Майнкрафт рассказы и истории. История создания Minecraft. С чего все начиналось

Тихие, смертоносные и разрушительные… Криперы - это, возможно, самые ужасные монстры в Майнкрафте. Примечательно, что с созданием этого монстра связана довольно запутанная история, которая началась ещё во времена одного из самых ранних изданий игры.

Крипер - одно из старейших существо в игре: это был первый враждебный моб, который был добавлен в тестовую версию выживания в 2009 году. Однако, добавлять в игру такого монстра никто не планировал.

По словам создателя - Маркуса Пёрсона (Нотча), он просто пытался создать свинью.

«Криперы были ошибкой» - рассказывал Нотч в 2012 году в документальном фильме Minecraft: История Mojang . «У меня не было никаких трёхмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И я случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырёх маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи.»

Вдохновленный, а не расстроенный своей ошибкой, Нотч добавил своему созданию зелёную текстуру и выпустил крипера вместе с альфа-версией, чтобы тот годами терроризировал игроков.

С самого начала, взрывная сила криперов была значительно страшнее. Криперы опасны всегда, в отличии от зомби, вокруг которых игроки могут бегать кругами. При игре с повышенной сложностью крипер может одним взрывом убить игрока, даже если тот защищён железной бронёй. Игрок в алмазной броне переживёт взрыв, но у него останется всего лишь два сердечка здоровья.

Взрывом вас может отбросить в лаву, в пропасть или в цепкие лапы других монстров. Криперы бесшумны до тех пока не подберутся очень близко, что делает их особенно опасными для игроков играющих без звука или слушающими во время игры музыку.

Какое-то время казалось, что от криперов откажутся. Они казались чем-то вроде временной болванки с текстурой и поведением схожим с зомби. Но, возможно благодаря тому, что очень много невезучих игроков пожертвовали свои жизни, добычу и спокойствие криперам, в один момент они получили новую текстуру, звук и уникальное поведение (вот запись старых звуков крипера , которые менее страшные чем нынешние «пссссс-бум»).

Поначалу криперы набрасывались на игроков как это делают зомби, а взрывались только после смерти. Но Нотч решил, что это недостаточно безумно, и сделал взрыв их единственным и главным способом атаки.

Ну а поклонники игры испытывали двойственные чувства (любовь/ненависть) к этому примечательному мобу с самого начала.

Мем «У тебя есть отличный […] и жаль если с этим что-то случится», возможно самый старый мем связанный с Майнкрафтом.

Использовать «sssSSSS» начали примерно тогда же, но делали это немного реже.

Некоторые ранние видео о Майнкрафте демонстрировали разочарование и ярость, вызываемые криперами. Как например видео Minecraft Massacre (Бойня в Майнкрафте) от Rocket Jump, хотя встречались и попытки попытаться понять душевные терзания крипера (как в видео «Почему криперы боятся кошек «).

Кроме эндермена, который (непоследовательно) переносит блоки, криперы остаются единственным мобом, которые изменяют игровое пространство, что делает их особенно опасными для строителей в выживании.

Забавно, что криперы могли наносить урон и игрокам в творческом режиме. Разработчиком потребовалось выпустить несколько исправлений, чтобы утихомирить криперов, но каждый раз вылезало что-то новое. Некоторое время криперы взрывались при падении, что означало, что периодически на игроков сверху падали настоящие зелёные бомбы.

После нескольких обновлений, в Mojang решили, что криперы слишком предсказуемы и наделили их возможностью становиться более разрушительными: при поражении крипера молнией, крипер «заряжается» и взрывается в два раза мощнее. И не думайте, что вы легко справитесь с таким крипером, потому что такие вещи всегда происходят неожиданно. И довольно жуткая подробность, мобы убитые заряженным крипером, роняют голову, которая может быть использована в качестве маски. Поэтому особо безумные игроки, наоборот, рыскают в поисках этих светящихся монстров.

Но несмотря на косметические изменения, криперы в целом остаются теми же самыми мобами, которыми они были в момент появления, но по иронии судьбы они обрастали историями о разрушительном отношении не только к игрокам, но и коду игры. Создание крипера, с точки зрения поведения и взаимодействия, оказалось довольно продолжительным для разработчиков - они возвращались к нему снова и снова. Планировалось, что другие мобы должны убегать от криперов, но это вызывало очень странные эффекты в поведении ИИ, и соответствующий код был удалён. Железные големы, которые должны защищать деревенщин от злых мобов, не обращают на криперов внимания - иначе от деревень ничего не оставалось.

Большинство этих багов связано с Java-версией Майнкрафта, но даже последнее обновление Minecraft Pocket Edition вышло с задержкой, потому что обнаружился баг, в результате которого криперы взрывались даже если игрок прятался от них за дверью.

Популярность крипера оказалась такой, что в 2011 году, логотип Майнкрафта дополнился узнаваемым «лицом крипера», и остаётся таким до сих пор.

Среди первых майнкрафт-аксессуаров были плюшевые криперы, а в 2016-м году к ним добавились футболки, игрушки, толстовки и почему-то… обложки для библии.

В тоже время Нотч относился к собственному «созданию» довольно пренебрежительно. Когда его попросили описать крипера, он сказал, что всегда думал о нём как о чём-то «хрустящем, как сухие листья», но и он не знал почему они взрываются. Мне нравится думать, что это происходит от избытка противоречивых чувств к своему создателю, хотя это конечно было бы слишком.

Так что в следующий раз, когда крипер взорвёт дыру в вашем доме или положит конец пятичасовой спелеологической экспедиции, подумайте о бедном создании, обиженном судьбой, и ненавидимом всеми, бродящим в мире Майнкрафта и делающим единственное что умеет… Взрывать…

Майнкрафт. 2009 год. Какой-то далекий сервер...

На этом сервере и жила семья игроков. Мама, папа и сын, по имени Стив. Спокойная, мирная семья, в которой никто без провокаций и мухи не обидит. В которой обязанности распределены на всех...

И было бы все нормально, если бы кто-то еще играл на этом сервере. Сервер неплохой, но заброшенный, причем настолько, что про него забыл даже админ! Никто на нем и не играл уже, кроме этих трех игроков.

Мама Стива готовила еду на всех и занималась основной домашней работой, в том числе и крафтом. Папа занимался "мужской" работой - добывал дерево, ходил в шахты, охотился. Иногда мама к нему присоединялась. Оба получали от этого удовольствие.

А Стив... Стив сидел или лежал на диване, не желая ничем заниматься. Поест, посмотрит в окно или понаблюдает за родителями, возможно, почитает - и спать. Ему не всегда спалось, и тогда он наблюдал за враждебными мобами, с интересом их рассматривая. Родители не заставляли Стива ничего делать, и он днями напролет отдыхал.

Стив, у нас дерево заканчивается, можешь сходить нарубить? - попросил с утра папа.
Стив в это время наблюдал за группой зомби и скелетов, спасающихся от солнца.
- Ну па-ап, давай не сейчас! - нетерпеливо отмахнулся он. - Там вон скелет бежит, я пытаюсь понять, это парень или девушка?
Папа улыбнулся и отвернулся.
- Ну что ты будешь с ним делать? - сказал он маме. - Он же ничего не знает!
- Ничего, подрастет и поймет, что был неправ!
Именно в этот момент Стив воскликнул:
- Как быстро пауки ползают! Просто не верю своим глазам!
- Нет, ничего он не поймет, ты не права. Ты же сама все слышишь!
Делать нечего. Древесины-то нет! Папа взял топор и пошел рубить деревья. Мама ушла на охоту, чтобы добыть курятину, которая так нравилась Стиву. Сам же Стив поудобнее устроился на диване и стал рассматривать появившегося прямо перед окном эндермена...

Родители вернулись, мама пожарила курятину, папа подошел к верстаку и начал делать новый топор. Стиву надоело следить за пауком, и он, развернувшись, стал смотреть на родителей...
- Кушать! - позвала мама.
Стив встал, взял кусок курицы и вернулся на диван.
- Стиви, иди к нам! Чего ты там сидишь один?
- Можно, я тут посижу?
- Ну сиди, только не запачкай диван.

Стив любил наблюдать за тем, что делают родители. Особенно он обожал, когда папа начинал что-то крафтить. Тогда Стив садился в кресло, откуда все было хорошо видно, и смотрел. Он не старался запоминать рецепты крафта, но в его подсознании каждый раз что-то откладывалось.
Стив просто обожал, когда по вечерам мама рассказывала разные интересные истории. В основном это делалось для того, чтобы он сам быстрее заснул и не наблюдал за монстрами.
Когда Стив засыпал, родители начинали обсуждать его будущее.
- Вот видишь, в кого ты его превратила! А все эта твоя доброта: не нагружай ребенка, не мешай ему, пусть делает то, что ему нравится! Теперь он только и делает, что смотрит в окно!
- Так ведь еще не все потеряно! Он подрастет, и учить его будет легче!
- Все станет только хуже! Он и сейчас не хочет о нас думать, а что же дальше будет?

Стив иногда и сам не понимал, что делает. Когда он видел, что родители борются с монстрами, его сознание бунтовало, кричало: "Не надо, не бейте их! Что они вам сделали?!" Но подсознание одергивало: "Иди и ты, присоединись к ним!" Стив не знал, что с этим делать, но боялся спросить...
Стиву нравилась такая жизнь. О нем заботятся, ему не мешают делать то, что он хочет... Не жизнь, а рай! И, может, так бы и продолжалось до сих пор, если бы...

Ночь выдалась очень темная. Все мобы повылезали из своих нор и пещер и собрались около дома игроков, намереваясь разорвать их всех на части. Папа и мама Стива побежали прогонять их. Толпа зомби довольно зарычала, предчувствуя праздничный пир. Стив сидел у окна и наблюдал, даже не пытаясь что-либо сделать.
Схватка получилась жаркой. Куча мобов потеряла конечности или головы. Но их было слишком много для двух игроков... Стива свалила с ног усталость, и хорошо, что это произошло. Потому что с утра родители не вернулись домой...

Стив проснулся и обнаружил, что он лежит поперек дивана, в доме тихо, еды на столе почему-то нет... Солнце высоко, ярко светит, все уже должны были проснуться. Стив встал с дивана и пошел осматривать комнаты. В каком же он был ужасе, когда обнаружил, что все комнаты пустые!

Выбежав во двор, Стив сразу пожалел об этом. Его родители лежали неподвижно, а пара зомби в шлемах, облизываясь, доедала их плоть! Увидев Стива, они злобно зарычали, но решили уйти. Все-таки это игрок, а чего от него ожидать - непонятно.
Стив не выдержал и заплакал. Плакал он долго, но когда выплакал все слезы, решил, что надо что-то делать. Не оставлять же тела родителей на растерзание зомби! Стив вспомнил, что когда-то мама рассказывала про похороны. Правда, он не особо прислушивался, но основы запомнил. Реализовав все, что вспомнил, Стив вдруг понял, что теперь о нем заботиться будет некому!..

Стиву было всего 9 лет.



Кто бы мог подумать, что Minecraft сможет пошатнуть игровую индустрию и сказать, что за всякими "CoD","GTA","CS" есть уютный мир инди-индустрии, на который обратили свой взор миллионы если не миллиарды пар глаз,дав возможность другим творческим людям создавать свои шедевры . Minecraft можно назвать социальным феноменом, одним из немногих, и проследить историю становления игрушки и компании, отвечающей за разработку, может быть интересным для многих. В продолжении - краткая история Minecraft и Mojang в цифрах и датах. Скорее, это даже не лента, а хронология событий.

Апрель 2007 . Нотч, Маркус Перссон, покидает компанию, в которой работал до этого: Wurm Online. Компания работала над одноименной игрушкой, и Маркус был одним из разработчиков. После того, как Нотч почувствовал, что уже ничего не может дать игре, он ушел из компании.

Май 2009 года . Два года спустя (в промежутке Маркус работал на King.com) была представлена бета-версия Minecraft, на форумах TIGSOURCE. Первоначальное название игры - Cave Game. Позднее Маркус говорил, что эта версия была основана на идее игры Infiniminer от Zachtronic Industries.


Июнь 2009 . Нотч ушел из King.com, где он работал несколько лет, создавая игрушки типа Pinball King и Duck Pond Dash.


23 марта 2010 . Продано более 6400 копий Minecraft.

Июнь-декабрь 2010 . Представлен Minecraft alpha, с единственным режимом игры: выживание.

Июль 2010 . Игрушка начинает привлекать внимание известнейших новостных ресурсов и игровых журналов.


Август 2010 . Проведена спонтанная первая встреча с фанами игрушки, в Bellevue, Washington.

Сентябрь 2010 . Сервера Minecraft упали, не выдержав наплыва игроков. Нотч временно сделал игрушку бесплатной, в качестве компенсации.


28 сентября 2010 . Основана компания Mojang, которая, в дальнейшем, и являлась владельцем игрушки.

29 сентября 2010 . Засветились первые безумные творения игроков, включая самые невероятные конструкции и системы (например, работающий 16-битный ПК). Благодаря этому игра стала еще популярнее.

Декабрь 2010-Ноябрь 2011 . Вышла бета-версия Minecraft.

12 января 2011 . Продан первый миллион копий игрушки.




2 марта 2011 . Minecraft получил две премии независимого фестиваля Games Festival, и премию Game Developer Choice Awards.

6 апреля 2011 . Minecraft заработал первые 33 миллиона долларов США.

Август 2011 . Игра попала на смартфоны, был выпущен эксклюзивный вариант для Xperia Play.

Октябрь 2011 . Minecraft в виде Pocket Edition версии стал доступен и владельцам других Андроид-девайсов.




Ноябрь 2011 . Продано 16 миллионов копий игры, Minecraft попал в iOS App Store, плюс представлена финальная версия игрушки, релиз, на MineCon 2011.


19 ноября 2011 . Нотч передал бразды правления компанией Jens Bergensten, и стал опосредованно контролировать Minecraft.

Март 2012 . Игра стала бестселлером, самой продаваемой игрой для ПК за всю историю.

Май 2012 . Minecraft представлен для Xbox 360. Консольную версию игры разрабатывала компания 4J Studios, а сама игра разошлась миллионом копий за пять дней.

1 июня 2012. Появился Lego в стиле Minecraft.

Март 2013 . Mojang анонсировала сервис Minecraft Realms, цель которого - обеспечить работу сверх-сложного мира Minecraft.




Август 2013 . Представлена версия игрушки для PS vita.


Декабрь 2013 . Появилась и версия для PS3.

Февраль 2014 . Количество зарегистрированных пользователей игры достигло 100 миллионов.




Апрель 2014 . Собственная версия Minecraft появилась и на Fire, телефоне от Amazon. В этом же месяце была продана 15-миллионная копия игры для ПК.

Июнь 2014 . Продано 54 миллиона копий игры, для всех платформ, для которых вышел Minecraft.




Сентябрь 2014 . Вышла версия для PS4 и для Xbox One.

9 сентября 2014 . Появились слухи о продаже Minecraft корпорации Microsoft. Чуть позже слухи подтвердились: игру продали корпорации за 2,5 миллиарда долларов США.




Сделка должна быть закрыта в начале следующего года.


Вот такой непростой путь прошел Minecraft и его создатель, Маркус Перссон. На днях Нотч объявил, что больше он не будет принимать участия в разработке игры, и покидает компанию. Прощальное письмо уже публиковалось у нас.

Маркус Перссон - создатель одной из самых культовых и успешных игр последних десяти лет. «Майнкрафт» даже не помещается в рамки определения обычной игры - это нечто большее, чем обычная мультиплеерная песочница. Вокруг нее построено множество фан-сервисов, сообществ и многого другого. В данной статье вы узнаете, кто придумал «Майнкрафт» и некоторые факты из биографии создателя.

С чего все начиналось?

В начале своего творческого пути Перссон и представить не мог, чем обернется его затея с оригинальной кубической игрой. Разработчик не очень любит давать интервью различным интернет-ресурсам и печатным изданиям.

В детстве Маркус был домашним и спокойным ребенком. Вместо гулянок и веселья с ребятами во дворе он предпочитал сидеть дома и собирать различные фигурки из конструктора LEGO. Знакомство с компьютерами и непосредственно с программированием началось с 7 лет. Отец Перссона принес домой старый персональный компьютер, и мальчик сразу втянулся в изучение. Уже через пару лет он написал первую программу.

Жизнь мальчика подкосилась в 12 лет. Его родители разошлись, а он остался с матерью. Из-за этого он не смог закончить даже среднюю школу. От безысходности мать записала его на курсы программирования. И именно это событие стало ключевым в жизни Маркуса. К 2004 году парень стал штамповать игры как на конвейере. Устроившись в компанию King, он стал причастен к разработке крупной игры Candy Cash. Через 5 лет уже состоявшийся программист перешел в другую компанию, где ему давали большую свободу. Благодаря этому разработчик мог заняться своим проектом «Майнкрафт». Наконец стала воплощаться детская мечта, которую вынашивал Маркус Перссон - Minecraft, странная игра про кубы и собирание ресурсов. В 2009 году появилась первая сырая альфа-версия игры в Интернете. Сперва люди были мало заинтересованы проектом. Никто не знал, кто придумал «Майнкрафт» и в чем идея самой игры. Однако все изменилось спустя год.

Взлет проекта

К лету следующего года игра стала расходиться как горячие пирожки. Более 400 копий, проданных за один день, позволили создателю уволиться с постоянной работы. Также Маркус умудрился переманить бывшего начальника в свою маленькую студию в роли управляющего по финансам. Перссон по-прежнему оставался в тени под псевдонимом Нотч. Это позволило ему привлечь к своей таинственной персоне внимание крупнейших издательств и компаний, а также получить более 2 миллионов подписчиков в "Твиттере".

Minecraft, перевод которого означает «шахтерское ремесло» (а именно этим вам придется заниматься большую часть игрового времени), не рекламировался нигде. При этом копии проекта и информация о нем распространялись со скоростью вирусной рекламы. В 2012 году не осталось ни одного человека, который не знал бы о том, кто придумал «Майнкрафт» и о чем он.

Востребованность и известность

Маленькой компанией Mojang начали интересоваться все кому не лень. Бесчисленные инвесторы, рекламные агентства и многие другие приходили в студию с предложениями чуть ли не каждый день. Но компания постоянно отказывалась от инвестиций и существовала полностью обособленно. 2012 год закончился для Mojang с пиковой прибылью в 230 миллионов долларов.

Но мало кто знал, что Маркус ушел с поста главного директора компании в конце 2011 года. После взлета игры он приобрел самую дорогую квартиру в Стокгольме, женился и стал заниматься воплощением новых идей. Но он по-прежнему оставался представителем и лицом компании «Майнкрафт».

Переломный момент

Однако счастье разработчика длилось недолго. Спустя год он разводится с женой, а после этого умирает один из его родителей. Ему ничего не оставалось, как вернуться к своей игре.

Маркус Перссон был удивлен тем, как его проект растерял всю «магию». Перед ним стояла сложная задача - вернуть ту самую притягательность "Майнкрафта". После сотен гневных твиттов и оскорблений со стороны игроков терпение разработчика лопнуло и он принял решение о продаже Microsoft.

На Перссона обрушилось еще больше негативных сообщений, ведь ранее он утверждал, что никому и никогда не продаст свой проект и компанию. В Microsoft предложили за игру 2,5 миллиарда долларов.

С этого момента тот, кто придумал «Майнкрафт», стал уделять внимание себе и развлечениям, все меньше обращая внимание на гнев в Интернете. А его культовый проект до сих пор живет и развивается. Несмотря на приличный возраст для онлайн-проекта, Minecraft набирает аудиторию, хоть и не головокружительными масштабами. А отец «странной игры про кубы и бесконечный сбор ресурсов» решил наверстать время своей молодости, когда он уделял внимание только программированию.

"Майнкрафт" - это одна из самых популярных игр современности. Данный проект не может похвастаться умопомрачительным бюджетом или же фотореалистичной графикой. Тем не менее игру купили более 100 миллионов пользователей. Подобными результатами не могут похвастаться даже крупные игровые компании наподобие EA или же Activision. В чем же секрет успеха "Майнкрафта"? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в данной статье.

Почему "Майнкрафт" настолько популярен?

Во-первых, игра дает невероятные просторы для воображения. В распоряжении игрока необъятный мир, который наполнен различными ценными ресурсами и опасными существами. И основная цель геймера - выжить. Для этого игрок должен постоянно находиться в движении: исследовать просторы, сражаться с мобами, находить ресурсы и т. д. "Майнкрафт" просто не дает пользователю заскучать.

Помимо этого, в "Майнкрафте" есть онлайн-режим. Поэтому у игрока есть возможность покорять удивительный мир вместе с другими пользователями. Это делает игровой процесс в разы интереснее. Кроме того, геймеры регулярно создают пользовательские карты. Благодаря этому "Майнкрафт", помимо стандартного выживания, может предложить уникальные режимы наподобие голодных игр, паркура и т. д.

Также стоит упомянуть об отношении разработчиков к собственному детищу. Они на самом деле любят и лелеют свой проект. Это подтверждает хотя бы тот факт, что уже на протяжении пяти лет для "Майнкрафта" выходят регулярные обновления. Ребята из "Моджанг" постоянно улучшают свою игру, что просто не может не радовать настоящих поклонников "Майнкрафта".

"Майнкрафт" впервые появился в открытой продаже в 2011 году. Тогда игра была довольно-таки сыроватой. Тем не менее разработчики улучшали проект, выпуская новые версии Minecraft. Обновления касались различных аспектов игры: добавлялись новые биомы, мобы, ресурсы, крафты и т. д. В этой статье мы рассмотрим наиболее значимые версии Minecraft, которые принесли в проект кардинальные изменения.

История выхода

Minecraft, версии которого удивляют снова и снова, впервые увидел свет в конце 2010 года. Именно тогда игра вошла в стадию закрытого бета-тестирования. Получив один из немногочисленных ключей, геймер мог бороздить удивительный квадратный мир. Minecraft (версия 0) заложил основы для дальнейшего развития проекта. Тем не менее у него были определенные проблемы. К примеру, отсутствовали некоторые биомы, блоки, монстры и т. д. Помимо этого, ранняя версия "Майнкрафта" имела массу багов, что делало игровой процесс довольно-таки некомфортным.

Давайте посмотрим, как дальше развивался Minecraft. 14 версия сыграла огромную роль для проекта. В первую очередь в ней было исправлено большинство багов оригинала. В частности, разработчики исправили ошибку, из-за которой пользователи могли крашнуть любой сервер с помощью раздатчика стрел и зачарованной брони. Помимо этого, были некоторые изменения, которые связаны с фауной игры. Таким образом, в "Майнкрафте" появились ведьмы, летучие мыши, скелеты. Также был добавлен новый босс под именем Иссушитель.

Современные версии

Последняя на данный момент версия игры - это Minecraft 1.8.3. Следует отметить, что в ней нет никаких интересных нововведений. Она просто исправляет различные ошибки и баги. Отсутствие новшеств в последнем обновлении может означать то, что разработчики уже довели игру до совершенства. То есть она имеет идеальный баланс сил и может затянуть пользователя на долгие часы. Соответственно, работа создателей на этом заканчивается.

В таком случае они прекратят работу над "Майнкрафтом" и возьмутся за новый проект. И это вполне логично. Ведь за последние несколько лет интерес к Minecraft значительно снизился. Возможно, отсутствие нововведений говорит о том, что разработчики готовят крупный апдейт, который сильно повлияет на игровой процесс и возродит интерес к проекту. На данный момент нельзя ничего утверждать наверняка. Остается только ждать, когда выйдут новые версии Minecraft.

Статьи по теме: