За что мы любили Overlord

И RPG , разработанная компанией Triumph Studios и изданная компанией Codemasters . В Европе игру выпустили 23 июня .

Сюжет

Игрок начинает игру за маленького Повелителя (сына Повелителя из первой части), живущего в Нордберге, которого нашли бурые прихвостни. Повелитель с помощью прихвостней и девочки Кельды портит праздник жителям Нордберга. Потом появляется войско Славной Империи и требует выдать всех магов в городе. Жители скидывают Повелителя имперцам. С помощью миньонов и йети Повелитель убегает от солдат и проваливается под лёд. Потом его находит и размораживает Гнарл, старший прихвостень.

Много позже, уже повзрослевший Повелитель проходит испытание на принятие в Повелители. После испытания Повелитель окажется в святилище эльфов, где найдет волшебный камень, с которым, через врата, вернется в Нижний Мир (англ. Netherworld) - огромный сталактит зла и место обитания Повелителя с приспешниками. Далее Повелитель находит красное гнездо и с помощью красных захватывает Нордберг, убивает/подчиняет губернатора Нордберга Тоскливия (выбор за игроком), находит Госпожу в лице выросшей Кельды.

По возвращении в Нижний Мир Повелителю сообщают, что в Нордберге завелись воры, крадущие продовольствие. Повелитель останавливает воров и уплывает во Всесвет, город эльфов. На пути в город его корабль тонет. Повелитель, продираясь через джунгли, находит зеленых приспешников, крадет зелёное гнездо у имперцев, которые захватили город, убивает царицу пауков , захватывает Всесвет, убивает/порабощает правительницу города и находит новую госпожу Джуну.

С помощью красавицы Джуны Повелитель отправляется в имперский город. Пройдя через город и его канализации Повелитель добирается до арены, где его заставляют сражаться. В итоге Властелин убивает всех монстров, забирает синее гнездо и убивает/порабощает йети.

Далее Властелин на пустыре (образовавшемся на месте Темной башни из первой части после катаклизма), собирает куски Сердца башни. Потом Повелитель заряжает сердце башни во внутреннем святилище, убивает короля саламандр, укравшего сердце, с помощью главной феи, заряжает темной силой Сердце и убивает/порабощает главную фею (в любом случае она станет ещё одной госпожой).

Потом Повелитель захватывает столицу Славной империи и убивает её императора.

Возможная концовка зависит от мировоззрения Повелителя (нейтральное, разрушительное или доминационное).

Нововведения

  • Теперь нет добрых и злых поступков. Можно порабощать, а можно уничтожать.
  • У красных, бурых и зеленых прихвостней появились ездовые животные. Это: огненные саламандры, волки и ядовитые пауки соответственно. У синих животных нет, но они научились становиться невидимыми и очищать магическую слизь (на пустоши).
  • Река мертвых в Нижнем Мире - место, где можно воскресить погибших приспешников. В некоторых случаях мертвые не появляются в реке (например, когда заразились слизью).
  • Заклинаний осталось только 3 типа: которые применяются на приспешников, которые применяются на Властелина и атакующие заклинания. Их можно улучшать, собирая катализаторы. Заклинания развиваются в зависимости от действий Властелина. У каждого из них 2 применения. Например у атакующего заклинания это уничтожение противника, или его порабощение.
  • Вдвое больше оружия, к тому же в кузнице Темнейшего можно увеличивать жизненный уровень миньонов.

Прихвостни

  • Бурые - основа армии, именно они самые сильные и живучие бойцы. Могут оседлать волков, благодаря чему становятся сильнее, быстрее и могут перепрыгивать обрывы.
  • Красные - вспомогательные. Они обладают способностью кидать во врага огненные шары и не боятся огня. Но в рукопашном бою несильны. Их ездовое животное - огненная саламандра. При езде на саламандре могут кидаться огнём.
  • Зелёные - вспомогательные прихвостни. Они незаменимы, если нужно незаметно убить противника. Зелёные становятся особенно мощными с их новыми животными: пауками, так как могут устраивать засады на стенах.
  • Синие - при беге умеют становиться невидимыми.

Все прихвостни могут брать и надевать предметы, вываливающиеся из сломанных вещей или поверженных врагов, бурые используют то, что подбирают, а остальные превращают это в свою броню.

Персонажи игры

  • Повелитель - главный герой игры, сын предыдущего Повелителя. Предводитель прихвостней, владеет оружием (мечом, топором или булавой), обладает заклинаниями магии.
  • Гнарл - старейшина прихвостней и советник Повелителя.
  • Гиблет - главный кузнец башни Повелителя.
  • Трынчак - шут Повелителя.
  • Грабби - главный рудокоп в игре, именно благодаря ему появляются порталы и место прибывания прихвостней.
  • Смертис - синий прихвостень, воскрешает павших в бою уже опытных прихвостней. Но требует за это какое-то количество прихвостней.
  • Леди Роза - мать Повелителя и Светлая Госпожа из первой части. Ушла из Башни, когда забеременела (или когда Повелитель одолел Забытого Бога).
  • Кельда - первая супруга Повелителя. В последнем бою может предоставить волков.
  • Джуна - может стать второй супругой Повелителя. Была обвинена в колдовстве жительницами Всесвета. Помогла Повелителю проникнуть в Имперский город. В последнем бою может предоставить пауков.
  • Фева - третья госпожа. Отдала свою энергию и энергию Убежищ для Сердца Башни. В последнем бою может предоставить саламандр.
  • Флориан Зелёное Сердце - эльф, стремящийся спасти природу. Главный антагонист игры. Именно из-за него произошёл Катаклизм - он пытался украсть Сердце Башни
  • Солярий - использовал личину Флориана, чтобы разрушить Убежище изнутри.
  • Тоскливий - губернатор Нордберга. Может быть порабощён или уничтожен Повелителем.
  • Кобылий - брат Тоскливия, муж Розы, верный слуга Императора. Практически является его правой рукой и голосом Императора. Хотел получить часть силы Императора, но был съеден Пожирателем.

Противники

  • Жители городов - не очень активные враги. Жители Нордберга атакуют шутихами, а эльфы-повстанцы - бомбами. Жителей Нордберга можно убивать при первом захвате города.
  • Солдаты - первые серьёзные враги, похожи на римских легионеров. Бывают нескольких видов. Пехотинцы - одеты в доспехи и вооружены щитом и мечом, при командовании центуриона образуют «черепаху». Победить их без волков очень сложно.
  • Лучники - атакуют с расстояния огненными стрелами, наносят существенный урон.
  • Бомбометатели - кидают вазы с «греческим огнём».
  • Стражи - усиленный вариант пехотинцев. Более живучи и вооруженны копьем или арбалетом.
  • Центурион - довольно живучий противник. При его командовании солдаты получают бонус к здоровью и урону.
  • Гаргантюа - огромные и выносливые легионеры, сильнейшие солдаты Империи. В ближнем бою сражаются мечом, также могут таранить с разбега.

Волшебные Существа

  • Карлики - маленькие волшебные существа, носящие колпаки. Все карлики, кроме красных, абсолютно безвредны для Повелителя и прихвостней. Красные карлики прыгают на Повелителя и взрываются, отбирая жизненную силу. Крайне полезны, если игрок испытывает нехватку жизненной силы.
  • Бельки - это пушистые детеныши тюленей. Безопасны. В каждом заключена жизненная сила.
  • Единороги - живучие рогатые лошади, могут атаковать с разбега. Лучше всего уничтожать их при помощи саламандр.
  • Тюлени - взрослые особи, иногда встречающиеся среди бельков.
  • Феи - это шарообразные маленькие родственники эльфов, умеют летать и завораживать прихвостней, тем самым завлекая их в воду или иное место, где прихвостни погибнут.
  • Русалки - хвостатые девушки, очень крупные.
  • Эльфы - довольно сильные воины, жители Всесвета. Разделяются на 3 вида: 1) Бойцы ближнего боя, сильные и быстрые, наносят ощутимый урон и не обделены живучестью. 2) Лучники, бойцы дальнего боя, наносят существенный урон по Повелителю и сразу убивают слабых прихвостней. 3) Метатели, бросаются копьями и ядовитыми бомбами, которые на месте взрыва образуют облака яда.
  • Жрицы эльфов - поражают врагов магическими атаками. Очень живучие, во время боя запрыгивают на недоступные места, откуда Повелитель может снять их при помощи заклинания «Темное присутствие».

Заранее вызывала опасения отступлением от привычной и полюбившейся многим формулы Overlord . Ну и получилось в итоге то, что получилось: бестолковая попытка подражать Diablo , неудивительно, что игра вызвала у поклонников бурю праведного гнева. С момента последнего пришествия Владыки минуло целых шесть лет, а тут — такое.

Но какой бы ни оказалась Fellowship of Evil , она никак не повлияет на красочные воспоминания, которые серия оставила у множества игроков, включая нас. Вместо того чтобы тратить ваше время на обзор провальной игры, давайте лучше вспомним, за что мы любили настоящую Overlord.

За геймплей

Самая тривиальная, но вместе с тем и одна из самых важных причин любить серию - творческий подход к собственно игре. Надев доспехи карикатурного Темного Властелина, вы получали в свое распоряжение не только могучую (и очень-очень темную!) магию, но и выводок разноцветных прихвостней-гоблинов, готовых убивать и умирать по щелчку пальцев.

За этой идеей кроется изящная тактика: у каждого вида гоблинов свой набор достоинств и недостатков, и их нужно учитывать, использовать и комбинировать в бою. Настоящий злодей - это вам не кровожадный берсерк, а опытный и умелый полководец, и ваша задача - заставить маленьких мерзавцев работать слаженно, как зловещие швейцарские часы. Только так вы сможете расправляться с врагами без существенных потерь и решать головоломки, которые Overlord то и дело подкидывает Властелину.

Упор на гоблинов превращает игру в эдакий «Warcraft 3 с прямым управлением». Или приключенческую Sacrifice . Или Pikmin про воплощенное зло. Формально мы играем Властелином: размахиваем чем-нибудь тяжелым и насылаем зловещие чары. Издали может показаться, что на экране очередная Fable . Но на деле участвовать в бою почти не приходится, основную работу за нас выполняет орда гоблинов, стоит лишь отдать им приказы. Гоблины - основа нашей боевой мощи, без них ни один Повелитель далеко не уйдет.

В случае с Overlord самое сложное - точно описать жанр. Серия осторожно балансирует между разными механиками, черпая понемногу от ролевого экшена, тактического боевика и еще много от чего. Так, в появились эпизоды с обстрелом римских легионеров из катапульт и баллист, путешествия на корабле и даже натуральная стелс-составляющая: если овладеть сознанием гоблина, можно прихватить с собой горстку дружков и проникнуть на охраняемую территорию, во вражью форму. Даже без скрытных убийств не обошлось.

В перерывах между попытками завоевать мир мы могли погулять по своей Темной Башне, любуясь обстановкой, делая ремонт, улучшая экипировку, навещая своих «владычиц». До полноценных заигрываний с Dungeon Keeper и менеджментом башни не дошло, но вся надежда на возможную третью часть.

Что осталось в Fellowship of Evil? Клик. Клик. Клик. Клик.

За юмор

Имя Рианны Пратчетт ныне - далеко не лучшая рекомендация: дочка сэра Терри причастна к сомнительной истории Mirror’s Edge , а заодно и перезапущенных Tomb Raider и Thief . Однако в 2008 году сюжет первой Overlord принес ей премию Британской гильдии сценаристов (тогда же мисс Пратчетт была номинирована за работу над ). И не без причины!

Во второй части сложность головоломок и потребность в тактических изысках ослабли, зато появились разнообразные и яркие ситуации. В без пяти минут гениальном «рождественском» прологе мы играем маленьким Владыкой и заставляем гоблинов дубасить детей и громить их снежные замки. Гринч был бы счастлив!

История Overlord переворачивает толкиновские клише с ног на голову и вытряхивает из их карманов весь пафос. Нам рисуют нарочито шаблонное фэнтези, в котором семь отважных героев некогда объединились, чтобы уничтожить Темного Властелина и положить конец его тирании.

Но стоило им сделать дело и разойтись по домам, как победители, почив на лаврах, начали морально разлагаться. Герой хоббитов предался пьянству и обжорству, вместе со своей шпаной принялся отнимать у крестьян последние запасы, и оголтелый гедонизм превратил его в такого колобка, что пни - покатится. Грустный эльф уснул и стал апатичным деревом, похотливый паладин завел интрижку с суккубом, а гном с говорящим именем Гольдо Гольдерсон в страхе за свои несметные сокровища превратил гномью империю в полицейское государство. Словом, «прогнило что-то в Датском королевстве».

Вторая часть высмеивала уже Римскую империю и больше напоминала «Астерикса и Обеликса », чем творчество Толкина.

Тогда-то и настала пора выжившим гоблинам выбрать себе нового Владыку, который облагородит погрязший в пороках мир своим темным величием.

Такая постановка вопроса сделала местного «Саурона» из абсолютного зла антигероем, а настоящие злодейства отдали на откуп игроку: при желании Overlord можно пройти, оставшись скромным «темным мессией», то есть не убивать невинных, не разорять деревни, не приносить жертвы, не изменять своей избраннице, не истреблять целые расы... Но устоять перед соблазном способны единицы!

Властелин - титул преходящий, от игры к игре мы управляем разными персонажами. На деле же всем рулит «серый кардинал» Гнарл, старый и мудрый гоблин, для которого сам Владыка - такая же пешка, как и любой рядовой прихвостень. От лица Гнарла нам историю и подают.

Но идея ничего не стоит без достойного воплощения, и именно здесь раскрылся талант дочки Терри Пратчетта . Игры серии пропитаны легким, но почти всегда черным юмором. Карикатурные герои и злодеи, сама концепция мира, сюжетные ходы и каждая вторая строчка диалога заставляют по меньшей мере улыбнуться. Злобно так, с ехидным прищуром. Именно этого и ждешь от остроумной сатирической игры, где быть злым - не значит быть плохим. И наоборот.

Более того, до сих пор от игры к игре сюжет Overlord безупречно ложился на игровой процесс. История у серии незамысловатая, но она не замыкается в кат-сценах, не противоречит нашим действиям и себе самой, а главное - не забывает поддерживать какую-никакую интригу до самой развязки. Overlord, вероятно, лучшая работа мисс Рианны.

А в Fellowship of Evil только шутки на что-то и годятся.

В Overlord 2 сменились и декорации, и акценты: появилось куда больше злободневных и остросоциальных шуток. На скриншоте вы видите не столько эльфа, сколько хиппи-активиста и радикального защитника окружающей среды.

За миньонов (нет, не тех)

Бурые - самые крепкие, самые грозные воины в ближнем бою. Красные - хилые, но дьявольски опасны на дальней дистанции: кидают огненные шары с таким мальчишеским задором, будто это снежки какие. Зеленые - мастера скрытности и тихих убийств, да еще и воняют жутко. Стоит им наброситься на врага со спины, и уже никакой Гэндальф не остановит. Ну а синие самые слабые по всем статьям. Еще бы, ведь они санитары, и задача их - спасать павших товарищей.

Безусловно, прихвостни - мощный тактический инструмент. Но не это главное. От них исходит львиная доля обаяния Overlord, они - главный источник юмора и самые незабываемые помощники героя в играх. Явно навеянные «Гремлинами », они умудряются умилять, даже когда громят села, насмерть избивают крестьян, радостно гибнут на жертвенном алтаре, жгут дома вместе с жителями и разворовывают все, что не приколочено.

В отличие от кроликов из Rayman Raving Rabbids , прихвостни из Overlord не тянут на себе всю игру, а украшают самодостаточную игровую механику. Продолжение даже позволило их развивать и воскрешать павших.



В оригинале прихвостни могли шутки ради оседлать овцу, но во второй части появились полноценные ездовые звери, дающие новые тактические возможности. Бурым достались волки, зеленым - огромные пауки, красным - яростные саламандры, а синих... обделили. Но и без ездовых акул игра вышла на редкость разнообразной.

Прихвостни так и лоснятся от внимания и заботы. После набега они обязательно прихватят что-нибудь полезное. Разорили деревню? Мелкота нацепит тыквы вместо шлемов и вооружится подручными приборами. Побили отряд врагов? Помощнички радостно обдерут с трупов последние сапоги, чтобы стать еще более грозными - и комичными - служителями Зла! Плывете на лодке? Приложите прихвостня-барабанщика головой о барабан, и остальные начнут грести быстрее. Подпустили мелких засранцев к выпивке? Наслаждайтесь зрелищем!

Overlord никогда не поражал реалистичной графикой, но симпатичный сказочный стиль и злобные морды ваших приспешников производят хорошее впечатление.

А в Fellowship of Evil вы просто вываливаете на врага своих несчастных бойцов и смотрите на реакцию.

* * *

Fellowship of Evil - не первое ответвление от Overlord : одновременно с выходом второй части на Wii появилась Overlord: Dark Legend , а на DS - Overlord: Minions . Посредственные игры, но далеко не настолько беспомощные, как новая попытка Codemasters сыграть на бренде.

Тем временем создатели первых Overlord, студия Triumph, решили вернуться к корням. Сравнительно недавно они выпустили отличную Age of Wonders 3 и дополнение к ней. Значит ли это, что с Overlord они завязали? Не исключено. Но точно так же не исключено, что Владыка рано или поздно вернется. Зло всегда найдет лазейку.

А что до Fellowship of Evil... не играйте в нее. Просто представьте, будто ее никогда не было, и забудьте насовсем.

, Mac , Linux

Режим игры однопользовательский , многопользовательский Носитель Blu-ray Disc и Steam

Разработка проекта стартовала в начале 2006 года , анонс состоялся в мае этого же года , с демонстрацией игрового процесса на игровой выставке E3 2006 . Релиз состоялся в 2007 году спустя полтора года разработки , игра получила в основном положительные отзывы и разошлась хорошим тиражом . Дополнение Overlord: Raising Hell было объявлено 1 ноября 2007 года и выпущено 15 февраля 2008 года вместе с новыми мультиплеерными картами и режимом разъединённого экрана для одиночного прохождения . Версия для платформы PlayStation 3 , озаглавленная Overlord: Raising Hell , была выпущена 20 июня и 24 июня 2008 года в Европе и Северной Америке , и включала в себя оригинальную игру и загружаемый контент . Сиквел игры, озаглавленный Overlord II , был анонсирован 13 августа 2008 года вместе со спин-оффами для консолей Wii и Nintendo DS - Overlord: Dark Legend и Overlord: Minions .

События Overlord разворачиваются в неназванном фэнтезийном мире, где игрок принимает роль воскресшего воина Повелителя , обретшего контроль над ордами гремлиноподобных существ под названием «миньоны» или прихвостни. Пользователю предстоит одолеть семь падших героев, чтобы захватить подчинённые им земли и население. В игре присутствует элемент «Порочности», используемый в играх серии Fable , когда определённые поступки героя влияют на ход дальнейшего сюжета игры. Хотя сам Повелитель управляется в формате от третьего лица, в управлении миньонами присутствуют элементы стратегии в реальном времени и ролевой игры . Игра насыщена чёрным юмором, в ней также присутствует сатира и пародия на традиционные фэнтезийный сеттинг и сюжет .

Игровой процесс

В ходе игры пользователю предстоит помочь Повелителю и его миньонам победить семерых героев, одолевших его предшественника и после этого поддавшихся развращению. Каждый из них являет собой один из семи смертных грехов . Существует четыре вида миньонов, отличающихся друг от друга окраской и способностями. Бурые являются бойцами ближнего боя, синие умеют возвращать к жизни убитых прихвостней и плавать, красные стреляют огнём и управляют этой стихией, а зелёные - мастера нападений из засад и отравлений противника . Миньонов можно получить в колодцах, которые встречаются на протяжении всей игры. Игроку следует тратить на их призыв жизненную силу, получаемую из убитых противников. К началу игры вызвать можно лишь пять прихвостней, к её концу их число может достигнуть пятидесяти. Игрок может пожертвовать ими для восстановления здоровья и маны . После постройки кузницы станет доступным заказ оружия и доспехов, повышающих способности Повелителя .

Пользователь начинает игру в старой разрушенной башне, ставшей для него домом и убежищем. С возвратом украденных из неё артефактов становятся доступными новые комнаты и заклинания, также возрастает максимальное здоровье и запас маны Повелителя. Игрок может добавить в свою башню множество дополнительных вещей, например знамена и статуи, внешний вид которых зависит от его действий в сюжетной кампании. Броню и оружие можно покупать и улучшать в кузнице. Большая часть видов поверженных противников, за исключением падших героев и уникальных тварей, могут ещё раз сразиться с Повелителем на арене в его личном подземелье .

Хотя игра позиционирует главного героя злым, квесты представляют его более сложным персонажем. Во время прохождения Повелитель подвергается искушению со стороны каждого из семи смертных грехов, представленных соответствующим героем. Решения игрока в ходе игры влияют на уровень «Порочности» протагониста, повышая или снижая его. Значение этого показателя влияет на отношение к главному герою местного населения и его внешность (что уже применялось ранее в играх серии Fable ), а также на доступные заклинания и концовку игры .

В игре есть несколько мультиплеерных режимов. Режим «Резня» даёт возможность двум Повелителям сражаться друг с другом вместе с сотнями прихвостней. В «Выживании» два Повелителя сражаются против крупных армий врагов. «Грабёж» является соревнованием между двумя командами Повелителей и их миньонов с целью украсть как можно больше золота за ограниченное время. Версия для Xbox 360 обеспечивает голосовой чат посредством Xbox Live . В версии для PlayStation 3 в игре есть миникарта , позволяющая ориентироваться в игровом мире .

История

Персонажи

Игрок примеряет на себя роль Повелителя , молчаливого протагониста и антигероя, чья личность и мотивация остаётся для игрока загадкой. В начале игры крошечные, похожие на гремлинов миньоны взламывают саркофаг и оживляют его. Они одевают героя в доспехи, провозглашают наследником предыдущего Повелителя, и поручают ему уничтожить убийц своего предшественника - семерых героев. За прошедшие годы каждый из них пал жертвой одного из семи смертных грехов . Повелитель начинает восстанавливать башню согласно советам Гнарла, так как он ничего не помнит из своего прошлого. Герой обладает властью над своими прихвостнями, а также владеет навыками использования топоров, мечей и булав. Благодаря башне протагонист может использовать магическую энергию для разрушения и защиты .

Хотя Повелитель является главным героем, в игре важная роль фокусируется на старом миньоне Гнарле, дающем советы и указания. Большую часть игры тот занимается ретрансляцией информации от Сердца Башни, напоминая о том, что «существуют злые поступки, которые нужно делать ». Также Гнарл является рассказчиком. Вскоре появляется госпожа Повелителя, которая начнёт декорировать помещения и улучшать миньонов вместе с башней, а также высказывает своё мнение о дальнейших действиях. Роза является первым кандидатом на эту должность, это весёлая и волевая женщина . Другой претенденткой является её родная сестра Вельвет , похотливая и бесчувственная .

«Семеро героев» развратили сами себя, каждый из них являет собой один из семи смертных грехов . Лидер полуросликов Мелвин Толстопуз из-за своей прожорливости начал рассылать отряды с целью кражи продовольствия у соседей. Могущественный эльфийский воин Оберон Туманный находится в летаргическом сне и отдал лес во власть собственных кошмаров. Его апатия позволила гномам напасть на Темнолесье, где захватчики убили и пленили большую часть эльфов, но были изгнаны существами из кошмаров Оберона. Правитель Небесной Обители и жених Вельвет Сэр Вильям Чёрный имеет сильное сексуальное влечение , проявившееся в отношениях с суккубом , и ставшее причиной возникновения в городе чумы . Король гномов Голдо Голдерсон из Золотых Холмов стал алчным , и заставил покоренных эльфов добывать для себя золото. Страх возможной потери своих накоплений привело к милитаризации гномьего общества, и Голдо с тех пор ездит на паровом катке «Ролли». Зависть заставляет Юлию красть всё, до чего она доберется, после чего она забывает о своих приобретениях. Её поклонником является воин Кан, который в случае угрозы Юлии может прийти в неконтролируемый гнев . Оба героя являются главарями разбойников и злобоглазов Руборийской пустыни. Предыдущий Повелитель (главный антагонист игры), захвативший тело Колдуна (являвшегося основателем отряда героев), гордится своей работой, заключённой в обмане и стремлении к власти.

Сюжет

Игра стартует с того момента, когда старший из прихвостней Гнарл вместе с отрядом бурых прихвостней будит Повелителя в его склепе . После этого они одевают героя в броню и провозглашают Повелителем в его старой и разрушенной башне - предыдущий Повелитель был убит отрядом героев, потом захватившими его земли. Старший из прихвостней, Гнарл, рассказывает, что теперь настало время восстановить её и вернуть всё украденное.

Герой отправляется в близлежащую деревню Кутёж, где полурослики забрали все запасы пищи и согнали местное население в рабочие лагеря. Убив их предводителя - Мэлвина Толстопуза и найдя еду, герой встаёт перед первым выбором: оставить её себе, отправив в замок, или отдать крестьянам. После убийства Мелвина Повелитель находит логово красных миньонов, которые в первую очередь нужны для открытия дороги в Темнолесье. Освободив деревню от полуросликов, Повелитель узнаёт о нападении на замок Кутёж бандитов, попавших туда с помощью Злобоглаза. Разобравшись с ними, Повелитель забирает хозяйку замка Розу себе в башню в качестве госпожи .

Крестьяне из Кутёжа жалуются на вездесущие гигантские корни, тянущиеся из Темнолесья. Виной всему стало дерево, выросшее вокруг впавшего в сон Оберона Туманного, пытавшегося остановить нашествие гномов . Для его убийства герою нужно получить доступ к зелёным и синим прихвостням. Статуя эльфийской Матери-Богини была похищена гномами, также её хотела получить герой-воровка Юлия.

Прибыв в земли гномов, использовавших эльфов как рабов, Повелитель сталкивается в королевских чертогах с Ролли - гигантским танком, охраняющим покои гномского героя - Голдо, которого охватила золотая лихорадка. После победы над Голдо, перед героем встаёт выбор: спасти последних эльфиек или забрать все сокровища Голдо, украденные из башни и добытые в шахтах .

Придя в Небесную Обитель, Повелитель узнаёт, что, возможно, причиной чумы является суккуб, призванный падшим паладином сэром Вильямом для собственных утех. Невеста убитого Повелителем Вильяма оказывается родной сестрой Розы, и Лорд может выбрать: оставить Розу или сделать новой Госпожой Вельвет .

В это время прихвостни, находившиеся в статуе, активируют новый портал посреди Руборийской пустыни. Прибыв туда, Повелитель находит Юлию и берёт её в плен. Там он находит и статую, и вот новый выбор: отдать статую эльфам, или забрать её себе. Во время допроса Юлия говорит, что статуя была похищена по приказу некого колдуна, и что варвар Кан придёт, чтобы освободить её. В это время в Кутёже воины Кана устраивают погром, а сам Кан в ярости разрушает Небесную Обитель, где его и находит главный герой .

Убив Кана, Повелитель получает известие о том, что его ждут в башне. Прибыв туда, он обнаруживает её захваченной Колдуном, который является отцом Вельвет и Розы. Во время битвы тот рассказывает, что когда-то семь героев пришли разрушить башню и победить Зло, но главный герой пал, а его друзья бросили его, начав грабить башню. Старый Повелитель вселился в тело одного из победителей, а протагониста поместил в исцеляющий саркофаг, чтобы с его помощью уничтожить других героев. Новый Повелитель был лишь его временным заместителем и больше не нужен, так как остальные герои поддались семи соблазнам . Роза или Вельвет (зависит от того, кого выбрал игрок) прерывает своего отца, испортив Сердце Башни, и герой может остановить старого повелителя .

После гибели Старого Повелителя, герой восстанавливает контроль над башней и прихвостнями. В зависимости от действий игрока по ходу игры (злых или добрых), в итоге Повелитель имеет поддержку и благословение местного населения либо грабит подвластные земли. Независимо от этого, в конце игры демонстрируется шут Трынчак, организующий некий ритуал. Гнарл говорит о том, что «Зло всегда найдет путь». Тем самым игрока готовят к событиям дополнения Raising Hell .

Разработка

Приём

Рецензии
Издание Оценка
Xbox 360
Eurogamer 8/10
GameSpot 7.5/10
1UP.com B+
Game Informer 7.5/10
IGN 6.6/10
Official Xbox Magazine 8/10
GameSpy 3.5/5
Microsoft Windows
IGN 8/10
PC Gamer 75/100
AG 83 %
Страна Игр 8/10
Игромания 8.5/10
ЛКИ 90 %
PlayStation 3
Official Playstation Magazine UK 7/10
1UP.com B+
IGN 6/10
GameSpot 6/10
Game Trailers 7.4/10

До своего выхода на выставке E3 2006 Overlord получил награду как «Лучший Сюрприз» согласно Выбору Редакции GameSpot E3 2006 . Overlord получил в основном положительные отзывы от игровых обозревателей со средним уровнем в 77 % для Xbox 360 и 81 % для PC согласно агрегатору рецензий GameRankings . Многие издания хвалили игровую концепцию, указывая на её схожесть с видеоигрой Pikmin , ставшей популярной по той же причине.

Реакция зарубежной игровой прессы

Несмотря на позиционирование игры разработчиками как выбор между «злом или настоящим злом», множество рецензентов указали на наличие в ней большого количества миссий, где можно проявить свою доброту, например возможность вернуть крестьянам украденную еду . Eurogamer отметил, что так как основу игрового юмора составляет сатира, эти хорошие деяния «становятся видом шутки. Особенно в начале игры очевидная ирония заключается в том, что все считают тебя храбрым героем, когда в действительности ты социопат» . В декабре 2007 года Overlord попал в составленный Eurogamer Топ 50 Игр 2007 года .

Другие обозреватели указали на то, что игра иногда может вызвать разочарование, из-за неспособности управления поспевать за ритмом игры , и наличие багов в региональных версиях. IGN US оценила версию для X-Box 360 на 6.6 баллов из 10, из-за многочисленных ошибок . IGN UK and Australia однако не нашло такого количества багов, дав Overlord оценку в 8.1 и 8.0 . GameSpot отметил те же проблемы из-за плохого контроля камеры в версии для ПК, и первоначальный рейтинг составил 6 баллов, после повысившийся из-за обзора новой версии . Это не помешало рецензенту издания указать на то, что «элементы управления с которыми вам иногда придётся бороться». GameSpy отметил, что мультиплеерный режим иногда «неряшливый» и «неустойчивый», и менее приятный чем в одиночной игре, из-за чего «несколько раз игра преждевременно заканчивалась из-за разочарования игроков ».

Когда вышел Overlord: Raising Hell для PlayStation 3, она получила схожую оценку, составившую по данным GameRankings 75 % . Eurogamer похвалил игру, назвав её «возможно одной из лучших игр, доступных в настоящее время на PS3 ». IGN нашла множество технических ошибок, включая долгую загрузку и лаги в мультиплеере , «непредсказуемая смена частоты кадров, медленное управление и камера в версии для PS3», позволило GameSpot посчитать лучшим соотношением цены и качества «более технически совершенную версию для Xbox 360 и потратить чуть больше для получения загружаемого контента» . Game Trailers также обнаружили несколько технических дефектов, но в итоге решили, что «С обилием юмора и существенно долгих квестов, игроки будут удивлены тем, насколько приятным может быть Overlord ».

Российской игровой прессы

Ряд обозревателей отметили интересную находку разработчиков с привлечением к игровому процессу миньонов . Рецензент «Игромании» Линар Феткулов отметил, что игра сама по себе «едкая сатира по поводу всех избитых фэнтези-штампов ». Обозреватель журнала «Лучшие компьютерные игры» помимо прочего отметил красивую графику и анимационные ролики . Рецензент журнала «Лучшие компьютерные игры» Евгений Блинов оценил Overlord на 90 % из 100 возможных благодаря интересному и весёлому сюжету, обозреватель Ag.ru Владимир Горячёв поставил игре 83 % из-за слабого мультиплеера игры и не запоминающегося саундтрека , итоговый бал «Игромании» составил 8.5. из 10 возможных, указав на отсутствие игровой карты и возможность сохранения только в строго отведённых местах. Самую низкую оценку - 7.5. баллов выставила «Страна игр», что по мнению её журналиста Ашота Ахвердяна обусловлено отсутствием игровой глубины .

Локализация Overlord получила 2 балла из 3 по версии журнала Игромании. Рецензент отметил удачи переводчиков в локализации (изначальные миньоны в российском переводе стали прихвостни) и удачно подобранный актёрский состав. Из недостатков был обнаружен один баг: при введении имени игрока русскими буквами в процессе игры могут возникнуть проблемы с сохранением . Игра заняла второе и третье места в номинациях «Ролевая игра года» и «Сюжет года» по версии журнала «Лучшие компьютерные игры» . Александр Башкиров отмечает, что Повелитель хоть и держит людей в клетках и бросает крестьян в чан с кипящим металлом, но борется с семеркой худших воплощений хоббитских, эльфийских, гномьих, паладинских, варварских, воровских и волшебнических качеств. Хотя на самом деле всем заправляет Гнарл, напоминающий Тайвина Ланнистера из «Игры престолов » - он вынашивает стратегические планы, в то время как Повелитель «тупо идет, куда покажет хилая гремлинская лапка» .

Примечания

  1. Панас Сигалаев. Вердикт. Отечественные локализации. Overlord (неопр.) . Игромания (3 ноября 2007 года).
  2. Codemasters. Game information (рус.) (недоступная ссылка) . Официальный сайт игры Overlord. Проверено 29 марта 2014. Архивировано 6 марта 2014 года.
  3. Overlord at GameFaQs (360) (неопр.)
  4. Overlord at GameFaQs (PC) (неопр.) . GameFaQs. Проверено 13 ноября 2007.
  5. Overlord™ в Steam (неопр.) . store.steampowered.com. Проверено 28 июля 2016.
  6. Overlord Development Blog - Part One (неопр.) . The Audio Guys (30 августа 2007). Проверено 12 ноября 2007. Архивировано 16 ноября 2007 года.
  7. Overlord Announced (неопр.) . IGN (2 мая 2006). Проверено 12 ноября 2007.
  8. Gamespot"s E3 2006 Editors Choice Awards: Best Surprise (неопр.) (недоступная ссылка) . Gamespot (20 мая 2006). Проверено 14 ноября 2007. Архивировано 5 сентября 2008 года.
  9. Overlord Reviews (Xbox 360) (неопр.) . Game Rankings . Проверено 2 декабря 2007.
  10. Overlord Reviews (PC) (неопр.) . Game Rankings . Проверено 2 декабря 2007.
  11. US Sales Drive Record Growth for Codemasters (неопр.) (недоступная ссылка) . Team Xbox (19 ноября 2007). Проверено 2 декабря 2007. Архивировано 2 января 2008 года.
  12. Overlord: Raising Hell (неопр.) (недоступная ссылка) . Codemasters. Проверено 1 ноября 2007. Архивировано 7 ноября 2007 года.
  13. (неопр.) . Gamespot (15 февраля 2007). Проверено 16 февраля 2007. Архивировано 19 июня 2012 года.
  14. Overlord: Raising Hell at GameFaQs (PS3) (неопр.) . GameFaQs. Проверено 22 июня 2008.
  15. Overlord PS3 confirmed - exclusive screens (неопр.) . Computer and Video Games.com (25 февраля 2008). Проверено 26 февраля 2008.
  16. GC 2008: Overlord II on the Way - The minions are preparing to run amok once more. (неопр.)
  17. GC 2008: Overlord Dark Legend for Wii - It"s kind of like Pikmin, except you control evil minions and wreak havoc upon the land. (неопр.) . IGN (13 августа 2008). Проверено 17 августа 2008.
  18. GC 2008: Overlord Minions First Look - The Overlord series branches out on the Nintendo DS. Check it out. (неопр.) . IGN (13 августа 2008). Проверено 17 августа 2008.
  19. Eric Brudvig. Overlord Review (PC) (неопр.) . IGN (9 июля 2007). Проверено 7 сентября 2007.
  20. Guy Cocker. Overlord Hands-On (неопр.) (недоступная ссылка) . Gamespot (19 апреля 2007). Проверено 12 ноября 2007. Архивировано 24 января 2013 года.
  21. Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. - Codemasters, 2007. - P. 25.
  22. Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. - Codemasters, 2007. - P. 10.
  23. Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. - Codemasters, 2007. - P. 21–22.
  24. Overlord: Add Fable, Lord of the Rings, and a little of Shrek"s fractured fairy tale. Shake well. (неопр.) . GameSpy (18 мая 2006). Проверено 12 ноября 2007.
  25. Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. - Codemasters, 2007. - P. 8.
  26. Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. - Codemasters, 2007. - P. 23.
  27. Kieron Gillen. Eurogamer Overlord Raising Hell Review (PS3) (неопр.) . Eurogamer (13 июня 2008). Проверено 26 июня 2008.
  28. Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. - Codemasters, 2007. - P. 1.
  29. Overlord instruction manual (Xbox 360) / Codemasters Software Limited. - Codemasters, 2007. - P. 15.
  30. Rose: …adorable little cherubsTriumph Studios, Overlord. Изд. Codemasters. Xbox 360 (2007-06-29).
  31. Rose: …and now he’s dead. I can see why you might be emotional but stay out of my business!
    Velvet: Him? Oh, he was over compensating, believe me. I was about to walk out on him when he locked me up in here. And now you’ve come along, my black knight. Triumph Studios, Overlord. Изд. Codemasters. Xbox 360 (2007-06-29).
  32. Евгений Блинов. Рецензия на Overlord:Руководства и прохождения (неопр.) . Лучшие компьютерные игры (сентябрь 2007 года).
  33. Александр Снегов. Overlord – смешной и беспощадный (рус.) . 3DNews Daily Digital Digest (6 июля 2007). Проверено 29 марта 2014.
  34. Overlord Screenshots (неопр.) . Gamespot.
  35. Talking with Rhianna Pratchett, writer and co-story designer of Overlord (неопр.) . Artstechnica (28 июня 2007).
  36. Codemasters Overlord Xbox 360 Demo Available Now (неопр.) (недоступная ссылка) . Gamespot (8 июня 2007). Проверено 12 ноября 2007. Архивировано 18 июля 2012 года.
  37. Daily Downloads: Overlord demo (неопр.) (недоступная ссылка) . Gamespot (12 июня 2007). Проверено 12 ноября 2007. Архивировано 18 июля 2012 года.
  38. Calvert, Justin GC "07: Overlord Multiplayer DLC First Look (неопр.) . GameSpot (22 августа 2007). Проверено 2 декабря 2007.
  39. Overlord Patch 1.2 (неопр.) . Codemasters . Проверено 2 декабря 2007. (недоступная ссылка)
  40. Overlord Fix 4 Weeks Away (неопр.) . Game Style (19 августа 2007). Проверено 2 декабря 2007. Архивировано 16 октября 2007 года.
  41. Be Extra Evil This November As Codemasters Announces Overlord: Raising Hell As Part of New Downloadable Content (неопр.) (недоступная ссылка) . Gamespot (1 ноября 2007). Проверено 1 ноября 2007. Архивировано 17 июля 2012 года.
  42. Buy Raising Hell at Eurogamer (неопр.) . Eurogamer (15 февраля 2008). Проверено 18 мая 2008.
  43. Buy Raising Hell at Direct2Drive (неопр.) . IGN (15 февраля 2008). Проверено 18 мая 2008. Архивировано 17 мая 2008 года.
  44. Raise Hell Again with Codemasters: Announcing the Launch of New Overlord Content, Now Available for Xbox 360 (неопр.) . Gamespot (15 февраля 2008). Проверено 16 февраля 2008. Архивировано 19 июня 2012 года.
  45. Triumph Studios Jobs (неопр.) . Triumph Studios. Проверено 18 мая 2008.
  46. Tom Bramwell. Codies not doing Overlord PS3 (неопр.) . Eurogamer (21 июля 2007). Проверено 18 мая 2008.
  47. PS3 News: Overlord PS3 confirmed - exclusive screens - ComputerAndVideoGames.com
  48. Rob Purchese. Overlord PS3 demo surfacing today (неопр.) . Eurogamer (15 мая 2008). Проверено 8 июня 2008.
  49. Bedigain, Louis Overlord Dark Legend Review (неопр.) (недоступная ссылка) . GameZone (17 July 2009). Проверено 30 июля 2009. Архивировано 24 июля 2009 года.

,
24 сентября

Носитель Blu-ray Disc , Steam и Humble Store [d] Системные
требования

Сюжет

Игрок начинает игру за маленького Повелителя (сына Повелителя из первой части), живущего в Нордберге, которого нашли бурые прихвостни. Повелитель с помощью прихвостней и девочки Кельды портит праздник жителям Нордберга. Потом появляется войско Славной Империи и требует выдать всех магов в городе. Жители скидывают Повелителя имперцам. С помощью миньонов и йети Повелитель убегает от солдат и проваливается под лёд. Потом его находит и размораживает Гнарл, старший прихвостень.

Много позже, уже повзрослевший Повелитель проходит испытание на принятие в Повелители. После испытания Повелитель окажется в святилище эльфов, где найдет волшебный камень, с которым, через врата, вернется в Нижний Мир (англ. Netherworld) - огромный сталактит зла и место обитания Повелителя с приспешниками. Далее Повелитель находит красное гнездо и с помощью красных захватывает Нордберг, убивает/подчиняет губернатора Нордберга Тоскливия (выбор за игроком), находит Госпожу в лице выросшей Кельды.

По возвращении в Нижний Мир Повелителю сообщают, что в Нордберге завелись воры, крадущие продовольствие. Повелитель останавливает воров и уплывает во Всесвет, город эльфов. На пути в город его корабль тонет. Повелитель, продираясь через джунгли, находит зеленых приспешников, крадет зелёное гнездо у имперцев, которые захватили город, убивает царицу пауков , захватывает Всесвет, убивает/порабощает правительницу города и находит новую госпожу Джуну.

С помощью красавицы Джуны Повелитель отправляется в имперский город. Пройдя через город и его канализации Повелитель добирается до арены, где его заставляют сражаться. В итоге Властелин убивает всех монстров, забирает синее гнездо и убивает/порабощает йети.

Далее Властелин на пустыре (образовавшемся на месте Темной башни из первой части после катаклизма), собирает куски Сердца башни. Потом Повелитель заряжает сердце башни во внутреннем святилище, убивает короля саламандр, укравшего сердце, с помощью главной феи, заряжает темной силой Сердце и убивает/порабощает главную фею (в любом случае она станет ещё одной госпожой).

Потом Повелитель захватывает столицу Славной империи и убивает её императора.

Возможная концовка зависит от мировоззрения Повелителя (нейтральное, разрушительное или захватническое).

Нововведения

  • Теперь нет добрых и злых поступков. Можно порабощать, а можно уничтожать.
  • У красных, бурых и зеленых прихвостней появились ездовые животные. Это: огненные саламандры, волки и ядовитые пауки соответственно. У синих животных нет, но они научились становиться невидимыми и очищать магическую слизь (на пустоши).
  • Река мертвых в Нижнем Мире - место, где можно воскресить погибших приспешников. В некоторых случаях мертвые не появляются в реке (например, когда заразились слизью).
  • Заклинаний осталось только 3 типа: которые применяются на приспешников, которые применяются на Властелина и атакующие заклинания. Их можно улучшать, собирая катализаторы. Заклинания развиваются в зависимости от действий Властелина. У каждого из них 2 применения. Например у атакующего заклинания это уничтожение противника, или его порабощение.
  • Вдвое больше оружия, к тому же в кузнице Темнейшего можно увеличивать жизненный уровень миньонов.
  • Добавлена возможность ходить по морю на корабле.
  • Добавлена возможность кидать камни с катапульты.

Прихвостни

  • Бурые - основа армии, именно они самые сильные и живучие бойцы. Могут оседлать волков, благодаря чему становятся сильнее, быстрее и могут перепрыгивать обрывы.
  • Красные - вспомогательные. Они обладают способностью кидать во врага огненные шары и не боятся огня. Но в рукопашном бою несильны. Их ездовое животное - огненная саламандра. При езде на саламандре могут кидаться огнём.
  • Зелёные - вспомогательные прихвостни. Они незаменимы, если нужно незаметно убить противника. Зелёные становятся особенно мощными с их новыми животными: пауками, так как могут устраивать засады на стенах.
  • Синие -невосприимчивы к магии; при беге умеют становиться невидимыми; не могут атаковать противника.

Все прихвостни могут брать и надевать предметы, вываливающиеся из сломанных вещей или поверженных врагов, бурые используют то, что подбирают, а остальные превращают это в свою броню.

Персонажи игры

  • Повелитель - главный герой игры, сын предыдущего Повелителя. Предводитель прихвостней, владеет оружием (мечом, топором или булавой), обладает заклинаниями магии.
  • Гнарл - старейшина прихвостней и советник Повелителя.
  • Гиблет - главный кузнец башни Повелителя.
  • Трынчак - шут Повелителя.
  • Грабби - главный рудокоп в игре, именно благодаря ему появляются порталы и место прибывания прихвостней.
  • Смертис - синий прихвостень, воскрешает павших в бою уже опытных прихвостней. Но требует за это какое-то количество прихвостней.
  • Леди Роза - мать Повелителя и Светлая Госпожа из первой части. Ушла из Башни, когда забеременела (или когда Повелитель одолел Забытого Бога).
  • Кельда - первая супруга Повелителя. В последнем бою может предоставить волков.
  • Джуна - может стать второй супругой Повелителя. Была обвинена в колдовстве жительницами Всесвета. Помогла Повелителю проникнуть в Имперский город. В последнем бою может предоставить пауков.
  • Фева - третья госпожа. Отдала свою энергию и энергию Убежищ для Сердца Башни. В последнем бою может предоставить саламандр.
  • Флориан Зелёное Сердце - эльф, стремящийся спасти природу. Главный антагонист игры. Именно из-за него произошёл Катаклизм - он пытался украсть Сердце Башни
  • Солярий - использовал личину Флориана, чтобы разрушить Убежище изнутри.
  • Тоскливий - губернатор Нордберга. Может быть порабощён или уничтожен Повелителем.
  • Кобылий - брат Тоскливия, муж Розы, верный слуга Императора. Практически является его правой рукой и голосом Императора. Хотел получить часть силы Императора, но был съеден Пожирателем.

Противники

  • Жители городов - не очень активные враги. Жители Нордберга атакуют шутихами, а эльфы-повстанцы - бомбами. Жителей Нордберга можно убивать при первом захвате города.
  • Солдаты - первые серьёзные враги, похожи на римских легионеров. Бывают нескольких видов. Пехотинцы - одеты в доспехи и вооружены щитом и мечом, при командовании центуриона образуют «черепаху». Победить их без волков очень сложно.
  • Лучники - атакуют с расстояния огненными стрелами, наносят существенный урон.
  • Бомбометатели - кидают вазы с «греческим огнём».
  • Стражи - усиленный вариант пехотинцев. Более живучи и вооружены копьем или арбалетом.
  • Центурион - довольно живучий противник. При его командовании солдаты получают бонус к здоровью и урону.
  • Гаргантюа - огромные и выносливые легионеры, сильнейшие солдаты Империи. В ближнем бою сражаются мечом, также могут таранить с разбега.

Волшебные Существа

  • Карлики - маленькие волшебные существа, носящие колпаки. Все карлики, кроме красных, абсолютно безвредны для Повелителя и прихвостней. Красные карлики прыгают на Повелителя и взрываются, отбирая жизненную силу. Крайне полезны, если игрок испытывает нехватку жизненной силы.Уязвимость:все виды прихвостней.

Тактика: послать прихвостней вперёд.

  • Бельки - это пушистые детеныши тюленей. Безопасны. В каждом заключена жизненная сила.
  • Единороги - живучие рогатые лошади, могут атаковать с разбега. Уязвимость: огонь, зелёные прихвостни.

Тактика: послать зелёных им на спину, атака при помощи саламандр.

  • Тюлени - взрослые особи, иногда встречающиеся среди бельков.

Уязвимость: все прихвостни. Тактика: любая.

  • Феи - это шарообразные маленькие родственники эльфов, умеют летать и завораживать прихвостней, тем самым завлекая их в воду или иное место, где прихвостни погибнут.

Уязвимость: повелитель. Тактика: оставить прихвостней сзади и пойти самому в драку.

  • Русалки - хвостатые девушки, очень крупные. Также очень сильно мешают кораблю. Уязвимость:красные прихвостни.

Тактика: поставить красных прихвостней на корму корабля.

  • Эльфы - довольно сильные воины, жители Всесвета. Разделяются на 3 вида: 1) Бойцы ближнего боя, сильные и быстрые, наносят ощутимый урон и не обделены живучестью. 2) Лучники, бойцы дальнего боя, наносят существенный урон по Повелителю и сразу убивают слабых прихвостней. 3) Метатели, бросаются копьями и ядовитыми бомбами, которые на месте взрыва образуют облака яда.
  • Жрицы эльфов - поражают врагов магическими атаками. Очень живучие, во время боя запрыгивают на недоступные места, откуда Повелитель может снять их при помощи заклинания «Темное присутствие».
Статьи по теме: