Сценарий игры звездный час по литературе. Игра для детей "звездный час". МОУ Новобурановская СОШ

Что такое сценарий жизни? Какое влияние на план жизни человека оказывают родительские программы? Ключи судьбы – находим свои основные сценарии. Статья «Исправляем сценарий жизни» продолжает посты «Свобода или предопределенность ?», «Как программируют людей? » и тематически пересекается с «Карта жизни – алгоритмы судьбы », «Наши убийцы – «тараканы» в голове ».

Этой статьей я открываю практический курс по изменению своей судьбы. В материалах темы, опубликованных до этого много полезной информации, но отсутствуют пошаговые практики. За годы работы сложилась действенная и эффективная система, с которой я тебя познакомлю.

Сценарий жизни – базовые программы

Психология, психоанализ и психосинтез, а также все прикладные направления с приставкой психо- сходятся в том, что у ребенка складываются исходные представления, определяющие впоследствии ценности и жизненную позицию. Во многом определяющие судьбу. Одни школы называют их базовыми установками, другие – рамками или программами.

Это первые программы, формирующие отношения к событиям. Все последующие, как правило, укладываются в эти рамки и никогда не нарушают их границы.

Получается, что базовые программы строят границы нашего отношения и, соответственно, поведения. Именно эти программы определяют сценарий судьбы. Последний пункт стоит пояснить.

Наше сознательное поведение может идти вразрез с бессознательными программами. Однако в нем будут присутствовать саботирующие элементы, которые мы чаще всего даже не заметим. Это аберрации поведения или состояния, которые, скорее всего, перечеркнут возможность добиться нужного сознанию, но противоречащего бессознательным программам результата. Об этом очень много написано и снято передач, не вижу смысла приводить примеры.

Что формирует базовые программы?

Рамки, в которых мы развиваемся, являются последствиями импринтирования. Прежде всего это реакция на травму рождения и детские физические и душевные травмы. Второе по значимости – прямое и косвенное внушение в момент импринтной уязвимости. Взгляни на диаграмму:

Размер окружности определяет значимость фактора.

Виды базовых программ

Базовые программы, формируемые в первые годы жизни, нацелены на выживание. Психологи выделяют основную группу, связанную с благополучием человека в мире. Это экзистенциальные позиции, формирующие все основные ценности и, соответственно, мировоззрение личности. Программа благополучия себя, окружения и мира в целом. Она может иметь четыре формы, схематически это матрица:

Люди с позицией в зеленом и желтом квадрате претендуют и добиваются. В сером – претендуют, но не добиваются. В красном – даже не претендуют. У всех людей, кроме находящихся в зеленом квадрате, страх и насилие пропитывает психическую организацию и, соответственно, судьбу.

Позиции – это бессознательные убеждения. Соответственно, наши мысли, мечты, ожидания и поведение несут в себе отпечаток этих убеждений. Иногда очевидный, но чаще всего неявный.

Два нижних квадрата – место людей с хронической базальной тревогой. Желтый квадрат – параноидальные страхи, подобные поиску заговоров и интриг в окружении и мире в целом. Людей, находящихся в зеленом квадрате, менее 3% населения земли.

Практика выяснения убеждений

Теория должна способствовать выполнению прикладных задач, иначе она бесплодна. Я рассказываю о базовых программах тоже не просто так. Упражнение, изложенное ниже, обязательное. Если ты его пропустишь, работа с дальнейшим материалом – пустая трата времени.

Упражнение «Твои убеждения о людях»

Пошаговая инструкция:

  1. Возьми листок и ручку.
  2. Расслабься. Главное – сними утомление спины и глаз, потянись, наклонись, помассируй веки. Если какие-то мысли не дают покоя, вспомни глупую песенку или считалку. Минут несколько повторяй ее или сосредоточься на своем дыхании.

I блок вопросов

1. Когда ты думаешь о людях, какая первая мысль приходит в твою голову?

Записать надо именно негативную мысль, а не мысль вообще.

2. Вторая?

3. Третья?

4. Четвертая?

6. Шестая?

8. На какой по счету негатив закончился? Почему? Что пришло в голову?

Это надо подробно изложить, даже если ответы будут, вроде «не могу подобрать слова», «я все сказал» и тому подобное.

II блок вопросов

1. Какие мысли из выписанных в первом блоке пришли из детства?

Запиши их, укажи, порождены они собственным печальным опытом или скопированы у сверстников, родителей или родственников. Нужно четко определиться в этом вопросе.

2. Какая, по твоему мнению, самая негативная мысль о людях у твоей мамы?

Пиши то, что приходит в голову. Важно не то, что она думала или думает на самом деле, а твои мысли.

3. Какая, по твоему мнению, самая негативная мысль о людях у твоего папы?

4. А у твоего друга?

5. Подведи общий знаменатель – запиши предложение, собранное из фраз, приходящих в голову.

Следующий шаг нашей программы – узнать, что ты думаешь о себе самом.

Твои убеждения о себе

Пошаговая инструкция:

  1. Отнесись с полной ответственностью к предстоящему упражнению.
  2. Найди не менее 20 минут времени для спокойной внутренней работы.
  3. Убери звук на телефоне или отключи его.
  4. Возьми листок и ручку.
  5. Расслабься. Сними утомление спины и глаз – потянись, наклонись, помассируй веки. Если какие-то мысли не дают покоя, вспомни глупую песенку или считалку. Минут несколько повторяй ее или сосредоточься на своем дыхании.
  6. Честно и непредвзято отвечай на вопросы. Когда человек обманывает других – это театр, когда себя самого – клиника.
  7. Не конструируй ответ, он придет сам, причем почти мгновенно. Все ответы – это много-много раз использованные нами заготовки.
  8. Важны не только мысли, но и их порядок. Поэтому записывай сразу и четко нумеруй.

Вопросы:

1. Какая первая негативная мысль о себе приходит тебе на ум?

2. Вторая мысль?

3. Третья?

4. Что думал/думает о тебе папа?

Это могут быть как его мысли, так и твои догадки о них. Не имеет значение степень соответствия, важно, что ты думаешь по этому поводу.

5. Что думала/думает о тебе мама?

6. Что думают о тебе друзья?

7. Что думают о тебе недоброжелатели?

Это могут быть не только враги, но и просто завистники, сварливые соседи и тому подобное.

8. Что думали о тебе одноклассники?

Распиши конкретно как минимум два абзаца.

Когда запишешь, переключись на другую деятельность. Ответы должны отлежаться. Анализировать будем потом.

Родительские послания и сценарии жизни

Пару слов о сценариях

Во все времена находились люди, склонные к анализу действительности. Некоторые из них обладали незаурядным умом и проницательностью. Последние становились признанными мудрецами и философами. Эти люди задолго до психологов и психотерапевтов подметили, что жизнь каждого человека подчиняется некому плану. Она полна закономерностей, выяснив которые, можно успешно предсказать ход дальнейших событий.

В наши дни исследователи дали такое определение. Психологический сценарий – это бессознательный жизненный план, предписывающий, каков будет итог и как мы к нему придем.

Сценарий в психологии – жизненный план человека, созданный им еще в детстве под значительным влиянием родителей или близких людей.

Повторяющиеся события и, соответственно, повторяющиеся результаты указывают на сценарий.

Сценарный анализ Эрика Берна выявил базовые скрипты, передаваемые нам родителями и формируемые до 12 лет. Большинство школ психологии сходятся в том, что подобные скрипты реализуются в жизни каждого человека, осознает он это или нет.

От силы личности, его интеллекта, независимости и критичности суждений зависит степень подчиненности сценарию. Есть люди, чье движение по жизни не отличается от движения робота. Слепая реализация заложенных в детстве программ. Другие люди экспериментируют и выходят за рамки предустановленной роли. Тех, кто вообще стирает старые сценарии и пишет новые самостоятельно, единицы из миллионов. Без знания и применения специальных психотехник это невозможно.

Форма, в которую укладываются скрипты (сценарии) – базовая позиция. Мы их рассмотрели. Сами скрипты представляют собой высказывания, ставшие командами. Они становятся таковыми в моменты импринтной уязвимости, психологической зависимости или от частого повторения в течение нескольких лет. Назови человека сто раз свиньей, он захрюкает.

Родители, специально и неосознанно, навязывают ребенку свои ожидания. Выучиться на того-то, работать там-то, дружить с тем-то, жить так-то. Если подобные директивы настойчиво высказываются в моменты импринтной уязвимости, они становятся командами. Ребенок, соответственно, становится заложником моделей родителей. Моделей, которые чаще всего неадекватны действительности.

Скрипты прошиваются четырьмя путями – повторением директив и указанием на события, подтверждающие логику сценария, воздействием значимой информации извне.

Первый вариант – «Не подражай Васе. Его родители богачи и воры. Мы бедные, зато честные».

Пример второго варианта – «Я же говорила, что он подонок».

Третий вариант – это сказки, в которые ребенок верит.

Четвертый вариант – культурогенное программирование. Это национальные, субкультурные и семейные сценарии:

Программирование сценариев во времени соответствует этой шкале:

До трех лет ядра всех сценариев жизни сформированы. С 3 до 7 лет они обрастают деталями, склеиваются и уравновешиваются. Дальше мы реализуем эти скрипты в течение жизни.

Человек, имеющий слабую психическую конституцию, без помощи со стороны не сможет сломать прошитый скрипт. Сильный человек способен реализовать антисценарий. С одной стороны, это победа, с другой – он вынужденно привязан к обратной стороне сценария. Действуя от противного, мы все равно не свободны.

Человек с сильно выраженным сценарием адекватно действует в редчайших случаях. Его бессознательное опирается на решения, заложенные в сценарном плане. Например, сколько бы бедняга ни прилагал усилий, направленных на финансовый рост, в сценарии это не предусмотрено. Поэтому его мировоззрение исказится таким образом, чтобы отбрасывать верные решения, даже если они лежат на поверхности. Более того, он будет постоянно искать подтверждения нечистоплотности партнеров, мздоимстве чиновников, ненадежности коллег и так далее. Естественно, он их найдет во множестве.

Сейчас мы проведем практическую работу по отлову «тараканов» в голове. Ты обдумаешь приведенные ниже фразы и выпишешь свойственные тебе.

Упражнение «Мои сценарии»

Выпиши то, с чем ты согласен. То, что составляет твои убеждения.

Я никогда не получу то, чего действительно хочу.

Я могу радоваться сегодня, но завтра я должен буду заплатить за это.

Каждый сверчок знай свой шесток. Я свой знаю.

Ничего или чего- то хорошего не будет, пока я не … (сделаю то-то и то-то, например: закончу вуз, начну получать такую-то сумму, встречу женщину/мужчину своей мечты и так далее).

В следующей статье будет подробный разбор твоего сценария в зависимости от ответов, которые ты дал на вопросы упражнений. Помимо диагностики будут приведены методы стирания негативных сценариев, описаны слабые стороны популярных методов. Естественно, познакомлю с альтернативой.

Не теряемся!

С уважением и признательностью, Владимир Даров.

МОУ Новобурановская СОШ

Интеллектуальная игра: « ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Классный руководитель: Баламбаева Улдай Хайдаровна

ЦЕЛЬ: расширять кругозор школьников в разных областях; прививать

интерес и воспитывать культуру в общении.

Игра проводится в зале. Поприветствовав всех собравшихся, зачитываю список членов команд из шести учащихся и их родителей. Знакомлю их с аудиторией в зале.

Ведущая. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры: мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов; каждый вопрос оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.

I тур.

Итак, тема первая - «Культура поведения»

1-й вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы

пользуемся вначале разговора при встрече

(выставляется таблица со словами):

2. Здорово

4. Здравствуйте

6. Доброе утро)

Задание: какие слова уместны в разговоре с незнакомым взрослым человеком?

(Варианты ответа - 4; 6)

2-й вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга.

Выберете наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и

дайте вариант ответа.

1. Позовите Машу.

2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

3. Здравствуйте, позовите Машу.

4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Вариант ответа - 4)

3-й вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее

вежливого выражения просьбы.

1. Можно войти?

2. Я войду?

3. Извините, можно войти?

(Правильный ответ - 3)

4-й вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова

произнесли бы вы?

1. Пропустите меня, я выхожу.

2. Разрешите пройти.

3. Извините, можно пройти?

(Правильный ответ - 3)

Тема вторая - «Образ древних русских городов»

Ведущая. Почти в каждом русском городе рядом с современными сооружениями

можно встретить древние строения, ограды, крепости, храмы.

Каждый город имеет свою историю. Внимание! На экране перечислены

названия древнерусских сооружений. Все ли названия относятся к

древнерусским постройкам?

1. Крепость

5. Колокольня

(Правильный ответ - 3)

Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги I тура.

II тур.

Ведущая: тема первая - «Культура общения»

1-й вопрос. Все вы, конечно, знаете сказу «Три медведя». Давайте представим

себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.

Задание: какой вариант разговора вам понравился больше всего? (Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу)

1. Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я помогу все убрать.

3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.

(Правильный ответ - 2)

2-й вопрос. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку

К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает свои слова»)

1-ая рассматривает сапожки и говорит:

Что за чудные сапожки!

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить,

И весь век благодарить!

2-ая держит в руках сапожки и говорит:

У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе.

3-я примеряет сапожки и говорит:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки!

Ох, какое будет горе,

Если мне не будут в пору!

(Правильный ответ - 3)

3-й вопрос. Еще раз вспомним строки Чуковского:

Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Как бы вы поступили с эти подарком?

1. Поставите весь мед для гостей.

3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.

(Правильный ответ - 3)

Тема вторая - «Жилые дома разных народов».

Жилище - одно из разных проявлений культуры и самобытности народа. На его выразительность и конструкцию большое влияние оказывают народные традиции и географические условия.

(На экране - национальные названия жилищ, и народы, которым они принадлежат)

Все ли здесь верно?

1. Вигвам - индейцы

2. Фанза - китайцы

3. Иглу - эскимосы

4. Сакля - горцы

5. Юрта - народы Крайнего Севера

6. Изба - русские

7. Чум - казахи

8. Хата - украинцы

(Правильный ответ: юрта - казахи; чум - народы Крайнего Севера)

Тема третья - «Образ исторической эпохи через образ народа, его судьбу»

Перед вами поэты замечательных русских художников, картины которых до сих пор поражают зрителей изображением мужества, доблести, благородства русского народа.

(На экране портреты Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Валентина Серова, Бориса Кустодиева)

Вопрос: назовите фамилию художника, описание картины которого вы услышите.

Густые, глубокие цвета казачьих одежд, металлический блеск кольчуг, желтоватые татарские халаты, пепельные гребни Иртышских волн, закатный просвет на холодном осеннем небе.

(Правильный ответ: картина Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»)

Тема четвертая - «Праздник, который всегда с нами»

Последние 10 лет жизни художник был прикован к постели тяжелой болезнью. Холсты для своих картин он устанавливал так, чтобы можно было писать лежа на спине. Самое удивительное состояло в том, что в его картинах не было ни грусти, ни скорби. В своем творчестве художник отразил Россию купеческую, жизнерадостную и праздничную.

(На экране одна из картин этого художника)

Вопрос: назовите этого художника.

2. Суриков

3. Васнецов

5. Кустодиев

(Правильный ответ - 5)

Тема пятая - «Писатели - детям»

1-й вопрос. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор

этих строк?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться.

Живет народ у нас такой -

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника,

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики -

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит?

Ученики, такие же мальчишки.

(Ответ - А. Барто)

2-й вопрос. Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: кто является автором этих строк.

Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

(Ответ - Гайдар)

Объявляется музыкальная пауза. Подводятся итоги II тура.

III тур.

Ведущая. Напоминаю правила игры в III туре. Из 10 букв вы должны составить одно или несколько слов. Каждая буква используется один раз. Оценивается в 5 баллов. Родители также составляют слова, добавляя очки. Если их слова совпадают со словами детей, очки удваиваются. Итак, начинаем игру.

При спорной ситуации вопрос задается повторно. Тот, у кого оказалось меньше всех очков, выбывает из игры с награждением.

Выявляется лидер III тура, с ним идет игра «Махнем, не глядя?»

Ведущая. Я предлагаю тебе вместо приза сыграть со мной в игру «Махнем, не глядя?» Посмотри на эти пять очаровательных колпаков. Под ними лежат чудесные призы. У тебя есть возможность сделать три попытки, чтобы выбрать свой приз. (Игра)

Ведущая поздравляет лидера с подарком и объявляет игру со зрителями. Выявляется тот, у кого получилось самое длинное слово. Победитель выходит на сцену, определяет, что под колпаком. В это же время выявляется количество очков у игроков.

IV тур.

Тема - «Игрушка»

Эта тема посвящена самым дорогим и близким ребенку предметам искусства в доме. Обычно, мы не знаем художников, которые создавали игрушки, но мы знаем села, где они были изготовлены.

1-й вопрос. На экране названия сел России, которые определены по одному

признаку огромного игрушечного семейства. Что это за признак?

Нет ли тут лишних названий?

1. Дышково

2. Палех-Майдан

3. Филимоново

4. Абашево

(Ответ - все, кроме 2)

Звучит музыкальная пауза. Остаются 2 человека.

Заключительный тур - «Дуэль»

Ведущая (обращается к игрокам). Вы должны вспомнить пословицы, которые

бы относились к нашей теме - культура поведения.

Начинает проговаривать первую пословицу тот, у кого меньше очков. Выигрывает тот, кто последним назовет свою пословицу. Победителя ждет суперприз и возможность сказать всем, что он захочет.

Выявляется победитель. Награждается и победитель и проигравший. Звучит музыка, в это же время вручаются призы гостям.

Ведущая. Спасибо всем за поддержку интересной игры. До следующей встречи!

«Звездный час»

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов

Сценарий разработала:

Педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования центр детского творчества Партизанского городского округа - Гришакова Ольга Васильевна.

Цель игры: организация интересного и познавательного детского отдыха, развитие мышления, кругозора и эрудиции.

Для проведения игры понадобится видеопроектор, экран, компьютер.

Звездочки, для вручения игрокам за правильный ответ, таблички с номерами 1,2,3,4.5,6, которые игроки поднимают. Когда дают ответ на вопрос. Игра проводится по типу телевизионной игры «Звездный час»

Слайд 1

Звучат фанфары 1

Ведущий: Давайте поприветствуем наших участников. Сегодня играют: _________(участников 6 человек).

Звучат фанфары 2

1тур. Слайд 2

1. Перед вами фрагменты из сказок :

    Репка

    Курочка Ряба

    Кот, петух и лиса

    Тараканище

    Колобок

    Лиса, заяц и петух.

Внимание вопрос

    Я утверждаю, что все эти сказки - русские народные .

Ответ: 4. «Тараканище» написал Корней Чуковский.

    Из какой сказки эта песенка:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок, Выгляни в окошко

Дам тебе горошку»

Ответ: 3. «Кот, петух и лиса»

Звучат фанфары 2

    На табло вы видите животных: Слайд 3

1. Верблюд

2. Тигр

3. Жираф

4. Носорог

5. Лев

6. Слон.

    Кто из животных может длительное время обходится без воды и пищи»?

Ответ: 1. Верблюд.

    Каких животных древние египтяне считали священными?

Ответ: 5. Лев.

    Какие животные считались священными в Индии?

Ответ: 6. Слон

    Этих животных считают панцирными .

Ответ: 4. Носорог.

Подводим итог:

У кого звёзд меньше.

2 участника покидают игру.

Каждому вручается памятный приз.

Звучат фанфары 2

II тур.

Напомним, кто вышел во 2-ой тур.

Работа с буквами . Слайд 4

Перед вами на табло буквы. Надо из этих букв составить самое длинное слово. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя.

Составляют слова.

    Сначала самое длинное слово от зрителей. (Вручается приз).

    Теперь отправляемся к родителям. Самое длинное слово.

Родителю приз

Участник, у которого самое длинное слово получает звезду и открывает ящик. (там приз)

Ведущий: Ну, что же мне с вами делать. К сожалению, с одним участником мы должны расстаться.

1 участник (у кого самое короткое слово покидает игру - приз на память).

Звучат фанфары 2

III тур.

Напомним, кто вышел во 3-ий тур. Это:

На табло фрагменты сказок: Слайд 5

1.«Золушка» (Братья Гримм).

2.«Щелкунчик и мышиный король» (Э. Гофмон).

3.«Три поросёнка» (С. Михалков).

4.«Кот в сапогах» (Ш. Перро).

5.«Дюймовачка» (X. Андерсен).

6.«Пеппи - длинный чулок» (А.Линдгрен).

Внимание вопрос: Мне кажется, что все эти сказки написали зарубежные авторы?

Ответ: 3. Сергей Михалков.

На табло фрагменты сказок Слайд 6

1.Сказка о рыбаке и рыбке.

2.Сказка о попе и работнике его балде.

3.Сказка о золотом петушке.

4.Сказка о царе Салтане

5.Царевна Лягушка

6.Сказка о мертвой царевне

Внимание вопрос: Я утверждаю, что все эти сказки принадлежат перу замечательного поэта Александру Сергеевичу Пушкину.

Ответ: 5.Царевна Лягушка – русская народная сказка

А теперь посмотрим, у кого меньше звезд, расстаемся с одним участником – вручается утешительный приз.

И так в финал вышли 2 участника. Это:

Сейчас вы будете соревноваться друг с другом. Вы должны будете, за 5 минут, из предложенных букв составить как можно больше слов. Это должно быть существительное, в именительном падеже и в единственном числе.

Участникам выдаются листы и ручки.

Звучат фанфары 2

На табло слайд 6

Время. Теперь вы должны по очереди называть слова. Условие, если это слово названо одним участником, второй его не называет. Последний, кто назовет слово, станет победителем. Начали.

Звучат фанфары 3

Победителю вручается грамота и приз и наступает его звездный час, он произносит ответное слово.

Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников «Звёздный час»

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Оборудование: набор звёзд и жетонов для отборочного тура и игры со зрителями, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами слова МЛЕКОПИТАЮЩИЕ для финальной игры, мультимедийная установка для просмотра слайдов «Животные», «Растения».
Оформление: Зал условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (центр) и шесть посадочных мест для игроков, украшен шарами, по центру надпись звездами «Звездный час».

Ход игры:

(под звуки песни «Чудо» из телеигры «Звездный час» выход в зал участники игры)
- Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим с вами игру под название «Звездный час». В этой игре у нас участвуют: … (10 человек)
Правила игры: игра состоит из 5-и туров.
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова.
- При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».
1 тур - отборочный. Я загадываю загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов, выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я кусаюсь и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)

15.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
16.
Шли плотники без топора,
Срубили избу без углов. (улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла.
(корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)
- Итак, подводим итог. Считаем звезды, у кого меньше звезд, тот выбывает из игры и становится зрителем. (Выбывшие дети, получают сладкие призы. В игре осталось - 6 игроков).
2 тур. Животные.
Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 5.
На экране появляются животные, каждый под своим номером. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. ВОЛК
2.ЗАЯЦ
3. МЕДВЕДЬ
4. ЛИСА
Вопросы:
1. Кого считают предком собак?(волка - 1)
2.Кто в сказке А.С. Пушкина жил в хрустальном дворце? (белка -0)
3.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3)
4.Какие животные ходят стаями? (волки- 1)
5.Кому из этих животных спускаться с горки легче, чем подыматься?(зайцу - 2)
6.Про кого говорят "его ноги кормят"?(волка-1)
7. Крутится как... в колесе. (белка - 0)
8. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (баран -0)
9. Кто в сказке ловил рыбу хвостом? (волк -1)
10. Характерной особенностью этого животного является хвост, которым оно действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования (лиса - 4)
11. Все ли эти животные являются ценными пушными (волк и лиса, 1 и 4).
- Подводим итог. По итогам тура остаются 4 игрока.
3 тур. Растения.
На экране появляются изображения растений под своими номерами.
1. ЛУК
2. РЕДИС
3. ЧЕРНИКА
4. КЛЮКВА
5. МАК
Вопросы:
1. Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зеленым кустом. (редис - 2)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина - 0)
3. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника-3)
4. Голова на ножке, а в голове сережки. (мак - 5)
5. Не бьет, не кусает, а от него плачут. (лук- 1)
6. Эти ягоды найдете на большом лесном болоте - словно там накрошены красные горошины (клюква - 4)
7. Я из крошки-бочки вырос,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч -
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Не смотри, что плод мой мелок. (дуб - 0)
- Подводим итог. По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова. Это слово для них составят зрители. А пока «Черный ящик». Сейчас вы можете еще заработать дополнительные звезды.
«Чёрный ящик».
Задания для «чёрного ящика».
- Я задаю вопросы, а ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», кто быстрее и правильно ответит, тот и получит звёздочку. Слушаем внимательно первый вопрос:
1. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими. (Вода)
2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.
3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой мышки. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.
4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.
5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)
6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).
- Итак, подводим итог этого тура.
У нас осталось 2 игрока. Сейчас они могут немного отдохнуть и подготовиться к заключительному 5 туру. А пока 4 тур - игра со зрителями.
4 тур - игра со зрителями , в ходе которой определяется слово для финальной игры.
На доске карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. Таким образом, слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая.
Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Лекарственное растение зацветает ранней весной? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чиполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомое "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (ослику Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? (Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.
И.1.Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
И.2. Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает. (Иголка)
Е.1 В иголках бугорок
Мышку в норку - уволок. (Еж)
Е.2. Зимой и летом одним цветом? (ель)
Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
5 тур - финальная игра.
Перед вами слово МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Из этого слова нужно составить как можно больше слов. Вам дается 1 минуты, после того, как, закончится время, вы по очереди будете читать свои слова, если слова заканчиваются - Звезду можно использовать вместо слова. И так время пошло.
- Подведение итогов и награждение (грамота за 1 место; подарки игрокам).
В конце интеллектуальной игры звучит песня «Чудо» из телеигры «Звездный час».

Статьи по теме: