Описание дидактической игры кто что ест. Дидактические игры по развитию речи. Игра из спичечных коробков


Презентация на тему «1 октября - День пожилого человека» может быть использована для проведения классного часа в начальной школе. Оптимальный возраст маленьких слушателей - 2 класс, хотя ученикам 3, 4 класса материал тоже будет интересен.

13 слайдов презентации наполнены материалом о том, как возник праздник, какие традиции его проведения успели сложиться за то время, как он является официальным в различных странах. Ребятам будет интересно узнать на классном часу, что не во всех государствах земного шара, где этот праздник отмечается, совпадает дата его празднования. Например, Япония, первой учредившая данный праздник, отмечает его не 1 октября, как в Европе, а в сентябре, когда завершается уборка урожая (3-ий понедельник сентября).

Скачать презентацию можно бесплатно для проведения тематического классного часа ко Дню пожилых людей.

Презентация «Поздравление ко Дню пожилого человека» может использоваться для сопровождения праздничного концерта, проводимого 1 октября. На фоне песен и стихов, которые будут исполняться со сцены, могут листаться слайды презентации, наполненные красивыми стихами о людях, которые достойны уважения.

Скачать презентацию с поздравлениями ко Дню пожилого человека может не только завуч или педагог-организатор, который собирается провести в школе большое мероприятие, на котором будут присутствовать ветераны и бабушки, дедушки, а может прабабушки, прадедушки учеников. Материалом с поздравлениями могут воспользоваться воспитатели детских садов, клубные работники, которые будут у себя проводить концерт, посвященный Дню пожилых людей.


Презентация расскажет учащимся средней школы (5 - 9 класс) о празднике, который 1 октября отмечается во многих странах - Международном Дне пожилого человека. Есть у этого праздника и другое красивое название - День добра и уважения.

Просматривая слайды мультимедийной разработки, ученики узнают много интересного:

  • Историю возникновения праздника
  • Почему праздник получил такое второе название?
  • Интересные факты про людей-долгожителей
  • Рекорды, установленные пожилыми людьми
  • О науке геронтологии
  • Средняя продолжительность жизни в разных странах

В конце урока педагог может предложить учащимся прочитать книги по геронтологии, о которых тоже рассказано на слайдах презентации.


Презентация, посвященная Международному Дню пожилого человека, который пройдет 1 октября, расскажет старшеклассникам о том, почему был учрежден столь необычный праздник и какие традиции он успел получить за более чем 2 десятка лет своего существования.

Изначально праздник получил распространение только в европейских странах, но очень скоро он привлек к себе внимание и людей за океаном, которые тоже решили прислушаться к доброй традиции - посвятить один день людям пожилого возраста. Так Всемирный День пожилого человека перекочевал и в Америку.

Кроме теории о празднике и его традициях, в презентации есть красивые стихи о пожилых людях, которые обязательно затронут сердца учащихся 10 - 11 класса, для которых можно скачать данную разработку.


Презентация «Дорогие мои старики» - это небольшое повествование на 10 слайдах о празднике, который прославляет наше мудрое поколение бабушек и дедушек. 1 октября 2014 года в России, как и во многих других странах Европы и Америки, будет в очередной раз праздноваться самый добрый праздник - День пожилого человека. Он имеет свою интересную историю, о которой ученикам можно рассказать на классном часу, листая слайды этой красочной разработки. Использовать материал можно в любом классе. Презентация будет смотреться особо актуальной, если на праздник в школу придут гости - дедушки и бабушки учеников, которые готовы им поведать много интересного. Последний слайд содержит ряд вопросов, которые оживят мероприятие, позволят каждому ученику рассказать одноклассниками о дорогом человеке, который есть у каждого в семье.


1 октября отмечается международный день пожилого человека. Презентация для классного часа поможет интересно и весело провести этот праздник в школе, доставить радость детям и приглашенным.

Сценарий ко Дню пожилого человека может быть использован для проведения мероприятия в школе или в классе, на котором дети будут поздравлять своих заботливых бабушек и дедушек...

Сценарий концерта Дня пожилого человека

Сценарий концерта, который пройдет в День пожилого человека, должен быть особым. Его наполняют не только стихи и песни, танцы и инсценировки, но и любовь тех,...

Классный час- Ко Дню пожилых людей

Дата проведения:27.09.2017

Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Оформление: фотогазета о бабушках и дедушках, видеоролики.

Ход классного часа:

1.Сообщение классного руководителя:

Интересные факты о праздновании Дня пожилых людей в разных странах

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей (International Day of Older Persons).

В выступлении Генерального секретаря ООН говорилось, что в Международный день пожилых людей ООН призывает правительства, частный сектор, организации гражданского общества и всех людей планеты сосредоточить внимание на создании общества для всех возрастов, как это предусмотрено в Мадридском плане действий по проблемам старения и в соответствии с целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия, а также более масштабными глобальными целями в области развития.

Общими усилиями страны могут и должны обеспечить, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы жизнь их была более качественной, разнообразной, полноценной и приносящей удовлетворение.

В скандинавских странах День пожилых людей празднуется с большим размахом. Теле- и радиокомпании составляют свои программы с учётом вкусов пожилых людей. Проводятся фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции.

Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 90-х годов уже во всем мире. Из стран бывшего СССР его отмечают Россия, Азербайджан, Беларусь, Латвия, Молдова, Украина.

А вот в Японии, где ежегодный День почитания пожилых людей существует уже давно, его не стали переносить – он по-прежнему отмечается в третий понедельник сентября.

Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок - 85.49 лет - рекордное значение среди всех стран.

В чём причина такого долгожительства? В здоровом образе жизни, употреблении в пищу большого количества морепродуктов, в особом, философском отношении к миру? Наверняка, да. Но большую роль играет и особый душевный климат, всеобщее доброе отношение к людям старшего поколения. в Японии понимают: именно им страна обязана всем, чего достигла со времён послевоенной разрухи. По сути в Японии существует целый культ пожилых людей. есть особые традиции, особые ритуалы в их почитании.

Так, например, по очень старой традиции, прожив 5 раз 12-летний цикл, японец достигает 60-летнего возраста и входит в новое состояние... он возвращается в младенчество. Напоминанием такого возвращения становится красный жилет и маленькая шапочка, которые дети и внуки дарят старшим членам семьи в их осенний праздник. Такой же подарок может получить на свое 60-летие босс или менеджер от коллег или профессор университета от студентов. Цвет жилета меняется с возрастом «младенца». На 70- и 77-летие готовят жилет сиреневого цвета, на 80-, 88- и 90-летие - желтый, а на 99-летие - белый.

Официально же отмечать «День престарелых» предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста одной японской деревни. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: «Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт».

Эту инициативу подхватили в других деревнях, и новый праздник распространился на всю страну. Выражение «День престарелых» стали считать не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на «День пожилых людей». А с 1966 года день стал национальным праздником - Днем почитания пожилых людей.

Говоря о пожилых людях, в Японии используют выражение «серебряный возраст». Существует пословица: «Познавать новое, обращаясь к старому». И, может быть, одна из причин, благодаря которым маленькая Япония и заняла столь важное место в мире – это уважение к старшим, готовность принять их опыт и мудрость.

Когда пожилые люди заканчивают трудовую деятельность

В настоящее время в связи с глобальным явлением постарения населения и экономическими проблемами в разных странах, в том числе и в России, широко обсуждается вопрос изменения законодательно установленного пенсионного возраста.

Законодательно закрепленный пенсионный возраст широко колеблется в разных странах мира, как у мужчин, так и у женщин, от 50 лет до 67 лет, в европейских странах - от 60 лет до 67 лет у мужчин и от 55 лет до 67 лет у женщин. Наиболее низкий узаконенный пенсионный возраст имеет место в развивающихся странах, наиболее высокий – в экономически развитых странах (например, в США - 66 лет для мужчин и женщин, в Норвегии – 67 лет). В Кувейте пенсионный возраст составляет 50 лет, как для мужчин, так и для женщин, в Индонезии, Таиланде и Сингапуре – 55 лет, в Шри-Ланке – 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин.

Учитель: Ни для кого не секрет, что старые люди нас раздражают. Они медлительны, они забывчивы, они ворчливы, они капризны как дети. Но давайте подумаем, почему они такие.

Медлительные – потому что уже физически не могут быть быстрыми и шустрыми, ведь старость – это время постепенного снижения жизненной активности. Всё больше дел и удовольствий, про которые приходится говорить: «Это не для меня». Стареющий человек уже не может реализовать многие свои желания.

Ведущий 1. Они забывчивы, потому что старость разрушает и приводит в негодность все человеческие органы и системы: снижается слух, зрение, обоняние, осязание. Мучают очевидные перемены во внешности не в лучшую сторону. Со страхом вглядываются они в жестокое по своей правдивости зеркало: морщины, вялость и обвислость кожи, мутнеющий цвет глаз

Ведущий 2 . Они ворчливы, потому что это качество также является атрибутом старости. У каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть – ворчать, вспоминать прошлое, поучать.

Учитель. Мы же не обижаемся на грудного младенца, когда тот кричит! Это его возрастная особенность – ему положено кричать. Не обижайтесь и на стариков – им по возрасту положено ворчать и поучать.

«Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право»,- писал В.А. Сухомлинский.

Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда совсем не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания. Кутает, когда все во дворе давно бегают раздетые. А то ещё придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком. Ну что делать с такой бабушкой? (Слайд 14)

Учитель. Так что же делать, ребята, с такой бабушкой? Почему она себя так ведёт?

(организуется общение)

Учитель. А самое главное, ребята, надо уметь прощать. Она – то сколько прощает тебе? Надо уметь терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ведь сам же ты знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Надо уметь любить. Любить за то, что бабушка «отдаёт» тебе свою жизнь. Любить потому, что бабушке твоей осталось жить гораздо меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё личное у неё позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты её единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.

Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим: «Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Ведущий 2.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв …

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было б вас» Л. Татьяничева.

Клуб Увлеченных Мам

Магазины детских игрушек предлагают огромное количество развивающих игрушек и пособий для занятий с детьми. Однако, многие из них можно сделать своими руками из доступных материалов, которые есть дома у каждой мамы. Участницы « » подготовили для вас 9 мастер классов по созданию развивающей игры «Кто что ест?» из спичечных коробков, прищепок, магнитов, картона и даже баночек от детского питания и 2 игры «Где чей хвост?». Уверенна, многие найдут здесь подходящую идею, чтобы порадовать своих малышей новой полезной игрушкой.

Игра из спичечных коробков

Пособие «Кто что ест?» сделала из спичечных коробков. Игра помимо знаний о пище животных, .

Для изготовления пособия взяла 12 спичечных коробков, распечатала картинки с мордочками животных и их еды, разукрасила их. Во внутреннюю часть коробка наклеила белый кусочек бумаги и картинку с едой.

Внешнюю часть коробка обклеила со всех сторон белой самоклеющейся бумагой, приклеила мордочку животного, полностью обклеила коробок скотчем. Внутреннюю часть коробка также обклеила скотчем. С дочкой рассматриваем животных, повторяем как они «говорят», что едят, параллельно учимся самостоятельно собирать коробок.

Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 г.5 мес., г. Ярославль

Для меня очень важно делать игры быстро. Данную игру сделала буквально за считанные минуты.

Идея: магазин-кафе для животных.

Реализация: Вырезала 3 картонных прямоугольника-полочки. Нижнюю часть загнула, формируя кармашки. Нижнюю часть приклеила к листу основе. Боковины закрепила степлером. Далее подписала название игры и расставила продукты, вырезанные из различных пособий (можно нарисовать). Затем к нам в кафе заходили звери, а дочка выбирала для них угощение.

Кудряшова Надежда и дети Аня (4,3 года) и Миша (1,2 года), г. Санкт-Петербург.

Наша развивающая игра «Кто что ест» выполнена из цветного картона. Сначала я вырезала детали-заготовки для наших , затем мы вместе с дочкой склеили их и получили мордашки очаровательных животных: медведя, петушка, собачки, зайки, белочки и козочки.

Приклеивали каждую деталь крепко, но низ рта не заклеивали, так как в него будут вставляться угощения для животного. После этого, по аналогии, сделали пищу для наших зверушек:

  • медведя мы угощаем мёдом;
  • петушка – червячком;
  • зайца – морковкой;
  • козу – травой;
  • белку – орехом;
  • собаку – косточкой.

На оборотную сторону животных мы приклеили мягкие магниты. Таким образом, разыграли сцену из сказки «Волк и козлята» на кухне на холодильнике:

…и стали они жить-поживать по-прежнему. И вот однажды к козочке пришли гости: медведь, петух, собака, заяц и белка. Нужно гостей угощать…

Доченька стала помогать козочке раздавать еду зверятам!

Для создания игры мы использовали: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, мягкий магнит.

Салимова Ольга и доченька Алёна (2г 2мес), г.Екатеринбург.

Фетровая игра «Кто что ест» на прищепках

Мне настолько понравилось это задание, что идеи меня просто захлестнули. Во-первых, эта тема у меня никак не обыграна, а по картинкам пока не получается, следовательно нужно сделать то, что сын сможет потрогать руками. Так же у нас из сказочной недельки по « » было не пройдено одно из заданий, а мне очень хотелось в него поиграть. Ну и решающим моментом стал набор (42 листа) цветного фетра.

Идея заключается в следующем: на прищепке прикреплена мордочка зверька. Отдельно сделана еда. Нужно накормить животного той едой, которую он любит. В процессе разжимания прищепки, создается впечатление, что зверек и вправду жует.

Сразу оговорюсь, с выкройками мне помогли. Вырезав выкройку из плотного картона, я перевела ее на фетр нужного цвета (мышь серая, белка оранжевая, заяц белый и т.д.). Аккуратно по контуру вырезала заготовку, сложила их друг с другом и прошила на машинке. Мулине черного цвета вышила глазки, нос приклеила на клей «Момент». Готовую фигурку приклеила также клеем «Момент» на деревянную прищепку. Прищепок правда не хватило, придется искать их в продаже.

Из фетра желтого цвета вырезала сыр, сшила обе заготовки по контуру и вырезала внутри две дырочки для похожести. Так же поступила с остальными фигурками. Еды сшила больше чем зверей, что бы можно было в будущем предлагать на выбор разным зверям еду, кого можно чем угостить, кого можно будет угостить оставшейся едой и т.д. А пока мы играем только двумя зверьками, я выбрала мышь и корову, для мышки выбрала сыр, а для коровы – траву.

Костева Оксана и сын Сашенька 1г. 9 мес. г. Долгопрудный

Пособие из спичечных коробков

Используемые материалы:

Процесс изготовления:


Варианты игры:

  1. Подбираем еду каждому животному;
  2. Когда малыш хорошо усвоил материал, можно поиграть в «Найди ошибку». Например, собаку «накормить» капустой, корову – косточкой, а синичку – сыром.

Виктория Печиева мама 2 малышей: Настеньки 2г.6мес. и Матвейки 9мес. г. Белореченск

Книжка — пособие «Кто что ест»

Я решила сделать простую, маленькую книжечку из обычной белой бумаги, с яркой цветной обложкой. Заранее вырезала из старой книжки со стишками животных и то, что они едят. Еду, которую не смогла найти нарисовала сама.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Нарезала бумагу одного размера для страничек, приклеила на правой стороне животное, а на левой то, что они едят. Все подписала фломастерами. Скрепила страницы степлером. Книжечка готова.

Гейдо Ольга и сынишка Ваня 1 г. 4 мес., г. Новосибирск

Лото — угадайка

Мы с дочкой Василисой сделали игру «Лото – угадайка». Для этого взяли баночки из-под детского питания, на крышки наклеили животных и снизу подписали, на дне баночки тоже подписали название животного.

Далее начали наполнять их. Решено было нарисовать еду и подписать карточку. Еще сделали муляж, чтобы можно было в руках подержать. В баночки поместили карточки животных: семью – мама, папа, малыш и название. В эти баночки можно играть разными способами:

  • найти крышку от домика животного;
  • использовать как лото;
  • найти лишнее.

Трухачева Мария и двое деток: Василиса 6,5 лет и Марк 11 месяцев.

Нам понадобились: старые журналы, ножницы, скотч, картон.

Мы сделали карточки с продуктами. Для начала смотрели журналы, я вырезала понравившиеся картинки. Затем приклеили картинки на картон – ребенок мазал картинки клеем, а я приклеивала. И заламинировали все скотчем. В процессе игры карточки с продуктами раздаем игрушечным или нарисованным животным и обсуждаем кто из них что ест.

Алла Шувалова, дочка Леночка 11 мес., г. Самара.

Плакат «Кто что ест»

Идея создания плаката «Кто что ест» — это одновременно выставка наших творческих работ, которые родились в проекте « » и развивающее пособие.

Процесс создания:

  1. Отрезать от рулона обоев необходимый по размеру плакат;
  2. Наклеить работы (в нашем случае: волк, медведь, зайчик, бабочка и цветочная поляна) на плакат;
  3. Еду мы рисовали, делали (на клей-карандаш) и из ткани (на клей ПВА);
  4. Эту красоту повесили на стену.

Это первая выставка наших первых работ!

Фаина Гаврилова и дочь Таисия, 1 годик, г. Архангельск.

Пособие из бумаги «Где чей хвост?»

На плотной бумаге рисуем животных, раскрашиваем их и вырезаем. Теперь отрезаем у животных хвосты и игра готова.

Мы подбирали хвостики лисичке, волку, рыбке и зайчику. Получилось не с первого раза, но получилось!!!

Геворгян Елена и Настя 1 год 10 мес., г. Павловский посад Московской области.

Геометрические пазлы «Где чей хвост»

Мы сделали геометрические пазлы на тему «Где чей хвост?».

Выбрали несколько картинок с животными, наклеили на гофрированный картон (дочке очень нравится его щупать) разных геометрических форм и цветов: треугольник, квадрат, круг. Разрезали карточки на две части в тех местах, где были хвосты.

Получилось несколько вариантов игр:

  • просто складываем картинки-пазлы, достаем сначала часть с хвостом, а потом ищем его владельца;
  • переворачиваем картинку, открываем только часть с хвостом и спрашиваем — чей это хвост?
  • после того, как все хвосты нашли своих владельцев, можно поиграть с обратной стороной картинок — изучить геометрические формы, цвета, сложить квадрат из треугольников, разделить треугольник на трапецию и маленький треугольник и т.д.
  • можно даже сложить картинку — кораблик.

Таким образом очень многофункциональными оказались наши пазлы.

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 год 7 мес., г.Санкт-Петербург.

Понравились идеи развивающего пособия «Кто что ест» от увлеченных мам? Сохраняйте себе на стену и сделайте одно из них своему малышу!

Готовясь к новому тематическому занятию, искала разные игры о животных. Но не могла найти то, что нужно было мне. И пришлось придумать самой. Вот такая не сложная в изготовлении, но очень полезная игра «Кто что ест» у меня получилась.

Как в это играть? Ребенку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами пищи такой, как ест именно это животное. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи. С обратной стороны на круге написаны названия этих животных. Сделала, чтоб не пропадать месту – заодно ребенок и поучится читать.


Как это сделать? Распечатать документ из PDF файла на цветном принтере на очень плотной бумаге. Если нет возможности сразу на плотной бумаге, то потом наклеите фигурки и круги на тонкий картон.

Круги вырезать и склеить между собой изнаночной стороной друг к другу. Дать просохнуть в листах толстой книги. Когда высохнет

Мордочки животных вырезать по контурам и приклеить клеем ПВА на деревянные прищепки. Когда высохнут обклеить широким прозрачным скотчем. Я отворачивала скот, отступив от начала немного прикладывала мордочкой на липкую часть, а потом загибала наизнанку отступы. Ну и снова вырезать по контору лишний скотч. Игра готова!

Необычный вариант игры с прищепками "Кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Простая и нужная игра,сделанная своими руками, ничем не отличается от магазинной. А вот в магазине сейчас такую игру и не купишь. Они или очень дорогие или не пользуются спросом у детей.
По такому принципу можно придумать и другие варианты игры!("Кто где живет", "С чьей ветки детки" и др.).
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.

С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовили дидактическую игру "Кто что ест?". Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Картинки нашли в интернете на сайте "Наши деточки", распечатали на цветном принтере.

Для игры понадобились цветные прищепки, на которые приклеили мордочки животных.

Основой для круга с животными послужила старая грампластинка.

Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.

При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.

Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.

Статьи по теме: