Сценарий проведения звездного часа для школьников. Интеллектуальная игра: «звездный час. по использованию презентации игры «Звездный час»

Олеся Габбасова
Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час »

для детей старшего дошкольного возраста

Цель : выявить уровень знаний у детей в различных образовательных областях : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» и выявить индивидуальные особенности детей на конец года .

Задачи : - определить умения детей работать по правилу ;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

Создать радостное настроение.

Ход игры.

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется «Звездный час » . И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки . И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа » . Готовы?

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе» .

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4) )

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это «Звездный час » .

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. 1 тур.

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0» .

За каждый правильный ответ получите звезду .

Вопрос 1. Отгадайте загадку :

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног…

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, Бармалей.

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, мельник, волк.

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

2. Морковь

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. Колокольчик

Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся :

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.

7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.

8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки . Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию» .

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же» . На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке .

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей . (Выходят на игру 8 детей : по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами . За правильный ответ получают наградную звездочку , отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку .

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила : два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди : сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает : сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков?

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.

Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» )

Игра с болельщиками «Назови слова наоборот» : Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!

Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.

Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа . Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?» .

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу . И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час . Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки . Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у … .. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час . Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа » , медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок» , «Знаток загадок» , «Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню «Звездный час »

Если одинаковое количество звездочек будет у многих , предлагается игра «Кто больше»

Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.

Заставка

«Времена года»

Картинки

Геометрические фигуры

Звезда

Правила организации интеллектуальной игры приведены подробно и в самом сценарии. Расширяя кругозор учащихся, материал викторины позволяет воспитывать также и культуру их общения, прививать навыки здорового соперничества. Увлекательные вопросы связаны с различными школьными предметами: , и . Помимо в рамках декады либо предметной недели, можно провести данную викторину и в форме в 8-11 классах.

Описание хода игры Звездный час

На первом этапе игры, конечно, учитель приветствует участников мероприятия, напоминает правила. Озвучивает девиз встречи, и приступает к организации отборочного тура, который позволит избрать по его итогам 7 участников, верно ответивших на предложенные вопросы:

Какой буквой греческого алфавита принято пользоваться, когда обозначают «изменение » какого-либо параметра? (Ответ: дельта .)
Какое количество создано человеком? (Ответ: перечислить известные семь чудес света .)
Какую латинскую букву принято использовать в качестве обозначения «неизвестного » в математике? (Ответ: икс .)
Какой газ наиболее распространен во Вселенной? (Ответ: водород .)
Какое Чудо света из семи известных можно увидеть и сегодня на ? (Ответ: пирамиды египетских фараонов .)
Назовите наименьшее число, делящееся без остатка на 2, 3, 4, 5, 6? (Ответ: 60 .)
Что объединяет поганку, скомороха, разиню, пигалицу, хохотуна, глупыша и крикуна? (Ответ: все они птицы .)
Какое обитает в Сочи, которому город обязан своим статусом курортного, избавившись от малярийных комаров? (Ответ: рыбки гамбузии, истребившие личинки малярийных комаров .)
Какое название носили счеты в и ? (Ответ: абак .)
Где употреблялись дроби следующего вида: четь, полчети, половина? (Ответ: на .)
В какой из стран впервые полторы тысячи лет назад стали применять ноль («0») ? (Ответ: Индия .)

Первый тур игры Звездный час

Определившись по результатам отборочного тура с семью участниками игры, учитель сообщает о правилах первого тура. В этом туре возможными вариантами ответов могут быть числа от одного до пяти. Вопросы задаются следующие:

Сколько останется у прямоугольника углов, если отрезать от него один угол? (Ответ: 5 .)
В данное число называлось «сунья ». Переведя на собственный язык, арабы стали называть число это «сифрой ». О каком числе идет речь? (Ответ: 0 .)
Во многих русских народных сказках, а также сказках других народов чаще всего встречается это число. Что это за число? (Ответ: 3 .)
Какое из чисел принималось в древности за символ прочности, а также устойчивости? (Ответ: 4 .)
Какое число в принималось за счастливое и магическое? А еще в более древние времена, данное число обозначало «все ». О каком числе говорится? (Ответ: 3 .)
Что за число принимается за символ женщины? (Ответ: 2. )
Что за число является символом мужчины? (Ответ: 1 .)

Второй тур игры Звездный час

Во втором туре вариантами ответов станут такие: голубь, комар, вошь, сельдь, гиена, морская оса, кенгуру. А вопросы предлагаются следующие:
Каких животных импортировали из в Пастеровский институт в последние десятилетия 19 века для исследования? (Ответ: вшей .)
Что за животное в средние века в Европе имело репутацию единицы обмена по причине своего одинакового размера особей? (Ответ: сельдь .)
Какое из перечисленных животных не способно двигаться назад, и по этой причине изображено на гербе государства? (Ответ: кенгуру .)
Каких животных естествоиспытатель по имени Альфред Брем назвал «гражданами мира », хотя в Германии их сравнивают зачастую с крысами? (Ответ: голубей .)
Какое животное можно отнести к серийным убийцам, от укуса которого погибает в мире людей гораздо больше, чем от укусов змей, слонов и скорпионов? (Ответ: комар .)

Очень увлекательные вопросы такого рода предлагаются школьникам в этой интеллектуальной игре. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «» можно скачать в начале публикации, как и сопровождающую викторину, презентацию, а ниже просмотреть и содержание слайдов ↓

Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.

Оборудование: Таблички с цифрами от 1 до 6, чистый листок, ручка, маленькие желтые звёздочки за правильные ответы.

Отборочный тур.

(Детям задаются вопросы, загадки. За правильный ответ ученик получает звезду. Тот, кто к концу отборочного тура наберёт наибольшее количество звёзд, становится участником игры. Их должно быть 6 человек.)

  1. Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок.)
  2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“12 месяцев”.)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
  4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл
    каждый игрок? (4 ч.)
  6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
  7. Много - люди, один - это... (Человек.)
  8. Птичий домик. (Гнездо.)
  9. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
  10. Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)
  11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади?
    (Спереди.)
  12. Какой орган человека называют “мотор”? (Сердце.)
  13. Врач, сталевар, продавец - это... (Профессии.)
  14. Пингвин - это птица? (Да.)
  15. Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема.)
  16. Век живи, век... (Учись.)
  17. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)
  18. Кого больше, девочек или детей? (Детей.)
  19. Бежать во весь дух - это значит... (Быстро)
  20. Дерево медонос - это... (Липа)

Учитель называет играющих. В игре участвуют дети, набравшие наибольшее количество звёзд, их родители или друзья.

У каждого играющего карточки с цифрами от 1 до 6. В каждом задании будет по 6 ответов. Вы должны подумать 15 секунд и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написано ваше слово. Карточку поднимать на слово “пожалуйста”.

1 задание.

На доске написаны названия птиц:

1. грач 2. кукушка 3.стриж 4. жаворонок 5. скворец 6. ласточка

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок. 4)

Что за весенняя чёрная птица
Трактору чуть ли на нос не садиться.
(Грач. 1)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка. 6)

Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка. 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(Стриж. 3)

2 задание.

На доске написаны названия комнатных растений:

1. традесканция 2. кактус 3. герань 4. алоэ 5. фикус 6. папоротник.

Знаете ли вы их?

У какого растения молодые листья завёрнуты, как улитка? (Папоротник. 6)

У какого растения вместо листьев колючки? (Кактус. 2)

Какое растение отпугивает своим запахом моль? (Герань. 3)

Какое из этих растений очень похоже на дерево? (Фикус. 5)

Сок какого растения закапывают в нос при насморке? (Алоэ. 4)

3 задание.

На доске написаны названия деревьев:

1. берёза 2. клён 3. дуб 4. тополь 5. ель 6. осина.

У какого дерева осенью листья красные? (Клён. 2)

Из какого дерева делают спички? (Осина. 6)

У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (Берёза. 1)

Одно из наиболее долговечных деревьев. В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. (Дуб. 3)

Из какого дерева делают пианино? (Ель. 5)

Жюри подводит итоги. Участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры (с утешительным призом).

А сейчас “дождь” из букв. Из букв Г, А, С, Т, Р, О, Н, М вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово - получает приз. По моей команде “стоп” все заканчивают писать. Буквы посыпались! (Учитель выставляет кубики с буквами на стол). Время – 1минута.

Количество очков присуждается по количеству используемых букв. Проигравший выбывает.

III тур

1 задание.

Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. “Тараканище” 2. “Айболит” 3. “Дядя Стёпа” 4. “Бармалей”.

Нет ли здесь ошибки, и под каким она номером? (3)

2 задание.

На доске написаны названия цветов:

1. ромашка 2. мать - и – мачеха 3. колокольчик 4. василёк.

Найдите лишний цветок. (2)

3 задание.

На доске написаны слова в определённом порядке:

1. большой 2. огромный 3. гигантский 4. огромнейший.

Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. Под какими номерами эти слова? (3 и 4)

Жюри подводит итоги. В финал выходят 2 человека.

Сейчас перед вами появится слово. Из его букв вы должны составить как можно больше отдельных слов, отвечающих на вопрос что? в единственном числе.

Б У Р А Т И Н О

(Брат, бор, тина, рука, рот, буран, бот, нота, бинт, тон, нора, тир, роба, утро, тур, урна, бар, барон, бутон, рубин, нутро, торба, табор, набор).

Награждение участников и победителя.

Ведущий. Ребята, вы - счастливые дети. У вас такой уютный дом, красивый класс, заботливые родители и учителя. Будьте здоровы и счастливы всегда! Но, если же постучится к вам в дом беда, помните, что вас защищает «Конвенция о правах ребенка», а вместе с ней самая главная в мире организация - ООН (Организация Объединенных Наций). Все государства, входящие в ООН, в 1948 году подписали «Всеобщую декларацию прав человека», в которой пообещали друг другу и своим народам сделать все, чтобы никто не мог нарушить эти права.В декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих, любой национальности и цвета кожи.

Взрослые люди имеют много различных прав. А есть ли какие-нибудь права у детей? Да, есть. В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка».

Вы ребята, кроме математики, русского языка, белорусского языка изучаете Права человека. И вот сегодня наступил тот звездный час, когда вы можете показать нам всем, здесь присутствующим, свои знания по Правам человека.

Наша игра отличается от телевизионной, в ней есть свои условия: быть веселыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы будем двигаться по классу, а за каждый правильный ответ вы будете получать звезду!

Отборочный тур

Ведущий . Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умелых и смекалистых, находчивых и смелых!

Отбираем шесть участников. Кто правильно ответит на вопрос тот и будет участником игры.

1. Вспомните мультфильм «Чиполлино», где Чиполлино выталкивают из его домика.

Вопрос : Какое право Чиполлино нарушено?

Ответ : Право на неприкосновенность жилища.

2. Вспомните мультфильм «Буратино», где Буратино идет в школу.

Вопрос . Каким правом пользовался Буратино?

Ответ : Правом на образование.

3. Вспомним отрывок из мультфильма «Попугай Кеша», где Кеша в клетке кричит: «Свободу попугаям!»

Вопрос: Какое право отстаивает попугай Кеша?

Ответ: Право на свободу.

4. Отрывок из телефильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у Буратино монеты.

Вопрос: Какое право нарушили кот Базилио и лиса Алиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты?

Ответ: Право на имущество (никого нельзя лишать имущества).

5. Вспомните отрывок из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», как злая мачеха выгнала за подснежниками падчерицу в лес.

Вопрос: Какое право нарушено?

Ответ: Право на личную неприкосновенность. Право на оборону от жестокости, насилия.

6. Героиню какой сказки злая мачеха не пускала на бал?

Вопрос: Какое право бедной девушки она нарушила?

Ответ: Золушку. Нарушено право на свободу выбора.

Игра

Ведущий. Итак, участники заняли свои места, приготовились к игре. В «Конвенции о правах ребенка» говорится, что каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя. В игре «Звездный час» принимают участие: … (называются имена участников). Какие у ребят красивые имена! Расскажите коротко о своем имени. Чей рассказ будет самым интересным, тот и получит дополнительную звезду. (Рассказы детей о своих именах).

Первый тур «Сказочный»

Предложены рисунки.

Вопрос: Где на рисунках нарушено право?

а) на неприкосновенность жилища;

б) на жизнь;

в) на свободу;

г) на отдых и разумное ограничение рабочего дня.

Выбывают один или два человека (получают утешительный приз).

Второй тур «Словарный»

На доске (плакате) написать слова:

1. Гражданин.

4. Конвенция.

5. Конституция.

7. Культура поведения.

Ведущий диктует определение, дети поднимают карточку с номером того слова, которое (как они считают) подходит под данное определение.

1. Международное соглашение, как правило по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. (4).

2. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендация. (2).

3. Принята в декабре 1993 года. Ее вторая глава «Права и свобода человека и гражданина» отражает требование «Всеобщей декларации прав человека». (5).

4. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняя все обязанности этого государства. (1).

5. Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением (3).

6. Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию, объединяющую на добровольной основе государства, с целью поддержания и укрепления международного мира, а также развития сотрудничества между государствами. (8).

Третий тур «Логические ценности»

1. Плакат.

2. Гадкий утенок

3. Колобок

5. Баба-Яга

Вопрос: Кто лишний? Почему?

Ответ: 2.

2. Плакат .

Вопрос: Какие знаки лишние? (1 и 4)

На доске крепится плакат со словами:

1. Свобода.

8. Человек.

Вопрос: Какие слова здесь лишние? Почему?

Ответ: 4 и 5.

Финал

Ведущий. В финале участвуют 2 человека. В «Декларации прав человека» сказано: «Каждый человек имеет не только права, но и обязанности…» Из слова «обязанность» вам и предстоит за 1 минуту составить максимальное количество новых слов. Победитель получит приз!

Ведущий. Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть!

Настало время расставаться,

Прощайте все, до новых встреч!

Чтобы скачать материал или !
Статьи по теме: