Танки онлайн как стрелять из сау. Учебник танкиста: Противотанковые САУ. Как успеть перезарядить орудие САУ после выстрела в пт режиме

Самоходные артиллерийские установки (САУ, «арта») - достаточно серьезно отличаются от всех остальных разновидностей боевых машин в . САУ - это не танк во всех смыслах этого слова. У большинства представителей этого класса нет толстого бронирования, поэтому она используется в ближнем контактном бою только в самых крайних случаях.

Даже снайперский режим у «арты» особенный, точнее не снайперский, а т.н. гаубичный - нажав Shift (или левый курок геймпада в случае с консольной версией), мы «возносимся» над полем боя и целимся с высоты птичьего полета. Зеленая линия перед окружностью сведения означает, что можно стрелять, красная - нет линии огня (между машиной и целью имеется препятствие), а серая часть линии маркирует то расстояние, до которого САУ не сможет достать.

В целом для артиллерии характерны такие особенности как невысокий запас прочности, долгая перезарядка, медленная скорость поворота и тонкая броня. Но все это компенсируется за счет сверхмощного орудия и гаубичного режима. Последний частенько позволяет уничтожить неприятельский танк одним удачным попаданием.

Таким образом, САУ своей команды необходимо беречь. Ведь они способны переломить ход битвы всего парой выстрелов. Но и сами погибают от не большего их количества.

  1. Не покидайте края карты. Не забывайте про основные функции артиллерии и не лезьте в основную «мясорубку» - с вашей броней вам там делать нечего. Лучше уничтожайте врагов издалека как можно более точными ударами.
  2. Найдите удобную позицию. Далеко не на каждой карте возвышенность является лучшим местом для САУ. Самое главное - это позиция из которой простреливается как можно большая площадь карты. Чаще всего такое расположение можно найти ближе к углам карты.
  3. Следите за миникартой. Старайтесь помогать союзникам там, где это нужно больше всего, внимательно наблюдая за картиной боя. Если вдруг кто-то из врагов появился в опасной близости к вам, то сразу же меняйте дислокацию и постарайтесь скрыться из его поля зрения.
  4. Не забывайте про стрельбу прямой наводкой. Если скрыться от врага не получается, или вы не уверены, что успеете, то попробуйте попасть по нему из режима стрельбы прямой наводкой - стандартного для всех типов техники. Весьма полезна здесь также может оказаться функция захвата цели (ПКМ или клавиша над правым курком в консольной версии).
  5. Не уверены - не стреляйте. Нужно стараться каждый выстрел наносить в цель. Так как орудие артиллерии перезаряжается весьма долго, то иногда лучше подождать более удачного момента, чем зря тратить снаряд и потом упустить шанс хорошо попасть во время перезарядки.
  6. Учитывайте упреждение. Снаряд летит до цели тем дольше, чем большее до нее расстояние. Ближе к противоположному краю карты время полета может доходить до 3 секунд. Учитывайте это и стреляйте на упреждение. Чтобы его рассчитать, попробуйте засечь на глаз примерное расстояние которое противник преодолевает за время полета снаряда.
  7. Иногда можно попасть сразу по нескольким целям. Снаряд «арты» наносит урон в достаточно широком радиусе. Этим следует пользоваться, если два вражеских танка стоят «плечом к плечу».
  8. Расставляйте приоритеты целей. В первую очередь следует стрелять в тех врагов, что стоят на месте или очень медленно движутся. Если таких целей несколько, то сначала - САУ, затем - ПТ-САУ, а потом - тяжёлые танки (ТТ). Средние (СТ) и лёгкие танки (ЛТ) бейте только если нет других целей.
  9. Следите за разрушениями. Сшибаемые деревья и столбы, разрушаемое окружение и вспышки от выстрелов - все это может выдать врага. Попробуйте прикинуть где находится танк противника и послать туда снаряд. Однако слишком слепой стрельбой не увлекайтесь.

Инструкция

Играя в World of Tanks, вы наверняка сталкивались с тем, что даже идеальное прицеливание, то есть совмещение перекрестья прицела и вражеского танка, не дает стопроцентной гарантии попадания и нанесения повреждений. Это происходит из-за целого ряда причин: танк противника мог находиться в движении или на большом расстоянии, вы могли попасть в препятствие или не дождаться полного сведения с целью, наконец, вашему снаряду, возможно, попросту не хватило мощности, чтобы пробить ту часть корпуса вражеского танка, в которую он попал. Чтобы таких досадных случаев было как можно меньше, нужно научиться правильно целиться.

У большинства , за исключением самоходных артиллерийских установок (САУ), существует два режима прицеливания: аркадный и снайперский. В первом вы смотрите на свой танк сверху и сзади, видите то, что происходит вокруг, но целиться в этом режиме крайне сложно и неудобно.

Снайперский режим предназначен как раз для точного прицеливания, поскольку имитирует оптический прицел с 1-2-3-хкратным увеличением, что позволяет даже с большого расстояния навести орудие на уязвимую часть танка противника. Артиллерийский режим у САУ представляет собой вид на карту сражения сверху с обозначением того, долетает ваш снаряд до танка противника или нет. Вне зависимости от режима правила прицеливания одинаковы.

Старайтесь дожидаться полного сведения с целью. Чем больше разлет снарядов у вашей , тем шире круг сведения. Для снайперской стрельбы на большие дистанции лучше выбирать те пушки, у которых этот параметр минимален. Если же вам достался танк с неточной пушкой, будет лучше выбрать более близкое расстояние для стрельбы.

По целям надо целиться с упреждением. В зависимости от расстояния до противника и его скорости, это упреждение может составлять от 0,5 до 2 корпусов танка. Естественно, что непредсказуемый оппонент может в любой момент изменить направление движения, потому старайтесь предугадывать его дальнейшие действия, чтобы не тратить снаряды зря.

Будьте внимательны: танк противника может полностью или частично быть скрыт препятствием. К препятствиям в игре относятся строения, автомобили, корпуса подбитых танков, камни, некоторые виды заборов, складки рельефа местности. Опытные танкисты редко выставляют весь корпус танка напоказ, используя препятствия для защиты уязвимых частей своей машины.

В игре существует возможность автоприцела, включить которую вы можете, наведя орудие на вражеский танк и щелкнув правой кнопкой мыши, однако лучше целиться вручную, поскольку автоприцел не обеспечивает хорошей точности, а скорее просто помогает сохранять направление стрельбы.

Видео по теме

Полезный совет

Посмотрите несколько обучающих видео от опытных игроков, понаблюдайте, как целятся они.

Не злоупотребляйте снайперским режимом, так как при этом вы лишаетесь информации о происходящем вокруг вас.

Связанная статья

На сегодняшний день игру World of Tanks уже можно назвать самой многопользовательской. В нее играет более 85 миллионов игроков по всему миру. Разнообразие и реалистичность тяжелых машин доставляет игрокам немало сложностей с пробитием их бронированного корпуса. Для успешной победы над противником необходимо знать, в какое место стрелять, чтобы нанести ему максимальный урон или обездвижить его.

В игре WoT есть пять основных видов техники. Это легкие, средние и тяжелые танки, ПТ-САУ, а также сами САУ. Вся техника различна по толщине брони, по углу ее наклона и расположению этой брони относительно корпуса танка. Чем толще броня у танка, тем лучше она будет противостоять прямому попаданию снаряда и тем меньше шансов пробить этот танк и повредить его модули. Огромное значение имеет угол наклона брони. Чем больше угол наклона брони относительно вертикали танка, тем больше будет рикошетов от попадания в нее снарядов.

Самым слабым местом у танков являются всевозможные лючки и надстройки. У большинства танков самым бронированным местом является башня. Поэтому стрелять напрямую в башню танка зачастую просто бессмысленно. Если танк находится за укрытием и видно только его башню, лучше всего стрелять в так называемую «маску орудия». Это пространство вокруг ствола, в котором он вращается. У многих тяжелых танков маска орудия является чуть ли не единственным слабым местом башни.

Пробивая всевозможные лючки, вы повреждаете модули танка и наносите ранения экипажу. Это значительно замедляет противника. При ранении водителя-механика замедляется скорость передвижения танка, а при ранении наводчика замедляется скорость сведения и увеличивается разброс снарядов при стрельбе. В условиях дуэльного сражения, такие повреждения дадут вам огромное преимущество.

Также слабым местом у танков является их ходовая часть – гусеница. При подбитии гусеницы танка, он на некоторое время остается в неподвижном состоянии и не способен скрыться от вас за препятствие. Если у вас достаточно быстрая перезарядка орудия, можно и дальше стараться пробить его гусеницы. Также обездвиженный танк станет хорошей мишенью для союзной артиллерии, которая наносит гораздо больше урона, чем любой танк.

Еще одним слабым местом у танков является его задняя часть. В задней части располагается двигатель, топливные баки, а у многих танков еще и хранятся боеприпасы. Броня в задней части танка не такая толстая, как спереди, поэтому пробивается легче. Пробитие задней части танка зачастую приводит к его возгоранию. Горит танк всего несколько секунд, и если у экипажа нет огнетушителя, то от него останется лишь обугленный остов.

Видео по теме

Экран помощи со списком управляющих клавиш в игре можно посмотреть, нажав F1.

В режиме боя

Клавиша Действие
F1 Вызов экрана помощи в бою
W, A, S, D Управление танком
C Принудительная перезарядка барабана у «французов», не дожидаясь его полного опустошения
R, F Включение круиз-контроля и изменение скорости движения танка. Двойное нажатие выставляет максимальную скорость движения
ЛКМ Огонь
ПКМ Удержание: остановка слежения башни за маркером орудия. При наведенном на врага прицеле: включение автонаведения. При отсутствии цели в прицеле: выключение автонаведения
Скроллинг или PgUp/PgDn Отдаление/приближение камеры. В снайперском режиме: изменение кратности прицела.
Клавиши вверх/вниз/влево/вправо или движение мыши Вращение башни и/или камеры
SHIFT Включение/выключение снайперского (или гаубичного) режима
SPACE Короткая остановка для выстрела; если до нажатия танк был в режиме круиз-контроля, после выстрела он продолжит движение с прежней скоростью.
Клавиши 1-3 (верхний ряд) Переключение между типами снарядов танка
Клавиши 4-6 (верхний ряд) Использование снаряжения (аптечки, ремкомплекты и т.д.)
CTRL Удержание: Включение курсора
CTRL + ЛКМ На мини-карте Сообщение союзникам: «Внимание на квадрат!». Указанный квадрат будет подсвечен на мини-карте.
CTRL + ПКМ На мини-карте (для гаубиц) Переход в гаубичный режим с прицеливанием в точку на карте
TAB + CTRL Спрятать/показать списки команд
ALT Удержание: Показывать иконки танков и имена игроков
Z Удержание: Меню приказов
X Включает стояночный тормоз при игре на ПТ-САУ, Арт-САУ или другой технике без поворотной башни, чтобы иметь возможность осмотреться, не двигая корпусом танка.
PrtScr Сохранение скриншота в папке игры
ESC Выход в главное меню игры

Прежде чем узнать, как играть на САУ в World of Tanks - определитесь, подходит ли вам данная техника. У ПТ нет башни, у ПТ мало жизней, у ПТ нет помощников в бою (СТ, к примеру, ходят стайкой, да и тяжи тоже), ПТ боится всех: от арт до светляков. Еще раз подумайте, на ПТ не ходят в атаку, угрожая калибром, на ПТ весь бой сидят в кустах и боятся даже выстрелить, чтобы не быть замеченным. Но если всё это вас не смущает и вы решили провести жизнь под кустом, то дальнейшее руководство поможет вам стать страшной силой.

Первое правило ПТ, это надо уметь выживать! Выживание напрямую зависит от вашего умения маскироваться. Поэтому, появившись на поле боя, весь экипаж должен выскочить из танка, накосить травы и завалить танк так, чтобы только дуло торчало. Впрочем, я рекомендую научиться использовать рельеф, растительность и смекалку. Про смекалку я расскажу чуть позже, а пока учимся пользоваться рельефом и растительностью:

1. Найти кусты и спрятаться. Кусты - самый простой способ стать невидимым, но вы должны понимать что у кустов есть центр, а ваша ПТшка тоже имеет свои габариты. Так вот, вы должны прятать свои габариты за центр кустов, а не пытаться втиснуть весь танк в кусты. Проще говоря, ваша задача чтобы центр кустов был между вами и вашим противником, тогда вы достигните максимального дзен-невидимости. Дуло в габариты танка не входит, поэтому можете показывать его из любых кустов и хвалится длинной, особенно уважительно другие танкисты относятся к длинному дулу задранному вверх, а не грустно смотрящему в землю.

2. Найти низину. Необходимо найти такое углубление в земле, в котором вас будет не видно. Не забывайте, что в нишах, расщелинах и углублениях игровой площади вас тоже никто не видит. Но тут есть один неприятный момент, вы тоже оттуда никого не видите, поэтому лучше использовать их для невидимого перемещения, либо укрытия от обстрела.

3. Дерево тоже куст. Дерево - это большой куст и его ствол и ветки тоже скрывают тушку вашей ПТ от вражеского взора. Можно даже повалить дерево, чтобы было удобнее прятаться в его кроне. Ранее упавшее дерево становилось прозрачным, теперь это не так.

4. Замри и дрожи. Не забывайте, что вы - ПТ, поэтому разработчики уже подарили вам порцию невидимости и при равных условиях вас заметят позже чем танк другого класса. В некоторых случаях на открытых пространствах (особенно в бою один на один) лучше просто замереть. Пока вы стоите и не двигаетесь, вас не видно, но попытаетесь добежать до кустов - и вас найдут и убьют.

Теперь, когда вы освоили все правила матёрого невидимки, поучимся стрелять. Выстрел ПТ как гром среди ясного неба: сиди ты хоть в самом углу, на тебя обязательно все обратят внимание. Даже если ты не засветился, есть трассер выстрела и на тебя могут обратить внимание арты противника. А это противоречит нашим правилам выживания, лишнее внимание нам вредит, вот рецепты «не навреди себе любимому»:

1. Стреляй с большого расстояния. Советская ПТ - это танк поддержки, а не наступательный (ну кроме 9лвл). Найди место с хорошим прострелом и оттуда поддерживай другие танки огнём. Кусты и большое расстояние (от 250 до 400 метров в зависимости от орудия) сделают твой выстрел невидимым. То есть стреляй по чужим засветам.

2. Стреляй через двойные кусты. Двойные кусты где-то в два раза сильнее маскирует твой выстрел. Но не забывай, так работают двойные кусты по линии огня, а если противник в этот момент будет сбоку, то ты засветишься.

3. После выстрела спрячься в низине. Тот самый случай, когда углубление в ландшафте может тебе помочь. Рецепт простой: стоишь в кустах, спокойно целишься и стреляешь, и тут же прячешься в низине, ждёшь 5 секунд, снова выезжаешь из низины, встаешь за кустами и повторяешь действие сначала.

4. Смени позицию. Каждый твой выстрел не обязательно демаскирует тебя, но всегда выдаёт твою позицию. Вражеская арта, которая ищет другие арты по трассеру может принять твой трассер за трассер арты, ну или просто выстрелить по кустам, из которых кто-то стреляет. Даже опытные ПТшники следят за тем, откуда идут трассеры, и бьют прицельно. Не забывай менять позицию, даже не обязательно после выстрела бежать на другую сторону карты, просто смена позиции на два корпуса в сторону не даст противнику возможности попасть.

5. Без промаха бей. Я неоднократно повторюсь, жадность - плохая черта. Все хотят быть героем и настрелять как можно больше фрагов, но если ты будешь промахиваться, то ты ни одного фрага не сделаешь. Каждый выстрел ПТшник должен взвешивать! Всегда сводись на 100 %, не стреляй наугад, не стреляй если противник только уголком виден из-за укрытия, в следующую секунду он выедет полностью, а у тебя будет перезарядка. Еще некоторые пытаются стрелять по слабым местам танков с такого расстояния, что в прицеле поместятся два танка, это зря, просто сведись в самый центр танка и бей, в центр снаряд всё равно не попадет, шанс попасть зато будет выше.

Ну и самое главное! Сейчас я расскажу вам страшную тайну, то что в «Мире танков» называют прямыми руками, всего-навсего - смекалка. Любой танкист должен обладать мозгом. Мозг не обязательно должен быть большим, он просто должен быть! А если есть мозг, то и смекалка тоже есть, но у каждого она своя.

1. Смотри на мини карту. Если вся твоя команда ушла рашить по одному флангу, лучше присоединиться к ним, шансов сдержать одному целый фланг на ПТ крайне мал. Присоединись к общей массе, там ты будешь полезнее или иди защищать базу.

2. Орудие должно стрелять. Если ты найдешь укромное место и просидишь там весь бой, не помогая команде огнем, у тебя не будет шансов отстреляться в конце боя, когда ты останешься один. Всегда старайся использовать своё орудие по назначению, а не только красоваться им перед боем.

3. Иногда лучше быть светляком, чем ПТ. Представь, что ты стоишь в кустах на СУ-100 и видишь как недалеко ползёт Маус. Как ты думаешь, ты его пробьешь, а если пробьешь то насколько ему будет больно, а после твоего выстрела сколько выстрелов Мауса ты выдержишь? Оцени противника и просто затаись, пусть он пройдет мимо и по нему поработают твои арты или другие танки. И не обязательно тут должен быть Маус, просто два три тяжа убьют тебя быстро, а если их убьют по твоему засвету, ты получишь свою долю опыта. Запомни, что пока ты дрожишь в кустах, ты противника видишь, а он тебя нет, а значит его могут убить, а тебя нет.

4. Выдержка - всему голова. Если ты выбрал игру на ПТ, то каждое утро ты должен наливать себе стакан пива и не пить его, а вечером внимательно слушать сплетни своей боевой подруги и чтобы ни один нерв на твоём суровом лице танкиста не дернулся. Только так можно иметь выдержку, достойную подкустарня! В кустах прячутся не только ПТ, но и тяжи и средние танки, ты должен пересидеть их всех. Успокой себя мыслью, что ты не танк нападения, и сиди чисть дуло. Первый выстрел всегда должен быть твоим, поэтому выработай в себе силу джедая по медитации в кустах!

См. также:

Итак, очередная глава «Учебника танкиста» закончена. Удачи вам, ПТшники!

Artillery (also known as self-propelled guns or colloquially "arty") is an often misunderstood class in World of Tanks. Playing as artillery takes patience, practice and basic knowledge of the "hot zones" on maps. Generally speaking, artillery has little to no armor, minimum health, and very low mobility. But where this class shines is through its armament: large-caliber guns that can severely cripple, if not outright destroy, an unsuspecting oppontent!

Like other vehicle classes you must play to your strengths and minimize your weaknesess as best as you can.

What Makes an Artillery?

Large-caliber guns -- the largest in the game, to be exact!

When entering battle, many first-time artillery players think they are playing a variant of the tank destroyer class, given their large guns and lack of a turret. Artillery is not meant to rush into close or medium-range firefights; staying hidden by the base and picking off targets from afar are the goals here!


Artillery fires rounds at an angle, allowing you to hit even concealed foes

Low tier artillery probably won"t seem much at first. Their guns don"t stand out and they"ll easily be the least-flexlible class available; with no turrets and limited traverse speed and mobility. However, once you"re exposed to mid and high tier artillery, that all changes and you"ll get a glimpse at what this class truly has to offer.

Know Your Role and Shut Your Hatch

Always remember to look at the composition of both teams when entering a battle. As artillery, take note of how many potential scouts you"ll have as eyes, and how many enemy light tanks might be looking to hunt you down!


Staying concealed is your best armor

While allied scouts are sprinting to the frontlines for detection opportunities, use this time to relocate nearby to a place that offers both decent and unobstructed firing angles and safety. The corners of maps are common places to hide, but that also depends on the firing range of your specific artillery model. You"ll need to experiment with locations on different maps in order to find the places that work best for you. Look for bushes to hide behind. And remember -- artillery have no armor, so staying out of direct lines of sight is vital!

Play to Your Strengths



Say hello to my little friend

Know your strengths:

  1. Splash damage
  2. Indirect fire
  3. Force multipliers

Most artillery come equipped with high-explosive rounds (HE) alongside standard armor-piercing (AP). HE rounds have a lower chance at penetrating a target, but upon impact, they detonate, causing an explosion that can deal damage. Exploding HE rounds create a splash radius around the impact zone, allowing the shell"s explosion to cause damage to nearby tanks. On regular tanks firing HE, this splash radius isn"t much, but with large-caliber guns found on artillery, trying to increase your splash damage is a common tactic. Savvy artillery players will memorize choke points and locations where tanks group together to maximize their splash damage output.

Indirect fire and artillery go hand in hand, and it"s defintely a distinct advantage! Foes hiding behind indestructable objects can only be sussed out by artillery. Some artillery have high firing arcs, allowing their rounds to land directly on top of a target, while others fire at a much flatter trajectory and have a chance to hit the side of a target. Being the only class that fires indirectly, artillery is your best bet at clearing a well defended position from afar.

When a battle begins, artillery should note where their scouts are setting up to spot, and zero in nearby. But what happens once the battle is in full turmoil? If you had to guess where to fire next, look toward the main offensive push (or defense). When in the middle of combat, most players will focus on what they can see, not taking into account what else might be stealthily aiming their way. There"s nothing more back-breaking for the enemy than receiving and bouncing a few hits in a tank only to receive the final exclamation point by a well-placed artillery round. Focusing your fire on the main assault could turn the tide of battle in your favor -- just try not to damage your allies who may be close to your targeted enemy!

For you history buffs out there, think of this tactic like Blitzkrieg , where your team"s fire is concentrated on a focal point in hopes of crushing all defenders.

Mastering Artillery

From the start, you"ll notice that aiming with artillery is quite different from the rest of the classes. By pressing and holding the left trigger (default option), you"ll enter arty mode, where you have a top-down view of the battlefield with a large, green (often oval) aiming circle. By default, your controller is set so that you have to hold down the trigger to keep this aiming mode on, but in the Settings menu you can adjust this so that you don"t have to hold it down.

The green dots indicate that there is a clear path to your target, a red line indicates that something is in the way, and a white line means that you are out of range.


Arty mode: this view is only available to artillery. Use it to zero in on unsuspecting prey

Notice the oval of green dots around your target. This oval starts out large and gradually becomes smaller as it focuses on the target. The size of the circle, how fast it zeros in and how small the circle ultimately gets are entirely dependent on your selected artillery, its gun caliber, crews and equipment mounted.

The dots indicate where your shot can land. If you don’t see dots, then your shot is obstructed, and you won’t be able to hit your target, even if the line is green. The smaller the dots get before you fire, the better your accuracy! Be patient -- it is better to wait a few more seconds to get better accuracy than to waste a shot and wait for the lengthy reload. Stay aware of enemy movement, although you may not be able to see, arty mode allows you to view trees being knocked down, buildings being damaged and muzzle flashes when the enemy fires.

Locking your hull can also help your accuracy by keeping you locked in place. Press Left on the directional pad to lock your hull (and remember to unlock once you relocate).

When firing, remember that it could take a few seconds for your shot to reach its target. If your target is moving, you must factor in how much it will move between the time you fire and the time the shot arrives. This skill takes practice to learn, but there"s nothing more satisfying than hitting a moving target!

Artillery is all about patience. Take the time to find a target, wait for your aiming circle to tighten, and let loose a screaming volley of fire!

Статьи по теме: