Рыба настольная игра. Настольная игра “Эй! Это моя рыба!”. Состав игры Hey! That"s My Fish

«Имя-цвет, имя-ассоциация»

Все участники находятся в общем круге. Каждый по очереди должен назвать свое имя и цвет (образ: предмет, животное, растение), на который, по его мнению, он похож, и обосновать свою похожесть (перечислить сходные качества).

«Расскажи обо мне»

Всех делим на пары. В течение нескольких минут в парах рассказывают друг другу о себе. Затем рассказывают всем о своей паре, потом наоборот.

«Давайте познакомимся»

Всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти». Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.

«Мы идем в поход»

Игрок, назвав свое имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.

«Мое любимое дело»

Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например, первый участник говорит: «Меня зовут Андрей, и я люблю играть на гитаре». Следующий участник: «Я не умею играть на гитаре. Меня зовут Режа, я люблю играть в футбол». И так далее.

«Стульчики» или «Зоопарк»

Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встает в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, сидящего справа от свободного стула, – ударить по нему рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чье имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять новый свободный стул до того времени, пока по нему ударит игрок, сидящий справа, и назовет имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

«Досчитай до тридцати»

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку прекращает играть, а игра начинается с начала.

«Кто умеет»

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, состоящий из поля, разделенного на 9 квадратов. В каждом квадрате вопрос: Кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 (по числу квадратов) вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги, чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты.

Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисовать ит. д., записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Ведущий после игры подводит итог и узнает об умениях ребят в отряде.

«Имя в кругу»

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди делает шаг в центр, называет свое имя и показывает любое движение. Затем все участники одновременно повторяют его имя и движение, которое он только что показал.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Шоколадка

Каждый по кругу кидает кубик (лучше огромного размера), и когда выпадает 6, бежит за стол, одевает шапку, шарф, берёт вилку и ножик, разрезает шоколад и с вилки ест шоколадку до того момента, пока кто-либо не выкинет последующую 6. Последующий, кто выкинул 6 конфискует шарф и шапку, надевает, и сам начинает есть шоколадку до того времени, пока последующий не выкинет 6 и так далее.

Перечень

Напишите перечень и пораздавайте его каждому члену группы. В этом перечне обязана быть верная информация. Для этого фаворит должен сам отлично знать собственных ребят. Перечень быть может длинноватым либо маленьким по вашему усмотрению. Пока играет музыка (две песни) каждый должен подступать к иным игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в каком говорится о нём. Каждый может поставить лишь одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей в момент, когда остановится музыка.

Вот, что быть может написано в перечне:

Найди того, кто:

Не любит кушать печенье

Пришёл сейчас в розовых носках

На каникулах ездил в Японию

Умеет ездить верхом на лошадки

Я - тот, кто…

Ежели в вашей группе уже сложились доверительные дела, то можно провести эту игру на наиболее близкое знакомство вместе. Каждому члену группы раздаётся таковой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответственных ему. Позже листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто заполнял эту анкету. Вот анкета:

Стесняюсь, когда мне делают комплимент

Боюсь высказать своё мировоззрение

Пою в душе

Сильно перчу собственный суп

Слушаю музыку на полную громкость

Люблю плясать, когда никто не лицезреет

Плачу во время мелодрам

Останавливаюсь, чтоб понюхать прекрасные цветочки

Люблю спать деньком

Боюсь сдавать кровь из пальца

Удирал из зубного кабинета

Разговариваю во сне

Терпеть не могу летать на самолёте

Много критикую остальных

Смотрю телесериалы

Боюсь темноты

Ябедничал в детстве

Рано ложусь спать

Пишу стихи

Разговариваю с животными

Вырывал листы из дневника

Подсматриваю за иными во время молитвы

Люблю долго спать

Не боюсь спросить незнакомого человека

Люблю путешествовать один

Коплю средства

Чрезвычайно боюсь растолстеть

Презираю всех девчонок

Вру о собственном возрасте

Сам пришиваю свои пуговицы

Закрываю глаза в ужасных фильмах

Списываю

Чрезвычайно забочусь о собственной коже

Нередко строю для себя перечень того, «что необходимо сделать»

Не имею близких друзей

Сплю с игрушкой

Предпочёл бы кремацию погребению

Никогда не прогуливался к доктору

Прямо говорю, когда у другого пахнет изо рта

Оставался на 2-ой год

Поначалу ем тортик, позже 1-ое блюдо

Не умею слушать собеседника

Чрезвычайно обидчив

Засыпал в церкви

Не пользуюсь дезодорантом

Повсевременно ношу с собой конфеты

Ношу даже грязные носки

Не умею принимать критику

Лгун

Эта игра тоже поможет для вас лучше выяснить друг дружку. Нужно 5-8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков.

Бланки должны содержать приблизительно такие вопросцы:

Самое удалённое место, где мне удалось побывать, это - ……………

В детстве мне запрещали делать ………………, а я всё равно делал.

Моё хобби - ………………….

Когда я был небольшой, я грезил стать …………………….

У меня есть одна нехорошая привычка - …………………………

Листочки с этими вопросцами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросцы, не считая 1-го. То есть один ответ будет неверным, ложным. Когда все заполнят свои анкеты, игроки начинают по очереди читать вслух свои ответы. Задачка других игроков угадать, какой из ответов игрока ложный. Пусть они запишут их вариант на противоположной стороне их анкет. Узнайте номер ложного ответа, и присудите очко всем угадавшим ложный ответ.

Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков. Можно поменять правила. Заместо 1-го неправильного ответа из 5, писать четыре неправильных, а один верный.

Крокодил

Аудитория делится на 3 команды. Любая команда задумывает слово. Капитан 1 команды говорит слово капитанам 2 и 3 команд. Они наперегонки демонстрируют это слово пантомимой своим командам. Позже капитан 2 команды говорит слово капитанам 1 и 3 команд, после чего, капитан 3 команды говорит капитанам 1 и 3.

Знакомство

1-ый человек именует своё имя, последующий - имя предшествующего и своё, 3-ий - имена первых 2-ух и своё и так далее.

Запомни наружность

Игра полезна для группы, где все не много знакомы. Играют 6-16 человек. Выбирается пара игроков. Предварительно исследовав наружность друг дружку, они стают спина к спине. Все другие начинают каждому из их по очереди задавать вопросцы о наружности напарника. К примеру:

Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?

Какого цвета шнурки на ботинках соседа?

Та пара, которая даёт больше правильных ответов - одолевает.

Что мы знаем о Васе?

Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовём его условно Васей. Ведущий читает вопросцы, а команды должны как можно поточнее на их отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдаёт собственный ответ, Вася сдаёт собственный ответ, а ведущий ассоциирует). Вопросцы могут быть таковыми:

Дата рождения Васи

Как зовут Васину маму?

Кто наилучший друг Васи?

В которой школе обучался Вася?

Что Вася сейчас съел на завтрак? и так далее.

Любая команда отвечает на вопросцы о собственном игроке. За верный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

Кто это?

Опосля пары молодёжный встреч можно проверить как ребята узнали друг дружку. Пораздавайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о для себя 4 вещи, о которых немногие знают. К примеру:

У меня есть собака и попугай.

Я люблю играться в шахматы.

Я чрезвычайно желаю приобрести комп.

Я собираюсь стать агрономом.

Попросите их подписать эти листочки и сдать. После чего вы раздаёте всем незапятнанные листы пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать своё предположение. В конце вы говорите правильные имена. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Скрытый ангел

Для данной для нас игры требуется, чтоб все играющие находились вкупе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтоб лучше выяснить друг дружку. Требуется 5 - 50 человек. Имена всех участников пишутся на отдельных малёханьких листочках, потом они свёртываются, перемешиваются. Каждый игрок вытягивает для себя по одному листочку с чьим-то именованием. Каждый игрок становится «скрытым ангелом» человеку, имя которого он растянул. Скрытым поэтому, что никто не знает, чей он ангел, сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. «Ангел» всегда игры оказывает собственному подопечному какое-то внимание. К примеру:

Посылает записки с Библейскими стихами,

Маленькие подарочки (конфеты, печенье и так далее),

Пишет ему стихи и замечания, предложения и тому подобное.

Сам «ангел» также получает знаки внимания, так как в свою очередь является тоже чьим-то подопечным. В конце игры все открывают свои карты и делятся впечатлениями.

Разновидность имён

Ведущий именует несколько имён, и все кто носит названое имя, выходят к ведущему и формируются в группы надлежащие их имени. В итоге выходит несколько групп (Напр.: Саши, Ани, Елены, Ирины). Но потому что ведущий не знает всех имён, тех людей, которые находятся в зале, он даёт сформировавшимся группам самим (по очереди) именовать имена, таковым образом, новоиспечённых групп становится больше, процесс формирования этих групп сопровождается аплодисментами. Когда все участники задействованы в данной нам игре, ведущий даёт каждой группе хором именовать своё имя.

Участники игры, которые имеют неповторимое имя, другими словами остались без группы, получают призы за неповторимость собственного имени.

Близнецы

Для данной для нас игры нужно огромное скопление людей, к примеру, человек 30-50 либо больше. Условие игры - отыскать человека, родившего с тобой в один день, либо с различием в некоторое количество дней, побеседовать с ним и расспросить обо всём. Выигрывает пара, у которой меньшая разница. Они могут выйти перед всеми и поведать всё, что знают о собственном «близнеце». Таковым образом, можно сблизить незнакомых либо малознакомых людей.

Я никогда не…

Эта игра поможет людям лучше выяснить друг дружку. Участвуют 7-15 человек. Для игры нужны фишки по числу участников. Фишками могут послужить большие фасолины, спички, либо остальные маленькие схожие предметы.

Не держал кошек в доме

Не был за границей

Не носил сапоги

Допустим, игрок произнёс «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны отдать ему по одной фишке. Потом ход перебегает к другому игроку, и он именует то, что никогда не делал. Задачка каждого игрока именовать что-то такое, что он никогда не делал, а все либо большая часть присутствующих делали. Игра заканчивается через определённое количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Пылающая спичка

Пока горит спичка, человек должен поведать о для себя как можно больше. Спичку при всём этом он держит зажжённой в собственной руке. Одно сообщение - одно очко. (К примеру: Меня зовут… Я живу…) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Для вас будет намного легче, ежели вы попросите считать сообщения пары человек.

Бумажка нужна

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он желает, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий заявляет правила игры: каждый гость должен поведать о для себя столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

В первые дни важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Педагог, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  1. критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  2. критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  3. критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Давай познакомимся.

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

  1. Давай поздороваемся.

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

  1. Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

  1. Снежный ком.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Советы организаторам: При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества

  1. Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

  1. «Аплодисменты по кругу».

Психолог: Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  1. У кого - поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

  1. Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина...

Снова появилось солнце!

Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

Затем с неба упало 2 капельки (2 раза)

Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

И пошел сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

Затем с неба упало 3 капельки

2 капельки

Затем с неба стала падать одна капелька

Но одна капелька упорно падает. Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

  1. Фрукты

Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

  1. Обувная куча

Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Для игры каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок. Очень хороша игра для большой группы.

10. Регулятор громкости

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В течении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.

  1. Кто родился в мае…

Забавная игра, которая помогает лучше узнать друг друга. Группа рассаживается по кругу. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула выполняют действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Подбирать утверждения так, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, необходимо учитывать возраст, темперамент участников. Возможные варианты высказываний:

  1. у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  2. тот, кто съел утром вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  3. кто любит собак, должен трижды пролаять;
  4. кто любит мороженное, заглянет под свой стул;
  5. кто любит лето, пусть подпрыгнут.
  1. Орлятский круг

Вся группа вместе с вожатыми встаёт в кружочек, переплетаясь руками

Ладонь, которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться. Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Выглядит это например так:

  1. Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
  2. Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.
  3. А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит, у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...

После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше... ваша фантазия.


Эстафета в автобусе – такое действительно бывает.

Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство.
Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Материал предоставил Владислав Афонин

Игроки становятся в круг или хаотично по комнате. У одного в руках находится свернутая газета – он ведущий. Ведущий поднимает газету так, как будто хочет ей ударить муху, летающую по комнате, а потом выбирает кого-то из ребят и идет в его направлении. Тот, кого он выбрал, должен быстро вспомнить имя любого человека в кругу и сказать «Муха на …», тогда ведущий поворачивается к этому человеку и начинает идти в его направлении, пока он тоже не вспомнит чье-нибудь имя. Если ведущий успел стукнуть свою «жертву» газеткой, то он отдает газету жертве, а сам присоединяется к ребятам. Теперь ведущим становится тот, кого стукнули, и игра повторяется.

Ничего не объясняя, ведущий предлагает каждому участнику отмотать от рулона ленту любого размера. Далее вожатый поясняет, что каждый по очереди встает перед всеми, заматывая свою ленту в трубочку, одновременно рассказывает о себе до тех пор, пока его туалетная бумага не будет полностью замотана в рулончик.

Материал предоставила Наталья Алимова

Возраст: младшие отряды

Играющие становятся в круг. Ведущий (вожатый) находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих): одно — мужское, другое — женское. Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это — я!» и меняются местами. Задача ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять место, становится ведущим.

Материал предоставила Наталья Алимова

Возраст: средняя возрастная группа

Все становятся в круг, после этого пересчитываются по порядку, запоминая свой номер. Водящий в центре называет два номера из имеющихся. Те двое, чьи номера назвали, должны поменяться местами. Водящий должен успеть занять освободившееся место. Кому не досталось места, тот становится водящим. Он встает в центр круга и говорит: «Меня зовут …, и я не тормоз». А все остальные отвечают: «А мы заметили». И игра продолжается дальше.

Возраст: младшие отряды (7-9лет)

Участники становятся в круг и под слова ведущего прыгают по кругу по часовой стрелке на одной ножке. Ведущий вместе с детьми произносит:

«Скачет — скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей,
Много-много разных нас-нас-нас
Выйдут Леночки сейчас»

На этом моменте Леночки выходят в центр круга и прыгают вокруг своей оси на одной ножке под аплодисменты участников. После встают на свои места, и игра начинается заново, участники прыгают на другой ножке в обратную сторону. Ведущий называет следующее имя.

Возраст: старшие отряды (15-17лет)

Все становятся в круг и начинают повторять одинаковые движения в одном темпе: ударяют 2 раза по коленкам ладонями, а потом 2 раза хлопают. При этом ведущий начинает в этот ритм говорить слова: при ударах о коленке он называет свое имя, при хлопках ничего не говорит, а при следующих ударах о коленки — свое и имя человека в кругу, которому передает ход. Тот человек должен подхватить ритм и сказать при ударах о коленки уже свое имя, а при следующих – свое и следующего человека и т.д. Если кто-то ошибается (сбивается с ритма, пропускает ход и т.д.), все в кругу говорят его имя и слово тормоз, например: «Саша, Саша… Саша тормоз!», а дальше игра начинается сначала.

Инвентарь: бумажные сердечки по кол-ву детей.

Каждый участник получает бумажное сердечко, на котором он пишет свое имя. Вожатый идет со шляпой (красивым пакетом) по кругу, участники громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого второй вожатый проходит по кругу и теперь участники достают из шляпы одно из сердечек, читает вслух написанное на нем имя и отдает его хозяину.

Возраст : от 9 лет
Этап смены орг. период
Педагогический эффект
Реквизит : нет.

Описание игры: Все участники свободно передвигаются по площадке в течение 2-5 минут, стараясь подойти к большему числу участников и прошептать на ухо свое имя. Затем задание меняется. Теперь нужно подойти к большему числу участников и прошептать каждому на ухо его имя.

Возраст : от 8 лет
Этап смены орг. период
Педагогический эффект знакомство, запоминание имен.
Реквизит : мяч.

Описание игры: Игроки делятся на две команды, которые располагаются друг напротив друга на небольшом расстоянии в шеренгах или линиях. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.

Возраст : от 7 лет
Этап смены орг. период
Педагогический эффект знакомство детей, запоминание имен друг друга.
Реквизит : нет.

Описание игры: Один игрок — ведущий, встает в середине комнаты. Все остальные игроки, стоящие в кругу, начинают двигаться против часовой стрелки и поочередно выкрикивают свое имя и фамилию. Каждый при этом старается запомнить имена игроков справа и слева от себя. Затем ведущий неожиданно указывает пальцем на игрока (пусть это будет Алексей) и медленно произносит: «Зип- раз, два, три, четыре, пять». На счет «пять» Алексей должен дать ответ, назвав полное имя игрока слева от себя. Если ведущий говорит «Зэп – раз, два, три, четыре, пять», Алексей должен назвать полное имя своего соседа справа. Если на счет «пять» Алексей не успевает дать ответ, то он проиграл и становится водящим, в то время как предыдущий водящий занимает место Алексея в кругу. Если Алексей правильно называет имя до счета «пять», то водящий остается там, где он был, и указывает на другого играющего. Четко и ясно объясните играющим, что «зип» означает соседа слева, а «зэп» – соседа справа.

Рекомендация: Игра проходит очень эмоционально, требует от участников знание имен товарищей, внимания, умения ориентироваться при изменении ситуации. Так же вместо Зип-Зэп можно использовать Цып-Цап (рекомендуется для маленьких детей)

Возраст: от 8 лет.
Этап смены : орг. период.
Педагогический эффект: знакомство.
Реквизит : отсутствует.

В эту игру нужно играть с большим количеством человек, к примеру 30-40. Ведущий называет несколько имен, и все кто носит названое имя, выходят к ведущему и формируются в группы соответствующие их имени. В результате получается несколько групп (Например: Саши, Ани, Лены, Иры). Но так как ведущий не знает всех имен, тех людей, которые находятся в зале, он предлагает сформировавшимся группам самим (по очереди) называть имена, таким образом, новоиспеченных групп становится все больше, процесс формирования этих групп сопровождается аплодисментами. Когда все участники задействованы в этой игре, ведущий предлагает каждой группе хором назвать свое имя. Участники игры, которые имеют уникальное имя, то есть остались без группы, получают призы за уникальность своего имени.

Возраст: от 8 лет
Этап смены : орг. период
Педагогический эффект: сплочение, взаимопонимание.
Реквизит: отсутствует

Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: «Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Возраст : от 10 лет
Этап смены : орг. период
Педагогический эффект : сплочение, понимание друг друга, знакомство.
Реквизит : отсутствует.

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, выбывает а игра начинается с начала.

Возраст: от 10 лет
Этап смены: орг. период
Педагогический эффект: знакомство детей, запоминание имен друг друга, налаживание общения между детьми
Реквизит: бумага (много бумаги), ручки, фломастеры (любые пишущие предметы и как можно больше).

Подготовка: Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.

Описание игры: Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.

Игра на закрепление и проверку того, как все запомнили имена друг друга.
Группа стоит в кругу. Если в кругу стоят играющие с одинаковыми именами, то перед самой игрой необходимо определить, кого как в игре нужно называть. Например, много Лен. Одна из них в игре будет Леночкой, другая – Еленой, третья – Ленуськой и т.п. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то ещё, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. Если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять.

Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий слева от пустого стула, хлопает по нему ладонью и называет имя любого человека присутствующего в кругу. Этот человек бежит, и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий слева от него со словами
«А я заяц», за ним следующий — «а я рядом», и последний – «а я тоже». По освободившемуся стулу хлопает слева сидящий игрок и игра продолжается заново.
В эту игру можно играть и на улице. Для этого каждому игроку по кругу нужно отчертить территорию (кружками) и нарисовать один лишний кружок. И по нему не хлопать ладошкой, а топать ногой.

Ведущий предлагает присутствующим объединиться по группам в 4 человека, группы формируются по указанному признаку. Например: по цвету глаз, форме причёсок, обуви, цвету одежды, и.т.д. В сформированной группе все по кругу представляются и завязывают на 5 минут разговор на любую тему. Затем всем предлагается объединиться в группы по другому признаку и попытаться поговорить и т.д. Потом можно поговорить в общую игру.

Играющие парами, лицом друг к другу, становятся, образуя два круга: девочки – внутренний, мальчики – внешний. Внутренний круг – это билетики», внешний – «пассажиры». В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «поехали» круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит «Контролер!». «Билетики» остаются на своих местах, а пассажиры должны быстро найти новую пару. « Заяц» быстро хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без билетика» становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и « пассажир» знакомятся. Игра может сопровождаться музыкой.

Участники делятся на две команды. Из листов бумаги делается гармошка. На каждый сгиб, участники записывают свои имена и одно, на их взгляд, наиболее важное качество, характеризующее их. После того, как все представились, команды разгибая листы гармошки, называют имена и качества участников другой команды. Побеждает та команда, которая проассоциировала больше имен.

Ведущий договаривается с ребятами, что сначала от представляется сам и начинает перебрасывать мячик. Мячик должен перелететь через круг 3 раза. Играющие считают: «Раз! Два! Три!» Играющий, у которого оказался мяч после третьего броска произносит слова: «Свое имя назови» и бросает мяч другому игроку, который, поймав его, называет свое имя. игра продолжается.

Статьи по теме: