Игры на социализацию в детском саду. Из опыта работы "социализация детей в игре". Картотека на тему: игры способствующие социально - личностному развитию детей

Креатив - это второе имя Роблокса. Создайте персонажа, который будет вашим отражением в Оббисе (мини-играх), выберите аватар и отправляйтесь навстречу приключениям. Пользователи постоянно создают новые игры и аватары, поэтому в Роблокс каждый день - новый день.

Сегодня вы панк-рокер, который пытается спастись из зоны массового затопления, а завтра - готовите пиццу и занимаетесь доставкой, чтобы заработать деньги для собственного магазина. В мире Роблокс вы можете стать кем угодно.

14. Don’t Starve Together

13. Second Life

В виртуальном мире Second Life вы можете стать кем угодно. Все игры, созданные другими пользователями, размещаются для свободного пользования другими игроками или продаются на специальной торговой площадке.

В этом огромном виртуальном мире вы можете создать себе персонажа и стать тем, кем давно мечтали. Постройте собственный дом и наслаждайтесь прекрасным чувством от приобретения новой недвижимости. Создайте свою бизнес империю, а после изнурительного рабочего дня в офисе выпустите пар на концерте. Как видите, в этом виртуальном мире, жизнь не такая уж и обычная.

12. Habbo

Будучи ориентированной на подростков, действия игры Хаббо разворачиваются в отеле, где пользователи могут создавать собственные комнаты и ходить в гости к другим игрокам. Публичные места разрабатываются дизайнерами Хаббо, они довольно разнообразны по размеру, стилю и даже функционалу. Они доступны для всех игроков и отлично подходят для поиска новых знакомства и развлечений.

С помощью внутриигровых кредитов вы можете покупать разнообразные предметы и украшать ими свою комнату. Чувствуете себя одиноко? Не проблема, заведите домашнего питомца или специального бота, которые составят вам компанию. Либо потратьте кредиты на обустройство комнаты и превратите ее в лучшее место для проведения вечеринок!

11. MoviestarPlanet

Многие люди в тайне жаждут гламурной жизни. В MoviestarPlanet вы можете создать собственную виртуальную копию. Запускайте мини-игры или просто развлекайтесь с друзьями. Проект идеально подходит для приятного времяпровождения с другими людьми.

Наденьте свой лучший наряд и отправляйтесь покорять виртуальный город вместе с друзьями. Закупайтесь в модных магазинах и подбирайте элегантные аксессуары, которые помогут подчеркнуть ваш гламурный внешний вид. Быть знаменитостью сложно, но процесс становления ею определенно стоит каждой потраченной секунды этого времени.

10. IMVU

В IMVU вы не просто создаете себе аватар, вы становитесь им. В этом огромном виртуальном мире вас ждут настоящие приключения и захватывающий опыт. Пользователи могут создавать уникальный контент, вроде собственных аватаров, клубов и даже зарабатывать за свои старания деньги. Эта игра с забавными сюжетными поворотами, сконцентрированная вокруг социальных сетей, где вы можете стать тем, кем захотите.

9. Gaia Online

В этой Gaia Online вы можете создать собственный аватар, стилизованный под аниме . Как и в других аналогичных играх для социальных сетей, здесь есть квесты, достижения и мини игры, в которых можно провести не один час.

Выберите себе оружие, крутой наряд и отправляйтесь выполнять задания, чтобы заполнить кольцо опыта и повысить уровень. Надоели квесты? Тогда возвращайтесь в город, чтобы расслабиться вместе с друзьями или посетите один из спонсируемых миров, чтобы получить шанс выиграть специальную награду.

8. Club Cooee

3D чат-комнаты пользуются огромной популярностью, объединяя людей со всего мира. Заводите друзей и стройте с ними отношения, попутно расслабляясь онлайн. Создайте собственный 3D аватар и начинайте покорять мир Club Cooee.

Играйте вместе с друзьями или просто расслабляйтесь в одной из доступных чат-комнат, ведь ваш аватар был просто создан для того, чтобы общаться в этом виртуальном мире. Если не знаете, как разнообразить день, то направляйтесь в комнату с DJ, включите музыку и удивите своих новых друзей.

7. Chit Chat City

Тот креатив, который вы можете влить в эту игру, определенно стоит вашего потраченного времени. Вместо того, чтобы комбинировать отдельные части готовых предметов, используйте 3D редактор и нарисуйте для своего персонажа все, что только пожелаете.

Ваш дом - ваша крепость, место где вы можете расслабиться и устроить великолепную вечеринку. После небольшой прогулки по родному району, и пары новых знакомств, возможно, что охота на зомби как раз то приключение, которое вам сегодня нужно! Плюс, вы сможете заработать внутриигровые кредиты, пока будете уничтожать этих мозгопожирателей вместе с друзьями.

6. 3DXChat

Существует огромное количество самых разнообразных 3D чатов, но практически все они сделаны для подростков. А вот 3DXCHat совсем другое дело. Взрослым, которые не знают, где хорошо провести время, эта многопользовательская игра определенно понравится.

Станьте тем, кем вы давно хотели, живя на этой дикой стороне каждый раз, как только авторизуетесь онлайн. Здесь вы никогда не знаете с кем познакомитесь, но именно это и делает ваше приключение таким привлекательным.

5. Red Light Central


Заказ у бармена: иногда выпивать онлайн намного веселее (и дешевле), чем куда-то идти.

После создания собственного аватара в этой взрослой метавселенной, вы можете приобрести апартаменты и оформить их так, как только пожелаете. А при наличии VIP членства, вместе с другими пользователями вы сможете наслаждаться и другими взрослыми возможностями Red Light Central.

Местный книжный фестиваль начался, а значит у вас появился шанс познакомиться с кем-то, кто тоже интересуется литературой. Вы можете хорошо провести время и решить, подходит ли этот человек для того, чтобы познакомиться с ним чуть ближе. Пока ночь продолжается, может быть, самое время переместиться в более приватную обстановку?

4. OurWorld


Гламур и блестки: это социальная MMORPG , созданная для подростков и тех, кто молод в душе.

В отличие от таких MMORPG, как World of Warcraft, OurWorld больше остальных направлена на взаимодействие между пользователями. Запускайте мини игры, наподобие тех, что вы привыкли видеть в Facebook. Правда здесь с их помощью вы сможете повысить свой уровень. Чем больше вы играете, тем больше возможностей для себя открываете.

Путешествуйте на ховерборде и заводите новых друзей, с которыми можно отправиться навстречу приключениям. Участвуйте в забавных соревнованиях против своих друзей или играйте в мини игры, чтобы повысить уровень и заработать очки, которые можно будет потратить на новые косметические предметы.

3. Woozworld


Лучшее место для подростков: это виртуальное MMO сообщество одно из самых безопасных для детей, где они могут играть и общаться друг с другом.

Добро пожаловать в Woozworld, мир для детей в возрасте от 8 до 16 лет. Их безопасность - главная цель данного проекта, который использует все необходимые защитные меры, чтобы обеспечить для юных геймеров полную приватность.

Выберите самый модный наряд и начните обустраивать свое жилье. Речь идет о настоящем креативе, используя который вы сможете самовыразиться на все сто процентов. Как только обустроитесь, то можете заняться собственным бизнесом и оценить свои предпринимательские навыки. В игре у вас куча возможностей, главная цель которых — дать свободу творчеству и самовыражению.

2. Stardoll


Освободите внутреннюю модницу: Покажите свое чувство стиля в этой веселой игре с элементами социальных сетей.

Первоначально главная цель Stardoll была в том, чтобы создать идеальный мир для подростков, той возрастной группы, о которой многие просто забывают. С тех пор проект сильно расширился, предлагая новые возможности для тинейджеров. Stardoll — это виртуальное сообщество, которое позволяет игрокам выбрать одну из доступных звездных кукол и видоизменить ее с помощью макияжа, одежды и других элементов кастомизации.

Хотите почувствовать себя восходящей звездой и примерить самые модные вещи, к которым привыкла ваша любимая знаменитость, хотя бы на день? Исследуйте торговые центры, чтобы найти лучший наряд, перед тем как отправиться играть или общаться со своими друзьями.

1. World of Warcraft


Перерыв: один из NPC наслаждается прекрасным видом новой локации, представленной в обновлении World of Warcraft: Battle for Azeroth.

Из рас выберите эльфов бездны и создайте теневого священника, чтобы начать слышать шепот теней и кастовать заклинания. А может быть вы хотите выбрать путь света, орудовать могущественным клинком и уничтожать своих врагов святыми ударами? Защищайте своих друзей от врагов и лечите их раны, в World of Warcraft вы можете играть за того, кого пожелаете.

В оригинальной игре вы можете выбрать одну из двух доступных фракций, в каждой из которых по шесть различных рас и общая Пандарен, сражающаяся по обе стороны войны. В обновлении Battle for Azeroth добавили еще одну, с четырьмя основными.

Благодаря огромному количеству доступного пользователям контента, возможности для реиграбельности здесь просто безумные. Вы можете играть за разные классы и расы, но не потеряйтесь во всем этом разнообразии. Вступайте в гильдии, проходите задания и путешествуйте вместе с друзьями, станьте «одиноким волком» или присоединитесь к уже существующей группе приключенцев.

В дополнение к бесконечной реиграбельности, это отличное место для взаимодействия с другими людьми. Заводите дружеские и романтические отношения, знакомясь в гильдиях или в рейдах. Вступление в клан - отличный способ для того, чтобы завести новых друзей и насладиться с ними миром World of Warcraft.

В младшем школьном возрасте наиболее значимыми и депривируемыми являются такие звенья самосознания, как осознание имени, притязание на признание и осознание прав и обязанностей.

Игры-упражнения, направленные на гармонизацию осознания имени

1. «Ласковое имя»

Дети сидят в кругу.

Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, назовет одно или несколько своих ласковых имен. Важно запоминать, кто вам бросил мячик. Когда все назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а кроме того, произнести его ласковое имя».

2. «Взрослое имя»

Дети сидят в кругу.

Инструкция: «Закройте глаза. Попробуйте увидеть себя взрослыми. Как вы будете сидеть? Во что будете одеты? Сядьте сейчас так, как будто вы уже стали взрослыми. Как вы будете разговаривать? Как к вам будут обращаться другие люди? Наверное, по имени и отчеству.

Откройте глаза. Давайте поиграем. Я буду по очереди называть вас по имени и отчеству. Тот, кого я назову, встанет со своего места, походит по комнате, как ходят взрослые. Затем каждому из детей он (она) подаст руку и представится по имени и отчеству, например: «Я - Мария Игоревна», «Я -Михаил Николаевич».

Комментарий. Когда все дети побывают в роли взрослых, можно предложить им обсудить, понравилось или нет им быть в роли взрослых и почему. Определить, кому из детей лучше всего удалось справиться с ролью взрослого.

Игры-упражнения, направленные на гармонизацию притязания на признание

1. «Конкурс хвастунов»

Дети сидят в кругу.

Инструкция: «Сегодня мы проведем с вами необычный конкурс - конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотрите внимательно на своего соседа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например, так: «Лена - очень, очень умная, красивая, быстро бегает, весело смеется».

Комментарий. После того как будет пройден круг, дети определяют победителя - лучшего «хвастуна». Можно обсудить, кому что понравилось больше: рассказывать о соседе или слушать, как говорят о нем самом?

2. «Смелый мальчик»

Дети сидят в кругу.

Инструкция: «У меня в руках карточки, на каждой из которых написано: «Смелый мальчик (девочка)», «Сильный мальчик (девочка)», «Веселый мальчик (девочка)», «Красивый мальчик (девочка)». Я раздам вам по карточке так, чтобы никто не увидел, что там написано. А вы попробуйте изобразить доставшегося вам мальчика или девочку без слов. Для этого можно вставать со своего места, ходить по комнате, подходить друг к другу, делать что-нибудь друг с другом, нельзя только произносить звуки».

Комментарий. Если дети не могут угадать, что показывает тот или иной ребенок, то можно помочь ему изобразить то, что написано на карточке..

3. «Я горжусь...»

Дети сидят в кругу.

Они закрывают глаза, а ведущий просит их представить себе лист бумаги, на котором красивыми большими буквами написано: «Я горжусь тем, что я...» После того как все внимательно «рассмотрят» красивые буквы, ведущий предлагает им мысленно дописать это предложение, а затем рассказать группе, что удалось дописать.

Игры-упражнения, направленные на гармонизацию осознания детьми прав и обязанностей

Важной особенностью этого структурного звена самосознания младших школьников является значительное преобладание осознаваемых обязанностей над правами. Кроме того, осознаваемые обязанности, как правило, односторонне ориентированы на обеспечение успешности деятельности в лагере. Исходя из этого основные цели упражнений, приведенных здесь, были определены как расширение перечня прав, осознаваемых детьми, и формирование у них представлений об относительности осознаваемых ими обязанностей.

1. «Фантазеры»

Дети сидят в кругу.

Инструкция: «Многие из вас, наверное, читали рассказ Н. Носова «Фантазеры». Давайте мы тоже поиграем в фантазеров. Каждый попробует придумать и рассказать какой-нибудь самый невероятный случай, который с ним произошел. А потом мы определим, кому же удалось лучше всех нафантазировать».

2. «Я имею право»

Дети сидят в кругу.

Инструкция: «Вы хорошо знаете, что каждый человек имеет не только обязанности, но и права. Подумайте, какими правами (и обязанностями) обладает ребенок в лагере. А потом возьмите лист бумаги и запишите все права, которые вам удалось вспомнить. Когда все закончат, кто-нибудь зачитает то, что он записал. Остальные будут вычеркивать в своих списках те права, которые говорящий уже назвал. Победит тот, у кого в списке останется больше всего невычеркнутых слов».

Региональный семинар – практикум

ТЕХНОЛОГИЯ «МЫ ВМЕСТЕ!»

или «10 игр для социализации дошкольников»

В наше динамичное время знания, которые совсем недавно казались незыблемыми, пополняются и меняются так скоро, что для устойчивого развития личности требуются специальные стабилизаторы в виде особых качеств. К таким качествам можно отнести:

Способность выделять из потока информации ту, которая актуальна и важна;

Способность действовать сообща ради общей цели;

Способность адекватно оценивать свои возможности и правильно находить партнеров для достижения своей цели;

Словом, сложилась такая ситуация, когда социальная компетентность и нравственность воспитанников имеют для общества гораздо большее значение, чем совокупность полученных ими знаний.

Сложность педагогической задачи, связанной с позитивной социализацией дошкольников, усугубляется тем, что сегодняшнему поколению педагогов предстоит воспитать поколение, обладающее уровнем способностей и свобод, превосходящим уровень способностей и свобод своих воспитателей.

В таких ситуациях на помощь приходят технологии. Я познакомлю Вас с технологией, предлагаемой Е. Рылеевой для детей 4-7 лет, ориентированной на развитие навыков сотрудничества, адекватной самооценки и начал личностного развития. Технология получила название «Мы вместе!». Основу технологии составляет описание 10 дидактических игр, которые обеспечивают решение образовательных задач через использование всех основных ребенка: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, изобразительной, двигательной активности.

Данная технология поможет педагогам эффективно реализовать ФГОС ДО, одну из заявленных Стандартом целей – позитивную социализацию детей дошкольного возраста, а также один из базовых принципов Стандарта – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Любую образовательную задачу можно реализовать через одну из 10 представленных игр.

Чтобы провести игру: полное описание игр, цель и задачи, правила, материалы, оборудование, организация игрового пространства, правила (варианты правил) и ход игры, примерная тематика заданий, примеры предпочтительных выходов из нестандартных ситуаций.

Для построения образовательного процесса: рекомендации по включению игр в образовательный процесс, система обратной связи, дизайн занятий, примерные конспекты непрерывной по познавательному развитию, продуктивной деятельности, бланки анализа мероприятий непрерывной образовательной деятельности, инструкция по проведению экспертизы качества занятия, правила заполнения бланка, его обработки, составление заключения, примеры заполнения бланка анализа занятия, алгоритм проверки познавательной и эмоциональной активности детей в непрерывной образовательной деятельности, лестница социальной зрелости (целевые ориентиры, которые можно использовать по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» дошкольников).

Предлагаемые игры органично дополняют дидактическую систему, значительно расширяя рамки двигательной и коммуникативной активности дошкольников при выполнении заданий. Дети двигаются (по правилам), активно взаимодействуют и общаются (по правилам), отстаивают свою точку зрения или отказываются от нее (тоже по правилам). Соблюдение правил – условия создания равных стартовых возможностей для всех участников процесса, поэтому оно так необходимо. Тогда на выходе мы получим социально компетентного воспитанника с развитыми навыками сотрудничества.

Остановимся на некоторых из 10 игр.

Игра «Волшебная палочка»

Чтобы дети научились выражать свое мнение культурно, нужно приучить их активно слушать ответы всех участников беседы. Игра «Волшебная палочка» имеет такие правила, которые сделают речевой этикет не только доступным пониманию дошкольников, но и приятным в соблюдении.

Данная игра может быть использована в ситуациях, когда возникает необходимость выслушать мнение всех обучающихся или получить ответ на вопрос, предоставив всем участникам равные возможности в привлекательной для них форме.

Взрослому, который возьмется за решение этой задачи, потребуется большой такт и терпение. Главное - не требовать от воспитанников всего и сразу.

Детям демонстрируется заменитель «волшебной палочки» и объясняется его назначение в игре: «Это волшебная палочка. Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит я – водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей), задаю ему вопрос.

Если ответ будет правильным, палочка перейдет к отвечающему, если нет – останется у водящего.

Все остальные участники игры будут следить за ответами детей и помогают волшебной палочке. Но делать это надо по правилам: если вы согласны с ответом – сообщить об этом палочке аплодисментами, если нет - вы должны сообщить об этом палочке топаньем.

Дополнительные правила в игру может вносить воспитатель: ответы не должны повторяться, на повторы – сигнал: хлопаем, топаем, если ответы закончились, можно предложить другую тему для разговора, чтобы не было пауз и т. п.

Эта игра поможет воспитать у детей выдержку, терпение, потому что говорит только тот, у кого «волшебная палочка»

Сегодня на занятии вы увидели игру «Волшебная палочка», дети рассказывали о своей мечте, передавая палочку своему соседу.

Игра «Найди свою группу»

Предполагается наличие наборов картинок по определенной тематике. Это могут быть разрезные картинки (сначала дети собирают целую картинку из частей, затем могут объединиться в группы по изображаемым на картинке объектам), оборотная сторона может быть одинаковой или (для усложнения) разной по цветовой гамме. Играть можно за столом, на ковре, на мольберте.

1 вариант игры: детям предлагается взять по одной картинке. «Внимательно рассмотрите картинку и объединитесь в несколько групп так, чтобы в каждой группе собрались картинки, у которых есть что – то общее. По окончании игры проводится дискуссия, в которой каждый участник должен защитить свою точку зрения относительно принадлежности к группе.

2 вариант игры: Дети берут фрагмент картинки и подходят к столу, помеченным тем же цветом, что цвет основы картинки. Собравшаяся за столом группа детей, собирают картинку, определяют изображение и всей группой решают, что общего между всеми изображениями.

3 вариант: Задание усложняется: детям необходимо самостоятельно разобраться, в какие группы объединяться и за какие столы садиться. В этом варианте создаются максимально благоприятные условия для социального творчества, но оно требует более высокого группы.

4 вариант: Из каждой собранной картинки вынимаются 3-4 пазла, раскладываются на разные столы. Детям предлагается достать из волшебного мешочка один пазл и определить, за каким столом ему предстоит работать.

Игра используется как организационный момент для введения в тему, когда педагогу необходимо разделить детей для продуктивной деятельности, таким образом, воспитатель решает свои определенные задачи.

Разделение на группы может проходить и без опоры на наглядность. Сегодня на занятиях вы видели эту игру, дети распределялись в пары по цветовой гамме в одежде, в подгруппы по рождению детей в разное время года, по социальной роли в обществе, по половой принадлежности: девочки, мальчики.

Игра «Зрительный зал»

Данная игра ведется по более сложным правилам, чем предыдущая. Усложнение заключается в том, что детям предлагается выполнить последовательно целую серию операций: найти свою группу, найти свой ряд, найти свое место в ряду, оценить правильность выполнения задания.

Например: на столе лежат входные билеты – карточки с изображением людей разного пола и возраста – от младшего дошкольного до престарелого. Задание: разложить на стульчиках кинозала карточки по порядку в два ряда: на первый – представители мужской половины человечества – от рождения до старости, второй – представители женской половины человечества – от рождения до старости.

Дети входят в зрительный зал, на стульях в четыре ряда лежат картинки с изображением мальчиков и девочек, молодых мужчин и женщин, третий – старики и старушки, четвертый – домашние питомцы. Дети рассаживаются произвольно, берут картинку и слушают задание: представьте себе, что вы все одной семьей живете в одной квартире, кем доводится тебе тот, кто изображен на твоей карточке? Давайте посмотрим, кто же может жить в большой человеческой семье.

Карточки в начале каждого ряда – телевизор, книга, игрушка, мяч, мальчик, девочка. Дети занимают места сначала в первом ряду, затем пересаживаются последовательно на следующий ряд.

Вопросы: назови свою любимую телепередачу, какая любимая игрушка у тебя, назови виды спорта, где есть мяч, как зовут твоего друга или подругу?

Сегодня на занятиях вы увидели эту игру, дети рассаживались по рядам, называя свою социальную роль в обществе, рассаживались как дети, взрослые и пожилые люди, рассаживались, если продолжат цепочку произрастания яблока.

В книге представлена разнообразная тематика заданий для детей и множество вариантов игр. Если есть желание педагога научить ребенка быть социально адаптированным к жизненным ситуациям, то эти игры помогут реализовать задуманное.

Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения

Игра «Жизнь в лесу»

Воспитатель садится на ковёр, рассаживая вокруг себя детей.

Краткое описание:

Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чём-нибудь, как выразить своё доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что всё хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись…

Ход игры:

Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

Игра «Добрые эльфы»

Краткое описание:

Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днём и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.

Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их…

Ход игры:

Разыгрывается бессловесное действо.

Игра «Птенцы»

Краткое описание:

Вы знаете, как появляются на свет птенцы? Зародыш сначала развивается в скорлупе. Через положенное время он разбивает её своим маленьким клювиком и вылезает наружу. Ему открывается большой, яркий, неизведанный мир, полный загадок и неожиданностей. Всё ему ново: и цветы, и трава, и осколки скорлупы. Ведь он никогда не видел всего этого. Поиграем в птенцов? Тогда присядем на корточки и начнём разбивать скорлупку. Вот так!

Ход игры:

Всё! Разбили! Теперь исследуем окружающий мир - познакомимся друг с другом, пройдёмся по комнате, принюхаемся к предметам. Но учтите, птенцы не умеют разговаривать, они только пищат.

Игра «Муравьи»

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя.

Краткое описание:

Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не сидит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И так всю весну и всё лето. А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своём тёплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые тёплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают огромный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.

Ход игры:

Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.

Игра «Театр теней»

Краткое описание:

Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неотступно следует собственная тень, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Гуляете ли вы, бегаете, прыгаете - она всё время с вами. А если вы с кем-то идёте или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью вашего спутника, опять-таки в точности всё повторяет, но не разговаривая, не издавая ни одного звука. Она всё делает бесшумно. Представим, что мы - наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Но как? Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали!

Ход игры:

Совместно с взрослым дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.

Игра «Ожившие игрушки»

Воспитатель садится на ковёр, рассаживая детей вокруг себя.

Краткое описание:

Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.

Ход игры:

По окончании игры дети по просьбе педагога рассказывают, кто кого изображал. Если кто-то затрудняется, взрослый предлагает ещё раз, пройдясь по комнате, показать свою игрушку.

Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Игра «Назови себя»

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход игры:

Ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Игра «Позови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход игры:

Ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени.

Игра «Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход игры:

Один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Игра «Передача чувств»

Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход игры:

Ребёнку даётся задание передать «по цепочке» определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

Игра «Перевоплощение»

Цель: учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Ход игры: Дети по очереди загадывают определённый «образ», изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

Игра «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать умение слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая её настроение, поведение, образ жизни.

Ход игры:

Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя её, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.

Игра «Подарок другу»

Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы.

Ход игры:

Один ребёнок становится «именинником»; остальные, «дарят» ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношение к «имениннику».

Игра «Скульптор»

Цель: учить договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.

Ход игры:

Один ребёнок - скульптор, трое-пятеро детей - глина. Скульптор «лепит» композицию из «глины», расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные помогают, затем вместе дают название «композиции».

Игра «Волшебный цветок»

Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

Ход игры:

Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.

Игра «Разноцветный букет»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход игры:

Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один «букет» и устраивают хоровод цветов.

Игра «Свеча»

Цель: развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Ход игры:

Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течение 5-8 секунд пристально смотрят на пламя, затем закрывают глаза на 2-3 секунды (свеча гаснет). Открыв глаза, рассказывают, какие образы увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом.

Игра «Солнечный зайчик»

Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

Ход игры:

Детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика». Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика», предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Когда «зайчик» возвращается к воспитателю, он обращает внимание на то, что за это время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. «Зайчика» выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.

Игра «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры:

Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».

Игра «Волшебники»

Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Ход игры:

Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других. Например, Володе мы прибавим смелости, Алёше - ловкости и т.п.

Развиваем умение сотрудничать:

Учим слышать, понимать и подчиняться правилам

Игра «Зайчики и лиса»

Краткое описание: Дети (зайчики) собираются у одной из стен, один ребёнок (в маске лисы) прячется за «кустом» (стул). Воспитатель стоит у противоположной стены и громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять».

Дети выбегают на середину помещения и начинают весело прыгать. Через минуту - другую воспитатель продолжает: «Вдруг лисица выбегает, зайцев сереньких она поймает».

Все зайчики разбегаются, лиса пытается кого-нибудь «поймать», но напрасно. Воспитатель добавляет: «В лапы лисьи не попали - зайки в лес все убежали».

Выбирают другую лису, игра повторяется. Такая игра является элементарной формой инсценировок, к которым дети постепенно подводятся. Нужно следить за тем, чтобы они действовали в чётком соответствии со словесными указаниями воспитателя.

Игра «Совушка - сова»

Краткое описание: Детям показывают сову (картинка, фотография), рассказывают о ней. Один ребёнок - сова; остальные - лесные птички. Сова сидит на дереве (стул, ящик и т.д.), птички бегают вокруг неё, осторожно к ней приближаются.

Воспитатель:

«Совушка - сова, большая голова,

На дереве сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

Вдруг она как полетит…

При последнем слове (не ранее) сова «слетает» с дерева и начинает ловить птичек. Пойманная птичка становится новой совой, и игра возобновляется.

В эту игру охотно играют даже малыши. Они пока не умеют ловить друг друга, зато радостно бегают по залу, ждут сигнала (удар в ладоши, возглас «стоп!»), по которому они должны остановиться.

Игра «Менялки»

Краткое описание: Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих.

Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, красные носочки, синие шорты, косички и т.д.)». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

Игра «Игра в тарелочку»

Краткое описание: Играющие садятся на пол по кругу. Один ребёнок выходит на середину круга, ставит тарелку на ребро, раскручивает её, называет имя какого-нибудь ребёнка, а сам возвращается в круг. Тот, кого он назвал, должен успеть дотронуться до тарелки, пока она крутится. Вновь раскручивает её и называет следующего игрока. Кто не успел добежать до тарелки и подхватить её, выбывает из игры.

Учим контролировать движения и работать по инструкции

Игра «Холодно - горячо, право - лево»

Краткое описание: Воспитатель прячет условный предмет (игрушка), а затем с помощью команд типа «Шаг вправо, два шага вперёд, три влево» ведёт игрока к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно». Когда дети научатся ориентироваться в пространстве по словесным указаниям взрослого, можно использовать план-схему.

Игра «Обыграй превращение»

Краткое описание: Ведущий по кругу передаёт предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоко» - дети «едят» его, «моют», «нюхают» и т.д.

Игра «Горная тропинка»

Краткое описание: Перед игрой детям читают басню С.Маршака «Два барана» и проводят беседу по её содержанию.

Как вы думаете, почему с баранами произошло несчастье?

Какие качества погубили баранов?

Подумайте и скажите: был ли выход из создавшейся ситуации?

Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам?

Ход игры:

Затем начинается игра.

Воспитатель: Представьте, что мы высоко в горах. Перед нами пропасть, через которую надо перебраться. Вы пойдёте навстречу друг другу (вспомните баранов). Ваша задача - не свалиться в пропасть. Помните, что вы идёте по очень узкой тропинке и узкому мосту через пропасть.

Пропасть шириной 2 м, мостик и тропинка шириной 25 - 30 см ограничены верёвкой или очерчены мелом.

Дети разбиваются на пары и, двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.

Подводятся итоги: «Какая пара прошла лучше всех? Почему?» Оцениваются активность, внимание к партнёру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а также время выполнения.

Игра «Глаза»

Краткое описание: В качестве образцов воспитатель использует изображения из геометрических фигур. Перед началом игры вместе с детьми анализирует эти изображения, распределяет детей на пары: у одного глаза завязаны, у другого - нет (он - «глаза своей пары). Далее ребёнок с завязанными глазами рисует на бумаге, слушая команды «глаз»: «Вправо, влево, вверх, вниз, влево…» (команды даются с опорой на образец). Затем дети меняются ролями, игра повторяется.

Игра «Замри!»

Краткое описание: С помощью считалки выбирается морской царь. Он следит за неподвижностью «морских фигур» и «волшебной палочкой» удаляет нарушителя.

Ведущий говорит: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура - замри!».

Дети, замерев в любой позе, ждут сигнала: «Отомри!».

Воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности за другого

Игра «Я не должен»

Краткое описание: Воспитатель заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый - ребёнок, ребёнок - ребёнок, ребёнок - окружающий мир), и шаблон «Я не должен» (например, изображение знака « - «).

Ребёнок раскладывает около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром, объясняют свой выбор.

Остальные дети выступают в роли наблюдателей и советчиков.

Игра «Звери на болоте»

Краткое описание: Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.

У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнёр (его «пара»).

В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребёнок.

Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Игра «Поводырь»

Краткое описание: В группе разложены и расставлены предметы - препятствия (стулья, кубики, обручи и т. д.). Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдём его». Затем дети меняются ролями.

Развиваем умение активно слушать:

Учимся общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства

Игра «Пантомимические этюды»

Краткое описание: Детям предлагают пройтись так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старик, ребёнок, который только учится ходить, уставший человек и др.

Игра «Сказки наизнанку»

Краткое описание: Кукольный или настольный театр по известной сказке.

Воспитатель предлагает детям придумать вариант сказки, где характеры героев изменены (например, колобок злой, а лиса добрая), и показать с помощью настольного театра, что может произойти в такой сказке.

Игра «Отражение чувств»

Краткое описание: Дети объединяются в пары, договариваются, кто будет «говорящим», а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» фразу типа: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяете, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывает его друг в момент, когда произносил фразу.

Развиваем слуховое восприятие

Игра «Телефон»

Краткое описание: С помощью считалки выбирается телефонист. Он задумывает слово и передаёт его первому игроку (на ухо, шёпотом), тот по цепочке следующему и т. д. Когда слово доходит до последнего игрока, телефонист спрашивает его, какое слово он «получил по связи». Если слово названо неверно, телефонист проверяет каждого игрока и устанавливает, где нарушилась связь.

Игра «Цепочка слов»

Краткое описание: Выбирается водящий. Он придумывает и называет три - пять слов, потом указывает на любого игрока, который должен повторить слова в той же последовательности. Если ребёнок справляется с заданием, он становится водящим.

Игра «Собери чемодан»

Краткое описание: Детям предлагают отправиться в путешествие. Что для этого надо? Уложить вещи в чемодан: «Подумайте: что нужно взять с собой в дорогу?». Первый путешественник называет один предмет, второй повторяет и называет свой предмет. Третий повторяет, что назвал второй путешественник, и называет свой. И т. д.

Условие: повторяться нельзя.

Игра «Эхо»

Краткое описание:

1-й вариант. Детям читают стихотворение, они повторяют последнее слово каждой строчки.

2-й вариант. Дети делятся на две команды: «Эхо» и «Выдумщики».

Ход игры:

«Выдумщики» договариваются, кто какое слово скажет по определённой теме, по очереди произносят загаданные слова и спрашивают игроков: «Какое слово сказал Коля? Саша? И т. д.».

Игра «Взаимное цитирование»

Краткое описание: «Мы сыграем в такую игру. Я два раза постучу ладонями по коленям и дважды назову своё имя, затем похлопаю в ладоши в воздухе, назвав имя кого-нибудь из вас, например, «Ваня - Ваня». Ваня сначала два раза постучит по коленям, называя себя, а затем хлопнет в ладоши и назовёт кого-либо другого, например, «Катя-Катя». Тогда Катя, переняв ход, сделает то же. И т. д. Важно не смотреть на того участника, которого ты вызываешь, а произносить его имя в пространство, глядя, например, в другую сторону или в потолок.

Учим задавать открытые и закрытые вопросы

Игра «Почта»

Краткое описание: Между участниками игры и водящим завязывается диалог.

Водящий. Динь, динь, динь!

Дети. Кто там?

Водящий. Почтальон.

Дети. Откуда?

Водящий. Из Рязани.

Дети. А что там делают?

Водящий. Танцуют (поют, смеются, плавают, летают) и т. д. (дети изображают действия, названные водящим).

Игра «Да» и «нет» не говорите

Краткое описание: В игре участвуют две команды. Воспитатель предлагает одной из команд выбрать «добровольца»: он встаёт перед другой командой, игроки которой в течение минуты «обстреливают» его вопросами. «Доброволец» должен отвечать на них, соблюдая правило: «Да и нет не говорите».

Методические рекомендации: Если игрок произнесёт одно из этих слов, это будет означать, что команда - соперница его перехитрила и он должен вернуться на своё место. Если же игрок в течение минуты удержится и не произнесёт запрещённых слов, то команда-соперница признаёт себя побеждённой. «Доброволец» получает фишку. Затем команды меняются ролями. В конце игры подсчитывают фишки: команда, у которой их больше, победила.

Игра «Как тебя зовут?»

Краткое описание: Участники игры придумывают себе смешные прозвища (пузырёк, расчёска, ручка и др.), затем водящий задаёт вопросы. Отвечая на них, можно называть только своё прозвище. Отвечать надо быстро. Не задумываясь, никоем случае нельзя смеяться, даже улыбаться.

Ход игры:

Например, водящий подходит к тому, кто назвал себя метлой, и строго предупреждает: «Кто ошибётся, тот попадётся! Кто засмеётся, тому плохо придётся! «. Затем следует такой диалог:

Кто ты?

Метла.

Что ты ел сегодня утром?

Метлу.

На чём можно ездить?

На метле. И т.д.

Так продолжается до тех пор, пока игрок не рассмеялся. Если игрок рассмеялся, он должен отдать фант и выйти из игры.

Игра «Сундучок»

Краткое описание: На столе стоит сундучок, в котором лежит какой-нибудь предмет. Вызывают одного ребёнка, он заглядывает в сундучок. Остальные дети задают ему вопросы о цвете, форме, качестве, свойствах и т. д. этого предмета до тех пор, пока не угадают, что лежит в сундучке.

Игра «Картинная галерея»

Краткое описание: Детям предлагают рассмотреть уже известные им картины и загадать ту, которая им больше понравилась. Затем все дети садятся в круг, вызывается один ребёнок. Он говорит: «Все картины хороши, но одна лучше».

Методические рекомендации: Дети с помощью вопросов пытаются угадать, какая картина понравилась этому ребёнку. Если она угадана, ребёнок говорит: «Спасибо всем! Это действительно она - картина под названием (называет)».

Игра «Азбука почемучек»

Краткое описание: Задавайте вопросы так, чтобы их первые слова начинались с каждой буквы алфавита (по порядку). Проигрывает тот, кто первый собьётся, кто забудет последовательность букв в алфавите.

Арбуз - это фрукт или овощ?

Бегемот - это кто?

Волки водятся в наших лесах?

Где зимуют ежи?

Детей кто воспитывает?

Ель на ёжика похожа?

Ёрш - это птица?

Жадность в чём проявляется?

Зачем лисе хвост?

Ирис - это цветок или конфета?

Куда улетают осенью птицы?

Любишь ты животных?

Можно обижать маленьких?

Ночь - часть суток или время года?

Облака бегут или плывут?

Помогаешь родителям?

Радуешься новым игрушкам?

Собака - друг человека?

Ты часто задаёшь вопросы взрослым?

Учиться всегда пригодится?

Фломастерами что делают?

Хорошо ты отдохнул летом?

Цапля где живёт?

Часто ты читаешь книги с взрослыми?

Шарами что можно украсить?

Щенки чьи дети?

Этажей сколько в твоём доме?

Юла - это игрушка?

Яблоки какого бывают цвета?

Игра «Пум - пум - пум»

Краткое описание: «Сейчас мы сыграем в игру «Пум - пум - пум». Пум - пум - пум - это какой-нибудь предмет, который есть в нашей группе».

Выбирают ребёнка, который должен загадать предмет. Дети задают ему вопросы, чтобы догадаться, что это за «пум - пум - пум» такой.

Тот, кто загадал предмет, должен отвечать на вопросы полными предложениями.

Учим перефразировать сказанное (сохранив главный смысл)

Игра «О чём я сказала»

Краткое описание: Взрослый обращается к детям: «Послушайте, что я сейчас скажу. Бежит собака. Бежит ручеёк. Бежит вода из крана. О чём я сказала?». Подводит детей к выводу: «В ы сказали, что собака, ручеёк, вода из крана могут бежать».

Методические рекомендации: Каждому ребёнку дают по три предметные картинки. Перефразировать мысль педагога будет тот ребёнок, про чьи картинки пойдёт речь. Например, «Сложи вещи. Сложи руки. Сложи дрова. Плывёт утка. Плывёт человек. Плывёт корабль. Летит самолёт. Летит птица. Летит облако. Ножка у стола. Ножка у гриба. Ножка у мебели. Ушко у куклы. Ушко у кошки. Ушко у иголки». и т. д.

Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живёт, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах. В нашей группе освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений происходит через решение следующих задач:

    развитие игровой деятельности детей;

    приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

    формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности.

Для этого в групповой комнате оформлены игровые зоны, имеются театрализованные, дидактические, настольные игры. У нас в группе оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Это строительный, моторно-двигательный уголки, уголок для девочек.

Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет.

Взрослым лучше не вмешиваться в процесс детского общения без крайней надобности – только в случае конфликта, который перерастает в насилие

Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить, не давать себя в обиду, но и не быть агрессором. Дразнят и провоцируют тех, кто остро реагирует на это, болезненно уязвим, и этим доставляет удовольствие обидчику. Если ребёнок это понимает и достаточно уверен в себе, скорее всего, он не станет объектом насмешек и мишенью для любителей провоцировать агрессию.

При возникновении конфликта не стоит сразу вмешиваться, как только вы о нём узнали. Дайте ребёнку возможность получить этот опыт, принять какие-то решения, сделать выводы, возможность самостоятельно разрешить сложную ситуацию

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность детей моделирующая жизнь взрослых.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.

Для успешного воспитания и развития ребенка-дошкольника необходимо создать такие условия, которые бы обеспечивали всестороннюю детскую деятельность.

Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы и нравственной позиции, что имеет не только узко педагогическое, но и общественное значение

Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально компетентная личность.

Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. Присмотритесь, как играют дети: чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых – играют в магазин, в доктора, в детский сад или школу, в “дочки-матери”…

При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, “примеряет” на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать

Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею. Следует подготовиться к такому походу, потому что ребенок обязательно будет задавать множество вопросов, на которые взрослому придется отвечать.

Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость вашего ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. И наша задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Статьи по теме: