Игры с отличной боевой системой на пк. Игры с самой лучшей боевой механикой. Все, что делает Эцио в Assassin’s Creed: Brotherhood


Представляем вашему вниманию новый выпуск ежемесячного рейтинга ТОП-10 от пользователей сайта сайт. В июле наш коллективный разум пытался определить десятку лучших игр с оригинальными механиками. Давайте же поглядим, что из этого вышло!

Minecraft (160 голосов)


Десятое место заняла , которая то и дело мелькает в наших рейтингах. Что ж, трудно поспорить с тем, что в этой игре есть целая куча оригинальных механик. Таких, которые все кому не лень начинают копировать. Кажется, именно Minecraft ввела моду на кубики, крафт из камней и палок и огромные фаллические башни из серого булыжника. Сейчас можно найти целую кучу подобных песочниц, но именно Minecraft стала первой, самой оригинальной из всех. Можете любить ее, можете ненавидеть - вне зависимости от ваших чувств игра будет жить еще долго.

Prey (2017) (259 голосов)


А на девятой позиции у нас совсем свежая вещь - шутер , выпущенный в этом году. Оригинальную часть из 2006 года тоже многие помнят, но по какой-то причине новинка оказалась популярнее. И она действительно может похвастаться парочкой оригинальных механик. Главное - это, конечно же, возможность перевоплощения, которой обладает и главный герой, и его противники. То есть, вы, конечно, пользоваться ей не обязаны, но устоять перед шансом превратить себя в табуретку сможет далеко не каждый. И поверьте, это будет самая опасная табуретка в вашей жизни. Ну а оригинал достоин почетного упоминания за классные фокусы с гравитацией в 2006 году.

SUPERHOT (280 голосов)


А вот и - игра, которая обладает совсем оригинальной механикой. Собственно говоря, вокруг нее и выстроен весь геймплей. Суть заключается в том, что в SUPERHOT время движется только тогда, когда движется сам игрок. Стали на месте - и все замирает. Это, можно сказать, тактический шутер в своем самом необычном проявлении. Но если вы думаете, что вы просто станете на месте, все хорошенько обдумаете и зададите жару, то не тут-то было. SUPERHOT - по-хорошему сложная, но при этом весьма увлекательная вещь. Очень рады, что она попала в этот рейтинг.

Седьмое место досталось игре , которую очень сложно причислить к любому из известных жанров. В свое время ее, кажется, называли симулятором эволюции, но такое описание будет слишком однобоким. В момент своего релиза Spore выглядела по-настоящему революционной игрой. Здесь есть элементы всех жанров, от аркады до глобальной стратегии. В самом начале вы - всего лишь микроорганизм, а в конце - самая настоящая космическая цивилизация. Особенность Spore - наличие целой кучи конструкторов, в которых можно собрать, кажется, вообще все, начиная от собственной цивилизации и заканчивая всякими техническими приблудами. Простор для фантазии просто огромный.

Mount & Blade (338 голосов)


На шестом месте оказался экшен , который наши пользователи упоминали ну очень часто! В чем же заключается оригинальность механик этой игры? Для ответа на этот вопрос мы обратились к экспертам и вот, что нам рассказали. Цитируем: «Там прикол в том, что ты такой на коне с тридцатью чуваками. Ну, вообще, сколько позволяет тебе ПК. И валишь такой в сечу против пятидесяти. Вот там раскрывается боевка! Потому что тебе ПОТНО. Твоего коня убили. И ты такой пытаешься хоть кого-то в*****ь и чуть ли не на дерево взобраться. Потому что все враги на конях, а ты нет. На дерево механика не позволяет залезть, конечно. Но страшно п****ц». Конец цитаты. *

Middle- earth: Shadow of Mordor (394 голоса)


Пятая позиция досталась экшену . Экшен этот сам по себе замечательный, а оригинальным его делает уникальная система Nemesis. Если говорить упрощенно, то всю игру вы сражаетесь с орками, и кто-нибудь из этих сволочей может вас запомнить. Все как в жизни! Такой орк становится крутым парнем, и следующую встречу с ним вы вряд ли забудете. Казалось бы, ничего сложного, но такая система очень увлекает и делает игру по-настоящему целостной и глубокой. Удивительно, что никто не додумался до такого раньше.

L. A. Noire (451 голос)


Четвертое место заняла . Как нам кажется, совершенно справедливо. В свое время эта игра могла похвастаться до жути реалистичными персонажами, да и сейчас по этой части ее мало кто может превзойти. Именно вокруг этой реалистичности и был выстроен геймплей. Грубо говоря, вы - детектив: допрашиваете подозреваемых, опрашиваете свидетелей и внимательно следите за их лицами. Главное - понять, пытаются ли они вас обмануть. В общем, можно поиграть в самого настоящего диванного психолога, и это по-настоящему круто. Детективные игры сами по себе хороши, а с такими возможностями им вообще цены нет. Так что L.A. Noire определенно заслужила место в этом рейтинге.

Dark Souls (511 голосов)


Первую тройку открывает самая первая . Ну что ж, оригинальные вещи в ней действительно есть. Хотя, как нам кажется, лучше было бы вспомнить , которая будет постарше. Но мы имеем то, что имеем. Именно Dark Souls первой из таких игр стала по-настоящему популярной и научила игроков любить боль, страдания, костры, дикий сюжет и асинхронный мультиплеер. И боссов, которых не ты закликиваешь, а они тебя. В конце концов, эта игра была выпущена на персональных компьютерах, и множество игроков в наших краях, не имевших консолей, смогли приобщиться к мировому увлечению.


А вот и первое место, на котором оказалась головоломка-адвенчура ! В этом году, кстати, она будет отмечать свое десятилетие. В этой игре есть одна по-настоящему оригинальная механика, которая эксплуатируется на полную катушку. Это, само собой, те самые порталы, которые иногда натурально взрывают мозг. Человек, который до этого додумался, наверняка обладает ну очень богатым воображением. Все эти кубики и говорящие турели - это вторично. Главное - порталы, которых здесь не просто много, а очень, очень много. Эта механика позволяет создать бесчисленное количество самых разных головоломок, что успешно демонстрируют любители, выпуская собственные модификации и дополнительные карты для игры. Вторая часть принесла в серию еще больше интересных фишек, но в центре всего геймплея все равно остались порталы. Отличное первое место!

  • Перевод

Дорогие читатели, я придумал для себя интересное хобби, которое принесет ощутимую пользу не только мне, но и вам. Так как сейчас я активно занимаюсь прокачкой своего навыка в создании игр, мне приходится изучать тонны различной информации по этой теме, а много полезной информации можно найти исключительно в буржнете. Я сам не очень люблю читать информацию на не родном для меня языке, поэтому я решил убить сразу целую стаю зайцев: совершенствовать свой язык переводя статьи, совершенствовать свои навыки как геймдизайнера, приносить пользу другим делясь интересным материалом. Погнали.

Многие игровые дизайнеры периодически упражняются в разработке системы боя. Я попал в непростое время, когда мне пришлось заниматься этим впервые. Мой опыт в то время оставлял желать лучшего, а полезную информацию от опытных игровых дизайнеров было найти практически нереально.

В результате, благодаря приобретенному опыту удалось написать свод правил. Соблюдение правил поможет вам воплотить мощную боевую механику в ваших играх.

Главное, о чем всегда нужно помнить – игрок должен совершать правильные действия и задействовать подходящие умения в нужное время. Игрок должен предвидеть предстоящие события и строить свою тактику боя.

Среди многообразия вариантов достижения наших целей я выделяю две ключевые характеристики:

  • У каждого навыка своя уникальная функция: для оглушения соперника нажми сюда.
  • Баланс навыков с точки зрения риск-выгода.
Давайте окунемся глубже в эти характеристики на примере игры Call of Duty.

1. У каждого навыка своя уникальная функция.
Если попробовать сказать иначе, то каждый навык это своего рода инструмент для игрока. В нижеследующей схеме вы можете увидеть набор способностей и их диапазон влияния.

  • Ближний бой. Охватывает зону перед игроком на близком расстоянии. Можно использовать только в упор, но убивает с одного удара.
  • Обычный выстрел. Основное, часто используемое в любой момент времени умение игрока. Оптимально использовать на средней дистанции.
  • Стрельба с прицелом. Идеально для точных выстрелов в голову на дальних расстояниях. Опасно использовать из-за потери преимущества периферического зрения.
  • Граната. Идеальное оружие для нанесения увечий врагам, которые скрываются за препятствиями. Убивает с одного удара, но ввиду небольшого количества нужно стараться выбрать как можно более подходящий момент для броска.
Представляете какое многообразие вариантов “нажать нужную кнопку в нужное время” возникает у игрока с учетом использования любой из этих способностей в любой момент времени.

Но это только цветочки. Наша основная цель - вызвать у игрока потребность придумать свою собственную тактику во время боя. Смотри сколько всего ты можешь сделать, но внимательно оцени текущую ситуацию дружок и выбери самый лучший вариант.

2. Риск VS награда. Компромисс для каждого навыка.
Помимо индивидуальных особенностей, каждый навык обладает своими достоинствами и недостатками. Давайте исследуем это на примере файтинга Street Fighter II .


Существует великое множество преимуществ и компромиссов, которые геймдизайнер может заложить в определенный навык.
Вот пример часто используемых в играх жанра экшн:

Преимущества: урон, оглушение, толчок, затяжной урон, ослепление, регенерация.
Компромиссы: расходуемые единицы, перезарядка, время активации, время восстановления.

Даже если каждая способность идеально сбалансирована геймдизайнером, будет мега круто, если игрок сможет сам решать насколько сильно он хочет рискнуть для получения максимальной выгоды. Одни удары могут нанести слабый урон без особого риска, потому что они быстрые. Суперудары могут нанести сильный урон, но из-за скорости есть риск промаха.

Некоторые навыки позволяют вам не только атаковать соперника, но и совершать контратаки. Поэтому использование навыка в неподходящий момент приводит к промахам или что еще хуже к потерям HP. Контратака – это тоже определенный риск, который игрок берет на себя.

Три задачи.

В современных экшн играх действие разворачивается в режиме реального времени, поэтому игрок постоянно должен оценивать различные параметры текущей ситуации и принимать решения относительно способностей, которые надо использовать.

Оценка расстояния

  • Необходимо оценить расстояние до цели чтобы определиться со способностью.
  • Нужно спрогнозировать место нахождения персонажа после использования способности.
Оценка времени
  • Время необходимое для выполнения способности.
  • Предвидеть продолжительность способности.
Сообразительность и предчувствие
  • Необходимо предвидеть последовательность выполнения действий в различных ситуациях.
  • Знать какие способности использовать для отражения атаки соперника.
Одна из главных целей присутствия врагов в игре – постепенное обучение игрока механикам игры каждый раз создавая интересные задачи.

Соперник – задача для игрока.

Если вы создаете в игре искусственный интеллект, постарайтесь приблизить его поведение к живому человеку. Например, чтобы игрок получил действительно незабываемый опыт, вы должны дать ему врагов, которые ведут себя как команда и выполняют разумные действия.

Не забывайте, что больше всего на игровой опыт влияет не умное поведение соперника, а создаваемая им для игрока задача. В первую очередь вы должны отталкиваться от правильной задачи и уже после этого наделять соответствующими свойствами искусственный интеллект соперника.

Определить точную задачу для каждого соперника. Основная функция соперника – атаковать игрока, а так как большую часть игрового времени игрок уничтожает врагов, то я задаю себе два ключевых вопроса при проектировании их поведения:

  • Как игрок может атаковать и уничтожить врага?
  • Как игрок может защищаться от атак врага?
Когда нужно продумать целую кучу разных соперников, мы стараемся создавать различные способы победить каждого из них. Вот пару примеров из игры Spider-man :


Как видно из примеров, разные соперники предлагают разные задачи для игрока, когда ему приходится защищаться от них:
  • Лучшая способность игрока для защиты от ниндзя - увернуться. Главная задача для игрока - правильно использовать тайминги.
  • Лучшая способность игрока для защиты от камикадзе - выстрелить паутиной. Главная задача для игрока - правильно оценить расстояние.
Возможности навыков игрока

Помимо продумывания различных задач для каждого соперника весьма интересно продумать слабости врагов против конкретного оружия. Необходимо продумать функции каждого оружия чтобы быть более или менее эффективным против разных противников. Вот зачем все это нужно:

  • Подталкивает игрока использовать все возможности, которые у него имеются.
  • Помогает игроку узнать особенности каждого оружия.
  • Подталкивает игрока к формированию собственной тактики при использовании способностей.
Пример из игры Halo иллюстрирующий это:

Благодаря разным свойствам, в ходе борьбы против различных типов врагов игрок может переключаться от одной способности к другой для того, чтобы быть более эффективным в бою.

Основные архетипы врагов в играх жанра экшн

Поскольку каждый хочет иметь врагов, которые соответствуют способностям игрока, мы часто видим одни и те же виды соперников в разных играх. Однако, есть много преимуществ в использовании общих архетипов:

  • Они предлагают решить простую для понимания задачу.
  • Они легко узнаваемы.
  • Игрок понимает без дополнительных инструкций как их одолеть.
Вот список наиболее часто встречающихся архетипов в экшн играх:


Подклассы и вариации архетипов.

Помимо нашего желания классифицировать врагов, мы также хотим внести побольше разнообразия для добавления интересных задач на протяжении всей игры.

Главная задача подклассов – подтолкнуть игрока к ограничению системы боя. Играя по знакомым ему правилам, добавить новые способности врагам, которые вынуждают игрока прокачивать другие навыки. До этого главное было отреагировать быстро, а теперь нужно еще и быть точным.

Хорошо если при создании соперников мы проанализируем выгодные свойства и усложняющие особенности каждого соперника.

Выгодные свойства врага позволят игроку использовать их для нанесения урона другим соперникам.
Усложняющие особенности врага усложнят задачу по его убийству.

Давайте посмотрим, как это работает на примере Mario:

Вот обычный архетип врага

  • Нужно прыгнуть на него чтобы одолеть.
А вот подкласс вражеского архетипа
  • Он просто патрулирует маршрут и двигается в сторону игрока.
  • Он может двигаться по воздуху (усложняющая особенность).
  • В результате его панцирь можно использовать для убийства других врагов.
Создавать подклассы очень хороший способ увеличить или уменьшить сложность класса, не нарушая общих правил его идентификации.

Пример управления рисками и выгодой:

Для разнообразия боевой стратегии мы можем добавить в подклассы и выгоды и усложнения на конкретного врага.
Например, есть враг со щитом и слабой зоной на спине. Если игрок попадет в нее несколько раз, соперник взорвется.

Благодаря щиту противника сложнее убить, потому что игрок должен стрелять по кругу. Но мы добавили слабое место на спине, чтобы дать игроку новых тактических возможностей. Обычно, игрок попытается убить самого слабого врага в первую очередь, чтобы уменьшить количество живых врагов как можно быстрее, но в данном случае…


Дополнительный риск для игрока - попытаться убить усиленного соперника, пока остальные живы. В то же время, игрок может воспользоваться слабой зоной и убить всю группу быстрее. Теперь исключительно от него зависит управление рисками и наградами в зависимости от того, чего он хочет добиться.

  • Разработка мобильных приложений ,
  • Objective C ,
  • Xcode ,
  • Разработка под iOS
    • Перевод

    Дорогие читатели, я придумал для себя интересное хобби, которое принесет ощутимую пользу не только мне, но и вам. Так как сейчас я активно занимаюсь прокачкой своего навыка в создании игр, мне приходится изучать тонны различной информации по этой теме, а много полезной информации можно найти исключительно в буржнете. Я сам не очень люблю читать информацию на не родном для меня языке, поэтому я решил убить сразу целую стаю зайцев: совершенствовать свой язык переводя статьи, совершенствовать свои навыки как геймдизайнера, приносить пользу другим делясь интересным материалом. Погнали.

    Многие игровые дизайнеры периодически упражняются в разработке системы боя. Я попал в непростое время, когда мне пришлось заниматься этим впервые. Мой опыт в то время оставлял желать лучшего, а полезную информацию от опытных игровых дизайнеров было найти практически нереально.

    В результате, благодаря приобретенному опыту удалось написать свод правил. Соблюдение правил поможет вам воплотить мощную боевую механику в ваших играх.

    Главное, о чем всегда нужно помнить – игрок должен совершать правильные действия и задействовать подходящие умения в нужное время. Игрок должен предвидеть предстоящие события и строить свою тактику боя.

    Среди многообразия вариантов достижения наших целей я выделяю две ключевые характеристики:

    • У каждого навыка своя уникальная функция: для оглушения соперника нажми сюда.
    • Баланс навыков с точки зрения риск-выгода.
    Давайте окунемся глубже в эти характеристики на примере игры Call of Duty.

    1. У каждого навыка своя уникальная функция.
    Если попробовать сказать иначе, то каждый навык это своего рода инструмент для игрока. В нижеследующей схеме вы можете увидеть набор способностей и их диапазон влияния.

    • Ближний бой. Охватывает зону перед игроком на близком расстоянии. Можно использовать только в упор, но убивает с одного удара.
    • Обычный выстрел. Основное, часто используемое в любой момент времени умение игрока. Оптимально использовать на средней дистанции.
    • Стрельба с прицелом. Идеально для точных выстрелов в голову на дальних расстояниях. Опасно использовать из-за потери преимущества периферического зрения.
    • Граната. Идеальное оружие для нанесения увечий врагам, которые скрываются за препятствиями. Убивает с одного удара, но ввиду небольшого количества нужно стараться выбрать как можно более подходящий момент для броска.
    Представляете какое многообразие вариантов “нажать нужную кнопку в нужное время” возникает у игрока с учетом использования любой из этих способностей в любой момент времени.

    Но это только цветочки. Наша основная цель - вызвать у игрока потребность придумать свою собственную тактику во время боя. Смотри сколько всего ты можешь сделать, но внимательно оцени текущую ситуацию дружок и выбери самый лучший вариант.

    2. Риск VS награда. Компромисс для каждого навыка.
    Помимо индивидуальных особенностей, каждый навык обладает своими достоинствами и недостатками. Давайте исследуем это на примере файтинга Street Fighter II .


    Существует великое множество преимуществ и компромиссов, которые геймдизайнер может заложить в определенный навык.
    Вот пример часто используемых в играх жанра экшн:

    Преимущества: урон, оглушение, толчок, затяжной урон, ослепление, регенерация.
    Компромиссы: расходуемые единицы, перезарядка, время активации, время восстановления.

    Даже если каждая способность идеально сбалансирована геймдизайнером, будет мега круто, если игрок сможет сам решать насколько сильно он хочет рискнуть для получения максимальной выгоды. Одни удары могут нанести слабый урон без особого риска, потому что они быстрые. Суперудары могут нанести сильный урон, но из-за скорости есть риск промаха.

    Некоторые навыки позволяют вам не только атаковать соперника, но и совершать контратаки. Поэтому использование навыка в неподходящий момент приводит к промахам или что еще хуже к потерям HP. Контратака – это тоже определенный риск, который игрок берет на себя.

    Три задачи.

    В современных экшн играх действие разворачивается в режиме реального времени, поэтому игрок постоянно должен оценивать различные параметры текущей ситуации и принимать решения относительно способностей, которые надо использовать.

    Оценка расстояния

    • Необходимо оценить расстояние до цели чтобы определиться со способностью.
    • Нужно спрогнозировать место нахождения персонажа после использования способности.
    Оценка времени
    • Время необходимое для выполнения способности.
    • Предвидеть продолжительность способности.
    Сообразительность и предчувствие
    • Необходимо предвидеть последовательность выполнения действий в различных ситуациях.
    • Знать какие способности использовать для отражения атаки соперника.
    Одна из главных целей присутствия врагов в игре – постепенное обучение игрока механикам игры каждый раз создавая интересные задачи.

    Соперник – задача для игрока.

    Если вы создаете в игре искусственный интеллект, постарайтесь приблизить его поведение к живому человеку. Например, чтобы игрок получил действительно незабываемый опыт, вы должны дать ему врагов, которые ведут себя как команда и выполняют разумные действия.

    Не забывайте, что больше всего на игровой опыт влияет не умное поведение соперника, а создаваемая им для игрока задача. В первую очередь вы должны отталкиваться от правильной задачи и уже после этого наделять соответствующими свойствами искусственный интеллект соперника.

    Определить точную задачу для каждого соперника. Основная функция соперника – атаковать игрока, а так как большую часть игрового времени игрок уничтожает врагов, то я задаю себе два ключевых вопроса при проектировании их поведения:

    • Как игрок может атаковать и уничтожить врага?
    • Как игрок может защищаться от атак врага?
    Когда нужно продумать целую кучу разных соперников, мы стараемся создавать различные способы победить каждого из них. Вот пару примеров из игры Spider-man :


    Как видно из примеров, разные соперники предлагают разные задачи для игрока, когда ему приходится защищаться от них:
    • Лучшая способность игрока для защиты от ниндзя - увернуться. Главная задача для игрока - правильно использовать тайминги.
    • Лучшая способность игрока для защиты от камикадзе - выстрелить паутиной. Главная задача для игрока - правильно оценить расстояние.
    Возможности навыков игрока

    Помимо продумывания различных задач для каждого соперника весьма интересно продумать слабости врагов против конкретного оружия. Необходимо продумать функции каждого оружия чтобы быть более или менее эффективным против разных противников. Вот зачем все это нужно:

    • Подталкивает игрока использовать все возможности, которые у него имеются.
    • Помогает игроку узнать особенности каждого оружия.
    • Подталкивает игрока к формированию собственной тактики при использовании способностей.
    Пример из игры Halo иллюстрирующий это:

    Благодаря разным свойствам, в ходе борьбы против различных типов врагов игрок может переключаться от одной способности к другой для того, чтобы быть более эффективным в бою.

    Основные архетипы врагов в играх жанра экшн

    Поскольку каждый хочет иметь врагов, которые соответствуют способностям игрока, мы часто видим одни и те же виды соперников в разных играх. Однако, есть много преимуществ в использовании общих архетипов:

    • Они предлагают решить простую для понимания задачу.
    • Они легко узнаваемы.
    • Игрок понимает без дополнительных инструкций как их одолеть.
    Вот список наиболее часто встречающихся архетипов в экшн играх:


    Подклассы и вариации архетипов.

    Помимо нашего желания классифицировать врагов, мы также хотим внести побольше разнообразия для добавления интересных задач на протяжении всей игры.

    Главная задача подклассов – подтолкнуть игрока к ограничению системы боя. Играя по знакомым ему правилам, добавить новые способности врагам, которые вынуждают игрока прокачивать другие навыки. До этого главное было отреагировать быстро, а теперь нужно еще и быть точным.

    Хорошо если при создании соперников мы проанализируем выгодные свойства и усложняющие особенности каждого соперника.

    Выгодные свойства врага позволят игроку использовать их для нанесения урона другим соперникам.
    Усложняющие особенности врага усложнят задачу по его убийству.

    Давайте посмотрим, как это работает на примере Mario:

    Вот обычный архетип врага

    • Нужно прыгнуть на него чтобы одолеть.
    А вот подкласс вражеского архетипа
    • Он просто патрулирует маршрут и двигается в сторону игрока.
    • Он может двигаться по воздуху (усложняющая особенность).
    • В результате его панцирь можно использовать для убийства других врагов.
    Создавать подклассы очень хороший способ увеличить или уменьшить сложность класса, не нарушая общих правил его идентификации.

    Пример управления рисками и выгодой:

    Для разнообразия боевой стратегии мы можем добавить в подклассы и выгоды и усложнения на конкретного врага.
    Например, есть враг со щитом и слабой зоной на спине. Если игрок попадет в нее несколько раз, соперник взорвется.

    Благодаря щиту противника сложнее убить, потому что игрок должен стрелять по кругу. Но мы добавили слабое место на спине, чтобы дать игроку новых тактических возможностей. Обычно, игрок попытается убить самого слабого врага в первую очередь, чтобы уменьшить количество живых врагов как можно быстрее, но в данном случае…


    Дополнительный риск для игрока - попытаться убить усиленного соперника, пока остальные живы. В то же время, игрок может воспользоваться слабой зоной и убить всю группу быстрее. Теперь исключительно от него зависит управление рисками и наградами в зависимости от того, чего он хочет добиться.

    Всем привет! На просторах Сети много всяких хит-парадов, где рассматривают стратегии, в том числе и стратегии пошаговые. Мы же решили пойти дальше, предложив вашему вниманию сборную солянку лучших, на наш взгляд, видеоигр именно с пошаговыми боями. Представим мы её для нашего удобства и вашего интереса, в виде ТОП-20. Мы долго думали, сомневались, переставляли конкурсантов местами, удаляли и добавляли новые игры, но в итоге всё-таки привели ТОП к финальному виду. Если вам нравятся игры с пошаговыми боями, полагаем, вам будет небезынтересно ознакомиться с тем, что мы для вас подготовили. Если никто не против, мы начинаем.

    20 место. Горький-17.

    В эту играли только те, кому сейчас за 30. Перед вами, пусть и устаревшая визуально, но очень интересная ролевая стратегия с пошаговыми, тактическими боями, отличной озвучкой и неплохим сюжетом. Кто играл в неё в своей молодости много лет назад, сейчас запросто могут прослезиться от умиления. Ещё бы, ведь здесь были отличные монстры, отличная атмосфера, интересные герои, а самое главное – необходимость обдумывать каждый новый ход так, словно играешь в шахматы. В общем, по совокупности факторов – однозначное место в нашем хит-параде.

    19 место. Wasteland 2.

    У этой игры был огромный потенциал. Её ждали многие, но в итоге чуда не случилось, и вместо шедевра, мы увидели просто крепкий середнячок со штампованными локациями, однообразными боями и массой условностей типа не настоящей открытости мира. Впрочем, это не отменяет того, что игра всё-таки получилась неплохая. И любителям коллективных, пошаговых боёв, где нужно управлять сразу целым боевым отрядом, такое запросто может понравиться.


    В Hard West нам предложили гремучую смесь вестерна и дьявольской мистики.

    18 место. Hard West.

    От этой игры лично мы не ждали ничего, но получилась она на удивление качественной. Это одна из самых необычных игр, из присутствующих здесь. Согласитесь, Дикий Запад с его ковбоями, салунами и Золотой лихорадкой, куда нагрянул сам Дьявол, вербующий сектантов, превращающий людей в демонов и творящий различные сатанинские безобразия – выглядит весьма необычно. В итоге, и без того отличные ковбойские перестрелки, качественнее которых мы видели только в XCOM, сопровождаются демонстрацией умений, имеющих мало общего с обычным макаронным вестерном. Тут тебе и пожирание трупов, и стрельба серебряными пулями, превращение в демона и прочие мистические возможности. Нам очень понравилось.

    17 место. Darkest Dungeon.

    На момент создания этого материала, именно данное готическое, мрачное приключение является самой популярной игрой Steam с меткой «Пошаговая игра». Эта очень сложная игра, с примесью rogue-like в геймплее, отхватила немало призов по итогам 2015-го года, несмотря на статус ранней версии. Разработчики игры предлагают вам собрать команду бойцов и отправиться в опасное приключение по мрачным подземельям. Нюанс в том, что у каждого бойца есть не только сильные, но и слабые стороны, которые сказываются на исходе боя, так что геймеру в уме придётся держать много факторов, во главе которых стоит, так называемая, Система Психозов. В общем, очень необычно и довольно интересно.

    16 место. Temple of Elemental Evil.

    Эту игру помнят очень немногие, но она, по нашему мнению, является одним из лучших представителей приключений в мире Dungeons & Dragons. Игра запомнилась атмосферностью, безапелляционной пошаговостью и высокой сложностью. Собирай отряд из пяти героев, и в путь – навстречу приключениям. В те времена разработчики не водили геймеров за ручку, и не подсказывали куда бежать и что нажимать на каждом шагу, и это придавало игре дополнительный колорит. В общем, вполне заслуженный, пошаговый ветеран.

    15 место. The Banner Saga.

    Скоро уже подоспеет вторая часть этой игры, а восхищения вокруг первой части до сих пор не утихают. Разработчики Саги предложат вам окунуться в мир скандинавских мифов со всеми их Нагльфарами, Одинами и Рагнарёками. Лично нам, очень нравится то, что игра рисованная. Это придаёт её стилю уникальности. Ну, а то, что освоиться в ней – проще простого, не отменяет того, что сами по себе бои довольно сложные, и думать нужно перед каждым новым ходом. Короче говоря, хоть и не шедевр, но очень и очень качественный представитель пошагового жанра.

    14 место. Revolution Under Siege.

    После кучи ролевых игр, наконец-то дело дошло и до стратегий. Эта игра, по своему уникальна, поскольку её события происходят в период гражданской войны в Российской Империи. Среди наших геймеров проект известен как Герои Гражданской: Красные против Белых 1918-1923. Игра, что и говорить, совершенно неизвестна широкой публике, но тем, кто не против прикоснуться к той смутной эпохе, эта стратегия обязательно понравится. Главное, не бросить её сразу, поскольку правила для новичка могут показаться очень запутанными.

    13 место. Europa Universalis IV и Crusader Kings 2.

    Это первый и последний раз, когда мы приводим две игры сразу. Честно, у нас не получилось решить, какая же из них лучше. Тут, на наш взгляд, классический вариант со спором о вкусовых качествах сливы и абрикоса. Кому-то нравится раннее Средневековье, а кому-то подавай более позднюю эпоху. Европа 4 – сложнее. Короли 2 – легче, но на этом отличия не заканчиваются. Объединяет же эти пошаговые стратегии, пожалуй, то, что перед тем, как садиться играть в одну из них, нужно реально изучать обучающие материалы, ибо правила у игр очень запутанные, что, конечно, не отменяет того факта, что в своём жанре – это лучшие образцы.

    12 место. Age of Wonders 3.

    И снова стратегия. Мы решили взять самую свежую, третью часть, но это не значит, что предыдущие две были хуже. Совсем наоборот – многим больше нравятся именно они. Как бы там ни было, перед вами один из самых знаменитых игровых сериалов, который если и проигрывает лидерам жанра, о которых мы скажем чуть позже, то совсем немного. Здесь есть всё, что мы любим: чистое фэнтези, обилие навыков и умений, широкие тактические возможности в боях, а также несколько уникальных рас. В такое нужно играть неделями и месяцами, а если времени нет, то лучше совсем не садиться. Однозначное место в нашем ТОП-е.


    Создатели Arcanum заставят игроков выбрать между магией и технологией.

    11 место. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

    Знаем. Знаем, что это не чистая пошаговка, но, тем не менее, возможность вести бои в пошаговом режиме здесь также имеется. Мир этой игры – один из самых необычных, ярких и запоминающихся. Здесь мы имеем хитросплетение магии и технологии, чьи представители враждуют друг с другом, и мечтают сжить со свету своих идейных врагов. Вашему же герою предстоит определиться, чью сторону он выберет, ну и, естественно, решать свои важные вопросы. Сюжет полностью не линеен, снабжён открытым миром, настоящими, глубокими диалогами и прочим олдскулом. Словом, игра, близкая к гениальности.

    10 место. Divinity: Original Sin.

    Это – одна из лучших игр 2014-го года, и, наверное, лучшая игра в своём жанре в том же году. Всем поклонникам фэнтези с упором на коллективные бои, когда вам в распоряжение предоставляют боевой отряд из магов и воинов – данная игра однозначно рекомендуется. И если вы по какой-то причине, являясь поклонником жанра, ещё не играли в оную, то обязательно восполните этот пробел, пока игроделы не выпустили вторую часть.

    9 место. Pillars of Eternity.

    Здесь, а также на двух следующих позициях, мы приведём не совсем пошаговую игру. От стопроцентной пошаговости Столпы Вечности отличает то, что бои тут ведутся в режиме реального времени, но присутствует возможность активации тактической паузы, и по факту, особенности геймплея, волей-неволей заставляют геймера постоянно жать на пробел, активируя тактическую паузу, чтобы раздать новые команды своим героям. В остальном же, игра, хоть и не шедевр, но очень добротный закос под старую школу в стиле фэнтези, с глубоким сюжетом и отличной графикой.

    8 место. Icewind Dale.

    Игра, аналогичная предыдущей: также реальное время, но с наличием тактической паузы. Не берёмся утверждать, какая из частей Долины Ледяного Ветра круче, но однозначно, коль у нас уже были Divinity и Pillars of Eternity, данная игра не имеет права не быть упомянутой. Твёрдый шедевр на десятилетия. Штучный материал, сделанный с душой. Безусловный хит своего жанра.

    7 место. Baldur"s Gate.

    Этой игрой мы завершаем наш микро-ТОП, состоящий из трёх фэнтези-RPG, которые можно отнести к жанру пошаговых боёв чисто технически. Здесь есть всё то же самое, что в Долине Ледяного Ветра, только глобальней и продуманней. Врата Балдура – более глубокая, сделанная более богато, чем конкуренты тех лет, игра, которая не зря стала хитом всех времён и народов. Единственное, чем она может не понравиться – необходимостью много читать. Поэтому, данное RPG, прямо скажем, не для всех.

    6 место. Disciples 2.

    Говоря об играх с пошаговыми боями, нельзя не упомянуть об этой. Последователи начиналась как бюджетная пародия одной, более широко известной всем нам игры, но в итоге её создатели смогли доказать собственную уникальность и личную, неповторимую атмосферу. На наш взгляд, третья часть не сильно задалась, первая имела слишком простой геймплей, а вот часть №2 получилась самой удачной. Отличное, атмосферное фэнтези, с неповторимой визуальной реализацией – справедливый участник нашего хит-парада.

    5 место. Sid Meyers Civilization 3 и 5.

    С этого места у нас уже пошли настоящие тяжеловесы. На наш взгляд, именно третья и пятые части данной пошаговой стратегии оказались самыми лучшими. Боёв как таковых здесь нет. Их результат высчитывается мгновенно, но это не отменяет того, что Цивилизация отнимала, отнимает, и будет отнимать у людей недели и месяцы жизни. Бессонные ночи и невыученные уроки – это как раз про неё. Ничего более качественного в этом жанре и стиле не создал ещё никто.


    Worms Armageddon – образец неувядающей и вечно актуальной классики.

    4 место. Worms Armageddon.

    Да, да. А как вы думали? Конечно же, мы не простили бы себе, если б забыли о легендарных Червячках. Над этой игрой не властны годы. Просто ставим очередной HD-мод и можно опять отправляться бой. Игра простая в своей гениальности, и одновременно с этим предоставляет игрокам огромным простор действий. Изворотливость, глазомер, умение мыслить тактически и стратегически, а также производить определённые математические расчёты – вот на чём зиждется геймплей данного шедевра.

    3 место. XCOM: Enemy Within.

    Говоря о тактических, пошаговых стратегиях с ролевым уклоном, несправедливо было бы не вспомнить о данной игре. Мы ещё не знаем, оставит ли XCOM 2 своё место в истории, но предыдущая часть, вместе с Enemy Unknown – безоговорочный шедевр, каких мало. На его фоне, все конкуренты, в чей геймплей заложено управление боевым отрядом в режиме пошагового боя, имеют блеклый вид. Великолепно и феноменально!

    2 место. Fallout 2.

    Об этой игре говорено-переговорено. Равнодушных к ней нет совершенно. Её либо не понимают, либо считают одной из самых гениальных игр всех времён и народов. Сами пошаговые бои очень интересны и разнообразны, хотя и имеют ряд условностей, негативно влияющих на реализм. Но зато всё остальное во второй, да и в первой части Фоллаута, находится на недосягаемых для нынешней игровой индустрии высотах. Техногенный пост-апокалиписис, открытый мир, полная нелинейность и великолепный сюжет – факторы, совокупность которых должна была бы обеспечить игре первое место. Должна была, если бы не один, не менее гениальный конкурент. Встречаем!

    1 место. Heroes of Might & Magic III.

    Если бы лично мне нужно было бы взять с собой на необитаемый остров какую-то одну игру, я взял бы именно эту, предварительно накачав её несколькими сотнями фанатских карт. Многим нравится вторая часть, кому-то пятая. Некоторые даже находят интересной, на наш взгляд, провальную седьмую, но, классика остаётся классикой. В Третьих Героях прекрасно всё: звуки, музыка, карты, сюжет, геймплейная глубина, поразительная степень реиграбельности, умные соперники, наличие кооперативного режима, прекрасная, не устаревающая графика, и самое главное – великолепные пошаговые бои. В общем, однозначный победитель нашего хит-парада.

    Такой вот материальчик получился у нас. Если есть, что сказать, если считаете, что мы кого-то забыли – отмечайтесь в комментариях. Это был ТОП-20 самых лучших представителей игровой индустрии с пошаговыми боями. Играйте только в хорошие игры. Всего хорошего, и до новых встреч.

    Привет, друг! Ниже собрана подборка, игр где можно посражаться на мечах. Смотри, оценивай, в комментариях пиши, какие игры ты считаешь должны попасть сюда.

    The Elder Scrolls: Oblivion и Skyrim

    Дата выхода: 2007 г.

    В игре поддерживаются виды как от первого, так и от третьего лица, но основной упор разработчики делали на вид от первого лица с более зрелищными эффектами, На исход каждого боя будут влиять навыки и характеристики игрока и соперника, виды ударов, тактика боя, а оппоненты начнут активно блокировать удары щитом и оружием и уклоняться от них, что сделает бои несколько сложнее.сложность игры постоянно увеличивается.Игровой мир ограничен невидимой стеной, но для большинства мест, ограничивающих игровое пространство, характерны физические барьеры - горы.

    Дата выхода: 2007 г.

    Жанр: экшен, RPG, фэнтези

    В начале новой игры можно выбрать, по какому сюжету будут развиваться события. Доступны 2 кампании: за Свет и за Тьму. По мере прохождения игрок получает новых персонажей. Первостепенной целью любой миссии является необходимость пробежать из одного конца уровня в другой, попутно дернув пару-тройку рычагов и отыскав нужный ключик. Другим непременным атрибутом выступают толпы не согласных с курсом партии противников,- их непременно нужно изрубить, подорвать, поджарить с помощью магии или начинить стрелами.

    Ассортимент оружия заставляет глаза разбегаться. Доступ к всевозможным мечам, топорам, молотам и прочему железу в разных пропорциях распределен по подопытной семерке. Самым же упорным игрокам предлагается сколько угодно проходить уже открытые задания, выискивая особенно тщательно запрятанные тугрики.Чтобы как следует снарядить нужного персонажа в дорогу, требуются финансовые средства.

    Devil May Cry 3

    Дата выхода: 2005 г.

    Игра отличается боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, в средневековой атмосфере. Фэнтезийные элементы и сюжет отсутствуют. В игре нет какого-либо определенного сюжета, и по сути цели у игрока нет. Все получаемые им задания направленны на получение денег и опыта и, за исключением нескольких, влияют либо на отношения с лордами, либо на отношения с городами и селами. Ещё в игре есть претенденты на престол одной из фракций, приняв сторону которых игрок может развязать гражданскую войну.

    Боевая система ближнего боя состоит из четырёх разных атак и четырёх видов их отражения. Оружие ближнего боя разделяется на несколько типов: Одноручное оружие - наносит мало урона, компенсируя этот недостаток своей быстротой и возможностью сочетания с щитом.Двуручное оружие - самое мощное оружие из доступного. Изначально наносит в два раза больше урона, чем одноручное, но недостаточно быстрое для отражения всех атак и исключает возможность использования щита (для отражения стрел). Древковое оружие - делится на два подтипа - шест и копье. Копье отличается от шеста тем, что может использоваться только колющий удар, что делает это оружие бесполезным при наземных битвах.

    Dark Messiah Might and Magic

    Дата выхода: 2006 г.

    Погрузитесь в, темный и загадочный мир, где вас ждут постоянные сражения и кровопролитные схватки. Меч, магия, коварный удар в спину - выберите свой путь к славе. Реалистичная анимация движений, отличный рендеринг моделей, сражения в режиме от первого лица и сеттинг в стиле фэнтези. Постоянный экшен: Сразитесь с силами зла! Вас ждут 12 игровых уровней, более 30 видов оружия и огромный арсенал разрушительных заклинаний. Развивайте своего персонажа.

    Теперь вам не обязательно следовать однажды выбранному пути. Изучайте новые заклинания и удары с помощью специально разработанной системы развития персонажа. Революционный режим сетевой игры: Революционный режим сетевой игры на 32 игрока позволит вам набирать опыт и развивать новые способности на протяжении динамичных сетевых кампаний. Примите сторону людей или нежити и выберите одного из пяти персонажей, принадлежащих различным классам.

    Die by the Sword

    Дата выхода: 2001 г.

    Жанр: Симулятор фехтования, про рыцарей

    Игра повествует о приключении рыцаря-мужчины по имени Энрик, чью даму сердца Майю, тоже воительницу, похитили кобольды. Отправившись спасать возлюбленную, рыцарь проходит множество локаций и препятствий: сначала путь лежит через верхние пещеры, где противниками являются кобольды и орки. Далее герой спускается вниз по реке в подземелья, где его ожидает борьба с рыболюдьми.

    Система управления позволила игроку независимо управлять движениями героя и его меча; бежать, прыгать, и одновременно управлять одной рукой, нанося колющие и режущие удары, а также отбивать удары противника. В то время как много игр имеют похожее двойственное управление, Die by the Sword остаётся уникальной игрой с физически правильной боевой моделью, учитывающей силу удара. Тем не менее, это также пошло в ущерб игре из-за слишком неудобного управления, что стало основным объектом критики в сторону игры от различных игровых журналов.

    War of the Roses

    Дата выхода: 2012 г.

    Жанр: Многопользовательская игра, от первого лица, средневековье

    Война Алой и Белой розы, действие игры разворачивается в 15-веке в Англии. Две конкурирующих ветви королевского дома - борьба за трон, и игрок будет брошена в бой. Игра ориентирована на мультиплеер, есть всего несколько одиночных миссий, которые призваны обучить игрока основам геймплея и управления. Онлайн матчи состоят из разных режимов (командная схватка, захват точек и т.д.) в которых могут принимать участие до 64-х игроков.

    Война Алой и Белой розы заставит игроков идти нога в ногу со своими оппонентами с помощью аутентичного и висцерального оружия того периода времени, включая широкие мечи, длинные луки и боевых топоров. Четыре способа игры - позволяют исследовать различные варианты борьбы. Бои происходят на местности, которая в точности повторяет исторические карты. Поэтому можно смело говорить, что игра историческая и реалистичная. Вам предстоит участвовать в зрелищных боях.

    War of the Vikings

    Дата выхода: 2014 г.

    Жанр: Многопользовательская игра от первого лица, викинги

    War of the Vikings - это сессионная игра про конфликт викингов и саксов. В рамках геймпеля обе стороны соревнуются в различных режимах и на различных картах. В игре нет сюжетной кампании - только аренные бои. Ближние бои стали еще агрессивнее и кровавее. Главное здесь не сила, а умение, ведь одно неверное движение значит неминуемую смерть от удара противника. Богатые возможности игры позволяют полностью настроить своего героя, сменив броню, герб, рисунок щита, бороду, оружие и перки.

    Сюжет игры позволяет выступить как на стороне викингов, так и защищать Бритонию в роли саксонца. Кроме стандартного режима доступна специальная арена, где бои становятся еще более ожесточенными из-за ограниченной по площади территории. Для тренировок и испытания новой экипировки предусмотрены тренировочные земли, где можно не беспокоиться за жизнь главного героя.

    The First Templar

    Дата выхода: 2011 г.

    Жанр: Экшен

    Непобедимый крестоносец, хрупкая девушка-ассасин, инквизиторы-садисты, тайный заговор… Из кучки штампов нелегко собрать качественный продукт. Но опасения в кои-то веки оказались совершенно напрасны. В своих поисках доблестный воин с подругой бродят по всему свету. Жаркий Кипр, Ла-Рошель, руины Ашкелона, древняя Акра - лишь несколько перевалочных пунктов на их пути.

    Помимо основного квеста, есть ряд дополнительных заданий. Вывести людей из горящего дома, уберечь священника от собак, сжечь вражеские припасы… Могучий воитель насаждает веру, используя меч и щит, его спутница предпочитает пару кинжалов. Завидев врага, она обещает откромсать ему лишние части тела, а Селиан молится за упокой его души. Различны и стили боя. Броню тамплиера уравновешивают страшные «комбо»-удары ассасина. Герои удачно дополняют друг друга, вместе они отлаженный боевой механизм, но… только если играть вдвоем за одним компьютером.

    The Cursed Crusade

    Дата выхода: 2011 г.

    Жанр: Экшен, приключения, средневековье

    Действие игры разворачивается на рубеже XII-XIII веков. Главный герой, тамплиер Денц де Бейль, отправляется в Четвёртый крестовый поход. В начале пути к нему присоединяется наемник Эстебан Новьембре (который может быть как ИИ, так и другим игроком онлайн или в режиме сплит-скрин). На протяжении 38 миссий, игроки побывают на рыцарском турнире в Экри, возьмут штурмом замок Бирон, примут участие в осаде Зары, завоюют Константинополь и посетят легендарную крепость крестоносцев Крак де Шевалье.

    Нас подталкивают к оттачиванию боевых стилей, анимация вызывает судорожный трепет. Их тут навалом: спаренные мечи, топоры, булавы (то же самое в одиночном варианте, то же самое со щитом), копья, косы, двуручные секиры и даже диковинные сочетания вроде «меч + топор»… Чем больше, тем лучше - кто знает, что попадет к нам в руки? Каждый из стилей имеет несколько «комбо», состоящих из чередования вертикальных и горизонтальных ударов. Поначалу они невелики, но по мере развития удлиняются на вложенное число баллов.

    Dynasty Warriors

    Дата выхода: 2007 г.

    Жанр: Слэшер

    Игрок управляет действиями персонажа в замкнутом уровне - поле боя. Победа достигается выполнением определенного условия в большинстве случаев это убийство командира врага. Важную роль играет Мораль - боевой дух ваших войск. От неё зависит степень активности вашей армии. Сила воина зависит от уровня, который повышается по мере увеличения очков опыта. Получение «опыта» происходит при убийстве солдат противника, получения бонусов в виде свитков и распределения «очков развития» подсчет их идет после каждого уровня: во внимание берется количество нокаутов, времени прохождения уровня и сложности игры.

    Каждый персонаж имеет четыре уникальных вида оружия. Оружие собирается после павших офицеров противника и, в редких случаях, в ящиках, разбросанных по уровням. Особенности оружия добавляют силу элементов Огонь, Лёд, Воздух, Молния, которые действуют соответственно, например: оружие со льдом может заморозить противника на некоторое время и т. п. Также имеются способности пробивания блока, вытягивания жизней, Мусоу и прочее. Максимальное число особенностей одного типа в оружии - 10. Также есть способности персонажей. Их можно получить выполняя различные условия для данного героя. Например, убить 100 врагов или 3 офицеров и др.

    Onimusha 3

    Дата выхода: 2005 г.

    Жанр: Экшен, RPG

    Первые две части выпускались только для игровых консолей. Для PC выпущена третья часть сериала. Что такое Onimusha 3? Это классический боевик с элементами ролевой игры. Вы управляете одним из двух персонажей, убиваете монстров, разгадываете нехитрые головоломки, собираете предметы, ищете оружие… Согласно канонам жанра и месту рождения игра полна всяческого рода дополнений, мини-игр и секретов. Те кто играл в первую Onimusha, в третьей части будут чувствовать себя вполне уверенно. Саманоскэ сохранил большинство своих старых приемов плюс разучил пару новых.

    Очень кстати оказалась появившаяся возможность быстро переключать внимание персонажа с одного противника на другого – это экономит массу времени и существенно облегчает управление во время схваток. Кроме того, как и в предыдущих сериях, в Onimusha 3 вашего персонажа на время можно «переключать» в более мощный режим – это иногда необходимо в ситуациях, когда врагов либо слишком много, либо они слишком сильны. Разнообразные, тщательно проработанные локации, вроде густого леса, где сквозь кроны деревьев пробивается солнечный свет, отличные модели персонажей, реалистичная анимация и более чем симпатичные спецэффекты.

    Chivalry: Medieval Warfare

    Дата выхода: 2012 г.

    Жанр: Экшен от первого лица, слэшер, многопользовательская

    Многопользовательский слэшер от первого лица в средневековом сетинге. Игра построена на противостоянии двух рыцарских орденов, которые сражаются по определенным сценариям. Каждый сценарий определяется локацией. Игроки могут осаждать вражескую крепость, сопровождать тележку, захватывать флаги или просто драться в режиме deathmatch.

    В игре присутствует реалистичная система повреждений и разделение на классы. Каждый класс имеет свои преимущества и недостатки, так рыцарь имеет крепкий доспех и мощные атаки мечем, но он весьма медлителен и неуклюж, в то время как лучник наносит много урона, но абсолютно бесполезен в ближнем бою. Проект имеет динамичный геймплей и большой набор оружия, среди них булава, двуручный меч, легкий клинок, боевое молот и секира.

    Blade Symphony

    Дата выхода: 2014 г.

    Жанр: Файтинг, Многопользовательская

    Многопользовательский 3D инди-файтинг. Игра построена на противостоянии групы бойцов, которые сражаются в смертельных дуэлях за звание лучшего мастера меча. В игре присутствует несколько режимов, а также командные бои.

    Проект имеет простую боевую систему и широкие возможности для выбора оружия. Своего героя можно экипировать катаной, двуручным мечем или другим более экзотическим клинком. Каждое оружие имеет свои уникальные характеристики, которые будут менять тактику каждого бойца. Это создает такие условия, в которых каждый противник имеет свою технику боя и требует особого подхода.

    Armed with Wings: Rearmed

    Дата выхода: 2015 г.

    Жанр: Слэшер, 2D

    2D слэшер, выполненный в монохромной стилистике. Игрок сможет побывать в роли мастера боя на мечах, который путешествует по миру в поисках приключений и сражений. На воина будут нападать бандиты и темные самураи, жаждущие занять место легендарного мастера.

    Игра целиком состоит из коротких уровней, наполненных врагами. Основная задача игрока – выжить и победить всех противников. Для этого герой может наносить различные удары, ловко парировать атаки врагов и применять мощные комбо. В процессе игры, с противников будет падать оружие, которое имеет свои уникальные свойства.

    Way of the Samurai 4

    Дата выхода: 2015 г.

    Жанр: Экшен, Сражения на мечах, открытый мир

    Приключенческий ролевой экшн. Игрок выступает в роли блуждающего самурая, который оказывается между трех фронтов. С одной стороны, английские колонисты с научным прогрессом и собственным строем общества, с другой – государственная власть, движимая своими намерениями, а с третьей радикально настроенные изоляционисты, готовые уничтожить любое вторжение в жизнь Японии.

    Проект выполнен в виде слешера, в котором игрок имеет полную свободу действий. Также в игре присутствует полностью открытый мир, а персонаж может примкнуть к любой стороне конфликта. Из главных особенностей игры, стоит отметить: высокую реиграбельность, множество стилей боя на мечах и различные концовки, которые зависят от выбранных действий в процессе игры.

    Shadow Warrior 1 и 2

    Дата выхода: Первая 2012 г. Вторая 2016 г.

    Жанр: Шутер от первого лица, слэшер,

    Шутер от первого лица в фэнтезийной вселенной. Игрок выступает в роли профессионального ниндзя, который должен противостоять злу, вышедшему из открывшегося портала. Армии демонов начали быстро заполонять реальный мир и только герою под силу остановить их предводителя Зилла.

    Проект представляет собой олд-скульный шутер, с огромным арсеналом оружия и хардкорными босами. Игрок сможет уничтожать врагов с помощью классической катаны, сюррикенов, автомата или демонического оружия. В игре реализовано нелинейное прохождение, а также кооперативный режим.

    Versus: Battle of the Gladiator

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Многопользовательская, гладиаторы, слэшер

    Многопользовательский PvP инди-слешер. Игрок выступает в роли гладиатора на арене, который должен победить других оппонентов и занять место лучшего воина. Проект является хардкорным non-target слешером, поэтому потребует ловкости и мастерства владения мечем.

    Игра представляет собой сессионные дуэли между живыми игроками. Во время битвы, герои должны применять хитрость и навык. Другие параметры вроде экипированного оружия и брони, незначительно влияют на исход сражения. Каждый бой потребует от игрока максимума ловкости и концентрации, что делает игру, одним из самых динамичных и сложных слешеров.

    Pharaonic

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: RPG, вид сбоку, экшен.

    Приключенческий ролевой экшн, сайд-скроллер. Действия игры переносят во времена Древнего Египта. Главный герой – молодой искатель приключений, отправляется в опасное путешествие, чтобы разгадать тайну загадочного Красного Фараона.

    Игра является хардкорным проектом с особой боевой системой на мечах. Игрок должен вовремя наносить удары и парировать вражеские атаки. В процессе прохождения, игрок будет получать очки опыта, которые можно потратить для повышения боевой эффективности, а также для изучения активных и пассивных умений.

    Stories: The Path of Destinies

    Дата выхода: 2016 г.

    Приключенческий инди-экшн с элементами ролевой игры и антропомофными персонажами. Игрок побывает в роли хитрового лиса Рейнардо, который хочет помешать темным планам злобного императора. Главная задача героя – остановить мистический ритуал, который сможет призвать в реальный мир разрушение и тотальный хаос, а также древних разъяренных богов.

    Игра имеет нелинейный сюжет, который будет изменяться в зависимости от выборов, сделанных игроком. Можно выбрать путь зла и попытаться захватить власть, или же сделать все возможное что бы остановить главного злодея. Проект можно разделить на два режима – путешествия, общение с NPC, а также выполнение квестов и непосредственно сами сражения, в которых игрок должен проявить настоящее мастерство владения мечем.

    For Honor

    Дата выхода: 2017 г.

    Жанр: Экшен от третьего лица, слэшер, многопользовательская, средневековье

    Исторический многопользовательский слешер от третьего лица. Игра расскажет про сражения между тремя фракциями – викингами, самураями и рыцарями. Средневековые воины сойдутся в ближнем бою на различных локациях, а победителя определит только мастерство владения мечом или другим холодным оружием.

    Игра может похвастаться уникальной боевой системой, которая имеет множество приемов для атаки и защиты. В игре доступны несколько режимов -осада игроки 4 на 4 воюют за точки, дуэль и битва 2 на 2. Также For Honor имеет исторически верную экипировку бойцов и достоверное вооружение каждой из фракций.

    Статьи по теме: