Все звездные камни divinity original sin. Призрачный лес начало Divinity: Original Sin. Прохождение дополнительного задания: «Ракушка на пляже»

Очередная попытка Codemasters выпустить идеальную игровую версию «Королевы автоспорта». На этот раз вышло и лучше, и хуже, чем годом ранее.

Тестировалась на стандартной PS4

В 2018 году «Формула-1 » радикально сменила имидж: вместе с новыми владельцами из Liberty Media пришел броский, пускай и спорный логотип, гонщиков стали вовлекать в общение с болельщиками. Да и вообще «Королева автоспорта» уже не кажется такой надменной, чего не скажешь о F1 2018 .

F1 2018 - уже девятая полноценная «Формула » от Codemasters , и наследие серии как никогда ярко на фоне происходящих в реальной F1 изменений проявляется в игровом франчайзе. Новый выпуск, в отличие от двух прошлых, не способен предложить ни одного нового режима, а заметные изменения можно пересчитать по пальцам.

В первую очередь улучшения коснулись главного козыря разработчиков - режима карьеры. Система развития болида (если не знаете, о чём речь, вам ) по ходу сезона стала более разнообразной: у каждой команды собственное «дерево» апгрейдов, а сами детали стали куда дешевле, да и очков для исследования теперь отсыпают намного активнее, чем год назад.

Кроме того, по ходу сезона может поступить известие о внезапных изменениях в регламенте, что поставит под угрозу ваши потенциальные разработки. В таких случаях необходимо или прекратить развитие той или иной области болида, или тратить драгоценные ресурсы на защиту уже проделанной работы. Это помогает немного разнообразить игровой процесс за пределами первого сезона карьеры.

Следующее разрекламированное нововведение - общение с прессой. Мало кто помнит, но разговоры с журналистами присутствовали еще в F1 2011 . Впоследствии от них избавились, а теперь вернули - отвечая на вопросы местной репортерши, вы влияете на настроение разных департаментов (аэродинамика, мотор, шасси), отношение к себе команд (своей и чужих).

Набор тем у Клэр (так зовут журналистку) крайне ограниченный, поэтому уже ко второй-третьей гонке вопросы начинают повторяться, а спустя еще пяток - откровенно раздражать. Вдобавок к этому, крайне быстро уясняешь суть местной системы диалогов: сказал что-то хорошее - получи бонус, покритиковал кого-то - тут тебе ухудшение репутации. Вот и приходится говорить не то, что думаешь на самом деле, а то, что принесет наибольшую выгоду.

В общении с прессой теперь также можно проявить два своих потенциальных качества - спортивный дух или пижонство. Каждая команда ценит лишь что-то одно, поэтому если надеетесь попасть в «Мерседес », придется вести себя скромно, а в случае с «Феррари » - выпендрежничать направо и налево. Всё это плюс, естественно, успехи на трассе влияют на вашу «стоимость» на местном трансферном рынке.

Отныне ждать приглашения в другие «конюшни» не нужно - можно отправить туда запрос самому.

Каждые несколько этапов игроку теперь можно и нужно договариваться со своей командой о новых условиях контракта - если раньше пассивные бонусы, вроде одновременной разработки нескольких деталей или ускоренных пит-стопов открывались со временем, то теперь их нужно выбивать из «конюшен» при утверждении нового соглашения. Чем выше «стоимость» гонщика, тем больше он может потребовать от своего работодателя.

Все эти изменения и нововведения делают карьерный режим в F1 2018 - однозначно лучшим в истории франчайза. Да, подобная фраза звучит последние три года, но что делать, если разработчики раз за разом повышают планку.

Впрочем, без минусов не обошлось: пятничные тренировки всё так же затянуты, как и раньше, но, в отличие от F1 2017 , занизить на время практик сложность игры (чтобы проскочить их побыстрее), а затем вновь вернуть ее на привычный уровень теперь нельзя. Вот и приходится раз за разом переигрывать одну и ту же тестовую программу в надежде вписаться в установленное время.

Что касается непосредственного геймплея, F1 2018 может похвастаться лишь одной новинкой - системой рекуперации энергии ERS. В реальной «Формуле-1 » она появилась еще в 2014-ом, однако контролировать расход заряда вручную в игровой адаптации спорта разрешили лишь сейчас. По сути, это просто еще один показатель (вдобавок к топливу и ресурсу шин), за которым приходится следить - и крайне активно - во время гонки.

В остальном болидами в F1 2018 управлять по-прежнему интересно и приятно - модель управления, эволюционирующая еще с F1 2015 , как и прежде, находится на высоте. Немного хуже дела обстоят с некоторыми классическими машинами (в частности родом из 70-ых), которым в новой игре так и не нашлось применения: пригласительные заезды и все другие режимы с их участием остались по сравнению с F1 2017 без изменений.

А вот что изменилось в лучшую сторону, так это искусственный интеллект соперников. Не спешите выставлять привычные по F1 2017 настройки сложности - местные боты способны дать прикурить даже ветеранам франчайза. Особенно это проявляется в умении виртуальных соперников бросаться в порой совсем уж отчаянные атаки. Намного чаще, чем раньше, на трассе отныне доводится наблюдать затяжные сражения оппонентов друг с другом, что не может не радовать.

Болиды и трассы как всегда проработаны великолепно.

Графически F1 2018 , несмотря на все улучшения со стороны авторов и симуляцию движений подвески, выглядит ничуть не лучше, а временами и хуже своей же предшественницы. Во многом благодаря заметно побледневшей по сравнению с прошлым годом картинкой. Тем не менее, погодные эффекты в новой «Формуле » - выше всяких похвал.

Анимации людей всё так же неестественны, текстуры порой подгружаются с трудом, зато даже на обычной версии PS4 игра большую часть времени выдает 60 кадров в секунду. Определенные просадки FPS присутствуют - особенно в заставочных роликах перед заездами, - однако в целом техническая составляющая F1 2018 серьезных нареканий не вызывает.

А вот о локализации подобного не скажешь. Как и год назад, адаптация на русский язык сделана из рук вон плохо - встречаются ляпы, ошибки, шрифт съезжает куда не надо, субтитры (то, что вам говорит инженер или менеджер) и вовсе не переведены, как и имена гонщиков. В таких условиях гораздо приятнее играть чисто на английском - тут вам и буквы все подобраны, и перескоков с языка на язык нет.

Мультиплеер на бумаге (до релиза сетевая составляющая игры недоступна) претерпел несколько заметных улучшений - появилась система суперлицензий, которая в теории должна позволить отделить безответственных гонщиков от примерных, а прогрессия игрока теперь работает по примеру Call of Duty с ее «престижами». Главное, впрочем, чтобы сетевой код работал как надо.

***

F1 2018 не смогла должным образом закрепить успех прошлой части. Немногочисленные, но значимые нововведения делают карьерный режим как никогда увлекательным, однако обо всём остальном так сказать не получается. Тем не менее, это всё еще великолепная возможность погрузиться в скоростной мир «Формулы-1 ». Управление болидом приносит неподдельное удовольствие, а большего, в общем-то, от гоночной игры и не требуется.

Улучшенная физика, интересный режим F1 Classics – поклонники серии будут довольны

Отправить

Для тех, кто еще не решил, стоит ли ему открывать для себя дивный мир виртуальных гонок F1, а также тем, кто давно следит за творчеством Codemasters, но еще не принял решение о покупке F1 2013, мы спешим сообщить кое-что важное. Короче говоря, игра по лицензии «Формулы 1» сезона 2013 отличается от своей предшественницы, по большому счету, наличием крайне интересного режима F1 Classics. Все остальное - мелкие штрихи и детали. Если вас данное обстоятельство не пугает никаким образом, то предлагаем ознакомиться с нашими мыслями по поводу.

Без права на ошибку

А повод, на самом деле, стоящий. Самое главное - не обращать внимания на планомерно устаревающую графику. Давайте признаемся - F1 2013 технологически совсем не впечатляет. Да, разработчики уверяют нас, что все текстуры были перерисованы, но заметить разницу можно только на самых-самых высоких настройках, используя очень большой монитор повышенной четкости. Codemasters должны четко понимать, что nextgen сегодня близок как никогда. Резонно предположить, что уже в будущем году девелоперы представят миру кардинально переработанную и улучшенную версию движка, заточенного под новое поколение консолей.

Но, так уж сложилось исторически, что в подобных симуляторах картинка всегда была не на высоте. Да в данном случае она и не так важна - в приоритете ведь физика и аутентичность. Мы не будем сейчас в деталях рассматривать стандартные режимы, которые перекочевывают мы из года в год видим в каждой части серии. Все сделано с поправкой на новый сезон - фанаты сходу во всем разберутся.

*03 - Движок игры способен выдавать такие ракурсы. Похвально, но очень скоро этого уже будет недостаточно

Поэтому, лучше сразу вернемся к обсуждению F1 Classics. Создатели игры внезапно (именно так, да) вспомнили, за что в свое время (с середины 80-х и вплоть до 2000-го года) «Формула» по праву называлась королевским видом гонок. Жестокие аварии со смертельными исходами, грудами обломков, раскиданных по всему треку, и натуральный животный страх за судьбу любимого пилота, который совершает очередной опасный поворот. Так вот, Codemasters дают возможность стать одним из таких гонщиков и «оседлать» неукротимую Ferrari F1/87 или, скажем, низкопрофильную Lotus 98T.


Управлять подобными «машинами смерти» - совсем другое дело. Тут нет никаких электронных помощников и систем стабилизации. Даже на низких уровнях сложности вас не будет покидать ощущение, что стоит только на полградуса ошибиться в «шпильке», и остатки болида вперемешку с костями пилота уже будут соскребать с отбойника. Подправленная физика, чуточку скорректированная палитра красок, смоделированные по тогдашним стандартам безопасности трассы - все здесь работает на создание атмосферы той самой, правильной F1. Которая, в свою очередь, будто в очередной раз напоминает нам, что с высокими скоростями шутки плохи.


В поисках отличий

Разобравшись с классикой, самое время обратить взгляд на все то новое, что было добавлено в очередную редакцию F1. Очень приятно, что отличия от предыдущей версии легко найти невооруженным глазом. Взять хотя бы управление. Оно вновь стало немного отзывчивее. А физика! Для игр, которые метят в очень суровую автосимуляторную категорию, данная составляющая - одна из важнейших. Некоторые улучшения, конечно же, случились и там. Теперь болид при выходе из поворота реалистичнее заносит, а износ шин Pirelli дает о себе знать с большей убедительностью. В любом случае, некоторые изменения в физике станут действительно заметными только после нескольких часов вдумчивого изучения игры.


В F1 2013 мы рекомендуем обратить особое внимание на сценарии. В какой-то мере, данный тип гонок интереснее обычных заездов. Выставляется некое обязательное условие, исполнение которого означает победу. Скажем, ездить по мокрому треку на шинах для сухого покрытия или вырвать быструю победу без компромиссов у аса.

Особое удовольствие от гонки приносит осознание того факта, что искусственный интеллект стал на порядок лучше. Немного грустно писать банальным языком, но все указанное ниже именно так и обстоит на самом деле. В общем противники резвее ведут себя на треке, продуманно подходят к выбору момента атаки, ошибаются, выясняют отношения между собой, а иногда - вполне даже реалистично встречаются с ослабленным шинами отбойником.


В начале данного материала мы справедливо поругали Codemasters за то, что они пользуются постаревшим движком и ничего пока не могут противопоставить. Самое главное, чтобы в будущем году мы имели возможность познакомиться с кардинально улучшенной F1. Иначе уже никакие новые примочки не помогут.

F1 2013 – очередная игра полюбившейся серии. Захватывающий режим F1 Classics, подправленная графика и доработанная физика. Фанатам – самое оно. Но нам хочется кардинальных изменений. Вся надежда на новую часть.

Серия игр F1 от Codemasters выходит ежегодно с 2009 года. Напрасная затея ждать кардинальных изменений от симулятора при столь малом временном промежутке. Codemasters не пытаются изобрести велосипед заново, они лишь убирают шероховатости графики и полируют геймплей год за годом. В F1 2018 разработчики достигли апогея, отшлифовав симулятор до ослепительного блеска, который фанаты Формулы-1 заметят на первом же круге.

Что нового в F1 2018?

По сравнению с предыдущей частью F1 2017 изменений одновременно и много, и мало. Из очевидных: две трассы Хоккенхаймринг и Поль Рикар и увеличенный автопарк классических болидов. Но дьявол кроется в деталях, которых достаточно, чтобы снова получить удовольствие. Для поклонников симулятора изменений хватит на несколько сезонов:

  • Новая физика подвески с шасси;
  • Значительно улучшенный ИИ;
  • Добавлена система ERS (система рекуперации энергии);
  • Улучшена графика;
  • Обновлённая система контрактов;
  • Пит-стоп стратегии;
  • Интервью после гонок.

Новичкам здесь место

Симулятором F1 2018 можно наслаждаться, даже если впервые запускаешь игру. Увы, это развлечение подойдёт далеко не для всех игроков из-за особенностей жанра. Игра реалистично воссоздаёт атмосферу гонок на запредельных скоростях, виртуальные автодромы в деталях копируют официальные трассы Формулы-1, а игровые болиды с точностью до сантиметра повторяют изгибы корпуса гоночных автомобилей. Но порог вхождения высок, поэтому восторг приходит не сразу, а со временем. Если вы готовы совершенствовать свои навыки круг за кругом, бороться за миллисекунды и ночами напролёт настраивать гоночный автомобиль, то место в кокпите виртуального болида вам понравится.

Роскошный вид из кокпита болида

Обучения нет, но вы держитесь!

Отдельная обучающая кампания отсутствует, поэтому новички, начав карьеру, сразу попадают на «поле боя». Придётся тягаться с Льюисом Хэмилтоном, Себастьяном Феттелем и другими чемпионами мира, которые легко узнаются в игре. Небольшие гайды всё же присутствуют в виде текстовых подсказок и коротких видео в меню помощи. Остальные азы познаются на гоночном треке в тренировочных программах.

В карьере игровой сезон разделяется на так называемые Гран-при, которые проходят в разных частях света. Они включают три фазы: свободные заезды, квалификация и сама гонка. Всё как в жизни. Новичку придётся многое узнать из спортивного регламента Формулы-1 от видов сликов до нюансов использования DRS.

Виды шин в Формуле-1. Гиперсофт, ультрасофт, суперсофт… Цветами обозначается её вид. Настоящая шинная радуга!

Получил права в GTA

Для тех, кто впервые сталкивается с симулятором сложно привыкнуть к жестким правилам. Стоит чуть срезать поворот, заехав на поребрик, стюарды дают предупреждение. Ещё раз пересёк черту — наказывают штрафными секундами, которые в реалиях F1 2018 равносильны поражению. Малейшее столкновение снова вызывает гнев стюардов с последующими предупреждениями. Неудачный контакт с ограждением и вовсе угрожает ходовой части с фатальным повреждением колёс. Чтобы доехать до финишной прямой, придётся распрощаться с привычками из игр с аркадной физикой.

Синдром дежавю

К счастью, F1 2018 даёт исправить ошибки с помощью флешбэков, поэтому не приходится перезапускать гонку. Если на повороте болид занесло на обочину, можно отмотать время вспять, чтобы заново пройти сложный отрезок. Вернуться на стартовую решётку не выйдет, так как время перематывается на 15-20 секунд. Загрузка нужного момента почти мгновенная, за что отдельная благодарность оптимизаторам. Флешбэки спасают от непредвиденных обстоятельств и дают отличную практику, после которой ни одна шпилька в ливень не закончится катастрофой.

Кроме системы повторов, существует ряд помощников, облегающих управление. Они помогают в торможении, переключении передач и использовании СРЭ, а также подсвечивают оптимальную траекторию движения.

Подсветка траектории помогает планировать торможение и скорость вхождения в поворот

Руль, геймпад или клавиатура

Основным камнем преткновения перед покупкой F1 2018 может стать отсутствие геймпада или руля с педалями. Управлять болидом с клавиатуры намного сложнее, чем с использованием дополнительных гаджетов. Если на широких трассах, наподобие Австралии, дела идут хорошо, то в том же Монако с его узкими улочками и крутыми поворотами гонка превращается в хардкорное испытание.

Тем не менее помощники настоящее спасение для игроков с клавиатурами. Дополнительно можно настроить распределение веса, геометрию подвески, аэродинамику, трансмиссию и другие характеристики болида. Подобрав настройки, управление становится более отзывчивым даже на клавиатуре. Однако если вы хотите побеждать не только виртуальных пилотов, но и реальных игроков в онлайн, то без руля или геймпада сделать это будет непросто.

Руль гоночных болидов напоминает гигантский геймпад

Геймплей F1 2018 — двойное дно

На первый взгляд, весь игровой процесс — это гонки по автодромам в разных уголках мира на время. Но геймплей F1 2018 намного глубже. Сама гонка лишь результат десятков подготовительных этапов, включающих мини-игры, менеджмент, исследования и другие механики. Полностью геймплей раскрывается в режиме карьеры, который был существенно улучшен в новой части.

Карьерный рост

Чтобы попасть в мир Формулы-1, сначала необходимо подписать контракт. Представлены все команды 2018 сезона: Scuderia Ferrari, Williams, McLaren, Mercedes и другие. Можно выбрать любую и без единого заезда попасть в топовую команду с первоклассным болидом, технически опережающим конкурентов. Однако будьте готовы выкладываться на 100%, оправдывая ожидания, ведь если брать лучшие контракты, то и состязаться придётся с лучшими.

Разные команды предпочитают определённый характер пилота, который стал нововведением для карьеры. Некоторые ждут от гонщика пижонства и зрелищности, а другие ценят серьёзное отношение. При невыполнении условий контакта можно запросто попрощаться с местом в команде.

У каждой команды разные ожидания и бонусы

Личное альтер эго

В F1 2018 развивается всё: команда, болид и даже сам пилот. Завоёванные поул-позиции, места на подиуме и стиль вождения — всё это влияет на репутацию и ценность альтер эго. Успехи на гоночной трассе сказываются на контрактах. При этом можно менять условия контрактов, получая больше очков улучшения для исследований или целые детали болида. Со временем можно выбрать себе соперника и зарабатывать очки соперничества, которые, в свою очередь, также повышают репутацию и ценность.

После гонки пресса сравнивает игрока с выбранным соперником

Инженера обидеть может каждый!

Одно из нововведений новой части — это интервью. После каждого Гран-при журналист задаёт вопросы, которые зависят от результатов заезда. В своеобразной мини-игре на вопросы предлагается несколько вариантов ответов. Неудачно выбранной репликой можно случайно упрекнуть один из отделов инженеров. Они всё помнят и их боевой дух упадёт на ближайшее время, что скажется на исследованиях. Если интервью пройдёт хорошо, то инженеры будут довольны и репутация команды увеличится.

Неудачное интервью может полностью перечеркнуть все достижения на гоночной трассе

Предел совершенства

В F1 2018 множество способов улучшить свои результаты. Например, можно разработать личную стратегию для гонки. От вас потребуется лишь проехать несколько кругов, а инженеры на базе с помощью телеметрии обработают данные. После расчетов можно узнать, как быстро изнашиваются шины, расход топлива и необходимое число пит-стопов с вашим стилем вождения. Специальные тренировочные программы помогут отточить навыки вождения. После усердной практики количество пит-стопов сократится, износ деталей снизится и придётся брать меньше топлива в гонку.

После прохождения сезона вы будете знать каждый поворот наизусть

Есть ли жизнь после карьеры

Карьера пройдена, соперники повержены, а болид укомплектован новейшими прототипами инженерных гениев. Кажется, что игра закончена, но нет. Впереди ждут заезды на время, чемпионаты и испытания на легендарных болидах из прошлого Формулы-1. И конечно же, многопользовательская игра. В F1 2018 для онлайн баталий добавили рейтинг гонщиков. За участие в рейтинговых гонках начисляются уровни, а также новый рейтинг безопасности, определяющий насколько честно и безопасно играют игроки. Система подбора автоматически находит соперников в считаные секунды.

Вердикт

Если в предыдущем году симулятор был просто хорош, то с выходом F1 2018 он превратился в бриллиант. Искусственный интеллект стал умнее. Соперники атакуют, создают опасные моменты и ведут себя ещё более непредсказуемо. С улучшенной физикой шасси болиды ощущаются совершенно иначе, и крайне трудно оторваться от игры, думая про себя: «Этот круг точно последний». Релиз F1 2018 — это идеальный момент для новичков пристраститься к лучшему из существующих симуляторов «Королевы автоспорта» Формуле-1.

Спортивный жанр, один из немногих, где разработчикам не нужно, а порой и просто вредно, давать волю своей фантазии. Им необходимо лишь сделать виртуальную копию, в данном случае «Формулы 1», в которую будет интересно играть. Учитывая, что это уже третья попытка Codemasters, задача, стоявшая перед авторами F1 2012 , не кажется такой уж сложной.

F1 2012

Жанр симулятор
Разработчик Codemasters Studios Birmingham
Издатель Codemasters/«Бука»
Сайт www.codemasters.com/uk/f12012/pc/

Оценка

Более реалистичные правила; отличная система отслеживания нарушений; все плюсы предыдущих серий

Слабая графика превращается в проблему

Codemasters F1 сложно улучшить, можно только обновить

Два года назад, даже без учета многолетнего перерыва и отсутствия симуляторов «Формулы 1» на ПК, старт у Codemasters вышел удачным. Можно долго спорить о том, в чем игра проигрывает творениям Ubisoft, EA и серии Geoff Crammond Grand Prix, но тогда все эти претензии были излишни. Тем не менее, к моменту выпуска третьей части, как говорится, накопились вопросы. О них чуть позже, а сначала об изменениях и впечатлениях от самой игры.

F1 2012 начинается с обязательного туториала, поданного в виде молодежных тестов, имеющих место в реальной «Формуле 1». Для опытных игроков он не то чтобы изнурителен, хотя и займет 15-30 минут, но в целом бесполезен. Практически все основные моменты они уже знают по предыдущим частям серии или другим симуляторам.

Впрочем, с двумя интересными особенностями все же знакомят. В одном из заданий понадобится проехать по контрольным точкам траектории, оптимальным с точки зрения скорости прохождения поворотов (попадания на апексы), а также позволяющим меньше ерзать по трассе и экономить резину. На бережном обращении с покрышками в новой части сделан определенный акцент, хотя, забегая вперед, можно отметить, что, по крайней мере, на коротких и средних дистанциях их износ особо не ощущается. После прохождения тестов можно переходить к игре выбрав один из привычных, либо новых режимов.

Формат чемпионата несколько изменили по сравнению с 2011 годом. Вместо двух свободных практик оставили одну, а дистанцию гонки теперь нельзя выставить менее чем на 25%. По сравнению с тремя кругами ранее, продолжительность гонки возросла в пять раз, что, несомненно, отпугнет часть аудитории от этого режима. Зато благодаря увеличенной дистанции добавили один обязательный пит-стоп и шанс появления Safety Car на трассе. Круг заезда, а также тактику (тип используемой резины) настраивать больше не дают, приходится во всем полагаться на компьютер.

Всех казуальщиков, запуганных нововведениями в чемпионате, ждет и хорошая новость – для них появился специальный режим Season Challenge. Это практически целая карьера в одном чемпионате. Начиная игру за команду второго эшелона, игрок получает возможность быстро продвигаться по карьерной лестнице, стабильно показывая хорошие результаты.

Для этого нужно выбрать более сильного соперника и опередить его в трех ближайших гонках. Победить можно и за два этапа, если выиграть первые две гонки (относительно своего конкурента), превратив третий этап в простую формальность. После двух побед руководитель конкурирующей команды предлагает контракт на место проигравшего пилота. Переходя из команды в команду игрок сохраняет свои очки и может по-прежнему выиграть титул в конце сезона.

В Season Challenge каждый этап сокращен по максимуму. В квалификации разрешают проехать лишь один быстрый круг, зато на абсолютно чистой трассе (с возможностью рестарта сессии), а гонка длится всего пять кругов.

Еще один режим, Champions Mode, разделен на семь испытаний, с участием шести действующих чемпионов мира. Сначала с ними нужно расправиться по отдельности, выполнив определенные условия (опередив или сдержав на конкретной трассе), а затем сразиться со всеми сразу на новом автодроме в Остине.

Если не обращать внимание на новое меню, добавленные режимы, измененный стиль музыки, то F1 2012 можно спутать с игрой предыдущего года, а то и с F1 2010. Основным отличием F1 2011 от проекта 2010 года стало появление Kers и DRS, которые необходимо было использовать в ручном режиме, что сразу усложняло игру и требовало значительно большего внимания на трассе. В F1 2012 подобных нововведений нет и воспринимается она в целом как мод с новыми скинами.

Тем не менее, некоторые положительные сдвиги можно найти. В первую очередь, это новая система наказаний. Она была доработана, и сейчас без сомнения является лучшей из тех, что когда-либо были в играх по «Формуле 1». В отличие от других симуляторов, где штраф зачастую можно было получить, лишь поехав против движения на другие болиды, в F1 2012 все спорные моменты отслеживаются гораздо точнее и решения по ним выносятся четче.

При обгоне за пределами трассы дают около десяти секунд для возврата позиции, что гораздо справедливее и аутентичней, по сравнению с мгновенным штрафом, который был раньше. Там где раньше можно было безнаказанно «помочь» сопернику уйти в разворот, подтолкнув его при выходе из медленного поворота (иногда чисто случайно), теперь последует справедливый штраф. То же касается столкновений на трассе, таранов сзади и других спорных гоночных ситуаций.

При этом программистам удалось не перегнуть палку, и игра не выписывает штрафы на каждом шагу, в том числе там, где их не было. Контакты с другими машинами по-прежнему возможны, иногда вплоть до серьезных повреждений, но когда следуют санкции, они всегда справедливы.

При чересчур активных заездах на поребрики F1 2012 не аннулирует время на круге, что типично как для предыдущих частей, так и для упомянутых выше игр. Только после откровенного проезда в неположенном месте последует предупреждение, перерастающее в штраф при повторных нарушениях. Таким образом, атаковать теперь можно со спокойной душой, не заучивая места на трассе, где за сильный выезд на поребрик будут мгновенно наказывать.

Возможностей для нечестной игры это не оставляет. Если вы и выиграете пару десятых на маневре, то это нивелируется небольшим срывом заднего моста, меньшей скоростью на траве (гравии), падением скорости при обратном пересечении поребрика, и грязью на покрышках, которая на некоторое время снижает сцепление с асфальтом.

С выходом F1 2012 в историю ушли интервью после гонки, личный менеджер, а также навигация от первого лица, заменявшая меню. Изменения положительные – все эти хлопушки и пистоны были ни к чему.

Интерфейс управления во время гоночных уикендов также заметно упростили и переработали, что пошло ему на пользу. Больше не требуется вертеть головой, чтобы получить доступ к важным настройкам. Смотреть необходимую статистику (погоду, тип установленных покрышек, позиции пилотов, время до окончания сессии) можно и вовсе не приближаясь к монитору (все данные теперь заметны на расстоянии), а самые необходимые действия выполняются через меню стоящего рядом механика.

Единственная серьезная критика в адрес игры, как это ни странно, будет связана с графикой и косвенно с производительностью. Еще в прошлом году это не так бросалось в глаза, но на дворе уже 2012 год, и если модели машин выглядят неплохо для года, скажем, 2008, то размазанные текстуры травы по бокам трассы, картонные болельщики, и деревья, пытающиеся скрыть недостатки декораций вокруг трассы, не вызвали бы восторгов и десять лет назад.

В трейлерах и на повторах, где в хорошо поставленном кадре проносится десяток машин, все это смотрится, в общем-то, неплохо, но 90% времени игрок будет проводить в кокпите, и ему постоянно будет казаться, что настройки графики слетели на medium.

Для сравнения картинки можно достать с полки первую часть Codemasters Dirt и посмотреть, что графика в этой игре 2007 года была лучше. Несмотря на то, что и Dirt и F1 2012 были выпущены для консолей, похоже, что сейчас с оптимизацией PC-версии решили не заморачиваться. Отсюда плавно перейдем к производительности.

F1 2010 была практически неиграбельна на многих компьютерах вне зависимости от разрешения и детализации. FPS на видеокартах NVIDIA и 1/2-ядерных процессорах постоянно проседал до 20 кадров/с, а лучше сказать, периодически поднимался выше этого значения. Но даже зная о проблеме Codemasters проигнорировала ее и отказалась выпустить патч, пообещав исправить ситуацию лишь через год с выходом F1 2011.

Год спустя скорее поднялся уровень среднего ПК, чем Codemasters действительно что-то изменила в коде, поскольку ситуация по-прежнему существенно не изменилась.

В F1 2012 , несмотря на среднюю графику, FPS в игре по-прежнему может упасть до 30 кадров/с, на конфигурациях, где этого не должно происходить в принципе. А это уже серьезная проблема при управлении машиной на высоких скоростях.

Несмотря на критику, вызванную несоответствием графики игры проектам 2012 года, по остальным составляющим к Codemasters никаких претензий нет.

Открытием этого года стала улучшенная система правил и механизм отслеживания нарушений, который поднимает F1 2012 над остальными симуляторами «Формулы 1». Больше в игру в принципе добавить нечего, оставив ее при этом симулятором реальных автогонок (разве что зомби-режим, прим. ред.). По большому счету, правильную F1 выпустили еще в 2010 году, и теперь ее необходимо лишь обновлять, соответственно тем изменениям, что происходят в регламенте реальной «Формулы 1».

.
3. Окрестности города (запад) .
4. Окрестности города (север) .
5. Окрестности города (западный пляж) .
6. Окрестности города (восток) .
7. Леса Лукуллы. Хиберхейм .
8. Культ Непорочных .
9. Призрачный лес .
.

  • Рецепты :
    Броня , Оружие , Полезные предметы , Магические ,
    Свитки , Зелья , Пища , Особые рецепты .
  • 6. Окрестности города (восток)

    Меню выбора квеста в Восточных окресностях:

    Восточные окресности
    Divinity: Original Sin


    Из города выходим через восточные ворота.

    Идём вниз, видим озеро с кислотой, которое постоянно наполняется потоками кислоты из статуй крокодилов. Взрываем кислоту огненной магией, вызываем дождь, быстро пробегаем вправо, пока площадь снова не залило кислотой. На другом берегу на круглой площадке снизу находим ключ , открываем двери.

    Впереди есть телепорт (+840 XP). Поднимаемся выше. В правом нижнем углу есть участок свежей земли, там можно выкопать секретный сундук. Проходим в область Засохшие сады. Слева есть запертый дом. Чтобы попасть внутрь, нужно или выбить дверь, или вернуться назад и войти в дом с левой стороны.

    Дом с ловушками
    Divinity: Original Sin


    В дом с ловушками лучше всего запустить одного участника группы с наибольшим «Восприятием» и прокачанным навыком «Знаток». Уничтожаем мины издалека, для отключения электрических и кислотных облаков бросаем ненужные предметы на кнопки в центре.

    Проходим в нижние комнаты, там разлит не обычный огонь, а лава, убрать её нельзя. Здесь нужно использовать любое заклинание прыжка: у лучницы это «Тактический отход», у мага воздуха – «Телепортация» (обычная телепортация всегда роняет человека вниз головой, от этого испортится отношение к тому, кто телепортировал, так что используем это в крайнем случае). Во второй комнате с лавой находим ключ , открываем нижнюю дверь дома.

    В комнате-кузнеце внизу нажимаем рычаг, чтобы отключить файерболы, справа находим Ключ от двери сада , открываем ближайшую дверь.

    Засохшие сады
    Прохождение Divinity: Original Sin

    В правом углу видим лужу лавы, в этой луже лежит Ключ от западного королевского сундука . Как его достать? В центре лавы есть нажимная кнопка, но она не срабатывает. У героев есть навык «Телекинез», для перемещения предметов усилием мысли, но не понятно, как его использовать. В магии воздуха есть заклинание перемещения предметов, но он 10 уровня. Нужно вернуться сюда позднее.

    По садам идём вверх. Перед решеткой будет небольшая битва с тремя скелетами.



    Босс: Дайдерик, Костяной барон (ур. 7)

    Забираемся на северную возвышенность, встречаем скелета Дайдерика, он командир армии короля Браккуса. Дайдерик вместе с Леди Анной восседает на троне. Рядом есть скелеты-маги и скелеты-лучники, а так же мендстрель – военный музыкант, который может вызывать страх у наших героев.

    Все скелеты хорошо разрушаются физическими атаками и магией огня.

    После победы получаем несколько редких вещей. У восточной гробницы лежит Ключ от восточного королевского сундука . Возвращаемся в город к Арху, квест «Скелет Короля Призывателя» пройден.

    Восточный лес
    Прохождение игры Divinity

    От восточных ворот идём вправо по основной дороге. Перед входом в лес встречаем овчарку Варго. В самом лесу нас поджидает стая из 6 волков 7 уровня. Стаю возглавляет Старый Черный волк.

    После победы идём по тропинке вниз, находим телепорт (+1080 XP).

    Справа около моста группа из 6 скелетов.


    Заброшенная хижина гробовщика

    В правой половине леса обнаруживаем хижину. (Ключ к хижине находится в следующей локации, но можем вломиться внутрь, просто разбив дверь ударами). Внутри ловушка с водой и электричеством. Бросаем предмет на кнопку впереди для отключения. Среди прочих предметов находим записку «Письмо адресовано Телирону » (лекарь в городе). В письме некий Проводник (The Conduit) посылает к Телирону новую ученицу (Эвелин). Значит Телирон тоже работает на хранителей источника.

    (Можем вернуться в город и допросить Телирона, но он будет отговариваться, прямых улик на него нет).

    Волшебный колодец

    Из леса идём на север, выходим на поляну. Впереди дорого завалена, а слева от завала стоит говорящий колодец Уолтер Доброжелатель. Колодец потерял своего брата – другого колодца, его телепортировали в северную страну Хиберхейм. Колодец может телепортировать нас к нему.

    В Хиберхайме общаемся с другим колодцем по имени Уильям Маквишингвелл. Рядом в сундуке берём талисман Королевского Стража . Колодец находится на балконе замка, а все двери замка закрыты. Нам нужно зайти с другой стороны замка, чтобы открыть путь. Но пока здесь ничего нельзя сделать, телепортируемся назад.

    Кладбище
    Гайд Divinity: Original Sin


    От колодца идём наверх, видим впереди выжженную землю, где бродят огненные скелеты. Пока избегаем этого места. Идём вправо вверх на кладбище около церкви.

    Все могилы можно раскопать. Лишь в некоторых ловушки, в остальных кости, полезные вещи или сундуки.

    Справа у стены есть два склепа. Имея высокую характеристику «Восприятие», можем увидеть тайник в земле, выкапываем, находим книгу об овцеоборотне . Получаем квест «Легенда об овцеоборотне».

    В северной части кладбища встречаем персонажа Безумный могильщик. Он вызывает несколько десятков скелетов-самоубийц с бомбами. Если не успеем расстрелять смертников издалека, то нам нужно сберечь от взрыва хотя бы пару персонажей, чтобы выжить. Лучницей можно быстро отпрыгнуть в сторону. После этого оставшимися героями добиваем могильщика, у которого огненный щит и 280 здоровья.


    Сверху есть мост, который ведёт на огненные поля. Мост караулит большой Тролль-зомби. Дожидаемся, когда тролль отойдёт подальше, в это время поджигаем кислоту под его ногами. Во время боя, пока тролль доберётся до нас, он уже потеряет половину здоровья. Можем телепортировать его обратно, и он сгорит совсем (+1800 XP).


    Квест: Проповедник земных наслаждений

    Идём вправо за церковь. В правом углу бродят призраки, подходим к ним, узнаём, что это погибшие моряки с корабля Дездемоны. Один из призраков отказывается отправляться в рай «Зал Эхо». Так же он упоминает про корабельного кота.

    Рядом есть портал (+1080 XP). Хороший повод вернуться в город. Возвращаемся, идём в таверну, спрашиваем кота о призраке Эбензер. Кот рассказывает, что Эбензер страшный грешник, и он должен попасть в ад. (После этого нужно вернуться на кладбище и сразиться с призраками, чтобы упокоить их).

    Огненные поля
    Подсказки Divinity: Original Sin

    Зачистку церкви оставляем на потом, а пока готовимся посетить Огненные поля. На полях один вид врагов – огненные скелеты. Они восстанавливают своё здоровье от любой огненной атаки, а от магии воды получают двойной урон. Поэтому снимем всё оружие, дающее урон огнём, надеваем вещи с водяной атакой и с устойчивостью к огню. Можно даже на время выгнать одного участников команды и взять на его место мага воды. Магию воздуха так же можно использовать. А вот магия земли выделяет яд, который потом можно поджечь, так что её лучше тоже не применять.

    Телепортируемся обратно на кладбище, идём на запад к полям. Вызываем дождь, чтобы потушить огненную землю. Аккуратней, кроме обычного огня здесь есть лава, которую невозможно потушить, а соприкосновение с ней убивает мгновенно. Нам нужно зачистить 4 группы по 4-6 скелетов. В бою постоянно вызываем дождь, он ослабляет огненных существ. Атакуем ледяными снарядами.

    В левом верхнем углу находим группу мёртвых последователей культа, рядом с ними лежит Кровавый камень (4/16) . Ещё выше находится телепорт «Дорога в Сильвергейт».



    Босс: Огненные близнецы (ур. 9)

    На высокой горе в центре полей встречаем большого монстра в окружении 3 скелетов. За боссом стоит Обгоревший костяной идол, который каждые несколько ходов может воскрешать огненных скелетов.

    Здесь нам предстоит серьезная тактическая задача: нужно половиной героев задерживать врагов, а другой половиной – быстрей проскочить в тыл врага и уничтожить тотем. Лучница может перескочить врагов «Тактическим отходом», маг воды может вызвать ледяного элементаля прямо в тылу.

    После уничтожения тотема легко разбираемся с самим боссом.

    Церковь

    Продолжаем зачистку кладбища вокруг церкви. В южной части встречаем группу скелетов, среди которых есть хорошо бронированные рыцари. В этой области есть секретный сундук.

    На входе в церковь каменные статуи отказываются пропускать нас. Статуям нужно показать лояльность их богине. (Возможно, если иметь в группе некроманта, то можно договориться). Вступаем в бой, выпрыгивает 4 статуи 8-го уровня. Статуи очень медленно двигаются, пользуемся этим. Зажимаемся в одном из углов, ближайшие статуи телепортируем в дальний угол, издалека закидываем их заклинаниями. Внимательней, среди обычных гранитных есть одна обсидиановая статуя, на которую почти не действует магия, её уничтожаем оружием в ближнем бою.

    За победу среди прочих вещей получаем уникальный Каменный меч. Отличное оружие с высоким уроном и 100% шансом превратить врага в камень, но если посмотреть внимательно, то эту вещь нельзя ремонтировать, а её прочность всего 1/1.



    Оскверненная церковь

    Внутри церкви встречаем последователей культа. Самый главный уходит в подземный люк, остальные молодые культисты вступают в бой.

    После победы подбираем ключ, открываем боковые двери. В зале находим четыре картины, за ними нажимаем 4 кнопки : две - на боковых стенах, две – в левом и правом крыле здания. От этого откроется подземный люк под центральным саркофагом.

    Секрет. В церкви в левом крыле в левом углу с помощью восприятия находим небольшой люк. По этому люку выходим на улицу слева от церкви, здесь есть несколько ящиков и сундук с редкими вещами. Среди вещей есть уникальный Амулет буйвола .


    Древняя Гробница

    В подвале новое препятствие – магический барьер. Чтобы открыть барьер, нужно положить на стоящий рядом пьедестал шестиугольный Амулет Непорочного (Immaculate amulet) (его мы нашли в логове Эвелин).

    За воротами видим умирающего лекаря Тэлирона и Зомби Джейка. Здесь выяснятся, что и Эвелин, и Тэлирон, и советник Джейк – все они служили колдунье Пифии (они называли её Провидицей), и пытались убить Белую ведьму. Один из заговоров раскрыт. Узнаём, что Телирон оживил могущественного короля Браккуса, потому что хотел научится некромантии для воскрешения своей жены. Можем оправдать Тэлирона или осудить его.



    Босс: Король Бракк (ур. 9)

    За следующими дверями встречаем самого Бракка. Он вызывает себе на помощь трёх своих помощников – предыдущих боссов: Вурдулака с маяка, скелета Дейдерика, Огненного близнеца. Постепенно уничтожаем мелких боссов, а Барккуса оглушаем всеми возможными способами. Бракк, как и Огненные близнецы, восстанавливает своё здоровье от огня, и сам же атакует огнём. Поэтому часто используем дождь и водяную магию.

    После победы берём личный ключ Короля Бракка , открываем сундуки в комнате. Находим Кровавый камень (5/16) . Сундук с фиолетовым светящимся замком можно открыть только с помощью свитка заклинания «Волшебная отмычка». (Можем вернуться сюда позднее, когда найдём такой свиток).

    Возвращаемся в город, докладываем капитану Ареусу, получаем +13500 XP, то же самое говорим Арху, получаем +4200 XP. Квест «Бич нежити» закончен.

    Конец времен
    Divinity. The end of time

    Активируем Кровавый камень, найденный на севере огненных полей, и камень, найденный у Бракка. Телепортируемся в «Конец времен», имп рассказывает нам историю мира (смотрим небольшую сюжетную заставку про богиню Астрату). Многорукая статуя предлагает открыть один из стихийных телепортов на выбор. За телепортом встречаем торговца, который будет продавать самые сильные заклинания выбранной магии.


    Завершив все дела в Сайсиле, телепортируемся к точке «Дорога на Сильверглен». Идём на север, переходим к следующему населенному пункту.

    Достижение "Почётный читатель сайт"
    Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
    Достижение "Почётный спонсор сайт"
    Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
    Статьи по теме: