Физическая карта российской федерации с городами. Физическая и географическая карта россии. Что можно узнать из карты России
Непрерывное движение - одна из наиболее ярких особенностей вод океана. Недаром девизом подводной лодки «Наутилус» в известном романе Жюля Верна была фраза: «Подвижный в подвижном». Вы уже познакомились в курсе 6-го класса с видами движений воды в океане - волнами, приливами и отливами.
В океанах и морях в определенных направлениях на расстояния в тысячи километров перемещаются огромные потоки воды шириной в десятки и сотни километров, глубиной в несколько сотен метров. Такие потоки - «реки в океанах» - называются океаническими (морскими) течениями. Движутся они со скоростью 1-3 км/ч, иногда до 9 км/ч.
Тема: Гидросфера
Урок: Поверхностные течения
Сегодня мы узнаем:
О причинах формирования океанических течений;
О роли океанических течений в перераспределении тепла и влаги на планете.
Причин, вызывающих течения, несколько: например, нагревание и охлаждение поверхности воды, осадки и испарение, различия в плотности вод, однако наиболее значимой в образовании течений является роль ветра (см. Рис. 1). Течения по преобладающему в них направлению делятся на зональные, идущие на запад и на восток, и меридиональные - несущие свои воды на север или юг. широтах +20, в умеренных широтах от 0 до -25 градусов, и в арктических широтах от -20 до -40. (Это предложение надо как-то начать, полагаю.)
Под воздействием постоянных ветров (пассатов и западных ветров умеренных широт) возникают поверхностные течения.
Течения переносят тепло из одних районов Мирового океана в другие и обеспечивают обмен кислородом между океанской водой и атмосферой.
Формирование круговоротов течений начинается с действия пассатов в приэкваториальных широтах.
Рис. 1. Течения в океанах
Течения отклоняются от прямолинейного движения действием силы Кориолиса (о ней мы поговорим в следующей теме): в Северном полушарии - по часовой стрелке, в Южном - в обратном направлении ().
Термохалинная циркуляция
В таких регионах Мирового океана, как море Лабрадор, Северное море и море Уэдделла, остывшая вода с высокой соленостью опускается с поверхности на глубину нескольких сотен метров и начинает движение в обратном направлении по отношению к водным массам на поверхности. Это напоминает ленту конвейера. Такая термохалинная (т.е. определяемая температурой и соленостью) циркуляция - типичное явление для всей акватории Мирового океана ().
Чем сильнее Солнце нагревает океан, тем больше испаряется воды с поверхности и тем выше концентрация солей. Ветры гонят отяжелевшие водные массы в сторону полюсов, при этом вода остывает и у полюса частично замерзает.
За счет вымораживания и испарения соленость еще возрастает, а вместе с ней повышается и плотность воды. Она опускается и порождает глубинное противотечение (см. Рис. 2). У экватора холодная вода, постепенно перемешиваясь с верхними слоями, вновь поднимается к поверхности.
Рис. 2. Экваториальное противотечение ()
Таким образом, в распределении течений в океане наблюдается закономерность. Общая схема течений совпадает со схемой постоянных ветров.
Существенное влияние на климат оказывают морские (океанические) течения. Морские (океанические) течения играют важную роль в процессе межширотного переноса тепла, а значит, влияют на климат отдельных районов Земли.
Например, знаменитый Гольфстрим, переходя в Северо-Атлантическое течение, несет тепло в Северную и Северо-Западную Европу (см. Рис. 3). Скорость Гольфстрима примерно 5,5 км/ч - сравните с глубинными течениями, которые перемещаются всего на несколько метров в день. Без этого теплого течения европейцы бы замерзли.
Рис. 3. Схема течения Гольфстрим
Это интересно
Замкнутые вихревые потоки в океане
Кроме рингов, возникновение которых связано с меандрами мощных струйных течений (типа Гольфстрима, Куросио и др.), в открытом океане образуются замкнутые вихревые потоки в результате различных волновых возмущений, взаимодействия потоков водных масс разных направлений, скоростей, плотностей и других свойств, атмосферных процессов над океаном и т. п. Существование вихрей в открытом океане впервые открыли и подробно исследовали в семидесятые годы советские океанологи. В вихрях обоих типов циклонического характера в центральных областях глубинные воды поднимаются к поверхности, а в вихрях антициклонического - поверхностные воды погружаются.
По современным представлениям, океанские вихри - это круговороты воды диаметром до 400 км, которые захватывают ее толщу от поверхности до глубины в полтора километра, вращающуюся со скоростью до 50 см/с. Они перемещаются со скоростью около 10 км/сутки, изменяя свою конфигурацию.
Прочитайте § 7. Выполните практическую работу. Используя физическую карту океанов в контурной карте, нанесите и подпишите Северо-Атлантический и Южно-Атлантический круговороты течений.
Список литературы
Основна я
1. География. Земля и люди. 7 класс: Учебник для общеобраз. уч. / А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов, серия «Сферы». - М.: Просвещение, 2011.
2. География. Земля и люди. 7 кл.: атлас, серия «Сферы».
Дополнительная
1. Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. - М.: Просвещение.
Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ
1. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А. А. Летягин. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: Астрель, АСТ, 2007. - 284 с.
2. Учебное пособие по географии. Тесты и практические задания по географии / И. А. Родионова. - М.: Московский Лицей, 1996. - 48 с.
3. География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика / В. П. Бондарев. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 160 с.
4. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. География. - М.: Баласс, изд. дом РАО, 2011. - 160 с.
1. Русское географическое общество ().
3. Учебное пособие по географии ().
4. Географический справочник ().
География 7 класс
Тема урока: Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений .
Дата проведения…………….
Цель: раскрывая причины кругового движения поверхностных вод, дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане.
Задачи:
· Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.
· Продолжить обучение работе с контурными картами, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности, читать карты атласа.
· Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (мультимедиа).
Средства обучения: физическая карта полушарий, карта океанов, карты атласа, компьютер, презентация «Путешествие по Океану»
Тип урока: географический практикум
Ход урока
I. Организационный момент
1. Вступительное слово учителя
Мы много знаем об открытиях и исследованиях в нашем предмете география. Сегодня я желаю вам в процессе урока сделать свои открытия, которые зависят от ваших знаний и умений, ведь обучение состоит из постоянных поисков и находок. Поэтому давайте вместе двигаться вперед, и успех придет. Девизом нашего урока пусть будут слова китайской мудрости: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».
II. Новая тема. Слайд — тема урока
1. Разъяснение учителем цели урока, его задач
2. Знакомство с алгоритмической карточкой практической работы
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся Прием «Запев»:
· Кто из вас летом бывал на море?
· Кто хоть раз был на реке?
· Кто любит прогулки в дождь?
· Кто любит гулять во время снегопада?
· Кто пил когда-нибудь воду из источника?
· Кто любит минеральную воду?
· Кто любит лимонад?
· С каким веществом связаны все эти вопросы? (Вода)
Именно вода — вода океанов — героиня нашего сегодняшнего урока.
Составление комплексной сравнительной характеристики двух океанов
Цель: Используя полученные на предыдущих уроках умения и знания, дать комплексную сравнительную характеристику двух океанов.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта океанов, карта атласа, карта-алгоритм практической работы, источники информации.
Океан — наибольший участок, часть Мирового океана, ограниченная материками.
Комплексная характеристика — выявление и оценка разных особенностей объекта с целью его полного описания.
Задание 1. Используя физическую карту мира, карты атласа и дополнительные источники информации, заполните таблицу (у каждого ученика):
План характеристики | Название океанов |
|
Индийский |
||
1. Площадь, млн км2 | ||
2. Положение относительно экватора и нулевого меридиана | ||
3. В каких климатических поясах расположен | ||
4. Наибольшие моря и заливы | ||
5. Проливы, которые соединяют с другими океанами | ||
6. Океанические течения и их особенности | ||
7. Материки и наибольшие острова, которые омывает океан | ||
8. Средняя глубина, м | ||
9. Максимальная глубина, м, место | ||
10. Температура воды в поверхностном слое, ° С | ||
11. Солёность воды, ‰ | ||
12. Представители растительного и животного мира |
Задание 2. Сделайте вывод. Укажите черты сходства и различия в географическом положении и природе сравниваемых океанов. Объясните , чем они вызваны.
IV. Проверка знаний. Мозговой штурм
1. Откуда произошло слово «Океан»?
(Происходит от названия мифической реки Океан, которая, по сведениям вавилонян и египтян, омывала плоский диск суши.В переводе с древнегреческого означает «большая река, которая омывает Землю».)Слайд
Океан — наибольшая часть Мирового океана, ограниченная материками.
2. Вспомним, какую площадь Земли занимают Мировой океан и суша.
После ответа учащихся — обращение к «шпаргалке»
3. Сколько океанов на Земле?
Показ на карте океанов и ответ учащихся.
На нашей Земле океанов — четыре:
Индийский — самый соленый в мире,
Океан Атлантический славен сельдями,
Ледовитый всё время спит подо льдами,
А Тихий, конечно же, вовсе не тихий -
А буйный, глубокий и самый великий!
3. Проблемный вопрос:
На картах Тихого и Индийского океанов встречается особое условное обозначение красного цвета. Что оно означает?
(Это коралловые рифы. В тропических и экваториальных широтах они отличаются богатством форм жизни. Эти рифы — отмель, образовавшаяся в результатежизнедеятельности коралловых полипов — морских организмов с твердым известковым скелетом. Лучше всего кораллы чувствуют себя на глубине до 50 м при температуре +23… 25 ° С и средней солёности 35 ‰.)
Учитель: О причудливых странных существах, живущих в коралловых рифах, вы должны не только узнать из загадочного письма, которое пришло к нам морской почтой, но и рассказать
4. Прием «Угадай-ка»
Слайд «Загадочное письмо» :
Ответы учащихся:
(учитель демонстрирует натуральные объекты из коллекции кабинета географии и слайды с иллюстрациями, ученик читает комментарии):
1. Рыба-зебра . Ее нельзя касаться — в ярком плавнике на спине скрыты острые колючки с ядом.
2. Морской петух и вправду похож на петуха: весь пестрый, а плавники, как петушиный хвост, топорщатся. «Язык» морского петуха похож на ворчание, хрюканье или храп.
3. Рыба-звездочёт . Рыба примечательна своим способом охоты. Зароется в песок, только глаза и флажок на языке торчат. Красный флажок, будто червячок, шевелится. Но кто этого «червячка» захочет проглотить, сам в зубах у звездочета окажется.
4. Над коралловыми зарослями живут рыба-шар и рыба-ёж . В спокойном состоянии — рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику, они, заглатывая воду, раздуваются до огромных размеров, превращаясь в шары, ощетинившиеся иглами.
5. На коралловом рифе, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут странные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как мотыльки. Их так и называют — рыбы-бабочки.
Они «разрисованы» такими яркими полосами и пятнами, что сам контур тела рыбки исчезает из виду. Рыбы-бабочки чрезвычайно юркие и подвижные существа.
6. Рыба-собачка . Ее можно узнать по рожкам на голове. Живет морская собачка у берегов среди скал и камней.
7. Рыба-попугай . Прозвали ее так за яркую окраску и «птичий» рот. Прочными, выросшими, как клюв, зубами рыба-попугай обкусывает коралловые веточки, питаясь растущими на них водорослями. Но самым удивительным является то, что ночью рыба-попугай опускается на дно и строит вокруг себя домик-кокон из слизи. Так она маскируется от хищников.
8. Рыба-бычок очень хорошо уживается в одной маленькой песчаной норке с креветкой. Живут, не ссорясь, и обязанности разделяют поровну. Креветка чистит норку, как маленький бульдозер, перемещая перед собой кучу песка, а бычок охраняет норку и добывает пищу на двоих.
9. Морские коньки меняют свой цвет, чтобы не отличаться от растений. Они, вроде кенгуру, своих мальков носят в сумке на животе. Когда все спокойно, мальки выплывают погулять.
10. Коралловые пещеры полны морских обитателей. Среди них встречаются красные, полосатые, с огромными глазами рыбы-белки . Некоторые из них плавают на боку, а другие — вообще «вверх ногами». Возможно, такие позы рыбки выбирают для того, чтобы их светлое брюшко не привлекало внимание хищников. Иногда они даже отдыхают в таком положении на потолке пещеры.
11. Хищная морская звезда акантастер . Вся колючками ощетинилась, за это ее прозвали терновым венцом. Питается акантастер коралловыми полипами. Где звезда проползет, кораллы превращаются в белые скелеты без признаков жизни. Жители рифа гибнут или идут в другие места.
5. Прием- « Фотозагадка»:
Узнать обитателей океана по фотографиям(экран)
Слайд — Выполнение задания № 2 практической работы:
Указать черты сходства и различия в географическом положении и природе сравниваемых океанов. Объяснить причины.
Схема поверхностных течений
2. Повторение изученного (слайд 1)
· Что называется водными массами?
· Какие типы водных масс вы знаете?
· Какими свойствами характеризуются водные массы?
· Каковы закономерности в распределении температуры, солености воды в океане?
3. Актуализация знаний
Прочитаю вам письмо, которое попало ко мне совсем случайно. Это письмо капитана дальнего плавания Христофора БанифатьевичаВрунгеля. Я думаю, что все вы с ним знакомы. Вам всем известно, что он великий путешественник и мореплаватель и с ним произошло немало очень интересных историй. И об одной из них он пишет в этом письме. Послушайте его.
Как-то раз я и мой помощник Лом решили отправиться в плавание на нашей «Беде». Вышли в море. И все-таки должен сказать: хорошо в море!Недаром, знаете, еще древние греки говаривали,что море все невзгоды смывает с души человека.
Идем. Тишина, только волны шелестят вдоль бортов, мачта поскрипывает, а берег уходит, тает за кормой. Погода свежеет, белячки пошли по волнам, откуда-то прилетели буревестники, ветерок стал крепчать. Работает, свистит в снастях настоящий морской, соленый ветер. Вот и последний маяк остался позади, берегов как не бывало, только море кругом; куда ни взглянешь —везде море.
Спустился, выпил на сон грядущий рюмочку рому,лег на койку и заснул как убитый. А через два часа,бодрый и свежий, поднимаюсь на палубу. Осмотрелся кругом, глянул вперед… и в глазах у меня потемнело.
На первый взгляд — ничего, конечно, особенного:то же море кругом, те же чайки, и Лом в полном порядке, держит штурвал, но идёт он не в том направлении, как мы задумывали. У нас разразился страшный скандал! Мы спорили очень долго и не заметили в споре, как договорились о пари, в котором говорилось о том, что мы сможем совершить путешествие по океану, больше не поднимая паруса и не прибегая к силе двигателя. И к вам, ребята, я обращаюсь со следующей просьбой. Помогите мне разъяснить моему неучу-помощнику, можно ли это сделать и как. А я вам буду сердечно в этом благодарен.
Капитан дальнего плавания
Врунгель Христофор Бонифатьевич.
Мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами помогли капитану Врунгелю в его проблеме.
· По вашему мнению, ребята, каким образом корабль смог бы передвигаться в океане и по какому маршруту? Учащиеся: предлагают различные варианты передвижения.
Тема нашего урока сегодня - это океанические течения. (слайд 2)
Хороший способ передвижения - это передвижение с помощью океанических течений. А для того чтобы им воспользоваться, необходимо познакомиться с течениями. На ваш взгляд, какие вопросы можно задать, чтобы узнать о течении? (Учащиеся предлагают вопросы).
Учитель
(слайд 3): Я так сформулировала те вопросы,которые вы предложили. А теперь будем искать на них ответы, тем самым попробуем помочь капитану Врунгелю.
· Что называют океаническим течением?
· По какой причине возникают течения?
· Какова закономерность распределения течений по поверхности земного шара?
· Какие бывают виды течений?
· Течения - это один из видов движения вод Океана.
· На ваш взгляд, что такое океаническое течение? Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся).
Океанические течения - это горизонтальное перемещение воды в океане на большие расстояния (слайд 4)
Посмотрите на карту атласа (стр. 2-3) и скажите,как на карте обозначены течения? Что обозначает красный и синий цвет?
Какова причина приводит к образованию течений?(Постоянные ветры)
Какие главные причины образования ветров? (слайд 4)
· постоянные ветры
· рельеф дна
· очертания материков
· отклоняющаяся сила вращения Земли вокруг своей оси.
Течения, возникшие под влиянием ветров,называются ветровыми. (слайд 5) Теперь приступаем к работе на контурной карте (стр.1-2):
1. Нанесите на контурную карту два теплых и два холодных ветровых течения.
Все ли течения бывают ветровыми? (Нет)
Поток воды при встрече с каким-либо объектом делится, огибая пре-пятствие с разных сторон. Так и в океане: течение, встречая препят-ствие, чаще всего разделяется на два сточных течения. (слайд 5)
Учитель с учениками работает на контурной карте, показывая образование Перуанского стокового течения. Далее образование Ангольского течения показывает один из учеников.
При столкновении течения Западных ветров,которое является вет-ровым течением, образуется одно сточное течение, а течение Запад-ных ветров продолжает двигаться дальше. Но есть случаи,когда вет-ровое течение в результате столкновения с материком перестает су-ществовать, а вместо него образуются два сточных течения. Найдите примеры на карте. (Калифорнийское и Аляскинское, Восточно-Австралийское и Межпассатное, Куросио и Межпассатное.)
2. Нанесите на контурные карты два сточных течения более толстыми стрелками.
А теперь найдите закономерности циркуляции течений. Если ученики не видят таких закономерностей, учитель дает подсказку:
Посмотрите на Тихий океан. (рис.29, стр. 78)Сравните направления течений в север-ном и южном полушариях.
В тетрадях заполняется схема ветровой циркуляции в океане. (слайд 6)
Как раз на направление течений по часовой и против часовой стрелки оказывает влияние вращение Земли вокруг своей оси. Этот закон вывел учёный Кариолис. Это закон физики и вы его будете изучать в старших классах.
Найдите на карте самое крупное ветровое течение, в каком направлении несут свои воды? (Течение Западных ветров)
Рассказ ученика о течении Западных ветров. (слайд 7) (Приложение 3).Самое крупное течение - это течение Западных ветров. Оно образует кольцо вокруг Антарктиды.Длина этого течения 30 000 км, ширина - несколько тысяч километров, скорость - 3,5 км/ч.
- А теперь вернёмся к началу нашего урока. Вспомним те вопросы, которые мы поставили в начале урока. (слайд 8)
Итак, ответы на все вопросы найдены. Ну а теперь надо помочь капитану Врунгелю разъяснить его помощнику Лому то, как можно только при помощи течений совершить морское путешествие.
Для этого вы должны будете заполнить следующую табличку. И будем надеяться, что эти записи попадут в руки капитана.
Выполнение работы.
5. Закрепление: Впиши недостающий текст. (слайд 9)
1. Течение - это……
2. Течение возникает под действием …
3. Холодное течение обозначается стрелкой (нарисуй) … Теплое (нарисуй) …
4. Течения, возникшие под влиянием ветров, называются …
5. Выпиши названия течений из карты (по три примера)
6. Домашнее задание (слайд 10)
Здесь можно посмотреть на физическую карту России в Super Ultra HD качестве и громадном разрешении 10350 на 5850 пикселей (более 60 мегапикселей) - это самое большое разрешение карты, которую можно найти в интернете.
(карту можно увеличить в новом окне для детального рассмотрения)
Внимание, аттракцион неслыханной щедрости открыт! Эту карту можно бесплатно скачать и распечатать.
Я знаю, что многие пользователи ищут в интернете физическую карту России на весь экран, карты России в хорошем качестве крупным планом, карты в высоком разрешении и тому подобное. Здесь все найдут то, что ожидают увидеть и даже больше.
Разрешение карты огромное, качество - высокое. Именно поэтому карта очень, очень и очень подробная. Масштаб карты: 1:8 000 000 (в 1 см - 80 км на местности). Все надписи на карте - по-русски.
Если присмотреться, то на этой карте РФ можно увидеть еще Украину, часть Восточной Европы, Центральную Азию и другие части Евразийского континента.
Эта общегеографическая карта передает внешний облик территории и акватории. На физической карте подробно показаны рельеф и гидрография, а также пески, ледники, плавучие льды, заповедники, месторождения полезных ископаемых. Благодаря большому разрешению на карте можно увидеть города, городки, поселки и другие населенные пункты, пути сообщения, границы и т. п.
Надеюсь, что большие карты и картинки будут приносить путешественникам и простым людям больше пользы.
Кое-что о разрешении этой карты
Многие знают, что такое 4K и Ultra HD разрешение. Данная физическая карта Российской Федерации имеет в 2,5 раза большее разрешение в пикселях по горизонтали, чем 4K. Иллюстрация ниже показывает сравнительные размеры всех HD форматов (HD, full HD, 2K, 4K) и данной физической карты России.
Ссылки на фотогалерии городов и заповедников
Для тех, кто любит рассматривать фотографии, а не карты, на этом сайте собираются фотографии природных заповедников, городов и их достопримечательностей. Многие фотографии в представленных ниже галереях показаны в HD-качестве.
Еще больше красивых фотографий - в моем инстаграме фотографа
Еще больше различных фотографий можно увидеть в моем инстаграме - .
Подписывайтесь, друзья. Будет много интересного.
Россия или Российская Федерация – это уникальная страна, совместившая в себе европейские и азиатские черты. Карта России поражает: страна занимает огромную территорию в 17 млн км2 и располагается одновременно на территории Северной Азии и Восточной Европы.
На территории России проживает 143 млн человек. Российская федерация представляет собой своеобразный «плавильный котел наций»: здесь проживают представители более 200 национальностей. Страна является федеративной республикой с президентской формой правления. Территория страны разделена на 46 областей, 9 краев, 21 республику, 4 автономных округа, одну автономную область и 2 города федерального значения. Примечательно, что Калининградская область располагается на территории Евросоюза и не имеет границ с РФ.
Сегодня Россия является одним из динамически развивающихся государств, которые вершат мировую политику. РФ входит в состав многочисленных мировых политических организаций таких, как ООН и «Большая Восьмерка». Несмотря на относительную стабильность и значительное развитие страны после падения Советского режима, экономика России во многом зависит от энергоресурсов, в частности от цен на нефть и газ.
Столицей России является Москва – один из самых дорогих и красивых городов мира.
Историческая справка
Российская Федерация является преемницей нескольких государств. Страна ведет свою историю от 862 года, когда образовалась Киевская Русь. В XII веке на территории России располагались многочисленные русские княжества, которые в XV веке соединились в Русское государство. С 1721 году царь Петр I создал Российскую империю. В 1917 году революционное движение социализма свергло монархический режим и образовало сначала Российскую республику, затем РСФСР, а в 1922 году СССР.
Во время Советского режима страну от других стран мира отделил «железный занавес», некоторые последствия которого до сих пор не ликвидированы. В 1991 году произошел развал СССР, и появилась Российская Федерация.
Must Visit
Россия – страна, на территории которой есть множество культурных, исторических и природных памятников. Рекомендуется посетить деловой и культурный центры страны – Москву и Санкт-Петербург, озеро Байкал, города «Золотого» и «Серебряного» кольца, православные монастыри и храмы, Кавказский заповедник, вулканы Камчатки и многое другое.
Интерактивная карта России - современный и удобный способ найти нужную карту любого региона или города. Данная карта позволяет просматривать города как в спутниковом режиме, так и в режиме схематической карты. Можно смотреть со спутника с возможностью приближать любой город и переключаться между разными поставщиками и типами карты. Доступны дополнительные сервисы - фотографии облачности в реальном времени, пробки (только для крупных городов), фотографии местности, слой погоды с отображением текущей погоды для каждого населенного пункта, и кратким прогнозом на следующие 4 дня.
Для большинства объектов на карте России - спутниковые фотографии Google Maps считаются лучшими по качеству
Качество спутниковой фотографии часто зависит от региона, ведь спутниковые изображения нужно постоянно обновлять. Поэтому у разных провайдеров может быть разное качество фотографии для конкретного города или региона. Однако наилучшие по качеству фотографии в большинстве случаев оказываются у Google Maps. Фотографии Яндекс карт часто хуже по качеству, но они могут быть новее, поэтому для новостроек можно обойтись и яндексом. OVI maps - к удивлению в некоторых случаях обладает фотографиями, лучшими даже чем в Google Maps,
Open Street Maps
OSM - это феномен современного компьютерного общества, ведь карту составляют простые люди (добровольцы волонтеры), (в отличие от карты 2gis и других). Но несмотря на это OSM считается наиболее точной и детальной картой не только для России, но и для всего мира. Даже такие гиганты как Яндекс или Google не могут составлять карты так-же точно и эффективно как это делает сообщество увлеченных картографов-любителей. Новостройки (а именно по ним легко определить актуальность и «свежесть» карты) практически всегда присутствуют на OSM (и даже фундаменты новостроек), в то время как в гугле и яндексе они могут присутствовать попеременно, или не присутствовать вовсе. Кроме того, Open Street Maps наверное единственная карта, на которой отображаются тропинки в парках и лесах и множество других дополнительных объектов, которых обычно нет на других сервисах.
Россия - физическая карта одним файлом, на которой показаны наиболее крупные города, основные хребты и равнины. Карта очень ясная и простая для понимания, хотя и недостаточно детализированная.
Физическая карта - вариант 2