Far cry 5 обзор что не так. «Умный спутник-половина дороги»

Дата публикации: 26.03.2018 12:20:00

Far Cry 5 хорошая игра.
Концепция шутера в открытом мире, с использованием транспорта и различными активностями выглядит очень многообещающей. И не зря серия имеет такой успех.
Поначалу игра воспринимается странно – карта закрыта туманом, после «учебной» зачистки острова по маркерам оказываешься без цели. Начинаешь бродить, отстреливать надоедающих сектантов, бесконечно освобождать фургоны с пленными, просто пленных на обочинах, отстреливать зверье, уничтожать вертолеты и зачищать случайно встреченный аванпосты. Игра кажется излишне затянутой и пустой.
Но (решив поиграть с напарниками) идешь на «сюжетное задание» с иконкой напарника. И начинается интерес! Начинают появляться сюжетные задания и дополнительные задания уже отдельно. Особенно запомнилось как я, отходя от блажи (после очередного ролика Веры) очнулся рядом с тюрьмой, где были очень хорошие сюжетные задания. Перемещаясь между ними, понижая рейтинг влияния местного Сида – начинают появляться сюжетные ролики и внезапные миссии. Притом все ролики вполне логичны, понятно, что герой просто пользуется возможностью сбежать, или же его спасают. Хотя конечно однообразный тир у Иакова очень надоедает.
В итоге накапливаются деньги, покупаешь и пробуешь всякое оружие, кастомизируешь его, покупаешь боевой вертолет, лодку. Накапливается массив заданий которые можно планировать и распределять! Уничтожаешь алтари\башни\вышки Врат, находишь карточки\фигурки\зажигалки\бочонки и прочее. Выполняешь дополнительные задания. Зачищаешь аванпосты. Находишь нычки выживальщиков.
Игра затягивает. Хоть и на один раз.
Концовка очень хороша) Которая с сопротивлением – глубокомысленная и заставляет задуматься о доле пророка в современном мире. К тому же она довольна жуткая (Иосиф оказался прав, ядерный апокалипсис, вместо того чтобы дать шанс людям ты все разрушил и в итоге оказался черте в каком бункере с Сидом, который превратит тебя в сектанта)
Которая с уходом – более реалистичная) Хотя и с черным юмором))
Стоит поиграть, стоит пройти.

Когда компания Ubisoft выпускает действительно хорошие игры, те не просто выстреливают - о них говорят годами.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Когда компания Ubisoft выпускает действительно хорошие игры, те не просто выстреливают — о них говорят годами. Они задают моду. Их изучают, приводят в пример, нежно любят и проходят заново с завидной регулярностью. Prince of Persia , Assassin’s Creed , Far Cry — все эти франшизы, несмотря на их противоречивую репутацию, без сомнений можно назвать культовыми и знаковыми для индустрии.

Но каждый раз, когда Ubisoft удаётся создать новую формулу успеха, компания становится заложницей собственного дизайна: вместо того чтобы двигать серию дальше, разработчики стабильно тратят ещё пять-семь лет на попытки заставить удачную идею срабатывать снова и снова .

Far Cry 3 получилась отличной — здесь в кои-то веки сошлись во мнениях и игроки, и журналисты, — но каждая следующая часть ни на йоту не отступала от её геймплейных находок. Поэтому анонс Far Cry 5 я воспринял с гнетущей апатией: фи, ещё одна песочница... Пройду, напишу, забуду.

Я сел за игру безо всяких положительных ожиданий — а вылез из неё кое-как, с трудом отлепившись от экрана после сорокачасового марафона. Мне тоже в это не верится, но Far Cry 5 всё-таки оторвалась от своих корней.

Cюжетный трейлер

Однажды на цивилизованном Западе

Если судить об игре по трейлерам, видишь только то, за что Ubisoft принято порицать: нерешительность и безыдейность. Аванпосты, взрывы, пиу-пиу, транспорт, а на фоне — большой, красивый и бессмысленный открытый мир. Вот только трейлеры лгут: ощущается Far Cry 5 совсем не так, как её предшественницы. Эту чувственную разницу никакие ролики передать не в силах — она заключена совсем не в перестрелках. Именно фирменное внимание Ubisoft к мелочам, а не убийства и освобождение аванпостов, впивается в игрока орлиными когтями и не ослабляет хватку до финальных титров.

И благодарить за это нужно именно сеттинг — тот самый округ Хоуп штата Монтана.

А точнее, то, как Ubisoft поработала над связью открытого мира и его декораций.

Серия Far Cry побывала везде где только можно: пустынная Африка, джунгли тропических архипелагов, заснеженные гималайские хребты, неоновые ретровейв-восьмидесятые, даже каменный век. Есть всё же дивная ирония в том, что после долгих лет вычурной экзотики Ubisoft решили «удивить» игроков белой колхозной Америкой. На такой почве шутки по аналогии с BioShock («Город под водой, город в небесах... что дальше? Город на ЗЕМЛЕ?!») напрашиваются сами собой.

Но, как оказалось, понапрасну.

Придраться к «обыденности» мира Far Cry 5 можно запросто, но это бессмысленно: как по мне, эта простота и незатейливость сеттинга пошли исключительно на пользу игре. Злая шутка восприятия: наш взгляд сразу находит красоту в диковинном укладе жизни, непривычной архитектуре и пейзажах, как и в предыдущих частях серии.

А вот замечать прекрасное в знакомой и будничной жизни несравнимо сложнее. Ubisoft свою живую Монтану не только заметили, но и достоверно передали: округ Хоуп — место приземлённое и до жути реальное. Это прямая противоположность таинственным джунглям и заснеженным высокогорьям, полным храмов, секретов и мистики. Да, предыдущие части смотрелись намного причудливее, но я не смогу назвать ни одного места из Far Cry 3 и 4, даже если мне приставят пистолет к виску. При всём их колорите одни руины храма островитян не отличить от других, а храм Будды в низине — от храма на горном плато. Вся эта экзотика сливается в один многоцветный калейдоскоп.

Но достопримечательности из Far Cry 5 я забуду нескоро, если забуду вообще. Яблочная ферма на севере долины Холланд. Тюрьма на реке Хенбейн. Горные тропы на хребте Уайттейл. Вид на озеро, открывающийся с причала Аделаиды Драбмен (это, кстати, не кто иная, как мамаша Хёрка из Far Cry 3 и 4). Пожелтевшая, жухлая трава по пояс, пыльные дороги, краски луговых цветов... Всё это — очень простые и ни разу не экзотические вещи, но в них веришь, ими хочется наслаждаться. Ubisoft ещё раз продемонстрировали своё умение создавать обширные, пестрящие мелочами локации: округ Хоуп получился глубоко аутентичным и правдоподобным — то и дело хочется остановиться, чтобы сделать пару снимков.

Куда глаза глядят

На сеттинге и необычайно плотной атмосфере Far Cry 5 хорошие новости не заканчиваются. Та самая чувственная разница, о которой я говорил, нагнетается не косметически, а практически: благодаря структуре открытого мира. В отличие от предыдущих частей серии Far Cry 5 делает куда больший акцент на спонтанном геймплее — ситуациях, в которые вы попадаете не по своему желанию, а из-за взаимодействия игровых систем.

Разработчики отказались от сюжетного ограничения свободы действий игрока: пройдя режим обучения, можно воевать с кем угодно и когда угодно. И на этот раз не в одиночку: во всех регионах вестникам Иосифа противостоит местная ячейка ополчения — небольшая группа союзников со своей сюжетной линией и взаимоотношениями. У каждой области есть собственная фишка, связанная либо с врагами, либо с самим окружением, плюс союзники, памятные места и ворох уникальных квестов. Да, именно квестов . Не «подай-принеси-убей», а неплохих сюжетных заданий.

Реиграбельности это заметно добавляет: в новом прохождении можно выбрать другой маршрут и порядок выполнения миссий. А в зависимости от приобретённых навыков и спутников под рукой будут меняться и ситуации: какие-то станут сложнее, другие — проще. Чем дольше вы ведёте военные действия в регионе, тем живее он становится. И ополченцы, и эдемщики начнут присылать больше войск для участия в конфликте — масштаб и концентрация взрывов в боях будут планомерно расти.

К слову, о спутниках: они замечательные. Я боялся, что товарищ, сбрасывающий авиабомбы на головы врагам, слишком упростит экшен и сделает всю работу за игрока, — но нет. Если не хотите, можете вообще не брать никого в помощники. Или отказаться от компьютерных болванчиков в пользу человека — Far Cry 5 можно от начала до конца пройти в кооперативе.

Но советую всё же присмотреться к чудакам из ополчения. Они хороши как на подбор: каждый неглуп, обаятелен и идеален для решения одного определённого рода задач. Жаль только, что реплик у них маловато: друзья довольно быстро начинают повторяться. Зато у животных — пса, мишки и пумы — такой проблемы нет: они радуют одним своим присутствием. Кроме того, брать в отряд можно не только крутых «спецов», но и простых ополченцев с дороги. Зачем? Полагаю, просто «потому что».

Забыл сказать о главном: вышки! Треклятые вышки, избитый мем и объект воздыхания Ubisoft, остались в прошлом! Вскарабкаться на парочку всё ещё можно, но уже из других соображений: либо чтобы добраться до нычки, либо когда самой Ubisoft приспичит над собой позубоскалить.

Последний из могикан

Без вышек подход к исследованию мира преобразился: теперь всё идёт естественным путём. Поначалу на карте отмечены только базовые вещи: места, где окопались спутники из ополчения (логично, ведь они передают сообщение SOS по радио), и границы регионов. Прочее окутано «туманом войны», виден только ландшафт, поэтому путь к цели теперь далеко не так предсказуем, как раньше. Мини-карты в углу экрана тоже больше нет, и брести куда-то на автопилоте, косясь на шпаргалку, не выйдет. Придётся вглядываться в окружение и обращать внимание на детали — дорожные знаки и звуки стрельбы. То есть по-настоящему исследовать мир.

Одна разведка ничего не решает: точки интереса, спрятанные коллекционные предметы и новые персонажи не появятся на карте сами собой — их надо найти. Что-то отмечено в картах, валяющихся в лесных лачугах (опять же логично: когда живёшь в глуши, лучше иметь карту округи под рукой) и на аванпостах. Что-то можно узнать от местных, на которых вы постоянно натыкаетесь в странствиях. Слово за слово, одно за другое — и вот ты уже пару часов рыскаешь по округу, забыв о глобальном сюжете.

Пока бредёшь по обочине дороги вдоль лесополосы, натыкаешься на ополченца в патруле — даму с РПГ на плече и ротвейлером. Та рассказывает, что её беспокоит судьба ветерана войны, живущего за окраиной Фоллз-Энд: тот уже слишком стар, чтобы дать отпор культистам. Новая локация отмечена — можно топать в ту сторону. Но на полпути дорогу перегораживает блокпост эдемщиков — они вот-вот казнят новую партию «еретиков». После короткой перестрелки один выживший в благодарность рассказывает об устроенной неподалёку нычке. Второй передаёт сплетню ещё об одном персонаже, третий делится локальными новостями и информацией…

Понимаете, о чём речь? Это S.T.A.L.K.E.R. , это The Elder Scrolls или последние Fallout , но никак не привычная Far Cry. Раньше в серии весь контент преподносился на блюдечке: он был создан для вас, и только для вас, — без игрока окружающий мир не имел цели и не существовал вовсе.

Far Cry 5 выбивается из этого описания. Округ Хоуп спокойно живёт и дышит без вашего вмешательства: чудаковатые NPC вовсю общаются друг с другом и сами генерируют непредсказуемые ситуации. Сеттинг раскрывается через непосредственное взаимодействие с его обитателями — ополченцами, у которых и без вас полно дел. И каждый сторонний квест, хоть бы и сбор коллекционных побрякушек, даётся кем-то . Персонажем. Даже если вам всё равно придётся собрать X предметов или убить Y врагов, теперь это подаётся более живым, осмысленным образом. А потому и нет ощущения, что занимаешься бесцельным гриндом.

Есть весомая разница между сеттингом, битком набитым контентом для игрока, и миром, созданным с заботой о его цельности, атмосфере и обитателях. К счастью, мир Far Cry 5 относится ко второй категории.

Безбожье

Кого-то может расстроить, что пятая часть отбросила привычный для серии конфликт «человек против природы». Флора и фауна не пытаются сожрать вас живьём, как в Far Cry 3 и 4, охота и собирательство почти не нужны для развития персонажа, а крафту отведена незначительная роль.

Кроме того, главный герой молчит всё прохождение — и всё ради того, чтобы впихнуть свободную кастомизацию персонажа в игру, которая прекрасно обошлась бы и без неё. Уверен, что протагонист, способный вставить свои пять копеек по поводу происходящего вокруг хаоса, сделал бы всё только лучше. В конце концов, без искренних реакций Джейсона Броди та же Far Cry 3 была бы совсем другой игрой.

Far Cry 5 променяла рассказ о выживании индивида в экстремальных условиях на размышления о непростых социальных вопросах. Это история о столкновении ценностей и мировоззрений. Похожий конфликт уже пыталась реализовать Far Cry 4, но в этот раз его показали правильно. Врата Эдема посягают на главную ценность любого американца — свободу. Они отбирают её силой: непокорные фермеры и городские жители накачиваются «блажью» (местным наркотиком, культисты синтезируют его из дурман-травы) или «случайно» захлёбываются во время крещения. Беспредел оправдывается высшей целью, а личные потребности ценятся меньше, чем нужды большинства.

На фоне идиллии простой жизни, которой когда-то жил округ Хоуп, зверства Врат Эдема не на шутку ужасают. Они неуютно правдоподобны. Реалистичны. Ваас Монтенегро со своими пиратами кажется просто капризным ребёнком в сравнении с эдемщиками. И, к счастью, сценарий достаточно хорош, чтобы даже в компании молчаливого протагониста вы принимали всё это близко к сердцу: пролог Far Cry 5 делает всё, чтобы игрок мигом проникся ситуацией и начал сопереживать. Искренний гнев мотивирует убивать культистов не меньше, чем желание «добить ачивку» или захапать лут.

Чокнутое семейство Сидов (особенно Иосиф и Иаков) отлично впишется в зал славы видеоигровых злодеев. Непростые заблудшие личности, в словах которых, несмотря на фанатичный бред, есть капля истины. У всей четвёрки будет достаточно экранного времени, чтобы раскрыться, и каждому хватит индивидуальности, чтобы не казаться откровенной карикатурой.

Меня покоробила только одна мелочь: когда игра решает, что пришла пора уделить внимание антагонистам, от этого никак не отвертеться. Если один из Сидов решит поговорить с вами по душам, лицом к лицу, он вас достанет, хотите вы того или нет. Даже если герой в этот момент пролетает над каньоном в костюме-крыле или сидит в здании без окон, посланники Врат Эдема заберут его в любом случае. Тут Far Cry 5 слегка перегибает палку.

А в остальном, как говорится, — моё почтение.

Тёмная долина

В нынешнем политическом климате США игра смотрится, пожалуй, даже более злободневно, чем планировали разработчики. Всего два года назад отгремело восстание в Орегоне: группа вооруженных бунтовщиков целый месяц удерживала национальный парк под своим контролем. Реальный северо-запад страны — это вотчина конспирологов, милитари-фетишистов и упёртых радикалов. Во Вратах Эдема угадывается и печально известный Джонстаун, и секта Восточной Молнии. Увы, то, что проповедует Иосиф, более чем популярно в реальности.

В округе Хоуп политические и социальные противоречия обострены до предела. Почти у каждого персонажа своё мнение касаемо оружейной политики, миграции и экономики США. Единственное, что держит ополченцев вместе, — дух солидарности и земля, на которой жили их предки. Всё это очень быстро передаётся игроку.

Неловко признаваться, но в какой-то момент я проникся настроением этого вестерна настолько, что даже начал отыгрывать роль , — раньше со мной такого не случалось в принципе, а в Far Cry и подавно. Я передвигался исключительно пешком, чтобы не привлекать внимание эдемщиков (и любоваться природой). Избегал дорог, обходя перекрёстки и магистрали полями-лесами. Вызывал помощь с воздуха только в крайнем случае. Даже снаряжение подбирал исходя из реализма: только такой комплект оружия, с которым можно путешествовать налегке. Композитный лук, двустволка, маленький автоматический пистолет и компактный гранатомёт М79.

Всё, что нужно, чтобы вершить правосудие.

Постоянная смена декораций, эксперименты с историей и харизматичными злодеями были для Ubisoft попытками сбежать от иллюзорных рамок открытого мира с набором обязательных активностей. уже не пытается бороться с неизбежным, аккумулируя лучшие решения серии и предлагая новые и иногда оригинальные подходы.

Новая игра переносит вас из первобытного общества на просторы свободного округа Хоуп штата Монтана. В роли члена специального отряда судебных маршалов вы должны арестовать главу секты "Врата Эдема" Иосифа Сида. Преступная организация крепко пустила корни во все сферы местного социума. Но как это часто случается, все идет совершенно не по плану, и просчитанная операция превращается в сагу о выживании и партизанской борьбе на просторах американского захолустья.

Выбор пола и внешнего облика протагониста не просто отвечает современным стандартам равноправия, но и раскрывает обширные возможности для будущих микротранзакций в виде одежды и дополнительных украшений. Естественно, красные штаны или майка с модным принтом не влияют на игровой процесс, который стремится держаться где-то посередине между стелс-экшеном и кровавым боевиком с погонями, взрывами и постановочными роликами.

Оказавшись в лесу без оружия и поддержки, вы быстро вливаетесь в местное сопротивление, приобретая друзей и получая первые задания. Дальше начинается вполне традиционный для серии прогресс с необязательным захватом вражеских фортов, сбором золотых зажигалок, комиксов и уничтожением силосных башен. Не забыли авторы игры и о мини-активностях, вроде поиска тайников, охоты на хищников и сгона заблудившихся животных.

Побочные задания приносят драгоценные очки опыта, а тайники - специальные журналы умений, повышающие ваши шансы на выживание в жестких условиях. Наборы скиллов, характерные и для прошлых игр серий, здесь не отличаются оригинальностью. Возможность купить крюк-кошку и использовать во время прыжков с высоты летающее крыло вдохновляют, но все остальное, вроде большего боезапаса для каждого оружия отдельно, повышение здоровья или скорейшего восстановление конкретного напарника после гибели, стандартны для подобных проектов.

Система напарников выглядит свежо, имитируя кооперативное прохождение. При этом каждый помощник по-своему уникален. Собака способна тихо устранять обычных фанатиков и приносить в зубах оружие. Девушка-снайпер или лучница хороши для сложных операций, а пилот прекрасно справляется с массовым уничтожением живой силы на бреющем полете. Каждый из напарников требует выполнения одного или серии заданий и может быть вызван из быстрого меню игры. В случае ранения его можно спасти, подойдя и нажав нужную кнопку, а если вы не успели к истекшему кровью партнеру, то придется ждать его возрождения несколько минут реального времени.

Эй, партнёр, возьми бутылочку холодненького и послушай, что я тебе расскажу. Знаешь, чего учудили эти канадцы? Сделали чертовски хорошую игру про наш бесхитростный быт. Не очередную криминальную историю в Лос-Анджелесе с его, прости Господи, темнокожими и прочими меньшинствами, а именно про саму Америку, которая, как известно, начинается за МКАДом. Ну то есть за лос-анджелесской окружной. И называется всё это дело Far Cry 5.

Made in USA

Строго говоря, made in Canada, но северные соседи явно изучили жизнь американской глубинки на 5 с плюсом. Всё здесь так и дышит стопроцентной аутентичностью: горы сменяются бескрайними полями, леса кишат дичью, в чистых реках и озёрах полно рыбы, на фермах быки и коровы занимаются пополнением поголовья скота. Монтана - это вам не загазованный Нью-Йорк с офисным планктоном и несбыточными карьерными надеждами.

В Монтане уж если внедорожник - то весь в пламени и черепах, и с пулемётом. Если биг риг (грузовик-тягач) - то в молниях и с белоголовым орланом. А также с двумя пулемётами, ибо местные знают толк в жизни. Любой освобождённый заложник, независимо от пола, вместо нытья о равноправии и долгих благодарностей подбирает с мёртвого культиста AR-15 и отправляется мочить других культистов, так как он из этой AR-15 стрелял ещё с 3 лет, на ферме у дядюшки.

Обычно игропром откровенно издевается над рэднеками: их принято изображать в виде конченых имбецилов, которые круглосуточно пьют 70-ти градусный moonshine и спят исключительно со своими сёстрами. Far Cry 5 решил не идти по этому лёгкому пути, и (если не учитывать ряд чисто игровых перегибов) попытался показать более-менее реалистичную жизнь американской глубинки. То есть помимо всех прочих плюсов, FC5 можно использовать как познавательную интерактивную энциклопедию.

Это только в Far Cry 5 Дуня - ягодка опять

Но всё это имело бы куда меньше смысла без просто обалденной графики, особенно в 4К. Прищурьте глаза. А теперь прищурьте ещё процентов на 15. Вот. В таком фокусе будет казаться, что фотореализм в играх уже достигнут. Оно и не удивительно: движок Cryengine всегда считался одним из лучших, а канадцы, выкупившие франшизу у немцев, наверняка разрабатывали свою Дуню (серьёзно, движок называется Dunia) отталкиваясь от добротного бюргерского продукта.

Недавно я восторгался по поводу леса в Kingdom Come. Так вот, забудьте про этот лес. Вычеркните его из памяти. Far Cry 5 - вот где лес так лес. Никаких больше поисков одного жалкого кролика и попыток его убить при помощи изогнутой палки с бычьим сухожилием. Со всех сторон на вас будут валить олени, рыси и медведи: только и успевай переключаться со снайперки на карбоновый нано-лук с оптическим прицелом, а с него - на пистолет-пулемёт, если какой-нибудь когтистый гад подберётся слишком близко.

Игра света и тени, подлесок, туман, “божественные лучи”, пробивающиеся сквозь кроны деревьев - всё это выполнено на самом высоком уровне, который сейчас вообще можно себе представить. Братьям-славянам конечно тоже респект, но это один из тех случаев, когда ААА-бюджет монстра Ubisoft не просто разбазаривается, а тратится с толком, и однозначно одерживает победу над 2А-затратами независимой чешской студии.

Сам себе режиссёр

Однако же не будем уподобляться наиболее ограниченным геймерам, которые смотрят только на графику. Что с геймплеем? Если по существу - это по прежнему старый-добрый Far Cry, начиная приблизительно со 2-й части. Есть некая диктатура (культ Джозефа Сида), есть Сопротивление (в данном случае относительно адекватные граждане), и вы, конечно, на стороне добра.

У культа есть опорные пункты, их надо захватывать, за захват по стэлсу - хороший бонус. По мере увеличения количества баз Сопротивление становится сильнее и предоставляет доступ к новым видам оружия, на очки опыта развиваете своего персонажа - разве что без татуировок. В общем, стандартный treadmill, “беговая дорожка” Far Cry. Однако есть одно очень хорошее “но”, которое полностью всё меняет. Такое ощущение, что плотность событий в 5-й части увеличена в десятки раз.

В Far Cry 3 или 4 вещи происходили сами по себе - вы могли стать их свидетелем, а могли и не стать, одно из двух. В FC5 “режиссёр” (то есть алгоритм, ответственный за побочные события) буквально сошёл с ума и уподобился своим коллегам из Left 4 Dead 2 и Warhammer: Vermintide 2 - он всё время вам что-нибудь подсовывает, нет ни одного спокойного (читай - скучного) момента.

Атмосферные прогулки и Metal Gear Solid 5

И это, пожалуй, самый огромный плюс игры. Даже на рыбалке, созданной для расслабона, могут произойти забавные события. Вот вам не байка рыбака, а #truestory, bro. Как-то раз рыбачил я на берегу озера - тишь, гладь, 4К-благодать. Рядом сидела снайперша Грэйс. Нахваливала - мол, поймал вооот такую рыбу. И тут наблюдаю картину: на другом берегу двое культистов волокут какого-то бедолагу к воде. Макнули пару раз - мол, покайся во грехах - ну я и попросил напарницу хлопнуть обоих.

Грэйс работает без промаха: раз-два, ваших нет. Промокший пленник взял с трупа винтовку, но на беду в это время в лесу волки гнали оленей. Хищники отвлеклись на кипиш и решили полакомиться человечинкой. Одного бедолага успел ликвидировать, второй перегрыз ему глотку. Я собственноручно отомстил при помощи снайперки (пускай уж Грэйс отдохнёт) и спокойно продолжил рыбачить. Вот вам и Far Cry 5. Как говорится, нигде более.

Кстати, о нововведениях. Если о фундаментальных, это компаньоны и авиация. Ваших спутников разработчики, мягко говоря, “подсмотрели” в MGS V. Бумер - чистой воды афганская овчарка, даже функции те же: вынюхивает врагов и временно нейтрализует самых наглых. Грэйс - эта ваша Quiet: замотанная по самое горло в американский флаг, милитари куртку и бесформенные штаны-карго, без обнажёнки и фэн-сервиса, но такая же смертельная. Потомственный пилот Ник Рай - вертолёт поддержки Pequod, ну и так далее. Разве что двуногого коробкоподобного (человекоподобным Walker Gear язык не поворачивается назвать) робота нет, однако это было бы уже слишком.

Авиация - отдельное достижение франшизы. В третьей части её не было вообще, в четвёртой появился жалкий мопед с пропеллером, а тут сразу такой прогресс. Гидроплан (нет, не тот, хотя тот кстати тоже есть, и называется “орегано”, дабы не палиться) с бомбами, вертолёты с шестистволками и даже истребители Второй мировой с авиапушками и неуправляемыми ракетами - всё в вашем распоряжении. Ну и у врага есть соответственно, что невероятно разнообразит геймплей. Охотитесь вы весь из себя такой спортивный на оленей (за килл стрелой больше лута), а на вас уже с 6-ти часов заходит Spitfire. Приходится брать вместо лука кое-что посерьёзнее: РПГ-7 или хотя бы M60.

Рукав всё же пришили

По традиции - немного критики. Просто чтобы вы понимали, почему эта игра, вызывающая лишь слёзы восторга и умиления, всё же не получит 125 из 10. Мультиплеер. Прохождение в коопе - это более чем замечательно, но PvP сделано на… “отвали”, мягко говоря. Такое ощущение, что за стилистикой 80-х Ubisoft просто скрыла нежелание делать нормальный PvP-режим.

Графика в десятки (без преувеличений) раз хуже, чем в кампании, привязка к сюжету нулевая, некоторые карты вообще без текстур - мол, это ретро; идиотские модификаторы вроде бесконечных гранат, общая бестолковщина и рандомность происходящего такова, что Call of Duty в сравнении с этим вам покажется серьёзным тактическим шутером а-ля Arma III.

А ведь всё уже было. Было ещё в Far Cry 3. Идеальные сбалансированные карты, нарисованные самой Ubisoft (а не безруким “коммьюнити”), привязанный к сюжету team deathmatch пиратов против аборигенов, увлекательный геймплей без претензий на реализм, но и без идиотской аркадности. Неужели так сложно всё это повторить в виде культ VS рэднеки?

Покайтесь, грешники, ибо конец уже близок

Впрочем, для мультиплеера есть Battlefield, CoD, CS:GO - кому что нравится. PvP никогда не было приоритетом Far Cry. Да и вообще, всё познаётся в сравнении. После Primal с его идиотскими мамонтами и кремневыми копьями казалось, что франшиза полностью исчерпала себя и окончательно зашла в тупик, а тут вдруг такой взлёт.

Конечно, злодей не самый лучший. Джозеф Сид, возомнивший себя новым пророком (хорошо ещё хоть не богом), не вызывает особой ненависти, несмотря на свою жестокость и фиксированный взгляд психопата. С другой стороны, к нему не привязываешься, как к Ваасу. Соответственно, и убивать не жалко.

В конечном итоге, если брать персональную шкалу предпочтений, Far Cry 5 неизмеримо выше четвёртой части, и лишь совсем чуть-чуть не дотягивает до абсолютно шедеврального Far Cry 3. Конечно, здесь следует учитывать ещё и огромную роль ностальгии, ведь если запустить Far Cry 3 сегодня, он покажется как минимум несколько угловатым, а как максимум - морально устаревшим.

Так что ежели вы считаете себя истинным фанатом франшизы Far Cry (к коим автор себя и причисляет), смело играйте в пятую часть. Это самый настоящий Far Cry (а не недоразумение Primal, сделанное на волне популярности ARK и Rust), только больше, лучше, красивее, и - что самое главное! - непредсказуемее.

Интерактивная энциклопедия яркого быта американской глубинки
+ Совершенно сумасшедший и непредсказуемый “режиссёр” а-ля Left 4 Dead 2 и Warhammer Vermintide 2, который постоянно подкидывает вам различные события
+ Полноценная управляемая авиация и компаньоны а-ля Metal Gear Solid 5 небывало разнообразят геймплей

PvP-режим - несуразное недоразумение. Понятно к чему пришили рукав
- Маловато воды. Ясно, что Монтана - не тропические острова, но лодки и водные мотоциклы простаивают зря
- Джозеф Сид - куда более слабая фигура, чем Ваас. Так, проходной Джаред Лето из Blade Runner 2049: убил и забыл

Оценка: 9 из 10

P. S.: Если вы ориентируетесь на оценки западных сайтов и удивляетесь, почему некоторые из них занижают, имейте в виду одну специфическую вещь. Оголтелые либералы ожидали, что в Far Cry 5 будет нон-стопом идти критика республиканских ценностей, и, не дождавшись её, затриггерились по полной. Новый Far Cry действительно посвящён современным американским проблемам, но без зацикливания и слишком однобокого взгляда, чего так хотелось бы левакам.

Март 2018 года подарил нам очередной шедевр от компании Ubisoft. Или не подарил? Или не шедевр? Давайте разберемся.

Многие фанаты (и не только они) с предвкушением ждали 27-е марта, так как именно в этот день очередная игра серии Far Cry вышла в свет. Шикарная рекламная кампания, куча промо-роликов и презентаций отметали сомнения: этот Фар Край будет роскошным!

А затем наступил день релиза. Мнения ожидающих тут же разделились. Одни принялись огульно критиковать, другие встали на защиту, а кто-то просто сел и начал играть, наслаждаясь довольно необычным сюжетом.

Far Cry 5 сразу вызывает интерес, благодаря новому сеттингу, непохожему на предыдущие «экзотические» части.

Пятая часть переносит нас в вымышленный американский округ Хоуп штата Монтана. Эту область облюбовали сектанты с их лидером, отцом Иосифом Сидом. Они грабили, захватывали постройки, вооружались и возводили огромные бункеры, готовясь к «Коллапсу» – так называют конец света сами сектанты.

Играть придется за безымянного и безмолвного помощника шерифа. Мы, в компании самого шерифа и маршала США, направляемся на вертолете к Иосифу Сиду для выполнения простой миссии – предъявления обвинений и последующего ареста.

Перелет, приземление, посещение сектантского храма. Внутри церкви маршал зачитывает обвинение, и нам нужно лишь защелкнуть наручники на запястьях местного спасителя всего живого, в то время, как он своим вкрадчивым голосом пророчествует о грядущем Коллапсе и собственной избранности.

При взлете вертолет терпит крушение, Иосиф выбирается из-под обломков и объявляет о начале кровавой жатвы, тем самым он окончательно развязывая руки своим обдолбанным последователям.

А игроку придется пройти все круги этого «рая» и выбраться из цепких лап секты, попутно ее разрушив. Так начинается история про «Новый Эдем», его лидера Иосифа Сида и троице вестников – Иакова, Иоанна и Веру.

Давайте посмотрим, какие отличия от предыдущих частей появились в игре

Начиная играть в очередной Far Cry, мы мысленно готовимся собирать тонны различного мусора для создания очередного подсумка, выполнять задания «сходи и принеси» и, разумеется, влезать на вышки, куда без них.

Но в этот раз Ubisoft решили обойтись без этих сложностей.

Теперь нам не нужно карабкаться по несколько минут на каждую вышку, чтобы открыть часть карты и важные места. Мы получаем информацию при взаимодействии с окружением, в придорожном кафе мы можем найти карту с интересными местами поблизости или записку с координатами сектантского алтаря и т. д.

А случайно встреченный в горах или спасенный из рук сектантов житель долины с радостью расскажет нам про тайник с припасами или захваченный аванпост.

Система создания предметов также претерпела изменения

Мы также будем собирать травы и полезное барахло, но нам не придется больше ловить редкую зверушку, чтобы создать самый толстый кошелек. Теперь вообще кроме взрывчатки и усилителей создавать ничего не нужно.

Охота в игре осталась, с луком или винтовкой можно отправиться в лес и поохотиться на оленя или медведя, а шкуры отнести в ближайший магазин. Кстати говоря, в игру добавили рыбалку, улов с которой можно продать в ближайшем магазине.

Подсумки, слоты для дополнительного оружия, увеличение здоровья – все это теперь развивается с помощью очков навыков . Эта система не требует от нас накапливания опыта и повышения уровня, очки нам дают за выполнение испытаний. Чем сложнее испытание, тем больше очков мы получим. Есть еще два способа – чтение журналов в тайниках и участие в сетевом режиме игры «Arcade» тоже принесет очки навыков.

Хотя большинство умений не зависит друг от друга, и, набрав нужное количество очков мы можем изучить любое, есть и цепочки. Так например, мы не получим костюм-крыло, пока не изучим парашют.

«Умный спутник-половина дороги»

В пятой части появился кооператив и система напарников. Теперь игру можно проходить вместе с другом, либо использовать напарников-ботов, но спутников может быть не более двух – вы и два бота, или вы с другом и один бот.

Игровых напарников можно разделить на две группы: рандомные и уникальные. Рандомного можно встретить где-то в лесу или спасти от сектантов, после чего нанять.

Для «приручения» уникального напарника придется выполнить отдельное задание. У каждого уникума есть свои особенности: один для борьбы с сектой использует самолет, другой может все сжечь из своего огнемета, а третий – самый настоящий медведь.

Спорный геймплей

Мнения игроков по поводу геймплея серьезно разделились. Одним он категорически не понравился, другие в полном восторге от нововведений. Жесткой привязки к основному сюжету в игре нет, и на первый взгляд может показаться, что нас не ограничивают в выборе.

Округ Хоуп поделен на 3 региона, в каждом из которых главенствует один из вестников Отца Сида. Чтобы добраться до главного злодея, нам необходимо навести порядок в каждом из регионов и избавиться от всех троих наместников.

Для финальной встречи с Отцом нужно 3 раза заполнять «шкалу сопротивления» – для каждого региона она своя.

Практически любое наше действие приносит очки сопротивления: убийство «элитных» сектантов, уничтожение культовых и хозяйственных построек «Нового Эдема» или взрыв грузовиков с припасами. Но больше всего очков дают сюжетные и дополнительные задания, выполняя которые мы также получаем в награду деньги, уникальный транспорт или новое оружие.

Так шедевр, или?..

Глядя на непринципиальные особенности и изменения, можно сделать вывод что пятая часть – очередной конвейерный продукт юбиков. Отчасти это верно – в графике не случилось какого-то прорыва, геймплей безумно похож на предыдущие части, а все нововведения кажутся косметическими. Но тут важно понимать: Far Cry 5 – игра, где мы сами себя развлекаем. И в этом его основная особенность.

Нас не заставляют идти и убивать сотни сектантов. Нас не заставляют вылавливать грузовики с припасами или пленными, заниматься бесконечным крафтом вещей.

Мы можем не освобождать аванпосты и вообще не помогать людям, углубившись в рыбалку или гуляя по лесам с собственным медведем.

Но при этом для игрока всегда найдется способ продвинутся по «шкале сопротивления» навстречу очередному «боссу». А с ними всеми точно стоит познакомиться – эти персонажи способны удивить. Отдельно стоит отметить потрясающее музыкальное сопровождение игры, которое усиливает атмосферу покорной обреченности, подчеркивая мрачность происходящего.

Статьи по теме: