Gran turismo 2 машины. Рассказ о физике, марках автомобилей и кое-что про тюнинг

Платформа: Sony PlayStation
Жанр: racing
Разработчик: Polyphony Digital
Издатель: Sony Computer Entertainment
Игроков: 1-2

В 1997-м году мало кому известная компания Polyphony Digital выпустила Gran Turismo - автосимулятор, низвергнувший царившие в то время на консолях Test Drive с Need For Speed и поднявший планку качества для жанра в целом. Первая часть оказалось настолько успешной, что выпуск сиквела был всего лишь вопросом времени. В результате, 11 декабря 1999 года на полках магазинов появился Gran Turismo 2, также ставший хитом и по праву считающийся одной из лучших игр для PlayStation.
Чем же GT2 так хорош? Давайте разберёмся.

1) Геймплей.
В игре присутствуют два режима - Arcade и Simulation, каждый идёт на отдельном диске. В аркадном режиме можно с азартом погоняться (в том числе, на пару с другом), режим симуляции стоит рассмотреть поподробнее.
Simulation Disc даёт нам возможность построить свою карьёру гонщика.
Но, перед тем, как попасть в мир больших гонок, мы начинаем игру в своём гараже, с 10 000 кредитов в кармане. И самой первой задачей, естественно, будет выбор автомобиля. В игре насчитывается около 650 машин, производители разделены на четыре района города - Восточный (японские авто), Западный (французские и итальянские авто), Южный (американские авто) и Северный (британские и немецкие авто). К сожалению, в GT2 отсутствует экзотика вроде Ferrari или Lamborghini, а субститутом Porsche служит немецкая марка RUF. Хотя, этот минус достаточно относителен. В любом случае, 10 000 хватит разве что на подержанного "японца" (выходцы с Дальнего Востока, среди коих и ваш покорный слуга, коварно улыбнулись, прочитав эти строки).
После приобретения авто остро встают вопросы получения лицензий, необходимых для участия в большинстве заездов, и тюнинга.
Лицензий в Gran Turismo 2 насчитывается шесть - две стандартных, три международных и одна супер-лицензия, каждую можно получить, сдав серию из 10 тестов, сложность которых будет постоянно возрастать.
Тюнинг всегда проводится в фирменном магазине производителя вашего авто. В числе улучшений имеются тормоза, система впуска-выпуска, турбины, двигатель, трансмиссия, подвеска, шины, а также специальные гоночные модификации.

Как известно, тюнинг и пополнение гаража требуют денег, а их можно заработать, принимая участие в различных типах соревнований - как любительских, так и профессиональных, причём, последние отличаются наличием технических повреждений машин (выходят из строя подвеска и двигатель, приходят в негодность шины), графическая модель повреждений, увы отсутствует. Также в GT2 были представлены раллийные заезды, попортившие немало нервов любителям погонять на обычных треках. Каждый тип заезда имеет свои требования к автомобилям и участникам, такие как наличие необходимого типа лицензии (в некоторых гонках можно гоняться, не имея таковых), а также тип привода и мощность авто. Однако, тут вскрывается явная недоработка - например, ничто не помешает Subaru Impreza WRX Sti 1999 года принять участие в Кубке Ретро-Авто, Кубке Американских Автомобилей или Кубке Малолитражек, если её итоговая мощность не превышает заявленной в требованиях.
Несколько слов о физической модели. Для своего времени её можно считать великолепной - поведение каждой машины на трассе индивидуально, например, разницу между вторым и шестым Эво ощущаешь практически сразу, как и отличия моделей Mazda RX-7 Efini 1991 и 1999 года.
Игра не имеет логического конца - её можно считать пройдённой, когда в графе COMPLETE вашего статуса вы увидите 100%. Самое интересное, что первые версии Gran Turusmo 2 имели баг - их можно было пройти только на 98,8%, из-за вырезанного перед релизом драг-рейсинга.

2) Графика.
Традиционно - одна из самых сильных сторон серии Gran Turismo. Каждая из машин детально проработана, гоночные треки сделаны максимально приближенными к своим реальным прототипам. Отдельной похвалы заслуживает удачно подобранная модель освещения. Единственное, чего, ИМХО, очень не хватает (и чего ещё долго будет не хватать в серии) - графической модели повреждений. С другой стороны, и так понятно что на тот момент времени это было очень трудно осуществить технически.
Вся красота графики GT2 раскрывается при просмотре повторов - хорошие ракурсы камеры полностью передают гоночную атмосферу.
Даже если принять во внимание тот факт, что на момент выхода игры уже существовала более мощная Sega Dreamcast, на фоне гоночных игр того времени Gran Turismo 2 выглядит более чем достойно.

3) Звук и музыка.
Как ни странно, версии GT2, вышедшие в Японии, Америке и Европе имели совершенно разные саундтреки. Например, опенингом в японской версии была Moon Over The Castle за авторством Масахиро Андо, в американской - хорошо нам знакомая My Favorite Game шведской группы The Cardigans, а в европейской - ремикс на эту же композицию от британцев из Faithless. Список внутриигровых композиций также различался - для Японии в наличии имелись smooth и acid-jazz, для Америки упор сделан на рок-музыку (можно было услышать таких исполнителей как Garbage, Foo Fighters и Rob Zombie), для Европы в саундтрек добавили композиции британских музыкантов, среди которых Fatboy Slim, Propellerheads и Stereophonics. Не будет лишним заметить, что для 1999 года включать композиции известных артистов в игру являлось определённым новшеством, получившим широкое распространение в 2000-х.
Звуковые эффекты в Gran Turismo 2 также выполнены на высоком уровне - рёв больших моторов, свист турбин, визг тормозов и шин только усиливали ощущение реальности происходящего на экране.
В нашей стране чаще всего можно было встретить американскую версию (спасибо флибустьерам), где My Favorite Game в сочетании с опенинговым роликом цепляла невероятно, как и практически вся остальная музыка, буквально сносившая башню под звуки железного агрегата мощностью в несколько сотен лошадиных сил.

Итог.
Однозначно, лучший гоночный симулятор на первой консоли от Sony, ознакомиться с которым следует каждому уважающему себя геймеру. Да, в игре есть недостатки, да, с момента её выхода прошло более 10 лет, но даже сегодня она способна увлечь на очень долгое время и дать возможность почувствовать себя настоящим гонщиком.

Gran Turismo 2


Мы уже публиковали довольно полное описание этой выдающейся игры, а в данной статье речь пойдет исключительно о трассах.

* Трассы.


- Apricot Hill.
Длина - 3864 метров.
Рекордное время - 1 мин. 08,731 сек.
Максимальная скорость - 339,9 км/час.
Рейтинг трудности - * * *

Вы можете пройти с очень большой скоростью первый поворот, но не надо перебарщивать, поскольку следующий поворот будет значительно круче, и Вам придется здорово тормозить, чтобы не вылететь с трассы. На следующем зигзагообразном участке сильно сбрасывать скорость не нужно, но обязательно притормозите при прохождении широкой
шпильки. Затем можете набрать скорость на длинной прямой, но нужно будет обязательно заранее притормозить где ни будь метров за 70-80 до поворота (в зависимости от типа автомобиля), чтобы четко пройти трудную шпильку.

- Autumn Ring.
Длина - 2950 метров.
Рекордное время - 1:09,737.
Максимальная скорость - 276,8 км /час.
Рейтинг трудности - * * *

В начале трассы у Вас не будет шансов развить высокую скорость, поскольку придется притормозить при первом же повороте - впереди крутая шпилька. На следующем участке прямой Вы можете сэкономить массу времени, срезав трассу по траве. А дальше еще одна шпилька, перед которой надо заранее притормозить, чтобы избежать аварии или вылета с трассы.

- Autumn Ring Mini.
Длина - 1255 метров.
Рекордное время - 33,755 сек.
Максимальная скорость - 187,74 км/час.
Рейтинг трудности - * * *

На первом повороте этой трассы приготовьтесь к прохождению шпильки, а следующий поворот не так крут, как кажется на первый взгляд, но слегка притормозить все-таки придется. Затем следует слегка извилистый участок трассы, который позволяет набрать приличную скорость, но не стоит разгоняться, как полоумному, поскольку в конце последует крутой поворот, а на следующем участке можете слегка срезать угол и сэкономить время.

- Clubman Stage R5.
Длина - 2466 метров.
Рекордное время - 41,398 сек.
Максимальная скорость - 324,62 км/час.
Рейтинг трудности - * *

В конце первой прямой слегка притормозите, поверните направо, с проскальзыванием пройдите первый поворот, а когда войдете в тоннель, притормозите сильнее, выполните с проскальзывание довольно длинный поворот налево, а остальной участок трассы достаточно прост, и трудностей не предвидится.

- Deep Forest.
Длина - 3580 метров.
Рекордное время - 1 минута 6,057 секунды.
Максимальная скорость - 310,65 км /час.
Рейтинг трудности - * * * *

Вы наверное помните еще из первой игры Grand Turismo, что это отличная трасса для автомобилей с высокой максимальной скоростью, поскольку имеет два длинных, практически прямолинейных участка, на которых можно развить огромную скорость. Постарайтесь держаться подальше от края дороги при прохождении поворотов, поскольку на этой трассе очень скользкие травянистые обочины.

- Grand Valley.
Длина - 4960 метров.
Рекордное время - 1 минута 39,893 секунды.
Максимальная скорость - 324,25 км/час.
Рейтинг трудности - *****

На этой трассе две очень неприятные шпильки, на которых могут случиться серьезные аварии. На первой шпильке постарайтесь выполнить поворот налево по внешней траектории, затем срезать небольшой участок, и тогда автомобиль не вылетит с трассы во время резкого торможения при прохождении собственно шпильки. На второй шпильке Вам нужно будет все-таки слегка сбросить скорость, когда будете спускаться с вершины холма, и притормозить заранее при прохождении самого крутого участка шпильки, чтобы компенсировать набор скорости при скольжении вниз по склону.

- Grand Valley East Section.
Длина - 3025 метров.
Рекордное время - 56,303 секунды.
Максимальная скорость - 323,97 км /час.
Рейтинг трудности - * * *

Самый сложный участок этой трассы - шпилька в конце прямой, которая, собственно, и находится в долине Grand Valley. Еще один довольно сложный участок, это крутой левый поворот прямо перед тоннелем. Нужно довольно заметно сбросить скорость при приближении к нему, но сильно тормозить не рекомендуем, поскольку могут случиться различные неприятности, например, Вы просто не впишитесь во вход тоннеля.

- Green Forest Roadway.
Длина - 3698 метров.
Рекордное время - 1 минута 19,749 секунды.
Максимальная скорость - 253,11 км/час.
Рейтинг трудности - * * * *

Первые несколько поворотов пройдете достаточно просто, но обязательно начинайте тормозить после первого контрольного пункта, чтобы сбросить скорость и безопасно пройти шпильку. Неплохо притормозить, когда выскочите из тоннеля, потому что если скорость будет достаточно высока, машину может подбросить в воздух, и Вы не сможете замедлить движение автомобиля при входе в следующий поворот. Дальше следует отличный участок прямой сразу после второго контрольного пункта, но перебарщивать со скоростью не следует, поскольку на трассе есть несколько неровностей, на которых автомобиль может получить повреждения или даже слететь с трассы.

- Grindelwald.
Длина - 3462 метров.
Рекордное время - 1 минута 11,271 секунды.
Максимальная скорость - 325,72 км/час.
Рейтинг трудности - * * *

Эта живописная трасса является одной из новых, построенных специально для гонок класса GT. Она не очень сложная, но на участке, идущим вдоль железной дороги, надо быть особенно осторожным, поскольку, хотя она и кажется на первый взгляд достаточно прямой, это не совсем так. Здесь, кстати, есть S-образный поворот во второй половине трассы, где нужно слегка притормозить, чтобы безопасно пройти ее.

- High Speed Link.
Длина - 3100 метров.
Рекордное время - 45,000 секунд.
Максимальная скорость - 348,79 км/час.
Рейтинг трудности - * *

Это старая трасса из первой игры Grand Turismo, только теперь у нее новое название. Она очень симпатичная и довольно простая. Держите скорость на прямых участках и проходите повороты (они довольно несложные) на высокой скорости, используя проскальзывание.

- Laguna Seca.
Длина - 3602 метров.
Рекордное время - 1 минута
13,850 секунды.
Максимальная скорость - 304,24 км/час.
Рейтинг трудности - *****

Первый поворот выглядит достаточно широким, но поскольку Вы приближаетесь к нему, спускаясь с холма, слегка притормозите, иначе будут неприятности. Дальше следует S-образный поворот под названием Corkscrew, т.е. штопор. Будьте очень осторожны. При приближении заранее притормозите, прежде чем достигните вершины холма, в противном случае, выполните прыжок и можете улететь вправо. На самом последнем повороте этой трассы также возможны неприятности, поскольку этот участок трудно рассмотреть, так как Вы перед ним взбираетесь на холм. Для большей безопасности начинайте притормаживать, когда достигнете линии с темной гоночной разметкой.

- Mid field Raceway.
Длина - 3550 метров.
Рекордное время - 1 минута 0,427 секунд.
Максимальная скорость - 345,44 км/час.
Рейтинг трудности - * * *

Очень симпатичная скоростная и не очень сложная трасса, хотя на первый взгляд кажется, что это не так. Самый трудный участок, это крутая шпилька как раз перед входом во второй тоннель. Сбросьте скорость до безопасного уровня, чтобы пройти этот сложный зигзаг, поскольку нужно в шпильку войти на очень невысокой скорости.

- Motor Sports Land
Длина - 888 метров.
Рекордное время - 32,265 секунд.
Максимальная скорость - 132,96 км/час.
Рейтинг трудности - * * *

Удивительно симпатичная крохотная трасса, которая буквально сделана для того, чтобы здесь оттачивать свое водительское мастерство. На ней очень много сложных комбинаций и углов, и поворотов, что требует точного пилотирования. Очень хорошо проходить ее на маленьких машинках, поскольку огромные турбомонстры здесь совершенно ни к чему. Средняя скорость на трассе чрезвычайно низкая.

- Pike"s Peak.
Длина - 4181 метр.
Рекордное время - 1 минута 47,590 секунд.
Максимальная скорость - 269,21 км/час.
Рейтинг трудности *****

Очень серьезная, крутая сложнейшая трасса, представляющая собой непрерывную череду шпилек. Для того, чтобы пройти ее с хорошим результатом, требуется мастерское исполнение проскальзывания. Без этого приема очень трудно пройти шпильки с приличной скоростью, поскольку автомобиль будет разворачиваться буквально на 180 градусов, при этом еще и скользить. Не исключено, что автомобиль просто закрутится, как юла, а Вам при этом нужно будет его выровнять, не вылететь из трассы и побыстрее набрать скорость. Если Вы крутанете рулем в противоположном направлении слишком сильно, то задняя часть Вашей машины подскочит, как козел, вылетит с трассы, а если еще при этом Вы слишком сильно прибавите газ, то полностью потеряете управление.
Будьте очень осторожны и учтите, что скорость на этой трассе, несмотря на всю ее сложность, достаточно велика.

- Red Rock Valley.
Длина - 4100 метров.
Рекордное время - 1 минута 4,728 секунды.
Максимальная скорость - 355,22 км/час.
Рейтинг трудности - * * *

Очень быстрая скоростная трасса. Будьте достаточно осторожны, на поворотах используйте проскальзывание, но держите высокую скорость.

- Rome City Course.
Длина - 4000 метров.
Рекордное время - 1 минута 5,760 секунды.
Максимальная скорость - 321,29 км/час.
Рейтинг трудности - * * * * *

На этой трассе много очень сложных поворотов, довольно крутых, и лучше всего проходить их на небольшой скорости с проскальзыванием, чтобы не вылететь на обочину.

- Rome Short Course.
Длина - 2443 метра.
Рекордное время - 40,549 секунды.
Максимальная скорость - 311,24 км/час.
Рейтинг трудности - * * *

Эта трасса очень напоминает предыдущую, но слегка полегче. На ней есть несколько довольно крутых поворотов, воротов, но они будут проще, чем на предыдущей трассе, поэтому справитесь с ними без особых проблем, особенно если владеете искусством проскальзывания на поворотах.

- Rome-Night.
Длина - 4271 метров.

Рейтинг трудности - *****

Ночь, конечно, накладывает свой отпечаток на прохождение этой трассы. Днем все значительно проще, но, так или иначе, стиль гонки останется прежним. Длинные скоростные прямые чередуются с крутыми поворотами, действовать нужно решительно, проходить повороты, используя ту же технику, что и в других римских трассах, но, безусловно, скорость будет пониже. Ночь есть ночь.

- Seattle City Course.
Длина - 4271 метр.
Рекордное время - 1 минута 27,307 секунды.
Максимальная скорость - 280,75 км/час.
Рейтинг трудности - *****

Эта трасса слегка напоминает римскую, но она не такая равнинная. Начинайте сильно тормозить на расстоянии 50-100 метров от первого поворота и пройдите его с проскальзыванием. Затем мчитесь вверх на холм, притормозите и тут же выполните довольно трудный поворот, как только приземлитесь после третьего прыжка. Двигайтесь дальше по трассе, используя тротуары, где это возможно, и на длинном, широком участке дороги внимательно смотрите на дорожные знаки слева, на которых будет указано расстояние до поворота. Притормозите не позднее, чем за 50 метров до него, в противном случае, у Вас будут серьезные сложности с тем, чтобы удержать автомобиль на трассе.

- Seattle Short Course.
Длина - 2179 метров.
Рекордное время - 49,135 секунды.
Максимальная скорость - 299,55 км /час.
Рейтинг трудности - * * * *

Первый поворот пройдите точно так же, как и на предыдущей трассе, затем оставшуюся часть дистанции пройдите в "римском" стиле. Будьте очень осторожны на холмистых участках дистанции.

- Smokey Mountain North.
Длина - 3580 метров.
Рекордное время - 1 минута 1, 702 секунды.
Максимальная скорость - 278,47 км/час.
Рейтинг трудности - * * *

Первый участок трассы можете смело пройти на полной скорости. Будьте осторожны на неровностях дороги, чтобы не повредить подвеску. Сразу же после первого контрольного пункта войдете в левый поворот, используя проскальзывание, и дальше трасса довольно простая, но на поворотах могут быть неровности, поэтому не расслабляйтесь, будьте внимательны. Никогда не поворачивайте слишком круто, иначе вылетите с дороги, и Ваш автомобиль, подпрыгнув в воздух, может даже развернуться, так что приземлитесь задом наперед.

- Smokey Mountain South.
Длина - 3260 метров.
Рекордное время - 1 минута 4,304 секунды.
Максимальная скорость - 275,50 км/час.
Рейтинг трудности - * * *

Довольно сложная трасса. Здесь много длинных поворотов, покрытие неровное, есть бугры. При прохождении первого правого поворота будьте очень осторожны, особенно в конце. Сбросьте скорость, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Затем заранее притормозите перед S-образным поворотом после второго контрольного пункта и постарайтесь вписаться в правый поворот после третьего контрольного пункта.

- Special Stage R5.
Длина - 3776 метров.
Рекордное время - 1 минута 12,492 секунды.
Максимальная скорость - 362,40 км /час.
Рейтинг трудности - * * *

Довольно сложная трасса из первой игры Grand Turismo. Первые повороты проходите точно так же, как на трассе Clubman stage. Самый сложный участок дороги - это зигзаг в конце короткой прямой. Заранее притормозите, чтобы пройти через перекресток-зебру по прямой, тогда не потеряете скорость, и Вас не выбросит с трассы. Как только пройдете этот зигзаг, сбросьте скорость, чтобы точно вписаться в очень сложный поворот направо почти на финише трассы.

- Super Speedway.
Длина - 2406 метров.
Рекордное время - 28,543 секунды.
Максимальная скорость - 361,50 км /час.
Рейтинг трудности - *

Эта трасса имеет форму элипса. Здесь можно проходить испытание на скорость и выяснить возможности Вашего автомобиля. Жмите на полную катушку, чтобы понять, что можно выжать из Вашей машины.

- Tahiti Dirt Route.
Длина - 3682 метра.
Рекордное время - 1 минута 19,585 секунды.
Максимальная скорость - 286,36 км/час.
Рейтинг трудности - * * *

Это одна из самых простых раллийных трасс, но здесь есть одна секция, в которой придется довольно трудно. Это длинный извилистый участок дороги, который завершается шпилькой перед третьим контрольным пунктом. Очень хочется пройти его на полной скорости, но учтите, что трасса неровная, и Ваша машина выполнит несколько больших прыжков. В результате Вы можете потерять управление над автомобилем. Будьте очень осторожны, иначе никогда не пройдете шпильку.

- Tahiti Maze.
Длина - 3600 метров.
Рекордное время - 1 минута 40,575 секунды.
Максимальная скорость - 259,10 км/час.
Рейтинг трудности *****

Еще одна раллийная трасса, на которой просто кошмарное количество шпилек. Будьте очень осторожны, иначе трассу с приличным результатом не закончите.

- Tahiti Road.
Длина - 3347 метров.
Рекордное время - 53,191 секунды.
Максимальная скорость - 324.56 км/час.
Рейтинг трудности - * *

Очень симпатичная и довольно легкая трасса. Можно пройти большую ее часть на высокой скорости. Остерегайтесь только крутого поворота возле церкви и постарайтесь не соскользнуть в pit lane на последнем вираже.

- Test Course.
Длина - 5242 метра.
Рекордное время - 50,336 секунды.
Максимальная скорость - 429.57 км/час.
Рейтинг трудности - *

Очень простая трасса, геометрически напоминающая элипс. Здесь можно развить максимальную скорость на длинных прямых: повороты довольно плавные, но требуют некоторой осторожности, поскольку скорость очень велика.

- Thai Mountain.
Длина - 3979 метров.
Рекордное время - 1 минута 10,456 секунды.
Максимальная скорость - 331,66 км/час.
Рейтинг трудности - * * *

Великолепная горная трасса для автомобилей с хорошим ускорением и управляемостью, особенно для полноприводных машин. Используйте проскальзывание для прохождения поворотов на высокой скорости и старайтесь тормозить заранее перед входом в поворот, особенно если входите в него, спускаясь с какого-нибудь холма или склона.

* Подсказки.


* Во время гонки Вы можете использовать машину соперника, чтобы пройти поворот, не теряя скорости. Если соперник находится впереди, и Вы вместе входите в крутой поворот, тогда можете пройти этот поворот на высокой скорости, врезавшись в другой автомобиль, тем самым чуть-чуть снизив скорость, и спокойно вписаться в поворот. Эта техника очень эффективна при прохождении поворотов, где широкие обочины. покрытые травой или гравием, и есть возможность для маневра.
* Очень хочется так усовершенствовать свой автомобиль, чтобы у него был мощный турбодвигатель, развивающий максимальную мощность. Но учтите при этом, что возрастет и вес автомобиля, а в результате ускорение и скорость прохождения поворотов могут снизиться, поскольку мощность двигателя играет особо важную роль лишь на прямых участках, где можно развить предельную скорость. Учитывайте это при усовершенствовании своего автомобиля и обязательно принимайте в расчет особенности трассы, на которой предстоит вести гонку.

* Event Synthersiser race.
Закончите режим Super License и получите доступ к гонке Event Synyhesizer race в Gran Turismo League.

* Super License.
Успешно закончите испытание на получение всех лицензий А, В, intel A, intel В, intel С и получите доступ в опцию Super License, которую найдете в меню License Test.

* The License Tests.
Пожалуй, это самая трудная часть игры GT-2. Нужно выполнить 10 тестовых упражнений в каждом классе лицензии. Если не удастся импортировать лицензию из GT-1, то придется самому потрудиться. Сумеете завоевать все золотые призы в лицензионном тесте, получите секретный или специальный автомобиль. Чтобы получить все такие "подарки", наберитесь терпения.
Прежде всего посмотрите опцию "Demonstration" и увидите, как настоящие гроссмейстеры выполняют тестовые упражнения. Запоминайте где они тормозят, поворачивают, разворачиваются, мчаться на максимальной скорости и т.п. Когда почувствуете себя в "порядке", нажмите "Start" и приготовьтесь к долгой и утомительной борьбе за лицензии.

* Роскошные машины.
Купите Mitsubishi 300GT и примите участие в гонке полноприводных машин 4WD Race. После победы Вы получите просто великолепную машину, правда, стоит она 125.000 кредитов, но зато прекрасно слушается руля, а про скорость и говорить нечего. Сможете получить такую скоростную машину, как Suzuki Escudo Pikes Peak Version, и тут же отправляйтесь на гонки Tuned-Turbo Challenge, а также пройдите тест Test Course. Если Вам удастся победить, то получите 50 кредитов и фантастический автомобиль стоимостью еще в 250.000 кредитов. Однако, Вам придется победить другой такой же автомобиль в гонке, чтобы получить эту автомашину в собственность.

* Как заработать деньги.
Примите участие в миссии Muscle Car и затем начните вторую гонку. После победы в этой гонке получите автомобиль стоимостью 75.000 кредитов и премию 8.000 кредитов.
После того, как победите во всех гонках National of races, примите участие в любой гонке Euro-Pacific race. Каждая победа даст Вам 10.000 кредитов + автомобиль стоимостью в 250.000 кредитов - это совсем неплохой итог.
Затем примите участие в любой гонке Muscle Сае race на стандартном автомобиле. При этом учтите, что машины "non-muscle" имеют очень быстрое ускорение. Поэтому если удастся вырваться вперед, внимательно смотрите в зеркало заднего вида, чтобы Вас никто не обогнал.
Когда победите в кубке вседорожников (4WD Challenge) на трассе Laguna Seca, то получите 618 очков HP, позволяющие Вам усовершенствовать машину. Теперь отправляйтесь на кубок Tuned-Turbo Challenge и начните гонку в режиме Test-Track race. Здесь Вы можете заработать 50.000 кредитов и новую машину стоимостью 30.000 кредитов за каждую трехкруговую гонку, в которой Вы сумеете победить. Проходите повороты очень тщательно и ни в коем случае не выскочите на траву.
Заработайте все лицензии, получите все золото и FTO LM, и вместе с этим "багажом" отправляетесь в Gran Turismo All Stars. Здесь примите дважды участие в гонке Red Rock Valley и заработаете автомобиль и чертову уйму денег, свыше миллионов кредитов. Пройдите в Лигу Gran Turismo All Star League и победите в гонке Laguna Sega race. Здесь Вы заработаете 50.000 кредитов и машину TVR Speed 12, которая, на самом деле, стоит около полумиллиона кредитов.
Примите участие в 30-ти круговой гонке на выносливость, займите первое место и получите 250.000 кредитов и автомобиль Supra race, стоимостью 250.000 кредитов. Полное название этой "красавицы" 91 Supra Twin Turbo R. У него великолепная спортивная подвеска, спортивные тормоза, спортивные шины, Турбо, ну и все такое прочее.

Здравствуйте всем любителям игр. Сейчас длится мой рассказ о серии игр Gran Turismo и сейчас обращение отправится о второй части данной серии, которая была выпущена во второй половине 90-ых годов двадцатого века (Япония), и в 2000 году (Европа). Игру выпустила все та же компания Polyphony Digital .Игра весьма изменилась, в отличие от собственного предшественника, вместе с тем и добавились кое-какие неприятности связанные с весьма спешной работой разработчиков, обо всем и не только я поведаю вам в обзоре игры Gran Turismo 2.

Предисловие

Gran Turismo приобрел бешенную толпы и популярность фанатов, SCEI(Сони Computer Entertainment) видели такую популярность и исходя из этого сразу же дав достаточные средства на разработку новой части игры захотели заметить игру более новую и доработанную, да и сам Кадзунори Ямаути желал сделать игру еще “более идеальной”. Игра была сделана всего за год, при этом игра всецело изменилась и похорошела. Но проблемой было еще то, что SCEI давала слово выпустить игру ровно в рождественские праздничные дни, исходя из этого возможно додуматься, что компания спешила выпустить игру ровно в намеченную дату, в интервью Кадзунори Ямаути сказал что его команда оставалась до ночи, не высыпалась, а на презентацию самой игры они опоздали, поскольку еще дорабатывали игру. Само собой разумеется, спустя продолжительное время Кадзунори Ямаути согласился что игра была сырая и ее не было возможности производить в таковой ранний период, время от времени ему было не весьма приятно слышать о багов и всяких лагов в игре.

Без оглядки на это,SCEI не игнорировала людей, у которых появлялись неприятности с игрой, они с радостью предлагали, заменяя сломанной копии игры. на данный момент перечислю стандартные неприятности, с которыми сталкивались игроки: в Американской версии игру возможно было завершить на 98.2%, В английских государствах PAL региона игроки имели возможность завершать карьеру на 100.9%,игра не имела возможности верно выяснить класс автомобилей, что приводило к тому, что более стремительные автомобили имели возможность принимать участие в чемпионатах более медленных автомобилей. В игру кроме этого имели возможность бы не включить автостраду High Speed Ring, из-за юридических пререканий компании Namco, а правильнее их игры Pole Position, автостраду все-таки исключили, но уже в 2001 году, но в первой половине 40-ых годов двадцатьпервого века ее вернули. Все это компания прошла и сейчас пора познакомить вас с трансформациями, каковые случились

Начальная стадия

Само жЫрное изменение, это само собой разумеется автомобили, правильнее их количество, сейчас их 650.Не считая прошлых автомобильных марок добавились такие как: Audi, BMW, Renault, Alfa Romeo, Mercedes, Jaguar, TOMMY KAIRA, SUZUKI, RUF (замена Porsche) и т.д. Так же возможно приобрести простые автомобили, поддержанные и спец.авто. Автострад тут также прибавилось, их стало уже 28 автострад либо 50 автострад (направления туда-обратно).Коробка игры также изменилась, сейчас она складывается из двух дисков, первый-аркадный режим, во втором-реалистичный.

Режимы также изменились. В аркадном, к примеру, возможно ездить на время, выбрав одну из автомобилей трех классов,так же возможно проехать простую гонку либо поучаствовать в гонки на время но уже на раллийных автомобилях и соответствующих им автострадах. Кроме этого весьма понравился ролик, что возможно заметить, запустив аркадный режим, да и музыка к нему также (в случае если что это The Cardigans - My Favourite Game).

Режим симуляции также подвергся улучшениям. Во-первых, изменилась сама карта, сейчас нет простых дилерских центров разбросанных по карте, сейчас имеется регионы, а в них уже находятся эти центры относящийся к той либо другой стране.

Сейчас возможно приобрести особые диски для собственной красотки, одна из занимательных задумок внешнего тюнинга. Чемпионатов стало больше и занимательнее – обрисую в отдельном разделе. В принципе другое осталось то же самое. Продолжаем

Соревнования

Дабы принимать участие в соревнования, как неизменно, нужна лицензия, но лишь их сейчас пять, плюс дополнительная. Вот их заглавия по возрастанию: Стандарт В класс, стандарт А класс, Интернациональная С, Интернациональная В, Интернациональная А и бонусная S-лицензия. Чемпионаты изменились, они делятся на четыре многочисленных группы: Special Events, GT League, Endurance и Rally Events. Special Events это фактически также самое что и Gt League в первом Gran Turismo .

GT League тут представляет собой соревнования автомобилей поделённые по государствам: чемпионат британских авто, японских, американских и т.д. Скоро появляется две лиги: Тихоокеанская и Европейская лига, а позже суп с котом, но перед этим еще и Интернациональная лига. Rally Events и без того понятен по заглавию.

Special Events-это те самые изнурительные гонки, вот несколько примеров: проехать по автостраде два часа, проехать на автостраде Laguna Seca 300км, проехать всю ночь по ночной автостраде (тавтология какая-то). выдача и Награждение призов не изменилась, не считая квалификации, за нее уже больше не дадут приз, поскольку возможно по большому счету отказаться от нее на том либо другом этапе.

Графика и звук

Графика улучшилась, как сказала компания она выжала все на что вероятна platstation, но все равно в наши дни она уже устарела, нор за то что они ее все таки улучшили я повышу ей графику на 1 балл, звук также подвергся трансформациям, звук двигателей поменяли и сейчас он звучит значительно лучше, саундтрек также был хорошим, а вот звуки ударов автомобилей и стук об стенку не поменяли, не смотря на то, что он и стал не таким глухим, но его не весьма и приятно слышать, так же звук покрышек уже не радует, имеется предположение, что он ухудшился. Локализация от той же компании Вектор, но сейчас они ее не отлично перевели, да и из-за чего то не перевели заглавия соревнований.

Управление

Автомобили тут улучшили, они лучше управляются, по большей части больше улучшений по данной теме не было. Минусы также покинули, боты движутся по той же траектории, но сейчас они хоть что-то начали делать, в то время, когда вы начинаете их обгонять.

Рассказ о физике, марках автомобилей и кое-что про тюнинг

Так как я говорю про всю серию игры то время от времени нужно отдыхать от рассказа про игру и переходить, про интересные факты, истории и т.д. на данный момент я поведаю вам про тюнинг первых двух серий, про лицензии автомобилей, про их нею физику, и что с ней позже сделали. Физики тут была, но не было разрушений, вмятин и просто недостатков, отчего же? Ответ на данный вопрос весьма краткий и понятный, на то время им не была выдана лицензия на моделирование повреждений собственных авто. Кроме этого по поводу таких лицензий крутится и история с непоявлением в течении четырех частей компаний: Porshe, Ferrari, Maserati, Bugatti либо Lamborghini. Предположительно это весьма дорого стоило либо Кадзунори еще не сделал симулятор реалистичным, дабы додавать в том направлении такие автомобили.

Единственное что возможно было сделать вероятное, это заменить Porsche, что фактически и сделал команда разработчиков, заменив ее RUF(компания, которая делает модификации машин Porsche).

Сейчас предположительно поведаю про тюнинг и как он в том месте преподнесён. У каждой компании машин имеется собственные поставщики подробностей, исходя из этого у некоторых бывают те либо иные подробности, у других они смогут не найтись. В тюнинг входят 6 главных параметра:

Глушитель — очистительный фильтр и глушитель

Тормоза — тормоза, контролер баланса тормозов

Турбо — турбо набор(6 стадий), интеркулер

Двигатель — Компьютер, баланс двигателя, тюнинг(повышение мощности), смещение, полировка и каналы

Ходовая — Трансмиссия, муфта, маховик, карданный вал

Подвеска – наборы подвесок, для специалистов

Шины – спортивные шины, гоночные шины для мокрых и грунтовых дорог, для специалистов

Другое – Уменьшение веса, гоночная настройка, для специалистов (Совокупность управления сгибания, регулятор системы и активный регулятор стабильности управления растяжения)

По данной схеме возможно делать выводы о широком выборе настроек автомобиля, над настройкой автомобили возможно просидеть час, в противном случае и два, так что это большой плюс всех серий игры

Геймплей

К гейплею отношу интересность играться в ту либо ум и иную игру AI. AI поумнел не на большое количество, он обучился чуточку маневрировать но в остальном это повторение прошедшей части и это не весьма то радует. Соперников так же, шесть. Так же я не увидел еще одну неотъемлемую часть игры, это умная камера, пройдя ту либо иную гонку возможно взглянуть повтор, именно таки тут это делать в обязательном порядке, камера движется весьма увлекательными методами, что додаёт реализма.

Кроме того если вы ехали медлительно камера в повторах весьма эффектно движется что дает вам картину того что вы и не так уж не хорошо выступили.

Результат

Игра улучшилась, само собой разумеется не обращая внимания на спешку разработчиков и большое количество недоработок игра удалась, в игру стало занимательнее играться, а это самое основное.

Графика- 7/10

Геймплей- 10/10

Локализация- 7/10

Новизна – 10/10

Гонка в 1000кругов — 10/10

Неспециализированная оценка 8.5. Играйтесь и побеждайте

Игровой процесс

В игре используется два совершенно разных режима - arcade и simulation. В arcade mode игрок может свободно выбирать машины и трассы, и участвовать в гонках. В simulation mode игроку нужно получить водительское удостоверение, платить за машины и зарабатывать трофеи, чтобы открыть новые трассы.

В Gran Turismo 2 представлено 650 автомобилей и 27 гоночных треков.

Автомобили

Во время своего выхода, GT2 могла похвастаться самым большим списком новых и старых машин (около 650 экземпляров), доступных в одной игре от множества автопроизводителей. Для сравнения: оригинальная Gran Turismo и GT3 A-Spec имели меньше 200 машин. Некоторые известные производители, такие как Ferrari и Porsche не были представлены в игре, по причине невозможности получить нужные лицензии. Но в случае с Porsche был найден выход - Ruf, компания, которая делает модификации автомобилей Porsche, была включена в игру как альтернатива.

Из-за ускоренной разработки, в игре есть авто, доступ к которым можно получить только с помощью Gameshark, или других схожих чит-дисков. Это Mercedes CLK Race Car и Volkswagen Polo 1.4. В интернете есть несколько видеороликов, которые доказывают существование этих машин.

В 1999 году ходили слухи о наличии McLaren F1 в игре, но они не подтвердились, так как нет никаких чит кодов и никакого подтверждения со стороны Polyphony Digital , которые доказали бы присутствие этой машины.

В отличие от своего предшественника, в котором существовала определенная система турниров, в GT2 игрок может принимать участие в гонках в любом порядке. Игрок больше не может проходить этап квалификации перед каждым заездом.

Разработка

После неожиданного успеха Gran Turismo , Кадзунори Ямаути хотел сделать Gran Turismo 2 «ещё совершенней».

Директор по маркетингу SCEA, Эмми Блейр, тоже имела большие надежды, заявляя, что «огромная и растущая популярность Gran Turismo четко позиционирует Gran Turismo 2 , как самый ожидаемый продукт на рождественские праздники».

Джек Треттон (Вице-президент по продажам SCEA) имел схожий энтузиазм, ожидая, что Gran Turismo 2 «улетит с полок быстрее, чем оригинал, тем самым начав отсчет увеличения популярности серии».

Статьи по теме: