Son of rome отзывы. Ryse: Son of Rome – отзывы об игре

Вот уже второй зимний месяц стремительно подходит к концу. И так уж сложилось, что январь не пожелал радовать геймеров громкими игровыми релизами. Ну, а раз так, то, в ожидании новых крупных игр, можно обозреть ещё один громкий, эксклюзивный релиз и, на сей раз, наш выбор пал на неоднозначный проект Ryse: Son of Rome .

Что вы знаете о Риме, кроме того, что их бравых бойцов лихо дубасили Астерикс и Обеликс на протяжении очень долгого времени? Если ничего, тогда слушайте. На самом деле, Рим - это очень жестокое и опасное место, особенно во времена вражды с варварами. На поле боя никому нет, и не может быть, пощады. Кровь льётся рекой, а отрубленные конечности летят во все стороны, через всё поле боя доносятся звон мечей, стук щитов и жалобные крики поверженных и всё это сопровождается атмосферной музыкой и спецэффектами, сравнимыми с голливудскими фильмами. Впечатлило? Если да, то не стоит торопиться оформлять покупку, давайте всё-таки заглянем в недра этой игры. Да, забыл сказать, пощады не будет.

Начать, пожалуй, стоит с хорошего. Во-первых, разработкой игры занималась студия Crytek, которая, как ни кто другой, умеет делать красивые локации и доводить графику в играх до высочайшего уровня. В этом плане старая команда ни капельки не подкачала. С визуальной точки зрения, Ryse: Son of Rome просто великолепен. Древний Рим представлен перед нами во всей свой красе: живописные локации со щепетильной проработкой каждой мельчайшей детали, реалистичные эффекты огня, воды, освещения; детализированные до капелек пота модели персонажей и всё в этом духе. Каждая игровая локация проработана до жути качественно и красиво, что, кажется, что вот он next-gen.

И, знаете, в плане графики это вовсе не кажется, это реально так. Xbox One смогла выдать достойную картинку, приятную глазу, но, к сожалению, это все плюсы, которые можно насчитать в игре. Сюжет игры разбит на 8 глав и совсем не касается реальных исторических событий. Здесь роль главного героя на себя берёт Мариус Тит - бесстрашный и беспощадный генерал римских войск, который, спасая императора Рима Нерона от Варваров, попадает в, своего рода, тайную комнату - секретное убежище императора. И, на протяжении 8 глав, мы слушаем повесть Мариуса о том, как пацан к успеху шёл. Сюжет здесь, явно, притянут за уши, да и к тому же короткий. Подан он не очень интересно и, вскоре, перестаёшь в него вникать и поскорее хочешь пропустить нудные диалоги между персонажами.

С геймплеем та же история, что и с сюжетом. Поначалу нравится и даже затягивает, но быстро приедается и становится рутиной. Да, действительно, первый раз кромсать врага на кусочки захватывающе, а ужасающие добивания вообще кажутся чем-то шедевральным, но, когда это начинает повторяться за разом в раз, наступает раздражение, которое только увеличивают правдоподобно корчащиеся от боли варвары. В плане врагов, кстати, разработчики решили немного облегчить себе труд и не стали делать великое множество моделей бойцов, поэтому зачастую нам приходится убивать «братьев-близнецов». К слову, делать это приходится весьма однообразно, так как все враги ведут себя почти одинаково, а наш шикарный ассортимент из открытой атаки, парирования ударов и оглушения щитом, может обойтись чем-то одним, для истребления огромной массы недругов.

Внести небольшое разнообразие, видимо, были призваны более мощные враги, которые немного крупнее своих соратников и в плане телосложения, и в плане XP. С этой же целью в игру ввели и управление баллистой, и руководительство отрядами солдат. Правда, и этот игровой элемент быстро превращается в нудный процесс. И даже фишки с Kinect, типа приказов о распределении бойцов на позиции и стрельбе из тяжёлых боевых орудий не способны исправить сложившуюся ситуацию.

Отдельного внимания заслуживает система Quick Time Event (QTE), которая непонятно зачем вообще нужна, ведь в момент, когда вам нужно клацать определённые клавиши, вы можете жать все кнопки подряд, результат будет аналогичным. Так, например, если в один из таких моментов вы вместо X, нажали Y, то Мариус всё равно красочно добьёт своего врага. И самое интересное, что это сделано специально, дабы не усложнять игру. В итоге вышло так, что игру может пройти ваш кот на высоком уровне сложности, только доверьте ему джойстик.

Так же, наверняка, не удостоится вашего внимания и прокачка главного героя, которая, по большому счёту, не нужна и бесполезна. Да и за короткую игровую кампанию вы всё равно не успеете полностью прокачать Мариуса. Если же вам придёт в голову искать спасения в мультиплеере, то не спешите, там точно такая же история. Бои гладиаторов в Колизее также быстро наскучивают, как и в одиночном режиме, единственное нововведение здесь - это возможность дать своему герою способность быстро залечивать раны или же увеличить его урон.

Что же мы видим в итоге? А видим мы игру с потрясающей графикой и всем, что под этим словом подразумевается, но с никудышным сюжетом, быстро надоедающим геймплеем, со всеми его тщетными попытками разнообразить игровой процесс, ненужной прокачкой главного героя, а также абсолютно идентичным одиночному режиму мультиплеер. Увы, но игра разочаровала большое число популярных критиков, и не меньшее число геймеров. Может быть в другой раз, получится, что-то более стоящее. Будем на это надеяться.

Постигла судьба многих долгостроев. Son of Rome разрабатывался под Xbox 360 силами Crytek Budapest и назывался Codename: Kingdoms, но позже его передали головному офису Crytek. Сперва его приспосабливали под Kinect, однако в итоге от этой затеи отказались.

В конце концов творение немцев переехало на следующее поколение Xbox, но, увы, творческие метания не могли не сказаться на качестве. Crytek явно не хватило времени сгладить углы и все отполировать.

Копье в колено

Лицевая анимация в игре не хуже, чем в каком-нибудь L.A. Noire.

Боевую систему, кажется, не трогали с тех времен, когда Ryse еще держал курс на Kinect, настолько она примитивна. Все, на что способен Марий, главный герой, - рубить противников мечом, отражать удары, пробивать блоки при помощи щита и, конечно же, перекатываться. Добивание почти не требует от игрока дополнительных усилий. Когда здоровье у врагов на исходе, над их головами появляется значок - и по нажатии одной кнопки легионер принимается в замедленном движении отсекать вражьи конечности и протыкать тела насквозь, заливая окрестности кровью. Во врагов можно бросать копья - их на уровне в избытке, но прицеливание такое топорное и неудобное, что большую часть времени вы наверняка проведете, сражаясь на мечах.

Вот в общем-то и вся механика. Ни тебе многосложных комбинаций, ни особых атак, ничего из того, что мы привыкли видеть в качественных слэшерах, а все основные удары открыты с самого начала. Столь скудный набор умений объясняется, опять же, прошлым проекта - одно дело жать на кнопки, другое - проделывать все то же, но самому, при помощи собственных рук и ног. Бедновато. А учитывая, что противники умом и разнообразием не блещут (их всего-то несколько типов), бои удручающе одинаковы, меняется лишь количество врагов и виртуальные арены.

В такие минуты кажется, будто играешь не в игру, сделанную под запуск суперсовременного Xbox One, а в копеечный слэшер из девяностых. Ryse вообще местами чересчур старомоден. Иногда доходит до смешного. Так, например, Марий мог бы спасти отца, просто кинув копье в варвара, но нет - мешает невидимая стена, выстроенная ленивыми геймдизайнерами. А когда Марий является в Колизей, чтобы убить заклятого врага, ситуация повторяется: нужный человек стоит на пьедестале, бери копье да кончай с ним, да вот дудки - сюжет не дает. Что еще комичнее, нам пару раз удалось-таки попасть в цель, однако копья остались торчать в теле оратора, сам же он и глазом не моргнул. Новые технологии, понимаете ли!

То, что некогда Ryse был игрой для Kinect, выдает и дизайн уровней. Если , и подразумевали некоторую вариативность, то в Son of Rome вам только и остается, что покорно идти туда, куда скажут. Локации тут вроде трубы: ни боковых ответвлений, ни скрытых проходов - иди прямо, и хоть ты тресни! Crytek, наверное, и сами понимали - в Son of Rome слишком скудное наполнение, чтобы позволять игрокам отклоняться от курса.

Crytek играют на контрасте: то мы бегаем по солнечным улицам захваченного варварами Рима, а через минуту высаживаемся на мрачных британских берегах.

Хлеба и зрелищ!

Главное достоинство Ryse в том, что игра не пытается выглядеть глубже, чем она есть. Наоборот, немцы подняли на щит все, что обычно привлекает людей в таких играх. Перед вами глуповатый летний блокбастер, у которого тем не менее есть все, чтобы вам не было скучно: не заезженное место действия, живописные уровни, масштабные баталии и умопомрачительная эпичность.

Если проводить аналогии с кино, то Son of Rome - переложение фильмов Зака Снайдера, в частности «300 спартанцев», на игровую основу. И Ryse честно отрабатывает программу: тут вам и непомерная жестокость, и легкая драма, и зрелищные сцены. Crytek вовремя включают пафосную музыку и нагнетают атмосферу вдохновляющими речами полководцев (произносятся с непременным надрывом). Как только монотонные схватки совсем уж приедаются, немцы тут же выдают неожиданно сильный эпизод, выводят на сцену интересных персонажей, заставляют сопереживать. Продолжать хочется хотя бы чтоб узнать, чем закончится история Мария. В этом и соль - смотреть на Ryse куда интереснее, чем играть в нее.

Нет, вы не ошиблись - на острие клинка в руках у исполинской статуи императора и вправду насажен живой человек.

Тем более что под конец Crytek «включают HBO» - сценаристы в лучших традициях «Игры престолов» кладут персонажа за персонажем, а главный герой распутывает политические заговоры и ищет отмщения. Но важнее другое: у авторов Crysis хватило чувства меры и вкуса закончить историю красиво и поставить в ней многозначительную точку.

Картинки, к сожалению, не передают всю красоту игры, так что поверьте на слово - в Ryse просто-таки образцовая работа со светом и частицами.

История Мария оставляет после себя даже больше впечатлений, чем последний Call of Duty. Загибайте пальцы: высадка на берегах Британии, цитирующая «Спасение рядового Райана», нашинкованные римские солдаты, которых варвары в качестве предупреждения оставили болтаться на деревьях, битва со здоровенным верзилой, изображающим из себя минотавра, наступление черепахой, во время которого приходится щитом отражать горящие стрелы вражеских лучников... А уж огромное горящее чучело, внутри которого дикари заперли живых людей, можно смело записывать в лучшие сцены 2013 года! По-настоящему врезающихся в память моментов не так и много, но те, что есть, вытягивают игру. А благодаря своей краткости - на прохождение восьми глав у вас едва ли уйдет больше шести-семи часов - сюжетная кампания получается насыщенной.

Варвары не отличаются умом и живучестью, большинство ложится с трех-четырех ударов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Ryse, как и в и , есть система транзакций, но если в играх Visceral Games и Ubisoft покупка ресурсов давала реальные преимущества и сильно экономила время, то в Son of Rome вы просто выбрасываете деньги на ветер - творение Crytek и так легкое, а опыт, который можно приобрести за живые деньги, здесь в буквальном смысле течет рекой. Зачем его еще и покупать?

Прекраснейший из городов имперских

Когда говоришь о любом эксклюзиве для приставок нового поколения, никак нельзя забыть про графику. Так вот, Son of Rome - лучший аргумент в споре «важна ли графика». Игра потрясающе... нет, просто-таки чертовски красива. Если б не необходимость кого-то там еще рубить, так и бы и гулял тут, глазея по сторонам, как завзятый турист. Статуи богов и сатиров, резные орнаменты, а уж Колизей... Эта величественная громада натурально давит на вас, особенно если играть на большом телевизоре. Объемный дым, динамическое освещение, мягкие тени, витающие в воздухе частицы - глаз не оторвать! Каждая отрубленная конечность как настоящая, разве что кровь в лицо не брызжет, хоть анатомию изучай. После такого вместе с челюстью отпадают все вопросы, зачем нам нужны новые консоли Sony и Microsoft. Одно удручает - сглаживание подкачало, лесенки никуда не делись.

Ryse на полную катушку отрабатывает возрастной рейтинг, подобных сцен тут хватает.

* * *

Из Son of Rome, возможно, и не получилось блистательной игры, но мы все равно надеемся на продолжение. Ничего подобного вы сегодня просто не найдете. В то время как конкуренты уходят в фантастические миры и выпускают против вас титанов, создатели Crysis делают акцент на реализм (да, в игре присутствуют боги, но их не ставят в центр повествования). К тому же Crytek отлично отработали вселенную. Если немцы разнообразят боевую систему, дадут игрокам свободу перемещения и сделают еще больше зрелищных сцен, у продолжения Ryse будут шансы подняться до уровня лучших слэшеров.

Привет всем! К сожалению, разработчики Ryse: Son of Rome наступили на тоже грабли, что и многие долгострои. Изначально собирались выпустить данную игру на XBox 360 и название у неё должно было быть: Codename: Kingdoms. Да и разработчиками были Crytek Budapest. После же эта игра была передана главному офису этой «конторы» и еще была задумка, приспособить игру к кинекту, но вскоре от такой идеи решили отказаться. По итогу пока, парни из германии (прошу прощения) тянули кота, сами знаете за что… Уже успели выпустить новое поколение консолей и конечно для игры, все хорошо не закончилось из-за таких «дерганий», одним словом разработчикам просто не хватило времени всё отполировать. И вот совсем недавно вышла ПК-версия, посмотрим каким получился «порт» …

VERBIS AUT FACTIS

Честно говоря, у меня сложилось такое ощущение, что боевку не трогали с того момента, пока данная игра еще готовилась быть приспособленной к Kinect, все до жути тривиально! Все, чему научили нашего героя, так это – рубить врагов своим мечом на «винегрет», перекатываться и отбивать удара с помощь своего щита. При добивании, вы практически и не нужны, когда вы почти добили своего противника, то над его головой появляется значок и вам нужно нажать только одну кнопку, чтобы наш герой начал рубить врага в Slow motion. Еще можно метать копья в своих врагов, а их на уровне хоть жо... большое количество их в общем. Хотя желание пользоваться копьями хочется крайне редко, так как прицеливание сделано очень коряво, и я в основном дрался только на мечах. Да в общем-то и всё! Тут нету, не спец ударов, не сложных комбинаций, в общем полное отсутствие того, что мы обычно видим в хороших играх данного жанра. Такой небогатый набор можно легко объяснить, если вспомнить тяжелое прошлое этого творения, печально как-то, одним словом. ИИ давно просится на пенсию, всего несколько типов противников, а поединки нагоняют жуткую тоску, и рот от зевоты не закрывается, изменения происходят только в декорациях и в количестве недругов. И во время такого, начинаешь думать, что сейчас играешь не в игру которая приурочена к выходу next-gen консоли, а в слешер который сделан за копейки, на коленки так еще и родом из бородатых 90-х. Периодически натыкаешься на невидимые стены, и нелепые ограничения по сюжету.

«VARIATIO DELECTAT»


Самый большой плюс игры заключается в том, что она не стесняется показать свое истинное лицо. Даже наоборот, Crytek вставили в игру все, что нравится геймерам в таких играх. Это «тупой» блокбастер, который по большому счету не даёт вам заскучать: интересное место событий, красивые декорации и море ПАФОСА и ЭПИЧНОСТИ!!!1! Если сравнить эту игру с фильмами, так на ум приходит сразу фильм 300 спартанцев, зрелищные баталии, различные «зверства», реки крови, драма. Качественный OST который правильно включают, во время пафосных речей и не только. Как только у вас появляется желание выключить игру, разработчики показывают крутую сцену, отлично проработанных персонажей которым хочется сопереживать, а заканчиваешь игру только потому, что хочется узнать, какой финал будет у рассказа Мария.
Самое интересное, что проникаешься данным сюжетом даже больше чем сюжетом последнего CoD или MoH. Что стоить отметить так это наличие всего 8 глав, то есть прохождение займет не более 7 часов, а больше и не нужно благодаря этому игра и получилась такой насыщенной и зрелищной.

VULTUS EST INDEX ANIMI


Так как эта игра была эксклюзивом для новой консольки, стоит поговорить о графике! Графика у новой игры от немцев, красивейшая. Статуи, различные здания, а Колизей сделан вообще шедеврально. Динамическое освещение, частички которые летают в воздухе – глаз радуется! После такого, сразу понимаешь зачем нужно новое поколение консолей.

Exitus

Ryse: Son of Rome – это конечно, далеко не лучшая игра, у нее однообразные боссы, линейные уровни, и скучноватая боевка. Но, мне бы хотелось увидеть сиквел. Немцы отлично проработали вселенную, сделали добротный сюжет и красиво все оформили! У Crytek все выйдет, если они доработают боевку и сделают хотя бы какое-то свободное перемещение и все будет просто замечательно! На этом все, удачи вам и оставайтесь с нами! VALE ET MIHI FAVEAS

Любителям провести свое свободное время за компьютером или игровой приставкой часто приходится сталкиваться с одной глобальной проблемой - выбором качественной игры. Действительно, подобрать интересный и захватывающий проект очень сложно: то графика недостаточно красивая, то сюжет слишком простой, то квесты непонятные. Чтобы убедиться, что новенькая игра подойдет по всем параметрам именно вам, стоит изучить небольшой ее обзор. Ryse: Son of Rome - одна из наиболее интересных исторических саг, которая может впечатлить и по техническим характеристикам, и по своей графике.

Но обо всем поподробнее.

Об игре

Для начала отметим, что игра достаточно давно есть в Сети, ведь ей уже практически исполнился целый год. Критики и сами разработчики относят этот проект к жанру слешер, а сыграть можно в эту игру с разных платформ, начиная с ПК и заканчивая PC. При этом ранее Ryse: Son of Rome позиционировался для консоли нового поколения Xbox One. Сами разработчики - Crytek - профессионалы своего дела. Они сделали игру достойной того, чтобы ее рекламировать на крупных площадках. Сами создатели демонстрируют свои проекты не впервые. Одной из наиболее выдающихся и ранее выпущенных игр можно считать шутер Crysis, но все-таки мы сегодня внимание уделим проекту "Райс". Чтобы понять, что сага про римскую империю достойна внимания, достаточно изучить этот обзор.

Ryse: Son of Rome - это эпичная сага, главной составляющей которой являются воинские подвиги и битвы.

В основе сюжета лежит угроза исчезновения целой империи, и лишь истинные защитники готовы встать на сторону целой цивилизации и спасти ее от краха. Варваров слишком много, чтобы победить придется много работать.

Начало игры и завязка сюжета

Какой бы ни была игра, у нее есть начало, есть своя предыстория, на которую также можно сделать обзор. Ryse: Son of Rome начинается с осаждения кровожадными варварами целого Рима. Участник становится в игре преторианцем - это командующий обороной. Ситуация у вас, как у командира, плачевная: стены рушатся, укрепления перестали выполнять свою функцию. Задача командира - защитить императора и население, но все, что бы ни делал преторианец, ведет к тому, что всплывают страшные воспоминания из прошлого, порождающие обычно желание мстить за гибель близкого родного человека. В общем, вся сюжетная линия держится на таких воспоминаниях.

Но есть кое-что другое в этой игре, и поэтому обязательно стоит изучить ее обзор. Ryse: Son of Rome имеет свои плюсы и недостатки, и, к сожалению, не самой впечатляющей частью является геймплей игры.

Минимум целей, максимум врагов

Что не особо радует в этой игре, так это геймплей. Коридорный слешер с узкой направленностью и типологией заданий может быстро наскучить участнику. Все дело в том, что, кроме постоянного уничтожения соперника, здесь ничего другого делать не нужно. К примеру, дается какая-то локация: задача будет состоять только в уничтожении всех врагов на данной территории. Меняться будет лишь их количество и мощь. Именно поэтому цель в игре не самая выдающаяся - просто убивать варваров, желающих захватить империю. Это понравится не всем. Но что может особенно порадовать, если тщательно изучить обзор игры? Ryse: Son of Rome - уникальный проект, и сюжет со своими локациями - единственный нюанс. Чашу весов перевешивает потрясающая графика. Здесь художники проявили высочайший уровень своего профессионализма и знания дела.

Каждая деталь, каждая мелочь проработана так, что, в принципе, иногда трудно отличить картинку от видеорепортажа с места событий. Эффект присутствия здесь развит в полной мере: все реалистично и правдоподобно.

«Киношный» эффект - залог успеха игры

На графике стоит остановиться подробнее, ведь, по сути, это главное достоинство, которое и покорило сотни тысяч участников. Во-первых, графика гиперреалистичная. Прорисованные детали - это большой плюс, но есть и второй момент - это эмоциональность. Представьте, острый меч персонажа пронзает тело врага, и тот испытывает немыслимую боль и падает на землю. Особенность игры как раз в том, что она уделяет внимание эмоциям. Участник увидит, как на лице варвара отражается вся боль, как он жалеет, что пришел на битву - это и радует больше всего в Ryse: Son of Rome. Обзор на русском языке позволяет понять, стоит ли запустить этот проект и потратить на него свое свободное время, или нет.

Что говорят участники?

Высказывания разработчиков по поводу своего проекта, как правило, восторженные, но то, что говорят участники, попробовавшие уже пройти игру, всегда выглядит по-другому, как-то мрачнее. Но эта игра и правда неидеальна, о чем, собственно и свидетельствует игры Ryse: Son of Rome обзор. На PC игра идет с потрясающей графикой - это трудно не заметить, но что отмечают участники затем, так это скучный и однообразный сюжет. Да, идет прокачка персонажа, можно улучшать боевые навыки, но кроме этого больше ничего не добиться - ни титула императора, ни всемирной власти. Даже в конце игры участник все равно останется командиром своей обороны. Не самая блестящая перспектива. Но часто отмечают участники и положительную сторону игры. Это движок. Работает игры без лагов, текстуры не зависают, и если брызнула кровь в сторону, то она обязательно попадет на экран в виде потеков, а не красного круга.

Все реалистично и правдоподобно. Приятно удивило и то, что идет игра Ryse: Son of Rome на ПК. Обзор этого проекта, созданный нами, также включает в себя еще один момент - это впечатление от игры.

Эмоции и впечатления

Что примечательно в этой игре, так это практически полное отсутствие напряжения. Участник выполняет миссии, проходит один этап за другим. Здесь нет погони или острых сюжетов: командир бросается в бой, задача его - всех уничтожить, кто есть на карте. Не смог справиться - начай заново. В общем, игра довольно неплохая, о чем и свидетельствует данный обзор.

Ryse: Son of Rome PC версия достойна того, чтобы вы ее прошли, попробовали в ней свои силы и освободили Римскую Империю. Эпичная сага, очень красочная и яркая, прорисованная детально, доставляет эстетическое удовольствие. Но если говорить о «достижениях», то в этом разработчики, конечно, не преуспели.

В игре нет завязки, которая бы захватывала, нет закрученного сюжета, которого так не хватает.

Итог

В целом игра Ryse: Son of Rome претендует на звание лучшей, но только если позиционировать ее как картинку. Это, по большому счету, полноценная игрушка для консоли Xbox One или PC, но из-за недостаточно крутого сюжета она не попала в рейтинговые списки. Впрочем, дело вкуса. Даже если геймер - не фанат исторических тем, эта игра все равно сможет удивить. Детальное воспроизведение окружающего мира позволит прочувствовать все настроение эпохи, и от этого тоже можно получить удовольствие. Если игрок не знает, попробовать свои силы или нет, то можно твердо сказать: «Дерзайте!» Эта игра достойна внимания, и если есть время, то стоит потратить его именно на этот проект. Несколько дней - и все варвары будут уничтожены, а Империя спасена. Благодаря вам!

Эпиграф

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Слэшеры бывают разные, очень хорошие и очень плохие. Зачастую качество того или иного продукта определить очень сложно, ведь даже будь у игры гигантский бюджет, уникальный стиль и богоподобная графика, все равно она может не дать игроку тех впечатлений, что тот от нее ждет. Резать врагов – это одно, а вот получать от этого процесса удовольствие – совсем другое.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Microsoft – это очень завистливая и вороватая корпорация. Они всегда ищут то, что популярно в народе и переиначивают на свой лад, надеясь, что под их брендом этот товар будет еще и приносить прибыль. Поэтому, когда конкуренты в соседнем отделе уже шесть раз продают своего «Бога Войны», у боссов Майкрософта случается воспаление жадного нерва, и возникает желание заиметь свой, какой-нибудь слэшерный эксклюзивчик, который можно будет доить лет десять.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

С другой стороны, есть одна уже почти разорившаяся студия, которая изначально клялась в верности православному PC-геймингу, а потом пустилась в консольное распутство и геймпадное грехопадение. И речь, конечно же, идет о некогда популярной студии Crytek, авторах вирусной программы Crysis , которая в 2007 году спалила тысячи слабомощных компьютеров.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

На стыке желания Microsoft и голода Crytek появился «Ryse: Son of Rome ». Первые хотели эксклюзивную игру для своей старой, а потом уже и новой консоли. А вторые давно перешли на хлеб и воду, и потому им было уже нечего терять. Однако была небольшая загвоздка: Crytek – ничего не понимали в слэшерах. Вот большие пушки и много графона – это их конек. Но красоту и духовность человеческой расчлененки познать у них не было ни времени, ни возможности.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Примерно так и создавали «Ryse ». Взяли за основу античного героя, добавили богов, обязательный путь избранного и жажду мести и делали все так, будто других игр жанра попросту не существовало. Ну то есть графика, как и положено, на месте, да только ни сюжета, ни разнообразия, ни логики повествования сюда даже не пытались завести. А ведь это, как минимум, странно, ведь разработка игры велась практически пять лет силами двух студий Crytek.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Тем не менее, вышло у них не так, как мечтали в Microsoft, и, быть может, именно поэтому игру пришлось портировать на PC. С первого же игрового эпизода становится понятно, что из «Ryse » франшизу не выдавить, а столь длительный процесс разработки – не более чем перекраивание раз за разом одного и того же кода игры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Поэтому эпической античной саги из этой игры совсем не получилось, а всяческое сравнение с серией «God of War » смехотворно. Казалось бы, делайте себе обычную историю про Древний Рим, ведь таких слэшеров практически и не было. Но разработчикам надо было обязательно вставить притянутые за уши интриги богов, которые направляют смертных. Вырежи их из игры и ничего не поменяется, а оставь, так вообще не поймешь зачем они здесь, коль вся история старается быть правдоподобной и даже в чем-то исторической.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Хотя насчет историчности я, пожалуй, погорячился, ведь открывающая сцена рассказывает нам о том, как племена бриттов жгут Рим, катаются на боевых слонах и болтают на одном с римлянами языке. Похоже, только в Ubisoft читают учебники истории прежде, чем делать видеоигры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Но сейчас не об этом, а об основном сюжете. Игроку предстоит примерить на себя доспехи простого, хоть и состоятельного легионера Мария Тита, быстро ползущего по карьерной солдатской лестнице. Стимулом его профессионального развития становится вырезанная под корень семья, и теперь Марий отправляется на дальние берега, чтобы мстить варварам, которые убили отца, сестру и мать.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Арсенал его прост и незамысловат: острый гладиус, крепкий щит да связка пилумов, чтобы бить лучников в дальнем бою, а в ближнем – лишать противников щитов. Никакого дополнительного оружия в игре нет, да и это бы не помогло, ведь игра предельно однообразна и порой чудовищно проста. Любое свое геймплейное новшество она подает снова и снова, просто меняя декорации. Стреляем из «скорпиона» по варварам или же идем в первых рядах солдат, изредка командуя им сделать «черепаху». По отдельности это интересно, но это будет повторятся не раз и не два, а в рамках четырехчасовой игры подобные самоповторы чувствуются особенно остро.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

В игре всего 8 глав, от 15 до 35 минут прохождения каждая. Растянуть это довольно сложно, потому как локации максимально линейны, и если вы видите, что дорога раздваивается, значит в конце одной из них тупик с секретиком, но никакой нелинейности вы там не встретите. Можно за счет поиска секретов как-то отвлечься от крайне однообразного игрового процесса, но наградой за это станет лишь комикс по мотивам игры, несколько концептов и ничего более.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Отдельно хочется сказать про сам основной геймплей. Crytek, кончено, начали мыслить в правильном направлении: смешав слоу-мо, кровавые добивания, красивую анимацию реалистичного боя, а также нестандартное отображение мини-игр с быстрым нажатием кнопок, они создали достаточно эффектные сражения. Однако уже минут через пятнадцать первой главы, игрок может обратить внимание, что это все чертовски однообразно и постоянно повторяется. Более того, казни, которые Марий совершает над врагами, никак не зависят от тех подсвечиваемых кнопок, которые игрок должен быстро нажимать во время них. То есть, начинается казнь и дальше Марий делает то, что заложено у него в программе, а игрок может убрать руки с контролеров и манипуляторов, и отдохнуть. Но если он-таки решит понажимать кнопочки в эти моменты, то получит лишь бонусную прибавку к опыту и возможность получить за них гигантские бонусы здоровья уже во второй главе. Это все, конечно же, не обязательно, ведь чаще всего «Ryse » будет играть сама в себя, не требуя от игрока лишних телодвижений.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

А ведь задуманы эти мини-игры во время казней довольно хорошо. Раз игра планировалась эксклюзивом для Xbox, значит можно было на всю катушку использовать особенности его геймпада. Например, вместо прямого указания, какую кнопку и когда жать, игра просто подсвечивает искомый объект цветом кнопки с геймпада. Враг подсветился желтеньким или синеньким, значит жмем «Y» или «X». Объект стал зелененьким, значит его можно использовать кнопкой «A». Если враг бешено бежит на игрока, при этом пыхает красным светом, тогда срочно надо жать «B». Для игры с клавиатурой и мышкой таких подсветок нет, и игра теряет массу своего, и без того небольшого очарования. Поэтому желательно все-таки иметь геймпад ради того, чтобы оценить эту единственную интересную фишку игры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Ну а в остальном она пуста, как мой холодильник. Кооперативный режим, где двум игрокам предстоит сражаться на аренах Колизея, наскучил мне уже битве ко второй. Радует в этом режиме только то, что PC-версию игры лишили микро-транзакций, и всяческие игровые предметы для этого мультиплеера можно купить за игровую валюту, а не тратить реальные деньги.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Поэтому знакомиться с игрой надо на свой страх и риск, и, быть может, выбрать что-нибудь более приятное, продолжительное и интересное в качестве вечернего времяпрепровождения.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Скучно, однообразно, скоротечно. Это абсолютно бессмысленное рубилово, которое не приносит наслаждения и счастья от страданий врагов. Как золу сожрать, честное слово.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых
Статьи по теме: