Прохождение The Testament of Sherlock Holmes. Обзор игры The Testament of Sherlock Holmes

Приключенческие игры - это особый тип проектов, который позволяет каждому примерить маску гениального сыщика, разгадывая таинственные криминальные загадки. А если речь зашла о действительно выдающемся детективе, то на ум сразу же приходит Шерлок Холмс - один из самых известных литературных персонажей всех времен. Разработчики компании Frogwares поняли, что Шерлок должен стать главным героем игры в жанре adventure еще в далеком 2002 году, и эта идея оказалась весьма успешной. За последние 10 лет великий сыщик появился в пяти полноценных играх этой компании, и в 2012 году Frogwares выпустила шестую - The Testament of Sherlock Holmes.

Новая игра существенно отличается от прошлых проектов: она стала более темной и мрачной. В этой игре Шерлок Холмс выступает не только в качестве положительного героя, но так же в качестве подозреваемого в одном весьма запутанном и жутком деле. Вы будете разгадывать головоломки, разговаривать со свидетелями, преследовать подозреваемых и пытаться отыскать улики в различных преступлениях, но у вашего героя есть множество секретов, даже от вас. Возможно, все это время вы будете играть роль преступника? Для того чтобы узнать правду, нужно пойти весь долгий путь с таинственными препятствиями и сложными загадками.

Игра начинается с короткого тренировочного курса, который в то же время является вашим первым делом. Шерлок блестяще разгадывает загадку украденного ожерелья, но на следующий день его лучший друг - Ватсон - выясняет, что найденное ожерелье - фальшивка. Второе дело нашего героя еще более мрачное и пугающее - вам нужно будет искать убийцу епископа, но, как мы вскоре заметим, Шерлок скорее озабочен поиском сокровищ епископа, чем его убийцы. Неужели наш блестящий сыщик стал на темную сторону? Игра не даст вам никаких ответов до самого конца, так что напряжение будет расти с каждым уровнем.

Как в любой хорошей приключенческой игре, в The Testament of Sherlock Holmes множество различных головоломок. Они будут повсюду - вы не сможете открыть ни одну дверь или сундук, прежде чем разгадаете очередную загадку. Эти ситуации даже больше, чем просто загадки, - это скорее мини-игры, и для того чтобы их пройти, придется поломать голову. Если у вас это не получится, то можно пропустить очередную мини-игру. Эта опция появляется через пару минут, когда система понимает, что у вас не получается решить задачку. Но мы не советуем вам жать на кнопку пропуска, потому что если вы не собираетесь разгадывать все эти потрясающие головоломки, тогда вам вообще не стоит покупать игру. Со всеми мини-играми дойти до финиша вы сможете примерно за 12-20 часов.

Все остальное время вам придется искать разнообразные предметы и улики, а также разговаривать с разными людьми. Предметы в игре подсвечиваются голубой лупой. Как только вы поднимите предмет или же выскажете очередное умозаключение, лупа становится зеленой. Вам придется обследовать не только полы, столы, шкафы и стены, но также трупы с отвратительными и пугающими ранами. Это - весьма захватывающая процедура, а вот о диалогах с потенциальными свидетелями и подозреваемыми этого сказать нельзя. Диалоги скучны, зато замечательно озвучены. Для того чтобы выяснить необходимое вам, нужно будет выбрать тему для разговора из колесика в меню разговора. Кстати, это меню расположено очень неудачно, потому что полностью закрывает вашего собеседника.

Когда улики найдены, пора применить известный дедуктивный метод. Ватсон записывает все ваши умозаключения в свою тетрадь, и вам необходимо дополнить эту схему выводами. Вам будет предложен выбор из трех высказываний, а нужно будет определить единственно верное. Если схема верна, ответы становятся зелеными, и вы можете продолжать игру.

The Testament of Sherlock Holmes - игра, которая доступна в трех визуальных режимах: классический point-and-click, игра от первого лица или же современное 3D-приключение. И в каждом режиме вас порадует графика. Прекрасные виды с детализированными и интересными локациями просто поражают, но вот анимация героев оставляет желать лучшего. Но как мы знаем, графика - это совсем не главное в хорошей приключенческой игре.

Официальный трейлер:

Шерлокиана не умрет никогда, пусть даже сам Конан Дойль недолюбливал своего персонажа, желая поскорей от него избавиться. Собственно, он в этом преуспел, «навеки» похоронив героя. Но даже Дойлю Шерлок показал свои нечеловеческие навыки выживания, восстав из мертвых быстрее, чем среднестатистический зомби. А для перечисления его дальнейших возрождений так и вовсе потребуется написать текстовый файл на несколько терабайт.

Степенной английской поступью великий сыщик не мог пройти и мимо гейм-индустрии. Еще бы, он как никакой подходит на роль персонажа головоломных адвенчур. Нэнси Дрю вновь убегает на кухню подметать полы и варить борщ: на прилавках магазинов появляется очередной проект от Frogwares Studio – .

В Лондоне. В Лондоне? В Лондоне!

1898 год. На сей раз нелегкая занесла Холмса не куда-нибудь, а под неусыпный контроль полицейского взора: как грибы после дождя, по ходу пьесы рождаются все новые и новые факты, пятнающие светлое имя великого сыщика. Причина тому – самые что ни на есть благие побуждения. Разыскал ожерелье, а оно возьми да окажись бутафорским, не иначе, как сам Шерлок оригинал и прикарманил. На голову героя тут же обрушивается осенний шишкопад, несмотря на то, что хотел он как лучше.

Нэнси Дрю убегает на кухню подметать полы и варить борщ. Трюк «как лучше» не получился у сыщика, но получился у его авторов. Лягушачий Софт шагает все дальше и дальше в реализации похождений Шерлока, на сей раз предлагая пользователям красивые трехмерные модели с качественным освещением. Вид этих похождений может быть переключен на тот, который его величеству геймеру больше по нраву, будь то третье лицо, первое, или статичная картинка с click-to-move режимом.

Сюжетная составляющая также свидетельствует о широком опыте студии в деле шерлоповествования. Закрученная история, протекающая в сборе улик и интересных диалогах, наверняка придется по нраву любителям приключений и поклонникам таланта Конан Дойля. В дань интересам и нравам современности, авторы заботливо повысили концентрат чернухи.

Археологические раскопки свежезакопанных могил, озорные путешествия по моргам и кладбищам, увлекательные анализы оторванных конечностей и праздничная разделка трупов – вот то немногое, с чем придется столкнуться игрокам в виртуальном расследовании и применить небезызвестный дедуктивный метод.

Хозяйке на заметку: столь известный дедуктивный метод Шерлока Холмса вовсе таковым не является. А является не чем иным, как его антиподом. В средствах логики дедуктивные умозаключения – это движение от сложного к простому, складывание картин частного из общих положений. Классический пример дедуктивной мысли: «Каждый день в году я боюсь, что меня похитят неясыти -> сегодня один из дней в этом году -> сегодня я боюсь, что меня похитят неясыти». Движение же от частностей к общему, столь любимое английским сыщиком – классика индуктивной мысли.

Закрученная история придется по нраву любителям приключений. Дедуктивный метод героя весьма эргономично складывается в картину повествования. Блуждая по месту преступления и рассматривая улики, Холмс получает записи в т.н. «Дедуктивную таблицу». В ней собраны все факты, обнаруженные сыщиком на месте преступления. Из фактов этих можно сделать один из трех выводов, совокупность же нескольких выводов открывает доступ к следующим, также выбираемым из вариантов умозаключений. Звучит достаточно сложно, сложным же является и на практике. Но вместе с тем более занятным и интригующим.

Будни расследователя.

На славу потрудились Frogwares Studio и над мини-играми Последней Воли Шерлока Холмса . В меру сложные, но всегда увлекательные, они заставят игроков пошевелить мозгами. Удивляет также и их количество, девелоперы словно не хотели повторять дважды одну и ту же игру-головоломку. Тут и игра в кости, и местные задачки на прохождение шахматным конем всего поля, и достоверный анализ улик, и даже препарирование тел, совсем как в симуляторах врача из прошлого тысячелетия.


– Шерлок, это ужасно! Что с ним случилось?
– Элементарно, Ватсон. Он врезал дуба.

Упростить задачу героя сможет его чутье. Так называются подсказки, к которым можно прибегать время от времени, чтобы заприметить незапримеченное и разнюхать неразнюханное. Запримечевать же есть, где: на карте Лондона отмечены сразу несколько разных локаций, куда можно нанести визит. Каждая из локаций заботливо воссоздает атмосферу Туманного Альбиона конца девятнадцатого века, со всеми его сырыми тюрьмами и бедными кварталами. Путешествовать по этим локациям придется не только от лица Холмса, но и от его верного спутника и биографа, Доктора Ватсона.

Хозяйке на заметку: доктор Ватсон стал таковым стараниями отечественных переводчиков прошлого. Многие профессионалы английского языка сходятся во мнении, что называть его должно все-таки Уотсон. К слову, события игры разворачиваются в 1898 году, а это значит, что бедняга уже пережил кончину своей жены, Мэри Морстен. Стоит отдать герою должное – держится он бодрячком.

Мини-игры заставят игроков пошевелить мозгами. Ватсон, как и все герои, изъясняет свои мысли сугубо грамотными литературными диалогами, за что огромное спасибо мастерам из 1С. Работа по локализации проекта проведена воистину профессиональная. Заботливо переведены на великий и могучий все надписи и тексты. Голоса же актеров, которых, в кой-то веки, в штате 1С набралось приличное количество, полностью соответствуют выданным им ролям. Речи личностей с акцентами, голоса мальчишек и безэмоциональный английский юмор глав-протагониста звучат уместно и неподдельно. Конечно, фирменной хрипоты Ливанова игроки не услышат, но нет ее и в оригинальном проекте, так что 1С, что называется, держат марку.

– по-настоящему качественный адвенчур. Томная, загадочная и интересная, игра полностью соблюдает рамки жанра, расширяя их интерактивность. Размыть впечатления от проекта может попытаться лишь не самая удобная модель управления персонажами и налет задач из квестов десятого эшелона: «поднеси мне книгу, лежащую на столе в трех метрах от меня». Во всем остальном же признаки ай-спай и адвенчуры прекрасно сочетаются с головоломками и элементами как классических, так и текстовых квестов. Игра обязательна к ознакомлению для поклонников жанра или для тех, кому небезразлично амплуа рассудительного сыщика.

Не мне Вам рассказывать, что Шерлок Холмс один из самых популярных выдуманных персонажей в мире, истории про которого люди очень любят, и смотреть, и читать, и конечно же в них играть.

Очередная попытка переплюнуть Артура Конана Дойла вылилась в прилично потраченный, на разработку бюджет, сильную маркетинговую компанию и, в свою очередь, огромную заинтересованность игровой публики.

В отличии от тех Шерлоков Холмсов, которых нам показывали раньше, сейчас очень модно, представлять знаменитого сыщика не таким уж пушистым и мягким, а совсем наоборот, дёрганным, иногда грубым, всеми способами приходящим к своей цели, местами вульгарным, немного зависимым человеком, что мне лично очень даже, ведь именно таким Дойл и сделал Шерлока Холмса и именно такой он в игре «Последняя воля Шерлока Холмса».

Смотреть тут

Графика в игре на очень хорошем уровне. Разработчики уделили много времени прорисовке персонажей, от этого при разговоре, на лице у говорящего, не просто открывается и закрывается рот, но и видны, чувства, которые персонаж пытается донести до нас своей репликой (это конечно не L.A.Noire, но разработчики старались). Хорошая картинка и на улице (погода, птички и т.п.) и в помещении. Так что разработчики не просто не упали в грязь лицом, но и могут гордиться проделанной работой. Меню классическое, тут есть и журнал разговоров, и инвентарь, и переключение между персонажами (Ватсон и Холмс под контролем), так что заблудиться Вам не грозит.

Думать тут

Скажу честно головоломками я немного разочарован. Нет, не то чтобы они были сильно уж лёгкими, но создатели игры явно старались, чтобы задачки не сильно выбивались из сюжета происходящего на экране, так что пришлось чем-то пожертвовать. Но всё же здесь есть над чем подумать и, после нахождения решения, порадоваться за себя Умного. Про прохождение рассказывать бессмысленно, Ибо...., просто скажу что всё что Вам нужно висит на ветке дерева:).

Удивляться тут

Сюжет удивительный и странный. В игре рассказывается самостоятельная и самобытная история, которую надо пить небольшими глотками, чтобы прочувствовать все силы, которые вложил(ли) сценарист(ты) в сюжет. Начинается всё довольно обычно, есть Ватсон, есть Холмс, но и в ту уже чувствуется, что что-то не так. Сюжет развивается, так сказать, щелчковообразно, т. е. Было всё нормально и тут щелчок и уже хуже, ещё щелчок и Вы уже чешите затылок недоумевая, щелчок Ваш мозг взорван и т. д.

Просмотреть итоги тут или «Обзор без спойлеров на квест? Не, не слышал!»

Удивительно быстро проходиться игра, затягивающе манит в свои сюжетные сети. Не стоит искать недочёты или недоработки, поверьте, может у Вас и не будет после прохождения «Последней воли Шерлока Холмса» таких чувств как после «Сибири», но и эти чувства чего-то да стоят.


Любите ли вы хорошие детективы так, как люблю их я? А чтобы детектив таковым получился, нужно чтобы и герои были колоритными и притягательными, и сюжет напряженным и необычным, но в то же время и загадка должна быть достойной, дающей возможность почувствовать себя в роли самого сыщика. И чтобы вы могли догадываться о чем-то, но так и не знали решение до самого финала...

В все это есть в нужной мере. Работники Frogwares сумели и перенести в игру характеры главных героев, и передать особую атмосферу Англии, но только не яркой, обустроенной и цивилизованной, а самой обычной, неприукрашенной - с нищими и пьяницами на улицах, грязью, туманами, заброшенными и полуразрушенными постройками, серостью, проститутками и преступниками, курильнями опиума. Это неуютная и мрачная Англия, именно такой она временами представала и на страницах произведений Конана Дойла.

Жанр: приключения, детектив, квест.

Разработчик: Frogwares.

Издатель: Focus Home Interactive.

Издатель в России: 1C-СофтКлаб.

Если вы любите оригинальные произведения Дойла, то вам, наверное, будет приятно увидеть в игре множество примечательных отсылок к книжному тексту. В частности, вам дают возможность осмотреть каждый уголок дома Шерока Холмса и доктора Ватсона на Бейкер-стрит. И не составит труда найти предметы, связанные с известными делами сыщика: например, прямо над столом с «домашней лабораторией» Холмса висит послание с пляшущими человечками, а чуть левее вся стена в дырках от пуль (любовь Холмса стрелять в помещении, проверяя свою меткость, также известна). За нахождение всех отсылок в доме, кстати, дают отдельное достижение. Интерьеры помещений вообще богаты множеством деталей и очень хорошо прорисованы. Авторы игры помнят о том, что нет ничего важнее деталей, и именно в деталях и кроется решение большинства головоломок и задач в .

Комната Холмса. Привычный творческий беспорядок

Знаменитые пляшущие человечки

На этот раз история Шерлока Холмса имеет своеобразное обрамление. Начинается все с того, что на неком чердаке некие играющие дети находят некий текст, написанный, как ни странно, доктором Ватсоном, рассказывающем об одном сложном деле. Дети, естественно, жаждут прочитать все об этих приключениях. Этими детьми история открывается и заканчивается, они с ней сами связаны определенным образом, как вы потом узнаете. Затем начинается непосредственно сама игра. Вы проходите небольшое обучение, естественно вписанное в сам сюжет, подготавливающее к дальнейшим событиям. Это простенькое дело о пропавшем из полностью закрытого помещения ожерелье. Холмс решает его в два счета, вам же лишь нужно найти все улики в комнате. И тут вы с удивлением можете обнаружить, что привычная механика адвенчуры с point and click разбавлена рядом новшеств. Так, вы можете переключаться на три разных вида: от третьего лица с управлением w-a-s-d, от третьего лица с привычными указаниями герою мышкой и вид от первого лица (из глаз). И все они введены не зря. Бывает очень удобно искать зацепки с видом из глаз, но иногда хочется наоборот переключаться на более общий план, чтобы все хорошенько осмотреть со стороны. В разных случаях может оказаться полезным каждый из этих режимов.

Интерьеры всегда богаты деталями

Не все в игре будет так просто, как дело с ожерельем. И эта миссия оказывается связанной с дальнейшими происшествиями. Так, уже на следующий день мы узнаем, что возвращенное Шерлоком бесценное ожерелье оказалось дешевой подделкой и некий журналюга, любящий «разоблачать» известных людей, с особым злорадством пишет об этом в газете, обвиняя во всем самого сыщика. Холмс лишь пожимает плечами и холодно отвергает все подозрения на его счет, не особенно, впрочем, удивляясь случившемуся. И уже в этот момент начинает возникать тревожное ощущение, что Шерлок знает больше, чем говорит. По мере прохождения вы будете узнавать сыщика с совершенно новой стороны. И то, что вы откроете, может вам не понравиться. Но не спешите делать выводы, прежде чем вы пройдете игру до конца.

Дело, которое вам предстоит раскрыть, начинается со зверского убийства епископа, с которым должен был встретиться Шерлок Холмс. Почему-то категорически возражая против участия в расследовании полиции, детектив сам осматривает место преступления и восстанавливает картину происшедшего, скрывая какие-то подробности от своего друга доктора Ватсона. Выстраивать правильные умозаключения вам помогут дедуктивные таблицы Ватсона. Он повсюду носит с собой тетрадь и делает там пометки о важных деталях. Чтобы прийти к правильным выводам, вы должны будете выбирать в каждом случае верный вариант. Если выберете не тот вывод, то и нить рассуждений будет потеряна, правильная картина не сложится. Хотя идея о таблицах достаточно интересна, есть у этой задумки ряд серьезных недостатков. Во-первых, задачки можно решить просто методом научного тыка, перебрав все варианты, тем более что их там всегда не так много. А во-вторых, некоторые из мыслей и вовсе нелепы, и их можно отсеять на старте. Правда, и «трудности перевода» сыграли свою роль, как говорят, кое-где перевели варианты совершенно не так, как они звучали в оригинале.

Дедуктивная таблица

Восстаналиваем последовательность событий

Готовьтесь к тому, что в игре не стали маскировать жестокость, смягчать изображение трупов. Все показано очень натуралистично, есть тут и оторванные пальцы и изуродованные тела. Придется вам не только осматривать погибших, ища улики, но и проводить вскрытие. А для более точного анализа некоторые вещи нужно будет исследовать с помощью лаборатории Холмса, различных реагентов, специальных инструментов, лупы. Впрочем, если вы играли в или же в Still Life , о которой мы позднее напишем, вас натуралистичностью, конечно, не удивить (во второй, к примеру, были вещи и пострашнее).

Готовьтесь к постоянному осмотру тел

Ни одна уважающая себя адвенчура не обходится сегодня без цифровых замков, сейфов, головоломок. Здесь их тоже предостаточно. Вот только создатели приняли поистине соломоново решение, попытавшись примирить и любителей этих мини-игр и тех, для кого это лишняя головная боль. Так, хоть головоломки (довольно привычные для жанра) здесь на каждом шагу, вы можете их спокойно пропускать, если решить их какое-то время не получается. Правда, и различные забавные ачивки за них вы тогда не получите. Головоломки разные по сложности, есть и довольно интересные, например, нужно обойти все шахматное поле конем, активировав каждую клетку, но не наступить не разу на то же место. Придется довольно часто взламывать и замки с помощью булавок, отмычек. Довольно забавным для русскоязычных пользователей выглядит головоломка о переводе русского текста на английский с помощью русско-английского словаря. Вообще, в сюжете нашлось место «русским анархистам», довольно любезно со стороны разработчиков. Впрочем, как всегда.

Достижения оформлены в виде красивых медалей и значков

Вы будете играть не только самим Шерлоком (что не помешает ему скрывать от нас многие факты), но и Ватсоном, а затем сможете и переключаться между ними самостоятельно в некоторые моменты. Однако будет и еще один, с позволения сказать, герой - собачка Тоби, имеющая отличный нюх. Она поможет разобраться с одним делом. Хотя это довольно забавная и занятная часть игры, она менее реалистична. Слишком уж умным (прямо по-человечески) вышел пес. Кстати, сами главные герои внешне очень напоминают актеров из старого английского сериала. Холмса явно срисовывали с Джереми Бретта.

Джереми Бретт в роли Холмса

Графика в игре стильная и действительно достаточно детализированная, хоть и есть ряд моментов, к которым можно придраться - не всегда удачная лицевая анимация, немного неестественные фигурки детей. В остальном же впечатления от нее положительные. Достоверно изображенные улицы Лондона, отличные интерьеры. В некоторых местах очень удачно создается нужная атмосфера.

Вы познакомитесь с неприглядной стороной улиц Лондона

Опиумная курильня. Заходите, устраивайтесь поудобнее...

«Охотой за пикселями» заниматься в Последней воле Шерлока Холмса придется мало: почти все активные предметы зачем-нибудь да нужны. В отличие от многих квестов, где все вещи можно подсвечивать, здесь вы можете использовать так называемую «интуицию» лишь время от времени. Способность достаточно полезная в тех ситуациях, когда все уже, вроде бы, осмотрел, а решения так и не нашел. Предметы комбинировать иногда нужно, но лишь совсем изредка и комбинации эти всегда логичны. Многие подсказки дают и сами персонажи.

По сути, — игра не особенно сложная. Вас почти всегда ведут за ручку по сюжету и дают возможность прибегнуть к компромиссу, пропустить очередную головоломку, если она вам не поддается. А можете не пользоваться подсказками, интуицией и решать абсолютно все, если вам нужны настоящие испытания для ума.

Осмотрим одежду

Что у вас в свертке, Холмс?

История, рассказываемая в игре, не посрамит памяти Конана Дойла. За исключением некоторых условностей и некоторых слишком уж простых решений, она весьма интересна и запутанна. К последним эпизодам вы уже сами начнете сомневаться в чистоте помыслов Шерлока. Здесь он подчеркнуто холоден, заносчив и скрытен и подчас довольно жестоко обходится с Ватсоном и никогда не посвящает его в свои настоящие планы. А вот доктор тут все так же мил и любезен со всеми, и ему тоже дается шанс продемонстрировать, что он чему-то научился у Холмса. Чтобы решить задачу, Шерлок не побрезгует никакими методами: в ход идут шантаж, угрозы, подкуп, хитрость, игра на человеческих эмоциях. Такого Шерлока вы, возможно, еще не знали. И может, он вам не особенно понравится, однако не спешите делать выводы, пока не узнаете всего. Кроме того, некоторые события тут очень драматичны и, признаюсь, что-то затронули у меня внутри (видимо, кишки ). История получилась мрачной, сложной и затягивающей: ты буквально растворяешься в происходящем. Трудно оторваться, пока не пройдешь все до конца. Впечатление довершает отличная русская озвучка. Если текст переведен и не всегда точно, русские актеры потрудились на славу, и Ватсон, и Холмс вполне соответствуют своим прототипам. Получаешь удовольствие от того, что просто слушаешь актеров. Не возникло ни разу сожаления, что слышна именно русская речь.

Ценителям хороших детективных историй и поклонникам приключений Шерлока Холмса нужно пройти обязательно. Вы многое здесь увидите и найдете для себя. Да и почувствовать себя в роли гениального сыщика, помочь ему в расследовании - это многого стоит. А после прохождения у меня осталась грусть из-за того, что это расследование представлено как последнее для Шерлока и заканчивается оно весьма неожиданно, а хочется снова увидеть Холмса и Ватсона в деле.

Тимофей Кузьмин

Прошло более сотни лет с момента публикации первого рассказа, но великий английский сыщик и его биограф доктор Ватсон (или Уотсон, если угодно) чувствуют себя превосходно: фильмы Гая Ричи собрали в сумме больше миллиарда долларов, британский сериал «Шерлок» показывает отличные рейтинги, а успешной серии приключенческих игр компании Frogwares исполнилось целых десять лет.


Квест 1.5
Если любой классический point & click, например Monkey Island, условно можно назвать квестом 1.0, а главное на сегодняшний день творение Дэвида Кейджа, Heavy Rain, - квестом 2.0, то новый «Шерлок Холмс» - это чтото среднее между ними. В основе игры - старомодное приключение с инвентарем, кривой анимацией и архаичными головоломками: подобрать отмычку к замку, разгадать шифр, изучить улики в мини-лаборатории и так далее. Но есть здесь несколько важных нюансов, которые преображают привычную механику.

Прежде всего, играть можно с видом от первого лица. Далеко не в каждом квесте есть возможность посмотреть в глаза убийце, тщательно изучить место преступления и самостоятельно пройтись по оживленной улице, читая вывески и разговаривая с каждым прохожим. Шерлок Холмс славился своей способностью подмечать мелкие детали, незаметные для других, - теперь это ваша задача.

Система диалогов, конечно, не идет ни в какое сравнение с Mass Effect или The Witcher: выбор никак не влияет на сюжетную линию, да и вариантов ответа, как правило, совсем немного (если они вообще есть), но отдельные сцены разработчики проработали детально. Например, по сюжету Ватсон пытается пробраться в публичный дом, для чего нужно сначала пройти мимо хозяйки - миловидной дамы размером с Эверест. Усатый доктор пускается во все тяжкие - осыпает толстуху комплиментами, прикидывается госинспектором, постоянным клиентом и даже художником, который «обязан запечатлеть на холсте эту неземную красоту», авторы умело чередуют такие монтипайтоновские эпизоды с жестоким реализмом.


Страх и ненависть на Бейкер-стрит
Сериал всегда был довольно мрачным: в The Awakened игрокам пришлось столкнуться с самим Ктулху и последователями мифического культа, а в последней части Холмс разбирался с Джеком-потрошителем, убийцей проституток. В The Testament of Sherlock Holmes разработчики пошли еще дальше. Игра изобилует жестокими сценами, которые порой вызывают ассоциации с фильмом «Семь» Дэвида Финчера.

В начале игры Холмс и доктор Ватсон расследуют чудовищное убийство епископа: отморозки переломали святому отцу пальцы, изрезали грудь, ободрали кожу на ногах и руках и сильно избили. Как и в L.A. Noire, требуется тщательно исследовать разные области тела, чтобы выяснить, какое использовалось оружие, каким был характер ударов и почему, черт подери, на зубах епископа есть частички человеческой плоти.

На основе улик и разговоров со свидетелями в специальном «дедуктивном» меню составляется картина преступления. Например, на веревке, которой связали священнослужителя, обнаружилась влажная грязь, но откуда она могла взяться, если уже несколько недель не было дождей? И почему веревка сильно потерта лишь с одной стороны? Выводы напрашиваются следующие: либо преступники украли ее на пристани, либо на кладбище, где с ее помощью опускают гробы, либо на стройке. Если сделать правильные умозаключения, вырисовывается четкая картина произошедшего. Все как в оригинальных рассказах Конана Дойла: после череды загадок и нестыковок Холмс выдает поразительную и одновременно логичную цепочку преступления, которая до этого никому не приходила в голову.


Как подчеркивают разработчики. «Последняя воля» сделана на новом движке. Графика и правда стала чуточку технологичнее, но суть не в этом. Главное - дизайн все так же на высоте. Дом маркиза выглядит именно как дом маркиза: роскошная мебель, вышитые золотом шторы, дорогие ковры и рояль из красного дерева. На мощеных улочках клянчат монетку сорванцы, алкаши в помятых котелках чтото бормочут себе под нос, игривые леди стреляют глазками, а усатые полицейские гордо расхаживают в смешных касках. Поразительно, что нашим соседям из Украины (а именно там находится головной офис Frogwares) удалось так тщательно воссоздать атмосферу Англии того времени.


Еще в таких играх мы обычно хвалим музыку, но... ее в попросту нет. Совсем. Надеемся, что в финальной версии мелодию поставят хотя бы в главное меню.Разработчики постарались максимально разнообразить игру, насколько позволил бюджет: улучшенная система диалогов, миниигры (к примеру, в одном эпизоде дадут поиграть за собачку), большее количество роликов, статистов и деталей - все это позволяет думать, что The Testament of Sherlock Holmes станет высшей точкой развития сериала.

Судя по тому, что мы видели, нас ожидает грандиозная история со множеством лихих сюжетных поворотов и ярких персонажей. Известно, что в какойто момент Холмс сам станет подозреваемым в убийстве, против него обернется вся полиция Лондона и даже Ватсон. Старые знакомые с ненавидящим взглядом наведут друг на друга револьверы, как в какомнибудь боевике Джона By. Отважится ли ктонибудь из них выстрелить, мы узнаем совсем скоро.

Статьи по теме: