Разработка игра в ассоциации для ребят. Игра «Ассоциации. Задачи ассоциативного мышления

ИГРА, существительное. Действие по значению гл. играть

ИГРА, существительное. Развлекательный вид занятий, не связанный с непосредственными задачами жизнеобеспечения; один из неотъемлемых элементов существования человека как вида, а также других высокоорганизованных животных

ИГРА, существительное. Конкретный вид развлекательной или спортивной деятельности, регламентированный правилами и протекающей в специально отведённом месте

ИГРА, существительное. Комплект предметов для такого занятия

ИГРА, существительное. То же, что матч; один этап, сеанс соревнования в некоторых командных видах спорта

ИГРА, существительное. Спец. процесс исполнения участником определённой роли в театральном представлении или спортивном состязании

ИГРА, существительное. Процесс исполнения музыкального произведения

ИГРА, существительное. Свойственное некоторым винам, шипучим напиткам движение пузырьков газа

ИГРА, существительное. Перен. блеск, сверкание, сияние, переливы (драгоценных камней)

ИГРА, существительное. Выразительная изменчивость (лица, глаз, голоса и т. п.)

ИГРА, существительное. Перен. преднамеренный ряд действий, преследующий конкретную (как правило неблаговидную) цель; интриги, тайные замыслы

ИГРА, существительное. Матем. (теория игр) - математическая формализация взаимодействия нескольких игроков

ИГРА, существительное. Посёлок городского типа в Удмуртии, административный центр Игринского района

ИГРА В КОСТИ, Устойчивое сочетание. Игра, в которой используются игральные кости

ИГРА НЕ СТОИТ СВЕЧ, Устойчивое сочетание. Затраченные на что-либо средства, усилия не оправдываются результатом

ИГРА СЛОВ, Устойчивое сочетание. Остроумное выражение, каламбур

ИГРА СТОИТ СВЕЧ, Устойчивое сочетание. Экспр. дело оправдывает себя, если его довести до результата

Толковый словарь Ушакова

ИГРА, игры, мн. игры, ж. 1. только ед. Действие по глаг. Играть. Дети думают только об игре, забывая об уроках. Игра положена в основу воспитания в детских домах. Игра в лапту. Игра в шахматы. Игра в тенис. Театральная игра. Игра в великодушие. Игра людьми. Игра на рояле. Игра брильянтов. Игра красок. 2. Тот или иной вид этого действия, как совокупность определенных приемов, правил. Детские игры. Подвижные игры. Спортивная игра. Азартные игры. 3. То, во что играют - комплект нужных для этого предметов. Купил военно-морскую игру. Уселись и распечатали игру (новую колоду карт). Достоевский. Продаются игры для детей. 4. только мн. В древй Греции - празднества, происходившие через определенные промежутки лет и состоявшие гл. обр. в спортивных состязаниях (истор.). Олимпийские игры. Коринфские игры. 5. Манера, способ Играть. У этого музыканта хорошая игра. 6. Отдельный момент, часть игры (карточной, спортивной). Эта игра не в счет. Взять игру при своей подаче (в тенисе, волейболе). 7. Комбинация, расклад карт. Подошла хорошая игра. 8. Очередь Играть (чаще в карты). Сейчас моя игра. Раскрыть игру чью - обнаружить чьи-н. тайные намерения. Игра не стоит свеч (перевод фр. le jeu n"en vaut pas la chandelle, из языка картежников) - поговорка о пустом, невыгодном деле, не оправдывающем затраченные средства, усилия. Биржевая игра - скупка и перепродажа ценных бумаг для извлечения выгоды из разницы курсовых цен. Играть (вести, затевать и т. п.) большую игру - перен. предпринимать действия, к-рые могут повлечь за собой серьезные последствия. Опасная игра - перен. рискованное предприятие. Игра слов - каламбур, употребление одного значения слова вм. другого. Игра в слова (неодобрит.) - пользование напыщенными фразами ради сокрытия истины или по бедности мыслей. Игра природы (книжн.) - уклонение от обычных физических норм, уродство. Игра судьбы (книжн.) - неожиданный оборот, происшествие в жизни. Игра случая - непредвиденная случайность. Игра воображения (ирон.) - пустая фантазия, выдумка.

Данная игра способствует развитию ассоциативного мышления, память, расширяет словарный запас и учит логически мыслить.

Чтобы поигрывать в игру «Ассоциации», нужно как минимум два игрока. Возраст участников не важен, даже дети могут играть в неё примерно начиная с возраста 5-6 лет. Реквизит для «Ассоциаций» не требуется, если участник полностью не может положиться на свою память, то он запастись листом бумаги и ручкой.

Правила игры Ассоциации

Жеребьёвкой или считалочкой выбирается первый игрок. Он начинает игру: загадывает слово (существительное), которое нужно в уме поделить на несколько слогов. Затем нужно придумать слова (тоже существительные в единственно числе), которые бы начинались с букв каждого из слогов. Дальше – ещё сложнее: игрок вспоминает слова-ассоциации, которые подходили бы к каждому слову, содержащему буквы из слогов главного слова. Именно эти слова-ассоциации он и говорит другим игрокам.

Когда остальные участники узнают у ведущего игрока ассоциации, они должны догадаться, что же за слова содержат буквы из слогов главного слова.

Внимание!

Ведущий игрок может подсказывать другим игрокам, когда они отгадывают слова, составленные из слогов основного слова. Подсказывать можно словами: «очень холодно», «холодно», «тепло», «ещё теплее», «горячо», «угадал». Также нужно помнить, что на каждое слово из слогов можно придумать и сказать максимум по три слова-ассоциации.

Свои варианты игроки должны называть по очереди.

Как выиграть

Победителем становится тот игрок, который первым назовёт главное слово. Перед этим, конечно, нужно догадаться, что же за слова составлены из слогов. Победитель становится следующим ведущим игроком, который загадывает главное слово.

Пример проведения игры Ассоциации

Ведущий игрок загадывает главное слово: «Голова».

Затем разбирает это слово на три слога: «го», «ло», «ва».

К каждому слогу придумывает слово, состоящее из этих слогов:

  • «го» — голубь;
  • «ло» — лодка;
  • «ва» — валенки.

И финальная часть: нужно придумать слова-ассоциации к ним.

  • Голубь – птица, памятник;
  • Лодка – рыбалка, корабль, река;
  • Валенки – зима, сапоги, Россия.

А теперь разберёмся с подсказками. Например, участник называет свои варианты: «чайка», «яхта», «валенки».

Ведущий игрок должен подсказать участнику: «тепло», «ещё теплее», «угадал!».

Количество игроков : любое от 2 человек

Дополнительно : нет

Инструкция

Существует множество вариантов игры в «ассоциации », и каждая играет в эту игру по-своему. Если вас четверо и более человек, сядьте в круг. Ведущий шепотом говорит своему соседу справа любое , которое пришло ему в голову.

Следующий человек также придумывает свою ассоциацию на «Ньютона» или «дерево» и сообщает ее своему соседу. Таким образом, все игроки по цепочке передают друг другу свои -ассоциации .

Полезный совет

Если компания у вас маленькая, можно использовать другой вариант игры. Кто-то первый говорит слово, а затем все по очереди называют к нему свои ассоциации. Если ассоциация слишком уж неожиданная, игрок объясняет ее. Игра идет, пока не надоест участникам. А в процессе игры вы можете узнать еще массу забавных случаев из жизни ваших друзей.

Источники:

  • Застольная игра "Ассоциации"
  • Давай играть в в ассоциации!

В игре «Крокодил» участвует 2 команды. В каждой должно быть по 4 человека. Необходим ведущий и человек, умеющий хорошо считать. Он будет объявлять результаты раундов и всей игры.

Разминка

Начинается игра «Крокодил» с нее. На разминку дается 30 секунд. Команда выбирает одного человека, который при помощи мимики и жестов будет стараться показать определенный предмет. Что именно – это на листе ватмана. Он ставится таким образом, чтобы никто из команды не видел, что на нем начертано.

Если предмет угадан правильно, слово произнесено вслух, то команда получает 5 очков. Если оно названо неверно, то от полученного результата тут же отнимается 5 очков.

За количеством баллов должен строго следить ведущий или человек, выбранный до этого. Он будет вести подсчет очков, заработанных играющими в «Крокодил».

За манипуляциями безмолвного участника, пытающегося показать предмет, наблюдать забавно. Он в этот момент не имеет возможности произнести ни слова.

Потом бригады меняются местами, показывает слова уже член команды соперников. Затем снова происходит смена игрока. Таким образом все по очереди показывают, на что они способны.

По окончании «Разминки» подводятся итоги. Каждой команде приписывается столько очков, сколько она заработала стараниями всех участников.

Тематический раунд

После того как игроки размялись, их ожидает «Тематический раунд». Для каждой команды на него дается 90 секунд. В раунде – 5 тем по 5 слов. Сложные слова «стоят» дороже, за них можно моментально получить много очков (если получится отгадать).

Как и в предыдущем, в этом раунде игроки тоже безмолвны и выходят по очереди, чтобы показать одно слово. Если команда никак не может его угадать, то мим может сказать: «Стоп», чтобы сэкономить отпущенное время.

Темы можно придумать любые. Например «Офис», «Деревня» и т.д. Участник называет тему и имеет возможность увидеть слово. При помощи жестов и своей мимики он изображает предмет, а команда отгадывает. «Цена» слов – от 10 до 30 баллов. За 10 – легкое, за 30 – сложное. В конце этого раунда тоже подводятся итоги.

Раунд «Ситуация»

Игроку надевают маску, и он показывает только жестами – без мимики. За каждый правильный ответ дается 40 очков. Время на один показ – 40 секунд. Ситуаций, которые можно описать одним словом, много. Например: знакомство, ссора.

В этом раунде участвуют не все, а только по 2 человека от каждой команды.

«Книга», «Раунд-аттракцион» и итог

Следующее задание – отгадать книгу. Ее безмолвно изображает человек, не являющийся членом ни одной из этих бригад. Если время вышло, команда не угадала, то право назвать книгу переходит соперникам. Показ одной книги занимает 30 секунд. За правильный ответ начисляется 40 баллов.

Для «Раунда-аттракциона» выносится ширма. Сзади нее ставится свет. Соревнующиеся видят только тень своего показывающего игрока. Участвуют по очереди 2 человека от каждой команды. Пантомим за 40 секунд должен «показать» мультфильм, телепередачу или кинофильм. За каждый верный ответ начисляются 60 очков.

В заключительном раунде проводятся дуэли. Два соперника из разных команд встают спинами друг другу. Каждый изображает какого-то великого человека.

В конце подводится итог всех раундов и объявляется победитель игры «Крокодил».

Играют в «Крокодил» 2 команды по 4 человека. Веселое состязание состоит из пяти туров. Тот, кто «показывает» слово, не имеет право в это время разговаривать. Допускается только мимика, жесты или, в зависимости от темы раунда, что-то одно из этого.

Инструкция

Перед тем как окунуться в мир мимики и жестов, выберите ведущего и решите, будет ли он по совместительству счетоводом или эту миссию возложит на кого-то другого. Когда роли распределены, можете начинать играть в «Крокодил».

Если вас выбрали ведущим и счетоводом, то начните шутливое соревнование с первого конкурса, называемого «Разминка». К ней, как и к последующим , подготовьтесь заранее. Возьмите несколько листов формата А4 и напишите на них крупно фломастером слова. Сначала вызовете первого участника одной из команд, какой – решит жребий.

Показывайте игроку слова по одному. Встаньте так, чтобы их видел только он, а команда не имела такой возможности. Игрок должен молчать и пытаться донести увиденное слово до своей команды при помощи жестов и мимики лица.

Если они угадали, начисляйте им 5 очков. При неверно названном слове 5 баллов отнимите. По истечении тридцати секунд ход переходит к соперникам. Затем – выходит второй человек первой команды. Следите за очередностью и соблюдением правил.

Встретился любопытный онлайн сервис, который мгновенно подбирает любые ассоциации к словам. Мимо пройти было невозможно, решила узнать, насколько часто и в каких случаях метод ассоциаций требуется нам в обычной жизни и профессиональной деятельности?

Оказалось, с помощью этого метода, одного из самых творческих, мы свободно можем создавать альтернативное решение проблем и задач. Нужно понимать, что ассоциация — это связь, которая возникает в нашем сознании в процессе мышления между определёнными представлениями, один образ влечёт вслед другой образ. К примеру, слово «ёлка», скорее всего, вызовет ассоциацию «Новый год» и т.д.

Задачи ассоциативного мышления:

  • создавать новые оригинальные идеи;
  • развивать воображение и фантазию;
  • образовывать смысловые связи.

Люди привыкли к словам, которые вызывают у них определенные ассоциации и образы. Поэтому метод ассоциаций может распространяться на все сферы нашей жизнедеятельности, принося определенную пользу и в работе с детьми, и в принятии серьезных управленческих решений.

Зачем нужно подбирать ассоциации к словам?

Для развития памяти

Например, нужно запомнить :

  1. купить огурцы, средство от комаров и конверты,
  2. сварить для салата рис,
  3. встретиться с Ваней у фонтана,
  4. позвонить маме,
  5. полить цветы.

Урезаем весь список и получаем: огурец, комар, конверт, рис, фонтан, телефон, цветы. Теперь осталось связать слова последовательно. В итоге из списка дел вырастает следующая история: огурец разламываем, и из него вылетает комар, который прячется в конверт. Конверт разбухает, и из него начинает фонтаном бить рис. Зернышки риса складываются в телефон. Мы снимаем трубку, а из нее вырастают цветы. Эта история должна прокручиваться в голове, как мультик про «Пластилиновую ворону» или «Прошлогодний снег». С помощью таких «мультиков» можно запомнить правописание трудных слов, исторические даты, географические названия, последовательность карт и самые экзотические имена-отчества.

Для изучения иностранных языков

Этот метод исключает зубрежку. Нужно постараться понять материал, представить его и автоматически запомнить. Главная ошибка в изучении языка — перевод иностранного слова на наш великий и могучий. Надо просто сразу ассоциировать иностранное слово с соответствующим ему понятием. То есть не повторять, как попугай, table — стол, стол — table, выделяя голосом то английское слово, то родное, а представить стол, что называется в красках, повторяя ТОЛЬКО иностранное слово. Именно так дети учат родной язык: слово связывается не с другим словом, а сразу с понятием.

Для развития творческого мышления

Например, художники, писатели, поэты… используют ассоциации, как основной творческий метод. Если для вас облако похоже только на облако, то научиться видеть в них образы, вопрос времени, желания и тренировки.

Для принятия важных управленческих решений:

Можно сформулировать некую ассоциацию с первоначальной постановкой задачи. Далее необходимо придумать новую ассоциацию, но уже не на саму задачу, а на первую ассоциацию. Таким образом придумывается ряд последовательных ассоциаций с последующим анализом полученных идей. Проведя анализ и проявив фантазию, можно найти в каждой идее рациональные и полезные элементы. Из них и формируется в дальнейшем решение поставленной задачи.

Для работы с текстами

Когда не хватает слов, чтобы выразить свои мысли (копирайтеры, рерайтеры, веб-мастера, владельцы блогов и сайтов — это для вас!!!):

Если у вас маленький словарный запас, или вдруг он закончился на самом интересном месте, самое время воспользоваться генератором ассоциаций, чтобы найти нужное слово, тем самым пополнив свой лексикон и написать . Вот, буквально сейчас, споткнулась на том, чтобы подобрать синоним фразы «словарный запас» — выручил и очень кстати, онлайн сервис Sociation.

Для составления семантического ядра и подбора ключевых слов

Подбирая фразы для семантического ядра, мы можем использовать так называемые ассоциации к словам из статистики Яндекс Вордстат. Эти ассоциативные запросы приводятся в правой колонке его основного окна. Какие-то из них наверняка приходили и вам в голову, но всегда найдутся и такие, которые вы упустили из вида. Но часто бывает, что в этой правой колонке досадно мало слов и фраз. Самое время воспользоваться генератором ассоциаций к словам. Ну, а чем больше целевых ключевых слов будет включать наше семантическое ядро, тем большее количество правильных посетителей мы сможем привлечь на свой сайт.

Кстати, другие способы применений метода ассоциаций к словам я с нетерпением жду от вас в комментариях. Там можно и продолжить развивать эту тему:)

Как использовать генератор ассоциаций к словам?

А теперь перейдем, непосредственно, к сервису sociation.org , задача которого сгенерировать для нас нужные слова и фразы. После регистрации обязательно познакомьтесь со всеми его разделами. Навигация на сайте очень удобная, проблем никому не доставит.

Ассоциативные слова на сервисе можно находить различными способами.

1). Например, вы можете поиграть с коллективным разумом, тем самым сделать его немного умнее (и себя, конечно).

Правила к этой игре можно найти в правой части страницы.

2). Игра в ассоциации может привести совершенно к неожиданному результату, если мы построим ее в виде анимированной паутины. Цепочки слов можно выстраивать, практически, до бесконечности. Это на самом деле, интересно и увлекательно!

3). Ассоциации к словам можно представить в виде облака. Вот посмотрите, какие ассоциации выдает сервис к слову «сайт».

4). А еще слова можно подбирать, выстраивая их в цепочки из двух или нескольких слов и сравнивая друг с другом. Эти способы доступны в разделе экспериментальной лаборатории. Неожиданные результаты получаются, скажу я вам. В генераторе цепочек ассоциаций к слову «сайт» последним оказалось слово «вода»)) Удивлены? Попробуйте сами!

Зачем использовать голову в качестве записной книжки?

Процесс поиска ассоциаций к словам настолько увлекателен, что сумасшедшим образом расширяет запас слов вытаскивая их из памяти, и отлично Главное, надо просто понять, что ассоциации - это как бы цветные ярлыки, которые прикрепляются к словам. Но таких ярлыков может быть огромное количество, зачем использовать голову в качестве записной книжки? Самое время занести полезный сервис sociation.org к себе в закладки, или в нужный момент приходить на этот сайт, чтобы быстро найти сервис в онлайн сервисов.

В заключении можно отметить, что для школьников, студентов, для сотрудников компаний, стремящихся держать свой интеллектуальный багаж в тонусе, развитие ассоциативного мышления значение трудно переоценить. Оно многофункционально, оно помогает нам более продуктивно трудиться, задействуя больший процент ресурсов головного мозга. Как видите, это не требует долгой, кропотливой тренировки, поэтому заниматься этим может каждый. А результат, будьте уверены, не заставит себя ждать.

Настольная игра Ассоциации имеет множество вариаций. Фактически, любое развлечение, требующую вспоминать похожие слова или рисунки можно назвать ассоциативной. Такой набор полезен как взрослым, в качестве разминки для мозгов между повседневными делами, так и детям, которые только познают мир и учатся видеть причинно-следственную связь.

Эта игра предназначена для детей от трех лет

Чтобы понять смысл набора и пользу, которую она приносит в процессе развлечения, нужно понять что значит сам термин "Ассоциации". Так называют связь между двумя одинаковыми или разными предметами, событиями, представлениями, мыслями, чувствами, явлениями реального мира и прочими знаниями.

К примеру, грибы могут у вас ассоциироваться с супом, лесом, дождем, салатом и другими вещами, которые имеют хоть какую то связь с грибом.

Описание игры

Настольная игра Trefl Ассоциации разработана для детей от трех лет и относится к разряду развивающих наборов. Она способна надолго занять ребёнка за решением задач и не скоро надоест, ведь в одной коробке есть сразу девять версий одной игры. С каждым коном участники будут развивать скорость реакции, сообразительность и глубину мысли. Развлечение так же развивает творческие способности, ведь для придумывания ассоциации часто нужно раздвинуть границы мышления.

Один кон такого набора занимает в среднем от десяти до двадцати пяти минут, поэтому можно разыграть партию в перерыве между делами. Одновременно угадывать ассоциации могут от одного до четырех человек, поэтому набор поможет занять ребёнка даже в будний день, когда родителям требуется несколько минут для домашних обязанностей. Так ребёнок сможет провести время весело и с пользой, пока вы пылесосите ковры или моете посуду.

Игра произведена чешской компанией Trefl SA, которая радует семьи весёлыми развлечениями с 1985 года. Изначально они делали только пазлы, но с годами стали производить новые наборы, большая часть из которых создана для семей с детьми. Развивающие игры - конек этой компании.

Настольная игра Ассоциации Первые открытия была разработана при участии специалистов, составляющих обучающие материалы для детей. Среди них можно найти социологов, педагогов по разным предметам, логопедов и других профессионалов, которые сделали этот набор максимально полезным и интересным.

Каждая из семи мини-игр, которые вы найдете в комплекте Ассоциаций, направлена на развитие одного или нескольких полезных для жизни навыков: математическое мышление, логику, расширяет словарный запас, учит детей коммуникативности, улучшает координацию, стимулирует концентрацию (которой детям часто не хватает), стимулирует воображение и помогает развитию творческих навыков.

В наборе вы встретите задачи по поиску тройных ассоциаций, который направлен на развитие креативности у игроков. Подобные тренировки и в последующем тесты проводятся для установления уровня дивергенции (способность мыслить широко и быстро).

Виды игр

Из многочисленных пояснений понятно, что эта игра очень полезна:)

Развивающая игра Ассоциации может быть полезной и интересной одновременно. Находя взаимосвязь между отдельными предметами, игроки расширяют свой кругозор и порой удивляют сами себя. Ассоциативные игры полезны для развития креативности, потому что учат подмечать неочевидные детали.

Существуют специальные тесты для установления уровня креативности и все они прямо или косвенно связаны с ассоциацией. Для игры не всегда используют карточки. Игрушки-ассоциации можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно.

Если вы только начали осваивать такое ассоциативные игры, вы можете ознакомиться с некоторыми "самодельными" вариантами:

  • Словесная. Первый игрок называют любое слово. Следующий игрок должен назвать ассоциацию, которая первой придет к нему на ум. Таким образом игра продолжается пока не надоест. Например "Вода - Лед - Айсберг - Титаник - Фильм и т.д." Если кто-то называет незнакомое слово, допустимо использование толкового словаря русского языка. Если кто-то назвал чувство, можно назвать предмет который вызывает эту эмоцию. Связь между двумя названными предметами не всегда очевидна.
  • В хорошо знакомой компании можно играть в особую разновидность игры Ассоциации, которая учит мыслить нестандартно . К примеру, вы прочите своего знакомого сказать с каким предметом мебели он ассоциирует другого игрока, или с какой наукой отождествляет. Чтобы понять всю глубину мысли, после названия ассоциации можно рассказывать причину такой цепочки.
  • Для подвижности можно совместить игру ассоциации с салочками. К примеру, участник загадывает слово и салит другого игрока, назвав задуманное. Осаленные ловит соперника и говорит свою ассоциацию и так далее. Можно заранее делать карту слов. "Я отлично умею делать" - вот пример темы для ассоциаций. Женские ассоциации могут сильно отличаться от мужских.
  • Отдаленные ассоциации это игра-тест для самых смелых. Выпишите три слова не связанных между собой, например, Дом - Лодка - Стол. После этого нужно придумать одну ассоциацию, которая подходит всем трем словам. В случае с приведенным примером подойдет слово "Дерево" (деревянный дом, лодка из дерева, деревянный стол).

Что в коробке

В наборе вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы

В наборе игры Ассоциации для детей вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы. Одна из сторон создана в качестве раскраски. Помимо этого в комплект входит книжечка с описанием правил девяти мини-игр, которые предусматривает набор Первые открытия.

Правила и ход игры

Правила игры для каждой из девяти мини-игр различаются. Во все перечисленные версии можно играть в компании или в одиночку. Обязательно использование существительного ассоциации -это не могут быть и другие части речи. Допустимо склонение существительного.

Мозаика

Все карты выкладываются на столе или любой другой плоской поверхности в открытом виде. Если участвуют несколько игроков, убедитесь, что все могут дотянуться до картинок. Когда все карты выложены, вы должны начать поочередно искать тройные сочетания. К примеру, сыр=молоко=корова.

Гонки

Выложите все карты на стол картинками вверх. По команде “старт” все игроки начинают на скорость искать сочетания. Побеждает тот, кто соберет наибольшее количество связанных ассоциаций. Подсчет очков начинается, когда на столе не осталось карт или из них невозможно собрать комплект.

Моё

Эта версия мини-игры требует участия ведущего. Все карты собираются вместе и перемешиваются, образуя единую колоду. Раздающий выкладывает поочередно по одной карте на стол. Когда один из игроков видит тройную ассоциацию, он должен закричать “Моё!”. Комплект уходит тому участнику, кто закричал раньше других. Если вы увидели набор, но кто-то отреагировал быстрее, придется ждать следующую ассоциацию, чтобы испытать свою реакцию. Победителем будет игрок, собравший наибольшую стопку карточек.

Истории

Каждому игроку в руку выдают по пять случайных карт, на основе которых они должны составить историю. Например: “ Учительница устала от школьной доски, поэтому купила темные очки и раскладушку, чтобы загорать под солнцем”.

Найдите предмет

Участники выкладывают все карты на столе в открытом виде. Цель играющих - поиск вещей, которые отвечают определенным характеристикам. Какому именно критерию должны соответствовать предметы можно решить совместно. К примеру, в этом коне вы будете искать все, что начинается на букву “К” или все синего цвета. Иногда можно отступиться от шаблонов и объявиться целью кона “то что можно одеть” или “съедобные вещи”.

Категории

Все карты кладут в раскрытом виде в центре стола. Теперь нужно собрать комплекты по категориям. какие типажи использовать можно придумать самим. Например, этл могут быть: дом, работа, спорт и т.д.

Слоги

Все картинки собирают в одну стопку и перемешиваются. Дальше дети по очереди (начинает младший игрок) берут верхнюю картинку и произносят изображенное на ней по слогам. Если ребенок еще плохо ориентируется в слогах, взрослый может проговаривать слово вместе с ним, попутно хлопая в ладоши на каждый слог (это помогает запоминать ритм слова).

Статьи по теме: