Топ стратегий по локальной сети на пк. Стратегии - на двоих


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали лучшие стратегии. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за самую-самую. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – лучшие стратегии по мнению наших пользователей!

Всего несколько лет назад индустрия переживала настоящий потоп игр с извечной тематикой «Второй Мировой Войны». Даже страшно подумать, сколько проектов выпускалось, да и до сих пор выпускается, с одними и теми же Третьими Рейхами, бесконечными Курскими битвами и торжеством Красной Армии. Выделиться из этой толпы сложно, но ничего невозможного нет.

Relic Entertainment еще раз доказала, что может соперничать с грандами стратегического ремесла. А секрет-то очень прост – добавить спилберговского накала сражений, укомплектовать игру вау-эффектами, разрушаемостью и напичкать всю голливудскую благодать отличным балансом и тактическими хитростями. Вуаля!

Company of Heroes не впадает в инфантилизм, предлагая стругать солдатню в бараках, набивать закрома бочками с топливом и боеприпасами – выглядит все куда серьезнее, чем в любой натужной . А дальше берем сколоченную на местах армию и идем давить сапогами фашистскую гадину, отдавая приказы каждому юниту и занимая стратегически важные точки в городах. Звучит простенько, но сколько голов полегло во всех этих виртуальных битвах – не сосчитать. Тем и притягательна Company of Heroes .

«Эпоха Империй» - знакомое для многих стратегов название. Если ваш игровой путь восходит к середине 90-х, то знаете, что без Age of Empires трудно представить себе RTS-небосклон. Без преувеличений, первые две игры в серии были поистине гениальными и потрясающими в каждом своем аспекте. Бесчисленное количество игроков тратило время за вербовкой вражеских скакунов жреческими силами, охотой на оленей, сбором ягод с плодовитых деревьев, рубкой леса и добычей золота.

В один момент, когда в закромах цивилизации скапливались тонны ресурсов, у предводителя появлялась возможность шагнуть в новый век, который возвысит его страну над другими. Каменные инструменты сменялись медными, конница обрастала доспехами, вылуплялись новые боевые единицы, а количество рабочих росло в геометрической прогрессии. Руководить всем этим праздником жизни было настолько интересно, что десятичасовые марафоны за – это так, семечки.

Age of Empires 3 не стала большим прорывом для всей серии и, по большому счету, не переплюнула своих предшественниц. Не сказать, чтобы фанаты AoE были разочарованы, но со времен второй части тут мало что изменилось. Ностальгичная слеза, конечно, скатилась по щеке, обросшей щетиной за долгие годы, однако стать новым стандартом для стратегического жанра у нее не получилось.

Тем не менее, отдаем почести ныне мертвой Ensemble Studios . Она их заслужила.

Massive Entertainment заработала себе репутацию оплата здравомыслящих стратегов, фыркающих при виде танковых рашей, еще в давнишней Ground Control . В World in Conflict она не изменила своим принципам и создала, можно сказать, идеальную тактическую составляющую и гроссмейстерской баланс войск – пехоты, авиации, тяжелой наземной техники и отрядов поддержки.

Никаких баз, никакого строительства – только ограниченное число очков, с помощью которых можно вызвать подмогу. Каждую боевую единицу в World in Conflict нужно ценить, оберегать и не бросать в бессмысленные атаки. Каждый ход и решение тут нужно взвесить и только потом порываться идти в атаку, обрушивая удар на укрепленные позиции врага и с воздуха, и с земли.

Параноидальные войны между «Советами» и родиной свободы и демократии США может и покажутся немного заезженным, слишком «благородными», но мультиплеер World in Conflict на шестнадцать полководцев с лихвой искупает все избитые сюжетные ходы. Совместное командование армией и ранговая система сделаны здесь на таком уровне, что в какой-то момент начинаешь чувствовать некое сходство с многопользовательскими экшенами вроде . Меж тем добротный комплимент, если помнить, что у нас тут серьезная стратегия.

Неспешные, тягучие пошаговые стратегии не умрут никогда. Так и запишите. Это неписанное правило каждый раз доказывает «Цивилизация» , которая выходит раз в четыре года, зато всегда собирает под своими знаменами миллионы управленцев и властителей. А то! Все хотят хотя бы на полчасика в день почувствовать себя правителем мира и повести свою страну к мировому господству.

Религия, путешествия по древу изобретений и рождение на свет гениев, которое поведут вперед цивилизацию – все аспекты играют важную роль в Civilization 4 . Если копание во всех этих менюшках надоедает, то всегда можно развеяться, заключив союз с братьями по разуму или напав на нерадивых соседей, желая забрать у них ресурсы. А дальше – , новые технологии, новая эпоха и новые горизонты для укрепления позиций сверхдержавы. А казалось бы всего полчаса назад по экрану бегали доисторические люди и только и делали, что воевали друг с дружкой.

В этом году «Цивилизация» опять рассветет и без сомнений – займет свой личный трон на стратегическом Олимпе. Firaxis Games не подкачает.

Не было бы StarCraft – стратегии сегодня бы выглядели совершенно иначе. Никаких шуток. Blizzard Entertainment двинула вперед весь жанр RTS. Хотя с одной стороны, рецепт StarCraft ну очень простой – создай несколько рас, запихни в игру ресурсы, разбавь все строительством баз и различным ландшафтом. Растянуть сюжет на три отдельных компании и вперед – торговать коробочками с игрой за 60 баксов штука.

На первый взгляд плевое дело, но вот же незадача - до Blizzard Entertainment никто не смог хорошо проработать баланс каждой расы, снабдить игру приличным сюжетом (большая редкость по сей день, спросите у дипломированных стратегов PG !) и божественным мультиплеером. .net стала родным домом для миллионов человек, а для некоторых – является им и спустя двенадцать лет. Неудивительно, что выхода StarCraft 2 ждут как пришествия Иисуса – после него и конец Света не страшен.

Словом, икона для всех поклонников хороших стратегических забав. Ни прибавить, ни убавить.

Еще одна пошаговая дама в списке! Серия Total War еще со времен самурайской войны отхватила солидную часть аудитории у своих маститых соперников. В Rome: Total War заслуги сёгуната и периода Сэнгоку японской истории были возведены в квадрат. А то и вовсе в куб!

Все фундаментальные части разрослись как вширь, так и ввысь. Управление армиями на глобальной карте стало более осмысленным. Дипломатические отношения теперь имели куда больше смысла развивать, выстраивая союзы и готовя заговоры. Бродящие по европейской карте шпионы и убийцы в этом отличном помогали – можно было легко убить одного из важных членов правящей семьи и деморализовать войска. Сколько простора для фантазии! А уж как приятно было осаждать города, заходя в тыл врагу и разбивая его армейские ряды одним кавалерийским наскоком – и словами не передать.

Rome: Total War подарила все то, чего так долго хотели фанаты пошаговых и вдумчивых стратегий, совместив в себе медленный и размеренный обмен ходами и лихие RTS-бои, не лишенные тактических манеров и военных хитростей. Creative Assembly , вечная тебе благодарность за это!

Любой фанат Command & Conquer согласится - Red Alert 3 ну никак не тянет на звание «великой и ужасной» и запросто проиграет бой своим предшественникам. Не хватает стратегической глубины, аркадность вылезает и топорщится изо всех мест, а самая лучшая тактика – закидывание шапками. Короче говоря, претензии можно перечислять очень долго.

Тем не менее, градус безумия в новой части , всегда славившейся своими одновременно идиотичными и очень серьезными сюжетами, не опустился. Войнушку между потомками советских вождей и союзников разнообразили за счет морских сражений. Балансировка характеристик у юнитов пусть была и не идеальная, зато всяк желающий мог за несколько минут разобраться в работе стратегического механизма Red Alert 3 . Еще не деградация, конечно, но уже давно не революция. Что не помешало, правда, игре занять четвертое место.

Хоронить серию Command & Conquer рановато. Не спорим, наполучавшая оплеух и затрещин, вряд ли свидетельствует о хорошей жизни C&C , однако ничто не мешает нам мечтать о том, что когда-нибудь «Она» вернется.

Ха! Третьи «Герои» - как же без них-то. Многие днями зависали за этим фэнтезийным великолепием. Отстраивали замки, набирали армию и отправлялись путешествовать по огромным уровням, разя преграждающих путь монстров и собирая встречающиеся сундучки и ресурсы. А уж если за одним компьютером собиралась целая компания друзей, то все – приходилось просчитывать каждый шаг своего коня, набивать карманы опытом, рекрутировать новых героев в таверне и прокачиваться быстрее соперников. Да что там, в и сегодня играет множество людей. Вот оно, настоящее бессмертие!

Для «геройских» творцов из New World Computing , к сожалению, все сложилось не так хорошо. Просуществовала она на девелоперской арене почти двадцать лет, а потом в один момент объявила себя банкротом и очень быстро исчезла с радаров. Но дело ее живет и процветает!

Продолжает жизненный путь, несмотря на смерть своих отцов и матерей. Да, последний «масштабный» релиз в серии датирован 2007-м годом. Но Ubisoft не из тех компаний, которые выбрасывают старые серии на свалку истории. Кто знает, может этим летом французы что-то да и анонсируют. Скрестите пальцы.

Весьма неожиданно! Второй проект Relic Entertainment , попавший в топ, сумел взобраться практически на вершину. Надо сказать, что заслуженно - Dawn of War не изобрела заново жанр, но смогла наполнить несмешное стратегическое течение адреналином и экшеном. А также Империум, Орками, Эльдарами и Хаосом!

Преданным слугам вселенной 40 000 и боевого клича космических десантников было бы достаточно, чтобы зацеловать игру до смерти. Relic Entertainment могла бы и схалтурить. Однако ж святые девелоперские принципы и желание вылепить отличную RTS все-таки перевесили пагубное влечение к наживе. Все отличительные знаки стратегического жанра в наличии – несколько рас, постройка базы, покупка апгрейдов и внимательное отношение к сильным и слабым местам каждой из сторон конфликта. Филигранная работа!

Warhammer 40,000: внесла поправки и большие изменения в эту систему. Кому-то они понравились, кому-то не очень, но главное, что Dawn of War жива, не жалуется на здоровье и когда-нибудь обязательно обзаведется третьей частью.

Blizzard Entertainment . Ну что тут скажешь? Она – признанный лидер, главный хранитель PC-традиций и инициатор больших свершений на стратегической арене. Как технологических, так и финансовых. Уж «Близзарды» точно не жалуются на продажи игр для PC.

Ознаменовала для всего франчайза WarCraft начало новой эпохи. Во вселенную добавили две новые расы, разнообразили геройскую жизнь за счет ролевых элементов, артефактов и магических заклинаний, которые можно и нужно обрушивать на головы врагов. Возведение базы, сбор ресурсов – традиционные элементы никуда не делись. А вот поле их применения расширились. И не в последнюю очередь за счет увесистого мультиплеерного режима – богоподобная Battle.net и тут не подвела, возведя WarCraft 3 в ранг легендарных игр. Закономерный результат.

Поздравляем WarCraft 3 . Золотой кубок уже отправлен диппочтой в берлогу Blizzard Entertainment !

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали игры, которые вас ДИКО БЕСЯТ.

В этой подборке – ТОП 10 игр по сети с друзьями на ПК. Конечно, в большинстве из них есть и одиночное прохождение, и режимы для соревновательной игры с другими соперниками, но поверьте, со знакомыми противниками значительно веселее.

1. Warframe – драйвовые поединки в далеком космосе

« » – стелс, паркур, огромные средневековые топоры и экзоскелеты. Все это умудряется удивительным образом сочетаться в мире далекого космического будущего.

Видео игры Warframe

  • Сайт игры: https://www.warframe.com/

2. Tom Clancy"s The Division – крутые технологии в апокалипсисе

« » – мрачный шутер от первого лица в умирающем от эпидемии Нью-Йорке стал самой продаваемой игрой Ubisoft в истории. И неудивительно.

Видео игры Tom Clancy"s The Division

Есть еще много приятных мелочей, вроде системы управления взглядом, чувства голода и полностью открытого мира. Вторая часть выйдет в 2019 и обещает быть еще более крутой!

  • Сайт игры: http://tomclancy-thedivision.ubi.com/game/ru-RU/home/

3. Total War Arena – эпические сражения в античности

« » – отличная стратегия 2018 года без нудного развития городов. Только масштабные столкновения армий под управлением легендарных полководцев.

Видео игры Total War Arena

Используйте особенности местности, личные качества полководца и сильные стороны юнитов, но помните – решает в итоге все же командная работа.

  • Сайт игры: https://totalwararena.com/ru/

4. Warface – суровые перестрелки в современности

« » – ближайшее будущее, мировая война и бойцы спецназначений, использующие самое лучшее вооружение со всего мира. Это классический шутер с упором на скорость и совместные действия.

Видео игры Warface

Ничего лишнего, просто качественный шутер, который мы заслужили.

  • Сайт игры: https://wf.mail.ru/

5. Rust – реалистичное выживание на диком острове

« » – это симулятор голых мужиков, погибающих от голода, холода, жажды, агрессивных медведей и патрульного вертолета.

Видео игры Rust

В игре очень много крафта, интересное строительство, регулярные обновления. Это редкий пример того, как проект пообещали довести до ума и сделали это!

  • Сайт игры: https://rust.facepunch.com/

6. Counter Strike: Global Offensive – тот самый легендарный шутер

«Counter Strike: Global Offensive» – возрождение той самой игры, ради которой прогуливались уроки и тратились последние сбережения в игровых клубах. Стоит ли говорить что-то еще?

Видео игры Counter Strike: Global Offensive

А еще у игры теперь есть версия для консолей. Будьте осторожны, она все еще способна затянуть надолго.

  • Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/81958

7. Stronghold Kingdoms – уютная средневековая стратегия

« » – простая графика, минимальные системные требования, фритуплей и привычный игровой процесс известной серии.

Видео игры Stronghold Kingdoms

Можно утверждать, что графика уже давно устарела, но хардкорный геймплей все же оставляет об игре положительные впечатления. И нет, донат здесь совсем не решает.

  • Сайт игры: https://www.strongholdkingdoms.com/

8. Find & Destroy Tank Strategy – интересная смесь жанров с танками

«Find & Destroy Tank Strategy» – новинка 2018 года, смесь пошаговой стратегии с быстрыми динамичными сражениями в реальном времени на танках.

Видео игры Find & Destroy Tank Strategy

Описывать управление дольше, чем с ним разбираться. Это простая веселая казуальная игра с возможностью запуска с мобильных устройств. Есть внутренний чат.

  • Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/838510/

9. Raft – необычный сурвайвал на плоту

«Raft» – кооперативное выживание на плоту, плывущем без особой цели по бескрайнему океану.

Видео игры Raft

Игра полностью доступна для одиночного прохождения или совместного выживания с другом. Никакого PvP, только совместная работа на общее дело!

  • Сайт игры: http://www.raft-game.com/

10. Tactical Monsters Rumble Arena – бодрая стратегия с монстрами

« » – быстрая пошаговая стратегия с картами, разбитыми на шестиугольники. Да, как в старых добрых «Героях».

Видео игры Tactical Monsters Rumble Arena

Чаты, кланы, поля испытаний и сражения с боссами. Тот случай, когда скачиваешь бесплатную игрушку, чтобы убить 10 минут, и она внезапно становится одной из самых любимых.

  • Сайт игры: http://www.tacticalmonsters.com/

В этой подборке – самые интересные проекты для игры с друзьями по сети на ПК. Но это далеко не все, больше интересных игр вы найдете в других статьях на сайте.

Ниже представлена подборка лучших стратегий с мультиплеером, где через сеть можно поиграть или посражаться с другими игроками. Игры подбирались именно с живым мультиплеером. Отдельно я сделал подборку других (не стратегий).

Age of Empires II- III

Дата выхода: 1999 г. HD версия - 2013 г.

Жанр: RTS, Историческая стратегия

Age of Empires – одна из первых стратегий, в которых игровому балансу между противоборствующими сторонами уделено столь много внимания. В игре представлено 27 цивилизаций, от викингов и англичан до средневековой Японии и Египта времен фараонов. Развитие за них примерно одинаково, но у каждой нации есть уникальные строения и виды войск. Для их производства приходится добывать четыре вида ресурсов, есть возможность торговли на рынке. Игра входит в и лучших .

Игровой процесс типичный для стратегии реального времени – сперва обустраиваешь экономику, строишь город и рабочих. Начиная с малого, постепенно переходишь в более технологичные здания, более смертоносные виды войск и улучшения для них. Каждая цивилизация обладает уникальной культурой, военной системой и особенностями экономики. Особенно «Эпоха империй» придется по вкусу тем, кто прохладно относится к уже приевшимся фентезийным вселенным. Не смотря на год, в игре до сих пор жив мультиплеер и проводятся турниры среди фанатов.

Age of Mythology

Дата выхода: 2002 г.

Фантастическая стратегия Age of Mythology игровым процессом мало отличается от своей предшественницы Age of Empires. Здесь такая же графика, тот же принцип построения экономики и найма войск. Однако имеются и важные изменения, так, сражающиеся стороны представлены всего лишь 3 фракциями – античными греками, египтянами и викингами. Кроме того, вместо такого ресурса, как камень, теперь игрокам придется добывать благословение, причем каждой расе оно дается своим, уникальным путем.

Но главное нововведение – появление богов, выполняющих функции героев. У каждой фракции их 12, но непосредственно в сражениях они участия не принимают. Вместо этого ими даруются особы возможности, называемые «божественная сила», полезные и в экономике, и в битве. Кроме того, в стратегию добавлены специальные юниты в виде фантастических существ, особенно эффективные на поле боя.

Rise of Nations Extended Edition

Дата выхода: 2014 г.

Rise of Nations – один из клонов популярной игры «Эпоха империй». Причем, чрезвычайно удачный клон, внесший в игровую механику немало нововведений, освеживших игровой процесс. Так, было введено понятие столицы, число типов ресурсов расширено до 5. В остальном же геймплей понятен для любого фаната жанра – начиная с нуля, строишь экономику, армию и отправляешься завоевывать окружающий мир.

Всего в стратегии присутствует без малого 24 нации, но между собой они очень схожи, достаточно уметь играть за одну, чтобы без труда возглавить любую из оставшихся. Игра дает возможность мыслить стратегически – уровень технологий разделен на 8 эпох, и пользователь сам определяет, каким путем пойдет его империя. Можно удариться в технологии, а можно в многочисленные армии из слабых бойцов – каждый определяет игровой стиль, ориентируясь на собственные предпочтения.

Warcraft III The Frozen Throne

Дата выхода: 2002 г.

Жанр: RTS с элементами RPG

В Warcraft III The Frozen Throne рассказывается история глобального противостояния четырех фракций – эльфов, людей, орков и нежити. Их благополучию грозит вторжение сил Легиона демонов, и предстоит решать, присоединиться к захватчикам или объединиться и дать отпор. Для этого нужно добывать ресурсы (золото и древесина), отстраивать города и накапливать армии. А в помощь игроку даются всемогущие герои – особенно сильные боевые единицы, обладающие уникальными талантами. По игре до сих пор устраиваются турниры.

С каждым убитым противником герои приобретают опыт, реализуемый в новые магические способности. Помимо этого, у них есть инвентарь, куда складируются ценные предметы – зелья, свитки, артефакты. Одна из особенностей Warcraft – все 4 расы совершенно непохожи одна на другую, при этом в игре присутствует выверенный баланс сил. Игра входит в топ и подборку .

Red Alert 3 Uprising

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: RTS

Red Alert – это фантазия на тему того, как могла повернуться история Земли, если бы одной из трех великих держав управлял гений полководческого искусства. Игроку придется взять на себя эти обязанности, повести за собой дивизии Советов, Альянса или Японии, принять участие в построении счастливого или не очень альтернативного будущего. Механика игры осталась неизменной – большую часть времени приходится руководить футуристической военной техникой, не забывая развивать экономику.

Дополнение Uprising продолжает сюжетную линии франшизы, но делает ее более яркой и интересной. Теперь пользователям становятся доступны новые юниты, появляются новые режимы сражений. А самое интересное – появление сюжетной ветки, где от стратегических масштабов баталий можно отдохнуть, взяв управление за хрупкой, но смертоносной девочкой Юрико.

StarCraft II

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: RTS

Без преувеличения культовый проект в жанре игровой научной фантастики – StarCraft. С выходом продолжения игра сохранила масштаб боев и эпичность сюжета предыдущей части, совместив их с красивой графикой и прекрасными пейзажами далеких планет. На арене все те же три противоборствующие расы – терраны (люди), протоссы (технологичные гуманоиды) и зерги (напоминают рой насекомых). Такие непохожие друг на друга, они все нуждаются в мудром руководстве, чтобы уцелеть в смертельном противостоянии.

В стратегии есть два ресурса – газ веспен и минералы. Добывая их, развиваем базу, обживаем новые месторождения и вкладываемся в войска. На выбор несколько десятков видов войск, почти у каждого несколько уникальных способностей. Сражения протекают в чрезвычайно высоком темпе, успех целиком зависит от скорости и внимательности игрока.

Sid Meier’s Civilization V

Дата выхода: 2010 г.

Пятая часть культовой Civilization – проект, далеко ушедший от своих предшественников. В целом особенности построения собственной цивилизации остались теми же – ведем экспансию на глобальной карте, начиная в эпоху древнего мира, а заканчивая в 2050 году. Вот только процесс управления строительством и армиями изменился до неузнаваемости. И изменился исключительно в лучшую сторону.

Теперь игра легко осваивается всеми, даже новичками. Ходы на карте делаются как на шахматной доске, собственные и вражеские города и армии нарисованы на ней схематически. Битвы происходят очень быстро, армии стали компактными, стрелки теперь бьют намного дальше. Дипломатия упрощена, а научные разработки, напротив, делать проще. Тем не менее, Civilization осталась вдумчивой игрой, победа в которой дается лишь мастерам макроменеджмента.

Total War ATTILA

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Пошаговая глобальная стратегия

События в Total War ATTILA начинаются в 395 году. Могучий Рим падает под ударами кочевников, руководимых талантливым военачальником Аттилой. В реальном прошлом пришельцы смогли сокрушить империю, но в игре не все так однозначно – пользователь может возглавить одну из враждующих фракций, повернуть ход событий вспять. При желании и усердии можно вернуть римлянам былое величие, либо же построить собственное степное царство.

Главная особенность стратегии осталась неизменной – здесь два режима игры, стратегический, когда ходы осуществляются на глобальной карте, и режим битв в реальном времени. В последнем появляется возможность лицезреть всю эпичность происходящих в игре событий – на полях сражений сходятся многотысячные армии, осаждаются города с километровыми стенами. Еще продуманнее стала экономическая система – особое значение отведено наместникам провинций.

Total War: Warhammer

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: RTS, глобальная стратегия

Total War: Warhammer – стратегия для тех, кто предпочитает фентезийные вселенные реальным историческим реконструкциям. Участниками эпичных конфликтов здесь выступают 16 фракций. Разумеется, у каждой будут собственные, уникальные боевые единицы, постройки, а что важнее – герои. Присутствие на поле боя могучих военачальников делает геймплей уникальным, а возможность развивать персонажей еще больше разнообразит его.

В остальном игровой процесс понятен всем, кто отдаленно знаком с серией Total War. Перемещения войск, строительство, дипломатия и найм войск осуществляются на глобальной карте. А все сражения и осады ведутся в реальном времени, причем именно боям отводится львиная доля прохождения, так как разработчики максимально упростили экономическую составляющую стратегии.

Cossacks 3

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: RTS

Мимо Cossacks 3 фанатам франшизы проходить не рекомендуется, ведь данная игра – ремейк культовой первой части. Механика осталась той же самой, просто переехала на новый движок. События начинаются в XVII веке, и у нас в руках оказывается судьба 12 государств Старого Света, среди которых присутствуют Россия и Украина. По размаху сражений стратегия не имеет равных – в бою одновременно может сойтись свыше 30 000 бойцов.

События в игрушке разворачиваются в пошаговом режиме. В целом экономическая составляющая и сражения равны по важности. Армии состоят из пехоты, конницы и артиллерии, также можно строить флот. По мере развития государства у всех фракций, кроме трех, есть возможность перейти в XVIII век, что даст улучшенные типы юнитов. Всего в Казаках 70 видов войск и 140 типов построек.

Warhammer 40,000 Dawn of War III

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: RTS

Сюжет Warhammer 40,000 Dawn of War III рассказывает о конфликте трех фракций в далеком-далеком будущем в вымышленной вселенной. Космодесант, Перворожденные и Орки продолжают сражаться друг с другом в режиме реального времени, но теперь бои проходят в несколько ином виде – была добавлена ролевая составляющая с героями, и они, зачастую, смертоноснее, чем все войско, ими возглавляемое.

В новой стратегии вселенной Warhammer максимально упрощена экономическая составляющая. Заниматься постройкой баз почти не нужно – в арсенале не более 7 построек, добыча ресурсов по-прежнему ведется на неиссякаемых монументах, которые нужно просто занять. 90% времени приходится заниматься контролем армии и героя, для которого нужно подбирать предметы, броню и вооружение.

Существует достаточно много рейтингов старых игр. Наш ТОП-10 посвящен лучшим стратегиям, в которые геймеры со всего мира играют до сих пор. Это та самая классика, которая может вызвать культурный шок у подрастающего поколения своей угловатой картинкой. А заодно заставить разрыдаться любого взрослого геймера от умиления.В основе составления этого рейтинга лежит клиент для сетевой игры GameRanger: именно по количеству хостов, задействованных в той или иной игре, мы выберем самые популярные стратегии для игры с друзьями. В некоторой мере также были учтены оценки игр на Канобу и других популярных ресурсах.

10 стратегий для сетевой игры на ПК

Год выпуска: 2009

Сделать рейтинг старых стратегий, но не вспомнить о StarCraft – преступление. Но, увы: нынче в него играют только самые преданные фанаты. Поэтому, памяти ради, включим новинку 2009-го года, StarCraft: Brood War. В GameRanger всегда найдется несколько десятков желающих в нее поиграть. А былое величие звездных сражений самого первого СтарКрафта, который вышел в 1998 году, нам остается только почтить минутой молчания.

9. Cossacks: Back to War


Год выпуска: 2002

Кто в школьные годы не тратил часы своей жизни на «Казаков», проходя в который раз кампании или разбивая противников на самых разных картах? Причин популярности этой стратегии было несколько. Во-первых, она была действительно хороша. Разнообразие юнитов, продуманные сражения, любопытная новинка (как на 2002 год) с поджогом зданий и довольно красочная графика – все это не могло не понравиться.

Во-вторых, мало стратегий с подобной экономической составляющей: где еще необходимы ресурсы для каждого выстрела; в какой игре нужно постоянно думать о провианте и зарплате для своих войск, чтобы они не взбунтовались и не обернулись против вас? И, в-третьих, там были такие знакомые цивилизации, родные еще со школьного курса истории: немного найдется стратегий, где можно поиграть за украинских казаков.

8. Rise of Nations: Thrones and Patriot


Год выпуска: 2003

Особенностью этой игры является довольно быстрое развитие от каменного века до наших дней. Таким образом, проявив хорошую тактическую сноровку, вполне возможно опередить соперника на одну или даже две эпохи и встретить его конницу авиацией. Такая себе «Цивилизация» в режиме реального времени. Вероятно, именно подобные футуристические сражения, а также динамический геймплей сделали «Расцвет наций» популярной и, как мне кажется, несколько недооцененной игрой среди фанатов. Потому что кампании этой игры отлично продуманы и не менее интересны, чем сетевая игра.

7. Empire Earth


Год выпуска: 2001

Честно, если бы рейтинг был мой, а не пользователей GameRanger, то эта игра была бы в первой тройке. Эмпайр предоставляет игроку возможность развиваться от каменного века и до технологий будущего, которых пока и в помине нет. Честно говоря, это развитие происходит намного медленнее, чем в той же «Эпохе империй» или «Расцвете наций». Поэтому желающие пройти в одной партии сквозь все вехи человеческой истории неминуемо разочаруются и откажутся от этой затеи. Но, если выбрать для игры определенные эпохи, в идеале – одну/две, то все станет намного интереснее. Главное знать, что выбирать.

Самая удачная эпоха, на мой взгляд, – индустриальная. Впрочем, последующие эпохи также пользуются большим спросом: вплоть до наших дней (современности). А вот соваться дальше, в нано-эпоху и прочие дебри — удовольствие сомнительное.

Также ощущения от игры существенно отличаются от типа выбранной карты. Бесспорным лидером в этом отношении является карта «Средиземноморье».

Помня эти нехитрые секреты, можно по достоинству оценить Empire Earth. Кстати, игровой процесс довольно сильно смахивает на «Эпоху», но в несколько упрощенном виде – меньше технологий: только коняшки, только хардкор!

6. The Battle for Middle-Earth II


Год выпуска: 2006

Первая часть The Battle for Middle-Earth (2004) запомнилась не только интересными героями, но и масштабными баталиями при осаде Минас-Тирита и других крепостей. Собрав достаточное количество поклонников, первая часть все же уступила в популярности своей наследнице The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II.

В отличие от первой части, теперь постройки можно было воздвигать в любом месте, а не в специально отведенных для этого ячейках. Кроме того, на стенах крепостей теперь нельзя размещать юнитов. Также были и другие изменения, например, появились новые уникальные юниты, доступные для найма в таверне. Не смотря на то, что не всем понравились такие нововведения, многим таки понравились, что и позволило TLoTR-2 занять достаточно высокое место нашего рейтинга.

Также немало поклонников у аддона этой стратегии: The Rise of the Witch-king, который вышел через полгода, в ноябре 2006 года. В нем добавилась новая фракция, новые юниты и был доработан ИИ.

5. Command & Conquer Generals: Zero Hour


Год выпуска: 2003

Zero Hour никогда бы не было, если бы в свое время Command & Conquer: Red Alert 2 не завоевала огромную популярность. Игра повествовала о противостоянии США и СССР. Ну как, противостоянии: после того, как в первом Ред Алерте союзники смогли поставить Сталина на место (а точнее, похоронить в руинах Москвы), во главу страны был поставлен некий Александр Романов из Украины. Ему было велено строить демократию, а войска не строить. Но Романов оказался тру-коммунистом: покивал и начал возрождать былую мощь советов. А чтобы обойти послевоенные ограничения, вместо авиации наштамповал дирижабли. И вот вся эта компания в 1972 году начинает оккупацию США.

В 2003-м году вышла игра Command & Conquer: Generals, а через полгода, в сентябре, ее аддон: Command & Conquer Generals: Zero Hour. Многие поклонники «Красной угрозы» критично восприняли выход новинки: уж больно геймплей стал смахивать на StarCrast и Warcraft-3. Плюс отсутствовали видеовставки, создающие хоть какой-то сюжет в игре. Поэтому новая игрушка была внесена в категорию «не торт»и хардкорные ценители остались верны Red Allert-2.

Тем, кого вышеперечисленное не смущало (а таких было достаточно) новая стратегия пришлась по вкусу. Особенно с выходом Zero Haur. В ней добавили уйму различных плюшек: апгрейдов, уникальных зданий и юнитов для каждой игровой фракции, а также вернули видеовставки перед каждой миссией. Вероятно, именно поэтому Command & Conquer Generals: Zero Hour наиболее пришлась по сердцу любителям мультиплеерной игры в C&C.

4. Stronghold: Crusader


Год выпуска: 2002

Первая часть игры Stronghold, по-моему личному убеждению, является лучшей игрой на тему осады замка. Stronghold Crusader превзошла свою предшественницу, благодаря расширенным игровым возможностям: новые здания и юниты сделали игровой процесс еще более увлекательным. Стронгхолд, пожалуй, одна из лучших игр в отношении реализации фортификационных сооружений: сложно вспомнить подобную стратегию, где можно было бы придумывать и разрабатывать столь сложные для взятия защитные редуты.

Кстати, несколько лет назад вышло переиздание Stronghold: Crusader в HD. Так что ищем на торрентах и наслаждаемся 😉

3. Heroes of Might & Magic III


Год выпуска: 1999

Третьих Героев можно любить, можно не любить, но не знать о них невозможно. Нельзя спорить с тем фактом, что это классика игровой индустрии, которая нашла свое место. И пока что не похоже, чтобы новые игры серии смогли вытеснить третью часть, которая прочно закрепила за собой звание «самых правильных героев». И это не смотря на то, что Heroes of Might & Magic III имеют значительное количество различных проколов и ошибок.

Чем же эта версия была принципиально лучше второй части? Всего понемногу. Улучшенная графика, большее количество юнитов, зданий и артефактов, идея «развешивать» артефакты на разные части тела героя, улучшать юниты, нанимаемые в городах… Кстати, именно в третьей части появился подземный уровень карты. Все это сделало третьих героев настоящими любимцами публики. Поэтому неудивительно, что HOMM-III заняли третье место нашего хит-парада старых игр.

Также в сетевой игре заслужил определенное признание первый аддон для этой игры – Heroes of Might & Magic III: Armageddon’s Blade. Кроме новых юнитов и артефактов в игре появился девятый город – Сопряжение, пристанище различных элементалей. Конечно, есть желающие сыграть и в 4-х, и в 5-х, и 6-х Героев, но с популярностью третьей серии никто из них не сравнится.

2. Warcraft III: The Frozen Throne


Год выпуска: 2003

Я не люблю Варкрафт. Но это не отменят того факта, что многие другие любят. Это игра, которая оказала сильное влияние на игровую индустрию, нашла толпы своих фанатов по всему миру и остается популярной до сих пор, не смотря на годы за плечами. Frozen Throne имела свои особенности, которые со временем стали классикой жанра: таверна, в которой можно нанимать героев, уникальных для каждой расы, и приобретать уникальные вещи.

Сейчас сложно представить Warcraft без этой особенности, но именно с Frozen Throne все начиналось. Поэтому воздадим должное героическому противостоянию орков, эльфов и прочих товарищей, поздравив их с заслуженным вторым местом нашего топа лучших стратегических игр всех времен.

1. Age of Empires II: The Conquerors


Год выпуска: 2000

«Эпоха империй» — пожалуй, одна из самых классических стратегий. Благодаря широкой популярности, игра имеет множество аддонов и серий. Самая популярная из них, «Age of Empires II: The Conquerors», стала апофеозом второй серии, вобрав в себя все лучшее. В ней были добавлены новые цивилизации, здания и юниты, в том числе довольно экзотические, а также карты и миссии. Впрочем, другие дополнения, такие как «Age of Empires II: Forgotten Empires» и «Age of Empires II: The Age of Kings», также находят своих фанатов. «Forgotten Empires», к слову, это аддон 2012 года — спустя 13 лет после выхода оригинальной «Age of Empires II». Что делает очевидным ту популярность, которую не утратила «Эпоха» на протяжении времени.

В чем секрет ее успеха? Вероятно, в большом количестве оригинальных цивилизаций с уникальными юнитами и отличным балансом игры: каждая нация имеет свои бонусы, выраженные в улучшенных боевых качествах каких-то уникальных коняшек, корабликов, мужиков с мечами или в различных экономических бонусах. Кроме того, это была одна из первых, если не первая стратегия, предложившая постепенное развитие в различные эпохи.

К играм этой серии вполне можно отнести «Age of Mythology». Она вышла в далеком 2002-м году, но на территории СНГ она была издана только в 2008-м, войдя в сборник «Золотое издание». Вместе с ней на диске можно было найти аддон «Age of Mythology: The Titans Expansion». Игра, по сути, взяла все ранее принятые особенности игровой механики и геймплея «Эпох». Как видно из названия, в этой стратегии основное внимание уделяется мифам и легендам Египта, Греции и Скандинавии, а не историческим событиям и фактам. На GameRanger «Эпоха мифов» и ее аддон также пользуются популярностью.

Не все согласятся на «золотую середину». Находятся настоящие любители олд-скула, и немало, которые и сейчас готовы играть «Age of Empires: The Rise of Rome» (вышла в 1998-м). Еще большее количество поклонников у новой, третьей серии Эпохи: «Age of Empires III» (2005) и «Age of Empires III: The Asian Dynasties» (2007).

Именно благодаря тому, что «Эпоха империй» имеет не 2-3 популярных аддона, а целых 8 игр из серии, в каждую из которых каждый день играет огромное количество людей, мы решили отдать ей ветвь первенства. Тем более что в сравнении с Warcraft или Heroes, Age of Empires является самым классическим представителем женра. В 2013 мир увидела (точнее, стим увидел) «Эпоху Империй II» HD Edition, в которой были не только улучшеные текстуры, но и доведенный до ума мультиплеер.

P.S. Кроме вышеупомянутых игр, в клиенте GameRanger популярна только одна стратегия более поздних годов: Terraria. Это двухмерная версия майнкрафта с большим количеством вещей и, если верить фанатам, более разнообразная (хотя на вкус и цвет…) Вышла эта стратегия в 2012 году.

Платформы: PC

Режимы игры:

Год выхода: 2015

Любителям управлять целой командой героев специалистов придется по вкусу экшен киберпанк Satellite Reign. Ваша задача обрушить могущественную монополию зла и подарить надежду миру на свободное процветание. Вас ждет живой открытый мир далекого будущего, прокачка персонажей, кучи лута и пушке.

Платформы: PC

Режимы игры: На одном экране (3 игрока) | Через сеть / интернет (3 игрока)

Год выхода: 2017

В очередной раз мир в опасности и находится на грани краха. Естественно, вы выступаете в роли спасителя и в данном случае королевства Fahrul. Такова сюжетная основа пошаговой стратегии For The King, выполненной в мультяшном стиле. Над проектом трудились канадские разработчики из IronOak.

Платформы: PC

Режимы игры: Через сеть / интернет (4 игрока)

Год выхода: 2012

Wube Software – независимая компания, занимающаяся разработками игр, дарит вам возможность почувствовать себя полноправным хозяином целой неизведанной планеты. Примерить венок повелителя нового мира можно в игре Factorio. Отличная стратегия с оригинальной идеей покорила сердца огромного количества геймеров.

Платформы: PC

Режимы игры: Через сеть / интернет (2)

Год выхода: 2013

В сегменте игр с кооперативами ощущается острая нехватка некоторых жанров, например, настоящих RPG. Не action-RPG, наподобие Diablo, а настоящих ролевых игр с прокачкой персонажа и активной диалоговой веткой. Космосимуляторы почему-то абсолютно игнорируют этот вид мультиплейера. Еще одним из дефицитов жанра является стратегия. Если древние тактические игрушки обожали режим Hotseat, то в наше время этот жанр стал большой редкостью, и, следовательно, не частым стал и кооперативный режим в них. Радуют в этом плане только разработчики знаменитой Civilization, постоянно добавляя излюбленный многими режим в серии своих продуктов. А сейчас мы убедимся в том, что и одна из самых популярных стратегий — Total War – тоже совершенно не прочь блеснуть в очень редкостном на сегодня режиме.

Платформы: PC

Режимы игры: Через сеть / интернет (4)

Год выхода: 2014

Студия из Франции с необычным и забавным названием Amplitude Studios выдумала своеобразную модель по разработке игр. Разработчики компании произвели на свет только три проекта, но при этом умудрились заполучить репутацию талантливых и оригинальных создателей. А еще, им удалось сотворить новую концепцию по созданию игровых серий. Смысл идеи заключен в том, чтобы во всех играх была одна вселенная – одни и те же ресурсы, одинаковые планеты, общая стилистика, пусть даже в графическом плане и будут некоторые отличия.

Платформы: PC

Режимы игры: На одном экране (4) | Через сеть / интернет (4)

Год выхода: 2014

В современном мире видеоигр может произойти все что угодно. Выходят ремейки на игры годичной давности, и не всегда удачные. Иногда даже загоняющие всю серию в тупик. А бывает, что выходит сиквел позабытой игрушки 15-летней давности. Студия TriumphStudios забросила удачную серию Overlord и внезапно вернулась прямиком в 1999 год, к корням первой части Age of Wonders. Ребята нежданно-негаданно взяли и выпустили 3-ю часть забытой пошаговой стратегии на рынок. Эта игра — один из главных конкурентов «Героев» и готической «Disciples» — снова на тропе войны. Кто победит в поединке – покажет время.

Платформы: PC

Режимы игры: Через сеть / интернет (4)

Год выхода: 2014

Если не самым редким, то, пожалуй, одним из самых редких жанров среди игр с кооперативным режимом, учитывая развитие консольного рынка и полное отсутствие какой-либо прибыли от игроков на ПК, будет, конечно же, стратегия. Какой-то десяток лет назад, очень процветающий и казавшийся вечным, сегмент игровой индустрии одаривал скромных обладателей персональных компьютеров культовыми игрушками. В каждой такой игре любой желающий мог себя возомнить главой ордена Тамплиеров, командующим космическим десантом или просто царем мира фэнтези. Одной из этих культовых игр была Stronghold и увесистый аддон к ней, именуемый Crusaders. Штамп «культовая» игра получила неспроста. Перебираясь с одного ПК на другой, она со временем нашла место на жестком диске каждого компьютера ушедшего поколения, привнося в сердца и умы людей все великолепие средневековой атмосферы, и, тем самым, оставила свой внушительный след в игровой индустрии навсегда. И, конечно же, старая команда не может упустить возможность, чтобы попытаться воскресить древнее творение, чтоб реабилитироваться за выход полностью провальной Stronghold 3.

Платформы: PC | Xbox 360

Режимы игры: Через сеть / интернет (2)

Год выхода: 2013

Увлекательный мир Соединенных Штатов Америки двадцатых годов прошлого столетия весьма привлекателен для всех видов искусства. Но даже не глядя на всю самобытность той атмосферы, почему-то в играх перипетии этого времени освещены слабо. Если говорить о гангстерах в игровом мире, вспоминается разве что незыблемая Mafia, продолжение которой вышло не так давно. Остальные творения об организованной преступности тех времен сотворены либо на основе фильма «Крестный отец, либо же абсолютно не известны широким массам любителей видеоигр. А ведь разгуляться фантазии в такой теме есть где. Студия Haemimont Games со знанием дела принялась за непаханую целину. А вот насколько успешно удалось им раскрыть необъятный потенциал, решать вам.

Статьи по теме: