Watch dogs 2 сколько часов игры. Я враг системы, а вы все козлы. Режим взлома будто украден из Batman Arkham

После событий, которые последовали после релиза , мы не могли без скепсиса смотреть на разработку сиквела. Тем более что даже визуально вторая часть очень сильно походила на . Правда, если помните, серия разогналась до приемлемого качества только ко второй игре. С Watch_Dogs ровно та же ситуация - она действительно хороша, если не пытается тягаться с «мастодонтом» Rockstar. К сожалению, пытается. К сожалению, получается не очень.

Watch_Dogs 2 не сравнить с оригиналом в плане атмосферы. Первая часть была неудачной в том числе потому, что пробовала преподнести крайне серьезную историю в мрачном сеттинге. На выходе оказалось просто тускло, а мотивация героя не раз ставилась под сомнение. В этот раз все акценты смещаются в сторону фана и анархии. Главные герои - этакие миллениалы, в общем смысле еще подростки. Ведут они себя соответственно: те, кто интеллектуально одарен, автоматически получают весь Сан-Франциско в качестве игрушки.

Трейлер блокбастера показался слишком скучным? Давайте украдем киношный реквизит и покажем, как нужно правильно. Кто-то критикует вашу деятельность? Что же, давайте насобираем компромата и втопчем оппонента в грязь. DedSec не пытается обыгрывать противника умом в широком смысле - последователи хакерской группировки решают проблемы только по мере их поступления.

Та революция, о которой твердят герои в каждой катсцене, на самом деле ширма, за которой прячется инфантилизм и затянувшийся переходный возраст.

Такое решение смотрится одновременно и хорошо, и не очень. С одной стороны мы видим отличную сатиру на современное IT-общество. То, что в GTA 5 нам предлагали сделать в рамках одной миссии, здесь растянуто на несколько десятков часов. Главный герой носит хипстерский прикид, по радио то и дело кричат о новом стартапе, мимо пробегают адепты ЗОЖ, а в смсках виртуальные жители говорят о вегетарианстве. С другой стороны, происходящее порой скатывается в откровенное безумие вроде Saints Row. Из-за этого становится сложно полностью погрузиться в виртуальный пластмассовый мир.

А ведь это попросту необходимо! Город очень старается жить своей жизнью - прямо как, ну, вы поняли, где. Ситуаций генерируется множество: вот парочка туристов ссорится из-за неправильного маршрута, а только что опаздывающий домой парниша тут же идет обнимать свою подругу. Более того, если вы спровоцируете кого-нибудь на агрессию, то после извинений болванчики вернутся к своим собеседникам с другой анимацией и темой разговора. При этом NPC стараются честно реагировать на ваше поведение: смеются над вами, если вы бегаете в одних трусах и комментируют ваши движения на импровизированном танцполе.

Побочными заданиями можно обмазываться полностью: тут и гонки на мотоциклах, и картинг, и поиск достопримечательностей - аналог ставших уже родными вышек Ubisoft. Есть даже своеобразные войны между группировками, а вы со временем сможете помечать неугодные цели как противников банды. Тут же приедет черный фургон и упакует бедолагу.

А вот все, что связано с автомобильной частью, выполнено гораздо проще. Во-первых, Сан-Франциско резко становится пластиковым и пустым: пока вы за рулем, почти все пешеходы исчезают из поля зрения. И тут понимаешь: это далеко не тот эталонный виртуальный кусочек Калифорнии, который мы посещаем последние три года. Общая детализация города очень хромает, в нем не достает не только жителей, но и банального мусора. Зато Watch_Dogs 2 вытягивает качественными текстурами, с которыми автомобили выглядят вполне отлично.

Правда, управляются они все-таки не очень. Да, нам обещали, что физика будет упрощенной. Да, между спорткаром, маслкаром и фургоном чувствуется разница. Но это небольшие изменения в лучшую сторону.

Несмотря на то, что визуально автомобили выглядят притягательно, их все еще не хочется использовать. Авторы, видимо, чувствовали это и разрешили мгновенное перемещение в любую точку карты без каких-либо ограничений.

То, что однозначно повлияет на вопрос покупки Watch_Dogs 2 - разнообразие в прохождении заданий. Вспомогательные перки делятся на 3 категории: боец, ловкач и призрак. Это три абсолютно различающихся стиля игры. Первый предполагает чистый шутер от третьего лица: без взломов, конечно не обойтись, но «УЗИ» и «Эмки» будут более близкими друзьями. Призрак предполагает, что вы вообще не будете проникать на охраняемую территорию. За вас всю работу проделают боты. С помощью джампера открываем все замки, подгоняем люльку даже в самые труднодоступные места, и все. Данные украдены, лайки в соцсетях получены. Ловкач - нечто среднее между этими двумя крайностями. Боты помогают открыть двери, однако на помощь приходят различные уловки вроде отвлекающих видео на телефоне охранника и самоуправляемых автомобилей. Из-за такого разнообразия всегда знаешь, что если не получилось зайти вот с этой стороны, то все равно есть еще пара-тройка обходных маневров.

Из Watch_Dogs 2 получилась хорошая работа над ошибками. Сравнивать ее с последней GTA не нужно, даже несмотря на общую стилистику и схожий цинизм. Это, скорее, улучшенная во сто крат , и в жанре, простите, второстепенных песочниц она займет лидирующую позицию. Потому что, несмотря на обилие недостатков, нам все-таки хочется вернуться в этот мир кроксов и интернет-сленга.

Думаете, только No Man’s Sky вызывала у публики массовый баттхёрт? Нет, задолго до неё схожим образом постаралась Watch_Dogs, которая мало того что вышла в сильно урезанном виде (компания Ubisoft не хотела, чтобы версии для старых и новых консолей сильно отличались), так ещё и была одной большой посредственностью. Кроме хакерских фишек в ней, откровенно говоря, не было вообще ни одной положительной стороны: очень унылый главный герой с шаблонной предысторией, не менее тоскливый сюжет, пустая развязка. Вместо обещанного прорывного хита вышла какая-то серость с парочкой весёлых геймплейных решений. Но это же Ubisoft - если у неё что-то ломается, то она не заматывает старое изолентой, а собирает всё заново и так, чтобы оно больше не ломалось.

Watch Dogs 2 куда ближе к тому самому первому анонсу: честные тени, чёткие текстуры, работающие и расширенные механики. Не GTA V, конечно, ибо дотянуться до детища Rockstar Games вряд ли дано кому-нибудь из смертных (не с такими сроками разработки, как принято у Ubisoft, - это уж точно), но потрогать бога за пятку у игры определённо получилось.

Героический сюжет с превозмоганиями и прочим натужным пафосом - первое, что пошло под нож. Отныне только тусовки, алкоголь, наркотики, беспорядочный секс и чуть-чуть спасения мира. Жизнь героев похожа на сказку для подростков. Деньги появляются из воздуха, всё существование посвящено уличному беспределу, а главная цель - получить миллионы почитателей, став почти что кумиром для всех сочувствующих. Нет, ну не идеальный ли концепт?

Главные герои тоже хороши как на подбор: хикки, аутист, граффитчица, офисный планктон, легендарный старый хакер и вы - чернокожий парнишка, который не ноет из-за своей расы, не переживает из-за угнетений, а просто живёт, веселится, шутит про «Чужого против Хищника» и пушистые пенисы, а когда занимается делом, то с максимальными задором и красотой. «Алло, Mafia 3? Представляешь, можно сделать чернокожего главного героя приятной личностью! Кто бы мог подумать, да?»

Вместе они команда «тыжпрограммистов» и «хактивистов» - людей, которым по силам переустановить вашу «Винду», кодить и ломать программы, которые знают инженерию, ракетостроение и робототехнику, а может быть, и мамкин тостер смогут починить, если тот вдруг начнёт принимать сигналы из космоса. Их навыков как раз должно хватить, чтобы устроить в США цифровую революцию и привести нас всех к Светлому Будущему.

Итак, о том, что изменилось с предыдущей части. Корпорация «Блюм» накрыла своим софтом практически всю страну, и теперь в каждом бытовом приборе, гаджете или автомобиле есть её технологии. Казалось бы, ну что тут такого? Ведь систематизация всех приборов и процессов - это путь порядка, простоты и доступности. Ан нет, «Блюм» собирает информацию о клиентах и делится ею с теми, кто готов платить, а различные корпорации калибром поменьше используют личные данные пользователей в своих целях: страховщики понижают выплаты клиентам, работодатели получают все козыри для увольнения сотрудника без пособия, а военные и правительство сажают за решётку всех недовольных ещё до того, как те выйдут на улицы и выразят разрешённый Конституцией протест. В глазах борцов с цифровым контролем всё это - война против человечества, а на войне надо стрелять первым. Теперь для них анархия - мать порядка, а папа - ящик забористой травки.

В виртуальном Сан-Франциско у них много работы, как обязательной, так и не очень. И если обязательные задания прописаны хорошо, постоянно стараются чем-то удивить игрока (покатушки на военном роботе-пауке с уничтожением лаборатории? Уи-и-и!), то побочный контент способен убить скукой. Миссии таксиста примитивны, миссии в стиле «Пойди туда и взломай» утомительны, миссии по рисованию граффити вообще, скорее всего, заставят вас плакать, так как большую часть времени вы будете искать по городу краны, для того чтобы забраться на высокие здания, или же двигать самые медленные в истории видеоигр строительные люльки. Последние так же используются для сбора всяческих коллекционных вещей (без них толком не прокачаться), а потому далеко не каждый любитель коллекций захочет собрать их все: очень уж утомителен процесс этого самого сбора. Маленькое светлое пятно среди всех сайд-миссий - возможность искать достопримечательности города и делать с ними селфи. Правда, работает эта фишка ровно до тех пор, пока вы не поймёте, что часть таких ключевых мест активна только в определённое время суток и только в определённую погоду. И при этом подсказки, когда именно объект появляется на точке для фотографирования, игрокам дают очень редко. Тут даже такая приятная мелочь, как фотографирование, может расстроить не на шутку.

А всё ради чего? Всё ради того чтобы популярность вашей хакерской тусовки возросла, количество подписчиков увеличилось. Хакеры используют телефоны своих поклонников для наращивания собственной информационной железной мощи, а значит, с каждой тысячей почитателей растут их возможности. Если перевести на язык гейминга, то подписчики - это опыт, каждый «левел-ап» в котором даёт главному герою возможность прокачать что-нибудь из своих навыков (стрельба, взлом, гаджеты и т. д.). Вот так простым сюжетно-дизайнерским решением авторы вписали прокачку персонажа в сеттинг игры, и получилось даже оригинальнее, чем оно обычно бывает.

Где оригинальности не добавилось, так это в шутерной механике: стрелять здесь по-прежнему скучно. Интересные локации встречаются редко, да и те лишь по основному сюжету, а все прочие представляют собой открытые пространства-дворики с кучей укрытий и врагами, которые постоянно вызывают подкрепление с воздуха. Хорошо, что стрелять тут совсем не обязательно. Любую миссию можно пройти двумя, а то и тремя способами. Первый: вломиться, устроить перестрелку, закидать всех гранатами, а потом унести ноги, отрываясь от копов. Второй: пройти в стелсе, разведывая местность через камеры и дронов, пользуясь укрытиями и оглушая. Третий: использовать для завершения миссии сугубо возможности своих устройств (камеры, джампер, дроны, смартфон), вообще не появляясь на территории врага. К сожалению, третий способ не всегда работает, ибо порой для завершения задания необходимо личное присутствие героя рядом с целью, а так бы было совсем хорошо. Однако и тут есть варианты: можно вообще натравить на врагов копов или бандитов, и те зачистят локацию вместо вас. Вы ж хакеры, ваши руки должны быть чисты.

Но даже эти эпизоды вам совсем не факт что дадут спокойно выполнить. Как и первая часть, Watch Dogs 2 постоянно подбрасывает в вашу игру других игроков. Одни тайно взламывают вас, другие - просто проезжают мимо, а вам дают квест на устранение этих хакеров. И означенное устранение - не только ваша задача. Во время такой «охоты за головами» цель преследуете не только вы, но и другие игроки, будто Watch Dogs 2 - полноценная массовая PvP-игра. Бывают случаи, когда за одним-единственным игроком тянется длинный шлейф желающих прострелить ему череп ради лишней тысячи подписчиков.

Помимо перечисленного в игру добавлены кооперативные миссии, словно перед нами этакая The Division 2, но с куда более лояльным прохождением. Выбираете эпизод и начинаете проходить, а напарник, если таковой есть, может подключиться в любой момент. Не подключится - не страшно, миссии не то чтобы сложны. Минус в них другой - они банальны и скучны, как и перестрелки. Обычно они проходят в тех же локациях-двориках, не имеют чёткого сюжета, лишь задачу (найти-получить-освободить-уничтожить). Взаимодействия с напарником в них почти никакого, и сделаны подобные эпизоды сугубо для того, чтобы был хоть какой-то стимул играть в игру дольше, чем она того требует.

Вот и всё про изменения. Достаточно ли этого, чтобы простить первую часть и дать шанс второй? Вполне возможно. Watch Dogs 2 с первой игрой связывают только один маленький побочный квест с Эйденом Пирсом и взлом инфраструктуры города, а в остальном это совсем другая игра, которая просто взяла всё, что хорошо работало в первой, и убрала часть из того, что в ней работало скверно. Не всё, но заметную часть. Если есть GTA V, то Watch Dogs 2 не очень-то и нужна; однако если GTA V уже в печёнках сидит, то как альтернатива игра про «хактивистов» вполне годится.

По сравнению с первой частью такой вывод звучит как свидетельство колоссального прорыва студии и создания действительно мощного бренда. Однако теперь, когда Ubisoft хочет отказаться от сюжета в своих играх, за продолжение становится немного боязно: в Watch Dogs 2 на сюжете и диалогах строится львиная доля всего внутреннего очарования, так что без него играть в триквел не будет никакого смысла.

Хакеры против системы. Обзор Watch Dogs 2

Джордж Оруэлл еще в середине двадцатого века предсказывал тотальную слежку за людьми - и писатель вряд ли догадывался, насколько правдивым окажется его прогноз. Скандалы со взломом iCloud и других сервисов - лишь начало того, что может произойти в дальнейшем. Остается либо принять такую ситуацию как данность, либо уехать на хутор, где нет никакой связи.

В мире Watch Dogs группа хакеров идет против Большого Брата - глобальной системы ctOS 2.0. Она отвечает за все сферы жизни в Сан-Франциско. Сотовая связь, интернет, дорожное движение, охранные комплексы, безопасность и, конечно, тотальная слежка за населением. На каждого человека заведен профиль с подробной информацией: кто по жизни, сколько зарабатывает, какие правонарушения числятся. По этим данным вычисляется вероятность потенциальной угрозы. Люди вроде как под защитой: ведь если они примерно себя ведут и не высовываются, бояться нечего.


Неравнодушными оказались только хакеры. Гроза ctOS - импульсивная девушка, странный тип в маске с глазами-дисплеями, нервный ботаник и наш герой. У Маркуса Холлоуэя свои счеты с системой: его занесли в список неблагонадежных граждан, что сулило проблемы с трудоустройством и вообще спокойным проживанием. Герои решают уничтожить ctOS и дать людям свободу.

Игра переехала из хмурого Чикаго в солнечный Сан-Франциско. Смена локации - пожалуй, лучшее, что случилось с Watch Dogs. Не сказать, что мафиозная столица США была плохим местом, просто сама стилистика удручала. Эйден Пирс остался без семьи, все у него валится из рук, в голове только мысли о возмездии. Ну это же не Max Payne, а игра о молодых хакерах-идеалистах, которые говорят с обилием сленга, не прочь выпить и покурить траву, а потом написать код и взорвать напичканного фейерверками дракона - так, шутки ради.

В Watch Dogs 2 изменилась атмосфера, что полностью настроило игру на другой лад. Больше никакой унылости, кожаных плащей до пят и усталого взгляда в духе «я слишком стар для этого». Теперь экшен предлагает вырядиться хипстером, сесть на мотоцикл и поехать вдоль побережья под ритмичную попсу.

Мир стало интересно изучать - это чуть ли не первая игра Ubisoft, о которой можно такое сказать. Вообще, у французского издателя проекты часто выстреливают со второго раза: так было с Assassin’s Creed, Far Cry (первую часть создавала не Ubisoft, вторая провальная, третья отличная), сейчас то же самое произошло с Watch Dogs. Разработчики избавились от ощущения искусственного города. Здесь он очень даже естественный, и в нем хочется жить - впрочем, как иначе может быть с Сан-Франциско.

Персонажи своим поведением напоминают живых людей: они не сконцентрированы сугубо на решении задач, словно роботы. Могут обсудить фильм, поспорить из-за крутости супергероя, рассказать про здоровую пищу - вполне обычная молодежь, которая умеет и мозги применить, и дурака повалять.

С атмосферой игры и персонажами связан только один момент, который может вызвать неприязнь - особенно на просторах СНГ. Среди действующих лиц очень уж много представителей всевозможных меньшинств. А один герой, до поры до времени казавшийся «таким как все», оказывается «не таким». Если убеждены, что людям с нетрадиционной ориентацией место в психушке и фу такими быть, от знакомства с Watch Dogs 2 лучше воздержаться.

В кои-то веки Ubisoft не стала развлекать нас сбором всевозможного барахла и карабканьем по вышкам. Дополнительные задания прописаны вручную, и хоть они уступают по проработке основным миссиям, выполнять их все равно интересно. Найти и взломать определенные смартфоны, подключаясь через камеры наблюдения, отыскать хакера-конкурента, обобрать миллионера, украсить город граффити - квестов не особо много, но на каждый уйдет по тридцать-сорок минут с учетом дороги.

Сценаристы хорошо обыграли мировые тенденции и громкие события. Например, есть явная отсылка к Мартину Шкрели, которого американцы прозвали самым ненавистным человеком Штатов. В одной миссии для продажи уникальной музыкальной пластинки нужно договориться с наглым инвестором, который занимается фармацевтикой и повышает цены на препараты. Предстоит обхитрить толстосума и вытянуть из него миллион-другой на медицинские нужды.

Плюс рекламные щиты, явно отсылающие к выборам в США, проблемы расизма. Кстати, главный герой - темнокожий, и разработчики вполне беззлобно пошутили над этим. В миссии по угону машины с искусственным интеллектом автомобиль сообщает, что лицо водителя не распознано, потому как оно слишком темное - и дальше следует забавная перепалка.

Обычные прогулки по городу приятно удивят - тут все время что-то происходит. Толпа собралась вокруг уличного музыканта, полицейские задерживают очередного хакера, за углом начинается стычка местной шпаны, семейная пара туристов заблудилась и спорит, в какую сторону идти (мужчина, как обычно, «сам разберется» и уже пару минут безуспешно всматривается в карту, а женщина начинает все сильнее психовать). Последняя игра, которая была настолько живой в плане мира и генерации интересных событий, - GTA 5. И если для Rockstar это норма, то для Ubisoft - большой комплимент и шаг вперед.

За таким валом событий можно забыть, что игра, собственно, про хакеров. Смартфон в мире Watch Dogs имеет куда больший вес, чем штурмовая винтовка. Он открывает возможности для умного прохождения миссий. Вместо нейтрализации охранника можно отвлечь его сообщением или дистанционно активировать гранату, перегрузить электрощит и убрать противника взрывной волной, получить доступ к переписке, прыгая с одной камеры наблюдения к другой, заблокировать ворота, оторваться от погони, подняв столбики посреди дороги или устроив аварию через переключение светофоров.

Игра дает власть над целым городом, и если научиться ее правильно использовать, то преград не будет в принципе. Доступно много навыков для прокачки - к концу игры Маркус разве что ядерную бомбу не сможет запустить со смартфона. Гибкость Watch Dogs 2 заключается в том, что ее можно проходить почти как обычный шутер. Иногда только придется взламывать охранные системы, но устранение противников не будет отличаться от любого современного экшена с укрытиями.

Геймплей портит только стелс. Враги действуют адекватно: замечая вас издалека, они не поднимают тревогу, а идут на разведку, обращают внимание на шум и открытые двери, при опасности мигом поднимают вой. Однако стоит промедлить хоть секунду, вырубив врага уже после вашего обнаружения, как вся охрана оказывается поднятой на уши. Возможно, это исправят патчами, потому что ситуации складываются неприятные: враг заметил вас в комнатушке, вы быстро ликвидировали его - а через этаж противники уже знают, что замечен посторонний.

Другая странность - Маркус не умеет переносить тела врагов. Надо не просто высчитывать интервалы и мертвые зоны. Придется еще и убирать противников так, чтобы на них никто не наткнулся. Этому можно найти объяснение: все-таки Холлоуэй - хакер, а не морпех. Но его навыки обращения с оружием и готовность положить отряд копов не вписываются в образ компьютерного гения. К слову, самый простой способ пройти любой уровень - как раз идти в открытую. Враги погибают от нескольких пуль, и обычно перестрелять даже семь-десять человек получается без проблем.

Ubisoft исправила еще один серьезный недочет первой части - физику автомобилей. В оригинале машины плохо слушались управления, а при погонях, когда нужен идеальный контроль, дела становились особенно плохи. Теперь все гораздо лучше. На транспорте приятно просто кататься, физика похожа на все ту же GTA 5. Видна работа подвески, машины не раскачиваются как баржи (см. GTA 4), при торможении в пол колеса не блокируются. Можно посетовать только на убогий вид из салона: приборы в расфокусе, даже шкалы не прорисованы.

Watch Dogs 2 продолжает развивать игровые механики оригинального проекта и все больше отдаляется от самой первой демонстрации с E3 2012 .

Дождливый Чикаго уходит в прошлое, а вместе с ним и последние надежды на мрачную атмосферу и киберпанк. В новой игре Ubisoft знакомят нас с солнечным Сан-Франциско: с его мостом “Золотые ворота ”, Шпилем , башней Сютро и радужными флагами.

Авторы развивают идею “умного города”, который следит за всеми делами населения и выстраивает дальнейшие действия, исходя из накопленных данных. Камеры безопасности, компьютеры, смартфоны, даже детские игрушки - всё является глазами системы. Повсеместный мониторинг не просто нарушает права человека, но и ломает жизни. Ввели в поисковике название известной хакерской группировки? Значит вы, скорее всего, хакер, и вас уволят с работы. Любите жирную еду? Не удивляйтесь высокой стоимости страховки и отказу в кредите в банке. Разработчики приводят странные примеры, но почти никогда не показывают реальные проблемы. И если мир в Deus Ex наглядно демонстрирует пагубное влияние режима на жизнь всех слоев населения, то яркий Сан-Франциско в с его цветниками и счастливыми жителями, проводящими свободное время в парке в обнимку на лавочке, делая фотки селфи-палкой, совсем не похож на место, в котором угнетают народ.

История начинается с того момента, как главный герой, Маркус Ретр0 Холлоувей , пытается пробраться к серверам “Большого брата ” и удалить данные о себе. Темнокожий парень ранее был замечен ctOS и попал в список потенциальных преступников. После несправедливого наказания в виде исправительных работ он окончательно разочаровался в системе и после коллективной попойки с новыми друзьями из хакерской группировки DedSec начал крестовый поход против ненавистной операционки и ее создателей - Blume .

Сюжет подается в виде обрывочных роликов на движке игры и диалогов по голосовому чату. Авторы пытаются быть оригинальными и демонстрируют хакеров в виде разношерстной тусовки модных ребят, говорящих на языке интернет-сленга, что выглядит особенно наигранно в русской локализации. В английской версии градус шизофрении ощутимо снижается, но это не сильно помогает в восприятии истории.

Герои печатают огнестрельное оружие (винтовка “Тро-ло-ло ”, снайперка “Ты-РАК ”) и гаджеты на 3D -принтере с изображением радужной пони, открывают вентиляционные решетки, кликая по телефону, смотрят боевики в стиле 80-х и просто обожают граффити в стиле ASCII . А еще они собирают подписчиков в интернете за счет троллинга представителей крупных организаций и прочих зазнавшихся шишек с демонстрацией всего действа в сети.

Согласно неведомой канадской науке, каждый фолловер автоматически предоставляет собственный компьютер в распоряжение хакеров, которые обязуются не лезть в личные данные и использовать только процессорную мощность системы для улучшения возможностей взлома ctOS . Цель героев - собрать один миллион поклонников. Сценаристы не только не знают о программировании и принципах работы интернета, но и противоречат сами себе. Каким образом сайты размещают информацию о группировке с возможностью пользователям соединить свой компьютер с облаком хакеров, когда все контролирует “Большой брат ”, решительно непонятно.

Несостыковки в сюжетной логике и игровом процессе преследуют историю до самого финала, но куда важнее то, что в как будто и нет общей истории - по сути перед нами набор из разношерстных миссий, которые напрямую не пересекаются. К тому же создатели не смогли обойти свою любимую тему с галлюциногенами, поэтому вас ждет один очень странный эпизод с пакетом веселящих грибов.

Игровой процесс продолжает использовать концепцию стелс боевика в открытом мире. Все основные задания приходят вам на смартфон в виде сообщений со ссылкой на карту города. Авторы очень хотят, чтобы вы использовали автотранспорт, поэтому блокируют быстрое перемещение до необходимой точки. Если вы находитесь вне квеста, то можете легко обойти данное ограничение, выбрав одну из соседних иконок с побочным заданием (вроде гонки на мотоцикле), телепортироваться и уже оттуда быстро добежать до нужного места. Тоже по-своему хакинг, только в этот раз игровых механик Ubisoft .

Миссии предполагают скрытное проникновение и умное использование гаджетов, но предугадать наперед все варианты развития событий у вас вряд ли получится. В игре даже нет опции оттащить тело куда-нибудь в сторонку. Вас будут замечать и вызывать тревогу. В этом случае вы можете перезагрузить чекпоинт, однако геймдизайнеры часто блокируют эту опцию, поэтому проще выйти в главное меню и перезагрузиться, либо просто умереть. Но как оказалось, самым действенным способом является побег на верхушку здания или за дальний ящик с последующим избиением противников по одному. Искусственный интеллект глуп, слеп и очень медлителен. Максимум, на что он способен, - бросить гранату, которая будет очень медленно лететь и еще дольше взрываться, нередко задевая своих. Более того, базовый рукопашный прием (Ретр0 использует бильярдный шар на веревке как обычный московский гопник) настолько мощный, что отправляет в нокаут оппонента в любой ситуации. Конечно, в теории вас должно остановить подкрепление, но в реальности этого не происходит, так как новые враги приходят либо слишком поздно, либо небольшими группами по несколько человек, как истинные любители боли и анальных наслаждений. С учетом слабого ИИ и обширных локаций, они иногда просто теряют след на большой территории игры.

В некоторых миссиях авторы разбавляют геймплей неплохими загадками, для решения которых вы вращаете узлы, соединяя провода одной цепи. Или перемещаете подъемные установки, открывая возможность забраться на крышу. Последнее выглядит скорее оправданием отсутствия проработанных интерьеров зданий - вы не можете просто войти в подъезд и подняться по лестнице на крышу - почти все двери в городе намертво приклеены к стенам.

Ubisoft Montreal так увлекаются подъемниками, что начинают тиражировать элемент и в побочные задания. Там вам необходимо добраться до крыш самых высоких зданий и оставить граффити, которые Маркус создает, проводя шваброй по стене. И если у некоторых домов дизайнеры предусмотрительно паркуют специальную машину, то в другом месте они про это забывают - приходится искать ее в городе и вести к необходимой точке. В отличие от остальных автомобилей, этот вид транспорта невозможно вызвать из специального приложения в смартфоне. А с учетом крайне низкой скорости передвижения подъемного устройства, удовольствие растягивается на десятки минут, навевая тоску.

Другие задания предлагают различные гонки сквозь чекпоинты, но из-за упрощенной физики они не приносят особой радости. Тем не менее, это неплохо разбавляет основные миссии.

Не забыли авторы и о собирашках. Вы можете исследовать мир в поисках денег, краски, предметов для прокачки и дорогих гаджетов, вроде VR -гарнитур. Последние зачастую валяются прямо среди мусора. Там же можно найти десятки тысяч долларов. Не город - а мечта.

Довольно приятной получилась побочная ветка такси. Вы можете принимать заказы через специальное приложение Driver SF . Разработчики постарались разнообразить каждую поездку небольшими историями и уникальными моментами. Так, один раз вы не просто везете клиента на точку, но помогаете ему отыскать пропавшего робота. Во время следующего заказа выполняете трюки, участвуя в реалити шоу начинающей видеоблоггерши. Встречаются и полные толерантности миссии с представителями ЛГБТ -сообщества, где преисполненные гордости авторы демонстрируют сверкающий всеми цветами радуги оскал западных либеральных ценностей.

Каждая поездка щедро оплачивается - заказы приносят по шесть-семь тысяч долларов - и оценивается вашим клиентом по пятибалльной шкале. Рейтинги суммируются и прокачивают ваш водительский профиль. Это в свою очередь открывает новых подписчиков, готовых подключить свои компьютеры к облачному сервису DedSec . Почти как в Яндекс-такси , только без грустных водителей-таджиков.

Отдельно стоят довольно веселые и одновременно глупые квесты с троллингом, в которых вы взламываете сеть и, используя хакинг, строите пакости в стиле культовой нетленки “Как достать соседа ”. Как жаль, что это простые и скоротечные миссии, которые невозможно провалить, чтобы тебя отхлестал по заднице лучший друг-транссексуал Миранда.

Как уже отмечалось выше, выполняя задания, DedSec получает новых фолловеров. При достижении очередного рубежа, вам добавляются очки прокачки. Ролевая система выглядит как кольцевое меню с отдельными ветками улучшений. Стрельба, дистанционное управление, взлом транспорта и городских элементов, манипулирование данными, механизмы и мощность заряда прокачиваются за счет подписчиков. Каким образом количество фоловеров увеличивает умение героя стрелять из снайперской винтовки в игре не поясняется, но ролевая система позволит настроить персонажа по своему вкусу. Часть навыков сложно назвать полезными. Некоторые и вовсе дублируются. Например, сделать противника целью банд или полиции - особой разницы нет. Игра легко проходится тактикой с бильярдным шаром, как и любимый район в Гольяново, только там в качестве бонуса будут несколько сотовых телефонов.

Дополнительно вы можете настроить героя, купив одежду и аксессуары в одном из многочисленных магазинов, поэтому если вам надоел прикид модного гоп-бигендера в кожанке, можно раскошелиться на итальянский бренд, как нормальный чернокожий мачо. Естественно, что вся ваша экипировка отображается во время сюжетных сцен, даря минуты для эстетического наслаждения проделанными трудами. Правда, некоторые предметы не сочетаются друг с другом, демонстрируя огромные полигональные дырки во время заставок, но мы уже привыкли к этому со времен позабытого оригинала.

Как уже отмечалось выше, задания построены на взломе, но пользоваться предстоит не только смартфоном. В ваше распоряжение попадает радиоуправляемая машинка-джампер и квадрокоптер, которые также можно улучшать. Устройства пролезают там, куда не поместиться Маркус, - в узкие проходы и вентиляционные шахты. Джампер также помогает обойти охрану и получить доступ к закрытой информации с помощью механического щупа, который может поместить специальный прибор слежения в один из USB-слотов компьютера, открывая новые возможности по взлому ранее заблокированного окружения. Все это наполняет миссии задачами, которые действительно интересно разгадывать.

Есть в игре и мультиплеер. Как и в оригинале, к вам может подключиться другой игрок и украсть важные ресурсы. Самый простой способ избавиться от подобных злоумышленников - просто выключить раздражающую опцию в меню. Или использовать на них всю мощь бильярдного шара на веревке, пока неудачник пытается взломать вашу систему, сидя на полу и уставившись в ноутбук.

Дополнительные кооперативные миссии предполагают глубокое совместное прохождение небольших заданий. Обычно они посвящены взлому сервера и загрузке файлов, что заставляет вас длительное время находиться в зоне покрытия сети. Жаль только, что матчмейкинг не смог найти других игроков, выдавая ошибку соединения. К счастью, система позволяет пройти эти эпизоды и в одиночку, что, учитывая слабый ИИ, довольно просто.

Мы тестировали игру на PlayStation 4 PRO и можем с уверенностью сказать, что мощь новой консоли от Sony позитивно сказалась на четкости картинки. Авторы уделили особое внимание дальности прорисовки и фильтрации текстур, что вместе с ярким дизайном дает позитивный результат. Стилизованный офис компании Nudle и хакерспейс вместе со стильными граффити и некоторыми природными пейзажами - особенно побережья - выглядят фотореалистично.

Как жаль, что все это великолепие соседствует с размытыми декорациями и устаревшими моделями техники, заметно уступая Grand Theft Auto V . Местами игра не успевает подгружать текстуры и деревья, что особенно заметно в гонках. В эти моменты графика начинает напоминать проекты с PS2 . Авторы даже забыли сделать анимированную приборную панель.

Музыка во время игры не запоминается, но удачно дополняет картинку. А вот композиция в главном меню получилась на удивление приятной. Крутая электронная тема с необычным звучанием действительно удивила.

С серия окончательно отворачивается от мрачной киберпанк стилистики и предлагает яркую песочницу о модных хипстерах. Если вас не смущает радуга, тупой ИИ и шизофреничные диалоги, то, возможно, вас затянет приятная интеграция стелс-элементов, хакинг, гаджеты, неплохие миссии и мир, в котором есть, чем заняться, даже несмотря на общий низкий уровень сложности и довольно неровную графику. В таком случае можно накинуть игре один дополнительный балл к итоговой оценке.

Существует расхожее мнение, что хорошие игры у Ubisoft получаются только со второй попытки. За примерами далеко ходить не надо: серии Assassin’s Creed , Far Cry 2 (первую часть делала другая студия, так что отсчет берем со второй), перезапуск Splinter Cell , а теперь вот и Watch Dogs . Назвать первую часть плохой игрой нельзя, вовсе нет. В ней было много интересных идей, работала «песочница», а побочные задания заставляли хорошенько подумать.

Сиквел все эти достоинства бережно сохранил. Но, помимо того, он исправил почти все ошибки первой части. Watch Dogs 2 — совершенно другая, куда более качественная, игра. Она иначе выглядит, она играется и даже ощущается по-другому. И теперь ее ближайший ориентир, как ни странно, - Grand Theft Auto 5 .

Мистер Робот

То, что Watch Dogs 2 не похожа на свою предшественницу, заметно с первых же кадров. Главное меню, к примеру, стилизовано под DOS с ее старомодными серыми шрифтами на черном фоне и восьмибитными звуками. Да и Сан-Франциско, если сравнить его с Чикаго из первой игры, кажется куда более солнечным и современным городом, полным зелени, интересных строений и ярких красок. По нему хочется бродить, наслаждаться атмосферой... Город будто заряжает позитивной энергией.

Знакомьтесь, члены DedSec! По центру - главный герой игры, Маркус Холлоуэй.

Сюжет, как и раньше, вертится вокруг системы ctOS, контролирующей всю инфраструктуру города, а заодно шпионящей за всеми его жителями. Но настрой и направление истории совсем другие. Новых героев не беспокоят семейные проблемы и тяжелое прошлое, вокруг них не разворачивается драма. Они - обычные хакеры-хулиганы из группировки DedSec, решившие открыть общественности глаза на проблемы глобального контроля.

Персонажи тут гораздо живее и человечнее, чем их предшественники из первой части. Если Эйден Пирс говорил своим хриплым голосом о каких-то пафосных вещах, то новые герои обсуждают музыку, смотрят трейлеры фильмов и вообще свои в доску. Они много дурачатся, шутят, знают, что такое «Звездные войны» и кто такой «охотник на крокодилов» .

Ребята не грузят мрачными размышлениями, они просто стараются сделать мир лучше, а заодно и оторваться по полной. Их операции приятно удивляют своей постановкой и изобретательностью. Хакеры крадут сценарии плохих фильмов, позорят в прямом эфире создателей систем, которые «невозможно взломать», пробираются в офис Nudle - здешнего аналога Google , чтобы стащить их базы данных. А среди жертв DedSec оказывается даже сама Ubisoft. Чуть ли не каждая такая акция - настоящий праздник, участвовать в котором гораздо интереснее, чем убивать безымянных бандитов.

Новое место действия, Сан-Франциско, врезается в память сильнее, чем мрачный Чикаго.

Да, Ubisoft все еще не научилась подавать цельные сюжеты в открытом мире. Их истории кажутся немного сумбурными и рассыпаются на десятки маленьких зарисовок, кое-как объединенных центральной линией. Кажется, будто сценарий порезали на множество кусков, но это не такая уж проблема, учитывая, что финальная цель всегда маячит перед носом, а вокруг - интересные и запоминающиеся персонажи.

С ними можно почти в любой момент поговорить, их характеры неплохо прописаны, они очень любят (и, что важнее, умеют) шутить, а кат-сцены поставлены настолько круто, что герои в них кажутся живыми. Забавный парень по прозвищу Ренч, товарищ главного героя, и вовсе влюбляет в себя благодаря куче шуток и забавной манере выражать свои эмоции с помощью светодиодов на маске. Со временем по-настоящему привязываешься ко всем, кто состоит в группировке DedSec.

Меть выше

Структура миссий отчасти вызывает в памяти убийства из Assassin’s Creed 2 или ограбления из GTA 5. Есть набор ключевых операций, а также задания по подготовке к ним. Герои - не спецназовцы и не преступники, они - хакеры, которые устраивают самые разные акции, полагаясь в первую очередь на свои мозги и компьютеры. Так что по ходу сюжета мы проникаем, взламываем, крадем и лишь иногда, гораздо реже, стреляем и участвуем в погонях.

И почти каждое задание представлено в виде «песочницы», когда нам предлагают сразу несколько путей к цели. Это достигается во многом благодаря удачному дизайну уровней: буквально у каждого здания несколько входов и выходов, а добраться до нужного места можно с разных сторон.



Благодаря дронам и умению контролировать разнообразную технику, в некоторых миссиях Маркусу даже не приходится поднимать пятую точку с земли.

Главный козырь в рукаве игрока - это, конечно, полный контроль над системами города. Как и раньше, можно достать информацию почти о любом прохожем или украсть его деньги. Внедряться в личную жизнь и шутить над людьми, балуясь с техникой вокруг, тоже никто не запрещал. А ведь нам подконтрольны также и охранные камеры, и светофоры, и дорожные барьеры, и электрощитки, которые могут работать как ловушки и бить противников током.

Функционал тоже стал богаче. Теперь, к примеру, можно дистанционно управлять автомобилями, направляя их прямиком на врагов. Или натравить на жертву преступную банду или полицию, подсунув тем компромат. Или ударить человека током с помощью его же телефона. В итоге ты, как привидение, «витаешь» по локации от камеры к камере и строишь козни врагам: отключаешь электроэнергию, провоцируешь несчастные случаи, отвлекаешь внимание и просто развлекаешься как можешь.

С помощью хакерских навыков в какие-то моменты можно почувствовать себя привидением, издевающимся над напуганными охранниками.

Зачастую даже необязательно появляться на месте действия. Получить доступ на локацию можно с помощью камер, но главный инструмент героя - его дроны. Их всегда можно отправить через вентиляцию, миновав противников, и украсть нужные данные, а самому отсидеться в безопасности. Или открыть двери в здание изнутри.

А с появлением квадрокоптера устраивать пакости врагам станет еще проще, ведь обстановку можно оценить свысока. Не раз сложатся ситуации, когда нужную машину удастся угнать, взломав ее удаленно. Или открыть дверь прямо у комнаты с необходимой информацией, в обход врагов. Всего-то и надо, что разведать обстановку с помощью камер и дронов, а после - украсть цифровой ключ.

Порой чувствуешь себя настоящим шпионом, способным отвлечь кого угодно, проникнуть в любое место и украсть информацию даже из самого охраняемого места в городе. Ведь всех противников можно устранить или увести с дороги, совершив какую-нибудь диверсию; оценить обстановку или открыть двери помогут камеры и дроны, а герою при этом нужно лишь верно выбрать укрытие.

Теперь без вышек

Пройти задание, сидя в сторонке - высший пилотаж. Но если вам такой вариант не по душе, есть и еще один путь - прорваться с боем или тайком проникнуть к цели самому. Вариант не самый удобный: умирает герой очень быстро, а врагов зачастую слишком много. Но получить удовольствие можно и так. Благодаря системе укрытий, позволяющей перебегать от одной «нычки» к другой по нажатию определенной кнопки, прятаться здесь очень удобно. А возможность устранить или отвлечь противников с помощью хакерских талантов позволяет проникнуть почти в любое место бесшумно и, что важно, красиво, прямо как в кино.

Экшен тоже нареканий не вызывает. Да, попадания по врагам почти не чувствуются (что, к слову, даже играет на реализм), но стреляет оружие как надо, с хлопками и отдачей, а умирают противники быстро. При этом они умеют обходить со всех сторон, закидывать гранатами, умело давить огнем, патрулировать территорию и вызывать подмогу, чем способны подпортить настроение. В конце концов, никуда не делись и всяческие C4 и гранаты, с помощью которых можно устроить диверсию. Ну а бить врагов с помощью йо-йо просто-напросто очень весело. Как и убегать от них потом, ведь новый герой, помимо всего прочего, обучен и паркуру.



Порой игра очень напоминает Driver: San Francisco : физикой, местом действия, обилием ярких красок. И это не удивительно - обе серии находятся под крылом Ubisoft.

Еще один элемент, который нельзя обойти вниманием, - автомобили. В первой части их физика была далека от идеала: ездить там, мягко говоря, было не очень приятно. И сиквел в полной мере это исправляет. Да, самые дешевые машины по-прежнему ощущаются так, словно управляешь радиоуправляемой игрушкой. Но стоит пересесть на технику подороже, как тут же видишь разницу: слышишь рокот двигателя, щелчки коробки передач, чувствуешь сцепление с дорогой. Каждая модель ощущается по-разному: маслкары рычат, буксуют и удивляют своей мощью, а электромобили, наоборот, ездят гладко и бесшумно.

Главное, вне зависимости от модели, управлять приятно. Тачки послушны, предсказуемы, а главное, здешняя физика поощряет трюки и безумную езду: прыжки с мостов, маневрирование в трафике, заносы - все это здесь делается легко. Вкупе с возможностью переключать светофоры, стрелять из окна, взрывать люки на дорогах или закрывать ворота перед носом у преследователей это дарит чуть ли не лучшие в играх погони. Особенно если учесть, что здешние полицейские вполне вам под стать.

А вот открытый мир будто сделал шаг назад. Да, здесь больше нет вышек и прочей навязываемой мишуры, но и той экосистемы, в которой выполнять сторонние задания хотелось ради весомого бонуса, тоже нет. Заниматься побочными миссиями незачем. Правда, они интересны сами по себе, и это все же весомый аргумент.



Здешний Сан-Франциско - наверное, самый живой город из всех созданных в стенах Ubisoft.

Гонки на электрокарах, мотокросс, соревнования квадрокоптеров, парусная регата, поиск всякой всячины, от тайников с деньгами до очков развития... Даже создание селфи на фоне достопримечательностей Сан-Франциско вынесено в отдельную линейку миссий. Заниматься всем этим интересно: город сам по себе очень красив, а тут еще каждую вашу фотографию будут комментировать персонажи. И читать их отзывы иногда бывает забавно.

Есть и дополнительные операции, вроде расследований преступных махинаций или даже просьбы украсить город граффити с рекламой DedSec. Солидная ставка сделана на сетевую игру: есть и совместные операции, и внедрение в чужие миры, как в первой части, и даже охота за головами.

Но больше всего нам понравилось приложение под названием, внимание, Driver: San Francisco. Таким забавным образом Ubisoft спародировала Uber, а заодно и напомнила об одной из своих уже подзабытых серий. Суть в том, что приложение предлагает заняться частным извозом, а каждый клиент - уникальный персонаж со своими диалогами и требованиями. Кто-то просит помочь найти его робота, кто-то опаздывает на свадьбу, а кому-то хочется заснять на видео безумные прыжки, чтобы собрать побольше просмотров на здешнем YouTube.

Пластмассовый мир проиграл

Но подкупает Watch Dogs 2 не этим - она удивляет множеством деталей, которых от проекта Ubisoft просто-напросто не ждешь. Здесь огромное количество отсылок к играм, фильмам, телепередачам и реальным явлениям. Есть и полноценный плеер на телефоне, со своим интерфейсом, возможностью создать плейлист и слушать музыку в любое время.

Кое-где, к слову, разработчики попытались обойти игровые условности. Так, например, здешняя карта - это реальное приложение на телефоне; стоит выйти на улицу в одних трусах, и люди будут смеяться, остановишься посреди проезжей части - обматерят, а музыка в наушниках звучит именно так, словно у тебя в ушах затычки, «перекрикивающие» мир вокруг.

Иногда игра выдает ситуации, каких от нее вообще не ждешь.



Головоломки из первой части никуда не делись. Но теперь они проецируются прямо на локациях, что делает их сложнее и в то же время интереснее. Порой, чтобы увидеть всю картину целиком, приходится переключаться с одной камеры на другую.

Игра кажется по-настоящему живой. Смотреть на то, как двигается герой, как он снимает наушники или пригибается во время стрельбы, как живет город Сан-Франциско, - отдельное удовольствие. У каждого кафе свои дизайн и музыка, местные пляжи невероятно красивы, а ночи волшебны: гудят сверчки, дует ветер, кто-то гуляет с собакой, люди на фоне постоянно чем-то занимаются и что-то обсуждают. И каждый разговор можно подслушать.

Статьи по теме: