Актер играющий джоэля в один из нас. Мотивации и поведение. Путешествие с Элли

Родился 26 сентября в США, штат Техас. До момента начала эпидемии, там же и проживал, в собственном двухэтажном доме в непосредственной близости от города Остин. После не имел определённого места жительства в связи с опасным родом деятельности.

Ответить на вопрос, сколько лет Джоэлу можно только приблизительно. О точной дате нигде не говорится. Известно лишь, что он родился в интервале с 1984 по 1987 год. Значит во время действия The Last of Us его возраст от 47 до 50 лет.

Будучи молодым женился и у него родилась дочь Сара . Практически сразу после этого жена ушла из семьи и оставила его с маленьким ребёнком на руках. Впоследствии с дочерью сложились тёплые отношения, они вместе ходили в походы, играли в футбол и проводили много времени вместе.

Финансово плохо обеспечен, исходя из потребности выплачивать кредит. О чем говорит своей дочери в самом начале игры. Возможно, что кредит был взят для открытия собственного бизнеса. Но подтверждения этому нет.





У него есть младший брат Томми , о котором ему всегда приходилось заботиться. Об этом мы узнаём во время их встречи. Когда Джоэл напоминает об этом, Томми злится и говорит, что эта опека не давала ему покоя. Хоть они и ссорятся в этот момент, всё равно остаются очень дружными. Столь сложная жизнь сблизила их сильнее, чем они сами могут себе представить. И трудная молодость до эпидемии, и сложные условия выживания после неё.

В молодости увлекался музыкой, играл на гитаре и мечтал стать певцом. Бродя по дому в самом начале игры, можно увидеть несколько гитар стоящих в разных комнатах. И не в чехлах, а готовые для игры. Скорее всего Джоэл и повзрослев продолжал активно заниматься музыкой, хотя и не так, как это бывало в молодые годы.

Вероятнее всего, что до начала эпидемии кордицепса, Джоэл был плотником и мечтал открыть свой бизнес. В доме можно обнаружить как строительные планы, так и книгу посвящённую открытию бизнеса. Возможно именно о собственном проекте и идёт речь в их телефонном разговоре в самом начале игры.





На момент начала игры является контрабандистом, занимаясь переправкой товаров через границы закрытых территорий в Бостоне.
Работает в паре с напарницей по имени Тесс . Судя по всему уже давно. Это видно по доверительным отношениям между ними и слаженности действий. Так же видно, что Джоэл переживал за неё, когда она пропала на длительный срок и появилась вновь.
Сразу после этого, отправляясь с ней на поиски обманувшего их торговца оружием

В молодости Джоэл женился и у него родилась дочь Сара. Сразу после рождения дочери, жена ушла от Миллера. Обремененный дочерью у Джоэла не было возможности продолжить обучение в колледже.

Они начал жизнь в Техасе в округе Остин. Джоэл стал работать на стройке, что бы прокормить семью и хотел начать свое дело. Он хорошо играл на гитаре и имел большую коллекцию музыки, так как в молодости хотел стать певцом. Вместе с дочерью Джоэл часто ходил в походы.

Эпидемия:

Перед вспышкой грибковой эпидемии 12-ти летняя Сара, между прочим футболистка, подарила отцу часы на день рождение. Когда вспыхнула эпидемия Джоэл пытался спасти дочь, уехав из города, вместе с Томми. После того как их автомобиль попал в аварию, они пошли пешком, встретив на пути солдата, которому было приказано убить гражданских. Сара умерла от потери крови, а Джоэла спас брат.

Грибковая эпидемия стерла с лица земли миллионы людей изменив жизнь навсегда.

Жизнь наемника:

Через двадцать лет Джоэл стал контрабандистом перенося через зону карантина в Бостоне наркотики и оружие. Спустя время после смерти дочери, Миллер стал жестоким убийцей, мучителем. Он владел почти всеми видами оружия. У него были черные волосы и борода. В память о Саре Джоэл носит часы подаренные ею.

Миллер познакомился с Тесс, с которой начал работать, промышляя контрабандой.

Дела, заставили пару предстать перед королевой «Цикад» (терор организация) . С ней они заключили договор. Марлен обещала вернуть украденное у них оружие в удвоенном размере, если те доведут до группы «Цикад» ожидающих в Капитолии некий «груз», девочку по имени .

Прибыв в Капитолий наемники обнаружили мертвую группу «Цикад». Они попали в ловушку военных. Тесс была заражена и пожертвовала собой что бы дать Джоэлу и Элли шанс уйти и найти Томми, который должен знать о базе «Цикад». Миллер пообещал выполнить последнюю просьбу Тесс, довести девочку до места назначения.

Путешествие с Элли:

Джоэл привел Элли к спятившему старому другу Биллу, у которого была тачка, на которой они уехали из города. Попав в засаду головорезов, Джоэл разбил машину.

После этого они познакомились с братьями Генри и мальчиком Сэмом, с которыми продолжили путь. Как то утром Сэм проснулся зараженным и напал на Элли. Гэнри убил брата, а затем убил и себя.

Вскоре Джоэл с Элли прибыли в округ Джексон где жил , со своей женой Марией, в небольшой общине. Джоэл признался брату, что у девочки иммунитет и попросил выполнить задание за него, довести девочку до «Цикад». Узнав об этом, Элли ускакала на коне и Миллер с братом отправляются по ее следам. Он нашел ее в доме, читающей книгу. Наемник признался, что боится потерять Элли, как потерял дочь.

Ты права! Ты не моя дочь! А я тебе не папочка! Тут наши пути расходятся!

Когда Джоэл успокоился, он решил отправится с Элли сам, узнав место базы «Цикад» в Колорадском университете.

Прибыв на место, пара узнала, что «Цикады» вернулись в больницу Девы Марии в Солт-Лейк-Сити.

Попав в небольшую заварушку, Джоэл был ранен свалившись с балкона. Он долгое время провалялся в тяжелом состоянии, а Элли заботилась о нем.

Когда Джоэл очнулся, то не обнаружив рядом Элли отправился на ее поиски. Он взял в плен двоих людей и выпытал у них место положение девочки, в конце концов убив пленных. Миллер нашел Элли рубящей главаря банды, обняв как родную дочь.

Наемник привел Элли к месту назначения в Солт-Лейк-Сити весной.

Марлен собиралась сделать вакцину против вируса с помощью девочки, но Элли должна была умереть. Миллер был против этого. За время путешествия, Джоэл стал относиться к девочке как к своей дочери которую потерял.

Наемник прорвался в операционную убив всех кто пытался извлечь из девочки вакцину, включая Марлен, забрав с собой .

Джоэл соврал и поклялся девочке, когда она очнулась от наркоза, о том, что таких детей с иммунитетом очень много и от них никакого толку.

Вместе они возвратились к Томми, пытаясь вернуться к нормальной жизни.


Актер на роль Хана Соло
Лучшие песни из мультфильма «Рапунцель» Узнай кто ты из фильма Дедпул Новый костюм Х-23 Шедевр от Спилберга — Ready Player One
Самые известные враги Халка Официальный трейлер фильма и героев Лиги Справедливости

В мире The Last of Us не осталось ни одного абсолютно “доброго” человека. Любому, кто выжил в этом постапокалиптическом аду, пришлось пожертвовать хотя бы долей своей человечности. Или всей целиком. На фоне такого морального декаданса Джоэл представлен, на первый взгляд, как позитивный персонаж. Однако некоторых из нас долгие годы терзает вопрос - а вдруг главный герой TLoU по совместительству является и главным злодеем?

Пролог делает всё, чтобы любой игрок был на стороне Джоэла. Тот всеми силами пытается спасти свою дочь Сару, но тщетно. Разумеется, такая потеря вкупе с незначительным фактом конца света почти полностью уничтожает его как личность. В конечном итоге протагонист TLoU оправится от удара судьбы, но путь будет долгим и тернистым.

С чего начать? Да с того, что главный жизненный принцип Джоэла 2.0 (после Сары) - “Цель оправдывает средства”. А это уже смахивает на инквизицию. Позитивный протагонист в одиночку убивает почти всех “Светляков”, а ведь в любой другой игре (вроде того же Far Cry) они обязательно бы стали сопротивлением, которое нужно поддерживать во всех начинаниях. И действительно: “Светляки” борются с милитаристской тиранией, правящей тем, что осталось от Америки - ну чем не la Resistance?

Та самая хирургическая операция могла бы спасти целый мир, ведь Элли - редчайший, можно даже сказать, уникальный образец полного иммунитета в отношении коварного зомби-грибка кордицепс, который вдруг решил, что при помощи людей можно добиться куда большего, чем опираясь на каких-то там муравьёв. Но вот ведь незадача: вмешательство подразумевает удаление ощутимой части головного мозга, а это верная смерть.

Повторения сценария Сары приёмный отец допустить не мог, поэтому без особых сомнений вырезал всё “доброе” - даже можно без кавычек - доброе сопротивление. Надежды у человечества теперь 0,1% вместо 1%, зато папаша счастлив, да и дочурка тоже: в этом мире больше не будет школы, универа, работы, налогов и пенсий. Никаких обязательств, знай себе бренчи на гитаре да тыкай редких кликеров ножницами в горло.

Это как в старой рекламе МММ: “Я столько раз обжигалась…” Приняв Элли, Джоэл вновь раскрыл миру своё зарубцевавшееся сердце, и уже из чистого эгоизма не мог допустить новых ударов по израненному органу. Поэтому под мясницкий нож судьбы пошли все - не только боевые отряды “Светляков”, оказавшие достойное сопротивление (даже на прогулочном Normal финал пришлось проходить пару раз), но и беззащитные хирурги, словно бы это дело врачей all over again.

Вы думаете в биографии Джоэла это первая бесчеловечная жертва во имя грядущих невинных радостей отцовства? Ошибаетесь. По разговорам с братом, по некоторым недомолвкам становится понятно, что в начале апокалипсиа Джоэл вместе с Томми были классическими рейдерами - ничуть не лучше тех, которые в ходе TLoU неоднократно устраивали засады Элли и самому Джоэлу. С другой стороны, братья просто убивали людей, но не ели их, как Дэвид. И на том спасибо.

В конечном итоге Томми не выдержал и присоединился к “Светлякам”, чтобы, так сказать, замолить грехи своего сомнительного прошлого. А Джоэл так и остался постапокалиптическим бомжом-одиночкой, для которого цель оправдывает средства.

При этом Марлин, лидера сопротивления, тоже никак не назвать образцом безупречной моральной чистоты. Она утверждала, что девочка согласилась бы на жертву, знай она, что от этого зависит судьба всего человечества. Да? А почему же тогда никто не спросил Элли до погружения в наркозный сон?

Мнение девочки никого не интересовало, а Джоэл просто перебил тех, от кого зависело возвращение к нормальной жизни всей планеты. Конечно, если исходить исключительно из специфики повествования, главным злодеем конечно является каннибал Дэвид со своими отморозками. Но с точки зрения вселенской справедливости Джоэл тянет хотя бы на вспомогательного.

Так уж вышло, что человечество мыслит архетипами. Грубо говоря, у всех у нас все-таки есть зачатки коллективного разума — общие представления о героях, злодеях, мудрости, смерти, Боге... Коллективное бессознательное. «В коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума », — так писал психолог-аналитик Карл Юнг, знаменитый коллега Зигмунда Фрейда, пошедший дальше своего идейного вдохновителя. Если Фрейд во всех проблемах человечества винил проблемы с сексуальностью, то Юнг погружался в своих исследованиях в самые глубины человеческой души и выходил оттуда по колено в мифах, символах и архетипах.

Исследуя сюжет The Last of Us , следом за Юнгом опускаемся на самое дно человеческой души и мы. Осторожно, очень много спойлеров!

«Вначале было Дело»

Есть множество параллельных вселенных, вы знали? Но погодите крутить пальцем у виска, научные трактаты об этом пишут уже несколько тысячелетий. Каждый человек живет в своем собственном мире и воспринимает события, происходящие вокруг него, исключительно по-своему. На параллельные вселенные в том или ином виде можно натолкнуться у Платона, Лема, Беркли, у Хокинга, в конце концов. Суть каждого из нас — наш мозг и наша память. Мы мыслим, следовательно, существуем. Нет памяти — нет человека. Следовательно, наша душа — это и есть совокупность всего, что мы помним. Запах сена в деревне у бабушки, вкус яблока из сада, боль от первого падения с велосипеда, грусть по ушедшему в другой мир близкому человеку — все это и есть наша душа, самое ценное, что есть в каждом из нас.

И каждый из нас реагирует на происходящие события по-своему, по законам своей собственной вселенной. Один в магазине выберет яблочный сок, потому что вспомнит про то самое яблоко в саду из детства, другой никогда не купит синюю машину, потому что машина синего цвета погубила его любимую кошку.

Потеряв свою любимую дочь в самом начале, Джоэл чисто инстинктивно закрывается от Элли, с ходу произнося ключевую фразу: «Мне вообще на тебя плевать». Таким образом бессознательное пытается защитить своего носителя.

Очень многое в нашей жизни мы выбираем бессознательно. Хокинг даже утверждает, что такой выбор — не выбор вовсе, и все на самом деле предрешено. «Каждый из нас воспринимает абстрактные и общие положения индивидуально, в контексте собственного разума. Причиной такого колебания (непостоянство смысла) является то, что общее понятие воспринимается в индивидуальном контексте и поэтому понимается и используется индивидуально », — пишет Юнг в своей работе «Подход к бессознательному ».

Символы коллективного бессознательного часто приходят к нам во снах. Обывателю зачастую непонятно, откуда во сне взялся тот или иной образ, но если копнуть глубже в историю человечества, смысл появляется.

Человечество

Один из основополагающих архетипов у Юнга — «Тень», бессознательное проявление всего того, что мы стремимся скрыть под маской («Персоной», как ее называет психолог), которую носим в обществе. Тень есть в каждом из нас и ближе всего к сознательному. Грубо говоря, все мы — шизофреники. И когда «ангелы придут судить нас за грехи наши» — они встретятся с нашими Тенями.

Но в мир The Last of Us ангелы не пришли. И Тени вырвались на свободу в своих самых извращенных формах.

Оправдываясь обычным выживанием, оставшиеся люди поддаются Тени и делают то, что никогда не сделали бы раньше. Социум разрушен, маски сорваны.

Архетипы — не что иное, как наши воспоминания о прошлом наших предков. Как зародыш в теле женщины проходит через все ступени эволюции человека, так и наш разум несет в себе абсолютно весь культурный опыт человечества. Еще с первобытных времен, когда мы не пытались осознавать то, что видим, а просто принимали это на веру.

«С ростом научного понимания наш мир все более дегуманизируется , — пишет Юнг. — Человек чувствует себя изолированным в космосе, потому что теперь он отделен от природы, не включен в нее органически и утратил свою эмоциональную «бессознательную идентичность» с природными явлениями. Постепенно они теряют свою символическую причастность. Теперь уже гром — не голос рассерженного Бога, а молния — не его карающая стрела ». Но тут зарвавшееся человечество, давным-давно потерявшее связь с природой, наконец-то ее обрело. Настойчивый вьюн на заставочном экране The Last of Us пробирается сквозь открытое окно в жилище человека. Лучшая метафора, которая могла бы быть в видеоигре.

Прямая речь

Карл Густав Юнг

Об архетипах коллективного бессознательного

«Мы уверяем себя, что с помощью разума «завоевали природу». Но это лишь лозунг — так называемое завоевание природы оборачивается перенаселенностью и добавляет к нашим бедам психологическую неспособность к нужным политическим реакциям. И людям остается лишь ссориться и сражаться за превосходство друг над другом.

Можно ли говорить после этого, что мы «завоевали природу»? Так как любое изменение должно где-то начинаться, то пережить и вынести его в себе должен отдельный человек. Реальное изменение должно начаться внутри самого человека, и этим человеком может быть любой из нас. Никто не может озираться кругом в ожидании, что кто-то еще сделает то, что он не хочет делать сам. Но поскольку, кажется, никто не знает, что делать, то, возможно, каждому из нас стоит спросить себя: может быть, мое бессознательное знает, что может нам помочь? Ясно, что сознательный разум не способен сделать что-либо полезное в этом отношении. Сегодня человек с болью воспринимает тот факт, что ни его великие религии, ни многочисленные философии не дают ему того мощного воодушевляющего идеала, обеспечивающего ту безопасность, в которой он нуждается перед лицом нынешнего состояния мира»

Любое хорошее произведение несет в себе архетипические мотивы. Иначе, проходя через фильтр разума потребителя, оно просто развалится и останется непонятым.

Те «политические реакции», о которых пишет Юнг, в мире «Одних из нас» за нерешительного человека провела сама природа. Тени выживших незамедлительно вырвались на свободу: именно с их помощью люди поняли, как сохранить свою человечность и выжить. Кто-то стал поедать себе подобных, кто-то отправился за вакциной по трупам детей. Вряд ли они делали бы это в обычном мире, но мир изменился. Бессознательное спасло их, тогда как сознательное ничего не могло поделать. И Джоэл в этой системе — один из последних, кто не поддался Тени. Сначала.

Последние из нас

«Ты будешь делать то, что я скажу. Ясно? » — Джоэл разбирается с Элли на берегу. «Да, ты здесь главный », — покорно отвечает ему Элли. С самого начала кажется, что Джоэл поддался Тени, как и все остальные: вместе с Тесс, подругой и, вероятно, любовницей, он идет по трупам ради личной выгоды, оправдывая это выживанием. Жестокому миру — жестокие жители.

Он полностью независим, его поступки незыблемы, он в этом мире главный. Но только до тех пор, пока в его жизни не появляется Ребенок и не погружает его в Тень еще глубже.

Поначалу Элли наслаждается каждой мелочью: солнечным лесом, стрекочущими цикадами... но зима все исправит. И потом, когда она впервые увидит жирафов, она уже не сможет радоваться, как беззаботный ребенок.

Архетип «Ребенок» в коллективном бессознательном человечества всегда играл важную роль. Он присутствует в каждом третьем мифе, стоит в основе многих религий, а важные для культуры литературные произведения часто начинаются или заканчиваются рождением младенца. В своей работе «Божественный ребенок» Юнг характеризует этот архетип пространным «меньше малого и больше большого ». Этот образ так сильно въелся в бессознательное, что символизм рождения превратился в клише: если в кино или видеоигре рождается ребенок, то, скорее всего, главный герой вот-вот признает свой инфантилизм, перестанет наматывать сопли на кулак и возьмется за спасение мира. Ближайший пример — Beyond: Two Souls , на 90% состоящая из такого рода клише, которые, однако, не связываются в единую историю.

При всем при этом Ребенок часто бывает брошен и не нужен: лучшие примеры — миф о Ромуле и сказка о Маугли. «Природа, сам инстинктивный мир попечительствует ребенку: его вскармливают и защищают звери. «Ребенок» означает нечто вырастающее в самостоятельность. Он не может состояться без отторжения от истоков. Поэтому заброшенность является не только сопутствующим, но просто необходимым условием », — пишет Юнг.

Мир, в котором живут Элли и Джоэл, пустой и поэтому очень контрастный. В пустоте гораздо проще выделить какие-то детали и мотивы.

Как каждый из нас, Джоэл живет в своей личной вселенной. И в этой вселенной он — Герой, а Элли — Ребенок, который лишь подчеркивает придуманный им самим образ и все дальше уводит Джоэла от сути своих психологических проблем, в Тень. Поначалу Джоэл отвергает ее, но затем привыкает и начинает видеть в ней свою дочь. Вместо того чтобы отпустить наконец воспоминания о дочери, старик просто заменяет ее Элли, приглушая тем самым боль от потери.

Билл, гомосексуалист и психопат, только после конца света, когда людям до Бога не стало больше дела, смог найти себя в церкви. Для Джоэла такой церковью стала Элли.

В то время как Элли в психическом плане стремительно растет и в глазах игрока сама превращается в Героя, Джоэл лишь деградирует, все сильней выпячивая свое эго. Он мог бы и забыть про свою трагедию, но его подсознание раз за разом прокручивает перед глазами смерть единственной дочери, и Джоэл просто не знает, как с этим бороться. Он поддается Тени — всему тому, что раньше прятал в глубинах подсознания. И даже после того, как Элли спасает ему жизнь и доказывает, что выросла, Джоэл, пожираемый своими внутренними демонами, обманывает свою спутницу, говоря самую главную фразу в игре: «Клянусь ». В его вселенной Элли — все еще Ребенок, а он — Герой. И это действительно страшно.

Катастрофическим обманом, ужасной трагедией человека заканчивается история последних из нас.

Смерть. Ни один человек не может принять ее, потому что ни один не может понять. Но кто-то хотя бы пытается. Джоэл — не пытается, а лишь обманывает сам себя.

The Last of Us — история сломленного человека. История человека, не сумевшего побороть свою психологическую проблему. Струсившего принять боль. The Last of Us — это вовсе не история героя. Это история труса. И кроме как «Клянусь» такая история ничем закончиться не могла. Концовка идеальна, и большинству игр до такого далеко.

Но, возможно, все наладится. Недаром ведь потом, после прохождения, на подоконнике с заставочного экрана появляется нож Элли, которым как бы можно перерезать пробивающийся в комнату вьюн. Если Джоэл потерян для человечества, то она — его последняя надежда. Божественный ребенок. Еще не все кончено.

* * *

В этом и есть прелесть The Last of Us. Всякая хорошая история соткана из архетипических образов и мотивов, но только действительно гениальные вещи при этом не скатываются в фарс. Джоэл — вовсе не Герой, а Элли — не Ребенок. Они не готовы жертвовать своим миром ради других. Они — обычные люди со сложной, часто непонятной психикой, как и все мы. Они — одни из нас . Поэтому в какой-то степени русскоязычное название даже удачнее, чем изначальное.

Статьи по теме: