Nier automata героиня зовут. Nier: Automata — Сумасшедшая фантазия. Секретный магазин трофеев

В 2010 году компания Square Enix вместе с Cavia и создателем Drakengard Йоко Таро выпустила странную игру под названием Nier . Атмосферное приключение в постапокалиптическом мире выделялось необычной механикой, в которой соединялись элементы экшена, RPG, платформера, Bullet Hell-шутера, симулятора садовника и даже текстового квеста. Уникальная игра обладала божественным саундтреком и трогательной историей с массой неожиданных поворотов, которая раскрывалась с каждым новым перепрохождением, предлагая новые заставки, воспоминания героев и концовки. К сожалению, тогда все внимание западной прессы было сосредоточено на Final Fantasy XIII , а проект Йоко Таро получил во многом неоправданно холодный прием, но при этом смог найти отклик в сердцах простых пользователей, в короткие сроки став культовым. К счастью, Square Enix не забыла о серии, в результате чего новой игре Таро дали зеленый свет, и мы получили долгожданную - на этот раз от мастеров жанра Action - Platinum Games . Последние собрали внутри себя команду из фанатов творчества Таро, поэтому процесс разработки прошел довольно гладко.

Согласно фабуле, в 5012 году на Землю напали пришельцы из далекого космоса, которые уничтожили почти все человечество с помощью армии боевых роботов. Те, кому посчастливилось выжить, бежали на Луну и примерно через 200 лет смогли нанести ответный удар, отправив на поверхность Земли своих андроидов. Тем не менее, вытеснить противника им так и не удалось. На момент начала идет 11945 год и 14-я война машин. На передовой - андроиды подразделения YorHa - самые современные воины, которые сражаются во славу человечества. Фанатичной организацией руководит командир White , которая получает указания от консула людей и с помощью десятка операторов направляет юнитов YorHa во время выполнения самых опасных заданий на поверхности Земли и в воздухе.

Главными героями повествования выступают два андроида - боевой юнит 2B и ее напарник - хакер-разведчик 9S . Вместе им предстоит изучить останки древних городов, узнать о планах врага и привести человечество к победе. По ходу развития событий, история становится все глубже и удивляет неожиданными поворотами, превращая простой на первый взгляд сюжет в запутанную и очень сложную драму. Куда пропали пришельцы? Почему бездушные машины пытаются вести себя как люди? Картина мира постоянно расширяется и дополняется новыми деталями - будь то файлы, случайно найденные на сервере во время взлома системы, или очередной побочный квест.

Необычна и структура повествования, хотя этот прием знаком поклонникам Таро. Сюжет разбит на три составляющие - каждая со своей собственной концовкой. Только после прохождения всех веток можно получить наиболее полную картину. Для продолжения игры необходимо загрузить финальное сохранение, которое создается после получения очередной концовки. В каждой из кампаний вы играете за другого персонажа. Первая история посвящена 2B . Вторая - 9S . Это взгляд на одни и те же события, но с разных сторон. Герои по сюжету в некоторых местах разделяются, что означает не только новые игровые секции, но и важные заставки. Обе истории сходятся в одной точке, после чего открывается продолжение - вторая половина игры. Здесь - самые сильные повороты и возможность поиграть за третьего персонажа .

Предыдущие проекты Таро можно было обвинять во многом, но только не в плохом сюжете. И в этот раз он не подводит, раскрывая свою историю не просто сквозь призму ничем не стесненного насилия, а давая ему подпитку из рек различных философских течений. То, что поначалу может казаться не очень уместной отсылкой к работам и личностям Жана-Поля Сартра , Симоны де Бовуар , Конфуция или даже библейским мотивам, приобретает совершенно иной окрас, когда что-то из выше упомянутого проявляет себя в мотивации и поведении персонажа, показывая, что даже в далёком будущем эти темы беспокоят жаждущие жить умы и подталкивают их всё к тем же ошибкам, что и людей за тысячи лет до них. Но сами по себе эти темы могут показаться слишком абстрактными для некоторых игроков, и Йоко Таро помогает им обрести плоть.

Жесткие сцены смерти, шокирующее раскрытие предыстории мира и связь с первой частью Nier и Drakengard доводят накал страстей до максимальных значений, заставляя персонажей сходить с ума, а вас - нервно кусать ногти, переживая за любимых героев и финал этой истории. Чтобы получить истинную концовку (Е) , вам придется сделать определенные выборы, но благодаря удобной системе перепрохождения секций, которая открывается в нужный момент, не приходится начинать игру с самого начала или искать старый сейв - вы просто выбираете нужный момент и пробуете другой вариант в диалоге. Финал, как и вся история в целом, оставит сильное послевкусие и желание до конца во всем разобраться, строя те или иные теории с друзьями в чате и обсуждая игру на форуме.

Богатая история мира и лор, настоящая цель проекта YorHa , истинная сущность врага, отношения персонажей и связь с предыдущими играми серии делают сюжет одним из самых интересных, сложных и атмосферных за последние годы.

Кроме собственной истории, новыми противниками и боссами, кампании героев отличаются и по механике. 2B предпочитает комбинировать наборы из двух видов оружия, создавая смертельно опасные связки ударов. Platinum Games создали примерно 40 вариаций холодного оружия, куда вошли стандартные и большие мечи, различные копья и боевые перчатки. Все они отличаются по наносимым повреждениям, скорости атаки и зоне покрытия и могут быть прокачаны у кузнецов за определенное количество материалов и деньги.

Каждый предмет выставляется на свою кнопку, и, соответственно, нажимая их в разных последовательностях, вы получаете комбинации ударов в зависимости от экипированного оружия. Так, начав цепочку с удара копьем и продолжая комбинацию огромным мечом, 2B воткнет копье в землю и начнет боевое вращение на древке, задевая всех врагов огромным клинком. Длительное нажатие “треугольника” позволяет провести автоматическую комбинацию в стиле “эссенции” из Ninja Gaiden . А сбив врага на пол, вы можете провести стильное добивание, нажав на кнопку “кружок”.

Система уворотов действует для всех героев и очень напоминает Bayonetta , где вовремя нажатая кнопка гарантирует стильный уход из под атаки. Только в этот раз авторы не ограничивают вас в количестве последовательных использований и сильно расширяют окно для ввода команды. Если в нужный момент нажать на кнопку удара сразу после уворота, персонажи проведут мощную контратаку, которая может подбросить врага в воздух.

Все виды оружия общие для каждого героя, но 9S , будучи разведчиком, слабо владеет боевыми приемами. Герой может лишь отправить одно оружие в полет, используя его в качестве своеобразного бумеранга. Основная функция 9S - взламывать противника, уничтожая его изнутри. Для этого вы наводитесь на необходимого врага, зажимаете треугольник и ждете заполнения специального индикатора. Обычно это занимает от одной до нескольких секунд в зависимости от типа цели. После чего сознание героя переносится в компьютерную логику врага - небольшой уровень виртуальной реальности, где вы выглядите как курсор, который перемещается по ограниченной области схематичного мира. Чем сложнее враг - тем больше и сложнее уровень.

Обычные враги изнутри выглядят как квадратные комнаты с голым ядром, уничтожение которого занимает от одной до трех секунд, даже несмотря на его попытки попасть в вас цветными снарядами. Другие противники предлагают пройти небольшие локации с опасными оранжевыми стенами и многочисленными засадами. Отклоняя правый аналог в сторону, вы стреляете золотыми пулями, которые при попадании уничтожают барьеры и защитные системы. Последние отличаются по виду и функционалу и пытаются вас расстрелять, атакуя в заранее прописанные стороны или используя прицеливание. Оранжевые и красные снаряды можно легко сбить, а черные пролетают сквозь ваши пули - от них можно только увернуться.

А теперь настало время информации о новых персонажах. Под катом много картинок и текста.

Адам – загадочный, крайне умный молодой человек, который носит очки. У него спокойный характер, но он способен быть безжалостным, если это требуется для достижения его целей.

Ева – брат-близнец Адама. Он довольно бесхитростный, относительно его брата. Очень любит своего брата.

Девола и Попола – устаревшие андроиды, которые обитают в Лагере Сопротивления. Они чувствуют себя в долгу из-за машин их поколения, которые давно свирепствовали в мире. Они необычны для андроид комьюнити, так как могут употреблять алкоголь. Это не те же персонажи, которые были в оригинальной игре. Просто у них такая же модель. Хотя они знают о событиях, которые произошли в NieR, и хотят искупить вину своих “родственников”.

– старый добрый Эмиль. Только он потерял большую часть воспоминаний, потому что живет очень и очень долго. Его роль в игре неизвестна.

Операторы и 21О – операторы связи, которые находятся в Бункере. Они ответственны за передачу приказов отрядам и анализ информации. Их характеры различаются. Оператор 6О, который приставлен к 2В, обладает весёлым характером. А 21О, который приставлен к 9S, наоборот, довольно спокойный и собранный.

– несмотря на то, что он машинная форма жизни, Паскаль пацифист и ненавидит войны. Пытается продвигать путь мира среди машин. Он – крайне умная машина, который интересуется историей человечества и машин.

– глава Бункера – базы, которая находится на орбите, и командир всех подразделений YoRHa. Она кажется высокомерной и спокойной, хотя на самом деле беспокоится за 9S и 2B. Судя по всему, имеет какое-то отношение к прототипу А2.

Под 052 и Под 153 – стандартные юниты поддержки отряда YoRHa. Оснащены разным оружием, в основном дальнобойным. Так же предоставляют поддержку в передвижении. Их используют для получения информации с базы, а так же для передачи стратегической информации другим машинам. Под 042 используется 2В, а Под 153 используется 9S.

Неизвестный персонаж. Известно только то, что озвучивает его Наката Дзёдзи и что его Душа подписана как “Превосходство”.

Парочка моих теорий – Адам и Ева это что-то вроде инкарнаций Брата и Сестры One. У них крайне схожие характеры, плюс, есть символика Культа. А ещё подозреваю, что??? будет персонажем из манги Thou Shalt Not Die.

Теперь немного о локациях.

Бункер




Бункер – штаб YoRHa. Находится на орбите Земли. Отсюда Командир раздает приказы, а так же высылает поддержку отрядам.

Лагерь Сопротивления

НОВАЯ ИГРА И DEBUG ROOM

Свобода действий и непринужденное путешествие игрока по миру NieR: Automata начинается после завершения третьего прохождения и сохранения своих результатов. Тогда открывается список глав, с возможностью выбора персонажа, а также с демонстрацией текущего результата прогресса, достигнутого за все три прохождения. Вы с легкостью сможете увидеть, где был пропущен тот или иной квест и тут же вернуться к его выполнению.

Мы также получаем:

Доступ к «Debug Room » через стартовое меню – представляет собой арену, на которой вы можете сразиться с кем захотите;

«Heavy Armor A » — военный костюм подразделения YoRHa со шлемом для 2B;

«Heavy Armor B » — военный костюм подразделения YoRHa без шлема для 2B;

«Camouflage Goggles » — аксессуар, позволяющий персонажам снять повязки с глаз;

«A2 Wig » — возможность играть за длинноволосую А2 (аксессуар);

«Machine Research Report » — архивный документ, который заполнит вашу базу на 100%.

Очки Адама

Если вы желаете получить еще один предмет экипировки, а именно аксессуар «Adam"s Glasses » , действуйте. Закончив первую и вторую ветку прохождения вам откроется доступ к секретному месту переговоров Адама и Евы, которое находится на самом верху полуразрушенного здания (единственное доступное для посещения, около места высадки 2B и 9S).

От точки доступа «City Ruins: Near Factory» направляйтесь наверх, ко входу в то самое большое здание. Будучи на первом этаже идите прямо, пока не увидите длинную лестницу запасного выхода. Вам нужно забраться на самый верх, где вы сможете попасть на открытый участок крыши, недоступный ранее. Заберите со стола, оставленные Адамом очки.

УЧИМСЯ ДАЛЕКО ПРЫГАТЬ

Как и зачем совершать длинные прыжки? В игре не так много мест, где нужно использовать подобного рода прыжки обоснованно, но можно и попрыгать в свое удовольствие, создавая свои техники или используя чужие. Разберем несколько таких вариантов — от малых до длинных дистанций.

Первый способ: Стоя на краю, нажимайте прыжок+прыжок (), затем +, это позволит Поду немного подкинуть вас вперед; далее удерживайте для парения, и, в завершение, делайте рывок (). Нажатие сочетания и в процессе, также позволит вам совершить парирующее круговое движение.

Второй способ: Удерживайте (прыжок) прежде чем сойти с платформы, нажмите для рывка и (это позволит совершить круговое движение с помощью Пода). Далее отпустите и одновременно зажмите + для атаки ввысь, снова удерживайте и для еще одного кругового движения, затем нажмите + чтобы Под подбросил вас.

БЫСТРЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ 9 999 999 G

Здесь нам придется немного поперемещаться между главами, и накопить стартовый капитал. Как вы уже поняли, действуем после третьего прохождения . Такая сумма может понадобиться разве что на прокачку оружия и покупку трофеев.

Выбирайте главу «15-04: 9 S Repaired ». Пропускайте сюжетные диалоги и подходите к торговцу Лагеря Сопротивления (Resistance Camp).

Если вы накопили достаточно ценностей, которые можно продать (см. соответствующую приписку), наловили много рыбы – продавайте. Купленный за грош (или полученный даром, если вы убили Паскаля) Children’s Cores теперь можно продать за 50 000 G.

1) Можно заработать на продаже Machine Core – 1 шт. за 22 500 G! Если вы готовы потратить часок другой своего времени, приготовьте хороший чип поддержки — Drop Rate Up + (с 60-90% шансом), а заодно и предмет Large G Luck+, увеличивающий выпадение денег (продается в магазине у Деволы и Пополы), возьмите с запасом. Экипируйте этот чип, проверьте также экипирован ли чип Auto-Collect Item.

Направляйтесь в Скопированный город (Copied City), на место финального боя и начинайте уничтожать нескончаемые вражеские массивы. С хорошим чипом, Machine Core будет выпадать довольно часто.

2) А теперь, с деньгами на руках, выбирайте главу «04-02: Tank Boss». Далее идите к переулочному торговцу-клоуну Парка Развлечений (Amusement Park), Shopkeeaper Machine и приобретайте у него 99 — Thick Dictionary , 99 — Filler Metal , 99 — Gold Ore , 99 — Black Pearl и 99 — Moldavite . Если не можете купить все сразу, приобретите только Thick Dictionary. Обратите внимание на начальную цену предметов, она не должна быть выше приведенной в таблице, иначе выгоды вы не увидите совсем. Сохраните игру.

Перемещайтесь в главу «07-01: Reporting to Pascal» . Поговорите с торговцем-ученым в Деревне Паскаля (Pascal"s Village), открывшем магазин после выполнения квеста «Half-Wit Inventor» (в котором вам пришлось заплатить ему 180 000 G). Купите у него также 99 — Meteorite и 99 — Meteorite Shard. Сохраните игру.

В главе «15-04: 9 S Repaired» у торговца Лагеря Сопротивления продавайте все покупки.

Ваша выручка будет порядка 1 113 750 G (почти столько же вы получите за продажу 50 Machine Core). Сохранитесь и повторите, пока не достигните максимальной суммы сбережений!

Предмет

Цена 1 шт.

Цена 99 шт.

Продажа 1 шт.

Продажа 99 шт.

Выгода

Thick Dictionary

9000 G

891 000 G

11 250 G

1 113 750 G

222 750 G

Filler Metal

4500 G

445 500 G

556 875 G

111 375 G

Gold Ore

4500 G

445 500 G

5625 G

556 875 G

111 375 G

Black Pearl

4500 G

445 500 G

5625 G

556 875 G

111 375 G

Moldavite

4500 G

445 500 G

5625 G

556 875 G

111 375 G

Meteorite

9000 G

891 000 G

11 250 G

1 113 750 G

222 750 G

Meteorite Shard

9000 G

891 000 G

11 250 G

1 113 750 G

222 750 G

Важно: Для достижения максимальной выгоды экипируйте вашему персонажу механическое оружие (Machine Sword, Machine Axe, Machine Spear, Machine Heads), которое позволит совершать покупки на треть дешевле предложенной цены. Благодаря этому выгода увеличится вдвое.

КАК ПОЛУЧИТЬ 99 УРОВЕНЬ

В NieR: Automata есть очень необычный и быстрый способ получить 99 уровень — быстрее, чем разбогатеть. Для этого вам нужно быть приблизительно 70 уровня, выбрать персонажа 9S и отправиться к входу в Парк Развлечений (Amusement Park), при третьем прохождении игры. Там, на пьедестале вы увидите статую большого золотого кролика, начинайте непрерывно колотить и стрелять по ней пока она не оживет! У Кролика будет 80 уровень, взломайте его. Вы получите опыт за процесс взлома (!), а также за его убийство в конце! Суммируемый опыт выходит огромным: за одно убийство вы будете получать порядка 4-5 уровней (для лучшего результата экипируйте хорошенький чип Exp Gain Up+). Одного…ну вы уже поняли, что делать это можно бесконечно. Мое количество получаемого опыта было таким: 19 140 EXP за хаккинг и 49 764 EXP за победу над боссом. Кроме того, за его убийства вы будете получать невероятное количество Powerup Part L и Machine Core.

Покончив с одним, шагайте наверх, пока не загорится возможность сохранения — тут же жмите Быстрое сохранение (Quick Save) и загружайтесь! От точки доступа бегите обратно.

Примечание: Если у вас не очень большой уровень, уничтожьте сначала всех врагов вокруг: чем меньше у вас уровень — тем дольше вам придется взламывать кролика-убийцу. Если долго не получается его разблокировать, поставьте прокачанный чип Weapon Attack Up.

ВСТРЕЧАЕМ И ПОБЕЖДАЕМ СЕКРЕТНОГО БОССА

Что ж, подкачались, а теперь пойдем, завалим секретного босса? На самом деле сделать это можно при втором прохождении , если вы в ходе игры уже набрали достаточный уровень. Дальнейший текст будет написан с ориентировкой на встречу с боссом во втором прохождении.

Рекомендуемый уровень 70+ (можно и меньше, но вам нужно будет очень основательно экипироваться, хотя и при семидесятом босс задаст вам жару). Подкачаться при втором прохождении можно в Скопированном городе (Copied City), на месте финального боя, с бесконечно возрождающимися врагами, с экипированным чипом Exp Gain Up + (с 60-90% шансом).

Но для начала, чтобы получить ключ от жилища нашего страшного и могучего босса, нужно выполнить квест старого знакомого Эмиля, из первого NieR’а! Квест «Emil"s Memories» служит очень хорошей отсылкой к оригиналу, позволяет немного поностальгировать старичкам, и проникнуться к этому персонажу новичкам. И, конечно же, позволяет сделать вам благое дело – помочь Эмилю вспомнить его прошлое. Квест можно выполнить при первом прохождении за 2B, после прохождения Лесного Королевства (Forest Kingdom). А вот в дальнейшем нам понадобиться персонаж 9S. Если не успели завершить задание в первом прохождении, не переживайте, сможете и во втором, или когда захотите.

Итак, вам нужно познакомиться с Эмилем, который (внезапно) стал странствующим торговцем. Найти его можете недалеко от входа в пустыню, точка доступа «Desert: Camp». Поскольку Эмиль торговец странствующий, в прямом смысле этого слова, для начала вам придется остановить его: догоняйте и стреляйте, он остановится. Побеседовав, направляйтесь в торговый центр (Commercial Facility) Города Руин (City Ruins), ближайшая точка доступа «City Ruins: Near Tower». От эскалатора поворачивайте направо, у корней дерева увидите сияющий цветок — Лунная Слеза (Lunar Tear), которым восхищаются даже андроиды, не то, что дети. Квест начинается… Нужно собрать еще четыре цветка, месторасположение которых будет указано на карте.

    Второй цветок ищите в Зоне-Лес (Forest Zone): от входа идите строго на юг, прижимаясь к скалам, что будут по правой стороне, пока не попадете в небольшую пещерку.

    Третий цветок ищите в Парке Развлечений (Amusement Park), в переулке с торговцем, около лестницы.

    Четвертый цветок ищите в Затопленном городе (Flooded City): в самом конце локации, загляните под разрушенную дорогу.

    Пятый цветок ищите в Зоне-Пустыня , на ее подземном уровне. Идите к зданиям в центре, где проходит большой трубопровод. Где-то посередине будет небольшая скала, в которой можно разглядеть дыру, ведущую под землю. Пробегайте весь подземный этаж, после падения держа курс налево, при первом повороте вниз - нужный нам выход должен быть крючкообразной формы. Идите прямо до тупика, затем взбирайтесь по скалам вверх и дважды перепрыгивайте на другую сторону. Высмотрев дерево, спрыгивайте вниз, цветок будет рядом.

Собрав все лунные слезы и получив Elevator Key, возвращайтесь в торговый центр, в центре которого есть лифт. Вам туда – завершайте квест.

Теперь вы можете открыть и другой лифт Города Руин. От точки доступа «City Ruins: Cave» выбирайтесь на свет; далее нужно будет обогнуть местность с правой стороны, так чтобы попасть где-то на уровень выше. Там будет плоская крыша (место завершения квеста «Speed Star») и большая труба с водой справа. Прыгайте в нее и открывайте дверь лифта, который отвезет вас в самые глубины. Идите прямо, но придерживаясь левой стороны, вскоре вы должны увидеть другой лифт, который привезет вас прямо туда куда нужно. Там поворачивайте направо, и через врагов пробирайтесь вперед. Проходите через все двери, и вы попадете в дом Эмиля. На этот раз вам нужно своровать у него, что ж, это попахивает бедой. Подходите к стенду из его масок и берите одну (предмет Emil"s Mask получен).

Возвращайтесь на поверхность и ищите торговца, который уже знает о произошедшем и также поспешит пожаловаться вам об этом.

Внимание (!) Управляя персонажем 9 S, экипируйте подходящие чипы – желательно большие по силе (+6) и занимающие не очень много места (см.скриншот выше), прокачайте любимое оружие, хорошенько запаситесь лечащими (Medium Recovery/Large Recovery – 40+ штук) и усиливающими предметами (Melee Attack Up (L), Melee Defense Up (L), Ranged Attack UP (L), Ranged Defense Up (L) и т.д). Ваш уровень 70+. Сохраните игру.

Если вы готовы, возвращайтесь в дом Эмиля и взламывайте появившийся там сундук с Emil"s Head. Выходите, время расплаты пришло – Эмиль самолично решил с вами разобраться!

Эмиль/Emil: 99 уровень. Босс очень крепкий и имеет при себе неслабый арсенал атак, один удар снимает приблизительно половину жизней персонажа (можно экипировать чип увеличивающий здоровье, но хороший займет довольно-таки много ячеек). Словив удар, не времените и воспользуйтесь лечилкой. Сразу же применяйте на себя всевозможные усиливающие предметы, как только период их действия закончится – применяйте снова. Активно используйте Пода и его атаки — например, Wave (усиливающий предмет Ranged Attack UP усилит его атаки, которые нам очень важны) и уклонения (!). Если будет туго, воспользуйтесь предметом Popola"s Booze.

Не расслабляйтесь до победного конца — потеряв приблизительно 75% HP, он может применить смертельную для вас атаку, создав огромный энергетический шар. Постарайтесь не угодить под него.

Если вам удалось дать отпор, поздравляю – вы непобедимые воры!

СЕКРЕТНЫЙ МАГАЗИН ТРОФЕЕВ

После третьего прохождения разблокируется доступ в секретный магазин трофеев. Отправляйтесь в Лагерь Сопротивления (Resistance Camp) и ищите Strange Resistance Woman – женщина с маской на голове, раздающая игрокам подсказки. Поговорите с ней - в ответ она, как обычно, предложит список тем, и нужная нам будет называться «Request unlocking you-know-what». После этого, вы увидите пронумерованный список трофеев, без названий и прочего. Чтобы различать их между собой, придется сверяться с прилагающимися к ним описаниями. Также там будут отображаться только те достижения, которые еще не были вами получены, а остальные будут числиться купленными.

Расценки на трофеи:

  • 50,000 G за Бронзовые;
  • 100,000 G за Серебряные;
  • 200,000 G за Золотые.

ПОСЛАНИЕ ОТ 2B

При третьем прохождении игры, телепортируйтесь к Flooded City: Coast. Используя персонажа 9S, идите вперед по разрушенной дороге. Вскоре с нее можно будет свернуть к правому берегу. Вы увидите сбитого летающего юнита 2B, в котором она оставила послание для своего напарника.

СЕКРЕТНЫЙ БОСС, ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД

На этот раз вам предстоит сразиться с клонами Эмиля. Для этого вам нужно завершить третье прохождение игры и получить доступ к выбору глав, прокачать все оружие до 4-го уровня, получить 99 уровень. Бой будет менее суровым, лечащих и усиливающих предметов потребуется не очень много.

Выбирайте главу «07-01: Reporting to Pascal» и идите в торговый центр Города Руин, встретьтесь там с Эмилем и возьмите квест «Emil"s Determination». Он развернется в пустыне: от точки доступа «Desert: Center» бегите направо, пока не увидите огромные головы Эмиля. Как только поговорите с нанимателем, последует бой.

Сняв у них все HP, последует два варианта развития событий:

  1. Эмиль запустит самоуничтожение и таймер вместе с ним. Ничего не делайте, и тогда вы получите одну из концовок: «Ending Y». Советую выполнить вначале этот вариант, если вы идете на Платину.
  2. Эмиль запустит самоуничтожение и таймер вместе с ним. Слушайте болтовню Эмиля, пока не появится возможность уничтожить Клонов, и непрерывно следуйте за ними.

Его история на этой прекрасной и печальной ноте завершается.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ВСЕХ GOLD MACHINE

Встреча с данными врагами поспособствует заполнению информативной базы (Unit Date) на 100% и получению одного необходимого для крафта предмета. Ну и, новым впечатлениям игрока.

Всего будет три встречи с золотыми механическими формами жизни, они представляют собой этакий мини-квест в котором вам придется убить вначале брата (Courageous Brother), потом сестру (Hateful Sister) и, наконец, ребенка (Vengeful Child). Относятся к классу особых машин (Peculiar Machines). В игре они появятся после прохождения Лесного Королевства (Forest Kingdom) при первом прохождении игры.

Они обладают невероятным запасом здоровья 1 000 000 (уровень 25) у сопровождающих «семью» врагов и 1 000 000 000 HP (уровень 25) у ее членов. Лучшим способом борьбы против них будет взлом, но можно и напасть на них во всеоружии, правда это займет куда больше времени.

Где их найти:

Courageous Brother : первый бой развернется у «City Ruins: Center», недалеко от этой точки доступа. Битва будет с двумя Золотыми Голиафами (Gold Goliath Biped) и одной малой макиной (Courageous Brother). Уничтожьте врагов, за их убийство должен выпасть предмет Powerup Part S . Убедитесь, что это произошло, иначе перезагрузитесь.

Hateful Sister : второй бой пройдет в Затопленном городе (Flooded City), на дороге. Уничтожьте Золотого Голиафа и малую макину (Hateful Sister).

Vengeful Child : третий бой будет уже в Desert: Housing Complex, выходите на открытую местность, через которую вы впервые попали сюда. Вначале уничтожьте Золотой Танк (Gold Tank), а затем малую макину (Vengeful Child).

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ВСЕХ RED MACHINE

А вот встреча с этими врагами, напрямую поспособствует заполнению информативной базы (Unit Date) на 100%, поскольку появляются они только на третьем и далее прохождениях .

Данные механические формы жизни напоминают стандартные машины, разве что имеют красно-черную окраску, и их показатели несколько выше средних. Относятся к классу усовершенствованных машин (Enhanced Machines).

Где их найти:

    Small Stubby — в Скопированном городе (Copied City), на месте финального боя;

    Multi-tier Type — в Зоне-Пустыня (Desert Zone) за зданиями, в последнем закоулке перед выходом в пустыню;

    Multi- tier Type: Gun- equipped -в Зоне-Пустыня (Desert Zone) за зданиями, в последнем закоулке перед выходом в пустыню;

    Multi-tier Type (3) — в Зоне-Пустыня (Desert Zone) за зданиями, в последнем закоулке перед выходом в пустыню (с левой стороны);

    Small Biped — на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером. Придерживаясь правой стороны, бегите вперед до оврага и по выступам спрыгивайте вниз, на одном из них будет ваша цель;

    Medium Biped — на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером, мимо них не пройдете;

    Medium Quadruped — в Зоне-Лес (Forest Zone), перед точкой доступа «Forest Castle: Front Access»;

    Medium Quadruped (2 ) — на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером. Найдете, спустившись на пару уровней вниз;

    Multi-leg Medium Model: Close- range — на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером. Найдете, спустившись на один уровень вниз;

    Multi-leg Medium Model: Long-range — в Зоне-Пустыня (Desert Zone), сразу, как только войдете;

    Goliath Biped — на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером. Придерживаясь правой стороны, бегите вперед до оврага, где аккуратно, на один уровень вниз, прыгайте вниз (не промахнитесь, нужно прыгать не на противоположную сторону, а на эту же, но ниже). Враг встретит вас на входе;

    Goliath Biped: Enchanced Legpower Model - на Заброшенной Фабрике (Abandoned Factory), в помещение с лифтом;

    Reverse-jointed Goliath — в Затопленном городе (Flooded City), на дороге;

    Small Flyer — на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером. Придерживаясь правой стороны, бегите вперед до оврага, где аккуратно, на один уровень вниз, прыгайте вниз (не промахнитесь, нужно прыгать не на противоположную сторону, а на эту же, но ниже, уровень на той стороне будет еще более нижним). Найдете в самом конце;

    Medium Flyer — в Затопленном городе (Flooded City), над разрушенной дорогой;

    Medium Flyer: Kamikaze Unit

    Medium Flyer: Gunner x2, Kamikaze x2 — в Пустыне, на северо-западе от точки доступа «Desert: Center», среди скал;

    Small Sphere: Axe- equipped — на Заброшенной Фабрике (Abandoned Factory), на контейнере с неработающей перерабатывающей установкой;

    Small Sphere: Drill-equipped — в пещере Города Руин (точка доступа «City Ruins: Cave»);

    Small Sphere: Gun-equipped — на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером. Перед жилищем Эмиля;

    Linked-sphere Type: Saw- equipped — на Заброшенной Фабрике (Abandoned Factory), в помещение с множеством тел андроидов;

    Linked- sphere Type: Drill- equipped — в Пустыне, от точки доступа «Desert: Oil Field» бегите вдоль скал налево, ваша цель недалеко от выхода в Пустынную зону (Desert Zone),;

    Linked-sphere Type: Thorn-equipped — в Затопленном городе (Flooded City), в конце дороги;

    Linked-sphere Type: Gun-equipped — в Башне (The Tower), на уровне, уставленном ящиками.

В начале 2017 года Страна восходящего солнца обрушила на головы геймеров мощный поток великолепных игр самых разных жанров. Среди них мрачная action-RPG про демонов и феодальную Японию, яркое приключение про милую девушку Кэт, подчиняющую себе гравитацию, боевик про разборки японских мафиозных кланов, а также великолепный хоррор Resident Evil VII, который можно от начала и до конца пройти в шлеме виртуальной реальности . Но на этом японские разработчики решили не останавливаться и представили на наш суд ещё одну замечательную игру — NieR: Automata.

Прежде чем начать свой рассказ об NieR: Automata, я просто обязан упомянуть, что игра эта является частью комплексной серии произведений, куда входят пять видеоигр, ряд литературных произведений, манга, и даже театральная постановка. Не исключено, что в будущем мы с вами увидим аниме-экранизацию или даже live-action-фильм по мотивам этой франшизы. Создателем вселенной, частью которой стала NieR: Automata, является японский сценарист Ёко Таро. Ещё будучи ребёнком, Таро стал свидетелем гибели одного из своих друзей, сорвавшегося с крыши высокого здания. Эта трагедия наложила глубокий отпечаток на личность будущего сценариста. С тех пор он много размышлял о смысле жизни и смерти, что отражается практически во всех его произведениях.

В 2003 году на свет появилась первая игра Ёко Таро для игровой консоли PlayStation 2 под названием Drakengard. Мрачная витиеватая история, рассказывающая о религиозной войне в период средневековья, пришлась по душе игрокам, что стало отправной точкой для разработки двух продолжений. Над Drakengard 2 (2005) Ёко Таро не работал, ограничившись лишь монтажом видеовставок, зато он вернулся к своей серии в Drakengard 3 (2013) и поднял планку качества серии на недосягаемый ранее уровень. В 2010 году он также выпускает спин-офф серии под названием NieR. Связаны игры между собой весьма хитрым способом, о котором я сейчас вам попытаюсь рассказать. Почему попытаюсь? Да потому, что мне пришлось провести несколько дней за изучением лора этой игровой вселенной, чтобы собрать сложнейший пазл в общую картину и понятными словами рассказать вам обо всём.

Согласно одной из секретных концовок первой игры серии Drakengard, во время сражения главного героя с финальным боссом они разрывают пространственно-временной континуум и попадают в наше с вами измерение. То есть протагонист игры и гигантское жуткое создание, с которым он сражается, оказываются в небе над современным Токио. Кроме всего прочего, они занесли в наш мир так называемые частицы Масо, являющиеся основой магии в мире Drakengard. Магические частицы при контакте с людьми в буквальном смысле превращают их в солевые статуи, а те, кто выживает, превращается в бездумного зомби. Заболевание стремительно распространяется по планете, пока человечество пытается найти спасение от смертельного недуга, параллельно изучая останки рухнувших на Токио созданий.

Земные учёные приходят к выводу, что помимо нашего измерения существует и альтернативное, откуда к нам прибыли незваные гости. Благодаря частицам Масо исследователи находят способ отделять душу от человеческого тела, превращая его в пустой сосуд, именуемый «репликант». Бесплотные души же решили называть «гештальтами» в честь названия проекта Gestalt, целью которого был поиск способа спасти заражённых неведомой болезнью людей. Миллиардеры, политики и прочие аристократы быстро решились на процесс разделения души и тела, чтобы быть воскрешёнными после того, как от болезни найдётся эффективное лекарство. Правда, учёные не сразу заметили, что со временем гештальты, отделённые от своих тел, начинают искажаться и сходить с ума, а репликанты, напротив, обретают разум и становятся, по сути, новыми людьми, заполняя пустое пространство своей собственной душой.

Главным героем NieR стал мужчина по имени Нир, пытающийся найти лекарство для излечения больной дочери Йоны (в японской версии игры главным героем был юноша, спасающий свою сестру). Действия игры разворачиваются в 2049 году на фоне борьбы остатков человечества за выживание. Всё то, что удалось создать человеку за тысячи лет, рушится буквально на глазах. Ниру в его странствиях помогает говорящая книга Гримуар Вайсс, девушка-мечник Кайне, а также загадочный мальчик Эмиль, от чьего взгляда люди превращаются в камень, поэтому он вынужден носить повязку на глазах. Не стану вам раскрывать всех тайн оригинальной игры, но скажу, что у неё также было несколько концовок, одна из которых (речь сейчас идёт о японской версии игры) как раз и вела к началу NieR: Automata. О ней-то мы с вами и поговорим прямо сейчас.

События NieR: Automata переносят нас в далёкое будущее — 11939 год. Оказывается, магическая болезнь – не единственное, что угрожало человечеству. В 5012 году на нашу планету внезапно напали пришельцы, которые, используя армию живых машин, истребили практически всё население Земли. Уцелевшие люди бежали на лунную базу, где на протяжении почти двухсот лет готовили ответный удар по пришельцам. Они создали человекоподобных андроидов серии YoRHa, способных дать отпор инопланетным роботам. Начиная с 5204 года было уже 13 войн за освобождение планеты от инопланетного захватчика. Игра начинается в последние годы 14-й по счёту войны между андроидами, сражающимися на стороне человечества, и живыми машинами.

Главными героями NieR: Automata становятся двое андроидов, у которых вместо имён лишь порядковые номера. Девушка 2B (отсылка к шекспировскому «to be, or not to be») спокойна и хладнокровна, она выполняет любые приказы командования и является основной боевой единицей отряда YoRHa. Её напарник 9S – андроид-разведчик, специализирующийся на взломе систем безопасности инопланетных роботов. Вдвоём они пытаются раскопать истинные причины разворачивающейся на их глазах войны, а также разобраться в самих себе. И если 2B эмоции не свойственны, то у 9S более продвинутая эмоциональная составляющая, делающая его крайне любознательным и выразительным персонажем. Они дополняют друг друга, как инь и ян, чёрное и белое, добро и зло. Такой подход сценаристов делает происходящее на экране особенно интересным, сближая игрока и главных героев.

Сюжет выглядит поверхностным лишь на первый взгляд. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. После того, как вы пройдёте игру в первый раз за 2B, вам будет предложено сыграть в неё снова, но на этот раз уже за другого персонажа, которым станет 9S. А потом и за третьего персонажа – ещё одну девушку-андроида под серийным номером A2. Проходить игру можно несколько раз, с каждым разом узнавая всё новые ответы на терзающие главных героев вопросы. Что же на самом деле происходит на Земле? Где прячутся пришельцы, наславшие на человечество орды живых машин? Почему некоторые роботы стараются вести себя, как настоящие люди: нянчат детей, сбиваются в коммуны и даже основывают собственные религии? Концовок в игре традиционно несколько. На этот раз их аж 26 штук! Столько же, сколько букв в английском алфавите. Основными считаются пять из них, но истиной является лишь одна, открыть которую вы сможете, исследовав игру полностью и завершив её прохождение несколько раз, принимая те или иные решения.

За разработку NieR: Automata отвечала знаменитая студия Platinum Games, которая подарила нам такие замечательные игры, как Bayonetta, Vanquish, Metal Gear Rising: Revengeance и MadWorld. Именно поэтому в игре мы можем наблюдать одну из самых мощных и зрелищных на сегодняшний день боевых систем. Я бы даже сказал, что это, пожалуй, лучшее из того, что Platinum Games удалось создать на сегодняшний день. Впечатляющие сражения андроидов с роботами, изящные пируэты главной героини, мегатонны ярких спецэффектов и взрывов выглядят просто невероятно круто и наверняка придутся по вкусу поклонникам стремительных экшенов. Поединки в NieR: Automata действительно происходят очень быстро и не отнимают у игрока много времени, если только мы с вами не говорим о битвах с боссами.

Вот на чём разработчики из Platinum Games съели не одну собаку, так это на великолепных боссах, сражаться с которыми – сплошное удовольствие. Не думайте, что вам придётся легко. Вовсе нет. Придётся заучивать паттерны в поведении противников, искать способы выжить на поле боя, уворачиваясь от коварных атак, находить слабые места в их защите и наносить точечные удары. Встретятся вам и целая судостроительная верфь, которая внезапно оказывается гигантским роботом, и даже обезумевшая металлическая оперная певица. Лично меня крайне порадовало, что во время схваток с мощными противниками, игра не перестаёт общаться с игроком. Боссы охотно разговаривают даже тогда, когда вы воздаёте им по заслугам. Они рассказывают о своих мотивах и мыслях насчёт всего происходящего, что позволяет лучше понять этих персонажей и сильнее погрузиться в атмосферу игры.

Помимо опыта, получаемого в боях, главная героиня время от времени будет получать особые чипы, которые можно использовать для усовершенствования своей конструкции. Материнская плата, куда устанавливаются чипы, имеет ограниченный размер, а чтобы её расширить – придётся нехило раскошелиться. Каждый чип занимает определённое число слотов на плате, что делает невозможным одновременное задействование всего вашего арсенала. Всегда нужно будет чем-то жертвовать и тщательно готовиться к каждой отдельной миссии, выбирая наилучшую комбинацию способностей и перков. А выбрать здесь есть из чего, ведь чипы могут повысить ваш урон и защиту, активировать дополнительные элементы графического интерфейса на экране, увеличить скорость передвижения, повысить эффективность комбо-цепочек ударов, а также многое, многое другое. За дополнительную плату можно даже приобрести совершенно новые атаки, например, удар гигантским энергетическим молотом или же появляющиеся из-под земли энергетические копья, пронзающие противников. В игре также представлен широкий оружейный арсенал. Каждое оружие можно прокачивать у мастера-оружейника при наличии денег и необходимых деталей. Следует иметь в виду, что чем тяжелее оружие, тем выше наносимый им урон, но при этом сокращается длина комбо-цепочек.

Андроидам 2B и 9S в бою помогают парящие в воздухе напарники-дроны (так называемые «поды»), которые, как и их хозяева, открыты к разного рода модификациям и улучшениям. Поды умеют стрелять по противникам и обеспечивать энергетические щиты, они способны выступать в качестве сканеров окружающей местности и даже могут стать ныряльщиками в своеобразной рыбалке, когда игрок обыскивает местные водоёмы на предмет наличия в них разных ценностей. Если вам улыбнётся удача, то в процессе прохождения вы отыщете и другие модели подов, которые сможете настроить под себя и использовать в бою. Мне досталась копия игры, в комплекте с которой шёл бонусный «скин» для пода главной героини, выполненный в стиле самой первой игровой консоли Sony PlayStation. Я немедленно переодел своего дрона в эту «шкурку» и радовался его внешнему виду всю оставшуюся игру. Кстати, своего пода можно погладить по голове и похвалить. Делается это при помощи сенсорной панели геймпада DualShock 4.

Как и самая первая игра NieR, её сиквел постоянно трансформируется прямо у вас на глазах, прыгая из одного игрового жанра в другой. Из экшена от третьего лица он превращается то в скролл-шутер, когда вы на боевом мехе летите, отстреливаясь от полчищ роботов, то в two stick shooter, когда вы видите персонажа сверху, а то и вовсе в платформер, когда ваш персонаж начинает перемещаться в двух измерениях, а вы видите происходящее сбоку. Процесс хакерского взлома врагов также выполнен в форме уникальной мини-игры. Нужно сказать, что подобные трансформации идут игре исключительно на пользу, так как не дают игроку заскучать ни на минуту. Да и вообще NieR: Automata ощущается крайне свежей и оригинальной, несмотря на то, что первому NieR вот-вот стукнет семь лет. От себя отдельно хочу отметить шутерную составляющую игры, когда 2B и 9S залезают в своих мехов и летят в них по уровням, попутно расстреливая сонмы злобных роботов. Эта часть игры чем-то напомнила мне ультрахардкорный скролл-шутер Ikaruga. Здесь точно так же в вас стреляют двумя типами снарядов разного цвета, от которых необходимо уворачиваться. Розовые снаряды вы можете расстреливать из своих пушек, а вот с красными ничего не поделаешь – придётся аккуратно лавировать между ними. Очень простая, но при этом эффектная игровая механика!

Очень правильным я считаю тот факт, что NieR: Automata предлагает игроку несколько сложностей, самая простая из которых делает возможной автоматизацию главной героини и её пода. Что это значит? Это значит, что вы нажимаете кнопку L2 на контроллере, после чего в 2B активируются специальные чипы, позволяющие вам больше не следить за ходом боя: андроид самостоятельно будет уворачиваться от вражеских атак, наносить смертоносные удары, а её под будет автоматически целиться по врагам и атаковать их без вашего участия. От игрока требуется лишь перемещаться по локациям и сверяться с картой, чтобы не заблудиться. Интересная возможность, но проходить так всю игру я бы вам не рекомендовал. Активировать «автопилот» можно лишь тогда, когда вы не можете справиться с каким-то особо хитроумным боссом. Вот в те самые моменты, когда ты погибаешь раз за разом и уже готов разбить геймпад о стену, возможность автоматически победить супостата – придётся весьма кстати.

NieR: Automata стала первым проектом Ёко Таро, в котором представлен открытый мир. Карта этого мира не так велика, но исследовать её всё равно довольно интересно. Я с огромным удовольствием изучал залитую солнцем пустыню, покрывшиеся густой растительностью руины древних городов, насквозь проржавевший парк развлечений, непонятно как выстоявший на протяжении тысяч лет. В игре вы также наткнётесь на деревушку, в которой живут миролюбивые роботы, ставшие независимыми от своих инопланетных хозяев. Староста деревни – робот по имени Паскаль. Ну просто очаровательный персонаж, напомнивший мне фильм «Остров ржавого генерала», снятый по мотивам произведения Кира Булычёва. В NieR: Automata вы увидите немало великолепных пейзажей, отлично передающих атмосферу постапокалипсиса таким, каким его представляют себе японские разработчики. Несмотря на это, ощущается некоторая бюджетность проекта, так как игровым локациям местами не хватает проработки и детализации. Иногда перед вами оказывается огромный пролом в строении, через который запросто проедет грузовик, но пройти через него нельзя. Ты просто упираешься в невидимую стену и вынужден искать обходной путь. Подобные шероховатости дизайна локаций несколько портят общее впечатление. Ещё сильнее портит впечатление периодическое проседание частоты кадров. В бою это не так заметно, а вот в процессе путешествий по открытому миру картинка будет слегка подёргиваться от неравномерного фреймрейта. Раз уж мы заговорили о минусах, стоит отметить и не самую лучшую 3D-карту мира, ориентироваться по которой крайне неудобно. Но это не такой уж и страшный недостаток в общем-то замечательной игры.

Большой мир предполагает возможность быстрого перемещения по нему. И в этом героям помогают так называемые «Точки доступа», громоздкие аппараты, замаскированные под автоматы с газировкой. Активировав автомат, 2B может перенести свою цифровую душу в другое тело, находящееся в точно таком же автомате в другой точке карты. Здесь же игрок сможет сохраниться и прочитать личную электронную почту. Важно помнить, что в игре нет автоматических сохранений прогресса! Поэтому не забывайте чаще сохраняться, особенно, когда чувствуете, что грядёт серьёзная битва с боссом. Немало удивила меня интеграция в игру сетевых функций. В случае, если вы погибаете, то ваше сознание загружается в новое тело на орбитальной базе оперативников YoRHa под названием «Бункер». После этого вы сможете, прямо, как в серии Dark Souls, вернуться к месту своей предыдущей гибели и вернуть себе накопленные богатства, включая драгоценные чипы. Если же по дороге вы погибаете снова – ваше предыдущее тело со всеми вещами исчезает. В процессе прохождения вы также будете натыкаться на тела других погибших андроидов (реальных игроков). В этом случае, вы сможете помолиться за душу павшего воина, тем самым дистанционно восполнив здоровье текущему персонажу погибшего игрока. После чего у вас будет возможность собрать с тела лут, воспользоваться им для временного повышения некоторых своих характеристик или же перепрограммировать его, заставив сражаться на вашей стороне. Неплохое подспорье, кстати.

Помимо сюжетных заданий NPC постоянно предлагают игроку разнообразные сайд-квесты. Отказываться от них я бы вам не советовал, так как помимо получения дополнительного опыта и всевозможных бонусов, с их помощью вы также сможете лучше познать мир, в котором разворачиваются события игры. Причём, помимо банальных заданий из разряда «принеси-подай» или «убей роботов на скорость» встречаются довольно оригинальные задачи. Например, один робот предложит вам устроить настоящий марафон по руинам, победитель в котором получит ценные призы. Хорошо запомнился мне квест, в котором меня попросили найти заблудившуюся в пустыне девочку-робота. Ну как девочку. Такой ржавый холодильник с прибитым сверху красным бантиком и разумом ребёнка. Девочка, пока я провожал её до дома, приставала к андроиду 9S с вопросами из разряда «а кто создал пустыню?» или «откуда дует ветер?». А когда она спросила его «откуда берутся дети?» — 9S натурально растерялся и не знал, что делать. Добрые и забавные истории в игре встречаются практически на каждом шагу. И такие вот крошечные сайд-квесты позволяют не только проникнуться атмосферой игры, но и лучше узнать её персонажей.

Визуально игра производит крайне приятное впечатление. Про зрелищные поединки я вам уже рассказал, про красивые виды – тоже. Отдельно хочется отметить невероятно стильных андроидов, внешность которым подарил художник Акихико Ёсида. Именно он в своё время задал стиль для таких игр, как Tactics Ogre, Final Fantasy XII, Final Fantasy Tactics, Bravely Default, Vagrant Story и многих других. Надо отдать мастеру должное: нарисованные им персонажи – ну просто загляденье. И не нужно сейчас подкалывать меня, что все японские игры обязательно «про женские трусики и гигантских боевых роботов». Да, фансервиса в NieR: Automata хватает, и нижнее бельё главной героини вы будете видеть на экране довольно часто (есть даже специальный игровой трофей для желающих заглянуть под юбку к 2B), и боевые роботы здесь тоже присутствуют. Да только вот суть игры вовсе не в этом. Хотя, разумеется, лицезреть женские прелести главной героини мужской половине геймеров, как мне кажется, будет весьма приятно. Кроме того, 2B искренне восхищает тщательно проработанной анимацией движений. Она грациозна и одновременно смертоносна, что делает её персонажа необъяснимо притягательным. Я думаю, что вам интересно, почему андроиды носят на глазах чёрные повязки? Это вовсе не повязки, а своего рода визоры, встроенные в ткань. И в игре вы обязательно увидите лица персонажей без этих гаджетов.

От музыкального сопровождения NieR: Automata я остался в полном восторге! Совершенно серьёзно. Это лучший… Нет, не так. Это ЛУЧШИЙ саундтрек видеоигры за последние годы. Написал его японский композитор Кейичи Окабе, известный работой над играми серии Tekken. У меня сейчас действительно не хватает слов, чтобы передать всю ту радость, что подарила мне музыка, о которой я вам рассказываю. Великолепные аранжировки, божественный женский вокал, а местами присутствует даже детский хор. Но и это ещё не всё! Специально для игр серии NieR был создан свой собственный язык на основе языка древних кельтов и того, каким мог бы стать японский язык спустя 1000 лет. Именно на этом вымышленном языке практически во всех композициях поют вокалисты! Представляете себе? Создать новый язык специально для того, чтобы спеть на нём для видеоигры про андроидов. Это самый, чёрт возьми, крутой подход композитора к своей работе, что я встречал в игровой индустрии! Я даже и не заметил, как раздобыл себе OST и начал его слушать между делом. Даже вот сейчас, пишу этот обзор, а из динамиков до меня доносятся меланхоличные мотивы Кейичи Окабе с пронзительным вокалом британской исполнительницы Эми Эванс. Я бы номинировал музыкальное сопровождение игры на «Грэмми», да только вот никто ко мне не прислушается.

Плюсы:

  • Сюжет комплексен и сложен, поэтому разбираться в нём — сплошное удовольствие.
  • В игре затрагивается ряд очень серьёзных, философских и даже провокационных тем.
  • Зрелищная боевая система с кучей своих нюансов и всевозможных настроек.
  • Просто божественный саундтрек, который хочется слушать снова и снова!
  • Крутая система кастомизации главной героини и её пода с помощью процессоров.
  • Запоминающиеся поединки с боссами, бросающие вызов игроку.
  • Невероятно стильный визуальный ряд и потрясающий дизайн персонажей.
  • Целый ворох концовок, значительно увеличивающий реиграбельность.
  • Сочетание сразу нескольких жанров делает геймплей по-настоящему свежим.
  • Возможность автоматизации основных игровых механик на низкой сложности.
  • Интересные сайд-квесты, раскрывающие персонажей и мир игры.

Минусы:

  • Отсутствие автоматического сохранения расстраивает.
  • Некоторая недоработанность дизайна локаций.
  • Местами глаза режет сильное падение кадров.
  • Очень неудобная 3D-карта мира.

NieR: Automata – экстравагантная и надолго запоминающаяся игра. Настоящая жемчужина японской игровой индустрии и пример того, что любой экшен можно украсить умным сюжетом, затрагивающим важные философские вопросы. Например, что делает людей людьми? Или чем мы лучше роботов? У игры не просто двойное дно, а просто огромное количество всевозможных тайников, в которых вас ждут ответы на вопросы. Терпения, чтобы докопаться до истины, хватит далеко не у всех игроков, однако я уверен, что каждый найдёт для себя в NieR: Automata что-то интересное. Ведь, помимо захватывающего сюжета, здесь просто фантастическая музыка, яркая боевая система, крепкий коктейль из нескольких игровых жанров, а также невероятно сексуальная главная героиня, любоваться которой можно днями напролёт. Ставлю игре 9 баллов из 10 .

Жизнь на орбите однообразна, хотя андроиды развиваются не только с помощью современных технологий, но и читая книги из давно забытого прошлого. Но главная их цель – война.

Square Enix приятно удивили всех поклонников творчества Йоко Таро и дали ему второй шанс, вытянув из своего большого «мешка» прекрасных игр прошлых лет название и приличный бюджет. Сам Йоко об этом рассказывал не очень охотно и, по его словам, боссы Square Enix были впечатлены фанатичными последователями первой части, а также концепцией новой игры, которую он положил им на стол.

Производство грозило так и остаться на бумаге, а сам Таро готовился уйти, но руководство японской компании приняло окончательное решение утвердить продолжение одной из самых неоднозначных игр в том самом «мешке шедевров» Square Enix, чему способствовала хорошая финансовая ситуация в компании. Реабилитировался Таро за прошлые неудачи или нет, я постараюсь об этом рассказать дальше.

Nier Automata уже вышла на PS4 и ПК, и хотя наш обзор слегка задержался, подготовили мы вам действительно объемный материал без крайностей и поклонов фансервису. Впервые мы решили выйти за формат предыдущих рецензий и в этот раз расскажем даже историю этой загадочной и странной вселенной, ведь многие наши подписчики, которые ранее не сталкивались с этой серией, при прохождении Automata не могли знать, почему все так случилось и как я здесь оказался.

ИСТОРИЯ

Итак, вы будете удивлены, но начало истории вселенной Nier кроется в пятой концовке игры Drakengard, которая выходила на PS2 под руководством того же Йоко Таро. Согласно сюжета Drakengard, в современную Японию 2003 года на момент выхода игры, а точнее в Токио, переместилась гигантская Queen Beast и с ней расправилась героиня игры.

Однако на этом все не закончилось, и после гибели монстра город постигла чудовищная эпидемия, убивающая все живое и превращающее людей в берсерков-теней. Болезнь называлась «Синдромом белого хлорирования» и очень быстро распространилась по городу. Большинство зараженных превратились в тени, став неконтролируемыми и сумасшедшими существами. Они именовались Легионом, с которым предстояло сражаться незараженным людям.

Заражение охватило всю страну, а ученые так и не смогли найти лекарство от болезни, поэтому было принято решение разработать план Гештальт, цель которого состояла в клонировании людей, а в клоны помещать души инфицированных. Для этого дела создали андроидов, которые и должны были контролировать процесс клонирования.

События в Токио, развернувшиеся в 2003 стали причиной возникновения лора Nier.

Инициатива «Геншальт» продвигалась успешно, и в один прекрасный момент клоны (или «репликанты) обрели способность чувствовать, к несчастью для обычных людей. С этого момента человечество было обречено на медленное вымирание, и спустя тысячи лет окончательно перестало существовать.

Мир оказался во власти клонов-репликантов, и в 3361 году, еще до вымирания людей, собственно, и происходят события первой игры Nier, где, как и в Drakengard, предусмотрено несколько концовок, и одна из них является продолжением Automata.

Главный герой Нир по незнанию становится на пути у проекта «Гештальт.

Как и в Drakengard, в игре было предусмотрено четыре концовки, и Automata является продолжением четвертой из них (концовки D). Протагонист игры Nier начинает чинить препятствия проекту «Гештальт» и обрекает людей на вымирание, хотя в разных уголках планеты и продолжают существовать репликанты. Затем на Землю надвинулась угроза в виде инопланетных машин, и за несколько тысяч лет люди все-таки уступили и бежали на Луну.

Оттуда они отправляют боевые команды андроидов для того чтобы остановить вторжение машин.

Так выглядит Земля в 12-ом тысячелетии в фантазии Таро, терзаемая нескончаемыми войнами.

Итак, 11941 год нашей эры (а это, чтобы вы понимали, спустя почти 8 тысяч лет после событий первой игры), и на Землю отправляется очередная команда андроидов под названием YoRHa. Среди ее членов и два протагониста: 2B и 9S.

Цель – уничтожение машин и возвращение человечества в родную колыбель, которая стала совсем чужой для человеческой расы, так как на планете тысячелетия господствуют механические марионетки-захватчики, которые здесь строят свою собственную независимую жизнь от ушедших в небытие хозяев, о которых вы узнаете больше в игре.

Выполняя указания штаба YorHa, который находится на орбитальной станции, двум протагонистам предстоит столкнуться с «робосоциумом», который только на первым взгляд кажется холодным и металлическими, однако за тысячелетия войн даже инопланетные машины могут устать от сражений, а их искусственный разум эволюционировать путем сбоя системы.

Но ключевая задача останется неизменной – это вернуть человечество и познать абсолютно всю правду, а для этого вам потребуется пройти игру несколько раз. Два андроида высаживаются на Землю и, помогая местным силам сопротивления-андроидам, начинают свою рутинную работу. Но все меняется, когда 2B и 9S узнают больше о кукловодах, которых постигла такая же участь, как и создателей андроидов. Какая же, спросите вы – на решение этой загадки вам придется не один раз пройти игру, ведь если вы хотите узнать всю правду, готовьтесь к очень длинному путешествию и испытаниям. А тем людям, которые все равно окажутся неудовлетворенными, стоит сразу бежать и искать Gestalt или Replicant, столько заботливо переведенный фанатами на Xbox 360 и Playstation 3.

Без протоколов хозяев искусственный интеллект начал развиваться сам по спирали человеческой истории.

Чтобы уж совсем избежать спойлеров, первое прохождение – это всего лишь небольшая часть игры, которая озадачит вас еще больше, чем вы найдете ответов. Продолжится повествование, как только вы начнете второе прохождение, но уже за другого андроида. Именно там разработчики, по крайней мере более ясно, ответят вам на основные сюжетные вопросы, включая предысторию, и еще раз, но с другим уже подходом, косвенно перескажут финал Gestalt.

Многие известные игровые журналисты и рецензенты лукавят, когда говорят вам, что после первого прохождения вы почувствуете некую недосказанность и неудовлетворенность. Ничего подобного. На самом деле, путь к разгадке только начинается. Вам предстоит получить ответы на все значимые события не только охваченные периодом Automata, но и ранее происходящим во вселенной серии.

Что случилось с людьми? Какова цель адроидов? Что движет инопланетными машинами и кто их создал? Что это за существа и почему война продолжается тысячелетиями? Есть ли свои мечты у андроидов?

В целом, сюжет прост и подвержен сильному влиянию запада в отличие от предшественника, однако отдельные сюжетные элементы заслуживают восхищения. Здесь не будет сюжетных пируэтов, как в первой части, но разработчики, как я полагаю, намеренно пошли по такому пути, заимствуя у западных научно-фантастических игр систему повествования, а сам Йоко Таро, возможно, начитан и просто обожает писателей жанра киберпанк, почерк которых проскальзывает по мере прохождения Automata.

ИГРОВОЙ МИР

У многих игроков, прошедших демо-версию и не игравших в первый Nier, ошибочно может сложится мнение, что игра линейна и полностью коридорная, но это далеко не так.

Пролог был действительно таким, однако все меняется, как только вы высаживаетесь на открытую локацию, где вам сразу намекнут, что это прежде всего RPG с открытым миром и неспешным изучением локаций, а не скоростной слешер вроде Ninja Gaiden. Да и к тому же приправлен сразу несколькими жанрами – shoot em up с bullet hell и платформером, хотя, в основном, вас ждет забег с видом от третьего лица.

Игровой мир Automta – это одновременно и плюс и минус игры. Плюс заключается в поражающей красоте, эффектно сменяющих друг друга локаций на протяжении всего прохождения, а минус – пустота объектов на данных локациях.

Допустим, в игре много зданий, этажей, разбитых лестниц и гор мусора, где присутствует пустота, и это сильно бросается в глаза, даже когда вы занимаетесь, к примеру, тем же гриндом, который необходим, поскольку во многих пустых комнатах находится ценный для вас лут.

Разумеется, здесь цепочкой тянутся и графические проблемы, вместе с ужасными для 2017 года текстурами, которых не замечать просто не получится, также как и проигнорировать этот недостаток при вынесении финальной оценки. Но пустой мир отчасти сглаживает великолепный саундтрек, о котором я еще напишу позже, а также удивительные населяющие его жители, созданные безудержной фантазией главного руководителя разработки Йоко Таро.

Яркий тому пример — Парк Аттракционов, где измученные войной роботы в красивых нарядах исполняют карнавальные танцы, пускают салюты и поддерживают подобие прошлой человеческой жизни, несмотря на то, что все приходит в запустении. А уже в следующей локации вы будете изучать поселение Паскаля с видом сбоку, как в платформере, попутно поражаясь новым визуальным приемам, которые так заботливо нам подкидывают Platinum Games.

Потрясающие виды в Nier: Automata немногочисленны, однако вызовут у вас целую бурю эмоции.

Конечно, игровой мир Automata не обошелся без самокопирования, но в современной игровой индустрии, это не кажется чем-то неприличным, если, разумеется, оно уместно и подходяще для определенных событий. Так, преданные фанаты творчества Таро в первые часы увидят до боли знакомые локации из NieR: Gestalt или Replicant (в зависимости от того, кто в какую версию играл). И хотя эти пейзажи осовременили и привнесли в новый мир, качество игры от этого никак не страдает и определенно вызывает у ветеранов ностальгические чувства, а кого-то и вовсе заставит смахнуть пыль с забытого диска первой части.

ИГРОВАЯ МЕХАНИКА

У вашего андроида 2B, как и других протагонистов, есть так называемая «системная плата», на которой можно расположить необходимые для усиления и навыков чипы (плагины).

Это такие элементы, которые позволят упростить ваше прохождение и делятся на несколько категорий:

  • Системные (HUD). Позволят отображать на экране уровень врагов, текст с текущей целью, автоматически скрывать элемент HUD в определенных ситуациях, отоброжения значка, который вам скажет, что в этой области возможно ручное сохранение с меню, отображение EXP и прочее.
  • Атакующие. Увеличат шанс критического урона, добавляют ударную волну к оружию, позволяют рассчитать движение с целью нанести максимальный встречный урон, увеличивают силу зарядов, силу дальней и ближней атаки, и при определенных условиях, если, допустим, ваше здоровье опустилось ниже 25%
  • Защитные. Здесь также все понятно. Вам нужно подобрать и настроить чипы, чтобы уменьшить урон, который вы пропустили от противника и вплоть до восстановления/улучшения собственного HP.
  • Поддержка. Авто-атака, которую можно использовать только на самом легком уровне сложности, а также увеличивают полученный опыт, скорость передвижения, расстояние уклонения, выпадения предметов, перезарядки ваше POD и проче
  • Взлом. Самые изощренные чипы на мой взгляд. Позволяют на расстоянии выводить врага из строя путем взлома его процессора, вроде оглушения, пожара, взрыва и дистанционного управления.

Игра порадует в первом прохождении добротным слешером, но не обольщайтесь – в новом прохождении будут удивлять action RPG с тактическими решениями.

Стоит отметить, что ваша системная плата, на которой устанавливается вышеперечисленное добро, не бесконечна и вам придется разблокировать за валюту на ней новое место. Это необходимо для установки чипов, которые занимают в зависимости от эффективности больше места. Точно также за деньги вам придется покупать и сами чипы, если не хотите выбивать их в бою.

Помимо чипов улучшающих вашу атаку, вам предложат также совершенствовать свое оружие, повышая его уровень и множитель урона. Для этого вам потребуется поискать необходимые предметы для улучшения, однако вы можете протестировать и другое оружие, которое продается у торговцев на союзных базах либо находится в укромных местах на игровых локациях. В игре вы можете делать красивые и мощные комбо из набора двух видов оружия, который у вас установлен в меню. Переключаться между ними можно и нужно, эффект от этого превзойдет все ваши ожидания.

Не останавливайтесь на одном наборе, покупайте и другое оружие, экспериментируйте и вы получите свое идеальное комбо, которые станет весомым аргументом в захватывающей схватке с очередным боссом.

Элементы слешера присутствуют не всегда, у второго протагониста не будет эффективных ударов – вы займетесь тактическими действиями на расстоянии, позволив вашей напарнице 2B быть чуть ли не единственной ударной силой, а в это время вы будете проникать в процессор врага, беря под контроль основные его функции, о которых я еще расскажу дальше.

Приготовьтесь, сейчас будет shoot em up в сумасшедшем ритме, приправленный bullet hell.

В путешествии вместе с напарником-андроидом, рядом всегда будет находиться ваш персональный POD – это такой маленький летающий робот, оказывающий вам поддержку как в схватках, так и в исследовании разных уголков мира.

Этот робот очень полезен в бою, он обладает всеми огнестрельными навыками, как слабыми, так и мощными – требующими перезарядки. Мощные навыки могут быть как наступательными (выстрел лазером, наносящий большой урон по одному или группе противников), так и оборонительными (щиты и охранные системы с уронам, которые крутятся вокруг вашего андроида).

Программы для мощных атак можно покупать у андроидов на базах, что также представляет большую вариативность в схватках. PODs делятся на несколько типов: с базовым оружием, которое нельзя заменить, но на старте у вас будет доступен только POD c гатлингом, и c лазерным оружием, наносящим больший урон определенным видам машин.

В путешествии вместе с напарником-андроидом, рядом всегда будет находиться ваш персональный POD – это такой маленький летающий робот, оказывающий вам поддержку как в схватках, так и в исследовании разных уголков мира.

В игре есть три протагониста, как и три полноценных сюжетно-связанных прохождения, а многие события перекликаются друг с другом. В Nier Automata, вместе со сменой персонажа, меняется также и игровая механика, привыкнуть к которой тяжело. Если 2B предпочитает близкий контактный бой и слешер, то 9S любит держать противника на расстоянии и использует гораздо больше тактики, чем его «подруга». Парень может успешно приконнектиться к вражескому роботу и после победы в мини-игре на время, которая называется взломом, взорвать врага в гуще его напарников, нанеся урон по площади, или перехватить управление роботом и использовать все его боевые возможности (игрок полностью перехватывает управление над роботом), а их поверьте не мало, или просто заставить сражаться бок о бок.

Вместе с новым протагонистом меняется и взаимодействие в окружающем мире – теперь вы можете взламывать и открывать запароленные ящики с ценным лутом, двери, за которыми можно найти редкое оружие и противников с чипами. Иными словами, игра за 9S подарит вам миллион новых ощущений, включая основное жанровое разнообразие слешера и action rpg, несмотря на то, что по факту повторяет историю предыдущего протагониста в плане одинаковых квестов.

Весь ваш опыт, предметы и прочее после первого прохождения перенесутся в новую игру с 9S, поэтому вы всегда можете вернуться к тем квестам, сложность которых внушала вам ужас при первом прохождении.

В море, с помощью POD, можно выловить как рыбу, которая ценится хорошо у торговцев, а также чужой POD с лазером.

Игра здорово использует другие жанры, особенно это касается shoot em up, приправленный драйвовым bullet hell – в первом прохождении разработчики стараются держать баланс, однако уже за второго протагониста позволят вдоволь насытиться такими стилизованными под классику боями.

Вы также встретите и миссии с видом сбоку, но платформер в игре является гораздо слабее, чем другие привнесенные классические механики. Пожалуй, главный его недостаток заключается в движке игры, и в «платформерных» схватках вы запросто можете потерять своего персонажа в гуще сражения на ограниченном квадрате локации и пропустить вражескую атаку, которая станет смертельной. А если же вам будет мало bullet hell в первом прохождении, то начало игры с 9S с лихвой окупит в нем недостаток.

В игре есть поверженные игроки-андроиды, их можно починить и они будут сражаться с вами, либо извлечь полезный лут и деньги. Второй вариант куда предпочтительней

МУЗЫКА

В игре присутствует потрясающий саундтрек, написанный гениальным Кейти Окабэ и студией Monaka. Можно с твердой уверенностью заявить, что именно музыка является самой сильной стороной игры и почти всегда сглаживает обильные графические недостатки, не позволяющие в полной мере насладиться атмосферой далекого будущего.

В каждой локации мелодии сменяются: в пост апокалиптическом городе присутствуют спокойные и почти умиротворяющие мелодии, которые всеми звуками и окружающей картинкой символизируют безмятежность происходящего на экране и остатки некогда могущественной человеческой цивилизации.

В Парке развлечений мелодия сменяется на торжественную, словно вы действительно присутствуете в центре большого праздника, вот только вместо человеческих голосов и счастливых улыбок видите молчаливых нарядных роботов, разбрасывающих конфетти и танцующих свой странный танец. То же самое касается и других локаций – композитор чувственно подобрал необходимый звук для каждой из них.

Отмечу, что такая подача может не понравиться многим, однако разработчики изо всех сил стараются поддерживать интерес, по порциям также добавляя геймплейные элементы и новые возможности, ранее недоступные в предыдущем прохождении.

Рекомендовать новый проект Йоко Таро можно как поклонникам его творчества, так и другим игрокам, которые не боятся экспериментов и новых идей в играх, где вам нужно не только читать между строк, но и самим отчасти додумывать, раскручивая свою фантазию.

Обзор написан на основе цифровой копии, предоставленной дистрибьютором Бука.

Статьи по теме: