Fallout 4 созданные персонажи. Создание персонажа. Как установить мод LooksMenu - Меню настройки вида персонажа

В данном гайде мы разберем самые часто задаваемые вопросы, связанные с рядом элементов игровой механики Fallout 4 , которые ввиду своей непрозрачности вызвали вопросы у многих игроков. В их числе, например, механика создания персонажа в Fallout 4 .

В Fallout 4 разработчики из Bethesda придумала новую схему в создании персонажей. Теперь вместо ползунков с разными текстовыми настройками, игрокам, по крайней мере, на РС, предлагается крутить колесико мышки и двигать курсором. Трудно назвать такой подход понятным, поскольку игроки теперь должны выбирать наобум, что при таких возможностях редактора очень разочаровывает. Может быть, я хочу играть за какую-нибудь знаменитость, а воссоздать внешний вид будет очень сложно.

Как бы то ни было, в самом начале новой игры, вам будет предложено создать персонажа или даже двух. Вот как будет выглядеть это меню:


Немного о том, что значат подписи внизу экрана (некоторые клавиши отличаются от стоковых):
  • «A и D» - отвечают за заранее сгенерированный вид персонажа, причем 01 - это номер стоковой модели персонажа. Не хотите возиться, можете выбрать из 15 вариантов;
  • «F Лицо» - позволяет сделать у персонажа морду или лицо, в зависимости от того, насколько у вас прямые руки;
  • «E Дополнительно» - открывает дополнительные настройки, можно задать шрамы или макияж;
  • «X Пол» - определяет пол персонажа, поскольку помимо мужчины, вы можете выбрать и женщину в качестве протагониста;
  • «B Тело» - задает параметры фигуры персонажа. С этого пункта мы и начнем наш разбор.

Тело

Итак, всего настроек «Тела» три - худоба, полнота и мускулы, изображенные в виде треугольника. Где-то посередине находится стройность, которую локализаторы по ошибке поставили на место худобы:



Увы, но эти параметры отвечают больше за наличие или отсутствие живота, чем за реальную полноту или мускулистость. Так что, раздев своего персонажа в мире игры, не стоит ожидать, что он и впрямь будет худым как скелет.

Сохраняем изменения и попадаем снова в главный экран (первая картинка в статье).

Лицо

Теперь поговорим о том, какие изменения разработчики сделали с генератором внешнего вида. В этом меню вы можете менять ракурс персонажа, зажав правую кнопку мыши и двигая мышью в сторону.

Обратите внимание, что когда вы заходите в этот режим, курсор мыши меняется на колесико, так что если им начать медленно водить по разным частям лица, он будет подсвечивать те участки, к которым будут применены изменения.

Вы также можете узнать, какой сейчас выбран объект, благодаря подписям внизу:




Изменить форму можно как прямо отсюда, начав крутить колесико мыши, так и зайдя в подменю «Форма», что будет удобно для тех случаев, когда случайным движением мыши можно сбить наведение и начать менять что-то другое. В этом подменю точно также надо крутить мышью:

Обратите внимание на подменю «Тип» в меню «Лицо» (три скриншота чуть выше). Если зайти туда, то вы можете задать для разных участков тела растительность, мускулистость и пятнистость, а кнопки A и D определяют масштаб, позволяя делать как частый, так и редкий волос, мускул или количество пятен на лице:

Цвет кожи персонажа задается из меню «Лицо» при нажатии соответствующей кнопки. Цвет можно выбирать из списка.

Игры в первый раз или ищите как сделать характеристики вашего персонажа более эффективными. Поскольку правила несколько изменились, от того как вы распределите очки S.P.E.C.I.A.L. будет во многом зависеть, как вы будете отыгрывать вашего персонажа.
Так как нет правильного или неправильного способа создания вашего персонажа, ниже предложен список оптимальных настроек для тех, кто хочет создать персонажа определённого типа характера, а также какие перки он должны приобрести, чтобы повысить их уровень. Обратите внимание, что вам не обязательно следовать предложенным принципами настройки досконально, вы вольны настроить вашего персонажа, как пожелаете, или добавить что-то своё!

Архетипы персонажей

Ремесленник

Вы стремитесь что-то мастерить? Вам нравится делать всё своими руками? Вы получаете удовольствие от домашнего хозяйства и капания в огороде? Тогда Ремесленник — архетип, подходящий вам. Эти настройки сфокусированы на тех характеристиках, которые связаны с получением перков, позволяющих использовать лучшие материалы для создания чего-либо. C Силой 4 вы можете получить как перк Оружейник (Armorer), так и перк Кузнец (Blacksmith), которые дадут возможность создавать модификации брони и оружия. Харизма 6 принесёт вам перк Местный лидер (Local Leader), который позволит вам строить линии снабжения между поселениями (что хорошо для ремесла). Вы также сможете построить торговые точки, тем самым подзаработать лишние крышки на стороне.

Между тем, Интеллект 6 предложит вам перк Фанатик оружия (Gun Nut) для лучших модификаций оружия, перк Сборщик хлама (Scrapper) для получения лучших компонентов во время утилизации оружия и брони, а также перк Наука! (Science!) для получения доступа к высокотехнологичным модификациям. Наконец, если вы обеми руками за ремесло, тогда ставьте 5 в Восприятие и разблокируйте перк Эксперт-подрывник (Demolition Expert) — с ним вы сможете смастерить взрывчатку на любой химической станции! Конечно, из сложившейся картины вы будете немного медленнее, слабее и менее удачливым — поэтому разделите оставшиеся очки между Выносливостью, Ловкостью и Удачей так, как считаете нужным.

Мистер Брутальный

Если большой и устрашающий — это ваше прозвище, предлагаем архетип Мистер Брутальный. Оставьте разговоры, скрытность и ремесло слабакам — вы рыбка покрупнее. Эти настройки фокусируются на создание монстра в конечном итоге. С колоссальной Силой 9 вы имеете возможность выбрать среди перков, увеличивающих урон от оружия и рукопашного боя — или просто всё, что связано с грубой силой. Не забудьте добавить финальное очко, когда найдёте силовую броню и кучу работающих термоядерных зарядов, которые позволяют ей работать.


С Восприятием 3 вы будете достаточно точным и у вас будет способность увеличивать урон от вашей винтовки. Выносливость 7 превратит вас в бойца с мощным ударом, который может принять на себя удар — с перком Адамантиевый скелет (Adamantium Skeleton) ваши конечности будут оставаться невредимыми. Наконец, с Интеллектом 3 вы можете модифицировать ваше оружие, чтобы стать ещё более смертоносным, а Ловкость 2 предоставит вам перк Коммандос (Commando), который увеличит наносимый урон от автоматического оружия. И не забудьте поставить 3 в строке Удача, чтобы получить перк Кровавая баня (Bloody Mess) — потому что, чтобы соответствовать званию Мистер Брутальный, вы должны окрасить стены кровью ваших врагов.

Ниндзя

Тихий, смертельно опасный, быстро совершающий массивные атаки в ограниченном пространстве — Ниндзя, это хороший выбор для тех, у кого скрытность — вторая натура. Поставьте не менее 4 в строку Силы, которая позволит получить перк Оружейник (Armorer) для создания ещё более опасного оружия. Восприятие 6 сделает вас ещё более смертоносным в ночи с перком Ночное существо (Night Person), ведь всегда лучше быть незаметным в ночи.


Ловкость 9 даст вам лучшие перки скрытности, которые предлагают больший диапазон для атаки рукопашным оружием. Если вы откроете в себе большего фанатика оружия — поднимите эту характеристику до 10. Наконец, Удача 6 даст вам такие перки, как Критический урон (Better Criticals), и даже Савант (Idiot Savant) при условии, что Интеллект должен быть 1. Конечно, Интеллект, Выносливость и Харизма, установленные на 1, кажется чересчур, но вы всегда можете уменьшить очки для Удачи и Восприятия.

Красноречивый учёный

С вашей хитрой гениальностью и острым язычком — сделайте так, чтобы мир следовал за вами — будь это люди, роботы или кто-либо ещё. Только убедитесь, что между вами и вашим врагом стоят ваши доверчивые головорезы. Красноречивый учёный — это тот, кто заставляет других людей делать за него грязную работу, при этом сам остаётся подальше от реальной угрозы. С Харизмой 10 вы получите доступ как к перку Шептун Пустоши (Wasteland Whisperer), который позволяет вам усмирять и управлять созданиями ниже вашего уровня, так и к перку Запугивание (Intimidation), который позволяет делать тоже самое с людьми.


Всё, что связано с угрозой искусственного интеллекта, решает перк Эксперт по роботехнике (Robotics Expert), доступ к которому даётся при Интеллекте 8, он позволяет вам взламывать роботов и получать над ними контроль. Оставшиеся 5 очков могут быть поровну разделены между оставшимися характеристиками, таким образом вы не совсем слабак, но то как вы распределите их, зависит от вас.

Как создание персонажа работает

Создание персонажа в Fallout 4 начинается в обучающей части игры, когда происходит встреча с торговцем из Волт-Тек. Он предложит вам заполнить анкету, включающую ваше имя и распределение очков между семью атрибутами системы S.P.E.C.I.A.L. Распределение очков не окончательное... у вас будет возможность изменить их прямо перед выходом из Убежища 111.

Каждый атрибут управляет различными аспектами вашего персонажа в двух направлениях:

Первое, числовое значение каждого атрибута влияет на ваши первоначальные способности, привязанные к этому атрибуту.

  • Сила определяет наносимый урон в рукопашном бою и грузоподъёмность.
  • Восприятие управляет точностью в режиме V.A.T.S. и ловкостью рук.
  • Выносливость отвечает за способность бега и очки урона.
  • Харизма управляет многими аспектами разговора и убеждения.
  • Интеллект влияет на бонусы опыта.
  • Ловкость добавляет очки действия в режиме V.A.T.S.
  • Удача отвечает за максимальную частоту повторений выгодных событий.

Второе, и не менее важное, атрибуты системы S.P.E.C.I.A.L. отвечают за доступные перки. Перки в свою очередь определяют большое количество способностей вашего персонажа: взлом, хакерство, получение бонусов урона, обнаружение дополнительных тайников с находками и множество других специальных способностей. Мы рекомендуем вам выбрать несколько способностей, которые вы действительно хотели бы иметь на протяжении всей игры, они-то и будут влиять на распределения ваших очков для атрибутов.Мне нравится 18

Создание персонажа в Fallout 4 – это очень ответственный процесс и хоть неиграбельный билд создать практически невозможно, но все же лучше сразу определиться с тем, что в итоге вы хотите получить от своего героя.

Мальчик или девочка

Пол вашего протеже практически ни на что не влияет, и вы смело можете делать выбор основываясь только на эстетические соображения. Изменится лишь список компаньонов, с которыми у вас будет возможность закрутить роман и немного поменяются некоторые диалоги в игре. А еще в Fallout 4 ваш главный герой полностью озвучен, так что голос в мужском и женском варианте, естественно, будет отличатся.

Внешность

От внешности в игре вообще ничего не зависит. Тут уж вы смело можете дать волю вашей фантазии и создать хоть пародию на известного актера, хоть чудика с зеленой кожей.

Система S.P.E.C.I.A.L.

Ролевая составляющая игры базируется на системе S.P.E.C.I.A.L., которая, в свою очередь, основывается на семи характеристиках: силе, восприятии, выносливости, харизме, интеллекте, ловкости и удаче. Каждая из них отвечает за определенные показатели персонажа и дает доступ к специальным талантам (перкам). Сходу разобраться во всем этом очень сложно, но ниже приведены советы по созданию персонажа в Fallout 4, благодаря которым вы сможете узнать, за что отвечает каждая из характеристик и наметить примерный путь развития своего героя.

Сила (Strength)

Если вам по душе ближний бой, то сила вам обязательно понадобится. От нее зависит урон холодного оружия, а также величина переносимого вами веса. Будет полезна эта характеристика и для тех, кто захочет пострелять из тяжелого оружия, ведь весят такие внушительные пушки немало.

Так что всем любителям набить морду противника кулаками, огреть супостата монтировкой по голове и утащить на своем горбу все, что плохо лежит, силу качать обязательно.

Есть и одна особенность, которую непременно нужно учитывать. При надевании героем каркаса силовой брони его сила становится равной 11 независимо от того, каким этот показатель был ранее.

Восприятие (Perception)

Взлом, кража и стрельба из неавтоматических винтовок – все это требует хорошего восприятия. Высокий показатель этой характеристики обязателен если вы хотите использовать режим скрытности и убивать врагов меткими выстрелами в режиме VATS.

Большое значение восприятия поможет изучить перки на взлом сложных замков, дополнительный урон от карабинов, увеличенный урон от взрывчатки и многое другое.

Если вы любите играть снайпером, который при этом еще и остается незаметным, да и может обчистить карманы зазевавшегося врага (ну или случайного прохожего), то восприятие однозначно ваш выбор.

Выносливость (Endurance)

Все просто. Чем выше ваша выносливость, тем больше показатель здоровья вашего персонажа, поэтому данная характеристика полезна абсолютно для всех героев. Также чем больше у вас выносливости, тем дольше вы можете бежать в режиме спринта.

Хорошо прокачанная выносливость даст вам возможность изучить перки на регенерацию здоровья, сопротивление различным типам урона, уменьшение воздействия химикатов и даже каннибализм. Последнее позволит восстанавливать жизнь, поедая трупы, но учтите, что этот процесс не очень-то понравится вашим компаньонам и они начнут относиться к вам с брезгливостью.

Харизма (Charisma)

А вот харизма пригодится всем игрокам, предпочитающим не вступать с оппонентами в бой. Эта характеристика позволит решать многие ситуации мирно. Можно уговорить торговцев делать для вас скидки на различные товары, заставить врагов уйти с вашего пути и даже заболтать противника до смерти.

Есть много интересных перков, которые можно получить с помощью харизмы. Одни позволят вам подружиться со всеми животными в пустоши и даже призывать их в бою, другие улучшат ваших компаньонов, а третьи, наоборот, позволят получать бонусы, когда вы без напарников.

Всем любителям диалогов и нестандартного прохождения следует качать харизму в первую очередь.

Интеллект (Intelligence)

Чем выше данная характеристика, тем больше очков навыков будет получать ваш персонаж. Если вы хотите быстро прокачать своего героя, то без интеллекта вам не обойтись. Хорошей идеей будет взять как можно большее значение интеллекта в самом начале игры, чтобы прокачать навыки по максимуму.

Поможет интеллект и при взломе компьютеров (это позволит отключать турели, перепрограммировать протектронов и многое другое), позволит лучше модифицировать лазерное и плазменное оружие и усилить действие всех препаратов.

Ловкость (Agility)

Влияет на количество очков действия в режиме VATS, так что наряду с восприятием отлично подходит для снайперов. Кроме того, ловкость позволяет бесшумно передвигаться в режиме скрытности, так что для любителей стелса она будет очень полезна.

Ловкий персонаж сможет изучить перки на повышенный урон от пистолетов, автоматических винтовок и скрытых атак, улучшенную скрытность, быструю перезарядку и ускоренное восстановление очков действия.

Удача (Luck)

Удача она и в Fallout удача. Позволяет найти во время своих путешествий по Пустоши ценные предметы и тайники с крышками. Кроме того, удачливые персонажи чаще наносят критический урон, что иногда выручает в тяжелых схватках и может помочь в, казалось бы, безвыходной ситуации. Качайте эту характеристику если хотите, чтобы во время прохождения возникали непредвиденные ситуации, которые делают процесс игры намного веселее.

Благодаря удаче можно выучить перки на большее количество находимых крышек и боеприпасов, увеличенный урон критических атак, рикошет, гарантированный крит и другие.

Вот и все что вам нужно знать перед тем, как создавать нового персонажа. Конечно же, выбор всегда остается за вами, но лучше всего сразу представить то, что вы хотите получить из своего героя в итоге и уже основываясь на это развивать нужные характеристики и перки.

Вы, скорее всего, практически не пользуетесь кнопкой «тильда» и считаете её бесполезной. Однако в играх от студии Bethesda на движке Creation данная кнопка (~) открывает консоль, позволяющую подстраивать игру под свои желания. Вы сможете наделить своего героя сверхспособностями, создавать оружие и монстров из воздуха, ускорять время или даже пройти игру по одному нажатию кнопки Enter.

Вам нужно просто открыть консоль, ввести необходимую команду, закрыть консоль и проверить, сработала ли эта команда. Если «тильда» (она расположена слева от клавиши с цифрой 1) не работает, то попробуйте нажать на клавишу с апострофом. Это зависит от страны, в которой была выпущена ваша клавиатура.

Поиск ID-номеров предметов и NPC

Для большинства из этих команд потребуется ввод точного ID-номера предмета, NPC, локации или фракции. Если открыть консоль и кликнуть на персонажа, то вы увидите его ID-номер. Некоторые команды работают на выделенных персонажах – то есть, на тех, на которых вы кликнули. Порой трудновато добиться того, чтобы вывести на экран нужный ID-номер, и в этих случаях вам поможет режим свободной камеры (tfc). Вы также можете поискать в сети нужные команды и ID-номера…

help [название предмета] - Поиск предметов, персонажей, команд и прочего. Используйте кнопки Page Up и Page Down для прокрутки. Параметр 0 запускает расширенный поиск.

Например: Вы ввели команду «help “attack dog” 0», и это покажет вам, что в игре есть NPC по имени attack dog (атакующий пёс) с ID-номером 000B2BF2. Обязательно используйте кавычки, если вводите два слова и более.

coc qasmoke - Эта команда телепортирует вас в комнату с ящиками, в которых лежат все предметы, встречающиеся в игре. Немного сюрреалистично, но зато это позволяет узнать ID-номера всех предметов. Для этого нужно открыть консоль и кликнуть на предмет, после чего высветится его ID-номер. Например, реальное имя Псины – 0001d162.

Общие команды

tgm - Старый добрый режим бога.

tcl - Никаких препятствий. Ходите сквозь стены. Ходите по воздуху. Будьте свободны.

tfc - Активация свободной камеры.

tfc 1 - То же самое, что и команда выше, но только с заморозкой всех анимаций.

tm - Включает и выключает меню и пользовательский интерфейс. При этом отключается даже отображение консоли. Для того, чтобы вернуть всё на место, нужно вслепую нажать на «тильду» и снова ввести команду tm.

csb – Сбрасывает эффекты крови и повреждений.

fov - Переключение между режимами вида от первого и третьего лица.

set timescale to [вставить необходимое число] - Замедление или ускорение времени. По умолчанию здесь выставлено число 16. 1 – это соответствие реальному времени, 10,000 – это безумно быстрая смена дня и ночи. Если решите ускорить время, то обратите внимание на небо – солнце и луна буквально скачут туда и обратно.

coc – Телепортация в нужное место.

Например: coc RedRocketExt

Манипуляции с персонажем

showlooksmenu player 1 - Открывает меню кастомизации героя, в котором вы можете изменить вид своего персонажа. Рекомендуется, чтобы в этот момент лицо героя было строго в центре экрана.

player.setrace - Изменение расы (например, гуль или мутант). Найдите ID-номер расы при помощи команды help, но имейте в виду, что в большинстве случаев игра просто вылетает после изменения расы.

Например: player.setrace GhoulRace

player.resethealth - Восстанавливает здоровье.

setgs fJumpHeightMin [вставить нужное число] - Увеличивает высоту прыжков. Чем выше значение, тем выше прыгает ваш герой, уподобляясь Халку. Но если вы не включили режим бога, то приземление окажется смертельным.

tdetect - Враги не замечают вас. Можете красть всё, что увидите.

player.modav [навык] [число] - Улучшает навык на выбранное количество пунктов. К примеру, если ввести «player.modav strength 10», то ваша сила повысится на 10 пунктов. Если в игре есть терминал, который вам нужно взломать, или NPC, которого вам нужно убедить, то используйте данную команду. А для открытия перков пригодится команда ниже.

player.setav [название характеристики] [число] - Задаёт новое значение для выбранной характеристики. В отличие от modav, эта команда позволяет открывать новые перки, изменяя характеристики персонажа.

player.setav speedmult [введите нужное число] - Введённое вами число будет множителем вашей скорости передвижения. Если хотите стать настоящим супергероем, то используйте режим бога вместе с этой и следующей командами.

player.setlevel [введите число] - Повышает ваш уровень до указанного.

player/additem 0000000f [введите число] - Добавляет указанное количество крышек от бутылок.

player/additem 0000000a [введите число] - Добавляет указанное количество заколок.

player.additem [число] - Как вы уже поняли по двум предыдущим командам, вы можете добавить ЛЮБОЙ предмет в свой инвентарь, зная его ID-номер (в начале статьи написано, как узнать этот номер).

Манипуляции с NPC

tai - Отключает ИИ, в результате чего все персонажи просто стоят на месте со спокойными лицами.

tcai - Отключает боевой ИИ. В игре наступает мир и покой. Невероятно скучные мир и покой.

killall - Убивает всех в округе, кроме компаньонов и нескольких сюжетно важных персонажей. Они просто упадут с ранениями, и только ваш стимулятор сможет вернуть их в нормальное состояние.

kill [ввести ID-номер] - Убивает создание, соответствующее ID-номеру. Если ввести «kill 0017fda3», то дикий гуль, на котором я тестировал эту функцию, умрёт, где бы он ни находился. Существует и другой способ: можно кликнуть на NPC с открытой консолью и просто ввести kill.

resurrect [ввести ID-номер] - Возрождает создание с введённым ID. Команда «resurrect 0017fda3» вернёт дикого гуля к жизни! У него просто невероятный день. Можно также нажать на мёртвого NPC с открытой консолью и ввести команду resurrect. Если вы воскрешаете безголового NPC, учтите, что он так и останется без головы.

recycleactor - Перезагружает персонажа.

setscale [число от 1 до 10] - Делает вас или вашего врага ОГРОМНЫМ. Результаты можно увидеть на скриншоте в начале статьи.

sexchange - Да-да, это смена пола. Работает на ком угодно, однако с уникальными персонажами могут возникнуть трудности.

getav CA_affinity - Показывает уровень доверия текущего компаньона.

setav CA_affinity [число] - Устанавливает уровень доверия компаньона на заданное число.

modav CA_affinity [число] – Повышает уровень доверия на указанное число. Лично я не заметил эффекта.

unequipall - Выбранный NPC теряет все свои предметы.

Команды для фракций

player.AddToFaction - Сделает вас союзником фракции. Если навестись на NPC и удалить из команды слово player, то этот персонаж либо станет союзником (0) выбранной фракции, либо присоединится (1) к ней.

Например: Команда «player.AddToFaction 00028670 1» сделает вас членом фракции жуков.

player.RemoveFromFaction - Удалит вас из выбранной фракции. Если убрать из команды слово player и навестись на NPC, то вы удалите его из фракции.

removefromallfactions - Удаляет выбранного персонажа из всех фракций.

setally - Делает две фракции дружественными (0) или союзниками (1).

setenemy -Делает две фракции нейтральными (0) или врагами (1).

Квесты

completeallobjectives - Выполняет все текущие задачи в квесте.

resetquest – Перезапускает квест.

completequest - Завершает квест.

caqs - Завершает каждый шаг основного квеста, по сути приводя сюжет к концу. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не используйте эту команду, если не хотите сюжетных спойлеров.

Статьи по теме: