Предыстория майнкрафт. Как крипер появился в майкнрафте. Кто создал Майнкрафт

Тихие, смертоносные и разрушительные… Криперы - это, возможно, самые ужасные монстры в Майнкрафте. Примечательно, что с созданием этого монстра связана довольно запутанная история, которая началась ещё во времена одного из самых ранних изданий игры.

Крипер - одно из старейших существо в игре: это был первый враждебный моб, который был добавлен в тестовую версию выживания в 2009 году. Однако, добавлять в игру такого монстра никто не планировал.

По словам создателя - Маркуса Пёрсона (Нотча), он просто пытался создать свинью.

«Криперы были ошибкой» - рассказывал Нотч в 2012 году в документальном фильме Minecraft: История Mojang . «У меня не было никаких трёхмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И я случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырёх маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи.»

Вдохновленный, а не расстроенный своей ошибкой, Нотч добавил своему созданию зелёную текстуру и выпустил крипера вместе с альфа-версией, чтобы тот годами терроризировал игроков.

С самого начала, взрывная сила криперов была значительно страшнее. Криперы опасны всегда, в отличии от зомби, вокруг которых игроки могут бегать кругами. При игре с повышенной сложностью крипер может одним взрывом убить игрока, даже если тот защищён железной бронёй. Игрок в алмазной броне переживёт взрыв, но у него останется всего лишь два сердечка здоровья.

Взрывом вас может отбросить в лаву, в пропасть или в цепкие лапы других монстров. Криперы бесшумны до тех пока не подберутся очень близко, что делает их особенно опасными для игроков играющих без звука или слушающими во время игры музыку.

Какое-то время казалось, что от криперов откажутся. Они казались чем-то вроде временной болванки с текстурой и поведением схожим с зомби. Но, возможно благодаря тому, что очень много невезучих игроков пожертвовали свои жизни, добычу и спокойствие криперам, в один момент они получили новую текстуру, звук и уникальное поведение (вот запись старых звуков крипера , которые менее страшные чем нынешние «пссссс-бум»).

Поначалу криперы набрасывались на игроков как это делают зомби, а взрывались только после смерти. Но Нотч решил, что это недостаточно безумно, и сделал взрыв их единственным и главным способом атаки.

Ну а поклонники игры испытывали двойственные чувства (любовь/ненависть) к этому примечательному мобу с самого начала.

Мем «У тебя есть отличный […] и жаль если с этим что-то случится», возможно самый старый мем связанный с Майнкрафтом.

Использовать «sssSSSS» начали примерно тогда же, но делали это немного реже.

Некоторые ранние видео о Майнкрафте демонстрировали разочарование и ярость, вызываемые криперами. Как например видео Minecraft Massacre (Бойня в Майнкрафте) от Rocket Jump, хотя встречались и попытки попытаться понять душевные терзания крипера (как в видео «Почему криперы боятся кошек «).

Кроме эндермена, который (непоследовательно) переносит блоки, криперы остаются единственным мобом, которые изменяют игровое пространство, что делает их особенно опасными для строителей в выживании.

Забавно, что криперы могли наносить урон и игрокам в творческом режиме. Разработчиком потребовалось выпустить несколько исправлений, чтобы утихомирить криперов, но каждый раз вылезало что-то новое. Некоторое время криперы взрывались при падении, что означало, что периодически на игроков сверху падали настоящие зелёные бомбы.

После нескольких обновлений, в Mojang решили, что криперы слишком предсказуемы и наделили их возможностью становиться более разрушительными: при поражении крипера молнией, крипер «заряжается» и взрывается в два раза мощнее. И не думайте, что вы легко справитесь с таким крипером, потому что такие вещи всегда происходят неожиданно. И довольно жуткая подробность, мобы убитые заряженным крипером, роняют голову, которая может быть использована в качестве маски. Поэтому особо безумные игроки, наоборот, рыскают в поисках этих светящихся монстров.

Но несмотря на косметические изменения, криперы в целом остаются теми же самыми мобами, которыми они были в момент появления, но по иронии судьбы они обрастали историями о разрушительном отношении не только к игрокам, но и коду игры. Создание крипера, с точки зрения поведения и взаимодействия, оказалось довольно продолжительным для разработчиков - они возвращались к нему снова и снова. Планировалось, что другие мобы должны убегать от криперов, но это вызывало очень странные эффекты в поведении ИИ, и соответствующий код был удалён. Железные големы, которые должны защищать деревенщин от злых мобов, не обращают на криперов внимания - иначе от деревень ничего не оставалось.

Большинство этих багов связано с Java-версией Майнкрафта, но даже последнее обновление Minecraft Pocket Edition вышло с задержкой, потому что обнаружился баг, в результате которого криперы взрывались даже если игрок прятался от них за дверью.

Популярность крипера оказалась такой, что в 2011 году, логотип Майнкрафта дополнился узнаваемым «лицом крипера», и остаётся таким до сих пор.

Среди первых майнкрафт-аксессуаров были плюшевые криперы, а в 2016-м году к ним добавились футболки, игрушки, толстовки и почему-то… обложки для библии.

В тоже время Нотч относился к собственному «созданию» довольно пренебрежительно. Когда его попросили описать крипера, он сказал, что всегда думал о нём как о чём-то «хрустящем, как сухие листья», но и он не знал почему они взрываются. Мне нравится думать, что это происходит от избытка противоречивых чувств к своему создателю, хотя это конечно было бы слишком.

Так что в следующий раз, когда крипер взорвёт дыру в вашем доме или положит конец пятичасовой спелеологической экспедиции, подумайте о бедном создании, обиженном судьбой, и ненавидимом всеми, бродящим в мире Майнкрафта и делающим единственное что умеет… Взрывать…

Если ты читаешь данную статью, то тебе не безразлична судьба Майнкрафт. А знаешь ли ты, с чего начиналась легенда и какой путь она преодолела?

На самом деле Майнкрафт был создан 10 мая 2009 года Маркусом Перссоном (более известным как Notch). Удивительно, но сперва в Майнкрафте были лишь блоки Земли и булыжника. Немного позже добавили еще несколько блоков: дерева, листвы и т.д.

Изначально Майнкрафт назывался CaveGame, но это название продержалось недолго и игру переименовали.

Ближе к 2010 году Майнкрафт стал сетевой игрой. Онлайн был маленьким и с множеством багов, но людям все равно нравилось, ведь это было что-то новенькое. Людям надоело играть в однообразные шутеры, а в Майнкрафт стрелять не нужно! Людям понравилась идея постройки городков на серверах.

На этом Notch даже не думал останавливаться. Он постоянно усовершенствовал игру. В 2010 году добавили два новых динамических блока: Вода и Лава. У них был баг.

К примеру, если разлить воду на высоте 16 (по оси z), то водой заполнялся весь мир на уровне 16. В следующей же версии игры этот баг устранили. Вода и Лава стали растекаться как сейчас (вода на 7 блоков, а лава на 4).

17 ноября 2011 была представлена абсолютно новая версия Майнкрафт РЕ на смартфонах Sony Ericsson. С версией Майнкрафт РЕ было больше проблем, ведь на то время смартфоны были очень слабыми и создать качественную игру было достаточно сложно.

Инвентарь блоков в игре пополняется и до сегодняшнего дня с каждой новой версией.

И только в 2014 году Майнкрафт РЕ поднялся на новый уровень. Двигатель игры кардинально изменили. Мир в Майнкрафт 0.9.0 стал генерироваться бесконечно.

В историю Майнкрафт неожиданно ворвался Билл Гейтс и за 2,5 млрд. долларов. Это особо не повлияло на историю Майнкрафт, но все же это достаточно весомое событие на мировой арене компьютерных игр.

Спустя еще полгода вышел Майнкрафт 0.10.0. Ему так же в очередной раз изменили двигатель. На старом движке Майнкрафт РЕ выдавал максимум 40fps. Новый двигатель запустил игру и показал 60fps. Еще добавили новое более мягкое шейдерное освещение.

Удивительно, что на пиар Майнкрафт не потратили ни цента, а на данный момент не существует людей, не знающих о данной игре.

Вот так сразу же мы решили незамедлительно опубликовать вторую часть из цикла статей про МАЙНКРАФТ. Сегодня мы поговорим про историю появление этой игры!

Автор «Майнкрафта» Маркус Перссон создал игру в 2009 году, однако доработки и модификации ее до сих пор продолжаются. Впервые об этой игре заговорили посетители форумов ресурса TIGSource, где она сразу начала пользоваться огромной популярностью. Согласно официальной статистике Minecraft, на начало 2011 года лицензионную игру купило порядка миллиона геймеров, а число бесплатных игроков в интернете перешло за десяток миллионов.

Описание

Мир «Майнкрафт» достаточно спокоен и по-своему прекрасен. Здесь есть все – и зеленые поляны, и леса, и реки, и горы. Здесь есть масса необходимых игроку ресурсов, которые можно собирать практически повсюду. Ресурсы предназначены для строительства и создания различных предметов, оружия – всего, на что хватит фантазии игрока.

Однако разработчик позволил игрокам заниматься мирным трудом лишь днем. Ночью же геймеры обязаны отбиваться от злобных монстров, которые называются мобами. К разнообразным подвидам мобов относятся зомби, скелеты, пауки и прочая нечисть. При этом существуют также и мирные жители, ненавидящие их. Правда, население не способно обороняться от монстров и в страхе разбегается по домам. Возможно, когда-нибудь создатели игры и «научат» мирных жителей воевать — пока же они способны только убегать.

Помимо возведения строительных конструкций и борьбы с монстрами, в «Майнкрафте» есть чем себя занять. К примеру, можно модифицировать игру и наслаждаться новыми возможностями, благо для этого есть множество средств:

Моды. Различные интересные дополнения к игре могут разнообразить ее новыми действиями, эффектами, а также механизмами и блоками.

Текстуры. Геймеру предлагается огромный выбор текстур – от самых примитивных до разработанных профессиональными дизайн-студиями.

Скины. Они позволяют изменить облик персонажа игры – сделать его крипером или героем какого-нибудь фильма. По приблизительным подсчетам, скины для своих персонажей использует каждый 5-й геймер.

Для того чтобы установить понравившееся дополнение к своей игре, нужно скачать его и установить в необходимую папку.

В заключение можно добавить, что каждый второй компьютерный игрок играл или до сих пор играет в «Майнкрафт». А это демонстрирует настоящую популярность игры. Если вы до сих пор не попробовали – просто скачайте, нажмите на старт, и — вперед, генерируйте свой мир!

А так же хотелось бы поблагодарить основателей портала Патчгеймс.ру им посоветовать Вам

Мне кажется, сейчас нет ни одного человека, который не слышал о вселенной Minecraft. Даже заурядный обыватель, не интересующийся играми косвенно знает о Майнкрафте. Что уж говорить о геймерах и тех, кто являются поклонниками игры?
Но даже если мы играем в какую-то особенно любимую игру продолжительное время, немногие из нас задаются вопросом, а с чего всё началось?
И именно поэтому мы решили написать об истории создания .

Создателем Minecraft является Маркус Перссон, более известный под ником Notch, а игра в самом начале имела совершенно другое название - CaveGame, быстро изменившееся на привычное пользователям и уху - Minecraft.


Первый «билд» был разработан Маркусом в свободное от работы время в канун нового года, а запуск в продакшн и последующая разработка состоялась в мае 2009 года на специализированном форуме. В игре на тот момент существовало лишь два блока: земли и булыжника. Карта генерировалась совершенно странно и некрасиво, в мире не проглядывалась логика и все что можно было делать - это передвигаться и прыгать.


В версии Minecraft 0.0.9а , выпущенной буквально через три дня (13 мая) уже появились мобы (которые просто бегали вокруг размахивая руками), возможность ставить и убирать блоки, а так же блоки грязи, камня и дерева.

Разработка велась очень активно - новые блоки появлялись каждые пять дней, а возможности генератора мира улучшались и дорабатывались. В версии 0.0.12a появился океан, окружающий карту по периметру и лава.


В версии 0.0.14a начались (впрочем почти сразу закончились) эксперименты с существующим миром - блоки земли, камня и травы перестали быть квадратными и получили уникальную форму, зависящую от окружающего мира. К сожалению хороших скриншотов мне найти не удалось.


Уже в июне 2009 появился первый мультиплеер для игры - блоки стали опять квадратными, а играющие на одном сервере люди имели одинаковую анимацию бегающего и размахивающего руками моба. Начиная с 0.0.15a Нотчу приходится выбирать между направлениями в работе над Minecraft - либо это улучшение мультиплеерной составляющей игры, либо развитие мира.

Конечно разработка не шла так плавно и красиво, как я тут вам описываю - игра была наполнена многочисленными багами и ошибками, которые, впрочем, исправлялись довольно быстро - было видно и очевидно что сам процесс разработки игры доставляет автору невероятное удовольствие и после нескольких патчей с фиксами и функционалом для мультиплеера пошли патчи на новые блоки и возможности.

Первым более менее стабильным релизом стала версия 0.24 - мир в ней генерировался красиво и более похоже на современную версию - многие баги были исправлены. Стало возможным собирать сломанные блоки и располагать их в инвентаре снизу, но здоровье, голод и непосредственно крафтинг еще «не завезли», он появится чуть позже, но тоже в версии 0.24, просто в более поздних билдах. 0.24 стал некоей вехой в развитии Minecraft и отделил предыдущую «креативную» часть от новой, «выживающей».

Фактически с версии 0.24 по 0.30 версия находилась в активном тестировании, эта ветка получила название Classic и разрабатывалась с мая по декабрь 2009 года.

Minecraft Indev

Следующая версия развивалась всего пару месяцев - по 23 февраля 2010 и не имела версий билдов - все версии имели порядковый номер 0.31
Именно в этой версии получили свое начало наработки Нотча по крафтингу, создавались первые рецепты и продумывалась сама концепция мира и его логического устройства.

Minecraft Infdev

Веtа Infdev развивалась чуть больше - 5 месяцев по июнь 2010 и носила скорее характер исправления ошибок, сделанных раньше. Конечно, новые функционал и блоки вносились, но не так активно как раньше. Мир майнкрафта постепенно шлифовался и стал походить на тот, который мы знаем сейчас. Нотч организовал компанию Mojang и позвал своих бывших сослуживцев присоединиться к нему. Компания сняла офис и разработка пошла быстрее.

Alpha и Beta

Именно в эти периоды разработке о игре узнало наибольшее количество людей - продажи игры поражали воображение создателей, а игроки, хоть раз увидевшие геймплей у друзей или на YouTube влюблялись в этот волшебный мир и становились преданными фанатами. Вокруг игры создалось гигантское сообщество поклонников, следивших за каждым шагом и каждой строчкой изменений.

В 2014 году Microsoft купил Mojang. И хотя этот факт никак не повлиял на игру или игровой процесс Майнкрафт, само по себе событие остаётся знаковым.

Minecraft, будто живой механизм, за восемь лет примеривший на себе множество фич и блоков. Что изменится во вселенной Майнкрафт в будущем? Будет ли это что-то кардинальным? Ответов на вопросы нет, и нам остаётся только ждать обновления.

Майнкрафт. 2009 год. Какой-то далекий сервер...

На этом сервере и жила семья игроков. Мама, папа и сын, по имени Стив. Спокойная, мирная семья, в которой никто без провокаций и мухи не обидит. В которой обязанности распределены на всех...

И было бы все нормально, если бы кто-то еще играл на этом сервере. Сервер неплохой, но заброшенный, причем настолько, что про него забыл даже админ! Никто на нем и не играл уже, кроме этих трех игроков.

Мама Стива готовила еду на всех и занималась основной домашней работой, в том числе и крафтом. Папа занимался "мужской" работой - добывал дерево, ходил в шахты, охотился. Иногда мама к нему присоединялась. Оба получали от этого удовольствие.

А Стив... Стив сидел или лежал на диване, не желая ничем заниматься. Поест, посмотрит в окно или понаблюдает за родителями, возможно, почитает - и спать. Ему не всегда спалось, и тогда он наблюдал за враждебными мобами, с интересом их рассматривая. Родители не заставляли Стива ничего делать, и он днями напролет отдыхал.

Стив, у нас дерево заканчивается, можешь сходить нарубить? - попросил с утра папа.
Стив в это время наблюдал за группой зомби и скелетов, спасающихся от солнца.
- Ну па-ап, давай не сейчас! - нетерпеливо отмахнулся он. - Там вон скелет бежит, я пытаюсь понять, это парень или девушка?
Папа улыбнулся и отвернулся.
- Ну что ты будешь с ним делать? - сказал он маме. - Он же ничего не знает!
- Ничего, подрастет и поймет, что был неправ!
Именно в этот момент Стив воскликнул:
- Как быстро пауки ползают! Просто не верю своим глазам!
- Нет, ничего он не поймет, ты не права. Ты же сама все слышишь!
Делать нечего. Древесины-то нет! Папа взял топор и пошел рубить деревья. Мама ушла на охоту, чтобы добыть курятину, которая так нравилась Стиву. Сам же Стив поудобнее устроился на диване и стал рассматривать появившегося прямо перед окном эндермена...

Родители вернулись, мама пожарила курятину, папа подошел к верстаку и начал делать новый топор. Стиву надоело следить за пауком, и он, развернувшись, стал смотреть на родителей...
- Кушать! - позвала мама.
Стив встал, взял кусок курицы и вернулся на диван.
- Стиви, иди к нам! Чего ты там сидишь один?
- Можно, я тут посижу?
- Ну сиди, только не запачкай диван.

Стив любил наблюдать за тем, что делают родители. Особенно он обожал, когда папа начинал что-то крафтить. Тогда Стив садился в кресло, откуда все было хорошо видно, и смотрел. Он не старался запоминать рецепты крафта, но в его подсознании каждый раз что-то откладывалось.
Стив просто обожал, когда по вечерам мама рассказывала разные интересные истории. В основном это делалось для того, чтобы он сам быстрее заснул и не наблюдал за монстрами.
Когда Стив засыпал, родители начинали обсуждать его будущее.
- Вот видишь, в кого ты его превратила! А все эта твоя доброта: не нагружай ребенка, не мешай ему, пусть делает то, что ему нравится! Теперь он только и делает, что смотрит в окно!
- Так ведь еще не все потеряно! Он подрастет, и учить его будет легче!
- Все станет только хуже! Он и сейчас не хочет о нас думать, а что же дальше будет?

Стив иногда и сам не понимал, что делает. Когда он видел, что родители борются с монстрами, его сознание бунтовало, кричало: "Не надо, не бейте их! Что они вам сделали?!" Но подсознание одергивало: "Иди и ты, присоединись к ним!" Стив не знал, что с этим делать, но боялся спросить...
Стиву нравилась такая жизнь. О нем заботятся, ему не мешают делать то, что он хочет... Не жизнь, а рай! И, может, так бы и продолжалось до сих пор, если бы...

Ночь выдалась очень темная. Все мобы повылезали из своих нор и пещер и собрались около дома игроков, намереваясь разорвать их всех на части. Папа и мама Стива побежали прогонять их. Толпа зомби довольно зарычала, предчувствуя праздничный пир. Стив сидел у окна и наблюдал, даже не пытаясь что-либо сделать.
Схватка получилась жаркой. Куча мобов потеряла конечности или головы. Но их было слишком много для двух игроков... Стива свалила с ног усталость, и хорошо, что это произошло. Потому что с утра родители не вернулись домой...

Стив проснулся и обнаружил, что он лежит поперек дивана, в доме тихо, еды на столе почему-то нет... Солнце высоко, ярко светит, все уже должны были проснуться. Стив встал с дивана и пошел осматривать комнаты. В каком же он был ужасе, когда обнаружил, что все комнаты пустые!

Выбежав во двор, Стив сразу пожалел об этом. Его родители лежали неподвижно, а пара зомби в шлемах, облизываясь, доедала их плоть! Увидев Стива, они злобно зарычали, но решили уйти. Все-таки это игрок, а чего от него ожидать - непонятно.
Стив не выдержал и заплакал. Плакал он долго, но когда выплакал все слезы, решил, что надо что-то делать. Не оставлять же тела родителей на растерзание зомби! Стив вспомнил, что когда-то мама рассказывала про похороны. Правда, он не особо прислушивался, но основы запомнил. Реализовав все, что вспомнил, Стив вдруг понял, что теперь о нем заботиться будет некому!..

Стиву было всего 9 лет.

Статьи по теме: