Улучшаем графику в любой игре (SweetFX и ENB)

Очень сильно, на повышение фпс в настройках графики, влияют четыре параметра:

  • Прорисовка chunks
  • Использование VBO
  • Графика: Детально\Быстрая

Все остальные параметры прибавляют отзывчивости буквально по крохам. Настроить майнкрафт на максимальную производительность и объяснить, что означает каждый параметр, вот цель данной статьи.
Проверялось всё на версии 1.10.х


Как настроить графику в Майнкрафт



За основу взят чистый клиент Майнкрафт, без модов и текстур. Собственно такие настройки выставил у себя для комфортной игры.
Чтобы увидеть количество фпс в игре, нужно нажать F3.

Графика: Детально или Быстро
На моем ПК, изменение этого параметра, меняет фпс в районе 10-20, особенно это заметно во время дождя.
При включении Детально будут появляться частицы дождя и прозрачность листвы.
При выставлении Быстрая данные эффекты отображаться не будут.
Мягкое освещение
Использование этой настройки влияет на качество теней в Майнкрафт. По умолчанию она включена и стоит на максимуме.
Если у вас слабая видеокарта, то отключение мягкого освещения, может неплохо прибавить FPS.

Включение этой настройки может потребоваться, только когда вы захотите лицезреть игровой мир с 3D-эффектом через очки. Этот параметр понижает фпс очень и очень прилично.


Интерфейс
Тут каждому свое. На производительность не влияет. Отвечает за отображение всех иконок, интерфейса, менюшек.

Яркость
На количество фпс так же не влияет. Но влияет на комфорт игры.

Частицы
Грубо говоря, это те самые спецэффекты , которые делают игру невыносимой на слабых компьютерах. Особенно в моменты, когда идет массовое сражение и "дым столбом стоит". Это дождь, пузыри, следы, искры и прочее. Все это можно отключить выставив эту настройку в Меньше

Использовать V-Sync
Включение вертикальной синхронизации ограничит количество фпс до того же уровня, что и частота монитора. Если у монитора будет 60 Гц, то и fps будет 60. Конечно у такой настройки есть свои плюсы:

  • становится меньше подергиваний и рывков в игре
  • видеокарта работает не на всю мощь, а отсюда меньше греется, меньше шумит,
  • и возможно у нее становится меньше энергопотребление

Но есть и минусы, не всем комфортно играть с таким фпс и с небольшой задержкой при нажатии на клавиши. Но наша задача набрать максимальное фпс, поэтому оставляем Выкл.

Использовать VBO
Vertex Buffer Object. Позволяет рендерить скрытые объекты (которые не видны игроку) только в памяти самой видеокарты. Т.е. не пересылать и не нагружать не нужными данными оперативную память. Дает очень существенный прирост кадров в секунду. Параметр должен быть обязательно выставлен как Вкл


Дальность прорисовки чанков. В игровом мире 1 чанк равен 16*16*256 блоков (Ш*Д*Г). Как только чанк прорисовывается и игрок попадает в него, сразу же для него грузятся все мобы, предметы и другие объекты. Данный параметр очень сильно влияет на производительность. Как настроить ее, здесь каждый должен подобрать себе значение и найти компромисс между красотой в игре и хорошим фпс.


Частота кадров
Данная настройка позволяет не грузить видеокарту по полной. Меньше нагрева, меньше шума. Попробуйте выставить это значение процентов на 30% ниже от вашего среднего фпс. Задумка кроется в том, чтобы у видюхи хватало ресурсов на обработку новых сцен и не было резких просадок и фризов. Т.к. у нее будет определенный запас по производительности. Данный совет не относится к тем у кого 5-10-15 кадров в секунду. Для вас это значение должно стоять максимум.

Покачивание камеры
Когда персонаж перемещается, камера покачивается. Это лишнее. Выкл.

Индикатор атаки
Время перезарядки сильного удара. На свое усмотрение.

Облака
Данная настройка влияет на фпс, желательно ее Отключить или выставить в положение Быстрая . Тогда они будут прорисовываться, но плоскими. У нее есть полезная функция, облака всегда движутся на запад, что позволяет по ним ориентироваться на местности.


Полноэкранный режим
Все мы привыкли играть в игры в таком режиме. Но если видюха слабенькая, то переключение на оконный режим, может повысить фпс на 20-30 значений.

Уровни детализации
Сглаживание текстур. Вся нагрузка по работе сглаживаний ложится на видеокарту. Поэтому если она бюджетная и чихать на качество картинки, отключайте данный параметр.


Тени сущностей
Появляются тени от персонажей, мобов, предметов. Влияет на производительность. Выкл.

Вот и рассмотрели все варианты как настроить Майнкрафт стандартным способом. Хотя большинство параметров и так интуитивно понятны, но именно 4 настройки, указанные в начале статьи, больше всего влияют на производительность.


И видео

Одним из важнейших параметров, влияющих на играбельность Онлайн игр, является FPS.

FPS расшифровывается как Frame per Second (количество отображаемых кадров в секунду).

Зачем это нужно? Правильная настройка графики в World of Tanks, как и в любой другой Онлайн игре значительно повышает шансы на победу. Просадки FPS мешают при движении, трудно прицелится, и обычно заканчиваются "выстрелами в никуда", длительной перезарядкой и победой противника.

FPS зависит от конфигурации Вашего компьютера. Хороший FPS начинается от 35 кадров в секунду и выше. Оптимальный результат - 50 кадров в секунду и выше.

Чтобы добиться хорошего FPS, необходимо либо иметь высокопроизводительный игровой компьютер с топовой видеокартой, большим количеством ОЗУ и мощным процессором, либо попытаться максимально настроить игру под свою конфигурацию. Слабые места в системе можно компенсировать грамотными настройками графики в World of Tanks, о которых мы сейчас и поговорим.

Для удобства мы разделили настройки по степени влияния на графику и FPS, используя цветовую схему

Данные настройки можно выкручивать "как душа пожелает". Не влияют на FPS.

Рекомендуем корректировать в первую очередь. Справедливо для систем среднего уровня, когда хочется увидеть и красивую графику и стабильный FPS, но выставить "все по максимуму" не позволяют ресурсы. Данные настройки не сильно отражаются на игровом процессе.

Настройки графики не влияющие на FPS

Вы можете настраивать эти параметры по своему усмотрению, не беспокоясь о потере производительности


Настройки графики, влияющие на FPS

Разрешение 3D рендера . Изменяет разрешение трехмерных объектов на сцене. Влияет на глубину 3D-сцены. Уменьшение параметра повышает производительность слабых компьютеров.

Вы можете подстраивать 3D-рендер прямо во время игры. Если во время боя у Вас "просел" FPS, используйте "правый Shift -" для уменьшения глубины прорисовки сцены и "правый Shift +" для её увеличения. Уменьшение глубины повысит FPS "на лету".

Разрешение экрана . Чем выше разрешение - тем выше нагрузка на видеокарту. Рекомендуется выбирать значение соответствующее монитору, в противном случае происходит "замыливание изображения". На очень старых видеокартах приходится понижать разрешение для получения "играбельного" fps. Рекомендуем понижать разрешение ниже разрешения экрана в крайнем случае, если другие способы уже не помогают.

Вертикальная синхронизация и тройная буферизация . Вертикальная синхронизация - это синхронизация кадровой частоты в игре с частотой вертикальной развёртки монитора. Тройная буферизация позволяет избежать появления артефактов на картинке. Если Ваша система выдает менее 60 FPS, разработчики рекомендуют оба параметра отключить (примечание: на современных мониторах особо не влияет на картинку).

Сглаживание Убирает зазубренные края 3d-объектов (эффект лесенки), делая картинку естественнее. Не рекомендуется включать при FPS ниже 50.

Переходим к расширенным настройкам графики: меню "Графика" , вкладка "Расширенные" параметры графики.

"Графика" Максимально влияет на количество FPS, выдаваемых Вашей видеокартой.
Переключение режима графики на "Стандартную" переключает движок на старый рендер с устаревшими эффектами и освещением. При стандартном рендере большинство расширенных настроек графики становятся недоступными. Рекомендуется включать на слабых компьютерах.


Качество текстур . Чем выше качество текстур, тем детальней и четче выглядит картинка в игре. Чем выше этот параметр, тем больше нужно выделенной видеопамяти. Если Ваша видеокарта имеет ограниченное количество видеопамяти - качество текстур необходимо выставить по минимуму. (Максимальное качество текстур доступно только при включенном "улучшенном рендоре" и на 64 битной операционной системе.)

Качество освещения . Открывает целый ряд динамических эффектов в игре: солнечные лучи, оптические эффекты, тени от физических источников (деревьев, строений и танков). Данный параметр сильно влияет на производительность видеокарты. При наличии слабой видеокарты, выставляйте качество освещения от средних значений и ниже.

Качество теней . Влияет на отрисовку теней от обьектов. Уменьшение качества теней не сильно влияет на игровой процесс. Если у Вас старая видеокарта, первым делом рекомендуется выставить качество теней по минимуму.

Трава в снайперском режиме . Влияет не только на производительность, но и на геймплей. Если у Вас FPS в снайперском режиме "проседает" ниже 40 - необходимо отключить.

Качество доп. эффектов . Влияет на "спец-эффекты" в игре: дым, пыль, взрывы,пламя. Уменьшая данный параметр можно уменьшить количество частиц в кадре и ограничить расстояние,на котором они будут отображаться. Рекомендуется оставить хотя бы "низко" иначе будут не видны взрывы и прочие, необходимые для ориентирования в бою элементы.

Доп. эффекты в снайперском режиме . Регулируют тоже самое, но в снайперском режиме. Если во время снайперского режима у Вас проседает FPS, что несомненно влияет на меткость, параметр рекомендуется уменьшить (не ниже уровня "низко").

Количество растительности . Регулирует густоту и расстояние отрисовки растительности в игре. При низком FPS рекомендуется выставить на минимальное. Тем самым можно высвободить драгоценные мегабайты видеопамяти.

Постобработка . Влияет на эффекты в посмертии - затенение и эффект горячего воздуха от подбитых машин и горящих объектов. Если, Вы прячетесь за уничтоженным танком, и у Вас начинается просадка FPS, данную опцию рекомендуется отключить.

Эффекты из-под гусениц . Насыщают картинку эффектами разбрасываемого грунта, брызгами воды и снега. На производительность настройка влияет не сильно. Отключением можно добиться небольшого высвобождения видеопамяти.


Качество ландшафта . Параметр определяет, на какой дистанции качество ландшафта начинает упрощаться. Данный параметр сильно нагружает процессор. Внимание! При минимальной настройке идет сильное искажение ландшафта, поэтому Вы можете не увидеть какой нибудь выступ, за которым прячется противник, и после выстрела снаряд попадет в край препятствия, а не туда куда Вы целились. Рекомендуется выставлять значение настройки не ниже "среднего".

Качество воды . Параметр добавляет эффекты волн, вибрации воды при движении, отражения от объектов. При наличии слабой видеокарты рекомендуется параметр уменьшить.

Качество декалей . Влияет на дальность отрисовки и детализацию декалей - текстур детализации,повышающих качество изображения (опавшие листья, следы грязи, тротуарные плитки и другие меткие объекты, разбросанные по карте). При значении "выключено" пропадают даже воронки от попадания снарядов. Чем больше декалей, тем больший обьем видеопамяти требуется для их подгрузки. Если Вас не смущает упрощение ландшафта, рекомендуется установить на значение "минимум", при низком FPS.

Детализация объектов . В игре все объекты имеют несколько моделей разного качества. В настоящий момент здания имеют 3 вида объектов, танки от пяти. Качество прорисовки объектов очень сильно влияют на производительность, а на больших расстояниях мелкие объекты все равно не будут видны. С удалением объекта, его модель меняется на более грубую. Параметр влияет на расстояние, на котором будет осуществляться прорисовка более качественной модели. Чем ниже выставлен параметр, тем меньше будет расстояние прорисовки качественных моделей.

Прозрачность листвы . Отключает прорисовку листвы на ближних расстояниях. Рекомендуется включать на слабых системах.

Детализация деревьев . Настройка действует по такому же принципу, как "Детализация объектов", но только для деревьев. Если у Вас наблюдаются просадки FPS, при появлении деревьев, целесообразней всего этот параметр выставить по минимуму (вместе с ним рекомендуется включать "Прозрачность листвы").

А действительно, как правильно настраивать игры? Какие настройки графики нам стоит отключить за их бесполезность? К этому посту я пришел в тот момент, когда мой рабочий ноутбук не запустил очередную игру, вынудив меня залезть в глубины странных опций и переключателей. Даже если ваш компьютер достаточно мощный, то почему бы не повысить частоту кадров, принеся в жертву действительно бесполезные настройки!!! То, о чем я пишу - субъективное мнение, которое основано на моих органолептических показателях и только вы можете выбрать свой путь!!! Приступим.

Динамические отражения и рассказ о тормозах в Overwatch

Данная история основана на личном опыте. Мы отпустим из внимания то, что занятой «бизнес-дядька» все же решил установить эту убивалку времени от Blizzard, но факт остается фактом. Конечно, мой слабенький компьютер вряд ли бы запустил игру на высоких настройках, даже на средних выдавал жалкие 26 FPS. Мне потребовалось долгое время в графическом меню, прежде чем легким щелчком мыши были отключены «Динамические отражения». Вы удивитесь, но мой FPS сразу прыгнул на ~30%, и я смог сыграть с бо льшим комфортом, чем раньше.

Динамические отражение позволяют увидеть теневые и световые отражения на поверхностях, на которые по больше части вы не обратите внимания. Особенно, если это динамичная игра!

SSAA – Supersampling


Данная настройка позволяет рендерить кадры с высоким разрешением на вашем мониторе с более низким. Не будем вдаваться в технологии, но как показал мой личный опыт - включение SSAA не шибко влияет на общие впечатления об игре. Да, конечно, картинка кажется чуть более естественной, чем просто с AA, но данная опция сжирает огромное количество ресурсов. К слову, огромное количество консольных игр экономят ресурсы системы именно на этом показателе. Спросите у консольщиков:) Сильно ли они расстроены?

Отключить Motion Blur - лучше, чем любое благословение

Я, если честно, даже под дулом пистолета не понимаю тех людей, которым нравится Motion Blur. Он раздражает, размазывает картинку, делает её менее реалистичной! И при этом, сволочь, жрет ресурсы!!!


Данную настройку я отключаю даже в гонках, ибо что-что, а уж на реалистичность происходящего она мало влияет.

Блуждают тени возле дома - разных сказочных зверей


За всю свою жизнь я нашел только одного человека, который подошел ко мне и реально (!) заметил, что на моём рабочем PC тени выглядят немного пиксельно. Так вышло, что данная привычка выработалась у меня с детства. Тогда я впервые столкнулся с игрой на маломощном компьютере, и мои исследования выявили, что отключения теней - стабильно добавляли до 10 FPS. Всякие - «глубокие тени», «очень глубокие» и прочее - мало влияет на общее ощущение от графики, но сильнее всего грузит систему. Человеческий мозг устроен так, что не особо замечает такие маловажные вещи - в первую очередь делая акцент на феерии спецэффектов и персонаже в центре экрана.

Глубина резкости


Данный параметр - это расстояние между ближней и дальней границей пространства, в пределах которого все объекты будут в фокусе, а остальное будет казаться размытым. Это позволяет геймеру чуть сильнее ощущать эффект присутствия, к примеру, выглядывая из травы. Но на самом деле - данный эффект влияет только на частоту кадров, и по опросу среди моих знакомых - редко акцентирует на себе хотя бы толику внимания.

Поверьте, всё, что выше - вы спокойно можете отключить и вряд ли потеряете многое. И я, как человек, сам страдающий от бед со слабым рабочим PC, с удовольствием приму другие советы в комментариях!!

Добрый день. Эта статья будет интересна, прежде всего, обладателям видеокарт NVIDIA (обладателям ATI или AMD )…

Наверное, почти все пользователи компьютеров сталкивались с тормозами в различных играх (по крайней мере, те, кто вообще когда-нибудь запускал игры). Причины тормозов могут быть самыми различными: недостаточно оперативной памяти, сильная загрузка ПК другими приложениями, малой производительностью видеокарты и пр..

Вот о том, как повысить эту производительность в играх на видеокартах NVIDIA и хотелось бы поговорить в этой статье. Начнем разбираться со всем по порядку…

П ро производительность и fps

Вообще, в чем мерить производительность видеокарты? Если сейчас не вдаваться в технические подробности и пр. моменты - то для большинства пользователей производительность выражается в количестве fps - т.е. количестве кадров в 1 секунду .

Разумеется, что чем больше этот показатель - тем лучше и более плавна у вас картинка на экране. Для измерения fps можно использовать множество утилит, удобнее всего (на мой взгляд) - программа для записи видео с экрана - FRAPS (даже если ничего не будут записывать, программа по умолчанию показывает в углу экрана fps в любой игре).

П ро драйвера на видеокарту

Прежде чем приступать к настройке параметров видеокарты NVIDIA - необходимо установить и обновить драйвера. Вообще, драйвера могут оказывать серьезное значение на производительность видеокарты. Из-за драйверов картинка на экране может измениться до неузнаваемости…

Для обновления и поиска драйвера для видеокарты - рекомендую воспользоваться одной из программ из этой .

Например мне, очень нравиться утилита Slim Drivers - быстро найдет и обновит все драйвера на ПК.

Обновление драйверов в программе Slim Drivers.

П овышение производительность (FPS) за счет настройки NVIDIA

Если у вас установлены драйвера NVIDIA - то для того, чтобы начать настраивать их, можно просто щелкнуть в любом месте на рабочем столе правой кнопкой мышки и в контекстном меню проводника выбрать «панель управления NVIDIA «.

Далее в панели управления нас будет интересовать вкладка «управление параметрами 3D » (данная вкладка находится, обычно слева в колонке настроек, см. скриншот ниже). В этом окне мы и будем задавать настройки.

Да, кстати, порядок тех или иных опций (о которых говорится ниже) может быть разным (угадать как будет у вас - нереально)! Поэтому, я приведу лишь ключевые опции, которые есть во всех версиях драйверов для NVIDIA.

  1. Анизотропная фильтрация . Прямым образом влияет на качество текстур в играх. Поэтому рекомендуется выключить .
  2. V-Sync (вертикальная синхронизация) . Параметр влияющий очень сильно на производительность видеокарты. Для увеличения fps рекомендуется этот параметр выключить .
  3. Включить масштабируемые текстуры . Ставим пункт нет .
  4. Ограничение расширения . Нужно выключить .
  5. Сглаживание . Выключить.
  6. Тройная буферизация . Необходимо выключить .
  7. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация) . Эта опция позволяет увеличить производительность при помощи билинейной фильтрации. Нужно включить .
  8. Фильтрация текстур (качество) . Здесь ставите параметр «наивысшая производительность «.
  9. Фильтрация текстур(отрицательное отклонение УД) . Включить .
  10. Фильтрация текстур(три-линейная оптимизация) . Включаем .

После задания всех настроек, сохраняем их и выходим. Если сейчас перезапустить игру - количество fps в ней должно вырасти, иногда прирост составляет более 20% (что существенно, и позволяет играть в игры, в которые раньше вы бы не рискнули)!

Кстати, качество картинки, после внесенных настроек - может несколько ухудшиться, зато картинка будет двигаться намного быстрее и равномернее, чем ранее.

Е ще несколько советов по повышению fps

1) Если тормозит сетевая игра (WOW, Танки и пр.) рекомендую замерить не только fps в игре, но и и сопоставить ее с требованиями игры.

3) Не лишним будет оптимизировать систему Windows под высокую производительность:

4) Проверьте компьютер на вирусы, если не помогают предыдущие рекомендации:

5) Так же есть специальные утилиты, которые могут вам ускорить работу ПК в играх:

На этом все, всем удачных игр!

С уважением…

Одной из ведущих отраслей компьютерной индустрии является «изготовление» игр. Специально для игр разрабатываются особые материнские платы, видеокарты, чипсеты. Но, как всем известно, главное требование любой современной игры – мощная видеокарта. Правда видеокарта является и самой дорогостоящей деталью персонального компьютера. Поэтому не все могут позволить менять видуокарту как перчатки, а значит вопрос о том, как настроить графику в играх – всегда актуален!

Нередко финансы не позволяют приобрести хорошую видеокарту. Из-за этого возникает ряд проблем, например, торможение, «лесенка» на границах предметов или плохая деталировка. Однако «слабая» видеокарта – это не приговор. Ситуацию можно спасти настройкой графики. Даже если у вас не самый производительный компьютер, «картинка» может быть вполне нормальной. Естественно, чем-то придется жертвовать, но это все, же лучше чем испорченная игра. И дальше мы будем разбираться с самыми распространёнными настройками графики.

Если вы уже пытались разобраться в установках игры, то, вероятно, поняли максимум половину из написанного. Допустим анизотропная фильтрация. Анизотропная фильтрация очень хороша при генерации сильно наклонённых относительно камеры объектах. Она оставляет текстуру равнозначно чёткой, а не частично размытой. Обойдёмся без заумных слов, объясню всё просто и понятно. Когда текстура рисунка воспроизводится на экране, то отображается либо уменьшенной, либо увеличенной. Уменьшением-увеличением и занимается анизотропная фильтрация. Иными словами она убирает «лиш¬ние» пикселы или, наоборот, при необходимости вставляет дополнительные. Ещё этот вид фильтрации лишен генерации большинства артефактов.

У Анизотропной фильтрации всего одна настройка – это коэффициент фильтрации. Возможные значения этого коэффициента могут принимать такие значения: 2x, 4x, 8x и 16x. Текстуры выгля¬дят четче и естественнее при более высоком значении. Для получения нормальной картинки достаточно 4x или 8x. Даже, если вы поставите 8x или 16x, особо на быстродействие это не скажется.

Я уверен, вы обратили внимание на очень странное слово в настройках – шейдеры. Они манипулируют 3D-сценой. Например, добавляют постобра¬ботку, накладывают текстуру, изменяют освещенность. Словом шейдеры создают новые эффекты. В параллельном ре¬жиме шейдеры работают наиболее продуктивно.

Parallax mapping симулирует рельефность текстур. Он ничего не создаёт, а только манипулирует текстурами. Например, ваш персонаж может «вставить» ногу в камень.
Эффект работает удачно только когда высота предмета меняется плавно, иначе у картинки появляются изъяны. Parallax mapping существенно экономит вычислительные ресур¬сы компьютера.

Тесселяция – это ещё один помощник графики в играх. В отличие от Parallax mapping, который только создаёт иллюзию объёмности объекта, тесселяция реально увеличивает детализацию простых 3D-объектов,. К тому же тесселяция может быть применена для любых предметов.

Ещё одно отличие от Parallax mapping в том, что тесселяция значительно загружает компьютер и работает только с DirectX 11.

Теперь об эффекте, убирающем лесенку на краях предметов – сглаживании (Anti-Aliasing). Есть несколько видов сглаживания разной эффективности и «тяжести» для видеокарты: FSAA, MSAA, CSAA, SSAA. CSAA уже морально устарел. MSAA и SSAA по принципу работы практически идентичны. MSAA сглаживает только края предметов. Это экономит ресурсы видеокарты. FSAA превосходно всё сглаживает, но количество кадров в секунду будет очень низким.

Сглаживание, как и фильтрация, имеет один параметр – коэффициент сглаживания (2x, 4x, 8x, 16x, 32х). Раньше сглаживание существенно влияло на количество кадров, сейчас это влияние практически почти не сказывается.

Опция V-Sync (вертикальная синхронизация) служит для синхронизации кадров игры с частотой вертикальной развертки монитора. То есть игровой кадр выводиться на монитор во время обновления на нём картинки. Важно, что в игре fps не может превышать частоту вертикальной развертки монитора. Иначе придётся активировать тройную буферизацию. Вертикальная синхронизация избежать эффекта сдвинутого кадра.

Эффект HIGH DYNAMIC RANGE (HDR) часто используется в сценах с контрастным освещением. Без этого эффекта в сценах с контрастным освещением всё становится монотонным и теряет деталировку. Предварительные просчёты проводятся повышенной точности: 64 или 96 бит. Только при выводе на экран, картинка подгоняется под 24 бит. Этот эффект часто используется для создания иллюзии адаптации зрения при выходе героя из туннеля на ярко освещённую поверхность.

MOTION BLUR – эффект смазывания при быстром перемещении камеры. Он добавляет кинематографичности в происходящее на экране. Зачастую используется в гоночных играх для добавления динамики.

В настройках также можно встретить такую технику, как SSAO (Screen Space Ambient Occlusion). Данная техника используется, чтобы придать сцене фотореалистичности. Она построена на принципе создания более реалистичного освещения сцены с учётом характеристик отражения и поглощения света. Ее предшественник, Ambient occlusion, не нашел применения на современных GPU из-за высокого уровня их быстродействия. Понятно, что SSAO даёт более слабый результат, но его вполне достаточно. Вообще, SSAO – золотая середина между качеством картинки и производительности.

Я думаю, в шутерах многие стыкались с такой опцией, как BLOOM. Она симулирует эффект съёмки ярких сцен обычными камерами, когда яркий свет за предметами «заливает» предметы перед собой. Данный эффект может создавать артефакты на краях предметов.
Иногда игры основывают на эффекте CEL SHADING. В нём каждый кадр доводится практически до рисунка от руки или фрагмента из мультика. Грубо говоря – это просто комиксы-раскраски. Игры в таком стиле начали выпускать с 2000 г.

Ещё один эффект – это FILM GRAIN: зернистость. Артефакт возникает в аналоговом ТВ при плохом сигнале, фотогра¬фиях (сделанных при недостаточном освещении) или на старых магнит¬ных кассетах. Обычно данный эффект только мешает, но в некоторых играх (ужастиках, например, Silent Hill) он только добавляет атмосферности.

В шутерах используется ещё один эффект, добавляющий иллюзию присутствия. Это – DEPTH OF FIELD (глубина резкости). DEPTH OF FIELD – это фокусировка камеры на дальнем или ближнем плане. Например, в фокусе передний план, значит задний план – размытый и наоборот. Лицезреть эффект глубины резкости можно на фотографиях сделанных качественным фотоаппаратом.

Вы только что познакомились со всеми распространенными игровыми эффектами графики и теперь можете качественно настроить графику в любой игре. Но не забывайте, что включение их всех на максимум приведёт сильнейшему уменьшению количества кадров в секунду, то есть торможению картинки. Так что настраивайте с умом. Ну, а впрочем, желаю вам весёлой и зрелищной игры

Кстати, рекомендую вот этот гайд для очистки ПК от мусора и соответственн оускорения его работы. Ссылка на гайд: http://pcguide.biz/del-trash.html

Графика в играх – видео разбор:

Статьи по теме: