Игра в классики история появления. Мелом расчерчен асфальт на квадратики! Правила игры в классики. Прыгаем по правилам

Бытующий миф, будто очки ухудшают зрение, заставляет людей отказываться от их использования, даже если стоит сильная необходимость. Якобы если носить линзы постоянно, то глазные органы перестают напрягаться, чтобы что-то увидеть, из-за чего возникает зависимость от очков. В результате зрение может ухудшиться. Если говорить серьезно, то учеными этот вопрос изучен слабо, и по имеющейся информации, когда носишь очки, то этот факт никак не влияет на здоровье глаз.

Вредят ли очки зрению?

Майкл Дюрр, американский офтальмолог из Рочестер Хиллз в штате Мичиган убежден, что анатомия зрительных органов позволяет постоянно носить очки, зрение от них не падает.

Основной аргумент против ношения очков заключается в психологическом факторе. После того как человек снимает их, то ощущает дискомфорт. Картинка вокруг становится менее четкой, и возникает желание вернуть все назад, чтобы стало лучше. Кажется, что возникает зависимость. Но это не значит, что зрение портится. Ученые из американской академии офтальмологии нашли объяснение этому феномену: мозг быстро привыкает к поступлению точных сигналов, поэтому нужно время, чтобы система сломалась, и все вернулось на места. Это не значит, что зрение ухудшилось, наоборот, со временем картинка восстановится.

Линзы нужны, чтобы исправить любую зрительную аномалию. К ним относится гиперметропия (дальнозоркость), миопия (близорукость), пресбиопия (возрастная дальнозоркость). И если всю жизнь носить очки, а с возрастом обнаружить, что зрение ухудшилось - это абсолютно нормально. Существует понятие «возрастная дальнозоркость», которая наблюдается у людей в возрасте 40-50 лет. Процесс старения влияет на хрусталик глаза, из-за чего он теряет эластичность, ему сложнее быстро сфокусироваться. В этой ситуации вредно обходиться без линз, нужно идти к врачу. Видимость улучшится, если использовать диоптрии со знаком плюс. При близорукости возникает другая проблема: глаз не может видеть четко вдали, что также требует коррекции, поскольку постоянное напряжение может привести к головной боли и дискомфорту.

Почему бытует такое мнение?

Социологические опросы в разных странах показывают, что большинство людей уверены во вреде очков для зрения.

В Нигерии в 2013 году был проведен социальный проект «Опрос общественного мнения», согласно которому, около 65% опрошенных высказались за то, что стекла с диоптриями способны ухудшить зрение, того же мнения придерживается 69% населения Пакистана. В Бразилии даже работники медицинской сферы склонны к мысли, что очки вредны для здоровья органов зрения. Существуют мифы, которые убеждают людей придерживаться подобной точки зрения в ущерб комфорту.

Вот один из них: многие думают, что зависимость от оптики растет, так как хрусталик больше деградирует, и глаза перестанут пытаться видеть. Объяснение: это случается из-за того, что правильно выбранный аксессуар исправляет картинку видения, глазные мышцы расслабляются и работают естественным образом. Восстанавливается нормальное зрение, поэтому, когда человек снимает очки, приходится сосредотачиваться на предметах и объектах, чтобы вновь четче видеть. Зрение не только ухудшится, но и появятся такие симптомы:

  • дезориентация в пространстве;
  • головокружение;
  • боль в голове.

Есть другой миф: некоторые люди думают, что утром они видят лучше, чем вечером, особенно это заметно, если целый день носить очки. К концу дня видимость испортится, а вина ложится на глазные аксессуары. Объясняется факт так: утром видимость четче, поскольку сон и отдых восстанавливают глазные мышцы, и хрусталику легче фокусироваться на отдельных предметах. Со временем органы устают и логично, что работа на компьютере или работа с бумагами при вечернем освещении принесут вред.

В мире не было проведено исследований, которые доказали, что очки влияют на здоровье глаз, и неважно насколько долго человек носит линзы, зрение не ухудшается.

Когда очки могут испортить зрение?


Множественные исследования доказывают, что в случае детской близорукости оптика приносит пользу.

Чтобы изображение не портилось, нужно еще с детства грамотно подбирать аксессуары для глаз. Например, при близорукости считается, что подходящие очки помогут зрению улучшиться, и это доказывает несколько фактов:

  • В 1983 году в Филадельфии стартовало 23-летнее исследование, в котором приняло участие несколько групп детей с близорукостью. Их разделили по признакам, и ученые отметили, что у детей, которые читали без очков, зрение начало ухудшаться, у тех, кто читал в очках - осталось без изменений.
  • Исследования 2002 года в Малайзии показали, что ученые зафиксировали, как зрение у подростков с нарушениями зрительных функций портилось, а глазное яблоко удлинилось после использования более слабых линз.
  • В 2011 Кокрановское сотрудничество, куда входят квалифицированные врачи, издало обзор, где сделало вывод, что детям с близорукостью полезнее носить подходящие стекла со знаком минус, но не слабые очки.

Исходя из всего получается, что подросткам больше принесет вреда отсутствие очков, а также слабые диоптрии (при их надобности). Велик риск развития амблиопии, когда сетчатка не может правильно функционировать, из-за того, что нет опыта получения точного изображения. У взрослых же, с физиологической стороны, нет оснований считать, что очки негативно сказываются на зрительной функции.

Смотря какие очки и для кого. Правильно подобранные очки улучшат зрение. Сиюминутно. В перспективе могут ухудшить - ообенно в детстве и молодости, так как меньше приходится фокусировать глаза как раз на те расстояния, которые были проблематичны. Возникает (или усиливается имевшийся) спазм аккомодации, а со временем деформация хрусталика становится постоянной.

Например, близорукий ребенок читает без очков (взгляд фокусируется на близких расстояниях), а на удаленные предметы смотрит через очки с отрицательными диоптриями (глаз не тренируется смотреть вдаль, сам хрусталик не деформируется соответствующим образом). Если еще и читает в минусовых очках, то текст кажется ближе, чем есть на самом деле. В общем, минусовые очки заставят чаще фокусировать взгляд на ближние расстояния - даже если смотришь вдаль. Идет усиленная "тренировка" смотреть вблизи и, поэтому, близорукость усиливается.

Очки, сиюминутно ухудшающие зрение (плюсовые для близоруких), наоборот, тренируют глаза фокусироваться именно на проблематичные дистанции. Есть даже способ лечения близорукости (не очень эффективный) с использованием очков (с плюсовыми призматическими или сферическими стеклами), ухудшающими зрение - сиюминутно. Идея в том, чтобы интенсивировать "тренировку" фокусирования взгляда вдаль.

Дальнозоркость в молодости - редкое явление, но если уж имеется, то "плюсовые" очки улучшат зрение сиюминутно, но могут ухудшить в будущем. А "минусовые" - ухудшат сиюминутно, но тренируют глаз и могут улучшить в будущем.

С возрастом острота зрения обычно стабилизируется (независимо от ношения очков), а потом начинает ползти в сторону дальнозоркости из-за процессов старения. То есть, степень близорукости начинает снижаться. А у нормально видевших, наоборот, появляется и растет дальнозоркость. И отказ от очков тут мало что изменит , так как процесс потери эластичности хрусталиком не связан с "тренировкой" глаза фокусироваться на какие-то определенные расстояния.

Спазм аккомодации (в молодости) - обратимый дефект

Спазм аккомодации, или ложная близорукость - спазм цилиарной мышцы, возникающий при длительной фокусировке глаз на близких (либо дальних) предметах. Патология приводит к тому, что глаз из-за переутомления теряет свою способность реагировать на изменение фокусного расстояния, в итоге ухудшается острота зрения вдаль (либо вблизи). Чаще всего спазм аккомодации возникает у детей и молодых людей, реже у взрослых. Поскольку процесс обратим, то данный дефект зрения называют ложной близорукостью.

"Затуманивающие" зрение плюсовые очки (с призматическими или сферическими линзами) для "тренировки" глаз близоруких детей фокусироваться на более далекие расстояния

Назначают очки для обязательного постоянного ношения в следующей прописи: sph +0,5 Д Рг 2? основанием к носу (сочетание легкого затуманивания и дивергентной дезаккомодации. При отсутствии сферопризматических линз дают стекла силой в +0,5 Д.

Вторые очки назначают для занятий на близком расстоянии: sph + 3,0 Д Рг 2? основанием к носу. В этих очках школьники должны работать при условии выработки у них постоянной тенденции к максимальному отдалению текста от глаз во время занятий. Назначают микрозатуманивание для близкого расстояния в домашних условиях. Удобны бифокальные очки sрh + 0,5 ? вверху и sрh +3,0 ? внизу.

Возрастная стабилизация зрения и последующий сдвиг в сторону дальнозоркости (у близоруких - к некоторому снижению близорукости)

Эластичность хрусталика меняется с возрастом. Самые высокие аккомодационные свойства у хрусталика - в детстве. С возрастом, эластичность хрусталика уменьшается и постепенно (обычно после 40–45 лет) снижается способность хорошо видеть вблизи, развивается так называемая пресбиопия - возрастная дальнозоркость. В большинстве случаев к 60–70 годам способность к аккомодации утрачивается полностью.

Федькин Алексей

Руководитель проекта:

Бронникова Юлия Михайловна

Учреждение:

МОАУ "Гимназия №2" г. Орск

В исследовательской работе по физике (биологии) "Перфорационные очки или как исправить зрение?" я изучу перфорационные очки и выясню: улучшают ли они зрение и лечат ли дефекты. Проведу опрос, наблюдения, экспериментально исследую изображения, изготовлю перфорационные очки.

В процессе работы над исследовательским проектом по физике (биологии) на тему "Перфорационные очки или как исправить зрение?" я выполню математическую обработку и проведу анализ полученных данных.


В ходе исследования проверю экспериментально действие перфорационных очков, выявлю свойства изображений получающихся в них и сравню с очками, купленными в оптике.

Мне очень хотелось бы узнать улучшают ли зрение перфорационные очки, способствуют ли они лечению дефектов зрения у человека.

Введение
1. Основная часть

1.1. Глаз как оптическая система
1.2. Виды линз
1.3. Получение изображений с помощью линз. Эксперимент
1.4. Перфорационные очки. Проведение экспериментов
Заключение
Используемая литература

Введение


Актуальность. Во всём мире есть немало людей, у которых проблемы со зрением. Эти люди могут проживать в разных странах, иметь разную национальность, но всех их будет объединять одно – они будет носить линзы, в том или ином их воплощении (контактные линзы, очки).

Наиболее распространенными дефектами зрения являются дальнозоркость и близорукость .
Я сам ношу очки, позволяющие хорошо видеть вдали, как и 40% учеников моего класса. Это очень большой показатель, тогда как средний показатель по нашей стране составляет не более 25%.

Опрос среди учителей

Проведя опрос среди учителей нашей школы 35 -55 лет, 83% опрашиваемых сказали что имеют проблемы со зрением, у 55% которых пользуются очками на «минус », а у 45% на «плюс ».

В этих двух видах очков применяются линзы. Однако существуют особенные очки, которые называются перфорационными или еще встречается название дифракционные. Они представляют собой пластмассовую или металлическую оправу, в которую вместо очковых линз установлены пластины из непрозрачного черного пластика с множеством круглых отверстий, расположенных в определенном порядке.

Проблемы исправления зрения, как никогда актуальны сейчас, во время развития электронных технологий. Эти перфорационные очки позволяют не только препятствовать прогрессированию ухудшения зрения, но и защищают людей от воздействия ярких источников света, таких, как компьютер.

Целью работы: является изучение перфорационных очков и их применение для лечения различных глазных заболеваний.

В процессе работы над темой были выдвинуты следующие гипотезы:

  • Перфорационные очки улучшают зрение.
  • Перфорационные очки лечат дефекты зрения.

Предмет исследования: очки и их оптическое действие.

Объект исследования: законы геометрической оптики.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос, теоретический анализ полученных данных, математическая обработка данных.

Для реализации цели, были поставлены такие задачи:

  1. Так как тема «Оптика» еще не пройдена в 8 классе, изучить строение глаза, как оптической системы, выявить основные причины проявления дефектов зрения.
  2. Изучить самостоятельно виды очков, по типу линз в них применяемых.
  3. Исследовать экспериментально получение изображения в различных линзах.
  4. Изучить имеющуюся литературу по перфорационным очкам.
  5. Изготовить самостоятельно такие очки.
    В ходе изучения имеющийся в сети интернет информации по перфорационным очкам мы пришли к выводу , что необходимо проверять свойства изображений, даваемых такими очками, так как очень мало научной литературы по такого рода очкам, в основном имеется информация рекламного характера, а она естественно не ставит целью достоверно описывать свойства и назначение перфорационных очков. Поэтому следующая задача:
  6. Проверить экспериментально их действие, выявив свойства изображений получающихся в них и сравнить с очками, купленными в оптике.

1. Основная часть

1.1. Глаз как оптическая система.

Строение человеческого глаза напоминает фотоаппарат. В роли объектива выступают роговица, хрусталик и зрачок , которые преломляют лучи света и фокусируют их на сетчатке глаза .

Хрусталик может менять свою кривизну благодаря цилиарной мышце и работает как автофокус у фотоаппарата - моментально настраивает хорошее зрение на близь или даль.

Сетчатка , словно фотопленка, запечатлеет изображение и отправляет его в виде сигналов в головной мозг по зрительному нерву, где происходит его анализ.

Аккомодация. Основная особенность глаза как оптического инструмента состоит в способности рефлекторно изменять оптическую силу глазной оптики в зависимости от положения предмета. Такое приспособление глаза к изменению положения наблюдаемого предмета называется аккомодацией .

  • миопия (близорукость ), при которой лучи от бесконечно удаленного точечного источника фокусируются перед сетчаткой.
  • гиперметропия (дальнозоркость ), при которой истинный фокус лучей от бесконечно удаленного предмета лежит за сетчаткой.
  • астигматизм , при котором преломляющая способность глаза различна в разных плоскостях, проходящих через его оптическую ось.

1.2. Виды линз.


Для исправления дефекта зрения служат очки.
Для дальнозоркого глаза необходимы очки с положительной оптической силой (собирающие линзы ), для близорукого – с отрицательной оптической силой (рассеивающие линзы ).

Для получения изображений и сравнения их свойств были взяты очки у мамы, мои очки, очки у бабушки, маленькая линза из киндерсюрприза, а так же лупа.

Для выявления количественной зависимости использовался набор по геометрической оптике для фронтальных лабораторных работ из кабинета физики.

Для наблюдения удаленных предметов оптическая сила линз должна быть такой, чтобы параллельные пучки фокусировались на сетчатке глаза.

Глаз должен видеть через очки мнимое прямое изображение удаленного предмета, находящееся в дальней точке аккомодации данного глаза.

Очки для «ближнего зрения » (например, для чтения) должны создавать мнимое изображение предмета, находящегося на расстоянии d = 25 см (то есть на расстоянии наилучшего зрения нормального глаза), на расстоянии наилучшего зрения данного глаза.

Вследствие сужения области аккомодации у многих людей очки д ля ближнего зрения должны обладать большей (по модулю) оптической силой по сравнению с очками для рассматривания удаленных предметов.

1.3. Получение изображений с помощью линз. Эксперимент


Какие получаются изображения в различных линзах? Это вы можете увидеть в представленной таблице.

Изображения, даваемые рассеивающей линзой всегда мнимое, уменьшенное, прямое.

Диоптри́я - единица измерения оптической силы линз 1 диоптрия равна оптической силе линзы с фокусным расстоянием, равным 1 метру.

Что бы понять чем различаются линзы, были взяты 4 различные собирающие линзы и вычислены оптические силы по изображениям даваемым различными источниками света.

Результаты представлены в таблице.

Причем в последнем и первом столбике оптическая сила вычислялась по формуле D=1/F, а от источника света - лампочки оптическая сила вычислялась по формуле тонкой линзы.


Формула тонкой линзы связывает d (расстояние от предмета до оптического центра линзы), f (расстояние от оптического центра до изображения) с фокусным расстоянием F.

1.4. Перфорационные очки. Проведение экспериментов


Они представляют собой пластмассовую или металлическую оправу, в которую вместо очковых линз установлены пластины из непрозрачного черного пластика с множеством круглых отверстий, расположенных в определенном порядке.


Точечные отверстия обеспечиваю бесконечную глубину фокуса, так что если даже глаз не может нормально сфокусироваться, Вы будете видеть все объекты в фокусе.

Что особенно важно, они устраняют рассеивания светового потока по пути к сетчатке и, следовательно, улучшают зрение .


Самый простой способ продемонстрировать это – сжать кулак и поднести его к глазу, закрыв другой глаз. Затем откройте кулак настолько, чтобы появилось небольшое отверстие, через которое можно смотреть.


Если у Вас есть какие-либо нарушения рефракции, то Вы увидите, что через это отверстие объекты видны гораздо чётче. Такое же улучшение происходит, если прищуриться.

Результаты эксперимента с очками с отверстиями представлены в следующих таблицах.

Расстояние до таблицы Сивцева 2,7м (расстояние до телевизора)

Таким образом из сравнительных таблиц видно, что наибольший эффект дают перфорационные очки на расстоянии от 2,5 до 5 метров, но даже они не улучшают видимость так, как оптические очки с диоптриями.

Расстояние до таблицы Сивцева 4,7м (расстояние до телевизора)

Кроме этого эффект улучшения зрения сразу исчезает, стоит только снять очки, как перфорационные, так и оптические.

Расстояние до таблицы Головина 0,66м (расстояние до монитора компьютера)

Также из таблиц мы можем заметить, что купленные в оптике перфорационные очки, кроме эстетического преимущества и может быть удобства в ношении, никакого превосходства, подтвержденного экспериментально не выказывают.

Расстояние до таблицы проверки дальнозоркости 0,25м (расстояние наилучшего видения)

Никакой особой системы в нанесении отверстий не проглядывается. Даже размер отверстий, как получилось из проведенных опытов, не играет существенной роли. Главное, что бы размеры этих отверстий были сравнимы с размером среднего зрачка при нормальном освещении от 2,5 мм до 6 мм.

Такой вывод следует из анализа проведенных измерений для близорукого глаза.
Для глаза, имеющего такой дефект зрения как дальнозоркость перфорационные очки вообще не сыграли существенной роли для улучшения видимости.

Хотя тут стоит сделать небольшое отступление, так как дальнозоркость бывает двух видов: так называемая возрастная пресбиопия – естественное для каждого человека состояние, возникающее после 40 лет, при котором снижаются аккомодационные способности хрусталика и гиперметропия, в которой дефект зрения возникает из-за слабости мышц, удерживающих хрусталик. Эти виды дальнозоркости вызываются разными причинами.

Человека с гиперметропией я в среди одноклассников и друзей не нашел, поэтому экспериментальную проверку перфорационные очки проходили на человеке у которого уже происходят возрастные изменения с органом зрения и считаю, что именно из-за этого чтение в таких очках никаких сколько-нибудь существенных улучшений не выявила.

Заключение


Таким образом подводя итог выше сказанному можно прийти к такому заключению.

Наша гипотеза о том, что перфорационные очки улучшают зрение подтвердилась частично, а гипотеза о том, что такие очки помогают исправить зрение вовсе не подтвердилась.

Так почему же эти очки набирают такую популярность в последнее время?
Здесь думаю, большую роль играет реклама, которая, как известно двигатель прогресса. Умельцы - маркетологи могут ТАК подать ненужный вам предмет, что вы захотите его купить.
НО, с другой стороны, и это подтвержденный факт.

В 100 % случаев, люди, которым мы предлагали надеть такие очки пусть даже на непродолжительное время, примерно 1-2 минуты, а это были и одноклассники и учителя и родственники, всё без исключения говорила, что глазам сразу стало легче, как будто вы дали вашему органу зрения полноценный получасовой отдых, в тишине, в покое с закрытыми глазами.

Как будто прохладой подуло в жаркий полдень , так охарактеризовала свое ощущение одна учительница. Отсюда следует еще один немаловажный вывод.

В настоящее время, когда потоки информации буквально захлестывают наше общество, а эту информацию мы получаем в большинстве своем через зрение, нагрузка на глаза возрастает многократно. Особенно это касается людей, которые очень много работают (или играют) на компьютере или много пишут или проверяют тетради.

Глазным мышцам нужен отдых, нужно расслабление. Нельзя много часов подряд смотреть на объект, находящийся на одном и том же расстоянии, мышцы от этого слабеют. Вот тут как раз и сыграют свои важную роль перфорационные очки.

Одно из замечаний по поводу очков- тренажёров заключается в том, что поскольку они блокируют часть световых лучей, важно, чтобы рассматриваемый объект был хорошо освещён .

При просмотре телевизора это не проблема, поскольку он создаёт собственное освещение. А при чтении - рядом должен быть хороший светильник.

Использованная литература

1. Перышкин. Физика 8. – М. : Просвещение, 2012г.
2. Изергин Э.А Физика 9. М.: Русское слово, 2014г.
3. Батуев А.С. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 1999г.
4. Богданов К.Ю. Физик в гостях у биолога. – М.: Наука, 1986г.
5. Блудов М.И. Беседы по физике М.: Просвещение 1984г.
6. Энциклопедический словарь нового физика / сост. В.А. Чуянов. Педагогика - Пресс, 1998г.
7. Ресурсы интернет.

Правила игры в классики.

Количество детей для игры не ограничено. Нужно расчертить игровое поле, состоящее из клеточекТакже нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше есть несколько вариантов этой игры:

Вариант 1. Обычный.

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "огонь", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Вариант 2. Разнообразный.

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Первый играющий бросает биту в первую клеточку с цифрой 1, т.е. в первый класс. Затем он должен был, прыгая на одной ноге, постараться выбить биту во вторую клетку и т.д. Т.е. прогнать биту по всем клеткам и выбить ее за пределы начерченного поля. Естественно если была нарисована клетка-огонь, то в нее нельзя было биту выбивать, а то «сгоришь».

Вариант 3. Кидаем биту на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания ("классы"):
Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй - кидаем биту на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.
Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" биту всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.
Четвертый - на левой ноге. Биту "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.
Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.
Шестой - прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой - можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый - кидаем биту на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.
и
Десятый - ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый), биту при этом можно не трогать.

Вариант 4.

Правила игры в классики .

  • В следующий раз игра начинается с того класса, в котором ошибся игрок.
  • Ошибкой считается: 1) попадание шайбы не в тот класс, 2) заступ ногой на любую линию фигуры классиков, 3) попадание шайбы на любую линию фигуры классиков. Игроки не выбивают шайбу за пределы классиков, а ведут ее последовательно от класса к классу (как это делается в классиках «улитка»).
  • В классиках после последнего класса есть полукруглый «дом». В нем можно отдохнуть, постояв на двух ногах перед обратным путем к первому классу. В дом можно попасть, перепрыгнув через огонь.
  • Если игрок случайно попал ногой или шайбой в «огонь», то ему придется пройти дополнительный экзамен. Какой будет этот «экзамен» в игре – решают сами игроки. Варианты экзамена – пропрыгать (без камешка) на одной ноге все классы без ошибок, при этом другие игроки смешат – корчат рожицы, поют смешные песенки. Или зажав вещь (кепку, коробочку) под коленом согнутой ноги, пропрыгать все классы (без шайбы) на другой ноге туда и обратно. Если это удалось, то дается еще одна попытка забросить шайбу в дом. Если этот не удалось, то игрок уступает ход следующему игроку.


Играя нельзя допускать:

  • чтобы бита попала на края клетки,
  • чтобы играющий попал на края клетки,
  • вставать в клетку двумя ногами,
  • переставлять ноги (менять ноги),
  • передвигать биту внутри одной клетки.

Если играющий попадает битой на черту или сам вставал на нее, то считается, что он не прошел этот класс и он передает биту следующему игроку, а сам встает последним в кольцо играющих для продолжения игры (в следующий раз для него игра начиналась опять тем же классом, из которого он выбыл).
Когда играющий проходит успешно первый класс-все 10 клеток, то он переходит во второй класс. Т.е. не заходя на расчерченное поле нужно бросать биту в клетку с цифрой 2 и уже оттуда прогонять биту по всем клеткам. И так далее. Сложно продолжать играть с 9 и 10 классов. Мало того, что биту нужно добросить до этих клеток так, чтобы не попасть на черту, так еще и прыгнуть потом в эти клетки.
Побеждает тот, кто первым проходит все 10 классов.

3.Классики «Улитка»

Классики «Улитка» состоят из обычных клеточек и заштрихованных клеточек.

Правила игры в классики «Улитка»

  • В заштрихованные клеточки нельзя наступать.
  • В заштрихованные клеточки нельзя попадать камешком.
  • Если попадешь на заштрихованную клетку ногой или камешком (шайбой), то придется начинать всё сначала.
  • Если попадешь ногой на любую нарисованную черту улитки, то придется начать сначала.

Если ребенок играет один, то при ошибке он возвращается и начинает всё сначала. Можно ставить задачу на время – за сколько минут удастся пройти улитку без ошибок?

Если играет группа игроков, то при любой ошибке право игры переходит следующему по очереди игроку.

Улитка может быть как очень короткой – счет до 10 (для дошкольников), так и очень длинной с большим количеством клеточек – до 30 клеточек (для школьников).

Несомненный плюс классиков «Улитка» - это то, что для них не требуется большой площади.

Играть в классики «Улитка» очень просто. Собираемся во дворе и устанавливаем очередность по считалке или по жребию.

Тот, кто будет играть первым, начинает.

  • Он бросает камушек (шайбу) в первую клеточку и прыгает на одной ножке в эту клеточку так, чтобы не задеть ни одной линии.
  • Затем носком ноги он старается передвинуть шайбу так, чтобы она передвинулась в следующую клеточку. Если камушек при передвижении попал на одну из линий, то придется начать все сначала. И уступить ход другому игроку.
  • Когда дойдешь до «огня» - заштрихованной клеточки, надо о гонь перепрыгнуть. Для этого носком ноги нужно подтолкнуть шайбу и передвинуть ее вперед, пропуская заштрихованную клетку огня. Вслед за шайбой нужно самому перепрыгнуть в эту клеточку. Если шайба или нога задела заштрихованную клеточку или любую линию улитки, то придется уступить ход и начать все сначала.

Задача игрока – провести камушек без ошибок и заступов до середины улитки и вернуться обратно. В середине улитки можно поменять ногу .

Круговые классики .

Начертите круг, разделите его на 12 секторов. Сначала прыгаем двумя ногами на 1 и 2. Затем правой ногой на 1 и потом сразу двумя ногами на 2 и 3. правой ногой на 2, двумя ногами на 3 и 4. И так до конца круга. После этого ваш соперник дает вам три задания, например, прыгнуть одновременно на 12 и 6 или на 4 и 9. Одна нога должна стоять на секторе 12, другая - на 6. Если вам это удалось, начинается второй раунд - прыгаете уже не с 1 и 2, а с 2 и 3.Когда вы вновь допрыгаете до конца, опять выполняете три задания.

Но если вы ошиблись или наступили на линию, право хода переходит к сопернику. Игрок считается победителем, если пройдет все 12 раундов и выполнит по три задания к каждому.

Игра « Резиночка»

Для игры нужно 3-4 участника и резиночка длиной не меньше 4 метров.

Можно играть и вдвоем и даже одному (в этом случае резинка обычно разрезалась и одним или двумя из участников, держащих резиночку, становилось дерево или столб). Можно было играть и компанией больше 4 человек, но в таком случае кому-то придется ждать.

Правила игры в резиночку:

Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) - по очереди на всех уровнях. Каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня - так игра была разнообразнее. Иногда прыгалось по-другому - все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись (об этом напишу ниже).

Если игра идет втроем : как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) - он становится "в резиночку", и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером : когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится "в резиночку"). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.

Уровни игры в резиночку:

Первые - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
- вторые - резиночка на уровне колен
- третьи - резинка на уровне бедер ("под попой")
- четвертые - резинка на уровне пояса
- пятые - резинка на уровне груди
- шестые - резинка на уровне шеи
- и даже седьмые - резинка держалась руками на уровне ушей.

Список выполняемых упражнений:

так как словами объяснять это очень сложно, в ближайшее время вывешу наглядное пособие (фотографии) по всем упражнениям

При кажущейся простоте этих движений, их сложно выполнять на второй, а тем более на третьей позиции.

Простые
Прыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Бегунчики (пешеходы, рельсы)
Подпрыгиваем, наступаем одновременно - по одной ноге на одну "резиночку", подпрыгиваем, меняем ноги местами - так 4 раза (можно приговаривать "пе-ше-хо-ды"), выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Ступеньки
Прыгаем двумя ногами (вместе) - подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

Бантик
Правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

Конфета (конвертик)
Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпгрыгиваем из резинки

Кораблик
Начинаем как в конвертике - запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались "снаружи" резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки

Платочек
Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 180 0 , не отпуская резиночку, дальше прыгаем - освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резиночки

Игры со скакалкой

1. Повтори движения.

Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся – он выходит из игры.

2.Шел крокодил.

Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача – не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге.

Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия.

Победивших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!

Правила игры со скакалкой:

  • Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
  • Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
  • Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть еще второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.

3. Игра со скакалкой «Алфавит».

Со школьниками можно поиграть во дворе в алфавит. При каждом прыжке нужно называть букву алфавита по порядку. Способ прыжка должен быть сложным, требующим координации движений – например, с перехлестом рук через один прыжок.

Если игрок сделал ошибку в алфавите или запутался в скакалке, то он тут же должен назвать растение (животное или город) на эту букву, пока игроки считают до трех. Если он это смог сделать, то он может начать прыгать сначала. Если нет – то он передает скакалку следующему игроку.

С дошкольниками можно упростить эту игру - называть цифры. И способ прыжка сделать простым, без излишних движений.

4. Игра «Рыбак и рыбки».

В эту игру можно играть и вдвоем – втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько сложений – это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручка скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку – леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.

Задача рыбок - остаться в игре до ее конца (чтобы рыбак их не поймал).


Статьи по теме: