Обзор игры vanquish. Обзор игры Vanquish (2010). Все ваши база принадлежать Россия

Давно уже не выходило по правде хороших шутеров от третьего лица, но японские разработчики из компании Platinum Games , ответственные за создание шедевральной Bayonetta , решили нарушить застой в этом жанре и выпустили свое детище под названием Vanquish . Игра сочетает в себе лучшие идеи западных разработчиков и умение японских геймдизайнеров создавать колоритных персонажей и огромных смертоносных боссов.

Оружие массового поражения будущего

Не смотря на все плюсы графики и игрового процесса, сюжет Vanquish получился довольно банальным. События игры развиваются в недалеком будущем, где человечество борется за незначительный остаток ресурсов истощенной за многие годы планеты. Дабы хоть как-то бороться с этой проблемой, США создали орбитальную станцию с генератором, питающимся от солнечной энергии.
Главными злодеями разработчики решили сделать Российскую Федерацию, а точнее военизированную группировку под названием Порядок Русской Звезды (Order of the Russian Star), во главе которой стоит Виктор Зайцев. Террористы захватывают орбитальную станцию, и превращают собранную энергию Солнца в энергетический луч, используя который полностью уничтожают Сан-Франциско. Кстати, сцена по уничтожению города в Vanquish сделана очень детально и кроваво – крупным планом показано, как кровь буквально закипает в телах беспомощно мечущихся в поисках спасения мирных жителях. Понятное дело, все это сопровождается невероятными разрушениями.

Выстрел из такого орудия способен в буквальном смысле зажарить целый город.

После демонстрации своей силы и решительности, Зайцев выходит на связь с президентом США и предлагает тем немедленно сдаться, или следующей целью луча станет Нью-Йорк. Понятное дело, такой расклад нисколько не устраивает американцев, так что на орбитальную станцию посылают специальный отряд Браво во главе с подполковником Робертом Бернсом. Именно в составе этого подразделения и будет действовать главный герой игры, Сэм Гидеон. Только в отличие от других воинов, он является не военным, а ученым из Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) и использует ультра современный роботизированный боевой костюм Augmented Reaction Suit (ARS) . Он имеет огромное количество различных функций, а также несколько реактивных ускорителей, установленных как на ногах, так и руках. Оружием Сэма является специальная разработка под названием BLADE .
Конфликт с Русскими стал идеальной возможностью протестировать костюм в реальном бою. Перед отправлением на миссию, Сэм получает секретное задание от президента, согласно которому ему необходимо спасти ученого по имени Франсис Кандид, который работал на станции во время захвата. Однако доктор решает взять ситуацию в свои руки и самостоятельно предотвратить уничтожение Нью-Йорка.

Серый металл и вечнозеленые деревья в космосе

Все события Vanquish развиваются на огромной орбитальной станции, так что особого различия в пейзажах не может быть в принципе, однако и при этом разработчики смогли сделать все очень красивым и ненадоедливым. Вначале вы пробираетесь через огромную площадь, потом едите на платформе, отстреливая противников со стационарных орудий, а через некоторое время оказываетесь в парковой зоне, где главного героя со всех сторон окружают деревья. Заскучать точно не дадут.
Визуально все эти футуристические пейзажи выглядят просто шикарно. Иногда просто поражаешься, насколько все продумано и умело сделано – везде мигают какие-то огоньки, на консолях отображается какая-то информация, даже костюм главного героя постоянно находится в движении. Если сильно присматриваться, можно, конечно, найти и некоторые низкокачественные текстуры, а также низкополигональные модели, однако все это настолько мастерски завуалировано всяческими эффектами постобработки, что во время самой игры не замечается ни одного изъяна.
Эффекты от выстрелов и взрывов также сделаны на высоком уровне, как и окружающая среда. Во время ожесточенных перестрелок по всему полю боя видны взрывы гранат, ракет, случайно (или нарочно) подстреленной бочки с топливом, а трассирующие пули над головой главного героя во время передышки в укрытии, заставляют задумать о том, стоит ли вообще высовывать голову.
Все это визуальное богатство красок гармонично дополняет соответствующая атмосфере музыка и качественно сделанные звуковые эффекты. Иногда, правда, надоедают постоянные выкрики союзников типа «РАКЕТА!!!», но в остальном озвучка нареканий не вызывает.


Иногда буквально весь экран заполняется вражескими снарядами.

Человек молния

Одна из главных особенностей игрового процесса Vanquish – огромная динамичность и необходимость практически постоянно находиться в движении на поле боя. Благо в этом помогают уникальные способности боевого костюма главного героя, да и в самых критических ситуациях, когда Сэму уже практически пора заказывать гроб, автоматически включается система замедления времени и чувствуешь себя настоящим Нео в Матрице. Сделан этот режим очень красиво и эффектно – пули врагов, но не нашего героя, медленно пролетают, оставляя в воздухе характерный шлейф, хватает времени даже на то, чтобы прицелиться по летящей в вас ракете или снести голову нескольким надоедливым роботам. Включать замедление можно и по своей инициативе, однако делается это не нажатием одной кнопки, как во множестве игр с подобной функцией. Для того чтобы довести это действие до автоматизма, все-таки понадобится некоторое время, ведь нужно успеть осуществить уклонение в каком-либо направлении и во время его выполнения успеть зажать левый триггер на геймпаде. Но через несколько неудачных попыток остаться в живых посреди толпы противников, расстреливающих вас со всех сторон, этому приему просто приходится научиться.
Еще одной удобной возможностью Сэма является использование реактивных ускорителей. Они позволяют буквально скользить на огромной скорости по местности, не давая врагам ни одного шанса попасть по вам, пока вы маневрируете от одной точки укрытия к другой. В некоторых битвах, особенно во второй половине игры, без использования этой способности просто не выжить – не успеешь отойти с линии огня «большой пушки», и к главному герою приходит злая тетка с косой через плечо.


Способность быстро перемещаться не раз спасет шкуру главному герою.

Одна пушка хорошо, а три – лучше

Кроме невероятных возможностей костюма главного героя, разработчики Vanquish решили предоставить игрокам еще одно незаменимое устройство под названием BLADE. Оно способно сканировать любое оружие прямо на поле боя и трансформироваться в него. К сожалению, его память ограничена и может хранить информацию только о трех видах оружия, но этого, чаще всего, вполне достаточно для эффективного противостояния любым типам врагов.
Как и в большинстве шутеров, нам будет предложен выбор из легкого и тяжелого пулеметов, дробовика, снайперской винтовки и ракетницы. Также есть и несколько видов более экзотического оружия, как, например, дискомет, самонаводящийся лазер и энергетическая пушка. Каждое оружие имеет свои характеристики, которые можно просмотреть в специальном меню при вызове паузы, и оно может быть улучшено по мере прохождения. При неполном запасе амуниции и «изучении» пушки, которая есть в памяти BLADE, просто восстанавливается ее боезапас до максимума. Если же патроны не нужны, происходит постепенное улучшение характеристик данного оружия. Кроме этого иногда с врагов выпадают специальные бонусы улучшения, сразу поднимающие характеристики выбранной на данный момент пушки. Причем такие апгрейды значительно повышают боевую мощь, позволяя выносить врагов более быстро и эффективно. Кстати, при смерти главного героя, оружие будет немного деградировать, так что надо стараться умирать на поле боя реже.
Конечно, кроме стандартных пушек, в распоряжении протагониста есть и гранаты двух типов – стандартные осколочные и энергетические, которые на некоторое время выводят из строя всех находящихся неподалеку роботов. Научившись их бросать, вы сможете с легкостью выкуривать из укрытий самых наглых врагов, решивших отсидеться за баррикадой и отстреливать вас и ваших союзников с безопасного убежища. Кстати, раненых товарищей можно и нужно лечить прямо на поле боя, вкалывая дозу стимуляторов. Они не только вернутся в строй и начнут отстреливать неприятелей, но и дадут подарок в виде случайного вида оружия.
Разработчики Vanquish решили пойти еще немного дальше в своей боевой системе и наделили главного героя способностью довольно неплохо каутировать врагов в рукопашном бою. Причем от того, какое оружие находится в руках у Сэма, будет зависеть и тип рукопашной атаки. Но и махать кулаками надо осторожно – это занятие очень быстро перегревает костюм, и вы можете оказаться в окружении врага с перегретым реактором без возможности замедлить время и страдая из-за понижения скорости передвижения.


В ближнем бою главный герой просто «рвет» противников на части.

Футуристические титаны

Одним из самых красиво и эффектно реализованных моментов в Vanquish являются битвы с боссами. Они, зачастую, представлены в виде огромных роботов, несущих толстенную броню и обладающие способностью вести шквальный огонь практически без перерывов. Все это вместе взятое делает их непростыми соперниками и к каждому из них необходимо искать свой собственный подход.
Чаще всего нужно отыскать на громадине уязвимые точки, которые горе-инженеры просто поленились закрыть листами брони, оставляя своих титанов уязвимыми перед прицельным огнем. Найдя такие точки, остается не попадать под выстрелы громилы и стараться как можно более точно всаживать обойму за обоймой в Ахиллесовы пяты босса.
Нескольких минут напряженной игры в постоянных перебежках от укрытия к укрытию, использования замедления времени и отстрелу летящих в вас ракет обычно вполне достаточно для получения победы. Но зачастую совершить такой подвиг с первой попытки не получается, и приходится начинать уничтожение врага с начала, или определенной фазы, если бой поделен на несколько этапов. Но это даже к лучшему, ведь игра настолько короткая, что даже на среднем уровне сложности проходится часов за семь-восемь. Для желающих хоть немного продлить игровой процесс есть возможность попробовать заново пройти любую из миссий, заработав больше очков или найдя бонусные статуэтки, а также специальные испытания, в которых главный герой противостоит надвигающимся волнам противников.


Некоторые боссы не такие уж и большие, однако справится с ними от этого не легче.

Vanquish получилась хорошей практически во всем, за исключением короткой кампании, глупых и зачастую не совсем уместных фраз в диалогах, а также банального сюжета. Все остальное разработчиками из Platinum Games сделано на высшем уровне и заслуживает похвалы. Даже обычно скучные титры сделаны в виде небольшой мини-игры, за которую, кстати, также начисляются игровые очки.

Vanquish - новая игра студии Platinum Games, создателей знаменитых MadWorld и Bayonetta. Насколько близкий к идеалу боевик талантливым японцам удалось соорудить в этот раз - читайте в нашем подробнейшем обзоре!

Отправить

Распад Clover Studio в 2007 году многие поклонники компании расценили как что-то незначительное - ведь студия всего-то сменила название на Platinum Games , сохранив прежнюю команду почти в полном составе. И правда - даже теперь, спустя годы, они продолжают заниматься тем, что у них получается лучше всего - делают сумасшедшие в лучшем смысле этого слова экшены.

Впрочем, идеологически новая игра Platinum Games заметно отличается от прошлого творчества студии. Три года назад творения японской конторы строилось на умильном минимализме: глубокомысленная была, по сути, строгим ребусом на тему восточной мифологии; в основе лежал грубый и старомодный beat "emup; и даже God Hand , апофеоз гротескной жестокости, рядом с западными аналогами вроде , выглядел манерной девицей на высоких шпильках.

Сегодня все перевернулось с ног на голову. Wii-эксклюзив неожиданно оказался самым красивым и изящным симулятором убийств современности, воткнув дорожный знак в спину пресного и морально устаревшего . В Хидеки Камия не постеснялся взорвать все, до чего дотянется рука - а дотянулась она в итоге до масштабов открытого космоса. Синдзи Миками, другой легендарный геймдизайнер, пошел еще дальше - действие целиком (включая финальные титры) развивается где-то на далекой орбите, а глобальные взрывы здесь демонстрируют перед каждой второй миссией. Просто так, затравки ради.

Впрочем, нужно понимать, что снопы искр и каскады гранат - важные, но далеко не главные компоненты творчества Миками. Без малого во все свои творения японец, несмотря на нарочито серьезные сюжеты, добавляет изрядные дозы абсурда в лучших традициях коллег-земляков (Гоити Суды , например). Получается, как правило, здорово: сами по себе истории уровня P.N.03 мало кого могут серьезно увлечь, зато куча визуального юмора вкупе с пиротехникой привлекают публику эффективнее любого сложносочиненного сценария.


Именно поэтому завязка без особых проблем укладывается в одно предложение: когда злые русские роботы во главе с деспотичным Виктором Зайцевым вторглись на территорию американской космической станции, правительство звездно-полосатых решило обеспечить протекцию ресурсов (станция добывает солнечную энергию), отправив на ее защиту армаду вооруженных до зубов солдат.

Поначалу угроза кажется пустяковой - соотечественники Пушкина, несмотря на внушающий уважение статус глобального зла, в битвах выступают как нескончаемые орды тех самых красных роботов, убиваемых дерзким расстрелом «в лицо». У их оппонентов есть, по крайней мере, Сэм Гидеон - ученый с нечеловеческой реакцией, дикой тягой к никотину и в робокостюме, благодаря которому на поле боя он ведёт себя как заправская рок-звезда.


Механика при этом, что странно, самая обычная: есть Гидеон, есть напарники, есть укрытия,враги... и милая возможность прокачивать стволы в соответствии с военной иерархией. Умереть легко - достаточно повредить костюм избытком свинца или чрезмерным скольжением по земле (эффект от тяжелого ранения сопоставим внешне с включением witcher time в , когда время замедляется и все вокруг синеет). Выполнить миссию стократ проще - рядовые враги еле-еле стоят на ногах после половины автоматного рожка, а кроме инфильтрации разумного металла других целей переднами никто не ставит.

Вопросы отпадают, как только на экране появляются боссы. Первым на сцену вылезает гигантский паук с десятками болевых точек, пускающий мириады самонаводящихся ракет, импульсных гранат, каких-то энергетических волн и бог знает что еще. Здесь-то и обнаруживают себя главные «фишки» : отсидеться за укрытием нельзя (ракеты часто огибают железные преграды, а бетонные - просто превращают в крошку), поэтому приходиться действовать на скорость - расстреливать очередное уязвимое место гиганта, пока тот не выстрелит в героя пушечным снарядом.


Это - простейший пример. Дальше помимо ожидаемых механизмов размером с дом будут изамысловатый клон Электро, и противный робот с вечнойрегенерацией запчастей и, конечно, сам Зайцев в сияющей броне архангела, а ближе кфиналу - сразу в двух ипостасях.

Поначалу двойственный подход разработчиков обескураживает и наводит на неприятные мысли о кризисе самоидентификации - слишком уж непонятно, что выцветшая палитра и прозападный подход к перестрелкам делают рядом с ярким азиатским безумием тысячи фейерверков. С одной стороны, мы имеем игру с намеренно бредовым сюжетоми стробоскопической скоростью кадра, с другой - игра эта ничто иное, как урезанная версия Gears of War.

Но не думайте, что ради таких вот запоминающихся и хардкорных поединков стоит терпеть часы унылой беготни по линейным уровням с расставленными триггерами появления хлипких машин. - игра Синдзи Миками, не забыли? Конечно, это не цельная восьмичасовая юмореска в духе , и недобрая ирония вроде . Классический видеоигровой юмор здесь при определенном настрое вообще можно не заметить (хотя его довольно много; обратите внимание, например, на дискотеку роботов на одном из финальных уровней), зато мимо сатиры пройти невозможно. Бойцы носятся по полю брани с известным любому поклоннику военных шутеров воплем «RPG!». Отдельный вид врагов, не обнаружив рядом модных укрытий, строит их прямо перед собой. Эпизод Darkness остроумно издевается над сценой поездки броневика по тоннелю из . А противники - явная пародия на ковенантов из - смешно верещат при наступлении и десантируют едва ли не игроку на голову.


С бестселлером Bungie творение Platinum Games вообще объединяет многое, причем сходство это не всегда внешнее. Сценарии сражений в обоих случаях держатся исключительно на абстракциях: ничего особенного не происходит, знай себе постреливай пульками, но все равно создается впечатление, что вокруг - настоящая война, с обороной позиций, захватом важных точек и даже с тактикой. Последняя упомянута не просто к слову и вовсе не из-за волшебного костюма протагониста, за качественным состоянием которого нужно следить и в пылу самой жаркой схватки. Главное достоинство Vanquish сперва хочется сердечно наградить званием «постановка года» (шик здешних роликов, кажется,отрабатывался на общем совещании Джона Ву , Майкла Бэя и братьев Вачовски ), а потом задать напоследок пару неловких вопросов. Виной тому какая-то несвойственная азиатам робость, в силу которой Миками сотоварищи заботливо сделали видеосцены вообще неинтерактивными, что после (в которой, напомним, мы лично переживали крушение небоскреба под своими ногами) вызывает одно лишь недоумение. QTE в ужасно технологичном мире будущего (архаичные танки на локациях явно доживают последние дни), как выяснилось, большая редкость, хотя покрутить стиком верхом на боссе, безусловно, приятно.

Отторгает совсем немногим, но и привлекает умеренно - безумие с узким разрезом глаз здесь чувствуется разве что в ядреных как тройная порция ваcсаби перестрелках. Поэтому вряд ли вы, даже будучи большим фанатом Годзиллы и аниме Robotech, сможете искренне полюбить эту игру. А этого, поверьте, и не требуется - достаточно сесть и с кипящими от впечатлений глазами пронестись до титров, бросив в конце душевное зайцевское «Do svidanja!» .


Жанры: Sci-Fi Shooter

Разработчик: PlatinumGames

Издатель: Sega

Платформа: Xbox360, PS3

Мультиплеер: Нет

Игры про плохих русских уже давно перестали быть чем-то удивительным, но если раньше такие игры делали преимущественно западные разработчики, то теперь и японские разработчики решили попробовать себя в этом популярном «жанре» игр. Но японцы не были бы японцами, если бы не сделали нечто этакое. Так вот кем только не были наши с вами «соотечественники», и террористами, и мафией, но Platinum Games по изобретательности переплюнули всех и теперь русские захватчики – роботы. Да уж, нечасто встретишь в играх русских боевых роботов атакующих Америку. Заинтригованы? Вот и мы тоже.

Обзор Vanquish. Железные русские атакуют


Обзор Vanquish. Железные русские атакуют

На самом деле Россия в представлении японских разработчиков не стала неким аналогом «Скайнет». У армии роботов есть вполне живой командир, зовут которого Виктор Зайцев, напоминает он, кстати, Бориса Моисеева в молодости, хотя не об этом. И вот в один прекрасный день товарищ Зайцев захватывает американский спутник-колонию с микроволновым излучателем на борту. Не понятно, зачем американцам нужен такой агрегат на борту якобы мирного спутника.

А вот русскому командиру он как раз и был нужен. Захватив колонию, он сразу же наносит удар по Сан-Франциско стирая его с лица земли и тем самым показывая правительству США всю серьезность своих намерений. Но произведенных разрушений ему оказалось мало и он угрожает президенту Соединенных Штатов (похожей на Хилари Клинтон) уничтожить Нью-Йорк в короткие сроки, если американское правительство не выполнит его требования. В этот момент мы получаем управление главным героем – Сэмом Гидеоном, который как раз прослушивает брифинг.

Обзор Vanquish. Железные русские атакуют


Обзор Vanquish. Железные русские атакуют

Непосредственно игра начинается с короткого знакомства со всеми премудростями местной боевой системы, которая представлена в виде тренировки, проходящей в одном из павильонов некой организации DARPA. Эта самая организация производит самое современное оружие и тренирует лучших бойцов, т.е. является неким аналогом Третьего эшелона только с футуристическим вооружением. Как раз незадолго до нападения Сэму доверили испытать новую модель ARS (Augmented Reaction Suit), в котором мы и проведем всю игру. Функциональность сего творения довольно высока, тут вам и встроенный «ракетный ранец» и усиленная броня, да и ускорить движения обладателя в несколько раз, тем самым замедлив все происходящее также не проблема. Кстати, если вы получите критический урон - механизм замедления сработает автоматически, что позволит вам, либо уничтожить противника, либо спрятаться в укрытии.

Обзор Vanquish. Железные русские атакуют


Обзор Vanquish. Железные русские атакуют

Радует то, что практически все фишки костюма органично вплетены в геймплей. А геймплей здесь предельно прост. Помните предыдущее творение этой студии? Так вот уровни представляют собой закрытые арены с кучей врагов, только если в Bayonetta их закрывали разными магически способами, то в Vanquish все более реалистично: перед вами просто закрывают дверь в следующую локацию до того момента пока вы не перебьете все врагов. Хотя в пылу сражения этой системы не замечаешь. Постановка каждого из сражений заслуживает внимания. Даже стычка с небольшой группой врагов превращается в сумасшедший аттракцион с яркими взрывами и бешеной скоростью.

Обзор Vanquish. Железные русские атакуют


Обзор Vanquish. Железные русские атакуют

Во время разработки ходили слухи о том, что боевая система будет симбизом оной из Gears Of War и Bayonetta, так и получилось. От первой проект получил стрельбу с укрытиями, а от второй скорость и безбашенность происходящего. Не нравилось тратить время на долгие перекаты от укрытия к укрытию? Теперь используя реактивный двигатель, можно добраться до укрытия за считанные секунды. Правда, со всеми плюсами системы укрытий игра получила и все минусы. Так, например, враг, сидящий в укрытии, обязательно высунет голову, чтобы словить пулю. Однако это не столь уж критично и с этим можно жить.

Стоит сказать о врагах, они делятся на три категории: маленькие, большие и огромные. Мелкие противники к концу игры будут вызывать у вас отвращение, ибо их много и они все одинаковые красные роботы. С большими врагами все получше, потому что есть хоть какое-то разнообразие, тут и танки с буровой установкой спереди, и роботы – скорпионы, способные трансформироваться прямо во время битвы. Чтобы убить любого из них придется искать слабые места в их конструкции. Огромные враги, это, по сути, боссы уровней. Чаще всего это робот из демо-версии только в разных декорациях, ну и один раз вам будет противостоять два таких робота сразу. Вся сложность борьбы с ними заключается в методичном выводе из строя подсвеченных частей тела, также как, например, в Lost Planet. После поражения какой-то из конечностей робот откроет свое «сердце» его-то вам и нужно уничтожить, чтобы победить. К тому же эти роботы после определенного момента способны трансформироваться, но суть боя не изменяется. Ну, и есть еще один противник, биться которым напрямую не придется, но он произведет на вас неизгладимое впечатление своим масштабом и мощью. Это огромный робот, напоминающий металлического дракона. Почему нам позволяют сражаться только с его ногой непонятно и это немного расстраивает. И в завершении темы врагов скажем, что они по сути являются пушечным мясом и поэтому не отличаются особой сообразительностью, а берут числом.

Обзор Vanquish. Железные русские атакуют


Обзор Vanquish. Железные русские атакуют

Помимо противников у Сэма есть и союзники. Главный помощник – девушка по имени Елена Иванова. Она дает Сэму задания и предоставляет ценную информацию о противниках, месте положения и т.д., но в боях она не участвует. Союзниками на поле боя будут обычные солдаты, не обладающие таким вооружением как у Сэма, среди них был замечена подозрительная личность над головой, у которого была надпись «S. Mikami», если кто не знает, то Синдзи Миками - режиссер всей этой вакханалии. Так вот, союзники бросаются под пули, показывая тем самым не храбрость, а скорее свою глупость, чем сильно раздражают. Их конечно можно лечить каждый раз, когда их ранят, но толку от этого мало да и никто не обязывает.

Графическая составляющая игры находиться на очень высоком уровне, все очень красиво взрывается, горит и вообще отлично выглядит. Нам не понравился лишь однообразные дизайны некоторых локаций, но это, как и другие недостатки, не замечаешь в пылу сражения. Звучит все не менее круто, чем выглядит, тем самым позволяя получать от игры истинное удовольствие.

***

Напоследок хочется сказать, что японцы снова смогли взорвать нам мозг. Да, игра не шедевр, виной тому глупый, сюжет и мелкий недостатки в других аспектах, но, несомненно, эта игра не будет лишней на вашей полке. Настоятельно рекомендуем.

Наверное, дело в принципах работы команды Platinum Games , которые ломают стереотипы. Ведь как обычно пишут о японских студиях? В основном, что это плетущиеся в хвосте своих американских конкурентов ребята. А вот Шиндзи Миками даже и не пытался продвинуть свой дебютный шутер, вежливо спрашивая своего места у западных коллег. Этот способ просто не подходит Platinum Games .

Какой подходит? Взять Мастера Чифа, по совместительству - икону западного шутеростроения, раздеть его и… выбросить обратно в открытый космос, оставив себе его костюм. Почему только костюм? Потому что сам по себе он даром не нужен. Его броня - вот, что составляет магический образ известного Спартанца.

А когда на руках есть броня, то можно делать то, что у японцев получается лучше всего. Стилизовать!

Когда Сэм Гидеон появляется в своем боевом костюме усиленного реагирования ARS восемнадцатью месяцами спустя, становится ясно, что combat, собственно говоря, снова evolved*. Закругленные края от Halo еще остаются узнаваемыми, но теперь экзоскелет украшают пятьдесят аэродинамических крыльев, жужжащие транзисторы и прочие электронные штуковины.

Ну да, в Halo: Reach вам дают реактивный ранец. Зато Vanquish дает вам проскользить на коленях двести метров под ногами гигантского робота, обсыпая при этом смертоносной ракетной очередью его промежность. Vanquish дает вам отстреливать вражеские боеголовки в воздухе, словно яблоки с дерева. Vanquish дает ускорение и замедление времени по нажатию кнопки, позволяя руководить темпом боя, словно дирижер руководит симфоническим оркестром. Только вместо музыки здесь проливной дождь из амуниции.

Не подумайте, что Vanquish делает что-то из ряда вон выходящее. Напротив, Platinum выжали лучшие составляющие западных флагманов жанра: механика укрытий из Gears of War , командный бой из Modern Warfare , разрушаемое окружение из Bad Company и замешанные на физике оружия из Half-Life .

Все это перемешивают уже, приправляя не столь очевидными ингредиентами. Град из трассирующих снарядов из старых добрых shoot-em up’ов, битвы с гигантскими боссами из Metal Gear Solid , начисляемые за ведение боя очки по принципу Geometry Wars . Сверху коктейля - эпизоды, тщательно припрятанные в глубинах творческого сознания Кристофера Нолана .

Некоторые из них действительно напоминают то, что мы уже видели. Множество уровней из пяти актов игры проходят на изгибе гигантского кольцевидного мира, сотни километров города растягиваются высоко в небо в гравитационном эпизоде, взятом прямиком из «Начала» . Однако это далеко не означает, что Миками со своей командой сами не поигрались с этой идеей. На половине второго акта, например, вы мчитесь на платформе по рельсам, проходящим внутри кольца, выгибающимся вверх, словно гигантские американские горки, пока вражеский поезд кружит сверху и снизу(!) на тех же бешеных скоростях.

Другие сцены так вообще ни на что не похожи, генерируются буквально на лету, и по креативности при этом не уступают лучшим голливудским эпизодам. Проскользить к громадному механоиду, снять пилота в bullet-time за секунду до картинного кульбита в его кабину, захватить управление и направить его против своих же. Время исполнения - 2,2 секунды.

Опять же, безусловно, идея захвата вражеского транспорта не нова. Но стиль, в котором она реализована в Vanquish просто непревзойденный. Если смотреть на игры как на юношеские фантазии, дающие нам шанс стать круче, атлетичнее, точнее и чуть менее неуклюжими, то в Vanquish разработчики достигли этих амбиций в полном развороте.

В своем сердце это шутер, основывающийся на уже привычной механике укрытий. Вы передвигаетесь от столба к другому, делая по нескольку выстрелов, по ситуации переключаясь между оружиями. Однако играя строго по канонам Gears of War , можно пропустить львиную долю всех вкусностей.

Зажмите левый курок и Сэм заскользит на коленках вперед, словно в фильмах Джона Ву , только на бешеной скорости с реактивным ускорением, да еще с заносами, достойными дрифтового трека. Отпустите курок - и он сделает брейкдансерский кульбит, принимая боевую готовность за полсекунды. Эта способность дает вам быстро сокращать дистанции на гигантских уровнях и обходить врагов, проскакивая у них прямо под носом.

Вдобавок в этом режиме можно включить bullet-time - поотстреливать врагов по-отдельности и «подрифтовать» под свинцово-ракетным шквалом. Сколько разновидностей замедления времени мы уже повидали в играх, но грациознее, чем в Vanquish , не было еще нигде.

Как скользящий рывок, так и замедленное действие расходуют энергию костюма, которая восстанавливается автоматически за короткое время. Энергии хватает, чтобы использовать способности практически постоянно, так, что с течением времени в игре творится черт знает что: затихая на секунду, оно начинает лихорадкой мчаться следующие две, и снова заново. С такой же скоростью меняется геймплей: слепой огонь по своре роботов переходит в прицельные хэдшоты.

Эта динамика интересна сама по себе, а в контексте мира Vanquish вообще захватывает дух. В дизайн врагов вложен максимальный художественный потенциал: «танки-черепашки», на глазах трансформирующиеся в гуманоидов-пехотинцев; портативные укрытия, отращивающие ножки и семенящие по полю битвы перед тем, как пустить корни перед отрядом солдат; крошечные сферические создания, притягивающие любой металлический мусор и в буквальном смысле строящие из себя механических тигров.

Такие вот изобретения восточной архитектуры. То, что они пришли от японского разработчика, впервые взявшегося за шутер, поразительно. Поведение врагов также изумляет своей достоверностью. Отстрелите роботу ноги и он начнет карабкаться к вам. Не в голливудской эпично-предсмертной манере, а в порыве отчаянного такого наступления.

Смешайте это с архитектурным творчеством Platinum Games и получите колдовской эффект. В одном уровне вы взбираетесь на гору, и на вас рушится вся каменная кладка вперемешку с кусками бетона, поднимая вверх клубы пыли. В другом - деретесь с роботами на космической станции при нулевой гравитации, когда вокруг парят остатки мебели и другие обломки, - все это в гигантском холле с гигантскими окнами, откуда виден звездный пейзаж.

Движок выдает спецэффекты на миллионы и миллионы долларов. Бесчисленный рой ракет, с трассирующим следом взмывающий вверх и образующий дугу под потолком, а затем делающий смертоносный заход прямо к вашим ногам - такое здесь ежесекундно.

Vanquish честно ничего к этому спектаклю и не добавляет. История - нестарательный закос под Кодзиму. Разберите драки с боссами по деталям и увидите, что тут действуют каноны десятилетней давности: найти слабую точку, открыть на мгновение центральное ядро, повторить процесс.

Но пышная подача делает каждое такое столкновение свежим, словно бы оно было здесь изобретено впервые. Сэм делает прыжок, камера начинает плясать и кружить, и тут вас в экстренном порядке заставляют собрать челюсть с пола внезапные quick-time events . Игра отлично справляется с задачей держать вас на пределе в любой момент.

Здесь нет мультиплеера, который обычно отвечает за реиграбельность, но по японской традиции есть табло с вашим счетом. Каждое ваше действие прибавляет к общему счету, а за возврат к контрольной точке, соответственно, штрафуют.

*Combat Evolved - слоган к самому первому Halo.

Статьи по теме: