Игры для детей 10 лет природе. Игры семейного масштаба веселый отдых с детьми на природе. Детские спокойные игры: твистер на траве

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Ж. Руссо

Игры и занятия мы решили дать с привязкой к возрасту. Хотя привязка весьма условна. Достаточно немного упростить или, напротив, усложнить задание, и возрастной диапазон существенно расширится. Придумывайте свои игры, вносите что-нибудь новенькое в уже предложенное. Постарайтесь быть в постоянном творческом поиске. А главное, игра должна быть "по-честному" интересна не только вашему ребенку, но и вам. Только это гарантирует отличное настроение и взаимное удовольствие от общения.

Игра по дороге в парк (2-7)

Если долго идти по улице, волей-неволей останавливаешь взгляд на проезжающих машинах. Папа предлагает игру: "Выбирай, какого цвета твои легковушки?" У папы за время пути набралось всего 4 синих машины, а у малыша - 8 красных. Часть их подарим маме и даже бабушке останется. С ребенком постарше можно играть по-другому. "Решай, кому отдашь машину, которая сейчас появится из-за поворота?" Папе достался грузовик, и он будет возить кирпич, чтобы строить дачу. Малышу - красивая голубая машина, а маме - целый автобус. Мама довольна - поедем в лес за грибами большой компанией. Или к бабушке в деревню. Там хорошо. А вот кого приглашать - пусть решает малыш, ему виднее. Ребенок сам перечислит, кого из родных он возьмет с собой в деревню, кого там встретит.

Настроение (2-7)

В парке настройтесь на гармоничный контакт с окружающей природой. Ребенок тут же чутко перестроится вслед за вами. Не спешите. Постойте, послушайте пение птиц. Спросите, как он думает, о чем поют птицы. Выскажитесь и сами. Ребенку будет интересно ваше мнение. Может, птицы радостно приветствуют именно вас, вашу дружную семью. А может?..

К кустику беги! (1,5-4)

Устройте перебежки. Мама командует: "Раз, два, три - к березе беги!" Папа и малыш бегут, взявшись за руки (чтобы ребенок не упал, ненароком зацепившись за ветку). Добежав, папа может спросить:

"А как ты узнал, что это береза?" Можно сбегать и к дубу, и к кустам.

А можно с мамой спрятаться от папы за кустом и кричать: "Ау! Ищи нас, мы спрятались за кустом!"

В прятках и перебежках малыш привыкает активно двигаться. Ориентировка в пространстве сочетается с яркими голосовыми реакциями, ребенок незаметно для себя точно называет объекты, определяет свое местоположение: около куста, за дубом, под березой.

Кто чей родственник? (4-7)

Предложите малышу найти как можно больше родственников березы (дуба, яблони и т.д.) - "бабушку", "дедушку" (старые деревья), "сестер", "детей" и объяснить свой выбор. Выполняя ваше задание, ребенок сначала объединяет деревья по сходству (в данном случае - все они березы), а затем среди похожих находит отличия (старые-молодые, большие-маленькие, толстые-тонкие).

Прятки с деревом (4-7)

Выберите дерево, которое больше всего понравилось, пусть он запомнит его по запаху, потрогает кору. Затем отведите малыша в сторону, завяжите ему глаза, подведите к другому дереву и попросите найти несоответствие и объяснить его.

Кто бы это мог быть? (3-7)

О чем думает дерево (4-7)

На протяжении всех времен года наблюдайте за одними и теми же объектами: поляной, деревом, кустарником, птицами. Как они меняются? Предложите ребенку зарисовывать все изменения в альбоме. Важно, чтобы при помощи карандашей или красок дети не только фиксировали свои наблюдения, но и выражали эмоции. Попробуйте, например, определить "настроение" дерева, кустарника в разную погоду. О чем "думает" дерево? Как мы можем с ним пообщаться?

Привал (1,5-5)

Не предлагайте ребенку напрямую отдохнуть. Вы же знаете - он запротестует, ему хочется двигаться вместе с вами все дальше и дальше, где непременно ждет неизведанное. Лучше скажите: "А теперь усядемся все дружно, откинем головы на спинку скамейки и посмотрим вверх". В пронзительно синем небе медленно плывут легкие белые облачка. На что они похожи?

Одни скамейки в тени - другие на солнце. Почему мы сели в тени? Какая скамейка на ощупь? А та, которая на солнце? Малышу интересно ощущать тепловые различия. Понравилось? Тогда приложи руку к стволам деревьев: где прохладно, где горячо? Почему?

Угадай, что это? (1,5-7)

Можно расстелить легкое одеяльце, посидеть или полежать под дубом. А папа опять задает вопрос: "Угадай, это лист березы или дуба? А теперь сложи руки лодочкой, я что-то вложу в них, а ты пощупаешь и скажешь: камешек я тебе вложил или желудь?" Оба гладкие, только камешек круглый, а желудь продолговатый. Так обогащаются тактильные ощущения ребенка, а с ними и его речь, память, внимание.

Ближе к осени попадаются и шишки. Проведи пальцем по камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая.

Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза - пусть ребенок укажет те предметы, к которым он прикасался.

Что исчезло? (3-7)

Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой подобный материал. Предложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка - определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.

А что у вас? (4-7)

Простые задания позволяют развивать наблюдательность ребенка. Предложите ему найти во время прогулки в лесу или на берегу реки несколько предметов сначала по одному признаку (например, отыскать несколько предметов зеленого цвета), затем по двум и по трем признакам.

Когда предметы будут найдены, вы можете сыграть в игру "А что у вас?": нужно угадать, какой предмет нашел один из игроков. При этом все играющие по очереди задают ведущему вопросы, на которые он может ответить только "да" или "нет" (Например: "Это движется?" - "Нет"; "Это зеленое?" - "Да" и т.д.). Угадавший сам становится ведущим.

Театр пантомимы (4-7)

Развивать наблюдательность ребенка, его воображение, пластику движений поможет простая игра, которая похожа на всем хорошо известные "Живые картины". Ребенок (или дети, если их собралось на отдыхе несколько) изображает какое-то животное или растение, а зрители отгадывают, что он задумал. Если ваша компания состоит только из вашего чада и вас, изображайте картины по очереди. Возможные варианты приведены ниже.

  1. Дует слабый ветерок - дерево слегка шелестит листьями. Дует сильный ветер - дерево раскачивается и гнётся.
  2. Семечко прорастает, прокладывая себе путь через почву. Постепенно оно превращается во взрослое растение; на нём распускаются цветы.
  3. Ползают муравьи, "совещаются", помогают друг другу тащить груз: например, все вместе тащат упирающуюся гусеницу.
  4. Прожорливая гусеница бабочки грызет зеленые листья. Затем она становится неподвижно спящей куколкой. Наконец из куколки вылетает бабочка.
  5. Лесная птица перелетает с дерева на дерево и с помощью клюва и коготков достает насекомых из трещинок в коре деревьев, с веток или листьев.

Листья и медведь (1,5-4)

Осенью можно побродить, пошуршать листьями, подбрасывать их вверх, наблюдая, как они сыплются разноцветным дождем. Оглянитесь: медленно падают листья - это листопад.

Почему листья кружатся и медленно летят? - вопрос к ребенку 4 лет. Они легкие. Как узнал? Положи на скамейку и подуй. (Дыхательные упражнения нужны для укрепления здоровья).

А теперь вместе с папой соберем целый ворох сухих осенних листьев. Пусть медведь заберет их в берлогу, мягко ему будет зимовать, тепло на листьях. Предложите поиграть в какую-нибудь интересную игру. Вот под кустом берлога медведя (пусть медведем будет папа), а мы пришли в лес по ягоды:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит: "Р-р-р!"

И вся компания с визгом бежит от "берлоги". Можно взбираться на пенек и прыгать на ворох листьев. Это так интересно! Или даже поползать по этому пестрому шуршащему ковру на земле, если разрешит мама. Ползание, лазание, прыжки - это те упражнения, которые укрепляют тело ребенка, а их так не хватает в его жизни. Так что воспользуйтесь возможностью.

Эксперимент (4-7)

Расскажите, что каждое дерево, каждый куст - это "дом" и "столовая" для многих животных, в первую очередь, птиц, насекомых. Вы можете познакомиться с ними. Для этого понадобится большой лист белой бумаги или простыня, подойдет даже зонтик светлого цвета. В ясный теплый день поместите этот зонтик (простыню) в перевернутом виде под кустом. Аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на раскрытом зонтике окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребенок внимательно их рассмотрит. Лучше всего это сделать при помощи лупы, которая помогает открыть другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый. Не забудьте вернуть всех жителей в их дом, стряхнув ткань над кустом!

Красный шарфик (1,5-4)

У мамы красный шарфик - для нее найдется красивый красный лист; у малыша желтая курточка, у папы коричневые брюки - им тоже подберем листья по цвету. Собрав ворох самых ярких листьев, можно всем вместе выкладывать пестрый коврик, раскладывать разноцветные узоры. Мама для малыша смастерит из листьев шапочку, сумочку, пояс, венок. Самые красивые листья - в букет для бабушки. Каков букет? Пышный, роскошный, пестрый осенний букет. Пусть малышка повторяет эти эпитеты, запоминает их. Так исподволь обогащается словарный запас младшего дошкольника.

Какое все зеленое (4-7)

Игра развивает наблюдательность, учит отличать оттенки цветов, видеть многообразие природы, считать. Спросите ребенка: какого цвета листья березы, яблони, дуба, хвоинки ели (сосны)? Наверняка он скажет: "Зеленого". А всегда ли зеленый цвет одинаков? Можно проверить это утверждение. Возьмите на прогулку как можно больше карандашей (фломастеров) разных оттенков, предварительно сравнив их. Чем они отличаются? Пусть ребенок постарается найти такие же оттенки этого цвета в природе. Посчитайте, сколько оттенков зеленого вы обнаружили.

Коллекционируем (4-7)

Соберите совместными усилиями коллекцию перьев. Такая коллекция дает возможность внимательно рассмотреть, потрогать руками перья различных размеров, цветов, форм, строения. Птицы меняют оперение дважды в год, поэтому найти перья вы можете повсюду: как в естественных условиях - во время прогулок с ребенком в лесу, на берегу пруда, в городском парке, так и вокруг вольеров в зоопарках, около клеток в зоомагазинах. Например, интересные экземпляры для нашей домашней коллекции мы нашли на выставке декоративных пород кур.

Чтобы коллекция выглядела аккуратной и имела к тому же познавательную ценность, мы советуем найденные "экспонаты" прикреплять к обычным палочкам от мороженого. Особенно это касается мелких перышек и пуховых перьев. Делается это следующим образом. Напишите от руки или наберите на компьютере название птицы, которой принадлежит перо, дату и место находки. Размер этикетки должен быть таков, чтобы она свободно размещалась на палочке. Приложите очин пера и этикетку к палочке и прикрепите прозрачным скотчем. Такую коллекцию вам будет удобно хранить в обычном стакане для карандашей или в красивом глиняном горшочке.

О чем рассказала река (4-7)

Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: "Речка бежит". Сочините рассказ об этой речке - откуда она прибежала к вам, куда бежит, что и кого повстречала на своем пути? Послушайте шум воды - о чем речка может рассказать?

Из варяг в греки (4-7)

Все дети любят возиться в лужах, пускать в ручейках кораблики. Предложите им своеобразное путешествие - из маленького ручейка в большое "море". Дело в том, что текущие после дождя ручьи, лужи могут служить отличной моделью реки со всеми ее притоками. Опустите спичку (веточку) в ручей и проследите весь ее путь к большой луже. Маленькие ручейки сливаются, образуя ручьи побольше, те в свою очередь, - еще больше и т.д. Большой ручей можно сравнить с рекой, которая впадает в "море" (океан) - большую лужу. Предложите ребенку попробовать воспроизвести всю эту систему путем рисования или моделирования "речной системы" из голубых полосок бумаги или ткани. Рассмотрите реки, моря, океаны на карте.

Песок и камешки (1,5-4)

У берега на влажном песке можно по контуру выкладывать мелкими камешками силуэты самолета, лодки, цветка и т. д. Или вместе с папой палками на мокром песке у воды делать запруды, канавы. Папа на глазах у сына в два целлофановых пакета опускает по горсти песка, сухого и мокрого. Угадай, какой пакет тяжелее? Почему тяжелее?

Секрет хорошего настроения (4-7)

Когда в нашей жизни происходит что-то приятное, мы чувствуем себя хорошо. А, предположим, нам плохо - что-то расстроило, напугало или, может быть, рассердило. Сможем ли мы чувствовать себя спокойно в такой ситуации?

Научить ребенка управлять своими эмоциями можно. Это очень важно, когда он не может изменить ситуацию или исправить то, что уже произошло. Один из приемов - при помощи воображения улучшить настроение.

Вам поможет простое упражнение. Попросите ребенка назвать пять ощущений "чувствую-себя-хорошо", например, "солнечный летний день в лесу", "лето у бабушки в деревне", "купание на реке". Пусть ребенок воспроизведет их в своем воображении, запомнит чувства, которые при этом возникнут. Затем представит, что кладет эти ощущения в надежное место, откуда сможет достать их, когда пожелает. Кстати, этим простейшим приемом аутотренинга мы советуем пользоваться и взрослым, тем более что поводов для плохого настроения у них никак не меньше, чем у детей.

Схемы. Карты (4-8)

Заранее составьте несложную "старинную" карту участка леса, парка или вашей дачи. "Зашифруйте" объекты, которые необходимо обнаружить: место, где можно найти гнездо, муравейник, необычное дерево, старый пень и т.п. Пусть ребенок попробует прочитать карту и выполнить ваше задание (найти старинный клад, "сундук" с драгоценностями, сокровища гномов). Свой путь отмечайте стрелками. На дачном участке такие задания ваш сын или дочь могут выполнить самостоятельно. Возможен и обратный вариант: карту или план участка вы составите вместе с ребенком. Изучение и составление различных карт, схем, умение их читать развивает абстрактное мышление, учит ориентироваться в пространстве.

Чьи следы? (4-7)

Сделайте дома небольшие карточки, на которых будут изображены следы птиц, зверей. Обследуйте ближайший лес, парк после дождя. Предложите ребенку по карточкам найти соответствующие следы и описать животное, которому они принадлежат.

Обсуждение

Да, какие возможности попадают при общении с детьми из за неумения наполнить время полезными играми.

25.12.2005 10:41:12, SK

В одном из журналов за 2003 год я прочитала о методике Глена Домана мне бы очень хотелось ее преобрести особенно наглядные пособия к ней, но я не могу найти адрес. Не могли бы вы мне помочь?

12.10.2003 09:54:23, Оксана

Очень интересно и полезно знание детских игр. Мне это нужно для моей работы. Огромное спасибо.

19.05.2003 09:01:50, Елeна

спасибо, замечательно))
при моей небогатой фантазии:-) - статья просто клад!))

Замечательная статья. Спасибо:)

Комментировать статью "Игры на природе"

Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Обсуждение

купить еще и ставить спектакли вместе с ребенком:) у нас - на ура проходит.

А у меня совсем противоположная проблема! Сыну (2,3)ОЧЕНЬ нравится, когда я с куклами-перчатками ему что-то рассказываю: смотрит, как завороженный и требует продолжения. Но дело в том, что у меня не хватает фантазии!!!:-(((Мне удается максимум 5 предложений придумать - и все. Причем я вижу, что, н-р, если он рисует, то кукла не должна мешать: он и так сам занят, а вот какую-нибудь сказку, историю посидеть-послушать - всегда с удовольствием. О чем можно сказку на ходу сочинить??? А, мамочки? :-)))

14.06.2005 14:42:26, Мопс

Посоветуйте, пожалуйста, какие новые развивающие игры появились для детей 6-7 лет и где их можно приобрести. Заранее благодарна всем, кто откликнется!

1. Готовимся к походу: команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака. 2. На болоте: участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по...

С ребенком дошкольного возраста летом нужно проводить много времени на природе, ведь свежий воздух благоприятно влияет не только на физическое, но и на психологическое и интеллектуальное развитие малыша. В любое время года можно придумать множество занятий, которые, кстати, позволят весело провести время не только детям, но и их родителям. Земледелие и цветы Можно увлечь малыша лепкой фигурок из земли, энергия которой позитивно сказывается на психоэмоциональном состоянии. С ребенком можно...

Пока сайт не работал, было как-то грустно, чего-то не хватало. Привыкаешь к общению, к играм, а тут сразу появилось много свободного времени... Игры как наркотик.. Без них грустно и скучно.

где скачать игры для планшетника?. Софт. Компьютеры. Покупка и использование компьютерной техники, программного обеспечения, проблемы с Интернетом.

Обсуждение

если он под андроидом - то из плаймаркета (гугл-маркета). Там куча бесплатных игр и софтин.

часть игр есть на сайте 4pda, там надо зарегистрироваться и зайти на форум, по крайней мере у меня несколько оттуда,знаменитые angry birds крокодил свомпи и т.д

Предоставляю вашему вниманию развлечения для Нового года, которые легко организовать у себя дома или в гостях на Новый год. Кто я такой? Участвующие в [игре] садятся в кружок. При этом каждый участник игры пишет на бумажке имя какого-либо персонажа сказки или героя книги, мультфильма, фильма, даже рекламного ролика. Нужно подобрать такое имя, знакомое всем. Потом каждый участник игры цепляет свой клочок бумаги на спину участника игры, который находится справа, с помощью булавки или скотча...

Книги в идеальнейшем состоянии. Прочитаны по 1 разу, либо вообще не осилены, либо оказались дублями имеющихся в домашней библиотеке. 1.Джулия Дональдсон: Груффало: Сказка в стихах 150р [ссылка-1] 2.Анни Шмидт: Саша и Маша 1: Рассказы для детей 100р [ссылка-2] 3.Софья Прокофьева: Маша и Ойка 120р [ссылка-3] 4. Софья Прокофьева Приключения желтого чемоданчика 150р [ссылка-1] 5. Андрей Усачев Умная собачка Соня 50р [ссылка-1] 6. Й.Чапек Приключения песика и кошечки 100р...

Изучаем с малышом Времена года

Детям - макароны, пицца, отдельный стол....никак не получится? МНого фруктов / овощей, которые можно есть руками? Пирожки? Мой совет, отделить детей от взрослых. http://disney.go.com/home/today/index.html - Диснеевский сайт - там и игры и много еще чего
http://www.bbc.co.uk/cbeebies/ - БиБиСи детское, тоже полно игр самых разных

http://www.solnet.ee/games/g1.html Развивающие детские FLASH-ИГРЫ
http://www.baby.com.ua/igr.html - Подборка замечательных развивающих флеш-игр (счет, форма, английские слова и прочее)
http://www.hitentertainment.com/bobthebuilder (English) Развивающие флеш - игры на основе известного (в Европе) мультика "Bob the Builder". Но если вы такого мультика и не видели, то игры от этого мало потеряют:)
http://www.hitentertainment.com/pingu - игры он-лайн (из наших любимых)
http://www.raskraska.ru/gameroom.html Несколько развивающих игр (на компьютере)
http://yarastu.narod.ru/cds.html - обзор обучаюших компьютерных игр
http://www..asp - по сути - это нечто типа обзора нескольких компьютерных игр для малышей.
http://myfamilyschool.narod.ru/gamescollectionrus.html - компьютерные игры для детей
http://www.raskraska.ru/game.html - пара игр на тему букв

Новые игры на Леговском сайте. На сайте Лего появились новые игры, нам очень нравится кататься на пони и собирать кубики.

Раздел: Игрушки и игры (интересные игры на знакомство с разновозрастными детьм). Подскажите какие-нибудь игры, развлечения для детей от 3 до 8-9 лет, как отдельно от...

Обсуждение

1)Кошки-мышки. Все встают в круг,держась за руки. Выбирают кошку и мышку.Если мышка забежала в круг,задача стоящих не пустить туда же кошку.Надо "закрывать ворота",если кошка хочет туда пробраться,"открывать ворота",если мышка хочет выбежать.Задача играющих не дать кошке поймать мышку. 2)Ручеёк.Эту игру,я думаю,вы помните из своего детства. 3)Города.Называть город на последнюю букву,сказанную предыдущим игроком. 4)Колечко.Все игроки складывают ладоши лодочкой.Ведущий обходит всех и делает вид,что он кладет колечко в эти лодочки.В одни ладошки он на самом деле кладет колечко. При словах"Колечко-колечко,выйди на крылечко" тот,у кого колечко должен быстро выбежать из общей цепочки.Все играющие должны внимательно следить за руками ведущего,когда он "раскладывает"колечко,чтобы определить,кому же действительно положили колечко.А потом попытаться задержать игрока с колечком и не дать ему выбежать.Если они угадали правильно и не выпустили игрока с колечком,ведущий остается прежним.Если же нет-водит тот,у кого было колечко. 4)Лото. 5)Домино.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подвижные игры с детьми

на природе в летний период»


Подвижные игры с детьми на природе в летний период

Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.

Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения. Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:

  • побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
  • по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
  • пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
  • побегать между деревьями в различных направлениях;
  • побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»

В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …

Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.

Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде помогут выявить победителя.

Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.

«Сбей шишки». На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

«Заполни ямку». В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.

«Палочка – выручалочка». Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:

  • Палочка пришла – никого не нашла!

Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:

  • Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.

Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:

  • Палочка – выручалочка, выручи меня!

Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:

  • Палочка – выручалочка. Выручи всех!

Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.

«Кто быстрее добежит». Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Шишки, желуди, орехи». Дети делятся на тройки и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Он произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего....

«Выше ноги от земли». В игре выбирается ведущий. Оговаривается площадка-границы за которые нельзя выходить. Ведущий называет место, куда должны перебраться игроки. Например: «железо»- дети должны встать ногами на предметы из железа(заборчик, лазилка..), «трава»-бегут туда, где трава, там останавливаются, «дерево» - ищут деревянные сооружения…Ведущий сам смотрит, что окружает его и на что можно залезть. Детям очень нравится бегать из одного места в другое.

Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Закрепить понятия (один- много, большой-маленький) Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями....

Игровые упражнения с прыжкам

Спрыгнуть с поваленного дерева.

Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.

Для переползания подойдут поваленные деревья, а для подлезания - низко растущие ветки деревьев.

«Паутина». Захватите с собой на пикник длинную верёвку ли крепкую нить - вот увидите, скучать вам не придётся.

Натяните верёвку между деревьями, сплетите, как гигантскую паутину. Все игроки должны пролезть через эту паутину, не задев при этом верёвку. Каждое касание приносит команде штрафное очко. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.

«Перетягивание каната». Для сильных и ловких устройте перетягивание каната. В центр положите ограничитель: например, сломанную ветку. Обе команды становятся по обе стороны ветки и стараются перетянуть канат. Проигрывает та команда, которая заступит за ограничитель. В этом задании необходимо примерно одинаково распределять силы, чтобы детям было интересно.

«Шишка в руке». Команды встают в колонны за своими капитанами. Первыми бегут капитаны, у них в руках по шишке. Каждый капитан обегает своё дерево, бежит обратно к своей команде и передаёт шишку следующему игроку, и т.д.

Игры с мячом на природе. Если вы взяли с собой мяч, то к игре вполне могут присоединиться и взрослые. В такие игры на природе можно играть не только летом, неподвижные игры на природе также весной и осенью: бег и прыжки отлично помогают согреться.

«Горячая картошка». Все игроки становятся в круг на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и начинают быстро перекидывать мяч по кругу. Тот игрок, кто не поймал, садится в центр круга. Для того чтобы выручить его, нужно попасть мячом по спине (если мяч не тяжелый) либо, если мячик маленький, кинуть его так, чтобы сидящий игрок поймал его.

Также на природе хорошо играть в волейбол, пионербол, бадминтон, твистер и другие традиционные игры.

Выезжая на прогулку, не забудьте про игры с детьми!

В игре ребенок развивается, как личность!

И очень бы хотелось, чтобы взрослые ещё показывали своим детям пример бережного обращения с природой.

Напомните ребятам, что в лесу нужно вести себя тихо, нельзя ломать ветви деревьев, разорять птичьи гнезда или брать в руки птенцов-слетков. Расскажите, что место от костра не зарастает 5-7 лет, поэтому костер желательно разводить на старом кострище, а не выжигать землю на новом месте. Брошенная в лесу бумага будет лежать в лесу до полного разложения до 2-х лет, консервная банка – около 100 лет, пластиковая бутылка – более 100 лет, целлофановый пакет при благоприятных условиях – более 200 лет.

Задумайтесь об этом!


Молодые родители часто задумываются, что было бы неплохо свозить ребенка на природу, море. Все понимают, дышать свежим лесным или морским воздухом полезно. В целях оздоровления, поддержания иммунитета отдых за пределами городских условий рекомендуется многими педиатрами. Да и многим родителям важно для психологического равновесия сменить привычные пейзажи на лесные, полевые, морские. Но при пользе и радости от предстоящего отдыха возникает множество вопросов, связанных с организацией развлечения, питания и режима дня.

Чем занять малыша на отдыхе, как обеспечить его безопасность, наверное, самые сложные из вопросов, которые появляются в голове мамы при подготовке. Если взрослые прекрасно могут проводить долгое время просто наслаждаясь окружающим видом, нежиться в лучах солнца, общаться, то детям такое времяпровождение довольно быстро надоедает, настает момент, когда приходится придумать, чем занять свое чадо, чтобы отдых был интересным и полезным.

Чтобы помочь вам в этом вопросе мы подготовили подборку простых и увлекательных занятий для детей разного возраста и памятку, в которой написаны нюансы безопасности и их желательно учитывать еще до отправления в дорогу.

Чем занять ребенка на природе

Отдых у костра, на берегу реки или в лесу с шашлыком и жареной картошкой – популярный вид развлечения, к которому часто прибегают многие в теплое время года. Убегая из города на лоно природы, люди хотят расслабиться, насладиться прекрасными видами и отдохнуть в хорошей компании. Семьи с маленькими детьми − не исключение. Детям полезно знакомиться с внешним миром не только на картинках, но и в живую, рассматривая травку, камушки, деревья. Давая возможность своему чаду наслаждаться чистым воздухом, свободно бегать, кричать и изучать новые для него предметы, взрослые создают условия для развития физических навыков, любознательности и других важных для малыша качеств. Основой для качественного отдыха на природе становится умение найти полезное и интересное занятие.

Занятия и игры для детей 1–3 года

Отправляясь на природу с маленькими детьми, желательно подготовиться. Взять некоторые предметы для развлечений, подумать, где малыш сможет поспать (не забудьте москитную сетку, чтобы защитить спящего кроху от насекомых). Неплохо подумать о соблюдении чистоты, смене подгузников, запасной одежде на случай смены погоды или непредвиденной ситуации.

Когда все основные вопросы разрешены, хорошо задуматься над развлечениями. Среди простых способов занять детей 1–3 лет:

  • Посмотри, что это . С детьми до 3-х лет хорошо проводить время, рассматривая окружающие предметы, слушая звуки природы, акцентируя внимание на красоте небольших объектов. Множество различных камушков, узоры на листиках, запах цветов увлечет маленького исследователя, а если вы будете рассказывать, какого цвета, формы предмет, называть его имя, то малыш получит больше информации, чем на самом плодотворном занятии дома. Кроме основных знаний, у него будут формироваться тактильные, звуковые, визуальные ощущения, которые невозможно передать в домашних условиях;
  • Копать и высыпать. Немного места среди вещей займет обычное ведерко с лопаткой, несколько формочек для песочницы. Дайте малышу покапать землю рядом с собой, пусть он посмотрит, чем она отличается от гладкого песка в песочнице, попробует насыпать горку, слепить с вашей помощью куличики, использовать привычные методы работы с сыпучим материалом. Земля отличается от песка своей текстурой, наполнением, влажностью, температурой. Такое занятие даст дополнительные тактильные знания. Если карапузу сложно самостоятельно накопать земли, помогите ему, снимите верхний слой дерна, взрыхлите и просмотрите на наличие нежелательных объектов;
  • Сокровища . Когда малютке надоест копаться в земле, предложите собирать в ведерко красивые камушки, листочки, шишки или другие предметы, которые он найдет. После возвращения, из них можно сделать поделку или аппликацию, напоминающую об отдыхе. Дети, которые уже знают цифры, могут считать собранный материал, сортировать его по размеру, количеству или другим предложенным признакам;
  • Рисунки на земле. Малыши до трех лет еще не очень умеют рисовать, но их фантазии уже хватает на создание прекрасных сюжетов из камушков, листочков и т. д. Пусть ваш маленький творец создаст свою картину из того обилия природных материалов, которые есть. Покажите, как из камней и нескольких палочек сделать человечка, солнышко, машинку. Обсудите с ним, что он сделал, поищите знакомые образы в окружающей местности, постарайтесь их передать при помощи подручных материалов. Такое занятие хорошо развивает мелкую моторику, воображение;
  • Мыльные пузыри. Развлечение не только для малышей, но и взрослых. Просто лопайте, догоняйте или пытайтесь поймать. Неплохо приобрести не обычные пузыри, а большие, из которых делаются огромные шары. Дайте возможность не только наблюдать, но и самому попробовать надуть пузырь, но будьте внимательны, чтобы малыш не выпил раствор. Бегая, прыгая, пытаясь словить мыльный пузырь, ребенок получит отличную физическую нагрузку, потренирует координацию, меткость;
  • Если на улице теплая летняя погода, а ваш отдых будет проходить вблизи водоема, то возьмите с собой надувной бассейн . Большинство детей с удовольствием плескаются и играют с водой. Дополнительно дайте мячик или шарик, предложить его покатать по воде, постройте кораблик из веточки и листочка, устройте морские приключения;
  • Детская палатка . Прекрасный вариант, когда в компании будет не один ребенок, а несколько. В такую палатку достаточно просто положить плед или несколько дорожных подушек и место для игр готово. Подскажите детям играть в догонялки, прятки вокруг сооружения. Если дети еще слишком маленькие для самостоятельных игр, то удобно читать в палатке книги, проводить постановки из кукол, сделанных из цветов и веточек;
  • Мяч. С ребенком до 3-х лет хорошо просто кидать друг другу, пинать или устроить небольшие ворота из веток. Отдых на природе позволяет малышу почувствовать свободу, покричать вволю, не бояться что-то разбить или повредить;
  • Догонялки, салочки или другие подвижные игры, в которые вы играете дома или на детской площадке подходят и для природы. Проследите, чтобы малыш был одет в удобную обувь и одежду, позволяющую ему свободно передвигаться. Если вы едете в компании, то поинтересуйтесь у друзей, какие у них были любимые игры в детстве, подходящие по возрасту для крохи – прекрасный вариант узнать новое занятие.

Отдых на природе с детьми до 3-х лет − полезное и интересное мероприятие, но к нему стоит подготовиться. Не забудьте взять с собой горшок или памперсы. Малыши на свежем воздухе лучше едят, поэтому запаситесь необходимым количеством еды. На время сна найдите тихое место и обязательно защитите кроху от солнца и насекомых. А используя предложенные занятия с ребенком, сможете легко развлечь его в любом месте.

Задания и игры для детей 3–6 лет

Отдых на природе с малышом старше трех лет – выездное занятие для познания мира, прекрасный способ развить новые навыки, закрепить знания о природе, подышать свежим воздухом. Освоившие речь маленькие исследователи, с большим удовольствием изучают новые для них вещи, затрачивают больше времени на исследование непривычных предметов. Полезных и интересных вариантов развлечений на природе множество. Вот некоторые примеры занятий:

  • С детьми старше 3-х лет хорошо вначале ознакомиться с окружающей природой , пофантазировать и предложить увидеть знакомые образы. Дайте крохе время на изучение нового для него пространства под вашим контролем. Помогите найти знакомые предметы, назовите новые, расскажите о них;
  • Бадминтон, мяч, скакалка, резиночки и другие интересные активные игры. Если в компании будут дети, то эти игрушки могут занять их на очень долгое время. При отсутствии компаньонов сверстников поиграйте сами. Привлеките ваших спутников, пусть они вспомнят свое детство и покажут, на что способны в простых, но очень интересных занятиях;
  • Бассейн. Дети старше 3-х лет с удовольствием играют с водой. Предложите им водные пистолеты, мяч и различные фигурки из подручных материалов. Не оставляйте их одних;
  • Игры с мячом. В зависимости от знаний малыша, поиграйте в «Съедобное — несъедобное», «Я знаю 5…» и другие игры из вашего детства. Чадам, знающим цифры, предложите карты «Уно» или по возрасту;
  • Догонялки и салки . Координация движений у 3–6-летних детей уже довольно хорошая, поэтому поиграйте в подвижные игры на определенной территории. Для создания соревновательного момента установите дополнительные правила, ограничив по времени, территории;
  • Коллекции и букеты . Выезд на природу хорошо использовать для сбора материала для поделок и аппликаций, начните собирать гербарий или коллекцию интересных камушков и других предметов разной формы и/или расцветки;
  • Складная мебель, палатки или удочки , если планируется рыбалка. Для малышей, которые с удовольствием играют в ролевые игры или интересуются взрослыми занятиями, удобно захватить игрушечный аналог взрослых вещей или потренировать способность сохранять тишину, предложив поймать рыбку. Дети − подражатели по своей натуре, поэтому дайте им возможность поиграть во взрослую жизнь;
  • Материалы для рисования . Любителям порисовать рекомендуют захватить необходимые принадлежности, а когда надоест классический вид, предложите разрисовать камушки и составить яркий коврик или рисунок из окрашенных камней;
  • Лупа и бинокль . Маленького исследователя обязательно заинтересует возможность изучить, как выглядит мельчайшая частичка листика, земли. Если на улице солнечный денек, то строго под вашим присмотром покажите, как при помощи лупы извлекается огонь, выжигается имя или рисунок. Предложив такое занятие, обязательно расскажите крохе о правилах безопасности и важности аккуратного обращения с огнем. Бинокль позволит развивать свое пространственное мышление, наглядно покажет разницу в понятиях далеко и близко, развлечет;
  • Воздушный змей . При отдыхе в ветреную погоду на довольно свободном пространстве, интересным занятием для детей становится возможность запускать воздушного змея. Основным правилом для такого развлечения является ваше умение это делать, если сомневаетесь в собственных знаниях, до поездки ознакомьтесь с техникой запуска.

Отдых на природе – прекрасный способ отвлечься от обыденной жизни и позволить ребенку узнать большое количество новой для него информации, потренировать его физические умения и дополнить арсенал новыми навыками. Отдыхая вместе с детьми в лесу, у водоема, можно получить большое количество положительных эмоций и помочь ребенку в его развитии. Если в компании будут дети, то в дополнении к знаниям малыш получит бесценный опыт коммуникации и, возможно, заведет новых друзей.

Игры в походе на природе для школьников

Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ Центра детского творчества п. Карагайлинский.
Назначение: Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Лето время активного отдыха, загородных прогулок, походов, пикников. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для растущего детского организма. Чем больше времени ребенок проводит вне помещения, тем лучше, особенно если дети регулярно выезжают со своей семьей или коллективом на природу.
Часто взрослые не знают чем занять детей во время отдыха на природе, поэтому собираясь на пикник, стоит заранее продумать, чем занять детвору. Предлагаю вам несколько вариантов веселых и активных подвижных игр на природе для детей. Дайте им возможность побегать, пошуметь и повеселиться в свое удовольствие!

Цель: Организовать всестороннее социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка; развитие смекалки, восприятия и понимания мира природы посредством игры.
Задачи:
Расширять представления и знания детей о природе.
Умение вести себя правильно в общении с природой.
Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
«Чей прыжок дальше?»
Соревнование проводится между командами (от 2х и более человек).
Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.


«Кто быстрей?»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Для каждой команды выбирается, какой либо отличительный знак. (Ленты разного цвета, фантики от конфет, пробки от бутылок и т.п.)
По всему маршруту вперемешку размещаются опознавательные знаки каждой команды (на деревьях, кустах, на камнях и т.п.)
Задание: как можно быстрее прийти в установленное место, к финишу собрав свои отличительные знаки. Побеждает та команда, которая соберет больше знаков и придет первая к финишу.
«Самый наблюдательный»
Взрослый прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, пакет с чипсами, и т.п.) в лесу на ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т.п.)
Задание: по названным признакам найти спрятанный предмет.
Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».


«Перебежки»
По компасу определяются стороны света и обозначаются по краям поляны яркими предметами (кепкой косынкой, мячом, футболкой и т.п.)
Задание: дети собираются в центре поляны и по сигналу «Восток», «Юг» и т.д. игроки должны как можно быстрее достичь обозначенного места. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.
Игра длится до тех пор, пока не останется два самых быстрых и внимательных.
«Не сверни»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны.
Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами.
Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.
«Следопыты»
Двое игроков удаляются под наблюдением взрослого, вглубь леса, оставляя за собой заранее оговоренные мелкие предметы (кубики, пробки, шишки, ленточки и т.п.), с помощью взрослых там они маскируются.
Задание: оставшимся на поляне детям нужно найти спрятавшихся товарищей.
«Найди и запомни»
На маршруте длиной 200 метров на одинаковом расстоянии располагаются 7-9 предметных картинок (книга, мяч, животные, растения и т.п.)
Задание: участники игры стартуют по одному с интервалом в 3 минуты.
Выигрывает тот, кто преодолеет трассу в кратчайший промежуток времени и назовет все предметы, изображенные на картинках.
Желаю Вам приятного и веселого времяпрепровождения!

В теплый летний день приятно отдохнуть на природе. Конкурсы помогут провести досуг весело и интересно. Дети и взрослые с удовольствием поучаствуют в эстафетах и соревнованиях. Активные игры дадут возможность размяться физически и принесут положительные эмоции. Повседневная суета отступит на задний план и даст место веселью и радости.

    Игра «Суровый пионер»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобятся газеты, из которых игроки должны сделать себе пилотки, и маленькие пластиковые стаканчики, такого размера, чтобы их можно было поставить на голову и накрыть пилоткой.

    Выбирается один водящий. Он отходит. Игроки в это время наполняют один стаканчик водой, и кто-то прячет его под пилотку. Водящий возвращается и пытается понять, у кого на голове стакан. Он бьет сверху по пилотке выбранного игрока. Если угадывает, то участник со стаканчиком занимает место водящего. Если ошибается, снова отходит и дает игрокам возможность перепрятать стакан.

    Игра «Сардины»

    Участвуют все желающие. Принцип игры «Сардины» схож с прятками. Всем участникам закрывают глаза. Один игрок прячется. Подсматривать нельзя, иначе будет неинтересно. Затем все начинают искать спрятавшегося игрока. Тот, кто находит его, должен спрятаться вместе с ним, незаметно для других участников. Когда их находит еще кто-нибудь из игроков, то также присоединяется к ним в тайник. В итоге участники лежат в засаде, как сардины в банке. Последние два игрока ищут всю компанию. Тот, кто находит участников последним, становится водящим.

    Игра «Дяденька»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобится много пространства.

    Один игрок добровольно или методом жеребьевки объявляется «дяденькой». Он становится спиной к остальным участникам. Игроки отходят подальше. Далее они начинают продвигаться к водящему. С каждым шагом участники по очереди спрашивают: «Дяденька, какой сегодня день?». Водящий отвечает им смешными фразами. Когда он решает, что участники подошли достаточно близко, то говорит, что сегодня день охоты, и кидается ловить их. Пойманный игрок становится новым водящим.

    Активная игра-эстафета для веселой детской компании. Для ее проведения понадобятся 2 теннисных мяча. Нужно выбрать ровную местность, на которой 2 дерева растут на одной линии, и обозначить в отдалении линию старта.

    Все ребята разделяются на 2 отряда. Каждый из них получает по теннисному мячу. Команды выстраиваются в 2 шеренги перед стартовой линией. Первые участники зажимают мячик между коленями. После сигнала «старт» они начинают, как зайчики, скакать до дерева, затем огибают его и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку своей команды. Таким образом дистанцию должны пройти все участники. Если «зайчик» роняет мячик по пути, он должен вернуться к старту. Задачу можно усложнить, предложив детям во время прыжков держать руки над головой, имитируя заячьи ушки.

    Побеждает команда, участники которой быстрее справляются с заданием.

    Игра «Калистоп»

    Участвуют все желающие дети. В процессе игры они будут сменять друг друга.

    Начинают игру двое детей. Пока один из них говорит: «Калистоп, калистоп, раз, два, три, четыре, стоп», другой, что есть силы, бежит вперед. На слове «стоп» бегущий ребенок останавливается. Игрок, который произносил речовку, должен на глаз определить расстояние до стоящего участника. Он называет количество великанов (больших шагов) и лилипутов (приставных шагов, когда пятка приставляется к носку) и совершает озвученное число шагов. Если он не достает до второго участника или переступает, пробуют другие дети. Следующим бегуном становится ребенок, которому удается точнее всех определить расстояние до стоящего игрока.

    В конкурсе участвуют от 3 до 6 пар «мужчина-женщина». Ведущий просит каждую пару придумать себе название или сам дает им шуточные прозвища.

    Задача каждой команды - преодолеть обозначенную дистанцию особым образом, наполнить пакет песком и принести его обратно. Мужчина принимает лежачее положение (лицом вниз), приподнимается на руки и опирается на ладони. Женщина берет партнера за щиколотки и поднимает его ноги. Таким образом пара добирается до места назначения, где быстро набирает песок. Затем мужчина сажает женщину на спину, берет в руки мешок с песком и бежит назад. На конкурс отводится 5 минут.

    Побеждает пара, которая приносит больше мешков за выделенное время.

    Игра «Путанка»

    Играют все желающие дети. Участники становятся в круг. В середине ходит водящий. Он указывает на любого игрока и дает какую-то команду (к примеру, «руки вверх»). Участник, на которого указал водящий, должен замереть без движения, а соседи слева и права поднять руки. Сделать это нужно быстро. Затем водящий указывает на других игроков, отдавая еще какие-то команды (например, «присесть», «прыгнуть», «спеть», «поднять правую руку», «поднять левую ногу», «чихнуть», «громко засмеяться», «прокукарекать»). Выполнять названное задание должны соседи.

    Дети, которые запутываются и отступают от правил, выбывают. Игра продолжается до последних трех участников.

    Игра «Бидон»

    Играют все желающие. Один человек назначается ведущим. Он берет в руки часы с секундной стрелкой.

    Игра начинается с того, что ведущий называет любую букву. Задача остальных участников - по очереди называть на эту букву предметы, которые можно поместить в бидон. Тот, на ком происходит заминка, имеет 30 секунд на спасение. Если у него не получается ничего придумать за это время, он выбывает из игры и становится «доктором». Буква для слов меняется, и игра продолжается. «Доктор» может спасать погибающих игроков. Трое спасенных участников дают ему право вступить снова в игру. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    Дети делятся на несколько команд по 4 человека в каждой. Участники каждой группы становятся в ряд (в затылок друг другу), берутся за талию и присаживаются на корточки, образуя многоножку. Ведущий предлагает детям показать, как многоножка танцует, передвигается, ложится спать, пробуждается, делает другие действия. Побеждает команда, которая работала более слаженно.

Статьи по теме: