Что такое квесты в реальности? Квестомания: полезны ли квесты, и стоит ли вообще играть в такие игры? Есть ли квест в

Новогодние каникулы — прекрасный шанс, чтобы собраться с друзьями и не провести время банально за столовыми посиделками, а отправиться испытывать себя на квестах. Правда, несмотря на то, что их рынок активно развивается в России уже четвертый год, далеко не все считают новый вид развлечений безопасным.

И эти опасения небеспочвенны. Только в этом году на квестах произошли три несчастных случая. В январе столичный студент стал жертвой актера, который чересчур вжился в свою роль и ударил парня топором по голове. Две девушки получили ожоги во время «огненного» квеста в Саратове, а месяц назад 8 человек провалились на этаж ниже во время прохождения хоррор-квеста.

Для того чтобы понять, действительно ли квест может быть безопасным, как его выбирать и что нужно знать, чтобы избежать несчастных случаев, корреспондент АиФ.ru прошел несколько квестов в реальности.

Погружение в атмосферу квеста начинается уже на входе. Фото: Григорий Надток

Смотри наверх

Первое, что нужно сделать, перед тем как отправиться на игру, — это открыть специальный агрегатор: «Мир квестов». Площадка собирает все квесты, которые есть сегодня в России, и расставляет их в порядке убывания: от лучшего к худшему. Здесь же можно узнать отзывы от посетителей того или иного квеста, задать вопрос операторам и выбрать игру по предпочтениям вашей компании.

Генеральный директор «Мира квестов» Игорь Бобб. Фото: Григорий Надток

«Мы ориентируемся на обратную связь посетителей и составляем народный рейтинг. Оценку оставляют все клиенты, ведь мы с каждым связываемся путем почты и звонка. Игры, получившие наивысший рейтинг, выходят вперед, — рассказывает генеральный директор „Мира квестов“ Игорь Бобб. — Если же произошло ЧП или игрок по объективным причинам негативно отзывается о квесте, мы обращаемся к его создателям за объяснениями».

Бобб уверяет: если они узнают о насильственных методах на квесте, то его тут же убирают с сайта.

Сегодня в России насчитывается больше 5 тысяч комнат с играми, тогда как в США — 1500, а в Европе цифра не дотягивает и до 1000.

«Российский рынок квестов отличает желание погрузить посетителей в атмосферу действия. Например, если квест связан с разгадыванием загадок про мумию или пирамиды, то создастся полное ощущение, что вы находитесь в Египте», — заверяет Игорь Бобб.

Российские квесты отличает наличие антуража и правдоподобной картины происходящего. Фото: Григорий Надток

Безопасные пункты

Каждую неделю команда «Мира квестов» выходит на площадки, чтобы лично убедиться в их безопасности и надежности.

Первое, на что обращают внимание эксперты, — это легко ли найти квест по его описанию. Следующий пункт — работа администратора. «Мы смотрим не только на гостеприимный сервис, но и на его способность описать действие внутри игры, — объясняет Бобб. — И, конечно, оцениваем антураж: насколько он соответствует истории, рассказанной до этого. Понятно, что скучные квесты не привлекут ни одного посетителя. Если нет антуража, значит, должны быть максимально интересные и понятные задания».

В случае если квест представляет собой перформанс, в котором участвуют актеры, эксперты оценивают и их игру. Они должны быть максимально правдоподобными и своими действиями не навредить участникам. «Но, помимо этого, мы изучаем, как действуют механизмы, есть ли вероятность, что человек ненароком может повредиться, — добавляет Бобб. — Кроме того, в каждом квесте-перформансе должен быть огнетушитель, но, к сожалению, не все выполняют это условия».

Качество загадок, соответствие цены и качества, динамичность — ещё одни пункты в перечне у сотрудников «Мира квестов». Если же квест предназначен для детей, эксперты исследуют даже уровень чистоты в помещении.

Никто не держит

Но, пожалуй, главное — это наличие аварийной кнопки, при нажатии которой игрок сможет покинуть комнату.

«В любой момент мы можем остановить игру, даже если сами игроки об этом стесняются попросить. „Правильный“ квест в обязательном порядке должен иметь камеры в каждой из игровых комнат и сотрудника, который следит по ним за происходящим, — говорит директор по маркетингу „Улицы квестов“ Елена Тарасова . — Бывают перформансы, основанные на ужастиках, и на них порой люди просят выйти сами. Конечно, препятствовать этому мы не можем».

За происходящим на квесте следит оператор, и в случае чего можно прекратить игру. Фото: Григорий Надток

Нередко в перформансах-ужастиках могут пораниться и игроки, и актеры. Единственный способ этого избежать — это не вступать с актером в обратную связь. «Актер ведет себя по сценарию и не причинит вреда участнику намеренно. При этом игроки, испугавшись актера, могут его сильно отпихнуть или ударить. Подобный контакт запрещен, и, чтобы себя обезопасить, квесты обычно просят подписать соответствующую бумагу», — поясняет Игорь Бобб.

Но, по его словам, иногда бывает и вина организаторов в несчастных случаях. «Если они решили добавить какой-то изюминки в перформанс, к примеру, бензопилу, хотя мы в своем рейтинге это категорически не приветствуем, — говорит Бобб, — то на неё обычно ставят заглушки, которые не позволяют цепи коснуться чего-нибудь или задеть игрока. Но недавно такая заглушка у актера слетела, а он в пылу игры этого не заметил и поранил участника. В таком случае вина полностью на организаторе».

При этом Бобб заверяет, что бояться квестов не нужно, ведь подобные несчастные случаи происходят очень редко и только на не зарекомендовавших себя площадках. «Крупные компании не будут жертвовать своей репутацией и сделают все, чтобы квест принес одни положительные эмоции», — заверяет Игорь Бобб.

Огромную популярность сегодня приобретают различные квест-комнаты. Их невероятно много, «страшилки», «экшены», «сюжетные и тематические». Все чаще приглашения поучаствовать в том или ином квесте можно встретить на центральных улицах Харькова, Киева, да и в любом-другом городе Украины. Наверняка и Вы не раз встречали подобные афиши в своем городе. Да, квестовые развлечения становятся все более популярными. В них принимают участие и взрослые и дети. Сюда приходят за глотком жизненных сил, потоком позитивных эмоций и просто с желанием интересно провести время в кругу приятных людей.

Приходилось ли Вам слышать о квест-комнатах? Не сталкивались? Много слышали, но посетить как-то не приходилось? В этой статье мы хотим рассказать Вам о том, что такое квест-комнаты, какие условия их прохождения. Упомним и о тех, кому будет интересно посетить подобный досуг в первую очередь и расскажем, почему многие психологи положительно отзываются о данном развлечении для детей.

Мы раскроем несколько секретов, которые помогут Вам выйти из этой игры победителем. А также посмотрим на квест-комнаты со стороны прибыльности данного бизнеса, оценим сложность дел, с которыми обычно приходится столкнуться начинающему бизнесмену, задумавшему открыть собственные квест-комнаты. А в дополнение ко всему, еще и расскажем об основных помощниках, которые позволят увеличить прибыльность дела и гарантировать его окупаемость и успех уже на первых этапах ведения бизнеса.

Что такое квест-комната?

Современная квест-комната (часто можно столкнуться и с названием «квеструм») подразумевает интеллектуальную игру. Условия такой игры просты и понятны: команда из 2-5 единомышленников запирается внутри помещения. За определенное время (чаще всего игрокам дается 60 минут) участники команды должны успеть выбраться.

Для этого им придется общими усилиями решать различные головоломки и задачи. Успешное решение всех заданий позволит коллективу продвигаться дальше, получать подсказки и находить правильную тропу, которая и приведет к главному реквизиту - ключу от входной двери. Данная находка является наиболее важной, поскольку только она способна освободить команду и стать символом их победы и успешного прохождения квестовой комнаты.

Квестовые комнаты могут основываться на различной сюжетной линией. Сегодня без труда можно посетить quest room, в которой Вам удастся принять на себя роль детектива или сыщика, попробовать пожить жизнью тюремщика или психически больного. Есть интересные сюжеты и для тех, кто всегда мечтал сыграть «плохого парня» или «плохую девчонку». Для таких придумана масса сюжетов, согласно с которыми необходимо угонять автомобили, убегать от полиции. Не оставили без внимания и аудиторию подростков - различные «страшилки» и развивающие квесты представлены к их вниманию в любой специализированной организации, они всегда ждут новых победителей.

Несомненным преимуществом любой квест-комнаты является ее уникальность и оригинальность. Даже, если на Вашем счету уже не одна победа в такой игре, Вам все равно будет интересно проверить свои возможности еще в одном квесте. И каждое последующее открытие принесет свой вклад, подарит новые впечатления и положительный опыт.

Посмотрите данные в сети - Вы не найдете никаких подробных описаний заданий и точных картинок и фотографий того, как все обустроено в комнате. Никаких видео материалов. Только эмоциональные и переполненные экспрессивным восторгом отзывы о том, насколько все было классно. От этого посещать квест-комнату становится только интереснее.

Многие участники после прохождения квеста чувствуют себя посвященными в что-то тайное и недостижимое, что удалось познать всего за час только им. Они не торопятся делиться приобретенными знаниями и могут только порекомендовать Вам тоже посетить квест-комнату. Поверьте, им не жалко рассказать Вам обо всем, что в себе таят квесты, но, вот зачем портить Вам все впечатления? Не зря в народе говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Народная мудрость - вещь неоспоримая. Эффективность ее работы проверена веками. Имеет смысл прислушаться к этой истине и сейчас.

С чего все начиналось

А не задумывались ли Вы откуда вообще взялся жанр квест-комнат? Родоначальником считается компьютерная DOS, выпущенная еще в далеком 1994 году Noctropolis . После того, как в 2001 году вышла игра MOTAS, велся и популяризировался и сам термин «Escape the room ».

Общеизвестность и узнаваемость данного жанра стала результатом распространения онлайн игры «Crimson Room», вышедшей в 2004 году. Она стала успехом Тошимицу Такаги - известный японский разработчик.

Смысл «Crimson Room» заключается в том, что в обустроенной различными предметами интерьера комнате нужно было разыскивать различные подсказки и ключи. Это позволило бы участникам найти выход из такой комнаты. Не правда ли, очень похоже на то, что нам предлагают посетить в реальности сегодня?

Комната в игре «Crimson Rооm» имела интерьера в красном цвете. Внутри ее находилось несколько предметов, которые выполняли роль подсказок, облегчающих поиски 13 предметов, связанных между собой одной логикой. Через какое-то время в качестве продолжения первой версии была выпущена новая игра «Viridian Rооm». Эта разработка принадлежит китайцам. Ее интерьер оформлен в зеленую гамму, а предлагаемые для решения задачки и головоломки уже более сложные. На этом разработки компьютерных игр не заканчивались. После них выпускались версии «Blue Chamber» и «White Chamber», в которых сюжеты были еще более закрученными, а задания еще более сложными.

Как мы уже определили, «Quest room» — изначальное название невероятно популярной компьютерной игры. Первоначально она представляла жанр приключенческих историй. Главный персонаж оказывался взаперти. Чтобы выбраться часто приходилось использовать различные предметы интерьера. Это тоже неплохо помогало успешно решать всевозможные логические задачи и головоломки. В конечном итоге, такие усилия героя приводили его к победе - к освобождению из заточения.

Хочется отметить, что популярность данной игры была колоссальной. Подростки, школьники, люди разного возраста и статуса могли часами напролет просиживать за «Crimson Room». Настолько это было увлекательно и интересно. Это было не просто сидение перед монитором, участникам игры приходилось логически размышлять, проявлять логику и эрудицию.

Многие начали размышлять: «а что если перенести такие квест-комнаты в реальность»? Дискуссия точилась, были предложены различные гипотезы и коммерческие проекты. Да, сегодня нам трудно и представить, что такая затея могла кому-то показаться невыгодной. Но в первое время именно так и было. А после, нашлись и те смельчаки, которые не побоялись рискнуть и всерьез занялись организацией квест-комнат в реальности. Их усилия оправдались невероятным успехом! Сегодня, мы можем сказать им огромное спасибо за то, что они не побоялись перенести компьютерную игру в реальность. И представили нам возможность поучаствовать в интересном и увлекательном развлечении.

Когда всем стало понятно, что создание квест-комнат - это не только весело и задорно, но еще и действительно прибыльно, квест-комнаты получили признание и мощный толчок к развитию и распространению. Постепенно масштабы их расположения расширялись. После них квест-комнаты стали появляться в странах Европы, Азии, странах СНГ и США.

Вот так игра и вырвалась из виртуального мира, воплотилась в реальность и сегодня стала доступной для ознакомления каждому из нас. С первым реальным квестом общественность столкнулась в Кремниевой долине США и было это в 2006 году. Разработчики проекта предложили интересный сценарий прохождения, с загадками и головоломками, основанными на произведениях известной писательницы детективных историй Агаты Кристи.

Постепенно жанр набирал популярность и стал распространяться по всем странам в мире, однако первооткрывателями квестов и, собственно, странами, где этот жанр получил наибольшее развитие, стали Япония и Китай. Первой страной Европы, подхватившей эстафету создания квест-комнат стала Венгрия.

Особенности прохождения квеста

Квестовые игры для нашей страны формат относительно новый. За последние несколько лет развитие сюжетов и вариаций интерьера появилось невероятно много. Ассортимент квест-игр позволяет каждому подобрать тот вариант сценария, который ему окажется больше по душе.

В то же время несмотря на разнообразие сюжетных линий, принцип игры в квест-комнате остается неизменным. Группа участников (от двух до пяти человек) оказывается взаперти комнаты. Им необходимо проявить наблюдательность и умение мыслить логически, чтобы успешно разыскать подсказки, решить задания и головоломки. Все это приблизит команду к финальной цели - ключу от входной двери. Он и станет победным. Главное, уложиться в отведенное время. Как правило, команде дается 60 минут на прохождение квеста.

А если игроки не успеют уложиться в час? На самом деле ничего страшного не произойдет. Вам откроют дверь организаторы проекта. Что правда, при таком раскладе испытать радость и ликование от победы не удастся. Но Вы всегда сумеете попробовать еще раз. И не обязательно отправляться в ту же комнату, ассортимент позволит подобрать другой вариант с аналогичной сложностью и подобной тематикой сюжетной линии.

Такие квест-проекты интересны для прохождения многим. Сюда часто приходят пары влюбленных. Это отличный способ узнать вторую половинку получше, выработать доверие, улучшить понимание и стать еще ближе. Ведь совместные усилия во благо достижения единой цели неимоверно объединяют.

Не обходят подобную возможность развлечения и компании единомышленников, друзей, коллег или просто знакомых. Огромную популярность приобретает проведение корпоративов в квест-комнатах. Это прекрасное решение грамотного руководителя, который заинтересован в сплочении своего коллектива.

Квест-комнаты оснащены различной тематическими декорациями, реалистической бутафорией и соответствующей атрибутикой. Тщательность проработки интерьера позволяет игрокам на час переместиться в «другой мир», погрузиться в прохождение квестовой игры, заняв место ее главных героев.

Каждому, кто отправится в квест-комнату, стоит для себя отметить НЕСКОЛЬКО ОСОБЕННОСТЕЙ КВЕСТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ :

    сюжетная линия может быть разнообразной, с неожиданными поворотами, непредсказуемыми сюрпризами и порой ложными фактами. Важно быть внимательными и не терять собственную логику мышления. Вы можете стать героями детективной истории, совершить угон автомобиля или примерять на себя жизнь заключенного или психически больного. И это малая часть возможных вариаций;

    все квест-комнаты имеют одну цель - выбраться из комнаты за 60 минут;

    в любом случае Вам предстоит столкнуться с головоломками и задачами, успешное решение которых будет постепенно приближать команду к финалу операции. Игрок в квестах является не слепым наблюдателем, а непосредственным куратором всех происходящих событий. Только от действий команды зависит исход игры;

    время прохождения квест-комнаты ограничено: как правило, в распоряжении команды всего 60 минут. Такое положение придает игре азарт, у многих возникает желание установить собственный рекорд по прохождению;

    прохождение квест-комнаты - это всегда замкнутое пространство;

    придется использовать собственную логику, ум и наблюдательность: это поможет успешно решить задания, головоломки, разыскать и подобрать верный код, определить, по какой стратегии стоит двигаться дальше;

    для прохождения квест-комнат не нужно обладать какими-то специальными навыками, игрокам не придется прикладывать физическую силу и, в целом, прохождение квеста не подразумевает какое-то серьезное испытание. Команде предстоит проверить свои возможности, но это все будет происходить в форме игры, весело и задорно, квест-комната - это не экзамен;

    важно действовать как единая команда: советуйтесь, делитесь собственными предположениями, оговаривайте стратегию действий, распределяйте роли, делитесь наблюдениями - все это поможет максимально быстро и правильно выполнить задания квест-комнаты, а заодно еще больше сплотиться друг с другом, научиться понимать, слышать и слушать.

Как видите, квест-комнаты представляют собой довольно-таки интересный досуг. Прохождение квестовых игр имеет много особенностей, но все они просты и доступны для понимания каждым. Откройте для себя мир увлекательных квестов и Вы!

Для тех, кто заинтересован в создании собственного бизнеса на базе готовых квест-проектов, мы можем порекомендовать приобрести франшизу квест комнат у одного из уже раскрученных брендов. Такое решение позволит максимально обезопасить себя от вероятности провала. Как это работает? Приобретение франшизы предоставляет Вам для использования уже проверенные на практике методы и способы привлечения клиентов, обустройства квест-комнат и ряд иных уловок, с которыми предстоит столкнуться любому человеку, начинающему свое дело.

Сейчас у компании друзей-приятелей не должно возникать вопроса «куда пойти?», если вдруг уже просмотрены все кинопремьеры, голод не мучает, а в караоке все песни заезжены. Эскейп-румы появились в Японии и Китае в 2007 году. Параллельно подобные квесты стали появляться и в Европе, чтобы достаточно скоро – уже через шесть лет – оказаться в России и на всем постсоветском пространстве.

Эта игра то навевает воспоминания о всеми любимой передаче «Форт Боярд», то напоминает некий компьютерный квест. Интеллектуальный характер развлечения привлекает все больше и больше людей. Что же еще притягивает многочисленных посетителей эскейп-румов и квестов?


Выбраться из закрытой комнаты, стилизованной в определенной тематике, нужно за час. Мобильный телефон, планшет – все придется оставить за пределами комнаты, чтобы провести время наедине с загадками, головоломками и тайниками. Использовать можно лишь смекалку, ловкость и логику. В сегодняшних реалиях остаться один на один с собой, а не в мобильном гаджете, – непозволительная роскошь. А если при этом ты становишься еще и героем какого-то невероятного приключения, держись – получение удовольствия от квеста гарантировано.

Если вы решили выбраться из комнаты, приготовьтесь к разнообразному меню, которое сегодня предлагают различные компании в вашем городе. Квест в реальности – это настоящая религия. Здесь главенствуют загадка, антураж, сюжет. Быть может, вам и не из комнаты придется выбираться, а найти какой-то предмет, набить чемодан деньгами, прожить за час сюжетную линию, почувствовав себя героем любимого кино. Здесь интерьер должен быть не просто яркий, а продуманный и связанный в единую сюжетную линию.

Сегодня во многих городах постсоветского пространства появляется столько квестов, что порой просто теряешься в их выборе. Но надо ли выбирать, может быть, нужно испытать себя во всех локациях? Квесты могут занять прочное место, сместив нумизматику и филателию, среди ваших хобби. Поверьте, попробовав выйти из комнаты один раз, вы будете делать это снова и снова.

Все статьи и обзоры

Популярные квесты в реальности Москвы

    Далекое-далекое будущее. Искусственный интеллект «Скайнет» взял под контроль все современные технологии и пытается поработить людей. Ваш отряд сопротивления – последняя надежда человечества!

    2–6 60 мин

Антон Качулин

сценарист квестов

Как и где появились первые квесты

Один из многочисленных примеров flash-игр жанра «выйти из комнаты»

Квесты в реальности во многом вдохновлены flash-играми жанра «выйти из комнаты», которые были популярны в нулевых. В них не было какого-то сюжета - это просто набор головоломок с одной целью - выбраться из локации. Потом в Европе начали пытаться воплотить механику этих игр в жизни.

Параллельно с этим в Европе и США развивалась традиция карнавала с заготовленными активностями. На Хеллоуин и другие праздники люди часто устраивали свои маленькие квесты, со временем это переросло в индустрию - появились дома с привидениями (haunted house). Это такой популярный тип аттракциона, в котором участники проходят одну комнату за другой, где их пугают актеры. События в комнатах происходят по сценарию. На стыке этих аттракционов и flash-игр появились квесты в том виде, в котором мы их знаем.

Создатели «Клаустрофобии» впервые сыграли в квест в Будапеште, после решили повторить опыт в Москве. Здесь они выстрелили, потому что идея попала на благодатную почву: у нас много ролевиков, любителей , городских квестов. При этом постоянно действующих городских развлечений очень мало. Так мало, что первые квесты в Москве были порой полностью забронированы на два месяца вперед.

Как пишется сценарий квеста


Карта загадок одного из квестов

Для классического часового квеста характерен набор из 12–15 задач, которые могут идти последовательно (или параллельно), а также 3–5 вау-эффектов. Задачи должны быть прозрачные - для их решения не нужно знать какие-то факты или формулы, и они должны отличаться друг от друга по механике.

Обычно выделяют задачи на логику, наблюдательность, командную работу, органы чувств, применение предмета, физическую активность. Все задачи делятся на два типа: пазлы и таски. Пазл - это задача в себе, классическая головоломка. Пример - кубик Рубика (хотя в квестах такие сложные головоломки обычно не применяются). Таск - это задача, извлекаемая из сюжета или сеттинга (окружения и места, где развивается сюжет). Простой пример: чтобы сварить зелье в котле, игрок должен включить огонь под этим котлом.

Также в структуру квеста всегда входит некоторое количество простых активностей, которые делаются без подсказки: подняться по канату, вынуть меч из камня и забраться на пьедестал.

Кто придумывает квесты

Обычно есть два сценариста: один придумывает синопсис истории и задания, а второй вычитывает его текст и комментирует загадки. Также в команду входят инженер, дизайнер, бутафор, звукорежиссер и несколько разнорабочих. При этом в индустрии работают люди с очень разным образованием: программисты, журналисты, физики и психологи.

Сценаристов квестов можно разделить на «гуманитариев» и «математиков». Первые при разработке сценария отталкиваются от сеттинга и придумывают к нему задачи. Вторые, наоборот, ищут классные задачи, а затем думают над тем, как их интегрировать в сценарий. Я в этом смысле «гуманитарий», ищу яркие предметы и механики в сеттинге и думаю, что можно с ними сделать.

Перед тем как начать работать над сценарием, я обычно смотрю фильм, читаю книгу или играю в игру, по мотивам которой заказчик хочет сделать квест. После этого я выписываю механики, антуражные предметы и культовые объекты, которые появляются в сеттинге. Затем начинаю думать, как использовать их в сценарии.

Самые избитые и заезженные задания в квестах

После самых первых месяцев существования квестов в Москве притчей во языцех стали ультрафиолет, переставление батареек из одного предмета в другой и, конечно, навесные кодовые замки из «Леруа Мерлен». Сейчас людей стали раздражать лазерные лучи, через которые нужно пробираться, и даже обыкновенный сейф как таковой считается избитым элементом - его стараются не использовать лишний раз.

Среди первых квестов была целая эпидемия тюрем. Тюрьма - это очень простой сеттинг, понятная массовой аудитории идея о побеге, которую использовали практически все компании. Со временем это стало банальщиной.

Игровые компании ищут все новые ходы, чтобы постоянно удивлять: например, в Таллине сейчас открывается площадка, где в капсуле команда сможет проверить свой вестибулярный аппарат. В Красноярске недавно открылся квест, который начинается очень неожиданно: игроки только приходят в зону ожидания, располагаются поудобнее, пьют чай и понимают, что в этот момент и начинается игра.

Сколько стоит сделать квест

Примерно так выглядит один из самых высокобюджетных квестов Москвы «Последняя загадка Леонардо»

1 из 1

На рынке квестов сложилось две бизнес-модели. Лучшие квесты в Москве открывают «задорого», рассчитывая на долгую окупаемость. Другие стараются открыться побыстрее и подешевле в надежде на то, что проект окупится еще до распространения негативных оценок в сети. Те, кто идет по второму пути, стараются искать готовые решения в интернете и ездят за игровым инвентарем в ближайший хозяйственный магазин. Те, кто идет по первому пути, заказывают хорошую бутафорию у профессиональных студий (индустрия за несколько лет уже создала целые компании по разработке игрового инвентаря).

Бюджет самых первых квестов в Москве составлял от 200 до 400 тысяч рублей со сроком окупаемости от нескольких месяцев до полугода. Загрузка тогда даже на самые простенькие квесты была очень высокая. Нередко квест отбивался несколько раз, пока его не закрывали. Сейчас ситуация сильно изменилась.

Количество игроков на рынке квестов выросло в десятки раз: в Москве сейчас более 650 квестов. А по неофициальным данным, общая аудитория квестов в Москве составляет 300–400 тысяч игроков. Поэтому локации загружаются уже не полностью и конкуренция очень высокая.

Открытие успешной площадки стало стоить дороже, чем раньше. Крупные компании ищут партнеров в регионах. Там по-прежнему можно построить недорогой и успешный квест. В столице на открытие качественного проекта придется потратить от полутора миллионов. По неофициальной информации, один из самых дорогих классических квестов в Москве - «Последняя загадка Леонардо». Есть оценки, по которым его создание обошлось разработчикам в более чем 10 млн рублей.

Как отличить хороший квест от плохого

Главный показатель - если ты получил яркие эмоции, значит, это квест хороший. Чтобы игроку понравилось, его нужно удивить хотя бы три раза за квест. Для нас, разработчиков, также важно наличие оригинального дизайна, интересного сценария, необычных инженерных решений - с умеренной степенью сложности.

У крупных компаний есть свои группы экспертов, которые тестируют. Это люди, за спиной которых сотни пройденных квестов. Новый проект открывается после того, как они вынесут свое решение. Потом создатели проверяют квест на знакомых, потом на незнакомых. Для хороших компаний принято прохождение 100 и более тестов перед официальным запуском. Важно, чтобы 30 игр подряд прошли без поломок.

Существует проклятие экспертов-тестировщиков: когда они приезжают на локации, все всегда идет не так. Локации затапливает, они сгорают, отказывает электрика. Но бывают необычные случаи и без экспертов. Я знаю историю, когда на тестирование квеста про Гарри Поттера молодой человек взял свою подругу. Они были увлечены друг другом больше, чем борьбой с Темным Лордом. И решили заняться любовью. Оператор пытался привлечь их внимание, но ничего не помогало. Тест квеста не удался.


После появления первых VR-игр в Москве было впечатление, что у этого формата есть коммерческое преимущество - такие игры легко перевозить с локации на локацию. Софт и оборудование можно установить везде: на корпоративе, дне рождения, в торговом центре.

Но опыт показал, что квесты и - разный тип развлечений. От VR игроки получают другое удовольствие: от контакта с теми вещами, с которыми на самом деле соприкоснуться невозможно. Например, в VR вы можете стать волшебником и творить руками магию.

Популярность квестов в реальности держится на ощущении присутствия, реальном контакте с предметами. Тут как с компьютерными играми и настольными: одно не исключает другого, это разные ощущения, разный экспириенс.

VR может стать помощником для квестов и офлайн-игр - я знаю, что сейчас разрабатывается VR-версия «Мафии». Игроки будут находиться в любой точке земного шара, но, надев очки, окажутся в одной комнате и в одинаковых условиях со своей командой.

В ночь с 18 на 19 февраля большинство квестов будут работать со скидкой от 40% до 99%. Ищите лучшие предложения в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.

Сегодня не нужно ломать голову над тем, чем заняться в свободное время. Различные компании предлагают достаточно разнообразные квесты, популярность которых с каждым днем увеличивается. Ведь это невероятные приключения, при прохождении которых можно испытать массу положительных эмоций и получить настоящее удовольствие. Так что же означает квест простыми словами?

Содержание:



Что такое Квест?

Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Аналогом квеста является всем известная телепередача «Форт Боярд».

Самыми первыми вариантами подобных развлечений были компьютерные игры, состоящие из множества уровней, где живя виртуальной жизнью, игрок преодолевал череду препятствий для получения условного «сокровища» или победы над виртуальным врагом. Первые реальные квест-комнаты появились в Японии и Китае в 2007 году. Параллельно они стали появляться в Европе, а уже через несколько лет стали набирать популярность в России и заполонили все постсоветское пространство.




Значение термина в играх

Квест в компьютерной игре – это задание онлайн, в котором игрок, выполняя определенную роль, согласно заданному сюжету взаимодействует с виртуальным миром с помощью использования разных предметов для достижения игровой цели. Герой выполняет в игре следующие действия:

  • общается с другими персонажами в игре;
  • решает логические задачи;
  • побеждает врагов;
  • добирается в какое-то определенное место;
  • достигает следующего уровня;
  • ищет определенные предметы и с их помощью решает головоломки и открывает двери для перехода из одной комнаты в другую.

Результатом прохождения определенного уровня в игре и всей игры является получение опыта, виртуальных денег, каких-то вещей, оружия и т.д.

P.S. Вспомнить только этот "любимый квест" (картинка выше) из игры Ведьмак 3: Кровь и Вино. И злость и смех, ох уж эта .

Что такое квесты в реальности?

Это цепочка загадок и головоломок, которые расположены на определенной территории. Это может быть небольшая локация, квартира из нескольких комнат, парки, большие заброшенные здания или же территория в масштабах целого города. В последнем случае участники проходят задания, пользуясь велосипедами или автомобилями, ведь пешком очень сложно обойти за день весь город.

Целью прохождения квестов в реальности является: используя различные подсказки, решая головоломки, преодолевая препятствия, найти выход из комнаты (эскейп-рума).




Форматы квестов в реале:

  • сюжет фильма или книги;
  • придуманная легенда;
  • исторический или популярный сюжет какого-либо события;
  • перфомансы – квесты, в которых на помощь участникам приходят живые актеры, где игроки становятся частью спектакля, постановки.

Возрастные рамки участников квестов:


Время прохождения квестов: как правило, уложиться нужно за 60 минут, исключение – квесты в масштабах целого города, где выполнять задания нужно на протяжении целого дня.



Результаты прохождения квеста:

Не вложились в заданное время – проиграли (умерли, не смогли предотвратить захват мира силами зла, попали в ловушку, в руки правоохранительных органов, не спасли принцессу и т.д.);

Успели – выиграли (на память сможете сфотографироваться с табличкой в руках с указанием заветного времени прохождения квеста, получить памятные подарки – сувениры, магнитики, календарики, наклейки и т.д.).

Количество участников: от одного до 4-5 человек, заранее необходимо уточнять у оператора.

Для чего люди участвуют в квестах:

  • в качестве интересного времяпрепровождения;
  • чтобы отвлечься от реальных будней и погрузиться в сказочную атмосферу;
  • для развития интеллектуальных способностей;
  • для того, чтобы проверить свои силы в условиях четких заданий и жесткого дедлайна;
  • для того, чтобы посмотреть на своих друзей в непривычной обстановке и узнать их с другой стороны;
  • чтобы почувствовать себя супергероем, спасающим мир;
  • чтобы пощекотать нервы;
  • для раскрытия скрытых способностей и талантов;
  • для тимбилдинга;
  • для получения массы впечатлений на месяц вперед;
  • чтобы получить удовольствие.



Основное требование – все гаджеты (телефоны, смартфоны, планшеты) придется оставить за пределами эскейп-рума, чтобы участвовать в интересных приключениях с отгадыванием загадок, головоломок, разгадыванием тайн и поиском тайников. Единственное, что можно взять с собой, – это смекалка, ловкость, смелость, отвага, аналитические способности и логика. В современном мире провести целый час наедине с собой без использования цифровых технологий – непозволительная роскошь и дорогого стоит.

На сегодняшний день сценариев квестов огромное множество.

Как выбрать действительно стоящее предложение:

Важно! Квест – это развлечение, поэтому не нужно все происходящее в нем принимать близко к сердцу, расстраиваться в случае проигрыша, ссориться с друзьями, если у них что-то не получилось, бояться, нервничать и все усложнять. Необходимо просто наслаждаться процессом и атмосферой. И тогда конечная главная цель от участия в квесте – получение море положительных эмоций – будет достигнута!

Статьи по теме: