Что круче скайрим или ведьмак 3. Сюжет и повествование

Фэнтезийные ролевые игры - это основной продукт игровой индустрии, своего рода похмелье после дней появления популярнейшей настольной Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы). Какие бы жанры не появлялись из вод игровой индустрии и скрывались бы в них же, какие бы жанры не становились популярными и теряли бы свою популярность (запылённые военные шутеры, это о вас речь), фэнтезийные RPG непоколебимы, словно скалы, - и всё так же популярны.

Мы живём в пост-скайримовское время, поэтому к сравнению двух упомянутых игр сегодня не прибегает только ленивый. Но обе игры по-разному определяют жанр…

Сегодня Skyrim бок о бок с «Ведьмаком 3: Дикая охота» от CD Projekt RED доминирует среди всех обсуждений ролевых игр. Мы живём в пост-скайримовское время, поэтому к сравнению двух упомянутых игр сегодня не прибегает только ленивый. Мистический главный герой - есть. Фехтование на мечах - есть. Использование устрашающей магии - есть. Крайне неискушенный игрок, на первый взгляд, да и на второй и третий, может принять эти игры за одну и ту же игру. Мы не говорим о том, что одна игра лучше другой (уж мы-то выше этого, не так ли?) - Skyrim и Ведьмак 3 представляют собой великолепные произведения игрового искусства, и если вы ещё не играли ни в один из них, самое время обновить свой Commodore 64 и погрузиться в игру.

Но обе игры по-разному определяют жанр (в играх, по крайней мере)…

Скайрим против Нильфгаарда

А вы помните, когда первый раз ступили на территорию Скайрима? Как у вас сбивалось дыхание и бешено колотилось сердце во время игры вашего воображения? И вы клялись, что настанет тот день, когда вы возьмёте штурмом вон ту удалённую вершину, покрытую снегом, даже если для этого вам придётся два часа прыгать по уступам, совершенно не предназначенным для нордов.

В Нильфгаарде же - наоборот, вы не ощущаете такого простора, несмотря на то, что размеры Нильфгаарда больше размеров Скайрима на 20 процентов. Под этим мы подразумеваем то, что планировка городов выглядит гораздо более реалистичной и узнаваемой. Один из польских коллег однажды сказал, что в мире Ведьмака 3 он ощущает себя как дома - по-видимому, здесь он имеет в виду потрясающие пейзажи, а не деревянные домики и население, одетое в тряпьё. Всё в мире третьего Ведьмака наполнено восхитительной средневековой атмосферой цветного гобелена, начиная от флоры и фауны, и заканчивая крепостями. Что, скорее всего, и делает атмосферу гораздо более живой, если сравнивать с практически полностью изолированными от внешнего мира городами-хабами в Скайриме.

Эти миры дают нам первое представление о том, как разнятся пути раскрытия жанров этими играми - там, где Ведьмак 3 смирно придерживается действительности реального мира, Скайрим предоставляет чисто художественную фантазию.

Сюжет и повествование

Можно собрать воедино смысл сюжета обоих игр в паре слов: охота на драконов против охоты на демонов. Добавьте сюда разгорающуюся гражданскую войну, беспощадную армию вторжения и всё готово. Повестование в Skyrim, как и сам сюжет, просты, как в сказке. Это, конечно, далеко не плохо - вы можете исследовать мир сотнями часов перед тем, как возьмётесь за следующий сюжетный квест, и при этом не забудете о том, что происходит.

Ведьмак же играет другой картой - глубокий сюжет и выверенное повествование с вкраплениями псевдовзрослой тематики, всё это берёт своё начало с выхода оригинальной игры в 2007 году. Но, само собой, это ожидаемо, ведь Ведьмак основан на произведениях польского писателя Анджея Сапковского. И всё-таки Ведьмак нарушает негласное правило всех видеоигр - игра забирает у игрока контроль в моменты описательных катсцен. Ух.

Это всё связано с литературными корнями игры, поэтому Ведьмак 3 играется как эпическая фэнтезийная новелла, в то время как Skyrim можно рассматривать как видеоигровую версию Dungeons & Dragons - игрок сам себе и сам для себя создаёт историю.

Драконорожденный против Геральта

Так кто же вы? Взгляните в зеркало и скажите мне, кто же вы. Ну, вы либо невероятно привлекательный и угловатый Геральт из Ривии, либо… кто угодно, кого в состоянии произвести на свет ваша фантазия. Хотите быть толстым агронианский вором - вперёд.
Из-за того, что Геральт является персонажем, которого игрок сменить не в состоянии, он, естественно, является более сильным в данном случае (например, вне зависимости от вашего выбора в игре, вы практически всегда сможете угадать его реакцию на ту или иную ситуацию, основываясь на первоисточнике). Skyrim же позволяет вам создать уникальную личность для вашего дикостриженного полуголого данмерского фрика. Игра предоставляет две стороны исследования фэнтезийного мира: мирное разматывание вращающегося эпичного веретена или полный уход в захватывающий эскапизм.

Так что Skyrim предоставляет возможность исполнения желание игрока, ведь вы - это история. Ведьмак 3 же больше сосредоточен на рассказе о похождениях легендарного героя.

Боевая система и геймплей

И хотя обе игры достаточно похожи в своей фэнтезийной стилистике, их подача геймплея, повествования и сеттинга - различна. Это даёт игроку игроку крайне различные возможности создания мира и прокладывания в нём своего пути таким способом, какой не сможет предоставить ни одна из других форм искусства...

Обе игры дают игроку одни из самых проработанных геймплеев, которые только можно увидеть на этой стороне Мундуса. Есть и ухаживания, и выбор, и сражения за правое дело (в зависимости от того, какое дело вы считаете правым). И, несмотря на это, боевым системам в обеих играх чего-то не достаёт.

В Skyrim ваше снаряжение может показаться вам слегка громоздким - если, конечно, вы не используете только «Фус Ро Да» для пугания горных козлов. Ладно, управление не такое уж неуклюжее по сравнению со чем угодно из, например, «Assassins"s Creed: Brotherhood», но и не такое плавное, как в «Batman: Arkham Asylum». И это ни разу не говорит о том, что Ведьмак 3 проявляет себя здесь лучше. Управление не такое точное, каким оно старается выглядеть (нам чаще удавалось рубить воздух, чем врагов, и умирали мы гораздо больше именно в Ведьмаке из-за удивительного воздухорубания).

Показ заданий квеста в Skyrim выглядит совершенно неуместно, депрессивно-длинные списки заданий, которые вы никогда не выполните полностью. Только взгляните на ужасающие возможности крафта в каждой игре. Это никак не останавливает игрока от сбора любых вещей, которые только попали в поле зрения, в надежде на то, что игроку понадобиться именно вот эта краденая тарелка для спасения мира (нет, не понадобиться). Но то, что делает игру игрой - это те выборы, что вы осуществляете по мере прохождения. Skyrim сфокусирован на создании такого героя, каким вы всегда хотели быть (даже если у вас двойка по математике в школе). Третий Ведьмак же, наоборот, сконцентрирован вокруг формирования истории в то время, которое вы не проводите за игрой в Гвинт в таверне.

Свобода против Выбора

И это подводит нас к самому большому различию в подаче жанра играми - там, где одна из игр предоставляет свободу, другая, подобно лазерному лучу, сфокусирована на выборе. Выслушайте нас, если вы не согласны, так как в данный момент вы, скорее всего, закатываете глаза с мыслями «но ведь обе игры предоставляют и свободу, и выбор». Здесь есть едва различимая разница.

В Skyrim игроком движет свобода, Ведьмак 3 же основан на выборе. Конечно, и в Skyrim есть место выбору - сам персонаж, диалоги, гильдии, убивать ли всех неиграбельных персонажей в округе или нет, но основа игры именно в возможности идти куда угодно и делать что угодно, в чём крайне умело поможет коммьюнити мододелов. Свобода - это именно то, что даёт возможность провести в этой песочнице 500 часов - и продолжить проводить время в ней и после. Так как основной пор в Ведьмаке 3 делается на повествование, акцент смещается в сторону выбора - как бы вы хотели, чтобы развивалась история Геральта, а также как бы вы хотели, чтобы менялся мир вокруг вас.

Skyrim против Ведьмака 3: какая же ролевая игра лучшая?

Фэнтези всегда было посвящено созданию, исследованию и открытию новых миров - а также уходом в них. И хотя обе игры достаточно похожи в своей фэнтезийной стилистике, их подача геймплея, повествования и сеттинга - различна. Это даёт игроку игроку крайне различные возможности создания мира и прокладывания в нём своего пути таким способом, какой не сможет предоставить ни одна из других форм искусства.

Ладно, давайте представим, что колониальные войска приставили заострённый меч к вашему горло и сказали, что вы можете сыграть только в одну из игр: нужно выбрать лучшую. И это затруднительно. И Skyrim, и Ведьмак дают почувствовать себя в центре фантастических приключений, которые очаровывают и захватывают.
Но Skyrim - это игра, посвящённая исследованию фэнтезийного мира таким способом, какой может предоставить только игра. И она полностью охватывает этот способ - от создания своего собственного персонажа до написания своей собственной истории - такой огромный опыт не может предоставить ни одно литературное произведение (а другие игры просто не могут сравниться с ним).
Так выпьем же за это - кто-нибудь составит компанию за кружкой медовухи?

Совсем недавно Bethesda, или как её в народе называют "Беседка", выпустила переиздание своей знаменитой игры The Elder Scrolls V: Skyrim. И вновь окунувшись в его мир, я решил написать данную статью. Сразу оговорю, что я большой фанат Скайрима, но это не значит что я с пеной у рта стану доказывать чем он лучше 3-его Ведьмака. Цель у этой статьи несколько иная - отстраненно взглянуть на три игры. Зайду несколько из далека. Как я уже сказал выше, я очень люблю Скайрим, и на данный момент наиграл свыше пятисот часов. Точное число сказать не могу, так-как большую часть времени я наиграл на пиратской версии, но в последствии купил себе лицензионное "легендарное издание". И надо сказать, что на момент выхода в 2011 году, Скайрим мне ОЧЕНЬ не понравился. Я прошел основную сюжетную ветку, после чего уверился, что Обливион был лучше. Сейчас уже сложно сказать, почему я так посчитал. Одной из причин была ещё более урезанная, чем была в Обливионе, прокачка. В свое время я не раз сравнивал прокачку Морровинда, Обливиона и Скайрима. Считая, что самой лучшей она была именно в первой. Другой причиной были подземелья, они тогда мне показались скучными и серыми. Хотя совсем недавно, переигрывая в Обливион, я убедился, что там они были ещё более блеклыми и унылыми, заодно в них было очень просто заблудиться. Мое мнение о Скайриме изменилось, когда я поиграл в него примерно через год, когда вышло первое DLC. Именно тогда я смог прочувствовать баланс, поставить моды и пр. И вот сейчас, после выхода Special Edition я вновь погрузился в этот мир, и начал находить вещи которые прежде не замечал. К примеру, не смотря на наигранные пять сотен часов, пару дней назад я впервые встретил монстра "мать-дымок". А ведь прежде даже не знал о его существовании. Или другой пример, направляясь от Вайтрана на запад, наткнулся на монумент, служивший памятью о давно минувшей битве. Мне стало интересно, вдруг с этим местом связан какой-нибудь квест. И действительно, воспользовавшись "Вики", я нашел упоминание о квесте связанном с этим местом. Более того, этот квест, называемый "Книга любви" был многоступенчатым. А ведь раньше я о нем не слышал. Именно переигрывание в Скайрим, заставило меня задуматься о Fallout 4. Когда он вышел, и я в него поиграл, он мне действительно понравился. Очень впечатлила система строительства и модификации оружия, и не стоит забывать про самых "живых" компаньонов из всех игр линейки fallout и TES. И тогда, я считал что теперь врятли вновь буду играть в Скайрим. Мне действительно нравилось играть в него, но чем дольше играл, тем сильнее возникало чувство пустоты. Все что я делал - это строил города. За квесты даже не хотелось браться. И именно тогда, призадумавшись и вернувшись в Скайрим я изменил мнение о новой игре "Беседки". Fallout 4, пустышка в красивой обертке. В нем всего 72 квеста, и то, наверное треть из них, повторяющиеся из серии "убейте рейдеров" в определенной зоне. В Скайриме так же были такие квесты, но они так сильно не выделялись. В итоге, по сюжетной и квестовой составляющей Fallout в разы уступает Скайриму. Если бы в Скайрим добавили систему строительства аналогичную Fallout 4, эта стала бы игра десятилетия. С компаньонами так же нет особых сложностей. К примеру, мне очень нравится София, по мне один из самых живых и забавных компаньонов. Она даст десять очков вперед даже компаньонам из F4. Ещё одним интересным элементом четвертого Fallout стала озвучка персонажа. Хотя не все восприняли это должным образом. Кто-то посчитал что это мешает вживаться в образ, я же считаю обратное. Мне пришлось по душе это нововведение, так как это куда лучше чем управлять безмолвной куклой. А вот теперь поговорим о Ведьмаке 3. Дикая Охота. Эта была первой игрой в моей жизни, на которую я оформил предзаказ (на тот момент она мне вышла в 500р). И надо сказать я ни капли не пожалел о своем решении. Весной, когда выходило последнее DLC, под названием Кровь и Вино, я решил не торопясь перепройти Ведьмака, закончив сюжет прямо к выходу дополнения. В итоге, за 3 недели я так и не успел пройти основной квест, это неплохо показывает размер игры. Очень много людей на форумах кричат, про то что "Ведьмак 3 лучше Скайрима". "Как вообще можно играть в Скайрим после Ведьмака?". И прочее в таком духе. И я считаю что это в корне не правильно, ведь эти игры совершенно не похожи. Если сравнивать их по сюжетной составляющей - то вне всяких сомнений Ведьмак будет впереди. Там действительно очень сильная сюжет, при том как главный так и побочный. В этой игре есть множество интересных побочных заданий, но есть и простые, на подобии пойди до точки убей монстра, вернись за наградой. Но, почему нельзя сравнивать Скайрим и Ведьмака? Наверное, потому, что следя за похождениями Геральта из Ривии, ты всегда будешь Геральтом из Ривии. "Хорошим Геральтом", "Плохим Геральтом", "Геральтом Пофигистом", но всегда Геральтом. Можно менять стиль боя, но это все равно будет стиль боя Ведьмака. Вот в этом и есть главная разница Ведьмака и Скайрима. В Ведьмаке отлично проработанное погружение в одну единственную роль, а в Скайриме ты можешь быть кем хочешь и играть как хочешь. Хочешь быть каджитом-вором и торговать скумой? Пожалуйста. Хочешь напялить на себя броню из дракона и обрушивать на врагов огненный шторм? Пожалуйста. Хочешь быть главным преступником в Скайриме и убить кого только можно? Никто вам этого не запретит. И совершенно обратная ситуация в Ведьмаке, где очень много НПС-болванчиков, которых даже ударить нельзя. Играя в Скайрим, ты получаешь практически уникальный опыт игры. Я не буду далеко ходить за примером. Не только я играю в Скайрим, но и моя девушка. И смотря как играет она, я понимаю что мы играем в практически разные игры. У неё стоят совершенно другие модификации, и интересуют её совершенно другие аспекты геймплея. В итоге и получается что мы играем практически в разные игры с одинаковым антуражем. Возможно ли такое с Ведьмаком? Врятли. Но это вовсе не значит что он плох. Как я писал выше, он концентрируется на совершенно иных аспектах геймплея. После первого прохождения Ведьмака, моя первая мысль была "и это все?". Сюжет там был так плотен, и динамичен, что когда я прошел игру, мне хотелось ещё. Хотелось продолжения приключений. Но нет, увы. После завершения игры, нам дают возможность продолжить исследовать мир, но никаких новых квестов уже не будет. Мир сразу становится мертвым. Красивым, но мертвым. В Скайриме ты можешь сам себя развлекать, в Ведьмаке же тебя ведут под ручку, по отлично написанному сценарию. Я не сомневаюсь что есть люди, которые даже выполнив все квесты в ведьмаке, продолжают шататься по миру и что то делать. Весело ли это? Крайне сомнительно. Но это уже дело вкуса. И подводя определенные итоги, я хочу сказать то, за что меня скорее всего закидают тухлыми помидорами. Но я не считаю Ведьмака 3 прорывом в игровой индустрии. Многие на момент выхода? говорили, что он установил новую планку, и что после этого в другие игры играть тяжело. Я так не считаю. Во-первых все что было в третьей игре мы уже видели в самой первой. Изменился масштаб, игра стала больше, намного больше, добавилось больше нелинейности, но это тот же первый ведьмак. Во-вторых, все опять же упирается в реиграбельность. Ведьмак не так уж реиграбелен. Проходя игру, ты все равно будешь отыгрывать только ту роль, которую тебе дали разработчики. Да и сама игра не слишком хорошо поддается модификации, но стоит отдать должное CDProject Red пытались сделать игру дружелюбной к модам. Получилось ли это? Без сомнения, нет. Модов на 3-юю игру действительно больше чем было ко второй, но до уровня игр "Беседки" они не дотягивают. Да и патчи на саму игру в 90% случаев ломают моды, в результате чего либо игра перестает запускаться, либо мод не работает. Приходится ждать обновления мода под актуальную версию игры. Разве это способствует наполнению мира игроками? Без сомнения нет. Ведьмак, без сомнения отличная игра. Один из лучших представителей игр этого жанра. Но вот Скайриму исполнилось 5 лет, и в него по прежнему играют. Да и выход SE который добавил множество визуальных эффектов, но главное(!) перенес игру на 64 битную платформу, вдохнуло в Скайрим новую жизнь. Но, что будет с ведьмаком через 5 лет? Будут ли в него играть так же? Вот это очень интересный вопрос. Лично я не спешу возвращаться в Ведьмака, как раз потому, что он очень большой. На его прохождение нужно потратить много времени, а бросать его на середине не очень хочется как раз потому что это цельная история. Если в Скайриме тебя ничего особо не держит, и основной квест можно пробежать за пару часов, то тут на основной сюжет надо потратить немало времени, т.к. это цельная история. Возможно, кому-то из читателей данные размышления покажутся очевидными. Но тем не менее я решил поделится своим мнением по данному вопросу. Спасибо за уделенное время.

Геральт и Довакин, они же — Ведьмак и Драконорожденный! Герои самых популярных и лучших ролевых игр за последние годы! Представьте, что они в какой-то момент оказались противниками на одном поле боя. Ну или, например, Ведьмак взялся за работу по поимке Драконорожденного… Кто бы победил в таком противостоянии?

Геральт vs Довакин

Ведьмак

Охотник на монстров, обладающий некоторыми сверхспособностями и признанный мастер меча.

Ведьмак обладает силовым, быстрым и групповым стилями боя, что дает ему преимущество перед любым типом противников.

Стальной и серебряный мечи позволяют одинаково хорошо рубить как обычных людей и животных, так и монстров.

Геральт использует Знаки - разнообразные заклинания, основанные на различных стихиях.

У Ведьмака продвинутые знания в алхимии, что позволяет изготавливать всевозможные зелья. В трудную минуту можно подлечиться или усилить рефлексы.

Если говорить о помощи извне, то подраненный Геральт всегда может заручиться поддержкой других ведьм…

Драконорожденный

Смертный воин, рожденный с душой дракона, что дает ему сверхъестественные возможности.

Довакин не отличается особым мастерством владения оружием, он больше полагается на разнообразие клинков и магию.

Отлично обращается с любыми видами оружия, будь то мечи и ножи или же топоры с булавами.

Драконья кровь позволяет Довакину пользоваться Криками, а это очень сильное сверхъестественное преимущество.

Довакин знает такую магию, как Восстановление, Разрушение, Иллюзии, что может составить конкуренцию заклинаниям Ведьмака.

Победитель?

Есть предположение, что в открытом, честном бою у Ведьмака больше шансов на победу. Он лучше обращается с орудием, его собственные клинки надежнее, чем даже заколдованные мечи и булавы Довакина. Но на стороне Драконорожденного Крики - это очень мощные силы, исходящие из драконьих душ, которые представляются мощнее Ведьмачьих заклинаний.

В то же время у Геральта сверхчеловеческие способности, ловкость и регенерация. Плюс он эксперт в алхимии, и за него всегда заступятся другие ведьмы. Довакин может полагаться лишь на случайных союзников. Предугадать исход такой битвы очень непросто. Оставляйте голос за своего фаворита, и тогда мы узнаем, кто Победитель!

Фэнтезийные ролевые игры - это основной продукт игровой индустрии, своего рода похмелье после дней появления популярнейшей настольной Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы). Какие бы жанры не появлялись из вод игровой индустрии и скрывались бы в них же, какие бы жанры не становились популярными и теряли бы свою популярность (запылённые военные шутеры, это о вас речь), фэнтезийные RPG непоколебимы, словно скалы, - и всё так же популярны.

Мы живём в пост-скайримовское время, поэтому к сравнению двух упомянутых игр сегодня не прибегает только ленивый. Но обе игры по-разному определяют жанр…

Сегодня Skyrim бок о бок с «Ведьмаком 3: Дикая охота» от CD Projekt RED доминирует среди всех обсуждений ролевых игр. Мы живём в пост-скайримовское время, поэтому к сравнению двух упомянутых игр сегодня не прибегает только ленивый. Мистический главный герой - есть. Фехтование на мечах - есть. Использование устрашающей магии - есть. Крайне неискушенный игрок, на первый взгляд, да и на второй и третий, может принять эти игры за одну и ту же игру. Мы не говорим о том, что одна игра лучше другой (уж мы-то выше этого, не так ли?) - Skyrim и Ведьмак 3 представляют собой великолепные произведения игрового искусства, и если вы ещё не играли ни в один из них, самое время обновить свой Commodore 64 и погрузиться в игру.

Но обе игры по-разному определяют жанр (в играх, по крайней мере)…

Скайрим против Нильфгаарда

А вы помните, когда первый раз ступили на территорию Скайрима? Как у вас сбивалось дыхание и бешено колотилось сердце во время игры вашего воображения? И вы клялись, что настанет тот день, когда вы возьмёте штурмом вон ту удалённую вершину, покрытую снегом, даже если для этого вам придётся два часа прыгать по уступам, совершенно не предназначенным для нордов.

В Нильфгаарде же - наоборот, вы не ощущаете такого простора, несмотря на то, что размеры Нильфгаарда больше размеров Скайрима на 20 процентов. Под этим мы подразумеваем то, что планировка городов выглядит гораздо более реалистичной и узнаваемой. Один из польских коллег однажды сказал, что в мире Ведьмака 3 он ощущает себя как дома - по-видимому, здесь он имеет в виду потрясающие пейзажи, а не деревянные домики и население, одетое в тряпьё. Всё в мире третьего Ведьмака наполнено восхитительной средневековой атмосферой цветного гобелена, начиная от флоры и фауны, и заканчивая крепостями. Что, скорее всего, и делает атмосферу гораздо более живой, если сравнивать с практически полностью изолированными от внешнего мира городами-хабами в Скайриме.

Эти миры дают нам первое представление о том, как разнятся пути раскрытия жанров этими играми - там, где Ведьмак 3 смирно придерживается действительности реального мира, Скайрим предоставляет чисто художественную фантазию.

Сюжет и повествование

Можно собрать воедино смысл сюжета обоих игр в паре слов: охота на драконов против охоты на демонов. Добавьте сюда разгорающуюся гражданскую войну, беспощадную армию вторжения и всё готово. Повестование в Skyrim, как и сам сюжет, просты, как в сказке. Это, конечно, далеко не плохо - вы можете исследовать мир сотнями часов перед тем, как возьмётесь за следующий сюжетный квест, и при этом не забудете о том, что происходит.

Ведьмак же играет другой картой - глубокий сюжет и выверенное повествование с вкраплениями псевдовзрослой тематики, всё это берёт своё начало с выхода оригинальной игры в 2007 году. Но, само собой, это ожидаемо, ведь Ведьмак основан на произведениях польского писателя Анджея Сапковского. И всё-таки Ведьмак нарушает негласное правило всех видеоигр - игра забирает у игрока контроль в моменты описательных катсцен. Ух.

Это всё связано с литературными корнями игры, поэтому Ведьмак 3 играется как эпическая фэнтезийная новелла, в то время как Skyrim можно рассматривать как видеоигровую версию Dungeons & Dragons - игрок сам себе и сам для себя создаёт историю.

Драконорожденный против Геральта

Так кто же вы? Взгляните в зеркало и скажите мне, кто же вы. Ну, вы либо невероятно привлекательный и угловатый Геральт из Ривии, либо… кто угодно, кого в состоянии произвести на свет ваша фантазия. Хотите быть толстым агронианский вором - вперёд.
Из-за того, что Геральт является персонажем, которого игрок сменить не в состоянии, он, естественно, является более сильным в данном случае (например, вне зависимости от вашего выбора в игре, вы практически всегда сможете угадать его реакцию на ту или иную ситуацию, основываясь на первоисточнике). Skyrim же позволяет вам создать уникальную личность для вашего дикостриженного полуголого данмерского фрика. Игра предоставляет две стороны исследования фэнтезийного мира: мирное разматывание вращающегося эпичного веретена или полный уход в захватывающий эскапизм.

Так что Skyrim предоставляет возможность исполнения желание игрока, ведь вы - это история. Ведьмак 3 же больше сосредоточен на рассказе о похождениях легендарного героя.

Боевая система и геймплей

И хотя обе игры достаточно похожи в своей фэнтезийной стилистике, их подача геймплея, повествования и сеттинга - различна. Это даёт игроку игроку крайне различные возможности создания мира и прокладывания в нём своего пути таким способом, какой не сможет предоставить ни одна из других форм искусства...

Обе игры дают игроку одни из самых проработанных геймплеев, которые только можно увидеть на этой стороне Мундуса. Есть и ухаживания, и выбор, и сражения за правое дело (в зависимости от того, какое дело вы считаете правым). И, несмотря на это, боевым системам в обеих играх чего-то не достаёт.

В Skyrim ваше снаряжение может показаться вам слегка громоздким - если, конечно, вы не используете только «Фус Ро Да» для пугания горных козлов. Ладно, управление не такое уж неуклюжее по сравнению со чем угодно из, например, «Assassins"s Creed: Brotherhood», но и не такое плавное, как в «Batman: Arkham Asylum». И это ни разу не говорит о том, что Ведьмак 3 проявляет себя здесь лучше. Управление не такое точное, каким оно старается выглядеть (нам чаще удавалось рубить воздух, чем врагов, и умирали мы гораздо больше именно в Ведьмаке из-за удивительного воздухорубания).

Показ заданий квеста в Skyrim выглядит совершенно неуместно, депрессивно-длинные списки заданий, которые вы никогда не выполните полностью. Только взгляните на ужасающие возможности крафта в каждой игре. Это никак не останавливает игрока от сбора любых вещей, которые только попали в поле зрения, в надежде на то, что игроку понадобиться именно вот эта краденая тарелка для спасения мира (нет, не понадобиться). Но то, что делает игру игрой - это те выборы, что вы осуществляете по мере прохождения. Skyrim сфокусирован на создании такого героя, каким вы всегда хотели быть (даже если у вас двойка по математике в школе). Третий Ведьмак же, наоборот, сконцентрирован вокруг формирования истории в то время, которое вы не проводите за игрой в Гвинт в таверне.

Свобода против Выбора

И это подводит нас к самому большому различию в подаче жанра играми - там, где одна из игр предоставляет свободу, другая, подобно лазерному лучу, сфокусирована на выборе. Выслушайте нас, если вы не согласны, так как в данный момент вы, скорее всего, закатываете глаза с мыслями «но ведь обе игры предоставляют и свободу, и выбор». Здесь есть едва различимая разница.

В Skyrim игроком движет свобода, Ведьмак 3 же основан на выборе. Конечно, и в Skyrim есть место выбору - сам персонаж, диалоги, гильдии, убивать ли всех неиграбельных персонажей в округе или нет, но основа игры именно в возможности идти куда угодно и делать что угодно, в чём крайне умело поможет коммьюнити мододелов. Свобода - это именно то, что даёт возможность провести в этой песочнице 500 часов - и продолжить проводить время в ней и после. Так как основной пор в Ведьмаке 3 делается на повествование, акцент смещается в сторону выбора - как бы вы хотели, чтобы развивалась история Геральта, а также как бы вы хотели, чтобы менялся мир вокруг вас.

Skyrim против Ведьмака 3: какая же ролевая игра лучшая?

Фэнтези всегда было посвящено созданию, исследованию и открытию новых миров - а также уходом в них. И хотя обе игры достаточно похожи в своей фэнтезийной стилистике, их подача геймплея, повествования и сеттинга - различна. Это даёт игроку игроку крайне различные возможности создания мира и прокладывания в нём своего пути таким способом, какой не сможет предоставить ни одна из других форм искусства.

Ладно, давайте представим, что колониальные войска приставили заострённый меч к вашему горло и сказали, что вы можете сыграть только в одну из игр: нужно выбрать лучшую. И это затруднительно. И Skyrim, и Ведьмак дают почувствовать себя в центре фантастических приключений, которые очаровывают и захватывают.
Но Skyrim - это игра, посвящённая исследованию фэнтезийного мира таким способом, какой может предоставить только игра. И она полностью охватывает этот способ - от создания своего собственного персонажа до написания своей собственной истории - такой огромный опыт не может предоставить ни одно литературное произведение (а другие игры просто не могут сравниться с ним).
Так выпьем же за это - кто-нибудь составит компанию за кружкой медовухи?

Статьи по теме: