State of decay задания. Как выжить в суровом мире (личные наблюдения и заметки по игре). Расширяйтесь с определенной целью

10 советов, которые помогут вам выжить

Описать жанр State of Decay 2 в двух словах не получится – это игра-головоломка для создания ролевых игр на скрытность, основанная на выживании. Все отдельные части достаточно легки для понимания, но трудно держать в голове всю картинку вокруг целого. По самой своей сути цель игры состоит в том, чтобы выжить в пост-апокалиптическом мире зомби. Но чтобы показать хорошую игру, выиграть или даже просто развлечься, вам придется сделать гораздо больше, чем просто выжить.

Вам, в основном, придется разбираться самим, как проходить эту игру, понять, что в ней и как происходит, и управляться со всеми людьми и ресурсами – это сложная задача. Мы провели некоторое время в State of Decay 2, и мы здесь, чтобы помочь. Ниже приведены 10 вещей, о которых нужно подумать, вспомнить и рассмотреть. Они помогут вам понять принципы игры и выжить в апокалипсисе.

Все дело в выживании («Ну, Жизнь находит способ»)

Это сказано прямо в названии жанра, State of Decay 2 – хоррор-выживание. Вы здесь не для того, чтобы как Рэмбо пробивать путь через весь апокалипсис. Вы здесь, чтобы понять, что вы и ваша веселая группа выживших, должна, ну, выжить. В этой игре столько же времени уходит на управление людьми и ресурсами, сколько и на крушение черепов зомби.

Конечно, есть условия победы, это ведь видеоигра. В конце концов, вы сделаете безопасную территорию, продвинете кого-то к лидеру и укрепите свое наследие для будущих поколений. Но до этого далеко, и чтобы добраться туда придется долго выживать, выживать и выживать – а это значит хорошо справляться с управлением ресурсами.

Вам всегда чего-то не хватает

Сохранение сообщества выживших, сытых, здоровых и счастливых (или столь же счастливых, насколько они могут быть во время апокалипсиса) значит, что у каждого есть все, что им нужно – еда, медицина, кровать и окрестности, свободные от неприглядных зомби. И это постоянная борьба.

У вашей общины есть ежедневные потребности, например, сколько еды они едят и сколько кроватей для них нужно. Иногда ваши ресурсы могут внезапно истощиться, когда, к примеру, орды зомби атакуют базу, и вы тратите боеприпасы, или группа воров украдет часть вашего топлива. Вы можете увидеть свои текущие запасы, их пассивное восстановление и их расходы в окне «Ресурсы» на вкладке «База» вашего меню.

В течение долгого времени это будет похоже на проигранную войну. У вас будет больше ртов, чем еды и больше тел, чем кроватей. Ваша работа в борьбе с этим, заключается в том, чтобы поддерживать свои запасы (так, чтобы все выжили), пока не получите себе «подушку». Затем вы можете начать расширение и планирование будущего.

Выход наружу

В какой-то момент вам придется покинуть базу. Вам нужно будет добывать еду или лекарства, вам придется обратиться за помощью к соседу, осажденному зомби, вам нужно будет найти несколько дополнительных кроватей для всех ваших новобранцев, или, может быть, вы просто сходите с ума. Так или иначе, вам придется отправиться в мир, наполненный зомби, и это означает, что вам нужно взять с собой то, что вы сможете использовать.

Вот вещи, без которых (по нашему мнению) нельзя обойтись:

Самый большой рюкзак. Вы начинаете State of Decay 2 с 6-слотовым рюкзаком. Со временем вы найдете дополнительные рюкзаки побольше (7-8 слотов) в контейнерах, которые вы найдете в мире. Каждый раз, когда вы покидаете свою базу, скорее всего, есть шансы заполнить каждый слот, поэтому всегда берите самый большой рюкзак, который вы можете. (Иногда это значит, что вам нужно взять рюкзак у члена сообщества, когда вы смещаете их с активной службы.)
- Исцеление и выносливость. В идеале, вы должны всегда принимать болеутоляющие средства, чтобы восстановить свое здоровье и кофе, чтобы пополнить свою выносливость. Поначалу у вас может не быть этих предметов (см. Раздел «Расходные материалы» ниже), поэтому возьмите повязки и закуски - они делают то же самое, просто не так хорошо или не так быстро.
- Оружие ближнего боя. У вас всегда должно быть оружие ближнего боя. Любое какое нравится - все они убивают зомби. Поскольку выживший использует оружие все больше и больше, он улучшается вместе с этим оружием и, в конце концов, разблокирует специализацию - умение, которое делает его лучше с этим оружием. - Постарайтесь сопоставить своих выживших с их предпочтительным видом оружия, но никогда не оставляйте их без оружия только потому, что текущее оружие не идеально.
- Огнестрел и боеприпасы. Брать пистолет на экскурсию необязательно - вы можете нанести большой урон оружием ближнего боя (при условии, что ваша выносливость не истощена) - но мы считаем, что лучше иметь один, чем нуждаться в нем и не иметь. Огнестрелы громкие и привлекают зомби (больше о шуме ниже), но они также отлично подходят для убийства сложных зомби (как крикуны) издалека. Конечно, вы можете подкрасться к ним, но пуля обычно является более безопасным и простым решением.
- Не берите больше, чем вам нужно. Как и в любой игре с ограниченным инвентарным пространством, вы будете постоянно ограничены. У вас не будет достаточно места, чтобы забрать все, что вы хотите, а вы не захотите ничего оставить. Когда вы возьмете самый большой рюкзак, не забивайте его сразу тем, в чем не сильно нуждаетесь.

Ресурсы против расходных материалов

Есть два типа вещей, которые вам нужны, чтобы выжить в апокалипсисе в State of Decay: расходные материалы и ресурсы. Расходные материалы - это вещи, которые вы используете как выживший. Это все от кофе до бинтов и боеприпасов. Ресурсы - это более общие вещи, которыми пользуются ваши люди.

Расходные материалы - это предметы, которые занимают слот в кармане или рюкзаке. Самое главное – помнить, что вы можете превращать ресурсы в расходные материалы, но вы не можете превратить расходные материалы в ресурсы. Это означает, что вы будете получать предупреждение «Запасы боеприпасов заканчиваются» от вашей базы независимо от того, сколько у вас пачек 9-мм пуль - 9-мм пули являются расходником, а не (не для запаса) ресурсом.

Походный рюкзак - все еще рюкзак

Вы будете поддерживать свои запасы ресурсов - продуктов питания, медикаментов, боеприпасов, топлива и строительных материалов - выйдя на территорию и подобрав рюкзаки. (Позже вы сможете найти форпосты, которые пассивно предоставляют эти ресурсы.)

Рюкзаки - это большие мешки с материалами, которые вы можете принести на свою базу (и только свою базу), чтобы добавить к своему запасу. Для них есть выделенный слот в вашем инвентаре, и вы можете приносить только один за раз, так что обычно это означает, что рейд за едой - это всего лишь рейд за едой, а рейд за боеприпасами - это только боеприпасы.

Вы можете найти рюкзаки в потенциальных аванпостах, просматривая каждый доступный контейнер, и вы часто получаете их в качестве вознаграждения за помощь своим соседям.

«Забирайся, неудачник, мы идем по магазинам»

И это подводит нас к автомобилям. Поскольку ресурсные рюкзаки занимают свой собственный выделенный слот, рейд за едой приведет только к одному рюкзаку с едой. Это работает, но это просто не стабильно - вы будете постоянно работать, и у вас не хватит ресурсов, чтобы продвинуться - так что вам нужно будет начать выживать умнее.

Когда вы приближаетесь к задней части большинства автомобилей, вы можете открыть багажник. Если автомобиль управляемый, эти дополнительные несколько слотов полезны в целом - вы можете оставить там топливо или дополнительное оружие, но их наиболее полезным качеством является то, что каждый слот багажного отделения автомобиля может содержать рюкзак. Это означает, что автомобиль на сборе ресурсов позволяет вам привезти столько рюкзаков, сколько может поместиться в багажник (плюс один на спине). Тем не менее, вам все равно придется потратить несколько минут, чтобы вытащить их из машины в складское помещение на вашей базе.

Тихое место

Стелс - или, точнее, звук - играет огромную роль в предотвращении нападений зомби. Конечно, зомби заметят вас, если вы пойдете прямо на них, пока они не столкнутся с вами, но их зрение не очень хорошее, и вы получите от этого гораздо больше, чем ожидаете.

Чего вы не сможете избежать, так это шума. Ходьба (если вы не крадетесь), спринт, стрельба из пистолета, неудача при быстром поиске и вождение автомобиля – все производит шум. И шум привлекает зомби.

Вы получаете визуальную информацию о том, сколько шума вы делаете на своей мини-карте в левом нижнем углу вашего HUD. Когда вы шумите, белый круг будет пульсировать вокруг вашего местоположения: когда вы идете, это будет маленький круг, когда вы что-то взрываете (или проваливаете быстрый поиск), это будет большой.

Большую часть времени вы фактически ничего не можете сделать с шумом (иногда это просто не имеет значения). Всегда хорошо знать об этом, потому что это позволит вам принять некоторые быстрые решения о том, как решать некоторые конфликты. Если вы приседаете во время ходьбы, вы двигаетесь медленнее, но вы можете подкрасться к зомби и вынести их тихо. Это бесценный способ уменьшить их количество, когда вы исследуете территорию.

Расширяйтесь с определенной целью

По мере того как вы исследуете мир и пополняете ряды сообщества, вам нужно будет находить новые форпосты и места. Это затрачивает много Влияния - единственную валюту игры. Влияние - довольно ограниченный ресурс - вы получите пять очков здесь и там. Это помогает, но чтобы много получить – нужно много работать. Несколько сотен очков влияния, необходимых, чтобы претендовать на новый форпост - большая инвестиция.

На раннем этапе это особенно значит, что вы должны быть мудро распоряжаться инвестициями Влияния - и уметь выбирать свои форпосты. Избегайте таких вещей, как рекламные щиты или телефонные вышки, пока не получите достаточное количество продовольственных форпостов для питания вашего сообщества.

Начните с основных вещей, таких как пища (иконка пиццы) и медицина (плюсик / крест). Это то, что вы будете тратить наиболее регулярно. После этого ищите форпосты, которые приносят дополнительную пользу - например, радиобашня, которая уменьшает время перезарядки радиовызова или оружейный магазин, который поставляет ежедневные боеприпасы.

Когда вы расширяете свое сообщество, вам также понадобятся кровати для всех. Некоторые дома дадут вам кровати, когда вы превратите их в форпосты. Эти кровати не так важны, как, скажем, еда, но отсутствие достаточного количества кроватей повредит моральный дух и может даже привести к ссорам или людям, покидающим ваше сообщество.

Ваше сообщество

Вы контролируете только одного из ваших выживших за раз, но вы можете пригласить другого выжившего пойти вместе с вами для поддержки. Однако ваши выжившие люди просто люди. Они устают и ранятся, а иногда и заражаются. Им нужно время отдыха между ресурсными рейдами и боями - или, по крайней мере, исцеление в лазарете.

Это делает ваших членов сообщества еще одним ресурсом. Их усталость и здоровье будут восстанавливаться с течением времени (или когда вы отправляете их в постель или в лазарет), поэтому лучше всего использовать их в цикле и выходить из строя. Поскольку ваши рейды истощают их все сильнее, вам может даже понадобиться пополнить ряды ваших выживших, а это значит, что вам нужно больше еды и кроватей.

Ваши соседи

Ваша община не единственная, кто выживает в апокалипсисе. Территория усеяна анклавами выживших, и все они нуждаются или хотят чего-то. Зомби апокалипсис имеет потрясающее количество способов убить время

Ведение дел со своими соседями - помимо управления вашим сообществом - будет ошеломляющим. Ваше радио будет казаться постоянным потоком отвлечений и просьб. Помогая своим соседям, вы получаете некоторое влияние и добрую волю. Если не помогать им, это приводит к тому, что они покидают территорию или активно вас ненавидят (с оружием).

Сохранение баланса потребностей всех остальных с вашими - постоянная борьба. Помощь всем, кому только возможно приносит и вам пользу, но важно подчеркнуть «возможно». Если у вас нет еды, то соседу, которому нужна кровать, просто придется ждать. Если, однако, ваша база довольно стабильна, поиск соседей, нуждающихся в помощи - это хороший способ заработать некоторое влияние и найти потенциальных новобранцев для вашей базы.

1) В оригинальной игре и в дополнении Breakdown была такая проблема: берешь с собой напарника, тратишь на это 100 влияния, а он сваливает минут через 5. Я успевал за это время лишь обчистить пару домов, нужно ведь было еще доехать туда или аккуратно добежать. Собственно, именно эту проблему я не смог решить, но нашел способы, которые многие обнаружили и сами, но это совет для тех, кто пока мучается.

Есть разнообразные квесты, связанные со своими или с другими группами выживших:

Свой собиратель затерялся

Собиратель из группы выживших не может дотащить весь хабар до своей базы

В соседней группе пропал человек - нужно найти и проверить несколько домов

Кто-то ищет пати чтобы убить какого-то зомби (любого - танка, тухляка, зверя, спецназ..)

Квест со своим товарищем, на которого накатил депресняк (не тот, где нужно его пристрелить, а тот, где нужно это предотвратить). Там в задании будет сказано, что нужно убить пару зомби и вернуться, а на карте будет отмечен какой-либо дом.

Квест "отвести выживших на базу (1-3 человек)

- "Боевая подготовка"

Что-то мог пропустить

Суть в том, что в каждом из этих квестов к Вам присоединяется 1-2-3 человека и они будут следовать за Вами, пока квест не будет выполнен, но чаще - пока Вы не приведе их к НИМ на базу (в этом случае свою базу можно посещать сколько угодно раз). Если Вы в одиночку сагрили толпу зомби, шансы есть только в случае наличия: дробовика\молотова\тачки или возможности свалить. Возможно, на первом-втором уровне сложности и можно одному перерубить, отцы, мб, смогут и на 3-4 победить, но дальше - пока не увижу - не поверю. Если есть какая-никакая подмога - справиться становится реально, хотя и в таком случае бывают проблемы.

В дополнении Lifeline эта проблема решается разработчиками (когда только игра вышла, напарники следовали за тобой пока не отпустишь или пока не устанут вусмерть. А может и тогда продолжали следовать, но я их отправлял спать, нет толку от бойца, который падает после одного контакта с зомби)

Некоторые квесты, например, "боевая подготовка", не дают возможность отправиться в другую часть карты, оповещая игрока, что он покидает область выполнения задания. В таком случае, если отъехать достаточно далеко квест будет провален, доверие и влияние будут потеряны. Тут необходимо либо остатся в городе и искать счастье в нем, бродя по домам, либо выполнить квест (очистить пару домов) и только после этого отправляться с учеником на другой конец карты) Лично у меня иногда ученики сразу бегут домой, иногда продолжают следовать за мной. Что тут баг, я не знаю.

2) Многие, в том числе и я, ныли об отсутствии багажников. В Lifeline они появились, это многих привлекло. Кто давно не заходил в игру, спешу обрадовать, теперь багажники появились и в предыдущих контентах. В steam нужно просто обновиться или скачать заново, в случае пиратки, по идее, нужно скачать патч.

Большинство машин имеют большой багажник на 6 мест (все пикапы, купе, такси, что логично), спорткары и машины для доставки пиццы (совсем мелкие) - 4 места. При этом, 6 мест можно забить 6 мешками с ресурсами, а можно забить куклами, будильниками, патронами - все равно каждый предмет будет занимать отдельный слот как в инвентаре.

При этом, если обосновать форпост в другом городке, сдать там ресурсы не получится, это можно сделать только на базе. Но там можно будет пополнить снаряжение и сдать лишний груз из инвентаря.

3) Контактировать с выжившими полезно . Периодически появляются задания на карте - связаться с выжившими, возможно удастся заключить сделку - фигушки: попросят спасти чью-то пятую точку или очистить красный дом. Но хотя бы помогут. Выполнение подобных квестов повышает доверие ЭТОЙ группы выживших и увеличивает вашу популярность. До конца не разобрался, но сложилось ощущение, что чем выше популярноть, тем быстрее зарабатывается доверие у других групп. Когда доверие какой-либо группы достигло максимума (строка заполнена), они попросятся к вам.

Лишними они не будут, хотя вполне вероятно, среди новичков будет какой-то баламут, который будет демотивировать группу. Также важно убедиться, что коек достаточно. Большинство, если не все, группы выживших, с которыми нужно заслужить доверие, чтобы те присоединились, состоят из трех человек. Если же кто-то из них пал смертью храбрых, новый не появится (у меня не появлялись, но и более одного не гибли, но не думаю, что последний оставшийся в живых так просто согласится влиться в незнакомый коллектив, хотя вариантов у него немного).

Вдобавок, если база заполнена или по каким-либо иным причинам Вы не хотите объединяться с какой-то группой выживших (название не нравится или Вас раздражает тостяк или алкаш в их составе), в любом случае, считайте, что их убежище - лишний форпост, в котором, правда, скорее всего, не удастся пополнить припасы из-за их отсуствия. Но в таком случае лучше не отказывать им (три варианта ответа есть: Да, нет и не сейчас (смысл такой)), в вообще с ними не говорить. Ваш форпост никуда не денется, а вот база выживших, если их начать кормить завтраками, может пасть.

Важный момент, если, спасая потеряшку, его убить (гранатой или молотовым, ведь иногда это - лучший способ расправиться с толпой зомби, которая уже повалила беднягу и собирается его разодрать), задание будет провалено, Ваша популярность снизится и доверие, вроде бы, всех групп, и вашей в том силе, будет подорвано.

4) моя любимая база - склад в северой части юго-западного города. Для переезда в него нужно 10 человек и 40 стройматериалов. Там много места для строительства, масса доступных форпостов, 4 стоянки. Насколько я помню, равноценным является стадион на севере, но там неудобное расположение, на мой вкус. Зато много боеприпасов.

Ферма в центре довольно мила, но больше подойдет любителям сельской местности. Из плюсов: рядом нет домов, где могут поселиться зомби с крикунами (красный маркер), но это и минус - поблизорсти нельзя основать форпост чтобы лучше защитить базу. Да и за ресурсами придется всегда ездить, хотя не первое время и в полях будет достаточно различных сооружений. Но при этом база оказывается приблизительно равноудаленной от все городков, а по полю можно быстро проехать. но есть и НО..

5) Будьте крайне аккуратны при объезде какого-либо припятствия по обочине и вообще при езде по полю: на большой скорости маленький камешек, который легко не заметить может сработать как замечательный трамплин. Машина перевернется, а вы рискуете оказаться в толпе зомби. Если сможете унести оттуда ноги и вернуться с подкреплением или полным боезапасом, машины с грузом на месте уже, скорее всего, не будет(Горький опыт.

Наиболее опасные места - места, где можно развить наибольшую скорость и там, где необходимо объехать сгоревшие автомобили.

Восточный город: позади аптеки за мостом и у южной границы города, напротив трейлерного парка.

Северный город: по восточной дороге, сразу после горки, если ехать на север.

Поле - все неровные участки.

Я озвучил эти места, так как не раз там переворачивался и один раз погиб

6) Есть любители помериться силой на топорах с танком (жиртрестом) , я предпочитаю разделаться с ним ненужной машиной и молотовым. Раз за разом врезаюсь в него автомобилем, пока он не загорится или не повалит черный дым, стараюсь подвести толстяка вплотную к горящему автомобилю и если он не взрывается, помогаю ему молотовым или гранатой. Также часто бывает, что толстяк упирается в дверной проем и не может дальше пройти (в дом или из комнаты в комнату. Что тут баг, я не знаю: проникновение его в дом или застревание в двери). Тут хорошо работает все тот же молотов\гранаты и дробовик\винтовка. Минусы молотова и гранат - при неудачном стечении обстоятельств можно убить напарника.

Из дробовика - с минимальной дистанции в голову. Из винтовки - просто в голову. Можно и пистолет использовать.

Автоматы использовать не рекомендую, так как быстро разрядить в него обойму не будет эффективным: из-за отдачи часть пуль уйдет в молоко, а если стрелять медленно - эффект будет такой-же, как и у пистолета, вся разница будет заключаться в убойной силе оружия, ее в игре смотрите сами.

7) Из оружия ближнего боя предпочитаю тяжелое оружие. Его главное отличие - урон по области перед собой, а не по цели, как в случае легкого оружия. Пара ударов и несколько зомби валяются на земле, а в Вашей памяти проносится фраза:"FINISH HIM". В случае с легким оружием пришлось бы еще уклоняться и тогда расход энергии был бы выше, чем от пары взмахов лопатой. Плюс есть умение для тяжелого оружия - раскидать врагов, спасает.

8) Из огнестрельного оружия чаще всего использую дробовик или пистолет с глушителем (кстати, очень порадовало в игре, что глушители работают естественно - на ограниченное число выстрелов). Снайперское оружие в игре лишено привычного снайперского прицела, его отличие лишь в большем зуме. Ну, и в мощности.

9) Вообще, из оружия я советую выбирать наиболее тихое. Глушители можно поставить практически на все, если не на все вообще, пистолеты. И применять лишь в крайних ситуациях, но это и так, полагаю. очевидно, особенно, если кто смотрит "Ходячих мертвецов" - там все объяснено)

10) Режим stealth развит в игре не очень, считайте, только для передвижения. К зомби вы подкрадетесь тихо, но убьете его так громко, что окружающие зомби услышат точно. Скрываться в зарослях бывает полезно, но эти заросли попадаются не так часто.

11) Форпосты можно использовать в качестве прикрытия базы - рядом основать парочку, в таком сучае толпы зомби регулярно будут подрываться на минах. Можно использовать в качестве перевалочных пунктов в других городках, где можно пополнить боезапас и скинуть ненужное из инвентаря. Стоит отметить, что мешки с ресурсами сдать можно только на базе, форпосты для этого не годятся. Базу численностью ~15 человек проще простого обеспечить всем необходимым именно форпостами (при условии огорода на базе). Парочка домов с едой, парочка с лекарствами, полицейский участок с патронами и ресурсы будут накапливаться, останется лишь поддерживать их количество чтобы ничего не портилось - портит настроение выживших, да и самим будет обидно)

12) Иногда Лили будет вам подсказывать, что хотят видеть члены вашей группы на базе: медпункт, кухня и т.д. Постройка этих зданий может поднять мораль. Возведение форпостов также влияет на настроение группы.

13) Довольно нудный квест на открытие персонажа "торговец" - убить дверь машины 400 зомби. Удобней всего выполнять на современном пикапе - он самый крепкий, ночью, бибикая не переставая) Будьте аккуратны в городе - если открытая дверь ударится об столб, забор, дом или любое другое крепкое препятствие, она может отвалиться и зомби легко смогут вышвырныть Вас из машины.

14) Квесты для открытия других персонажей, в ходе которых нужно убить некоторое количество зомби из определенного оружия или сжечь, удобней всего выполнить, забравшись на какое-либо возвышение, вроде небольшой смотровой площадки или вышки. Выкрикнув пару ласковых вы привлечете внимание зомби, далее - расстреливайте выстрелами в голову, желательно, без глушителя чтобы привлечь еще больше зомби. Будет удобно, если вы сможете приманить крикуна, он привлекает других зомби лучше ваши криков (возможно, он их спамит за углом). Когда квест выполнен или закончились патроны - выходите из игры. Прогресс будет сохранен, персонаж вернется на базу. Патроны и все, что израсходовали не вернут. Если отправлялись на машине - ее тоже не будет на месте, поэтому выбирайте место, куда можно добраться на своих двух

15) Огород 1 уровня обеспечивает 5 пайков в день. Если прокачать до второго уровня - он будет обеспечивать 3-4 пайка в день, НО при наличии опытного садовника, прирост пищи будет равен количеству звезд в умении "садоводство" того, кто будет отвественным за огород. Другими словами, не стоит сразу спешить улучшить огород, нужно дождаться, пока найдется садовник и как можно лучше.

16) Наверное, это баг в стимовской версии, ното, что пишется в графе ежедневных доходов\расходов касательно стройматериалов - глупость. Это работало, когда игра только вышла. Номинальных расход, к примеру, -20\день, так и получалось, было себе дороже пытаться скопить стройматериалы чтобы построить что-то. Сейчас расходы идут лишь на строительство, на порчу материалов (если перегружен склад) и изредка на какие-либо события вроде починки забора. В таком случае, высветится надпись, что настроение упало на энное количество очков и стройматериалов тоже израсходовано определенное количество. Лили тоже может сказать что-то по этому поводу по радио - трагедь! у нас сломался забор, ай-яй-яй, надо починить.

17) Когда Вы собираетесь уехать из города для перехода на новый уровень сложности, следует знать, что несмотря на то, каким персонажем Вы начинали игру, на новом уровне Вы будете играть тем, кто был активен на момент завершения прошлой игры. Инвентарь этого персонажа полностью сохранится, все влияние будет обнулено - дадут стандартные 100 очков, если не ошибаюсь. При этом, весь арсенал базы сохранится. Как вариант - взять самое необходимое, а на свободное место - самое дорогое. Так можно будет немного увеличить влияние, что позволит сразу обосновать пару форпостов.

Пока все) надеюсь, хоть кому-нибудь это поможет. Вспомню или придумаю что-то еще - дополню.

В этой игре главное - это ресурсы.Поэтому основную часть игры вы проведете в поисках,а следовательно привыкайте правильно их распределять.Лишний раз не вступайте в бой с зомби, особенно если их целая орда.Ищите новых выживших и берегите себя.И помните!Здесь нет такого понятия как "быстро загрузить сохранение".Если вас съели -> вас съели.Ваши вещи остаются на месте гибели.После смерти играете другим персонажем.Поэтому есть смысл в том, что бы прокачивать сразу несколько персонажей.



Тактика боя

Вы постоянно будете сталкиваться с зомби.Везде.В домах, на улицах, в лесах.Самое главное в бою это уровень выносливости(stamina) и уровень вашего персонажа и его навыки.Если персонаж слаб(например - закончилась выносливость) то отбиться и от 2-3 зомби будет сложно.А орда просто съест.На первых порах можно зомби просто давить машиной,но помните -машины от этого ломаются.Если вовремя не отремонтировать ее,то она взорвется(подробнее об этом в разделе про машины).Ну если схватку не избежать,то вот несколько приемов:1.Старайтесь как можно быстрей повалить зомби на землю и добить его(кнопка Z)2.Если зомби бродит один,можно присесть(кнопка C),подкрасться к нему сзади и добить скрытым ударом(кнопка Z)3.Толпу можно просто сжечь.(коктейлем Молотова или аванпостами)4.Ну и если есть огнестрельное оружие-стреляйте в голову(Если стрелять по другим частям тела, то уйдет много патронов.Самый просто способ убить зомби -> лишить его головы)5.Неплохо помогают спутники(помощники),однако они стоят очков влияния(около 100),либо спутники по квесту(например зачистка территории, дома)Однако если не уверены в силах, то лучше избегать схваток,пока персонаж достаточно не прокачается.



Оружие

В игре 2 типа оружия.Хотя нет, вру.Три.1.Ближнего боя2.Огнестрельное оружие3.Машины:DI.Ближнего боя1.УдарноеУдары в основном тычковые.Добиваются - тыком в голову.2.РежущееУдарами режем труп и отрезаем части тела.Добивание - обезглавливанием.3.ТяжелоеУдарами....просто крушим зомби.Добивание - расплющиванием головы.Хорошо подходит для толпы.Вместе со спецумением "ярость" у зомби нет шансов.II.Огнестрельное1.Пистолеты2.Дробовики3.Винтовки4.Гранатометы5.Гранаты, коктейли молотова, миныНиже приведены характеристики оружия и их расшифрофка III.Машины1.Бампером2.Дверью(с ними аккуратнее!!!Может отломаться и тогда зомби смогут вытащить вас из машины



Типы зомби

1."Обычные" - не представляют особой опасности по одиночке.В толпе(орде) представляют некоторую опасность.2."Крикуны" - кричат при появлении игрока примерно каждые 30 секунд.Оглушая вас на 5 секунд.Привлекают других зомби.По одиночке(одни или в компании 3-4 зомби) не представляют опасности.Но если они находятся в компании зомби......То пока вы будете оглушены, вас могут съесть(Обитают в зараженных домах, но иногда могут просто бродить по округе).С ними есть один нюанс.Если вы в машине, то вас они не оглушают(скорее всего баг).3."Толстяки" - он может разбегаться и врезаться,сбивая с ног.Может схватить и попытаться разорвать.Машиной задавить его очень сложно.Самая безопасная тактика - залезть куда повыше и расстреливать его из огнестрела.Тут тоже 2 варианта - 1.Стрелять в голову,но она очень маленькая и в нее трудно попасть. 2.Стрелять по чему угодно.В один момент он устанет(перестанет бегать и врезаться) и свесив голову будет стоять.Тут или стреляйте в голову или добивайте(кнопка Z)4."Бешеный" - представляет серьезную опасность.Но только если вы не в машине.Валит вас на землю,и начнет рвать.В этом случае если вам повезет - персонаж получает серьезные травмы.Здоровье начинает падать само по себе,ввиду кровотечения.Если это случилось срочно берите другого выжившего,а раненного оставляйте на базе лечится.Он так же имеет особенность отпрыгивать в сторону от машины если пытаться его задавить(но у меня такое случалось редко).5."Блевун" - очень опасен если взорвался рядом, либо вы наехали на него машиной.В этом случае его газ(содержимое желудка) заражает героя,существенно снижая и здоровье и выносливость.Тут тоже 2 варианта - 1.Стрелять издалека в голову. 2.Стрелять издалека в живот.6."Бронированные зомби" - у них есть особенность - им все равно на огнестрельное оружие(они же в бронежилете:D).Их можно убить или взрывами(коктейль молотова,гранатомет) или в рукопашную.Или же просто задавить машиной.



Транпорт

Машин в игре много,они стоят по всей карте - вдоль дорог,у домов,на парковках.Следует помнить что машины которые вы найдете -не появляются вновь.Если разрушили машину-значит разрушили навсегда.Не забываем и то,что автомобили в игре ломаются от:1.Неправильной езды(врезаться в препятствия)2.Зомби - если давите зомби3.Гранат и мин4.Можно прострелить шины или их могут прострелить вам другие выжившие - спасая вас от зомби.Но без шин обода будут издавать громкий лязг и скрежет,привлекая тем самым много зомби.Повреждения на машине заметны сразу.Сначала мнется капот,отваливаются бампера,двери.Затем начнет дымить двигатель-вначале белым,а потом черным дымом.Как только из под капота появился небольшой огонь,значит повреждения критические и машина вот вот взорвется.Ну а если огонь повалил из под капота-выпрыгиваем из автомобиля и убегаем подальше от него,ведь через 10 секунд машина взорвется.Если в момент взрыва вы окажетесь все еще внутри,то персонаж либо погибнет,либо получит критические ранения и низкий уровень здоровья.Но если вы выполните небольшой квест под названием -"встреть Рэя" то в вашу рацию добавится функция возрождения машины рядом с игроком.Правда это действие требует очков влияния(около 200),и перезарядку,но зато машины становятся бесконечными.Квест появится в городе в нижней части карты,периодически поглядывайте туда.Можно и ремонтировать машины.Сначала строим Мастерскую.После улучшения Мастерской до Машинной мастерской, машины оставленные на 1 игровые сутки,на стоянке около базы, будут чинится автоматически.Однако - чинятся только кузов и шины.Чтобы чинить двигатель у вас в команде должен быть Техник.Постоянно озадачивайте радистку поиском выживших.Таким образом вы быстрее найдете различных экспертов.Машины являются также неотъемлемой частью тактики игрока.При выполнении любых заданий приезжайте туда на машине.Потому что нежить может появиться изо всех щелей.Когда сил отбиваться от зомби уже нет.Бегите изо всех сил к машине,прыгайте в нее и отъезжайте.Пока вы внутри выносливость восстановится.Но помните -зомби могут пытаться достать вас оттуда,поэтому давите их и не позволяйте запрыгнуть им на дверь.Таким вот образом машина может спасти жизнь героя.Поэтому не старайтесь собрать все машины на стоянке у базы,достаточно 4-5 машин.На небольшие расстояния можно прогуляться и пешочком.Ведь если в критический момент ближайшая машина окажется от вас далеко,то вы рискуете просто не добежать до нее-выносливость кончится,а зомби бегают довольно шустро.Пробудившаяся орда догонит в два счета.Машины можно разделить на несколько типов:I.Тяжелые.Это огромные современные джипы-пикапы,пикапы-ретро,и неповоротливые универсалы.Особенностью тяжелых машин является их большой запас прочности.Они ломаются медленнее других машин в игре.Можно раздавить не одну орду нежити прежде чем такие машины задымят.Само собой у таких авто хорошая проходимость,а это важно если вы катаетесь по полям,их очень трудно перевернуть.Лучше всего подходят для передвижения по городу,на относительно небольшие расстояния.1.УниверсалыУскорение: 1/5Макс скорость: 1/5Управление: 1/5Прочность: 4/5Места: 4Багажник: 62.Современные пикапыУскорение:3/5Макс скорость: 3/5Управление: 3/5Прочность: 4/5Места: 6Багажник: 63.Пикапы-РетроУскорение: 1/5Макс скорость: 2/5Управление: 2/5Прочность: 3/5Места: 4Багажник: 6II.Спортивные.Очень быстрые машины,лихо трогающиеся с места.Их в игре 2 вида.Современные,похожие на Chevrolet Camaro,и Chevrolet Camaro в старом исполнении.Особенность таких авто скорость,и если махнуть на другой край карты, то такие машины подходят лучше всего.У них небольшой запас прочности.Не стоит давить нежить и врезаться,иначе ваш спорткар быстро придет в негодность.У данного вида машин шумный двигатель, создающий большой радиус шума.1.Chevrolet CamaroУскорение:5/5Макс скорость: 5/5Управление: 2/5Прочность: 2/5Места: 2Багажник: 42.РетроУскорение:4/5Макс скорость: 4/5Управление: 1/5Прочность: 3/5Места: 2Багажник: 4III.Легкие.Небольшие автомобили похожие на Фольксваген Гольф.Очень проворные,легко управляются,быстрые.На них удобно гонять по лесу.Они очень маневренны. Если квест в лесах,смело берите этих малышек.Минус - авто-низкий запас прочности,очень быстро ломаются,легко переворачиваются.А перевернутый автомобиль взорвется даже если он не горел.1. ХэчбекиУскорение: 4/5Макс скорость:2/5Управление: 4/5Прочность: 4/5Места: 4Багажник: 42. Развозчики пиццыУскорение: 4/5Макс скорость: 2/5Управление: 4/5Прочность: 3/5Места: 4Багажник: 43. Раллийные ХэчбекиУскорение: 5/5Макс скорость: 3/5Управление: 5/5Прочность: 3/5Места: 4Багажник:4IV.Классические седаны.Это такси и машины полиции.Хороший баланс прочности,скорости и управления.Относительно тихие.Подходят для любой деятельности.1.Полицейские машиныУскорение: 4/5Макс скорость: 5/5Управление: 4/5Прочность: 4/5Места: 4Багажник: 62.ТаксиУскорение: 2/5Макс скорость: 1/5Управление: 2/5Прочность: 3/5Места: 4Багажник: 63.Обычные седаныУскорение: 2/5Макс скорость: 3/5Управление: 2/5Прочность: 3/5Места: 4Багажник: 4



База и постройки

1.Домик лесника.Ваша первая база.Из построек только лазарет.Из нее вы уедете по заданию.Обыщите все близлежащие места и перетаскать все в склад-все добро переедет с вами на другую базу.2.Церковь.Более серьезная база имеющая больше слотов для построек.Но все же ничего не стройте.Собственно Церковь тут нужна для того чтоб собрать необходимое количество народу и стройматериалов для постройки следующей базы.Пока копится народ и стройматериалы, попутно собирайте все возможное оружие в близлежащих домах,медикаменты и еду.Можно построить мастерскую.И тем более ничего не улучшайте.3.Резиденция около базыЖить можно.Пойдет для освоение района, но места маловато.3.Склад.Огромное помещение имеющее много слотов под постройки и позволяющее строить 8 аванпостов.Вот тут можете и улучшатся.4.Армейская база.Тоже неплохое место для постройки своей базы,учитывая количество оружия которое вы тут найдете.Так что местоположение выбирайте сами.ПОСТРОЙКИ:1.Мастерская.1.2.Автомастерская.Необходима для авто ремонта машин(однако без техника чинятся только кузов и шины-техник чинит дымящиеся моторы).1.3.Оружейная мастерская - позволяет создавать после улучшения-взрывчатку,глушители,молотовы.2.Медпункт.Важная постройка.Лечит раненных.После улучшений можно создавать лекарства.Помните для создания медикаментов требуется доктор.Когда будете играть за его персонажа-смотрите не потеряйте,других докторов на карте я не нашел.3.Смотровая вышка.Платформа на которой выжившие несут вахту и отстреливают зомби.Улучшается и после этого дает дополнительную защиту.4.Библиотека.Нужна для того чтоб изучать улучшения выше 3 уровня.4.Склад.Поле улучшения дает возможность хранить большее количество всякого нажитого добра.5.Сад.Дает еду каждый игровой день6.Парковка.Там чинятся машины оставленные на игровые сутки.Не улучшается.7.Радиостанция.Нужна для того чтоб искать выживших и всевозможные ресурсы.Требует для этого очков влияния.Что вам нужно в конкретный момент выбирайте сами и постоянно-радио не ищет автоматически.Не улучшается.8.Кухня.Добавляет всем выносливость,и настроение.9.Спальня.Полезная постройка.После улучшений не только дает бонус к выносливости,НО и все персонажи отдыхают и приходят в форму гораздо быстрей.10.Тренировочная.После улучшений повышает автоматически навыки выносливости,боя и стрельбы.



Аванпосты

I.Что такое аванпост.Прежде всего это место где вы получаете доступ ко всем своим накопленным ресурсам,не заходя на свою базу.Кроме того аванпосты обладают очень полезной функцией-сжечь орду.Что они и делают вообщем то исправно.Однако на это нужна перезарядка аванпоста-имейте ввиду.Перезарядка автоматическая и занимает некоторое время.II.Как установить аванпост.Аванпост устанавливается практически в любом помещении.Первое что нужно сделать это выбрать локацию.Смотрим любой приглянувшийся дом(заправку,мойку,магазин и так далее).Когда вы в доме,на навигаторе отображаются не только комнаты,но и места где вы еще не проходили.Такие места в помещениях отмечены на карте черными точками.Вот по ним то и нужно ходить.Как только вы пройдете через все точки-персонаж скажет, что все спокойно.После этого нажимаем рацию(Alt)и выбираем функцию-установить аванпост.Однако есть некоторые нюансы.Например база в Церкви может иметь только 4 аванпоста.Поэтому учитывайте место где вы их расположите,пока играете в локации-Церковь.Так же аванпосты можно впоследствии удалять.Например если вы перенесли базу в армейский городок,и больше в Церковную деревеньку не собираетесь ехать,то логичнее аванпосты,построенные там,удалить,и отстроить их заново там,где ваша база.Другой нюанс-это то что ЛЮБЫЕ материалы(стройматериалы,патроны,еда,лекарства)которые вы берете целым ящиком,все равно должны довезти до базы.На аванпосте они не засчитываются.На аванпостах можно скидывать только вещи который у вас накопился в инвентаре.III.Советы.1.Аванпост стройте около базы.Таким образом при скидывании вещей не надо заходить на базу,и на аванпостах НИКОГДА не заводятся рассадники инфекции.Этим вы обезопасите выживших на базе и поднимите моральный дух.2.Для базы которая содержит 8 аванпостов,нет смысла строить все на одной территории.Постройте около себя 4,и по 2 на каждой важной локации.



Рация

Рация очень полезный инструмент в игре.Становится доступна в локации Церковь,после встречи с радисткой Лили.Рассмотрим здесь не все функции,а только необходимые.Вначале у вас будет доступна только одна функция -носильщик.Довольно удобная функция,особенно когда вы находите много ящиков с ресурсами.Если такое случилось,то вызывайте носильщиков,они заберут то,что вы обнаружили из ресурсов.Однако помните-если вы нашли больше 1 ящика с ресурсами,то носильщик заберет только 1 ящик.На все остальные ящики надо будет вызывать его повторно.Носильщики очень любят попадать в лапы нежити,поэтому есть огромная вероятность того,что его надо потом еще идти и спасать.(Легче всего ездить на старых добрых пикапах)На первых порах так же пригодится функция -поднять дух.Звоните священнику,он вам прочитает напутствие,и тем самым увеличит вашу выносливость до максимума.После его смерти функция из рации исчезнет.(Так же снимает штрафные очки выносливости)Так же одной из первых доступных функций,дается возможность организовать аванпост.Используйте ее сразу как только возникнет возможность.После задания -помочь армии(залезть на башню,сделать наводку),появится функция -вызвать артиллерийский удар.Полезно использовать ее если вы столкнулись с ордой или жирдяем.Следует помнить,что функция пропадет к концу игрового сюжета,так как армия покинет местность где вы играете.После серии квестов контакта с Вилкерсонами,вы получите уникальную функцию-снайперский выстрел(10 выстрелов в голову).Это выглядит так: из любого места звоните по рации,заказываете снайпера.Затем Мики Вилкерсон,отстреливает 10 любых зомби рядом с вами.Эта функция действует до конца игры,и распространяется на ЛЮБОЕ место,где вы находитесь.Однако есть нюансы. Вилкерсон будет отстреливать ТОЛЬКО обычных зомби,особых вы громите сами.И если вы откажетесь выполнять просьбы Вилкерсонов,то функция снайпера вообще будет не доступна.Очень полезная и не раз меня выручавшая функция-вызвать полицейский спецназ.Будет доступна после серии квестов в полицейском участке(Суде).В трудные моменты -звоним.На наш зов шериф посылает 3 бравых ребят в масках,туда где мы и находимся.Ребята вооружены до зубов огнестрелом,и очень даже неплохо помогают отстреливать всех находящихся рядом зомби,включая даже Особых.Однако есть правда небольшая шероховатость-выстрелы привлекают других зомби. Но тем не менее это компенсируется огневой мощью спецов,и вашим участием в схватке.Данная функция пропадет,когда зомби разгромят полицейский участок(просто уже не будет шерифа в живых и спецназа).Интересная функция рации-возродить машину рядом с собой.Очень пригодится тем кто разбил все возможные машины об толпы зомби,и бегает пешком.Функция открывается после квеста-встреть Рэя.В самом нижнем правом углу появится квест.Там в автомастерской находится некий Рэй. После того как вы его заберете оттуда и отвезете домой,в знак благодарности,Рэй пообещает подгонять машину к любому месту где бы вы не находились.Что вообщем то и будет доступно в меню рации.Эта функция тоже работает до конца игры.Будут доступны также функции -Доктор и Быстрая постройка,которые откроются после нахождения соответствующих специалистов.Имейте в виду доктор лечит так же штрафное здоровье.Самое максимальное время постройки в игре -это 2 часа,поэтому пока играете даже не заметите как они пройдут.Ну и стоит отметить для начинающих,что любое действие в рации,требует определенного количества очков влияния.Таким образом,если очков мало,то и действие будет невозможно выполнить.Кроме того каждое действие в рации имеет перезарядку.



В настоящее время апокалипсис, постапокалипсис и ходячие мертвецы становятся популярной темой для разговоров, а также основным сюжетом и жанром для фильмов, книг, а также игр. И это неудивительно, ведь при развитии современных технологий и различного биологического оружия становятся доступными многие возможности. В недалеком 2013 эти разговоры и идеи не обошли и такую игровую студию, как Undead Labs , вследствие чего и появилась на свет , а вслед за ней и несколько дополнений.

Представляет собою survival horror в небольшом, но все же открытом мире. Мир, который мы будем исследовать, представляет собой один из провинциальных городков с прилежащими территориями и деревушками, которые в свою очередь состоят из нескольких домов. Главная причина, почему стоит ознакомиться с этой игрой, заключается в ее отличие от других survival horror . То есть при прохождении вы управляете не отдельным персонажем или несколькими конкретными личностями, а целым поселением. То есть при прохождении вам придется развивать свою общину, навыки своих людей, а также заботиться об обеспечении их определенным количеством еды, боеприпасов, материалов, топлива и медикаментов (также стоит позаботиться о лечении и защите). Основать базу для обитания ваших людей, а также для хранения припасов вы сможете только в определенных местах, но аванпосты вы сможете расположить почти в любом здании, очищенном от ходячих мертвецов. Вполне логично, что для размещения базы и аванпостов вам потребуются материалы и влияние на свою группу.

Мир State Of Decay также располагает транспортом, который имеет свойство ломаться и который можно ремонтировать (но физика движений и столкновений оставляет желать лучшего). Система прокачки персонажей логична и проста - что делаем, те навыки и развиваются (то есть если стреляем, то развиваем навык стрельбы, если же бегаем, то улучшается выносливость). Также при достижении определенного уровня владения тем или иным оружием можно выбрать из предложенных специальных навыков, использование которых также облегчит выживание.

Сюжет State Of Decay

Сюжетная линия, как и второстепенные квесты, оставляет желать лучшего. С первых минут игра увлекает своим сюжетом и динамичностью, но по мере исследования мира задания утомляют своей однотипностью. В основном нам придется кого-нибудь убивать, либо же спасать, либо же просто приезжать и договариваться с другими выжившими о решениях в трудных ситуациях. При прохождении основной сюжетной линии у нас не будет возможности проходить сюжетные квесты один за другим. Причина заключается в том, что основные квесты появляются только при прошествии определенного времени. В целом, в игре наиболее увлекательным, на мой взгляд, является развитие собственной базы, прокачка навыков своих людей, ну и также разрешение внутриобщинных конфликтов. Сюжетная линия, второстепенные квесты, физика автомобилей и отсутствие какой либо разрушаемости мира являются скорее недостатками, чем достоинствами.

Графика и живописные виды тоже порадуют многих. Также эффектно смотрятся многие боевые приемы, да и боевая система достаточно хорошо проработана. Вам придется прорабатывать тактику ведения боя, передвижения и сбора припасов, так как выстрелы и создание какого либо шума зачастую могут привлечь большие группы зомби, которые вероятнее всего не увеличат ваши шансы на выживание (то есть будет над чем поразмышлять и поэкспериментировать). В любом случае игра хорошо проработана, хоть и имеет определенные недостатки, но, безусловно, заслуживает вашего внимания.

Статьи по теме: