Снукер расстановка шаров. Правила игры в снукер. Штрафы в снукере

В игре участвуют два или более игроков, использующих 15 красных (по 1 очку), по одному: жёлтый (2 очка), зелёный (3 очка), коричневый (4 очка), синий (5 очков), розовый (6 очков) и чёрный (7 очков) шары. Битком является белый шар, бить остальными - запрещено.

* Видео в конце статьи.

1. Цель игры - работая битком, загнать шары в лузу и набрать как можно большее количество очков (больше, чем соперник (-и), не нарушая правил.

2. Подготовка стола . Стол для Снукера - обычный бильярдный, разделённый меловой линией пополам (поперёк). В одной половине - пирамида, а в другой - зона битка, находящаяся на 1/3 от узкого края стола до центра. Там проводится тонкая линия, параллельная центральной, в центре которой чертится полукруг.

3. Начало игры - разбивание .

  • В любом месте полукруга начинающий игрок ставит биток (белый шар) и начинает игру.
  • Правило стартового разбивания остаются и для последующих ударов.

4. Основные правила Снукера .

На каждый удар отводится не более 60 секунд, за просрочку будет засчитан фол.

  • Первый очередной удар игрока наносится только белым битком и только по красному шару . Считается, что правила соблюдены, если:
  1. Белый шар ударил по красному.
  2. Белый шар не загнан в лузу.
  3. В лузе оказался только красный шар (шары).
  • Если красный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.
  • Каждый загнанный в лузу красный шар приносит 1 очко, а затем игрок может бить по цветным шарам.

Удар по цветному шару считается выполненным по правилам, если:

  1. Белый шар не загнан в лузу.
  2. Белый шар вначале ударяет по цветному (при наличии на столе красных шаров).
  3. Если красных шаров на столе нет, то белый должен ударить по цветному, имеющему наименьший номер.
  4. В лузе оказался только тот шар цветной шар, по которому ударил белый биток.

Во всех остальных случаях будет объявлен фол.

Попадание в лузу соответствующим цветным шаром приносит игроку очки, указанные правилами для цвета этого шара.

Если удар был выполнен правильно, но нужный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.

После любого забитого цветного шара следует снова забить красный шар, но если красных на столе больше нет, то удар наносится по цветному шару с наименьшим числом очков.

Пока на столе есть красные шары, можно провести любую успешную серию, например: красный (1 очко) - синий (5 очков) - красный (1 очко) - зелёный (3 очка) и тому подобные. После выхода из игры всех красных начинает действовать порядок «от меньшего числа очков за шар - до большего».

5. Фолы и их последствия .

При объявлении фола одному игроку, другой получает:

  • 4 очка за превышение 60-секундного лимита или за попадание в лузу белого шара.
  • Очки по ценности шаров, если биток ударит сначала в неверный шар или загонит его в лузу.

При ударе, ведущем к нескольким фолам, противник получит максимальную величину очков (минимальный штраф - 4 очка).

Следующий игрок, получивший право удара после фола, может либо сам произвести удар при существующей позиции шаров, либо передать право хода следующему игроку (если двое игроков - бившему, но получившему фол) без изменений в текущей позиции шаров.

6. Окончание игры .

Если на столе остаётся биток и один только чёрный шар, тогда будет завершена:

  • Если биток загоняет чёрный шар в лузу.
  • Если следующим ударом является фол.

Затем производится сравнение набранных очков и объявляется победитель, набравший больше очков. Часто последний чёрный шар является решающим, однако бывает и равный счёт, тогда снова разыгрывается «последний чёрный», выставленный на своё место и ударяемый битком из «дома».

Очень интересное видео про игру в снукер и его правила:

Бьющий, в меру всех своих способностей, должен прикладывать усилия, чтобы попасть по очередному шару. Если судья посчитает, что Правило нарушено, то он должен объявить Фол и Промах, если только на столе не остался один черный шар или не сложилась ситуация, когда невозможно попасть в очередной шар.

При применении правила «Промах по шару» надо учитывать, что оно должно служить не источником получения очков в ситуации, когда соперник попал в трудную позицию, а для предотвращения его небрежной и особенно нечестной игры при выходе из сложной ситуации. Здесь под нечестной игрой понимается попытка игрока, нарушив правило (игрок не пытается попасть первым касанием по очередному шару) и получив минимальный штраф, избежать наигрыша позиции сопернику.

В последнем случае должны считать, что бьющий пытается попасть по очередному шару, но при условии, что он играет прямо или от борта в направлении очередного шара с силой, по мнению судьи достаточной, чтобы из-за маскирующих шаров достичь очередного шара.

Возникла, например, одна из следующих позиций: биток остановился на краю лузы и к нему подкатился неочередной шар, заслонивший все пути, или биток попал в скопление красных так, что нет ни одной щёлки для прохода к цветным. Что тогда? Судья не назначает «Промах», если игрок наносит удар с необходимой силой и по траектории, максимально приближенной к той, по которой биток мог бы пройти к цели, если бы не помехи. Т.е., не просто касается битка или пихает его, куда попало.

(a) Как только Фол и Промах объявлены, следующий игрок может по своему усмотрению потребовать у нарушителя играть дальше из оставленной позиции или же из первоначальной позиции; в последнем случае очередной шар должен быть тем же самым, что до последнего выполненного удара, а именно:

(i) любой красный шар, когда очередным шаром был красный;
(ii) цветной, когда на столе не осталось красных;
(iii) цветной на выбор бьющего, когда очередным шаром был цветной после сыгрывания красного.

(b) Если при выполнении удара бьющий не попадает первым касанием по очередному шару из позиции, где есть свободный путь по прямой линии от битка до любой части какого-либо шара, который является или может быть очередным, судья должен объявить Фол и Промах, если только кому-либо из игроков не нужны были снукеры до или в результате выполнения удара и судья убежден в непреднамеренности промаха.

«Промах», как правило, не объявляется ни одному из игроков, когда кому-либо из них нужен снукер до удара или после штрафа за фол. Объяснение здесь простое: нет резона ни у отстающего (зачем увеличивать разрыв в счете?), ни у лидирующего (зачем ошибаться и подтягивать соперника, давая ему шанс?).

После объявления Промаха согласно пункту (b) выше, когда был свободный путь по прямой от битка до шара, который является или может быть очередным, такой, что лобовое соударение было возможно (в случае красных принимается полный диаметр любого красного, не замаскированного цветными), тогда:

(i) повторная неудача при попадании по очередному шару при выполнении удара с той же самой позиции должна объявляться как Фол и Промах независимо от разницы в счете, и
(ii) если требуют играть снова из первоначальной позиции, нарушитель должен быть предупрежден судьей, что третья неудачная попытка приведет к присуждению победы в этом фрейме противнику.

(d) Если после того, как биток был установлен обратно согласно этому Правилу в позицию, где был свободный путь по прямой от битка до любой части очередного шара, бьющий сфолил на любом шаре (включая биток) при подготовке к выполнению удара, то Промах не объявляется, если только удар не был выполнен. В этом случае налагается соответствующий штраф и

(i) следующий игрок может выбирать, выполнять удар самому или потребовать у нарушителя играть дальше из оставленной позиции, или
(ii) следующий игрок может потребовать, чтобы судья восстановил первоначальную позицию и заставил нарушителя играть оттуда снова, и
(iii) если вышеупомянутая ситуация возникает в течение ряда промахов, то любое предупреждение относительно возможного присуждения победы во фрейме его противнику остается в силе.

(e) В любой другой позиции Промах по шару должен объявляться по усмотрению судьи.

В каких случаях следует объявить «Промах» автоматически :
1. Выполнен слишком тихий удар. Игрок стремится лишь слегка коснуться прицельного шара, слегка подкатиться к нему, чтобы не отдать позицию. Умысел налицо. Поэтому, если биток не дошел даже доли миллиметра, следует «Фол и промах» со всеми вытекающими последствиями.
2. Выполнен слишком сильный удар. Игрок целится от борта в отдельно стоящий на активной позиции шар. Бьёт он сильно, чтобы убрать шар с хорошей позиции и подальше откатить биток. Но известно, что любое усиление удара повышает погрешность. Поэтому если промазал на сильном ударе – «Промах». Надо помнить, что просто для попадания по шару от борта игрок делает спокойный размеренный удар.
3. На столе есть группа очередных шаров, по которой попасть нетрудно, но можно наиграть позицию. Поэтому игрок стремится попасть в отдельно стоящий, например, у борта шар.
4. Можно играть от одного борта, но игрок играет от двух, чтобы подальше отбить прицельный шар. Значит, если выбирается более сложный путь выхода из снукера, то при промахе — тоже «Фол и промах». Бывает и так, что простейший путь – это обводящий удар, а игрок пытается попасть от двух или трёх бортов. То же самое.
5. Игрок забил красный, но биток зарылся в скоплении красных. Можно от борта играть по чёрному, но биток останется около красных и может последовать атака. Поэтому игрок бьёт, например, по зелёному (если попадёт, то сопернику играть издалека, а если промажет, то штраф уже не 7, а только 4). Ясна хитрость, значит – «Промах».
6. По пути к очередному шару биток задевает любой шар. Это бесспорно «Промах», т.к. неправильно выбрана траектория. Бей иначе.
7. Обязательный «Промах» следует за откровенно небрежный, неподготовленный удар или за удар в сердцах, со злостью. (Тут судья обязан в воспитательных целях объявить мисс, даже если кому-то нужен снукер!)
Судья может и не давать «Промах», если выполнялся достаточно сложный, но оправданный и размеренный удар. Судья может учитывать, что игрок бил с шара или то, что для попадания надо провести биток вплотную к другому шару или другие сложности.
На каждом турнире должен быть одинаковый стандарт для назначения «промаха». Например, на чемпионате Европы участвуют и опытные, и новички. Но подход в назначении «Промаха» зависит не от квалификации игрока, а от уровня соревнований. Так профессионалы бьют практически всегда до попадания или пока соперник не захочет играть из создавшейся позиции, либо пока уже не понадобится снукер.

(f) После промаха и требования следующего игрока переставить биток любые сдвинутые прицельные шары должны оставаться на своих местах, если только судья не считает, что из-за этого нарушитель может получить преимущество. В последнем случае любой или все сдвинутые шары могут быть переставлены обратно по усмотрению судьи; но в любом случае, неправомерно отсутствующие на столе цветные должны быть выставлены или перемещены надлежащим образом.

Как восстанавливать позицию? Тут важна квалификация арбитра. Если игрок поставил снукер, то судья как бы невзначай должен посмотреть, как близко биток к ближайшему маскирующему шару и куда ведёт прямая, соединяющая биток с этим шаром. Если они близки, то надо оценить, куда мимо этого шара попадает игрок (например, как близко к средней лузе). Это помогает потом восстановить позицию. Отметим, что делать это надо невзначай, иначе судья своими действиями давит на игрока, заранее предполагая его возможную ошибку. Шары восстанавливаются примерно, но биток и ближайший шар, а так же очередной шар должны быть восстановлены по возможности точно. Если раскатились красные, то они собираются в такую же по объёму группу и так, чтобы крайние красные шли или не шли в лузу, как и до попытки. Если красный при этом упал в лузу, то он достаётся и устанавливается на прежнее место (это редкий случай, когда упавший красный восстанавливается). Игроки могут вносить коррективы в расстановку шаров при восстановлении позиции, но они не имеют права касаться ни одного из шаров. Если возникают разногласия между игроками по восстановлению позиции, то судья сам принимает окончательное решение.

(g) Когда любой шар перемещается после промаха, тогда оба игрока консультируются относительно его позиции, после чего судья должен принять окончательное решение.

(h) Если любой игрок в течение такой консультации коснулся какого-либо игрового шара, то он должен быть оштрафован, как будто он был бьющим, но без изменения очередности игры. Затронутый шар должен быть переставлен судьей при необходимости по своему усмотрению, даже если он поднимался.

(i) Следующий игрок может спросить судью о его намерении переместить отличные от битка шары в случае, если он потребует у соперника выполнить удар из первоначальной позиции, а судья должен сообщить о своих намерениях.

Следующее правило применялось в любительском снукере в 2004 году.
14.1 *
Когда «Фол и промах» объявлено дважды подряд в ситуации полного снукера и нарушителя заставляют играть снова из первоначальной позиции, он должен быть предупрежден судьей, что если будет объявлен «Фол и промах» в третий раз, то следующий игрок будет иметь выбор:
(i) Потребовать у нарушителя играть оттуда, где остановился биток;
(ii) Играть самому из создавшейся позиции;
(iii) Играть самому с руки со всеми оставшимися на столе шарами.
(a) Когда «Фол и промах» объявлен, нарушитель должен при каждой попытке демонстрировать, что он делает подлинное усилие попасть по очередному шару. При нарушении этого условия судья должен применять , или .

§1. Стол.
Игра ведется на столах размером 12х6 футов (3569 х 1778 мм) или 10х5 футов,диаметр шаров - 52,4 мм.

§2. Число игроков.
Двое.

§3. Набор шаров для снукера.
15 красных шаров, 6 цветных и белый биток. Цветные шары имеют определенную стоимость по очкам:
красный - 1,
желтый - 2,
зеленый - 3,
коричневый - 4,
синий - 5,
розовый -6,
черный - 7.

§4. Цель игры.
Нужно набрать большее, чем у соперника, количество очков.

§5. Ведение счёта.
Очки набирают при правильном сыгрывании шаров, получая соответствующее количество по цвету шаров; прибавляются штрафные очки соперника. Партия заканчивается согласно правилам игры после того, как сыграны все шары. Но если остался лишь один черный шар, то играется до первого забития или первого нарушения.Правила
1. После правильно забитого шара игрок продолжает удары до промаха или нарушения.
2. При ударе биток должен коснуться очередного шара (красный или цветной). В противном случае налагается штраф. При этом не обязательно доводить шары до бортов или забивать в лузы.
3. Если при ударе битка в красный шар падает любой другой красный, то он засчитывается.
4. Игра идет поочередно забиванием красного шара и затем любого цветного, но с объявлением конкретного цветного шара. И при ударе биток должен коснуться сначала именно этого шара, в противном случае - штраф.
5. Если очередным шаром является красный, а забит цветной, то налагается штраф.
6. Перескоки шара не допускаются.
7. При наличии красных шаров на столе каждый забитый цветной шар выставляется до нанесения следующего удара. Если удар произведен при неправильно выставленном цветном шаре и соперник или судья заметили это до нанесения следующего удара, то налагается штраф.
8. После сыгрывания всех красных шаров забиваются цветные шары в порядке возрастания их стоимости, которые после сыгрывания уже не выставляются, за исключением черного шара в случае ничейного результата, выставляемого на исходную позицию. После розыгрыша игрок выполняет удар с руки из сектора до забития или нарушения.

§ 1. Начальный удар.
Право выбора очередности ударов в первой партии определяется в результате жребия или розыгрыша. Начальный удар производится с руки из сектора (см. рисунок). Биток должен коснуться красного шара, в противном случае налагается штраф. Штрафные очки присуждаются вступающему игроку, который может играть сам из сложившейся ситуации или просить соперника произести удар заново.

§2. Неправильно забитые шары.
Неправильно забитые красные шары не выставляются. Неправильно забитые цветные шары выставляются.

§3. Выставление шаров.
Красные шары не выставляются. Цветные шары выставляются на свои отметки. Если отметка занята, то ставят на свободную отметку, соответствующую шару наибольшей стоимости. Если все отметки заняты, то цветной шар ставят как можно ближе к первоначальной отметке со стороны заднего борта. Если розовый или черный шар невозможно поставить на указанное место, то их надо ставить ближе к своей точке, но в сторону середины стола.

§4. Выскочившие прицельные шары.
Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные шары выставляются, при этом налагается штраф.§5. Сыгранные шары.
Шары считаются сыгранными (забитыми), если они в результате правильного удара падают в лузы.
Шар, отразившийся от лузы на игровую поверхность стола, остается в игре.
Прицельный шар, упавший в лузу в результате преднамеренного скатывания его по борту, не засчитывается и выставляется в соответствии с правилами конкретной игры, при этом штраф не налагается.

§6. Выскочивший биток.
При выскакивании битка вступающий в игру соперник играет с руки из сектора. При этом можно забивать любой из очередных шаров.

§7. Снукер (маска).
Биток в положении снукера (замаскирован) - если нет возможности произвести прямой удар ни по одному из очередных прицельных шаров. Если прямой удар возможен хотя бы по одному из прицельных шаров, то снукера нет.

§8. Соприкосающиеся шары.
Два шара плотно касаются друг друга. В этом случае удар наносится в сторону от осевой линии, соединяющей центры двух шаров. В противном случае удар ошибочен (пропих).

§9. Промах по шару.
В случае промаха по шару битком объявляется штраф. Вступающий в игру игрок может принять сложившуюся позицию или предложить нарушителю играть с исходной позиции, т.е. повторить удар.

§10. Свободный шар.
Если биток оказался в полжении снукера после нарушения, то объявляется «свободный шар». Если соперник принимает эту позицию и производит удар, он может объявить очередным любой шар. Стоимость объявленного шара при этом приравнивается к стоимости очередного (в который надо было бы бить). Штраф налагается в случае если биток не попадает в объявленный шар или биток после удара оказался замаскирован свободным шаром, за тем исключением, когда на столе остались только розовый и черный шары. Если свободный шар сыгран в лузу, то он выставляется, а игроку засчитывается стоимость очередного шара. Если сыгран очередной шар, то игроку засчитывается его стоимость. Если сыгран и свободный и очередной, то засчитывается стоимость только очередного шара. («Снукер другой». Биток находится в позиции «снукер другой»).

§11. Постановка за губу.
Биток считается поставленным за губу лузы, если борта не позволяют произвести прямой удар битком ни по одному из очередных шаров. Если биток поставлен за губу после нарушения, то соперник или принимает данную позицию и производит удар, или производит удар с руки из сектора.§12. Miss.
Если игрок может попасть по своим способностям в прицельный шар или часть его прямым ударом, но не попадает, то судья объявляет miss. После определения miss-а биток ставится в прежнюю позицию, за исключением случая, когда эта ситуация выгодна игроку, совершившему ошибку. После восстановления прежней позиции шара (или шаров) выслушиваются мнения игроков, но слово судьи решающее.

§13. Зависшие шары.
- если шар попал в лузу не вследствие столкновения, то он ставится на прежнее место;
- если во время удара игрок совершает ошибку, то очки получает соперник и каждый шар ставится обратно на прежнее место.

§14. Ошибки.
- после ошибки соперник играет с того места, где остановился биток;
- если совершено несколько ошибок во время удара, то соперник получает очки за наихудшую из них;
- после ошибки по просьбе соперника игрок должен бить дальше;
- в случае определения miss игрок должен бить из восстановленной позиции.

§15. Штрафы за нарушения.
За следующие нарушенияналагается штраф в установленном размере, но не менее 4-х очков.

1. В размере стоимости очередного шара, если:
- шары не остановились до нанесения удара;
- нанесение нескольких ударов по битку;
- был отрыв обеих ног от пола;
- удар произведен вне очереди;
- неправильный удар с руки из сектора;
- промах по прицельным шарам;
- биток упал в лузу;
- при свободном выборе шара биток по-прежнему остался в позиции «снукера»;
- битком выполнен удар-перескок (т.е. биток перепрыгивает любой шар до соударения с прицельным шаром).

2. В размере стоимости прицельного или более ценного шара, связанного с нарушением, если:
- в лузу попал неочередной шар;
- биток попал не в прицельный шар;
- был выполнен удар-пропих;
- игрок прикоснулся к шарам чем-либо, кроме наклейки кия;
- шар выскочил за борт.

3. В размере стоимости очередного шара или соответствующих 2-х шаров (в зависимости от того, что больше): при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением случая 2-х красных или свободного выбора. 4. В размере семи очков, если:
- совершена ошибка после сыгрывания красного шара, но до заказа цветного шара;
- используется любой шар иначе, чем для игры;
- играется по красному, когда на очереди цветной;
- используется вместо битка любой шар.

Правка от 27 апреля 2006: Вы могли найти эту заметку, написав в поисковике «правила снукера» или что-нибудь в этом духе, однако текста правил она не содержит. Официальный текст правил WPBSA на английском языке можно прочесть на сайте WorldSnooker.com . Лучший текст правил на русском языке, который автору удалось найти, находится на сайте Global Snooker Centre . В этой заметке написано о том, почему всё же лучше читать правила на английском языке.

На куче русскоязычных сайтов написаны «правила игры в снукер». При этом правилами называют общее описание сути игры, а вовсе не правила . Например, вот я могу написать «правила футбола»:

Правила игры в футбол

В футбол играют на большом зелёном поле с воротами на концах. 22 игрока делятся на две команды. В течение всей игры на поле также присутствует судья. Игра длится 90 минут, либо, по решению судьи, более продолжительное время. Цель игры - забить мяч в ворота противоположной команды как можно большее число раз. Победившей признается команда, забившая большее число мячей за время игры.

Игроки имеют право передавать мяч друг другу, либо забивать его в ворота касаясь его только ногами. Касание мяча рукой считается нарушением правил. Пинок игрока из противоположеной команды или удар, нанесённый ему в глаз, считается нарушением правил. За различные ошибки и нарушения правил могут быть назначены угловой или пенальти. В случае пенальти, игрок играет с расстояния 11 метров

Это, конечно, примерно где-то похоже на что-то, но всё-таки это скорее ответ на вопрос «А чё это мужики с мячиком носятся?», чем Правила игры. Не нужно называть такого рода тексты правилами, а потом ещё и попадаться в поисковиках на первых местах (смайлик).

В чём, собственно, проблема? В том, что в таких поверхностных описаниях часто попадаются ошибки или просто неоднозначные формулировки. Например, в одном из них я встретил вот такую штуку:

Штраф взимается в размере семи очков если:
  • Игрок нарушил правила в момент, когда он уже забил красный, но еще не заказал цветной.
  • Игрок забил несколько красных подряд.
Что значит «подряд»? Одним ударом, или несколькими последовательными ударами? Если одним ударом, то это просто неверно, так как любое число красных, забитых одним ударом, идёт в счёт брейка. Видимо, имеется в виду несколько последовательных ударов. Well, в этом случае это верно лишь отчасти: в том случае, когда игрок уже забил красный, но еще не заказал цветной. Однако этот случай рассмотрен в предыдущей строке, поэтому упоминать его нет смысла. В случае же, когда игрок уже забил красный и объявил цветной, падение красного в результате следующего удара обойдётся игроку лишь в стоимость цветного (либо 4, если цветной - это жёлтый или зелёный). Другое дело, что если он не случайно уронил красный, а, по мнению судьи, целенаправленно играл красный после уже сыгранного красного (либо фрибола, заменяющего красный). Но эта ситуация довольно плохо описывается фразой «игрок забил несколько красных подряд» и, кроме того, не встречается в природе...

Иногда попадаются совершенно дикие вещи. Например, люди пишут, что «в снукер играют на том же столе, что и в обычный бильярд». В русском языке вообще нет игры, которая бы называлась «бильярд», поэтому «играть в бильярд» - это примерно как «играть в карты»: так говорят, но это не очень верно. Когда говорят в «играть в карты» предполагается, что собеседник либо в курсе о какой именно игре идёт речь, либо это просто не важно. В данном случае это важно, значит предполагается, что читатель знает, о какой именно бильярдной игре идёт речь. Для русскоговорящего читателя «обычный бильярд» скорее всего ассоциируется играемой в каждой второй пивной «Американкой» (русский стол и огромные шары белого цвета, всё что забил - твоё). На русском столе в снукер не играют, это бред. В общем, когда встречаешь такой термин, сразу становится понятно, что текст был бездумно переведён. В оригинале, надо думать, было написано Billiards и переводить это нужно было как «английский бильярд». А это совсем другая игра (которая играется, если я не ошибаюсь, всего тремя шарами).

Американский пул - игра, главные отличия которой - простота правил (они близки к правилам cнукeрa) и относительная дешевизна столов (они немного меньше по размеру и ниже), что сделало ее непременной принадлежностью любого паба и многих кафе в Европе и Америке
Правила прыжков в высоту довольно близки к правилам кёрлинга - такие же простые. Никогда не читайте, что пишут на сайте геев, да.

В двух-трёх местах удалось найти более-менее внятное описание правил, например вот это , однако там почему-то отсутствует описание такой штуки, как Foul and a Miss. Ну, то есть не совсем отсутствует, есть вот такое замечание (3.3.9):

Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья констатирует промах.
Примечание: в случае, если по очередному шару попасть невозможно, считается, что играющий пытается попасть по нему.
И всё. Судья констатирует промах, очень хорошо, молодец какой. Что это значит, что происходит дальше? Почему нельзя взять официальные правила и просто перевести их? Или кто-нибудь всё-таки видел полноценные правила на русском языке? А то народу даже ссылку дать некуда. Да я и сам бы про мисс почитал ещё и по-русски, потому что не всё понятно в оригинальном описании. Вот что гласят официальные правила:
3.14. Foul and a Miss

The striker shall, to the best of his ability, endeavour to hit the ball on. If the referee considers the Rule infringed, he shall call FOUL AND A MISS unless only the Black remains on the table, or a situation exists where it is impossible to hit the ball on. In the latter case it must be assumed the striker is attempting to hit the ball on provided that he plays, directly or indirectly, in the direction of the ball on with sufficient strength, in the referee’s opinion, to have reached the ball on but the obstructing ball or balls.

  1. After a foul and a miss has been called, the next player may request the offender to play again from the position left or, at his discretion, from the original position, in which latter case the ball on shall be the same as it was prior to the last stroke made, namely:
    1. any Red, where Red was the ball on,
    2. the colour on, where all Reds were off the table, or
    3. a colour of the striker’s choice, where the ball on was a colour after a Red had been potted.
  2. If the striker, in making a stroke, fails to first hit a ball on when there is a clear path in a straight line from the cue-ball to any part of any ball that is or could be on, the referee shall call FOUL AND A MISS unless either player needed snookers before, or as a result of, the stroke played and the referee is satisfied that the miss was not intentional.
  3. After a miss has been called under paragraph 2 above when there was a clear path in a straight line from the cue-ball to a ball that was on or that could have been on, such that central, full-ball, contact was available (in the case of Reds, this to be taken as a full diameter of any Red that is not obstructed by a colour), then:
    1. a further failure to first hit a ball on in making a stroke from the same position shall be called as a FOUL AND A MISS regardless of the difference in scores, and
    2. if asked to play again from the original position, the offender shall be warned by the referee that a third failure will result in the frame being awarded to his opponent.
  4. After the cue-ball has been replaced under this Rule, when there is a clear path in a straight line from the cue-ball to any part of any ball that is or could be on, and the striker fouls any ball, including the cue-ball while preparing to play a stroke, a miss will not be called if a stroke has not been played. In this case the appropriate penalty will be imposed and
    1. the next player may elect to play the stroke himself or ask the offender to play again from the position left, or
    2. the next player may ask the referee to replace all balls moved to their original position and have the offender play again from there, and
    3. if the above situation arises during a sequence of miss calls, any warning concerning the possible awarding of the frame to his opponent shall remain in effect.
  5. All other misses will be called at the discretion of the referee.
  6. After a miss and a request by the next player to replace the cue-ball, any object balls disturbed will remain where they are unless the referee considers the offending player would or could gain an advantage. In the latter case, any or all disturbed balls may be replaced to the referee’s satisfaction and in either case, colours incorrectly off the table will be spotted or replaced as appropriate.
  7. When any ball is being replaced after a miss, both the offender and the next player will be consulted as to its position, after which the referee’s decision shall be final.
  8. During such consultation, if either player should touch any ball in play, he shall be penalised as if he were the striker, without affecting the order of play. The ball touched shall be replaced by the referee, to his satisfaction, if necessary, even if it was picked up.
  9. The next player may ask if the referee intends to replace balls other than the cue-ball in the event that he should ask for the stroke to be played from the original position, and the referee shall state his intentions.
В частности, я не понимаю как трактовать пункт 5. Есть ли продвинутые граждане, способные объяснить мне это? Буду очень рад вам в комментариях.

Для тех, кто ждёт морали: мораль у заметки отсутствует, я её просто писал, тыкаясь в результаты поиска по запросу «правила снукера» и удивляясь тому, что находил.

А сейчас надо бы уже пойти спать.

Правила игры в снукер

ЧАСТЬ 1. ОБОРУДОВАНИЕ
1. Стандартный стол
2. Шары
3. Кий

ЧАСТЬ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Фрейм
2. Игра
3. Матч
4. Шары
5. Бьющий
6. Удар
7. Сыгрывание
8. Серия (Брейк)
9. Игра с руки
10. Шар в игре
11. Очередной шар
12. Заказанный шар
13. Свободный шар
14. Выбитый со стола
15. Фол
16. Снукер
17. Занятая точка
18. Пропих
19. Перескок
20. Промах

ЧАСТЬ 3. ИГРА
1. Описание
2. Позиция шаров
3. Ход игры
4. Конец фрейма, игры и матча
5. Игра с руки
7. Выставление цветных
8. Касающийся шар
9. Шар на краю лузы
10. Снукер после фола
11. Фолы
12. Штрафы
13. Играй снова
14. Фол и Промах
16. Патовая ситуация
17. Снукер для пар
19. Трактовка Правил

ЧАСТЬ 4. ИГРОКИ
1. Поведение
2. Наказание
3. Небьющий
4. Отсутствие
5. Уступка

ЧАСТЬ 5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
1. Судья
2. Маркер
3. Протоколист
4. Помощь официальных лиц

ЧАСТЬ 1. ОБОРУДОВАНИЕ
Все размеры, которые приведены в круглых скобках в метрической системе, округлены до миллиметра.

1. Стандартный стол
Размеры
(а) Игровое поле, ограниченное бортами, должно иметь размеры 11’8½” на 5’10” (3569мм на 1778мм) с допуском по обоим измерениям ±½” (±13мм).

Высота
(b) Высота стола от пола до верхней кромки борта должна быть в пределах от 2’9½” до 2’10½” (от 851 мм до 876 мм).

Лузы
(c) (i) Лузы должны быть расположены в углах (две у Точки - так называемые верхние лузы и две в районе Балки - нижние лузы) и по одной на середине каждого длинного борта (средние лузы).
(ii) Формы луз должны соответствовать шаблонам, утвержденным Мировой Ассоциацией профессионального Бильярда и Снукера (WPBSA).

Линия Балки и Балка
(d) Прямая линия, проведенная в 29” (737 мм) от нижнего борта параллельно ему, называется линией Балки, эта линия и ограничиваемое ей пространство называется Балка.

Сектор (D)
(e) Сектор (D) - это полукруг, расположенный в Балке, с центром на середине линии Балки и радиусом 11½” (292 мм).

Точки
(f) Четыре точки нанесены на центральной продольной линии стола:
(i) Точка (другое название — Черная точка) расположена на расстоянии 12¾” (324 мм) ниже и пенпендикулярно верхнему борту.
(ii) Центральная Точка (Синяя точка), расположена посередине между ближним и дальним бортами.
(iii) Точка Пирамиды (Розовая точка), расположена посередине между Центральной Точкой и верхним бортом.
(iv) Середина линии Балки (Коричневая точка).
Еще две точки расположены в углах Сектора (D). Смотря со стороны Балки, точка справа называется Желтой точкой, а слева - Зеленая точка.

2. Шары
Шары должны быть из утвержденного материала, и каждый должен быть диаметром 52,5 мм (с допускаемым отклонением в ±0,05 мм), и:
(a) они должны быть одинакового веса с допускаемым отклонением в 3 г для комплекта,
(b) шар или комплект шаров может быть заменен по соглашению между игроками или по решению судьи.

Стоимость шаров следующая:
Красный - 1
Желтый - 2
Зеленый - 3
Коричневый - 4
Синий - 5
Розовый - 6
Черный - 7.

3. Кий
Кий не должен быть меньше, чем 3 фута (914 мм) в длину, и существенно отличаться от традиционного и общепринятого вида и формы.

4. Вспомогательное оборудование
Различные подставки для кия, длинные кии (называемые баты и полу-баты в соответсвии с длиной), удлинители и адаптеры могут использоваться игроками, столкнувшимися с трудными позициями при выполнении удара.

Можно использовать приспособления, обычно находящиеся у стола, включая приспособления, предоставленные либо любым из игроков, либо судьей (см. также Правило 18 Части 3). Все удлинители, адаптеры и другие устройства для помощи при выполнении удара должны быть конструкциями, одобренными WPBSA.

ЧАСТЬ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Фрейм в Снукере охватывает период времени с момента начального удара, при всех установленных, согласно Правилу 2 Части 3, шарах, и завершается:

(a) уступкой любым игроком в свой подход,

(b) по требованию Бьющего, когда на столе остается только Черный шар и разница в счете более семи очков в его пользу,

(c) окончательным сыгрыванием шара или фолом, когда остается только Черный шар, или

(d) решением судьи согласно Правилу 14(c) Части 3 или Правилу 2 Части 4.

Игра состоит из обусловленного регламентом или согласованного количества фреймов.

Матч состоит из обусловленного регламентом или согласованного количества игр.

(a) Белый шар является битком.

(b) 15 Красных и 6 цветных являются прицельными шарами.

Играющий или собирающийся играть человек является Бьющим и остается таковым, пока судья не решит, что игрок покинул стол в конце своего подхода.

(a) Удар сделан, когда Бьющий ударил биток наклейкой кия.

(b) Удар считается правильным, если не совершено никаких нарушений Правил.

(c) Удар не закончен, пока все шары не остановились.

(d) Удар может быть сделан прямо или от борта, а именно:

(i) удар прямой, когда биток ударяет прицельный шар без первого удара об борт,

(ii) удар от борта, когда биток ударяется об один или более бортов перед ударом по прицельному шару.

7. Сыгрывание

Прицельный шар считается сыгранным, если после контакта с другим шаром, и без нарушения Правил, падает в лузу. Процесс забития шара в лузу называется сыгрыванием.

8. Серия (Брейк)

Серия (брейк) — это количество сыгрываний при успешных ударах, сделанных игроком во время любого одного подхода в течение фрейма.

9. Игра с руки

(a) Биток играется с руки

(i) перед началом каждого фрейма,

(ii) когда он попал в лузу, или

(iii) когда он выбит со стола, или

(iv) когда Черный шар выставляется заново для определения победителя во фрейме при равном счете.

(b) Он остается в этом состоянии, пока

(i) не будет сыгран с руки должным образом, или

(ii) не будет совершен фол в то время, когда биток размещен на столе.

(c) Бьющий называется играющим с руки, когда биток играется с руки, как описано выше.

10. Шар в игре

(a) Биток находится в игре, когда не играется с руки.

(b) Прицельные шары находятся в игре с начала фрейма и до тех пор, пока не будут сыграны или выбиты со стола.

(c) Цветные снова считаются находящимися в игре, когда выставляются.

11. Очередной шар

Любой шар, которого можно, без нарушения Правил, ударить первым касанием битка, или по которому нельзя так ударить, но который можно сыгрывать, считается очередным.

12. Заказанный шар

(a) Заказанный шар - это прицельный шар, который Бьющий называет или обозначает понятным судье способом, и который он должен ударить первым касанием битка.

(b) По требованию судьи Бьющий должен назвать выбранный им очередной шар.

13. Свободный шар

Свободный шар - это шар, который Бьющий заказывает как очередной шар, когда биток оказывается в снукере после фола (см. Правило 10 Части 3).

14. Выбитый со стола

Шар выбит со стола, если он остановился иначе, чем на игровой поверхности стола или в лузе, или если он поднят Бьющим, пока шар находится в игре, за исключением случая, предусмотренного Правилом 14(h) Части 3.

Фолом считается любое нарушение этих Правил.

16. Снукер

Биток находится в снукере (замаскирован), если его путь по прямой линии при выполнении прямого удара по каждому очередному шару полностью или частично прегражден неочередным шаром или шарами. Если один или несколько очередных шаров можно ударить по самым его краям без помехи со стороны любых неочередных шаров, то биток не находится в снукере.

(a) При игре с руки биток находится в снукере, если он замаскирован, как описано выше, при всех возможных позициях его расположения внутри Сектора (D) или на его линии.

(b) Если биток замаскирован более чем одним неочередным шаром, то

(i) ближайший к битку шар считается эффективно маскирующим шаром, а

(ii) в случае равноудаленных от битка шаров все такие шары будут считаться эффективно маскирующими шарами.

(c) Если очередным шаром является Красный и биток замаскирован от удара по разным Красным разными неочередными шарами, то здесь нет эффективно маскирующего шара.

(d) Бьющий находится в снукере, когда биток замаскирован, как описано выше.

(e) Биток не может быть замаскирован бортом. Если изогнутая губа лузы преграждает путь битку и находится ближе к нему чем любой из маскирующих неочередных шаров, то биток в снукере не находится.

17. Занятая точка

Точка считается занятой, если шар не может быть помещен на нее без касания с другим шаром.

18. Пропих

Пропих сделан, когда наклейка кия остается в контакте с битком

(a) после того, как биток начал движение вперед, или

(b) когда биток коснулся прицельного шара, за исключением случая, когда биток и прицельный шар почти касаются, пропиха не будет, если биток ударит очень тонко по краю прицельного шара.

19. Перескок

Перескок сделан, если биток проходит над любой частью прицельного шара, независимо от того, коснулся он его в процессе или нет, за исключением:

(a) когда биток сначала ударит прицельный шар и затем перескакивает другой шар,

(b) когда биток подскакивает и ударяет прицельный шар, но не приземляется позади этого шара,

(c) когда, после правильного удара по прицельному шару, биток перепрыгивает через этот шар после столкновения с бортом или другим шаром.

20. Промах

Промах фиксируется, когда биток не попадает первым касанием по очередному шару и судья полагает, что Бьющий не сделал достаточно хорошую попытку попасть по очередному шару.

ЧАСТЬ 3. ИГРА

1. Описание

В снукер могут играть два и более игрока, каждый за себя или в команде. Кратко, игра заключается в следущем:

(a) Каждый игрок используют один и тот же Белый шар - биток и 21 прицельный шар: 15 Красных стоимостью по 1, и 6 цветных: Желтый — 2, Зеленый — 3, Коричневый — 4, Синий — 5, Розовый — 6, Черный — 7.

(b) Результативные удары, в свой подход, игроки делают поочередным сыгрыванием Красных и цветных, пока все Красные не будут вне игры, а затем цветных в порядке возрастания их стоимости.

(c) Очки, присужденные за результативные удары, прибавляются к счету Бьющего.

(d) Штрафные очки за фолы прибавляются к счету противника.

(e) Тактика, используемая в течение фрейма, заключается в том, чтобы оставить биток позади неочередных шаров так, чтобы замаскировать его для следующего игрока. Если игрок или сторона отстает от противника в счете на большее количество очков, чем возможная стоимость всех оставшихся на столе шаров, постановка снукеров, в надежде получить очки от фолов, становится наиболее важной.

(f) Победителем фрейма признается игрок (или сторона),

(i) набравший больше очков,

(ii) кому фрейм уступлен, или

(iii) которому победа присуждена по Правилу 14(c) Части 3 или Правилу 2 Части 4.

(g) Победителем игры признается игрок (или сторона),

(i) выигравший большее или требуемое число фреймов,

(ii) набравший наибольшее количество очков, если учитывается итоговая сумма очков, или

(iii) которому победа присуждена по Правилу 2 Части 4.

(h) Победителем матча признается игрок (или сторона), выигравший больше игр или набравший наибольшее количество очков, если учитывается итоговая сумма очков.

2. Позиция шаров

(a) В начале каждого фрейма биток играется с руки, а прицельные шары устанавливаются следующим образом:

(i) Красные - в форме плотного равностороннего треугольника (пирамиды), верхний шар на центральной линии стола выше Точки Пирамиды, как можно ближе к Розовому, но не касаясь его, основание треугольника ближе к верхнему борту и параллельно ему,

(ii) Желтый - на правый угол Сектора (D),

(iii) Зеленый - на левый угол Сектора (D),

(iv) Коричневый - на середину линии Балки,

(v) Синий - на Центральную точку,

(vi) Розовый - на Точку Пирамиды,

(vii) Черный - на Точку.

(b) После начала фрейма, находящийся в игре шар может быть очищен только судьей по обоснованной просьбе Бьющего и

(i) позиция шара, если он не на точке, должна быть отмечена подходящим устройством до поднятия шара для очистки,

(ii) устройство, используемое для отметки позиции очищаемого шара, будет расцениваться как этот шар до тех пор, пока он не будет очищен и поставлен на место. Если любой игрок, кроме Бьющего, коснется устройства или сдвинет его, то он должен быть оштрафован, как будто он был Бьющим, но без изменения очередности игры. Судья должен возвратить устройство или очищаемый шар на свою позицию по своему усмотрению, даже если оно поднималось.

3. Ход игры

Игроки определяют очередность игры с помощью жребия или по взаимному соглашению.

(a) Определенный таким образом порядок игры должен оставаться неизменным на протяжении фрейма, если только следующий игрок не потребовал играть дальше после любого фола.

(b) Игроки или стороны, выполняющие начальный удар, должны чередоваться в каждом фрейме в течение игры.

(c) Первый игрок играет с руки, фрейм начинается после того, как биток помещен на стол и вступил в контакт с наклейкой кия или

(i) как удар сделан, или

(ii) во время адресации битка.

(d) Чтобы удар был правильным, ни одного из нарушений, описанных ниже в Правиле 12 «Штрафы» не должно произойти.

(e) Для первого удара в каждом подходе, пока все Красные не покинули стол, Красный или заказанный Красным свободный шар является очередным шаром, и засчитывается стоимость каждого сыгранного Красного или заказанного Красным свободного шара.

(f) (i) Если Красный или заказанный Красным свободный шар сыгран, то тот же игрок выполняет следующий удар и очередным шаром является любой цветной на выбор Бьющего, в случае сыгрывания стоимость цветного засчитывается и цветной выставляется.

(ii) Серия продолжается поочередным сыгрыванием Красных и цветных шаров, пока все Красные не покинут стол и, как только это произошло, вслед за последним сыгранным Красным должен играться цветной.

(iii) Затем очередными шарами становятся цветные в порядке возрастания их стоимости согласно Правилу 1(a) Части 3, и когда очередной цветной сыгрывается, он не выставляется, за исключением случая, предусмотренного ниже в Правиле 4, и Бьющий играет слудующим ударом очередной цветной.

(g) Красные не выставляются заново на стол, будучи однажды сыгранными или выбитыми со стола, несмотря на то, что игрок может получить выгоду от фола. Исключения из этого правила предусмотрены в Правилах 2(b)(ii), 9, 14(f), 14(h) и 15 Части 3.

(h) Если Бьющий не наберет очков или совершит фол, то его подход заканчивается и следующий игрок выполняет удар оттуда, где остановился биток, или с руки, если биток вышел из игры.

4. Конец фрейма, игры и матча

(a) Когда на столе остался только Черный, первый результативный удар или фол заканчивают фрейм, если только не выполняются оба следующие условия:

(i) счет стал равным и

(ii) итоговая сумма очков не учитывается.

(b) Когда имеют место оба условия, описанные выше в (a):

(i) Черный выставляется,

(ii) игроки жребием разыгрывают выбор очередности игры,

(iii) следующий игрок выполняет удар с руки, и

(iv) следующий результативный удар или фол завершают фрейм.

(c) Если победителя игры или матча определяет итоговая сумма очков, и счет равен в конце последнего фрейма, то игроки в этом фрейме должны следовать процедуре выставления Черного, изложенной выше в (b).

5. Игра с руки

При игре с руки, биток должен быть ударен с позиции внутри или с линии Балки, но играть можно в любом направлении.

(a) Судья должен сообщить, если его спросят, должным ли образом помещен биток (то есть, не за пределами Сектора (D)).

(b) Если наклейка кия коснется битка при его установке, и судья считает, что Бьющий не пытался выполнить удар, то биток не находится в игре.

6. Удар по двум шарам одновременно

По двум шарам, отличным от двух Красных или свободного и прицельного шаров, нельзя ударять одновременно первым касанием битка.

7. Выставление цветных

Любой цветной, сыгранный или выбитый со стола, должен быть выставлен прежде, чем будет сделан следующий удар, пока не начнутся финальные сыгрывания по Правилу 3(f) Части 3.

(a) Игрок не может нести ответственность за любые ошибки судьи при выставлении любого шара.

(b) Если цветной выставлен ошибочно после сыгрывания в порядке возрастания стоимости согласно Правилу 3(f)(iii) Части 3, то он должен быть убран со стола без штрафа после обнаружения ошибки, и игра должна быть продолжена.

(c) Если удар сделан при неправильно выставленном шаре или шарах, то они будут считаться выставленными правильно для последующих ударов. Любой цветной, неправомерно отсутствующий на столе, должен быть выставлен:

(i) без штрафа, когда обнаружено его отсутствие из-за предыдущего недосмотра,

(ii) со штрафом игроку, если Бьющий сыграл перед тем, как судья мог бы выставить шар.

(d) Если цветной должен быть выставлен, а его собственная точка занята, он должен быть помещен на свободную точку шара наибольшей стоимости.

(e) Если необходимо выставить более одного цветного, а их собственные точки заняты, то шар большей стоимости имеет приоритет в порядке выставления.

(f) Если все точки заняты, то цветной должен быть помещен как можно ближе к собственной точке, между этой точкой и самой близкой частью верхнего борта.

(g) В случае Розового и Черного, если все точки заняты и нет свободного места между соответствующей точкой и ближайшей частью верхнего борта, то цветной должен быть помещен как можно ближе к его собственной точке на центральной линии стола ниже точки.

(h) В любом случае, когда цветной выставляется, он не должен касаться другого шара.

(i) Чтобы быть выставленным правильно, цветной шар должен быть помещен рукой на обозначенное в этих Правилах место.

8. Касающийся шар

(a) Если биток остановился, касаясь другого шара или шаров, который является или может быть очередным, судья должен объявить Касающийся шар и указать, какого очередного шара или шаров биток касается.

(b) Когда соприкасающийся шар назван, Бьющий должен играть битком от этого шара, не приводя его в движение, иначе будет зафиксирован пропих.

(c) Если Бьющий обеспечивает неподвижность прицельного шара, то штрафа не будет в случае, если:

(i) этот шар очередной,

(ii) этот шар может быть очередным и Бьющий объявляет его таковым, или

(iii) этот шар мог бы быть очередным, а Бьющий обьявляет очередным другой шар и первым касанием попадает по нему.

(d) Если биток остановился, касаясь или почти касаясь неочередного шара, то судья, если его спросят о касании, должен ответить: «Да» или «Нет». Бьющий должен играть от него без касания, как описано выше, но должен попасть в очередной шар.

(e) Когда биток касается одновременно очередного и неочередного шаров, то судья должен указать только на соприкасающийся очередной шар. Если Бьющий спросит судью, касается ли биток неочередного шара, то он должен ответить.

(f) Если судья уверен, что любое движение соприкасающегося шара в момент удара не было вызвано действием Бьющего, то он не должен объявлять фол.

(g) Если неподвижный прицельный шар, не касающийся битка во время проверки судьей, вошел в контакт с битком прежде, чем удар был сделан, то шары должны быть повторно установлены судьей на его усмотрение.

9. Шар на краю лузы

(a) Если шар падает в лузу без соударения другим шаром, никаким образом не принимая участие в любом ударе, он должен быть поставлен обратно, и все набранные очки должны быть засчитаны.

(b) Если его мог ударить любой шар, вовлеченный в удар:

(i) без нарушения этих Правил, тогда все шары устанавливаются обратно и тот же удар повторяется, либо выполняется другой удар по своему усмотрению тем же Бьющим,

(ii) с совершением фола, тогда Бьющий должен быть оштрафован, все шары должны быть расставлены обратно, и следующий игрок имеет обычный выбор после фола.

(c) Если шар балансирует недолго на краю лузы и затем падает в нее, то он считается упавшим в лузу и не выставляется обратно.

10. Снукер после фола

После фола, если биток замаскирован, судья должен объявить свободный шар (см. Правило 16 Части 2).

(a) Если следующий игрок в свой подход решает выполнять удар сам, то

(i) он может заказать любой шар как очередной, и

(ii) любой заказанный шар должен рассматриваться как очередной, приобретая его стоимость, за исключением того, что он, в случае сыгрывания, должен быть выставлен.

(b) Будет объявлен фол, если биток

(i) не ударит сначала по заказанному шару, или по нему одновременно с очередным шаром, или

(ii) будет замаскирован от всех Красных, или прицельных шаров заказанным свободным шаром, кроме случая, когда на столе остались только прицельные Розовый и Черный.

(c) Если свободный шар сыгран, он выставляется, и стоимость очередного шара засчитывается.

(d) Если очередной шар сыгран, после того как биток ударил сначала заказанный шар, или заказанный одновременно с очередным шаром, то очередной шар засчитывается и остается вне стола.

(e) Если сыграны заказанный и очередной шары, то засчитывается только очередной шар, кроме случая очередных шаров Красных, когда засчитывается стоимость каждого сыгранного шара. Свободный шар затем выставляется, а очередной шар остается вне стола.

(f) Если, по требованию соперника, нарушитель играет снова, то объявление свободного шара аннулируется.

Если фол совершен, судья должен немедленно объявить Фол.

(a) Если Бьющий не сделал удар, то его подход заканчивается немедленно и судья должен объявить штраф.

(b) Если удар был сделан, то судья должен ждать завершения удара перед объявлением штрафа.

(c) Если фол не назначен судьей, и не потребован небьющим до совершения следующего удара, то фол не определяется.

(d) Любой неправильно выставленный цветной должен оставаться там, куда помещен, кроме его отсутствия на столе, когда он должен быть правильно выставлен.

(e) Все набранные в серии перед фолом очки засчитываются, но Бьющему не начисляется никаких очков за любые забитые шары при ударе с фолом.

(f) Следующий удар выполняется оттуда, где биток остановился, или играется с руки, если он находится вне стола.

(g) Если при выполнении удара совершено больше одного фола, то налагается самый высокий штраф.

(h) Игрок, совершивший фол

(i) получает штраф, предписанный в Правиле 12 ниже, и

(ii) должен выполнять следующий удар, если это потребует следующий игрок.

12. Штрафы

За все фолы налагается штраф в размере четырех очков, если ниже, в пунктах с (a) по (d), не указан больший.

Штрафы налагаются:

(a) В размере стоимости очередного шара за

(i) нанесение удара по битку больше одного раза,

(ii) нанесение удара, когда обе ноги оторваны от пола,

(iii) игру вне очереди,

(iv) неправильную игру с руки, включая начальный удар,

(v) промах битком по всем прицельным шарам,

(vi) падение битка в лузу,

(vii) снукер за свободный шар,

(viii) перескок,

(ix) игру нестандартным кием, или

(x) совещание с партнером вопреки Правилу 17(e) Части 3.

(b) В размере стоимости очередного шара или вовлеченного, если он дороже, за

(i) удар, когда любой шар не остановился,

(ii) удар до завершения выставления судьей цветного,

(iii) падение неочередного шара в лузу,

(iv) попадание битком первым касанием по неочередному шару,

(v) совершение пропиха,

(vi) касание шара в игре, кроме как битка наклейкой кия при выполнении удара, или

(vii) выбивание шара со стола.

(c) В размере стоимости очередного шара или большей из двух шаров в случае первого одновременного удара по ним битком, за исключением, когда это два Красных или свободный и очередной шары.

(d) В размере семи очков, если Бьющий

(i) использует находящийся вне стола шар для любой цели,

(ii) использует любой предмет для измерения промежутков или расстояния,

(iii) играет по Красным, или по назначенному Красным свободному шару, в последовательных ударах,

(iv) использует любой отличный от Белого шар в качестве битка для выполнения любого удара с момента начала фрейма,

(v) ошибается в объявлении очередного шара, когда это требует сделать судья,

(vi) после сыгрывания Красного или заказанного Красным свободного шара, совершает фол перед объявлением цветного.

13. Играй снова

Как только игрок потребовал у противника играть снова после фола, такой требование не может быть отозвано. Нарушитель, которому предложено играть снова, имеет право

(a) изменить свои намерения относительно того

(i) какой удар он будет выполнять, и

(ii) какой очередной шар он будет пытаться ударить,

(b) получить очки за любой шар или шары, которые он может сыграть.

14. Фол и Промах

Бьющий должен, со всем своим умением, пытаться попасть по очередному шару. Если судья считает, что Правило нарушено, то он должен объявить Фол и Промах, если только на столе не остался один Черный шар, или не сложилась ситуация, когда невозможно попасть в очередной шар. В последнем случае допускается, что Бьющий пытается попасть по очередному шару, прямо или от борта, достаточно сильно, по мнению судьи, чтобы достичь прицельного шара из-за маскирующих шаров.

(a) После объявления Фола и Промаха, следующий игрок может, на свое усмотрение, потребовать у нарушителя играть снова из оставленной позиции, или из первоначальной позиции, в последнем случае очередной шар должен быть тем же самым, что был до последнего выполненного удара, а именно:

(i) любой Красный шар, когда Красный — очередной,

(ii) очередной цветной, когда на столе не осталось Красных,

(iii) цветной на выбор Бьющего, когда очередной шар - цветной, после сыгрывания Красного.

(b) Если Бьющий, при выполнении удара, не попадает первым касанием по очередному шару, когда есть свободный путь по прямой линии от битка до любой части любого очередного, или могущего быть очередным, шара, судья должен объявить Фол и Промах, если только любому из игроков не нужны снукеры до или в результате удара, и судья убежден, что промах совершен неумышленно.

(c) После объявления промаха согласно пункту (b) выше, когда был свободный путь по прямой от битка до очередного, или могущего быть очередным шара, такой, что лобовой (полный) контакт был возможен (в случае Красных, это полный диаметр любого Красного, не замаскированного цветными), тогда:

(i) при повторном промахе по очередному шару, при выполнении удара с той же самой позиции, объявляется Фол и Промах независимо от разницы в счете, и

(ii) если прозвучало требование играть снова из первоначальной позиции, нарушитель должен быть предупрежден судьей, что третий промах приведет к присуждению победы в этом фрейме противнику.

(d) Если после того, как биток был восстановлен согласно этому Правилу в позицию, где есть свободный путь по прямой от битка до любой части любого очередного, или могущего быть очередным шара, и Бьющий сфолил на любом шаре, включая биток, при подготовке к выполнению удара, то промах не объявляется, если удар не выполнен. В этом случае налагается соответствующий штраф и

(i) следующий игрок может выбирать, выполнять удар самому или потребовать у нарушителя играть снова из оставленной позиции, или

(ii) следующий игрок может просить судью восстановить первоначальную позицию, а нарушителя играть снова, и

(iii) если вышеупомянутая ситуация возникает при последовательном объявлении промахов, то любое предупреждение о возможном присуждении победы во фрейме его противнику остается в силе.

(e) Все другие промахи объявляются на усмотрение судьи.

(f) После промаха и требования следующего игрока восстановить биток, любые сдвинутые прицельные шары должны оставаться на своих местах, если только судья не считает, что нарушитель может получить, или получает преимущество. В последнем случае любой или все сдвинутые шары могут быть восстановлены на усмотрение судьи и, в любом случае, неправомерно отсутствующие на столе цветные должны быть выставлены или перемещены соответственно.

(g) Когда любой шар перемещается после промаха, нарушитель и его противник могут консультироваться относительно позиции, после чего судейское решение должно быть окончательным.

(h) В течение такой консультации, если любой игрок коснулся любого игрового шара, то он должен быть наказан, как будто он Бьющий, без изменения очередности игры. Затронутый шар может быть переставлен судьей, при необходимости, на его усмотрение, даже если он поднимался.

(i) Следующий игрок может спросить судью о его намерениях переместить отличные от битка шары в случае, если он потребует у соперника выполнить удар из первоначальной позиции, и судья должен сообщить о своих намерениях.

15. Шар, сдвинутый кем-то, кроме Бьющего

Если шар, неподвижный или движущийся, сдвинут кем-то, кроме Бьющего, он должен быть помещен судьей на место, где, по его мнению, шар был или мог остановиться, без наказания.

(a) Это правило должно включать случаи, когда какое-либо событие или не являющийся партнером Бьющего человек, заставляют Бьющего сдвинуть шар.

(b) Никто из игроков не может быть наказан за любое перемещение шаров судьей.

16. Патовая ситуация

Если судья полагает, что на столе возникла или приближается патовая ситуация, то он должен предложить игрокам немедленно переиграть фрейм. Если любой игрок возражает, судья должен позволить игре продолжаться с условием, что ситуация должна измениться в пределах обозначенного периода, обычно после еще трех ударов с каждой стороны, но на усмотрение судьи. Если ситуация остается в основном неизменной после того, как заявленный период истек, то судья должен аннулировать все очки и повторно установить все шары как для начала фрейма, и

(a) тот же игрок должен снова выполнить начальный удар,

(b) должна быть сохранена та же очередность игры.

17. Снукер для пар

(a) В парной игре каждая сторона должна начинать фреймы поочередно, и порядок игры должен быть определен в начале каждого фрейма и после этого должен сохраняться в течение этого фрейма.

(b) Игроки могут менять порядок игры в начале каждого нового фрейма.

(c) Если совершен фол и было требование играть снова, то совершивший фол игрок выполняет удар снова, даже если фол был сделан вне своего подхода, и первоначальная очередность игры сохраняется, так что партнер нарушителя может пропустить свой подход.

(d) Когда фрейм заканчивается вничью, применяется Правило 4 Части 3. Если есть необходимость выставления Черного снова, пара, выполняющая первый удар, выбирает, кто из них будет делать этот удар. Очередность игры должна затем сохраниться как во фрейме.

(e) Партнеры могут совещаться в течение фрейма, но не

(i) пока один из них является Бьющим и находится у стола, и

(ii) после первого удара в подход Бьющего, пока серия не закончится.

18. Использование вспомогательного оборудования

Ответственность Бьющего - размещать и убирать любое оборудование, которое он может использовать за столом.

(a) Бьющий ответственен за любые предметы, включая (но не ограничиваясь) подставки и удлинители, которые он приносит на стол, независимо от того, принадлежат они ему или заимствованы (кроме как у судьи), и он будет оштрафован за любые фолы, сделанные им при использовании этого оборудования.

(b) За оборудование, обычно находящееся у стола, которое было предоставлено другой стороной, включая судью, Бьющий не несет ответственности. Если это оборудование оказалось дефектным, и в связи с этим Бьющий коснулся шара или шаров, то фол не назначается. Судья, при необходимости, переставляет любые шары в соответствии с Правилом 15 этой части, и Бьющему будет разрешено продолжить серию без штрафа.

19. Трактовка правил

(a) Везде в этих Правилах и Определениях слова, подразумевающие мужской род, должны одинаково относиться и включать женский род.

(b) Обстоятельства могут вносить корректировки в применение Правил к людям с физическими недостатками. В особенности, например:

(i) Правило 12(a)(ii) части 3 не может применяться к игрокам в инвалидных креслах, и

(ii) игроку, по запросу к судье, нобходимо подсказать цвет шара, если он не способен различать цвета, например, красный и зеленый.

(c) Когда нет судьи, например, в дружеской игре, противостоящий игрок или сторона, с целью соблюдения этих Правил может исполнять обязанности судьи.

ЧАСТЬ 4. ИГРОКИ

1. Поведение

В случае:

(а) использования игроком несоразмерно большого количества времени для выполнения удара или его выбора, или

(b) поведения игрока, по мнению судьи, умышленно или упорно некорректного, или

(c) любого другого поведения игрока, которое в полной мере можно считать неджентльменским, или

(d) отказа от продолжения фрейма,

судья должен, или:

(e) предупредить игрока, что в случае продолжения такого поведения победа во фрейме будет присуждена его сопернику, или

(f) присудить победу во фрейме его сопернику, или

(g) если поведение чрезвычайно серьезное, присудить победу в игре его сопернику.

Если судья предупредил игрока по пункту (e) выше, в случае продолжения такого поведения как рассмотрено выше, судья должен, или:

(a) присудить победу во фрейме сопернику, или

(b)если дальнейшее поведение чрезвычайно серьезное, присудить победу в игре его сопернику.

Если судья присудил победу во фрейме сопернику игрока согласно положениям выше, в случае если дальнейшее поведение будет продолжаться, как рассмотрено выше, судья должен присудить победу в игре его сопернику.

Любое решение судьи о присуждении победы во фрейме и/или в игре сопернику игрока должно быть окончательным и обжалованию не подлежит.

2. Наказание

(a) Если фрейм присужден на основании этой Части, нарушитель:

(i) проигрывает фрейм, и

(ii) теряет все набранные очки, а соперник получает количество очков, эквивалентное стоимости оставшихся на столе шаров: 8 очков за каждый Красный, и любой неправомерно отсутствующий на столе цветной считается, как если он выставлен.

(b) Если игра присуждена на основании этой Части, нарушитель:

(i) проигрывает фрейм, как описано выше в (a), и

(ii) дополнительно проигрывает требуемое для завершения игры количество несыгранных фреймов, где это необходимо, или

(iii) дополнительно проигрывает оставшиеся фреймы, каждый в 147 очков, если применяется итоговая сумма очков.

3. Небьющий

Когда Бьющий играет, его соперник должен избегать находиться или двигаться в поле зрения Бьющего. Он должен сидеть или стоять на разумном расстоянии от стола.

4. Отсутствие

В случае своей отлучки из зала, небьющий может назначить представителя для наблюдения за его интересами и требования фола при необходимости. О таком назначении судья должен быть извещен до ухода.

5. Уступка

(a) Игрок может уступить только когда он Бьющий. Противник имеет право принять уступку или отказаться, которая становится ничтожной, если противник выбирает продолжение игры.

(b) Когда применяется итоговая сумма очков и фрейм уступлен, стоимость всех оставшихся на столе шаров добавляется к счету другой стороны. В этом случае, считается 8 очков за каждый Красный, и любой неправомерно отсутствующий на столе цветной считается, как если он выставлен.

(c) если игрок уступает фрейм в любом матче, когда не нужны снукеры, судья на свое усмотрение решает, является ли такая уступка неджентльменским поведением игрока или нет.

ЧАСТЬ 5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

(a) Судья должен:

(i) быть единственным, кто решает, правильна игра или нет,

(ii) быть независимым при принятии решения в интересах справедливой игры в любой ситуации, не предусмотренной в полной мере в этих Правилах,

(iii) быть ответственным за соответствие прохождения игры по этим Правилам,

(iv) вмешиваться, если он видит любое нарушение этих Правил,

(v) называть игроку цвет шара, если требуется, и

(vi) очищать любой шар по разумному требованию игрока.

(b) Судья не должен

(i) отвечать на любой вопрос, не объясненный в Правилах,

(ii) давать любые подсказки о том, что игрок собирается делать неправильный удар,

(iii) советовать или высказывать мнение, что может повлиять на ход игры, или

(iv) отвечать на любой вопрос относительно разницы в счете.

(c) Если судья не заметил любой эпизод, он может на свое усмотрение, опросить маркера, других официальных лиц или зрителей, у которых был лучший обзор, или посмотреть фото/видео записи эпизода, для помощи в принятии своего решения.

Маркер должен вести счет на табло и помогать судье в выполнении его обязанностей. При необходимости он должен также выполнять обязанности протоколиста.

3. Протоколист

Протоколист должен вести запись о каждом выполненном ударе, информируя о фолах, где это уместно, и количестве набранных очков каждым игроком или стороной, по требованию. Он должен также записывать сделанные серии.

4. Помощь официальных лиц

(a) По просьбе Бьющего, судья или маркер должны отодвинуть и подержать любую осветительную аппаратуру, мешающую действиям Бьющего при выполнении удара.

(b) Допустимо, чтобы судья или маркер оказывали необходимую помощь игрокам с ограниченными возможностями, согласно обстоятельствам.

Категория:
Статьи по теме: