Играть мафия как называется игра. Распечатай и играй. Настольные игры. Правила игры «Мафия»

Игра в Мафию с картами - увлекательное занятие как для взрослых, так и для детей. Эта несложная командная игра позволяет игрокам развивать воображение, учит красиво говорить и оттачивает дар убеждения, а также тренирует память. Мафия - спокойная и веселая игра, которая подойдет для большой компании. Здесь действует правило - чем больше игроков, тем интереснее получается игра. Оптимальное количество игроков для Мафии - 8-16 человек.

Подготовка в игре

Перед началом игры готовятся карты (можно приобрести готовые карты "Мафия", распечатать картинки для Мафии самим или пользоваться обычными игральными картами). С помощью карт все игроки делятся на роли. Интереснее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать картинки для карт и распечатать их на принтере - Шаблоны карт для игры МАФИЯ

Если у вас обычная колода игральных карт, то роли распределяются следующим образом:

  • красные - горожане (они же мирные жители),
  • черные - мафия,
  • карты картинки - дополнительные статусы (например, дама пик - куртизанка, король треф - комиссар, король пик - маньяк, король червей - доктор.)

Игроки, которые никогда не играли в Мафию, перед игрой должны познакомиться с ролями и понять что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает карту рубашкой вверх. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый играющий должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, рассмотрим основные роли и запомним, что они могут и не могут делать.

Основные роли игроков в игре Мафия

Ведущий - единственный игрок, которые показывает свою карту остальным. Этот человек знает всё про всех в городе. Он ведет игру.

Мирные горожане - простые жители виртуального города, которые спят ночью (спят честно, не подсматривая!), а днем голосуют (сажают в тюрьму) того игрока, который по их мнению является мафиози.

Мафия - игроки, которые ночью выбирают и убивают выбранную жертву, а днем стараются шифроваться под мирных горожан.

Шериф (комиссар) - в игре может быть только один шериф. Его задача ночью проверять игроков.

Доктор (лекарь, целитель) - доктор также работает ночью и может спасти только одного жителя города.

Куртизанка - забирает одного из игроков на всю ночь и тем спасает его от убийства. Правда, если мафия выбрала жертвой ее, то ее любимый тоже погибает вместе с ней.

Маньяк - стремится убить всех и остаться единственным жителем в городе.

Правила игры в Мафию с картами

После того, как карты будут розданы, ведущий получивший свою карту, показывает ее остальным игрокам и готовит небольшой листок и карандаш. Ведущий будет вести счёт убитым и объявлять остальным горожанам приговор. Ведущий в игре должен быть честен.

Первая ночь

В первую ночь ведущий знакомится с командами и выясняет кто мафия, кто мирные жители, кто врач, маньяк и т.д.

Ведущий объявляет игрокам:

Ночь. Горожане спят, мафия просыпается.

Те игроки, которые получили карту мирного жителя, доктора, куртизанки или шерифа не открывают глаза. «Мафия» открывает глаза и знакомится (без звука, только взглядом игроки находят друг друга, горожане не должны знать, кто есть кто!!!). Ведущий записывает игроков-мафию на свой листочек. Конечно, он никому из игроков не дает подсмотреть в этот листок.

Далее ведущий командует мафии спать, а проснуться приказывает шерифу и его записывает в свой «черный список». Так поочередно в первую ночь ведущий узнает всех игроков: мафию, шерифа, доктора, куртизанку, маньяка и мирных жителей.

Первый день

Ведущий объявляет:

День! Город просыпается.

Все игроки открывают глаза. Горожанам в первый день дается фора. Мафия еще никого не убила, но уже в первый день мирные горожане заподозрили неладное (ночные шорохи навели их на тревожные мысли - в городе орудует мафия!).

В первый день жители города должны посадить одного игрока в тюрьму, признав его мафиози. Игрок выбирается по общему решению или по голосованию. Естественно, мафия всеми силами старается посадить мирного жителя. Как только игрок выбран он выбывает из игры и показывает свою карту. Горожане узнают кого они посадили.

Вторая ночь

Ведущий объявляет:

Город спит, мафия просыпается!

Мафия открывает глаза и как можно беззвучнее определяет свою жертву. Ведущий записывает в блокнот кого убила мафия. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию:

  • Шериф проверяет игрока. Указав глазами на одного из игроков он уточняет у ведущего мафиоза ли это. Ведущий должен кивком дать шерифу понять, мафия это или нет. Днем шериф должен склонить голосование к убийству мафии, но кричать «Я шериф и знаю всех» этот игрок не может. Он сам боится мафии, а мафия как только догадается кто в городе шериф, тут же его пристукнет.
  • Доктор указывая взглядом на одного из игроков, спасает его. Ведущий записывает "пролеченного". Думаю не нужно объяснять, что врач лечит игроков наобум, он ведь не знает кто есть кто и кого убила в эту ночь мафия. Также доктор не может 2 ночи подряд лечить одного игрока. Сам себя доктор также не может лечить 2 ночи подряд.
  • Куртизанка взглядом указывает на игрока, которого в эту ночь она забирает с собой в бордель. Этот игрок, если его выбрала мафия, остается жив (ведь он не был ночью дома). Беда в том, что если ночью мафия убила куртизанку, то ее посетитель тоже умирает, свидетели мафии ни к чему!
  • Маньяк просто убивает того, кто ему приглянется. Ну что взять с маньяка!

Всех игроков, кто пролечен, был с куртизанкой, попал в лапы маньяку и т.д. ведущий записывает, чтобы не запутаться.

После того, как все игроки сыграли свои роли, город просыпается.

Второй день

После долгой, насыщенной событиями ночи, ведущий объявляет:

Второй день, горожане просыпаются.

Все открывают глаза и ведущий называет того, кто не проснулся:

Ночью в нашем городе произошло убийство. Убит такой-то (игрок показывает свою карту другим и выбывает из игры).

Чтобы не было очень обидно, а игра была веселее, убитый со вкусом рассказывает как его пристукнули (можно напридумывать что-то веселое и смешное. Например, смерть наступила от того, что меня заставили съесть 25 тарелок манной каши:)

Если выбранного мафией игрока спас доктор или куртизанка, ведущий объявляет «Убийство не произошло».

День продолжается обсуждением и линчеванием одного из игроков.

Ну, не в «бутылочку» же, в конце концов, играть образованным и культурным людям в век умных телефонов, часов и очков! Конечно же, для досуга сегодня как раз к месту игры для встряски мозгов – «Убийца», «Мафия», «X-FILES». И весело, и сближает, и заряжает мозги и душу...

1. Оживи сфинкса

Количество игроков: любое.
Дополнительно: спички.

Участники становятся (или садятся) лицом друг к другу. Задача первого - как можно дольше продержать на реснице спичку. Задача второго - держа руки на коленях (не делая резких движений и не крича), своими речами смутить "сфинкса", чтобы он быстрее уронил спичку. Потом участники меняются местами.
От частого проведения конкурс становится только интереснее. Пока "опытный сфинкс" держит спичку, "опытный смутитель" наговорит такого!!!

2. Убийца

Количество игроков: любое.
Дополнительно: монеты.

Игра предназначена для небольших компаний. Все садятся по кругу. Начинается игра с назначения ролей (жребием). Для жребия можно использовать монеты СССР достоинством в 2 и 10 копеек (они одинаковые по размерам и разные по цвету). Монеты берутся по количеству играющих. Среди монет одна должна быть другого цвета. Кому попалась такая монетка, тот убийца.
Сидящие по кругу обводят друг друга взглядом. При этом обязательно взглянуть в глаза каждому. Убийца в порядке, в каком считает нужным (выбирает стратегию), начинает "убивать" (встретившись с "жертвой" взглядом, моргает ей). "Убитый" громко объявляет:
- Убит!
Тот из играющих, кто заподозрил личность "убийцы", говорит:
- Подозреваю.
Но указать “убийцу” могут только двое подозревающих одновременно. "Убийца" считается раскрытым, если сразу двое подозревающих укажут на него. При этом, пока найдется второй подозревающий, первый может быть "убит".

Дженсен Эклс американский актёр и режиссёр, певец Играть злодея забавно. Скажем так, актёру веселее изображать плохого парня. Но играть героя доставляет больше удовольствия. Есть чувство удовлетворения. Играть плохиша определённо весело. Но если бы мне надо было выбирать, я бы выбрал играть героя.

3. Мафия

Количество игроков: любое.
Дополнительно: нет.

Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один (1) комиссар Каттани, несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т.е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне.

Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто-то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение наказание - человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они "убъют" сегодня. Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани. Он прикидывает, кто же может быть мафией. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день.

Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани - вполне добропорядочный гражданин, т.е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.

4. X-FILES

Количество игроков: любое.
Дополнительно: нет.

Эта игра очень интересна и, к тому же, поможет игрокам лучше узнать друг друга. Она очень похожа на игру "Города", в которой игроки поочередно называют города, название которых начинается на последнюю букву предыдущих наименований.

Игра заключается в том, что все удобно рассаживаются, и им предлагается любое слово. Затем один из игроков говорит слово, первым пришедшее ему в голову после того, как он услышал предложенное. Следующий участник называет слово, которое у него ассоциируется с предыдущим. Ассоциации довольно забавны и нередко вызывают вопрос: "Почему?", на что участник может либо объяснить ход своих мыслей, либо отказаться это делать.

Эта игра выявляет неизвестные ранее черты характера человека.

Основные правила

В Мафии не существует понятия о том, как играть в нее правильно. Здесь все, скорее, базируется на основных принципах и «пляшет» от функционального значения каждого из персонажей. К основным правилам относится, например, план игры.

Игра начинается в тот момент, когда был выбран Ведущий и были розданы карты. В этот момент каждый игрок знакомится со своим персонажем и, как правило, начинает продумывать модель своего поведения и возможные выигрышные решения внутри игры. Тонкость момента состоит в том, чтобы суметь успешно сохранить самообладание и не потерять лицо, если Вам вдруг выпала какая-нибудь «интересная» роль. Помните, в этом городе не только Вы вглядываетесь в каждое мимо проплывающее лицо, но и остальные игроки не спят и пристально наблюдают за Вами.

Тонкости этикета

Если не зацикливаться на нюансах, основные правила игры в Мафию даже с картами дополнительных персонажей не представляют никакой сложности. Играющим следует знать порядок ходов, возможные действия отыгрываемых персонажей и неукоснительное следование руководствам Ведущего.

Следует учитывать, что если Вы играете в карточную Мафию вместе с детьми, лучше убрать из «колоды» таких дополнительных персонажей, как Куртизанка или Маньяк, если объяснение значимости их ролей представит впоследствии некоторую сложность. Взамен них можно добавить число мирных жителей или же увеличить число мафиози на одного игрока.

Помните, что голосование предполагает адекватное, аргументированное выражение своей позиции. Склоки, перебивание других игроков не приветствуются. Даже если Вы уверены, что сидящий рядом сосед прошлой ночью покусился на чью-то жизнь – не стоит спускать на него собак. Суть игры - как раз в грамотном и дипломатичном выяснении отношений. Да и в конце концов, как и в реальной жизни, в Мафии нередко работает принцип: «не суди, да не судим будешь». Кто знает, возможно, лишний ход Вы не проживете по причине неуемной прыти, тогда как он мог бы стать для Вас основной вехой процесса.

Тактика

Единой универсальной методики в данном случае не существует. Не стоит забывать о том, что даже если Вы играете без масок – маска может сидеть на каждом.

Ваша цель, в случае если выпала участь вести охоту на мирных жителей – максимально слиться с толпой, не забывая о главной цели. Горожанам же советуется бдительней присматриваться к неожиданным и спонтанным решениям других игроков, часто неопытные мафиози могут выдать себя даже случайно оброненным словом. Дополнительным персонажам, несмотря на некоторые привилегии, иногда приходится даже сложнее Мирных.

Например, в случае с Комиссаром – при осведомленности о роли какого-то игрока, необходимо, не говоря прямым текстом, дать понять остальным, кто же «зло» или кого ни в коем случае трогать не стоит. Все остальные хитрости – это индивидуальные наработки каждого. Успешность игрока зависит только от его личных качеств. В любом случае со временем необходимый для победы опыт обязательно наберется.

План игры

Представленный ниже план игры – общепринятый. Некоторые моменты могут меняться, но это – основа. Начальные условия и то, будут использоваться в игре в Мафию все предоставленные набором персонажи – обговаривается заранее. Вы в праве выбрать, как обычную, так и Твистер Мафию. Правила игры в настольную Мафию нисколько не усложнят процесс ни одному из игроков, так как они сразу же становятся интуитивно понятны. Вникнув в суть процесса, Вы вряд ли захотите вспомнить то время, когда еще мучились вопросом «А как играть в Мафию?». Единственный вопрос, который будет вас занимать – это «Когда же я уже стану настоящим гангстером-мафиози?».

Фазы

Ночь знакомства

Как только рубашками вверх были розданы игральные карты, а игроки успели ознакомиться с их содержимым и узнали роли, которые им предстоит отыгрывать на протяжении следующей игровой партии, Ведущий объявляет наступление ночи знакомства. Формулировки, которыми он будет пользоваться, зависят от того, кто решит примерить на себя эту роль. Единственное, что они должны быть понятны всем остальным участникам и не противоречить общему своду правил.

Ночь знакомства предназначена для того, чтобы Ведущий сразу же ознакомился с личностью каждого из персонажей. Порядок объявления ролей особой роли не играет. Выглядит это примерно так: «Просыпается Мафия. Мафия знакомится друг с другом. Члены мафии познакомились. Мафия засыпает.» (если есть Дон, тут отдельно оговаривается Дон, который просыпается сначала вместе со всеми мафиози, а потом и в свой отдельный ход). Далее тоже происходит с каждым из игровых персонажей. Мирные жители, конечно, не в счет.
Обычно начинают с Мафии и Дона (если он есть), потом – Комиссар, Доктор, Путана и Маньяк. Все остальные дополнительные персонажи тем более идут в любом порядке. Выбор последовательности – в руках Ведущего. В тот момент, когда один из персонажей открывает свое лицо, глаза всех остальных участников должны быть закрыты, в этой ситуации здорово выручают маски.

В эту же ночь друг с другом знакомится Мафия, уже на этом этапе выбирая свою первую мишень. Их решение пока не утверждается.

День первый

Это первая фаза игры. Ни к чему не обязывающая стадия. Как правило, на этом этапе можно придумать себе вымышленные имена, профессии, место жительства и прочее. Если ролевой элемент для Вашей компании не столь важен – этот этап можно пропустить и сразу же перейти к следующему.

Первая ночь

В эту ночь начинаются активные действия. Мафия выбирает свою первую жертву, а Ведущему предстоит будить каждого из персонажей. Мирные жители в это время мирно «спят», делая вид, что ничегошеньки вокруг не происходит. Очередность пробуждения ото сна дополнительных персонажей особого значения не имеет.

Первой просыпается Мафия. После следует ход остальных фигур. Комиссар пытается вычислить Мафию, Дон – Комиссара, Любовница выбирает себе пассию, Доктор – пациента, которого он обезопасит от любых покушений, Маньяк нещадно губит любую из кандидатур на свое усмотрение. Если присуствуют еще какие-то персонажи, они также делают свой выбор в порядке установленной очереди.

День второй

В этот день Ведущий объявляет результаты ночной вендетты. Как и в первый, проводится обсуждение и голосование. Часто встречается такая практика, когда свежевыбывший персонаж в случае, если он являлся представителем мирного населения, высказывает последнее мнение о том, кто же может быть мафией.

Ночь вторая

Снова наступает ночь. Она протекает аналогично первой. Мафия и прочие ночные активисты по второму разу делают свой выбор. Очередность меняется в случае, если кто-то из дополнительных персонажей был «выведен из строя» прошлой ночью и теперь просто технически не может проснуться. Таких игроков называют «призраками» по вполне понятным причинам.

День третий

В случае, если количество игроков составляет 6 человек и число персонажей было изначально сведено к минимуму, этот день становится решающим. Все происходит по тому же принципу, что и в предыдущие дни. Количество последующих дней обычно строго пропорционально начальному числу игроков.

Завершение игры

Игра будет считаться законченной в том случае, если одна из сторон искоренит под корень другую. То есть: либо представители мафии истребляют мирных жителей, либо наоборот. В жизни для игроков Мафия обычно никогда не заканчивается. Простые правила и напряженный геймплей затягивают с головой.

Заключение

Как Вы видите – в Мафии нет ничего сложного. Для того, чтобы с головой окунуться в процесс, не нужно никаких особенных умений. Мафия отлично подходит, как для игры в маленьких, так и в больших компаниях и не зависит от социальной, возрастной и половой принадлежности участников. Если играть, соблюдая нехитрые правила и вникнув в несложный механизм действия, время каждой игры будет пролетать для Вас незаметно. Конечно, у Мафии есть свои недостатки. К примеру, она требует некоторой вовлеченности в себя и даже серьезности подхода.

Но это вдоволь компенсируется тем, что к ней можно подойти с творческим энтузиазмом, превратив настольную карточную игру в некое подобие сложной многоуровневой ролевой игры.

1) Подготовка к игре

Выбирается ведущий, обычно это один из опытных игроков. Затем нужно определиться какие персонажи и модификации будут в игре. Это напрямую зависит от количества участвующих игроков. Для получения максимального интереса мы советуем играть ниже перечисленными составами, но возможно вы найдете более интересные комбинации для вашей компании.

▪ 3-5 игроков: одна мафия, доктор, путана, остальные мирные жители. Желательно играть с модификациями «Без ведущего» и «Игра с наркоманом». Не добавлять доп. персонажей.
▪ 6-8 игроков: две мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 9-10 игроков: три мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 11-14 игроков: четыре мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 13 и больше игроков: мафия (ее количество вычислите, поделив количество игроков на три), доктор, путана, комиссар, остальные - мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.

Определившись с составом персонажей, они замешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел чужих ролей.

2) Ночь

Ведущий объявляет наступление ночи, все должны закрыть глаза. Далее ведущий оглашает ход персонажей в порядке указанном ниже. Названный персонаж открывает глаза и выполняет действия, соответствующие его роли, после чего опять засыпает.

Порядок ходов ночью:
1. Мафия
2. Доктор
3. Путана
4. Комиссар
Примечание: доп. персонажи ходят в очередь указанную в их описании.
После того, как все персонажи выполнили свою роль, ведущий объявляет наступление утра.

3) Утро

Все открывают глаза. Ведущий оглашает кто не пережил эту ночь. При этом не рассказывает никаких подробностей о том, что происходило ночью (кого лечили, по кому стреляли, кого проверяли и т. п.). Погибшие игроки выбывают из игры, не оглашая своих ролей.

4) День

Ведущий объявляет суд. Игроки начинают обмениваются информацией: что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь и любые другие факты оправдывающие либо обвиняющие других игроков. Беседа может протекать любым способом: для убеждения окружающих в своей правоте используются честные и нечестные аргументы, как правдивая, так и ложная информация. Когда все высказали свое мнение можно приступать к предварительному голосованию.
Голосовать обязан каждый выживший игрок. Нельзя голосовать сразу против двоих и более игроков. После предварительного голосования обвиненные пытаются оправдаться и все начинают оспаривать голоса друг друга. Когда у игроков больше не остается доводов, можно переходить к окончательному голосованию. На окончательном голосовании не обязательно голосовать против тех же игроков. Изменять свой голос по итогам окончательного голосования нельзя. Игрок, против которого проголосовало большинство, садится в тюрьму, и выбывает из игры, не оглашая своей роли. В ситуации, когда голоса разделились поровну, считается «слив голосования». Это на руку мафии, но иногда имеет смысл быть.
Вновь наступает ночь. Игра продолжается до тех пор, пока последний выбывший мафиози не скажет о том, что больше мафии в игре нет, и победили мирные жители, либо пока в игре не останутся одни мафиози.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

1. Явное вскрытие своей роли запрещено. Можно только пытаться убедить людей в том, что вы тот или иной персонаж, хотя совсем открытые игры не интересны, более того вы рискуете быть быстро убитыми.
2. Выбывшие игроки должны молча наблюдать за процессом игры и не выдавать эмоциями еще играющих.
3. Ведущий не должен ночью очевидно обращаться к действующим персонажам, тем самым, выдавая их. Стоит говорить всегда в одну сторону, либо наоборот хаотично менять направление головы.
4. Создавайте всем игрокам комфортные условия для беспрепятственного действия ночью.
5. Смысл игры не в победе, а в процессе: подглядывая ночью, вы портите игру самим себе и остальным.
6. Приветствуется, когда ведущий не сухо объявляет ход персонажей, а словесно обыгрывает происходящее, задавая настроение игре.

МОДИФИКАЦИИ

Должно быть понятным, что большинство модификаций, доп. персонажей и статусов не могут использоваться в игре одновременно, иначе статусное наполнение партии превысит некий предел психологической чувствительности, после которого потеряется нить игры, исчезнет её психологизм. А «Мафии» как командной психологической игре терять одну из своих основ нельзя. Но все же многие модификации стоит опробовать.

«В открытую». Выбывшие игроки показывают свою карту. Так же можно договориться что ведущий будет рассказывать обо всех подробностях ночи (кого лечили, по кому стреляли и т.п.).

Без ведущего. Данная модификация полезна, если вас набралось не много человек, а сыграть хочется. Игра, в которой ведущий, как и все, получает роль, засыпает ночью и голосует днем. При этом ведущий все равно объявляет очередность ходов ночью и управляет ходом голосования. Для игры необходимы указки. Роль указок может выполнять что угодно (зубочистки, вилки, спички и т. д.), но важно, чтобы указки у всех были одинаковые. Перед ночью все игроки кладут одну руку так, чтобы любой другой игрок мог легко до нее дотянуться. Ночью действующие персонажи дотрагиваются указкой до своих целей, цель же в свою очередь запоминает, кто с ней взаимодействовал. Когда наступает утро, каждый говорит, жив он или мертв, не рассказывая никаких подробностей. После того как из игры выйдет первый игрок, он может стать ведущим.

На лишнюю руку. На стадии подготовки необходимо взять на одну роль больше, чем игроков, раздать, а оставшуюся роль отложить в сторону, так что бы ее никто не увидел. Модификация создает дополнительную интригу в игре. Мафиози в такой игре должно быть не менее двух.

Игра с наркоманом. Игра, в которой может не оказаться мафии. Обязательно играется с модификацией «без ведущего» и «на лишнюю руку» (но с одним мафиози). Ночью все происходит как обычно. Если никто из игроков утром не говорит, что он погиб, то игрок, по которому не стреляла мафия, но лечил доктор, понимает, что мафии в игре нет (иначе были бы жертвы) и становится наркоманом. Никто кроме него не знает, есть в игре мафия или появился наркоман. Стать наркоманом можно только в первое утро, все последующие холостые лечения доктора не превращают людей в наркомана. Наркоман перестает выполнять свою бывшую роль, и отныне будет просыпаться вместо мафии, и действовать в ее ход. Все жертвы наркомана погибают, так же как и жертвы мафии. Доктор продолжает лечить по всем правилам, вне зависимости убивает наркоман или мафия. Цель наркомана - убить доктора, тот в свою очередь должен тщательно скрываться. Наркоман проиграет если его или доктора посадят в тюрьму. Цель мирных жителей как можно быстрее догадаться, есть в игре мафия или появился наркоман и посадить убийцу. В этой модификации наркоман и доктор обязаны вскрыть свою карту после того, как выбыли из игры.

Имя кровью. После объявления игрока погибшим, он называет имя предполагаемого убийцы. Этот голос учитывается при окончательном голосовании. Имя кровью оставлять не обязательно.

Мэр города. В первое утро игроки выбирают мэра города. Голос мэра приравнивается к двум голосам. Если мэр был убит или посажен в тюрьму, выбирается новый мэр. В случае если при избрании мэра голоса разделились, то выборы переносятся на следующее утро.

Слепая мафия. Модификация для опытных игроков. Мафиози договариваются о том, кого убивать исключительно днем тайными знаками и жестами. Нельзя играть с модификацией «без ведущего». Мафия просыпается только в первую ночь. Ведущий дает время им познакомиться и договориться о планах. Во все последующие ночи в свой ход мафия не открывает глаза, ведущий называет всех игроков по порядку и мафия поднимает руку, убить или нет (руку поднимать можно только один раз). Тот за кого больше рук подняли мафиози, считается убитым мафией. Если голоса мафий разделились поровну, то убийства не происходит.

Трехсторонняя игра. Игра, в которой есть еще одна мафиозная группировка «Якудзы». Выиграть может либо «Мафия» либо «Якудзы» либо «Мирные жители». Приветствуется взятие в игру спец ролей. Нельзя брать более одной спец роли за каждую группировку.

На нашем сайте www.skvirl.ru можно посмотреть другие модификации, дополнительных персонажей, специализированные роли и много интересной информации про игру «Мафия».

Принять участие в игре могут от 3 до 18 человек. В эту игру могут играть компании и взрослых, и детей, подростков (с некоторыми вариациями относительно ролей). Роли можно придумывать и свои. Увлекательная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, в которую могут играть и взрослые и дети. Она отлично подходит для игры в домашнем кругу, для игры на различных вечеринках!

"Мафия" - без преувеличения всемирно известная и любимая ролевая игра.

Знаменитая психологическая игра "Мафия" подарит вам много увлекательных часов в атмосфере напряженной психологической борьбы! Конфликт между мафией и мирными жителями в самом разгаре... На чьей стороне окажетесь вы?

«Мафия» позволяет игрокам проявить интуицию, выдержку, наблюдательность, аналитические способности и актерский талант.

«Мафия. Вся семья в сборе» - это психологическая командная игра с криминально-детективным сюжетом, придуманная 1986 году студентом факультета психологии МГУ и очень быстро ставшая популярной во всём мире. Игру часто используют в образовательных целях, развивая тем самым память, аналитическое мышление, актёрское мастерство; психологические, социальные и математические навыки, а также в качестве серьёзного тренинга при подготовке специалистов различного профиля.

Цель игры Мафия

15-18 человек
– 3 представителя мафии, гангстер, маньяк, комиссар, доктор, любовница, остальные игроки – мирные жители.

Игроки по очереди вытаскивают карту из колоды, определяя, какая роль в игре им уготована. Демонстрировать карту другим игрокам нельзя, исключение – случаи, когда требование показать карты исходит от ведущего.

Функция ведущего игры в Мафию.

На ведущего возлагаются функции по ведению игры, контроль за соблюдением правил, решение спорных ситуаций.

Ход игры

Игра представляет собой смену времени суток с последующим голосо­ванием.

Внимание! Все игроки обязаны подчиняться командам ведущего . Их неисполнение может привести к тому, что игра может не сложиться.

ИГРА

Первая ночь

В первую ночь происходит знакомство активных игроков, мафии и гангстера.

Ведущий просит всех участников игры запомнить, кому какая роль выпала. Затем произносится следующая фраза: «Закрываем глаза, наступила ночь».

Все игроки по команде ведущего закрывают глаза. Ведущий просит открыть глаза сначала людей мафии, затем гангстера. Важно процесс пробуждения мафии и гангстера совершать по очереди, чтобы «тёмные» игроки смогли запомнить, кто есть кто. Чтобы в будущем исключить возможность путаницы, игроки с картами «мафии» должны во время пробуждения демонстрировать руками кулак, гангстер – «козу». Представители мафии и гангстер знакомятся друг с другом так, чтобы остальные игроки не заподозрили, кто является «тёмным». Ведущий
предупреждает людей мафии, что их знакомство завершается, и просит вновь закрыть глаза.

Ведущий по очереди просит открывать и закрывать глаза доктора, любовницу, комиссара, маньяка. Ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда, например, врач и комиссар смогут узнать друг друга! Активные игроки также должны знакомиться с ведущим максимально бесшумно, чтобы остальные ничего не узнали.

Первый день

В первый и остальные дни проходят следующие процедуры: знакомство игроков друг с другом, обсуждение, выдвижение кандидатур на казнь, оправдание, голосование, дневная казнь.

Ведущий объявляет о наступлении дня и разрешает всем игрокам открыть глаза. Каждый игрок представляется: называет своё имя и приводит доводы, почему он не относится к мафии. Для удобства игроков можно использовать бейджики или таблички с именами. Познакомившись, игроки наблюдают друг за другом, начинают обсуждать, кто, по их мнению, является мирным жителем или представителем мафии. Они могут задавать прямые вопросы друг другу, например: «Признавайся, ведь это ты мафия?».

Затем каждый участник игры номинирует одного из игроков на дневную казнь как представителя организованной преступности. Каждый называет имя своего номинанта и рассказывает, почему считает, что этот человек относится к мафии. По завершении обсуждения ведущий называет кандидатов на выбывание из тех людей, которые номинировались. Им позволяют оправдаться.

Для удобства игроков кандидаты на выбывание могут снять бейджики или же перевернуть таблички с именами. Во время оправдания кандидаты на выбывание объясняют игрокам, почему же, выбрав его, игроки совершат ошибку. По итогам оправдания кандидатов проводится голосование. Все игроки по очереди на зывают имя кандидата, который, по их мнению, должен выйти из игры. Голосуют только за номинантов. Кандидат, набравший большинство голосов, выбывает из игры, при этом демонстрируя всем игрокам свою карту.

Вторая ночь

Ведущий оповещает игроков о том, что наступила ночь. Все игроки обязаны закрыть глаза. Первой пробуждается любовница и выбирает себе любовника на ночь.

Затем ведущий произносит: «Любовница заснула. Проснулись люди мафии и гангстер, и они выбирают жертву». В это время игроки с картами «мафия» и «гангстер» открывают глаза и совещаются по поводу того, кого же они хотят устранить из игры. Общение между людьми мафии должно быть бесшумным, чтобы другие игроки ничего не заподозрили. Ведущий запоминает выбор мафии, на следующий день ему предстоит огласить приговор.

Затем он произносит: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула». Представители мафии закрывают глаза.

Ведущий объявляет время пробуждения для таких игроков, как комиссар, доктор, маньяк. Как только решение этих игроков принято, ведущий «усыпляет» игроков. Делать всё это необходимо по очереди, чтобы никто из игроков не встретился друг с другом глазами .

Второй день

Этот день ничем не отличается от первого. Однако в этот раз ведущий оглашает решение активных игроков, то есть «Мафия убила такого то игрока», «Доктор излечил такого-то игрока», «Любовница соблазнила такого-то игрока», «Маньяк убил такого-то игрока». Выбывшие игроки демонстрируют всем свои карты.

Время суток сменяется до тех пор, пока не будут уничтожены все люди мафии или мирные жители.

Тактика ведения игры

Люди мафии на протяжении всей игры должны скрывать свой статус и выдавать себя за мирных граждан. Ведь именно мирные граждане составляют большинство, и на них лежит задача по уничтожению криминальных элементов.

Люди мафии совершают одно убийство каждую ночь.

Гангстер – главарь организованной преступности, он принимает окончательное решение насчёт того, кого же убить. Если люди мафии не могут прийти к единому решению, то за гангстером остаётся последнее слово: как он решит, так и будет.

Доктор во время своего пробуждения наделён способностью спасения одного из игроков. Если анонимный выбор доктора выпал на игрока, чья судьба была уже ранее предрешена другими игроками (например, людьми мафии), то выбранный игрок не будет удалён из игры. Одного и того же игрока доктор не может излечить два раза подряд (только через ночь), в том числе и себя.

Маньяк имеет право убить любого игрока, но только в нечётные ночи, то есть в третью ночь, в пятую, седьмую и так далее. Выигрывает маньяк только в том случае, если остаётся один.

Комиссар может во время своего пробуждения спросить у ведущего, кто из игроков относится к мафии. Комиссар показывает на игрока, и этот жест являет ся автоматической постановкой вопроса ведущему: этот человек является мафией? Ведущий должен ответить: «Да, это человек мафии и гангстер» − или «Нет, это не человек мафии и не гангстер». Полученную информацию комиссар обязан хранить в секрете и никому не выдавать. Во время голосования комиссар может вскрыть свою карту, и тогда его голос засчитывается за два. Однако есть опасность, что ближайшей же ночью он будет убит мафией, ведь теперь все знают, кто он.

Если ночью убивают комиссара, то он оставляет предсмертную записку с информацией об одном из игроков. Ведущий оглашает её только в том случае, если комиссар был убит тёмными: маньяком, гангстером или мафией.

Любовница очаровывает кого-то одного. Во время пробуждения она выбирает одного из игроков, и этого игрока мафия не трогает. Любовница может действовать только во время чётных ночей, то есть во вторую, четвёртую, шестую и последующие ночи.

КОРОТКАЯ ИГРА в Мафию (малое количество участников)

Когда в игре принимает участие незначительное количество людей (3-5), то следует применять правила «короткой игры».

Это означает, что игроки игнорируют «ночи», игрок мафиози не убивает ночью никого. Игроки принимают участие только в голосовании и обсуждении. В таком случае можно обойтись и без ведущего.

Статьи по теме: