Дидактическая игра дикие животные зимой. Дидактические игры по развитию речи. Игры и упражнения

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

(3- 4 года)

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Дидактические задачи:

Материал:

Ход игры:

Дидактическая игра «Накорми животное»

(3 – 4 года)

Цель: Закрепление форм дательного падежа; активизация словаря.

Оборудование: карточка с изображением животных и едой, фломастер.

Ход игры:

Взрослый: выберите для каждого животного его любимое лакомство. Как вы думаете, кому какая еда нужна?

ВАЖНО: обращать внимание детей на изменения в окончаниях слов.

Кошке – рыба, рыбу – кошке и т. д..

Дидактическая игра «Животное и их детеныши»

(3 – 4года)

Задачи: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия животных, детенышей; расширение словарного запаса.

Материал: картинки с изображение животных и их детенышей.

Ход игры: картинки с изображение животных и их детенышей. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш потерялся?

Дидактическая игра «Кто что ест?» («Кто чем питается?)

(3-5 лет)

Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны.

Ход игры:

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.

Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест и проговаривают слова. Дети читают слово на секторах круга и находят соответствующих животных, соединяют их прищепками.

Дидактическая игра "Кто кем был или что чем было"

(4 – 5 лет)

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем

Материал: мяч.

Ход игры:

Кем или чем раньше был:

· цыплёнок (яйцом),

· лошадь (жеребёнком),

· лягушка (головастиком),

· бабочка (гусеницей),

· ботинки (кожей),

· рубашка (тканью),

· рыба (икринкой),

· шкаф (доской),

· хлеб (мукой),

· велосипед (железом),

· свитер (шерстью) и т.д.?

Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»

(4- 5 лет)

Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее".

Ход игры:

Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни – Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину хвостов у зверей.

Дидактическая игра «У зайки день рождения»

(4 – 5 лет)

Задачи: научить детей использовать в речи простые распространенные предложения с приложением в дательном или родительном падеже. научить правильно строить предложения; расширять словарный запас слов; развивать умение логически мыслить, выражать связно свои мысли, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук детей.

Материал: рисунки с изображением животных (еж, лось, белка, заяц, медведь, лиса) и лакомства (грибы, яблоко, сено, мед, капуста, морковь, орехи, рыба).

Ход игры: Сегодня у зайки день рождения. Он пригласил к себе в гости лесных зверей и хочет угостить их. Догадайтесь, кому он приготовил сено, капусту, морковь, грибы, яблоко. Для кого еж приготовил мед, орехи, рыбу?

Дидактическая игра «Чьи? Чей? Чья? Чьё?»

( 5-7лет)

Цели : формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Материал: карточки.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа

бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?)

Дидактическая игра

«Придумай предложение»

(5 – 7 лет)

Цель: научить детей составлять распространение предложение.

Материал: карточки

Ход игры:

Воспитатель раздает карточки со славами действиями по картинкам дети составляют предложения, используя слово действия, дополняя предложение словами признаками (какой, какая, какие).

Дидактическая игра «Говори наоборот»

( 5-7лет)

Цель: развитие мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: карточки.

Описание игры: подобрать пары по всем карточкам, противоположные по значению, дополняя какой, какая.

Веселый – грустный, и т.д..

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?»

(5 -7 лет)

Задачи

Обогатить словарный запас по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать.

Ход игры:

Для игры понадобятся картинки с животными, у которых нет хвостов, головы. Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Отдельно лежат картинки с хвостами (головами). Предложить детям подобрать соответствующий хвост, голову для животного. Дети находят хозяина хвоста, головы и приклеивают его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: - чей хвост? (лисий, волчий, и т. д).

Дидактическая игра «Какой сок»

Задачи: формирование лексико – грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными; обогащение и активизация словаря.

Материал: карточки.

Ход игры:

Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок.

Также можно провести беседу: «Какой сок ты любишь больше всего?

Из какого (-их) фрукта (-ов) или овоща (-ей) он сделан?»

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Задачи: Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

Материал: карточки.

Ход игры : определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор


КАРТОТЕКА ИГР
по теме «Дикие животные» Воспитатели: Евдокимова М.С. Веретнова А.А.

1. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ».

Цель
. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
Ход игры.
Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию.
2. «ОХОТНИК».

Цель.
Упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Ход игры
. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.
3. «КТО ГДЕ ЖИВЁТ».

Цель.
Развивать умение группировать животных по месту жительства.
Ход

игры.
Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один ребёнок – «лисой». «Белочки» и «зайчики» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «Зайцы» - к кустам. «Лиса» ловит тех, кто неправильно выполняет задание.
4. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель.
Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Ход игры.
Воспитатель (или ребёнок) начинает предложение: «Заяц прячется от лисы, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение, составляет начало нового.
5. «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель.
Учить детей находить неточности в тексте.
Ход игры.
Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?» Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть. Виноград созрел у нас. А зимой среди ветвей Конь рогатый на лугу «Га-га-га, пел соловей. Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ – Поздней осенью медведь Это правда или нет? Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно. 6
. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель.
Закреплять знания о диких животных.
Ход игры.
Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что животные могут быть дикими и домашними. Я сейчас буду называть животных вперемешку: дикие и домашние. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. Например: волк, белка, кот; собака, коза, медведь и т.д.
7. «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА ЖИВОТНОЕ».

Цель.
Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак.
Ход

игры.
Воспитатель предлагает ребёнку назвать самые характерные признаки животного, остальные дети должны угадать само животное. Например: большая, серая с пятнами и кисточками на ушах и т.д.
8. «ДОБРЫЕ СЛОВА».

Цель
. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Ход игры
. Педагог говорит: «Есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить всем. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые слова – вредят. Вспомните добрые слова, когда и как их говорят. Придумайте разные
добрые слова, с которыми можно обратиться к …кошке, цветку, кукле, товарищу и т.д.
9. «ЗАГАДАЙ, МЫ ОТГАДАЕМ».

Цель
. Систематизировать знания детей о диких животных.
Ход игры.
Водящий описывает любое животное в следующем порядке: размер, окраска, способ питания. Дети должны по описанию узнать животное.
10. «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?»

Цель.
Закреплять знания о лесных животных.
Ход игры
. Воспитатель выбирает троих детей и просит их назвать, кто живет в лесу. Воспитатель говорит: «Травоядные» Дети должны назвать по очереди травоядных животных.
11. «НАКОРМИ ЖИВОТНОЕ».

Цель.
Учить делить слова на части, произносить каждую часть слова отдельно.
Ход

игры.
Дети делятся на две команды. Первая команда называет животное, а вторая перечисляет, чем оно питается, стараясь выделять двусложные слова, а затем трёхсложные.
12. «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОЕ».

Цель.
Закреплять знания детей о животных.
Ход игры.
Воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог. Например: начало слова бе… Дети подбирают слова (белка). Кто первым угадал, тот получает фишку. Выигрывает ребёнок, набравший больше фишек.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.

ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ СЕМЬЮ:
Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок…

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ:
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …

НАЗЫВАТЬ МАМУ:
Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …

КТО ГДЕ ЖИВЁТ:
В норе живет – лиса.
В берлоге - …
В логове - …
В дупле - …

КОМУ ЧТО ДАДИМ:
Мясо – волку,
малину -…,
мёд - …,
морковку - …,
орехи - …

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛУ:
Охотится - …
Крадется - …
Воет - …
Кусается - …
Скачет - …
Хитрит - …
Переваливается - …

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Волк (какой?) -….
Лиса (какая?) - …
Ёж (какой?)- …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Медведь (что делает?) - …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …

ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…

ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК:
Ходит - переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит.

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?





Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.


УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою - в беленькой. (Заяц)

Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке - летом. (Белка)

Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф - хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)

Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк)

Какую пищу ест волк? (мясо - ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Елена Гаврилова
Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Игра «Назови по порядку»

Цель : развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме .

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме ) .

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель : учить детей узнавать животных по описанию ; развивать мышление и речь детей.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Серый, злой, голодный. (Волк.)

Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Что делает волк - (воет) .

Что делает лиса - … (тявкает) .

Что делает медведь - … (ревет) .

Что делает белка - … (цокоет) .

Игра «Назови ласково»

Цель : учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Игра «Один - много»

Цель : учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Игра «Кто у кого?»

Цель : употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата) .

У лисицы - … (лисенок, лисята) .

У белки - … (бельчонок, бельчата) .

У волчицы - … (волчонок, волчата) .

У ежихи - … (ежонок, ежата) .

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата) .

Игра «Назови семью»

Цель : познакомить детей с названиями диких животных , их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок) .

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок) .

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок) .

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок) .

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок) .

Игра «Кто где живет?»

Цель : закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.) . На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст) . Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным .

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель : закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки : морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному .

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель : учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой) (бурый, косолапый, неуклюжий) .

Волк (какой) (серый, зубастый, злой) .

Заяц (какой) (длинноухий, трусливый, пугливый) .

Лиса (какая) (хитрая, рыжая, пушистая) .

Медведь (что делает) (спит, переваливается, косолапит) .

Волк (что делает) (воет, убегает, догоняет) .

Лиса (что делает) (выслеживает, бежит, ловит) .

Игра «Посчитай!»

Цель : учить детей согласовывать существительные с числительными «один» , «два» , «пять» .

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей

Один еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель : закрепить знания о животных , развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны : у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный) . Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? - зайца.

И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель : образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос) .

Лапа лисы - … (лисья лапа) .

Глаза лисы - … (лисьи глаза) .

Нора лисы - … (лисья нора) .

Игра «Наоборот»

Цель : образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький) .

Волк – сильный, а белка - … (слабая) .

У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий) .

Игра «Четвертый лишний»

Цель : учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель : учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным , разрезанная на 4 части.

Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель : учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану .

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.

Тема «Дикие животные» Названия: еж, ежиха, ежонок, ежата белка, бельчиха, бельчонок, бельчата, заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, лось, лосиха,.

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Комплексно – интегрированное занятие «Дикие животные» (средняя группа для детей с ОНР) Коррекционно - образовательные задачи Обобщить.

Статьи по теме: