Кровавые узы и клеймение. Дополнительные заточки на статы

Данный гайд не является билдом к прокачке персонажа, тут всего лишь развернутая информация по классу с предоставлением скелетов аффинити(родства) сборок!

История:
Айне является одной из основных рас, основанной более чем две тысячи лет назад древним мастером Айне, когда он обнаружил волшебный меч, Регенесис в Ущелье высшей луны. Как дань уважения величию Регениса все вставшие на путь Айне выбирают своим оружием меч, направляя свою магическую энергию в него. Последователь Айне является грозным противником. Они способны наносить мощные массовые атаки на большом расстоянии.
Ученики школы Айне славятся своей духовной связью со стихиями небес, используя воздушные мечи они способны призвать ярость небесной стихии и обрушить ее на врагов множеством молний. Их одеяние посей день сохранило древний восточный стиль и благодаря этому удобно для чтения магических заклинаний, но из-за такой красоты и удобства ученикам школы приходится жертвовать защитными способностями одеяний. Первое время Айне приходилось получать многочисленные ранения, но благодаря находчивости и духовному воссоеденению с небесами Айне научились вызывать небесные щиты которые спасали их от нападений других школ, но так как небесные щиты требовали много духовной энергии их призыв сводился нескольким секундам. Некоторые ученики школы захотели найти решение проблем связаных с самозащитой и начали изучать заклинания обездвижевания. Как гласило древнее писание основатели школы Айне вместе с самим Айне смогли выиграть многие битвы благодаря заклятиям "обездвижевания", но из-за того что эти знания были утеряны юнным Айне получилось только сковывать ноги соперников. Сейчас последователи Айне как ученики одной из древних школ уважаемы среди других школ.

Айне краткая характеристика:
Атака : Дистанционные атаки, обездвижеванеи, замедление, кровотечение.
Тип оружия : воздушный меч Регенесис (оружие когда то найденое основателем школы Айне)
Показатель защиты : низкий.
Специализация умений : Массовые дистанционные атаки, небесные щиты, атаки с обездвижеванием.
Наличие АОЕ умений: 12 (в каждом тиаре по 2 и более)
Наличие мультикастов (многоударные умения): 1
Спецификация расы:
1) Так как Айне имеют самый большой арсенал массовых умений вы не сможете их не изучить.
2) Многие умения имеют возможность обездвижить соперника, но не запрещает ему атаковать вас.
3) Так как Айне имеют низкий показатель защиты в арсенале их умений существует ряд собственных усилений защиты благодаря собственной магической энергии.
4) Не забывайте что если вы выбираете направление одно-цельного Айне (тот который бьет по одной цели) вы не лишены массовых умений но они намного слабее чем у массовых Айне

Описание персонажа и его действий: Многие среди Айне делают основной уклон на сохраняющие умения жертвуя атакующими, одна из наилучших позиций но есть свои минусы, если попадаете под шокирующие атаки других рас вы рискуете потерять всю магическую энергию и быть жестоко ранеными. Основное направление Айне это массовые умения, в частности с последних тиаров и атакующего том умения, многие Айне выбирают пусть массовых Айне и всегда стараются появится в центре событий и несколько раз ударить мощными массовыми заклятиями жертвуя своей собственной жизнью но унося много чужих жизней за собой.

Ветка умений:


Скелет Эйдос родства (dagos affinity):


Заключение dagos affinity: данное аффинити направлено на АОЕ умения, целесообразнее взять все пасивные и селф умения и на оставшиеся поинты взять АОЕ умения последних тиаров, если идти по данному скелету у вас остается свободных 41 скил поинт, тома в основном расположены в мистике(Mystic) На скрине выделены умения поинтами которых вы можете манипулировать в тиаре в котором они выделены.

Скелет Малеус родства (felkin affinity):


Заключение felkin affinity: данное аффинити направленно на силные удары по одной цели, целесообразно взять пасвные умения и селф усиления защиты. на оставшиеся поинты взять несколько аое умений, если идти по данному скелету у вас остается свободных 48 скил поинтов, тома в основном расположены в лезвие(Blade). На скрине выделены умения поинтами которых вы можете манипулировать в тиаре в котором они выделены.

Скелет Феор родства (fuwa affinity):


Заключение fuwa affinity: данное аффинити направлено на самосохранение, все изучаемые тут умения это селф умения. Основное требование в данном аффинити взять на свободные поинты атакующие умения. если идти по данному скелету у вас остается свободных 50 скил поинтов, тома в основном расположены в добродеятеле(Vertue). На скрине выделены умения поинтами которых вы можете манипулировать в тиаре в котором они выделены.

Общее заключение: В каждом виде аффинити желательно изучить умение затмение(Obscure) т.к. это самый сильный массовое умение, жертвуя своей жизненной силой и магической энергией вы наносите колоссальный урон своим противникам, в некоторых случаях умирая вы уносите за собой очень много чужих жизней. Некогда не жалейте магическую энергию на небесные щиты т.к. это ваша жизнь.

Общая структура и графика проекта, весьма напоминает Perfect World . Jade Dynasty и другой проект компании Perfect World используют один движок, что делает игры довольно похожими внешне. Особенностью игры можно считать систему прокачки персонажа, которая позволяет изучать любые способности, в результате чего каждый герой получается уникальным, а также встроенного бота, который прокачивается по мере его использования, тем самым повышая персонажу характеристики и даже способности. Также разработчики заявляют о динамичном PvP, развитой системе торговли и интересной сюжетной линии. Игра разработана по мотивам известного в Китае интернет-романа Zhu Xian.

Перерождение

Достигнув 135 уровня, персонаж может взять цепочку квестов "Полет в нирвану", выполнить ее и переродится. Есть и другой способ: набрать 5 кк (5 миллионов) очков чести определенного класса и на 150 уровне отдать их посланцу школу взамен на Золотую Печать Нирваны. Отдав ее Почитаемому Ташу, персонаж перерождается.

Плюсы Перерождения

  • Переродившись, персонаж может одевать доспехи перерожденного: в отличие от обычной экипировки, они имеют гораздо более большие бонусы
  • Атака, защита и прочие параметры персонажа заметно увеличатся
  • Достигнув 90 перерожденного уровня, персонаж может выбрать одно из 3 родств: Эйдос, Малеус, Феор
  • После получения родства персонаж сможет воевать за родство в специальной локации
  • Персонаж получит доступ к одной из 3 Локаций Родства
  • Все очки навыков и цитатников будут сброшены
  • Персонаж сможет пользоваться 4 мощными заклинаниями
  • Появится возможность выбрать другую фракцию
  • Очки Верности/Чести/Мужества остаются неизменными
  • После 120 перерожденного уровня у персонажа появится возможность взять задания Древних Земель
  • После 120 перерожденного уровня у персонажа появится возможность обрести Прозрение

Минусы Перерождения

  • Персонаж станет опять 15 уровнем
  • Высокоуровневая броня станет недоступной
  • Для использования эспера/летающего клинка понадобится энергия эспера
  • При смерти вы будете терять опыт: 6%

Родство

После получения 90 перерожденного уровня у Джоссана появится квест "Сказания Эйдоса и Малеуса". Далее в окне диалога появляется выбор Эйдос, Малеус или Феор. Выбираем один их трех вариантов, выполняем квест и получаем Родство. У вас появится возможность перенестись в 1 из 3 локаций Родства. Локация заселена мобами, на которых вы будете качаться на 135+ уровне. В локации нападать можно только на представителей чужого родства

Владения Хаоса

в эту локацию можно попасть с 90 перерожденного уровня через Небесную Фею или через Локацию Родства. Владения Хаосапредставляет собой небольшое помещение с тремя порталами: верхний телепортирует в локацию Малеуса, левый- в локацию Эйдоса, правый - в локацию Феора. В центральном помещении стоят НПСы, которые дает Розыски на мобов вашего уровня, продающие броню за Небесные Камни и Драконьи Жилы, а также НПС, выдающий квест на субботний ивент.

Данжи Родства

В комнате также стоит НПС, который может телепортировать в данж родства. В Данже выполняются Розыски.

  • Данж "Грот Крыланов2" - для 90-104 уровней (перерожденных)
  • Данж "Бездна Проклятых2" - для 105-119 уровней (перерожденных)
  • Данж "Пещера Духов2" - для 120-134 уровней (перерожденных)

Снаряжение

Типы снаряжения

С точки зрения бонусов к атрибутам можно выделить несколько типов снаряжения:

  • Белый. Самый обычный шмот, изначальных бонусов не имеет.

Получить можно следующими способами:

  1. 1-30 купить у Портних
  2. 45-135 купить у Особых послов в Хэяне и Святоземье
  3. 15-150 скрафтить
  4. Выбить с моба (после 30 уровня это почти невозможно)
  • Ранговый. Шмот этот получить потруднее, да и бонусы у него явно лучше

Как получить:

  1. За сдачу Курительных Палочек мудрецам вашей школы
  2. Выбить с босса

Шапка - здоровье

Доспех - здоровье

Сапоги - здоровье

Оружие - здоровье

  • Зеленый. Зеленый является альтернативой рангового, но он дает прибавку к сопротивлениям

Как получить:

  1. Выбить в данжах с мобов
  2. Выбить с данж-боссов

Шапка - сопротивления

Доспех - сопротивления

Сапоги - сопротивления

Оружие - сопротивления

  • Оранжевый. Очень редкий шмот. Самый дорогой из всех.

Как получить:

  1. Квест Небесный манифест (75+)
  2. Крафт
  3. Выбить с босса
  4. Обмен у послов за Камни Чести и репутацию
  5. Выбить с боссов в данжах: Деревня Травников, Меч Истинного Воина
  6. Обменять у Чиновника Пустоши Хроноса Фучуна за итемы, дающиеся за успешное прохождение Деревни Травников и Меча Истинного Воина
  7. Выбить в Заоблачной Крепости

Зависят от вида шмота

Шапка, Доспех, Сапоги - здоровье, мана, защита, сопротивления

Оружие - здоровье, мана, шанс криического удара, урон при критическом ударе

Также существует "временный" оранж. Он выпадает в инстансах Проклятая Долина и Лунная Обитель. Он исчезает при выходе из инстанса и нужен для того, чтобы быстрее пройти инстанс

  • БГ шмот. Уникальность его в том, что он является комплектным. При собирании полного комплекта даются дополнительные бонусы

Как получить:

Если у вас достаточно Очков Мужества и Кристальных Жемчужин, то вы можете получить этот шмот у Поставщика Снаряжения

Шапка - атака

Доспех - защита

Сапоги - здоровье

Оружие - шанс критического урона

  • РБ шмот. Этот шмот доступен только тем, кто переродился

Заточка

С помощью специальных предметов снаряжение может быть улучшено - "заточено". Заточка повышает определенные параметры снаряжения: Шапке повышает ману, Доспеху - защиту, Сапогам - здоровье и Оружию - естественно, атаку. Максимальная степень улучшения 20. В Небесной Сокровищнице можно купить вспомогательный предмет, используемые при заточке. Это:

Печать Ауруса (уровней 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) - 100% успех при заточке. При этом, например, печать Ауруса уровня 5 может использоваться при заточке, не превышающей 5 степени.

Основные заточки

Для белого шмота - Амулет Зачарования

Для рангового - Амулет Мастерства

Для грина - Амулет Мастерства

Для оранжа - Амулет Мастерства

Для БГ шмота - Амулет Зачарования

Для РБ шмота - Талисман Души Дракона

Дополнительные заточки на статы

Амулет Духа - повышение маны

Амулет Щита - повышение защиты

Амулет Крови - повышение здоровья

Амулет стойкости, Амулет непобедимого воина - повышения сопротивления ослаблению

Амулет спокойствия, Амулет чистых помыслов - повышение сопротивления одержимости

Амулет бдительности, Амулет вечной тревоги - повышение сопротивления сну

Амулет освобождения, Амулет странствий - повышение сопротивления параличу

Амулет концентрации, Амулет задумчивости - повышение сопротивления оглушению

Амулет неразличимости - повышение уклонения

Амулет зоркости - повышение меткости

Амулет копья - повышение атаки

Амулет сияющих звезд - сопротивление понижению урона

Амулет крылатого тигра - повышение шанса критического урона

Амулет перерождения - повышение урона Малеусу

Амулет судьбы - повышение урона Феору

Амулет проклятых песков - повышение урона Эйдосу

Амулет парящего феникса - повышение урона при критическом ударе

Амулет алмазной черепахи - понижение вероятности получить критический урон

Амулет драконьей чешуи - понижение урона критического удара противника

Шанс заточки:

0 на +1 Шанс заточить 70% Шанс провала 30%

1 на +2 Шанс заточить 62% Шанс провала 38%

2 на +3 Шанс заточить 57% Шанс провала 43%

3 на +4 Шанс заточить 51% Шанс провала 49%

4 на +5 Шанс заточить 45% Шанс провала 55%

5 на +6 Шанс заточить 40% Шанс провала 60%

6 на +7 Шанс заточить 34% Шанс провала 66%

7 на +8 Шанс заточить 28% Шанс провала 72%

8 на +9 Шанс заточить 22% Шанс провала 78%

9 на +10 Шанс заточить 17% Шанс провала 83%

10 на +11 Шанс заточить 13% Шанс провала 87%

11 на +12 Шанс заточить 11.7% Шанс провала 89.3%

12 на +13 Шанс заточить 8.8% Шанс провала 92.2%

13 на +14 Шанс заточить 6.5% Шанс провала 94.5%

14 на +15 Шанс заточить 5.7% Шанс провала 95.3%

15 на +16 Шанс заточить 4.6% Шанс провала 96.4%

16 на +17 Шанс заточить 3.8% Шанс провала 97.2%

17 на +18 Шанс заточить 2.6% Шанс провала 98.4%

18 на +19 Шанс заточить 1.5% Шанс провала 98.5%

19 на +20 Шанс заточить 0.6% Шанс провала 99.4%

Кровавые узы и клеймение

Кровавые узы дают снаряжению дополнительные статы и делают ее персональной. Кровавые узы, как и заточка будут давать бонусы:

  • Шапка - мана
  • Доспех - защита
  • Сапоги - хп
  • Оружие - атака

Чем выше заточка, тем большую прибавку к характеристикам дадут кровавые узы. Кроме того, кровавые узы позволят вставлять в снаряжение клейма.

Чтобы наложить кровавые узы, у снаряжения должна быть энергетика. Она бывает у оранжа и грина 90+ и у сина 120+. Чем выше лвл и качество снаряжения, тем выше энергетика. чтобы наложить кровавые узы на снаряжение, нужно сделать:

  1. Купить у Мастера Усовершенствования Снаряжения Клинок Инея
  2. Использовать его. Персонаж получит итем Кровавый кристалл
  3. Говорим с НПС, выбираем графу "Кровавые узы" и накладываем их.

Инстансы

Деревня Травников

Самый простой инстанс, доступен игроку уже на 30 уровне. Всего в инстансе 5 этапов и 3 босса: Король Мышей, Вожак Волков Зеленой Горы и Безумный Боджис

Меч Истинного Воина

Инстанс гораздо сложнее Деревни Травников, с 90 уровня. Нас ожидает 8 этапов и 13 боссов: Муравьиный Император, Владыка Линь Красная Чешуя, Таинственный Чжэнь Жэнь, Сюэ Девятое облако, Светлейший, Безымянный, Госпожа Ни Радужная, Праматерь Духа Огня, Дух Истинного Боевого Меча, Боевой Старец Яшмовый Тун, Боевой Старец Ци Охотник, Небожитель Фиолетового Облака, Сын Таинства

Заоблачная крепость

Довольно сложный инстанс. Боссов в инстансе 14, это:

  • Нерушимый Небесный Старец
  • Старик Черносерд *
  • Догарт *
  • Путь Мистика *
  • Боджис *
  • Канхо *
  • Госпожа Колокольчик *
  • Господин Принди *
  • Могор *
  • Томир *
  • Гуакор *
  • Варгон *
  • Голем Тех-Бот
  • Меч Возрождения

Боссы, помеченные звездочкой, являются боссами фракций. Если в группе, например, состоит из Ардена, Титана, Хаккана, Скайи, Вайлина и Тайо, то появятся соответствующие им боссы.

Старик Черносерд - Вим

Догарт - Арден

Путь мистика - Айне

Боджис - Скайя

Канхо - Титан

Госпожа Колокольчик - Хаккан

Господин Принди - Морто

Могор - Умбра

Томир - Вайлин

Гуакор - Тайо

Варгон - Войда

Боссы Нерушимый Небесный Старец, Голем Тех-Бот и Меч Возрождения обязательны

Небесная Сокровищница

Очень сложный инстанс. Персонажи должны быть минимум 120 перерожденного уровня. Всего 8 застав и 10 боссов: Цветочная фея, Грозный Крысозуб, Свирепый Трясинник, Добрый Король Хлоп-Хлоп, Барокк, Дегор, Яншан, Повелительница Молний, Мастер Грома, Сотрясение Небес. А также еще 2 дополнительных босса

Лунная Обитель

Не самый сложный инстанс. Требования: 20 + уровень. Группа - до 15 человек. В инстансе вам придется защищать Снежинку Лу от 15 волн мобов и 9 боссов: Повелитель Пауков, Костяная Кобра, Верховный Колдун, Владыка Нежити, Владыка Тритонов, Повелитель Жуков, Повелитель Львов, Барогг, Зверобог.

Проклятая Долина

Инстанс, предназначенный для игроков 60+. Пати - 25 человек. Инстанс проходится за 1.5 часа. В инстансе 8 боссов: Сормун, Мергот, Фагрот, Шамира, Горгон, Горгон, Тагон, Салия

Чертоги Отчаяния

Это ОЧЕНЬ сложный инстанс. Имеет 5 этапов. А в конце нас ждет очень сильный босс Упивающийся Отчаянием

Обновления

Вознесение

  • Изменена графика Хэяна и падения с летающего меча
  • Исправлены многие ошибки в описаниях скиллов
  • Добавлены 2 новые фракции - Умбра и Вайлин
  • Добавлены 2 новых питомца - Судья Подземного Мира и Ночная Сова
  • Видоизменился интерфейс Карты Мира и локаций
  • Появилась система Трансформации
  • Снежинку Лу на экране Входа заменил Зевул. Теперь нас встречает не зеленый фон с водопадами, а огненные реки расплавленной лавы на фоне вулкана
  • Новые НПСы: Продавец Подарков, особые послы Умбры и Вайлин, Таинственный дух ребенка Ада и Призрачная фея Аван, которые продают Камни Транформации, и Небесный Посланец Даншан
  • Новые смайлы
  • Много новых квестов и эвентов

Башня феникса

  • Исправлены многие ошибки
  • Появились НПСы: Мурунди, Мин Юз и Цин Фэн, которые обменавают Виталы, Хозяин Зверей и катала Джан.
  • Появился Аукцион
  • Обновилась Небесная Сокровищница
  • Появилась система Вербовки
  • Появилась Башня Феникса, где можно сыграть грандиозную свадьбу

Древние Земли

  • Появились Территориальные Войны
  • Появилась гигантская ПвП локация Древние Земли
  • Обновления Небесной Сокровищницы

Душа

  • Появилась возможность Прозрения (Душа, хрома)
  • Появилась локация Драконий Хребет для фарма Жемчужин Души
  • Появилась Межсерверное Поле Боя Небесное Царство
  • Появилось много новых предметов
  • Исправлены некоторые квесты
  • Обновление Небесной Сокровищницы
  • Появился НПС Вилтар с кучей новых товаров
  • Обновилась Заоблачная Крепость

Чертоги Отчаяния

  • Сложный инстанс для 6 человек Чертоги Отчаяния
  • Инстанс Небесная Сокровищница
  • Несравненный город, где выполняются приказы на убийство Гарта, Кирроса и Руксина
  • А также обновка Небесной Сокровищницы

Дорога славы

  • Появилась возможность вставлять Самоцветы в бижутерию
  • Обновилась Небесная скоровищница
  • Полностью обновлена сюжетная линия
  • Появились новые квесты. Также обновились некоторые старые
  • Появился новый клан-инстанс Лунная Обитель
  • И многие друге нововведения

Наследие

Классы

Расы в игре делятся на 2 вида: люди и теоны (полубоги). Всего в игре 6 классов людей и 5 классов теонов. Также планируется еще один класс Теонов

Люди

Вим

Вим - Типичные "танки". Могут оглушать противника. Особенности: Большое здоровье и защита, иммунитет от дебафов, возможность оглушения противника, провоцирующие навыки

Айне

Айне - Массовики. Всегда желаемые члены в группе. Особенности: Очень много массовых заклинаний, огромное кол-во маны

Хаккан

Хаккан - Мили-ДД. У этого класса самый большой критичекий урон. Особенности: Очень быстр, высокий крит. урон, высокий шанс крит. урона, высокое уклонение, высокая меткость

Скайя

Скайя - Хил и бафер Особенности: Отличный хил, множество сильных бафов

Морто

Морто - Универсал. Может быть и массовиком, и ДД. Особенности: Имеет 3 формы: Древний Демон, Человек и Инферно. В форме Древнего Демона высокий показатель хп и защита от дебафов, в состоянии человека сильные массовые заклинания, а в форме Инферно высокая атака и сопротивления, отравляющие заклинания.

Тайо

Тайо - Весьма интересный класс. Может выступать и в роли массовика, и в роли ДД, и в роли хила. Особенности: Может принимать форму Огня, в которой он очень быстр, но не может атаковать. Он может призывать Огненного Демона и Дракона, мощь которых, как и многие другие заклинания, зависит от того, сколько человек в группе, высокий урон, накладывание ожогов, разнообразие умений, наносящих урон по площади

Теоны

Титан

Титаны - Типичные "танки". Особенности: Собственные усиления, сильные защита, ХП и урон. Также как и у Вима, есть провоцирующие навыки.

Арден

Ардены - ДД, причем сильные. Особенности: Может принимать форму Лиса,в которой он невероятно быстр, может призывать растения с массовыми проклятиями, может призывать животных. Каждое животное помогает в атаке и имеет индивидуальное умение, много собственных благословений, значительно увеличивающх скорость.

Вайлин

Вайлин - Саппорт класс. Особенности: Групповые бафы и хилы на союзников, воскрешение, массовые дебафы, возможность отражения урона, способность к самолечению и лечению союзников

Умбра

Умбра - ДД. Особенности: Высокий урон и критический урон, большое кол-во хп, невероятно сильны в ПвП 1 против 1, возможность призывать клонов для помощи в бою, способность "Невидимость"

Войда

Войда - Универсальный класс. Особенности: Высокая атака, средняя защита, формы Земля-Дух, Земля-Форма, Небеса-Форма и Небеса-Дух, сильно изменяющих размер персонажа и его здоровье, защиту и атаку.

существовал ряд ограничений — как в максимально достижимом уровне, так и в доступных квестах. Таким образом, все приведенные советы будут касаться развития персонажа и особенностей игрового процесса вплоть до 90 уровня.

Выбор жизненного пути

Каждая из семи боевых школ Jade Dynasty — достойная. Представитель любой из школ найдет себе применение и в неторопливой беседе с монстрами, и в красноречивом диспуте с игроками. Выбирая жизненный путь, основывайтесь не на тезисе «какая школа тут сильнейшая» (ответ: все), а на предпочитаемом стиле боя.

На заметку: окончательный выбор школы для людей происходит на 15-м уровне, а для теонов (арден и титан) — сразу. Также знайте, что развитие персонажа до тридцатого уровня у людей разнообразнее. Зато теонам открыты кое-какие игровые удобства, недоступные людям.

Айне

Оружие боевых магов — воздушный меч , дарующий дальность 14 метров. Айне способны наносить высокий дистанционный урон как одной цели, так и нескольким, их атаки могут дополнительно обездвиживать, замедлять и наносить длительный урон. Роль в группе — классический боевой маг, сочетающий наносимый с дальней дистанции урон с заклинаниями, ослабляющими врага.

Особенности : айне имеет самый широкий арсенал массовых атак, который невозможно освоить полностью. Поэтому построение дерева умений персонажа потребует вдумчивости и осторожности. Как и положено боевым магам, айне имеют низкий базовый показатель защиты, но им доступен ряд заклинаний, усиливающих защиту.

Таким образом, айне могут развиваться либо по пути усиления атаки, либо по пути развития сохраняющих умений. Выбор усиления атаки, в свою очередь, ведет к еще одному выбору — развитие одиночных или массовых атакующих умений.

Скайя

Оружие скайя — магический посох . Дальность дистанции боевых заклинаний — 14 метров. Скайя способны быть приемлемыми бойцами, если речь идет о PvE, но основная их роль в группе — поддержка усиливающими заклинаниями, лечение и воскрешение. Иногда может быть полезно заклинание сна, но оно сбивается атаками ближнего боя.

Особенности : слабая атака, множество исцеляющих заклинаний, низкий базовый показатель защиты, усиливаемый благословениями (все они могут быть наложены на любого другого члена группы). Кроме того, многие боевые заклинания скайя имеют свойство самоисцеления персонажа.

Развитие скайя требует обязательного изучения воскрешения и тщательно продуманного дерева заклинаний лечения. Тратить очки развития на серьезное улучшение боевых умений смысла нет, скайя — командный игрок. Основная проблема скайя — колоссальный расход снадобий восстановления духа, поскольку заклинания лечения требуют уйму магической энергии.

Вим

Вимы вооружены дуофламом (двухклинковым мечом) — типичным оружием ближнего боя. В арсенале школы Вим есть умения, увеличивающие агрессию к персонажу со стороны монстра. Школе также свойствен высокий показатель базовой защиты. Это четко определяет роль вима в PvE-группе, он — типичный «танк». Кроме того, вимам свойственна низкая восприимчивость к проклятиям, способность к обездвиживанию и шокированию, в том числе и массовому.

Особенности : в отличие от классических «танков» вимы имеют высокий показатель атаки, усиливаемый вдобавок умениями. Это делает их «универсальными бойцами» в PvP, а особенно в массовых сражениях.

Развитие вима кроме очевидного усиления защиты и атаки предполагает упор на улучшение парализующих умений. Они пригодятся как в PvE, так в гильдейских войнах.

Хаккан

Оружие хаккана — чакрам (разновидность метательного диска). Тем не менее Хаккан — школа ближнего боя. Средний показатель защиты, высокая скорость передвижения и высокий уровень критического удара делают хаккана мобильным бойцом, атакующим по принципу «одним ударом насмерть». В составе PvE-группы хаккан ослабляет монстра и наносит ему большой урон за счет критических атак. Хаккану также доступны заклинания, направленные на увеличение защиты, здоровья и иммунитетов.

Особенности : все атакующие умения хаккана имеют повышенный критический урон, а многие из них снижают уровень духа (магической энергии) противника. В сочетании с умениями, блокирующими использование любых умений, эта особенность делает хаккана грозой магов. Впрочем, такие свойства доставят неприятности любой школе.

Действия хаккана в бою типичны для ассасина — он непригоден для затяжного боя в гуще врагов, его задача — мгновенное сближение, один-два смертельных удара, отступление и поиск новой жертвы. Отсюда следует и путь развития — усиление базовой атаки и максимальное улучшение одного-двух умений с высоким критическим уроном.

Морто

Морто вооружены когтями — оружием ближнего боя. Это, пожалуй, самый сложный из всех игровых классов. Практически все показатели морто — защита, доступные массовые атаки, многоударные умения, сопротивляемость проклятиям — зависят от того, в каком из трех обликов находится персонаж. Единым для всех обликов остается следующее — любой атакующий навык сопровождается отравлением, ослаблением или проклятием, а шанс увернуться от критического удара выше, чем у любой другой школы. Морто можно назвать «анти-хаккан».

Особенности : морто требует высокого уровня мастерства игрока, умения выбрать наиболее эффективную форму. Опытный игрок может сделать своего морто поистине «универсальным солдатом». Человеческий облик дает богатый выбор массовых атак, два многоударных навыка и быстрое восстановление боевых умений. В облике демона сопротивление проклятиям снижается за счет увеличения здоровья, защиты и силы атаки. Этой трансформации доступно также умение оглушения цели. Призрачная форма снижает защиту, но увеличивает уровень духа, сопротивляемость проклятиям и силу атаки. Многоударные умения этой форме недоступны, зато в ней можно отравить цель на расстоянии. Отравление зависит от уровня здоровья врага — чем выше здоровье, тем сильнее отравление.

Арден

Этих миловидных хвостатых «фурри», вооруженных луками и умеющих превращаться в быстроногих белых лис, по праву можно считать игровыми «силами быстрого реагирования». Достаточно обидеть представителя любой гильдии — и на помощь к нему тут же выходит карательная экспедиция, состоящая из пары арденов. Их в большинстве случаев хватает, чтобы проучить зарвавшегося нахала.

На заметку: в игре на месяц выдают ездовое животное. Если не хотите по истечении этого срока передвигаться со скоростью пешехода или покупать за деньги скакуна в игровом магазине, выбирайте ардена. В форме лисы ардены не уступают конным персонажам по скорости. Но летать, конечно, не умеют.

Как в PvE, так и в PvP ардены исключительно полезны в группе. Они могут измотать атакующую силу, прорвать оборону, нанести сокрушительный удар с фланга или с тыла, уничтожить лекарей, а после этого мгновенно уйти от контратаки.

Особенности : наибольшая дистанция атаки, высокая скорость передвижения как в человеческом, так и в зверином обличье, очень серьезный урон от атак, богатый выбор призываемых животных и растений, атакующих и парализующих врага. Среди недостатков можно отметить уязвимость на дистанции ближнего боя. Фактически арден — это друид-лучник.

Развитие ардена нельзя назвать сложным. В духовном и физическом росте ему помогают призываемые животные, которых целесообразно всячески развивать, а усиленное изучение атакующих навыков стоит начинать с третьей ступени. Уровень умения «Тень лиса» также стоит развить до максимума — оно и дает ардену непревзойденную скорость перемещения.

Титан

Вооруженные топорами гиганты вызывают на форумах горячие дискуссии — дело в кажущемся соперничестве «танкующих» представителей двух рас, вима и титана. Спорить тут на самом деле бессмысленно, потому что любую из этих двух школ можно с легкостью «запороть» неправильным развитием, а идеально правильного варианта попросту нет — слишком многое зависит от стиля игры.

Особенности : титан скорее не «танк» — для этого необходимы навыки провоцирования монстра на атаку, которых у титана не замечено, — а нечто вроде варвара, способного дезориентировать монстра, заставить его наносить себе увечья или в панике бросаться наутек. К тому же титан может усилить уровень атаки и показатель здоровья всех членов группы.

В составе PvE-группы титан не имеет особой роли — разве что периодически отпугивать «свиту» рейд-босса и накладывать дополнительные благословения на товарищей. Зато в сражениях он всегда в гуще событий, плечом к плечу с вимом. Правильно развитого титана, управляемого умелым игроком, убить крайне трудно. А вот умереть от его топора можно очень быстро.

Интерфейс

Интерфейс интуитивно понятен, но несколько общих советов не помешают. Второй и третий советы родились на основании реальных случаев с игроками отнюдь не начальных уровней.

Любой из угловых блоков — панель персонажа, чат, кнопки вызова игровых меню, мини-карта — могут быть скрыты и восстановлены щелчком мыши по закруглению в соответствующем углу экрана.

С кнопкой F10 будьте осторожнее — она делает всех игровых персонажей, кроме вашего, невидимыми. Если вы случайно нажали на эту кнопку, а потом подверглись атаке со стороны другого персонажа, сражаться с «невидимкой» будет неприятным развлечением.

Многие новички путают режимы «медитация» и «регенерация». Внешне они выглядят одинаково, но медитация — это способ пассивного развития персонажа, а регенерация — ускоренное восстановление здоровья и духа. Режим «регенерация» активируется в панели «горячих клавиш» внизу, а «медитация» вынесена на ободок мини-карты, ближе к углу.

Настройка чата с непривычки может доставить массу головной боли. Внизу, слева от «резинки», есть кнопка, на которой по умолчанию написано «Общий». Это кнопка выбора одного из шести профилей, которые можно настроить так, чтобы не видеть нежелательных сообщений. Выбранный профиль можно настроить, нажав на панели чата кнопку «Ред», а в появившемся окне кнопку «Настр». Профили негибки, некоторые позиции в них непостижимым образом фиксированы — в каждом разные. Лично я, чтобы избавиться от непотребства, царящего в мировом чате, использую профиль «Альянс». В нем мировой чат заблокирован.

Философия грамотно открытого сундука

Первое, что новичок видит в инвентаре, войдя в игру, — это сундук. Каждые пять уровней, начиная с первого, вы сможете открывать его, доставать несколько полезных предметов и точно такой же сундук с правом открытия через пять уровней.

Это важно: Старайтесь держать сундук не в инвентаре, а в тайнике. В Jade Dynasty существует несколько торговцев, которым можно случайно его продать, и при этом они даже не предупредят о важности сего предмета!

Спустя некоторое время от обилия предметов из сундука вас начнет мутить. Ведь их нельзя ни продать игрокам, ни передать другому персонажу вашего же аккаунта. Их можно либо использовать, либо загнать NPC-торговцу. В связи с этим могу сказать вот что: то, что вы достанете из сундука, вы не достанете больше нигде. Поэтому уж постарайтесь хранить полученное, пусть даже в ущерб другим ценностям. Или уж разоритесь один раз, купите в игровом магазине пару-тройку единиц стройдерева и расширьте тайник на 12-18 ячеек. Стоит это удовольствие сравнительно недорого, а нервов сбережет прилично.

Единственное приобретение из сундука, которое я продал торговцу без колебаний, — это рисовая бумага, которая нужна для размещения объявлений в «Центре общения» . Совершенно бесполезная, на мой взгляд, вещь.

На 30-м уровне сундук подарит вам ездовое животное, на 45-м — летающий меч, а на 55-м — сертификат сброса умений, действительный в течение 15 дней с момента открытия сундука (!). И здесь возникает один интересный момент, который стоит отдельного обсуждения.

Если играете за скайя, не гнушайтесь благословить даже незнакомого персонажа. Репутация для мага-лекаря — превыше всего.

Вниманию новичков! При попытке вызвать зверя перво-
родства гуру может мгновенно телепортировать вас в город. Этот квест лучше делать с напарником.

Редко какой игрок откажется опробовать все доступные умения. Но вот оставшихся от экспериментов очков развития умений не хватает на то, чтобы хорошо улучшить те, что пришлись по душе больше других. Таким образом, изученные умения надо обнулять. Вопрос лишь в том, когда.

Полученный на 55-м уровне сертификат сброса использовать рановато. С умениями многое станет понятно гораздо позже, а второго шанса игра пока не предоставляет. Даже в игровом магазине сертификат полного сброса не продается, и неизвестно, будет ли.

Единственное решение — не открывать сундук после 50-го уровня до тех пор, пока не накопится игровой опыт. Но тогда придется отказаться от дармового отличного оружия и зелий восстановления здоровья, которые никуда не пропадут, но в будущем потеряют актуальность. Тем не менее никакой трагедии в этом нет. Оружие можно купить на рынке, изготовить самому, попросить у гильдейских ремесленников помощи. Достаточно усилить его до +5, чтобы оно было не хуже «сундучного». А зелья придется покупать у неигровых персонажей, что тоже не трагично.

Словом, без открытия сундука 55-го уровня можно дорасти и до 90-го, и, судя по всему, до 120-го. А уж тогда взять сертификат, сбросить весь тот дурдом, который вы наворотили, и выстроить грамотное продуманное дерево умений.

Цитатник

Отдельная тема, вызывающая недоумение новичков, — это «Цитатник» , открываемый дополнительным окном в окне «Навыки». Название для списка пассивных навыков, усиливающих те или иные навыки основного списка, выбрано, на мой взгляд, крайне неудачно.

Разобраться с «Цитатником» несложно — щелчок правой кнопкой по любому навыку подсвечивает соответствующий пассивный навык «Цитатника», так или иначе воздействующий на основной. Здесь надо быть крайне внимательным, поскольку «очки цитирования» выдаются очень скупо, а навыков, на которые их можно потратить, — множество.

Существует толковая база данных по Jade Dynasty, включающая в себя краткое описание практически всех игровых квестов, квестовых предметов, вещей и их рецептов, а также удобный калькулятор навыков, в котором можно прикинуть «билд» персонажа. Ее адрес — jd.pwdatabase.com .

Судьба ресурсов

Отправившись на выполнение первых квестов, неопытный игрок столкнется с проблемой, какие трофеи стоит собирать, какие сбагривать неигровым персонажам, а какие не подбирать вовсе.

Ресурсы можно продавать любому торговцу, сколачивая таким образом стартовый капитал. На любом уровне в «ресурсы» входят четыре позиции — металл (руда, минерал), дерево , растения и драгоценные камни . Для разных уровней они называются по-разному, но суть от этого не меняется.

Выходя на охоту, ардену стоит запасаться зельями духа. Вы-
зов быка обходится недешево, но он с лихвой окупит затраты.

Выполняя накопительные суточные квесты, не жадничайте. Выберите место поукромнее и встаньте так, чтобы атаковать четыре-пять монстров. Этого достаточно.

Ресурсы принимают представители школ, давая взамен очки чести. Кроме того, за ресурсы можно получить подарки от представителя школы — оружие или броню по своему уровню. Впрочем, на малых уровнях особой ценности такой подарок не представляет.

На заметку: если вы вступили в гильдию, состоящую в альянсе, то ресурсы потребуются для поднятия уровня альянса и для улучшения навыка гильдии «Общая удача».

Производственное сырье общего и специального назначения требуется для изготовления вещей и, соответственно, для поднятия уровня производства. Если вы не планируете становиться ремесленником, то продавайте эти трофеи на рынке или отдавайте нуждающимся согильдийцам или друзьям. Учтите, что производственное сырье первого уровня — красная медь, белый шелк, сукно и грубая кожа — высоко ценится на рынке.

Амулеты частенько выпадают из монстров, но большая их часть бесполезна. Имеет смысл собирать только амулеты копья, дающие +2 к атаке, и амулеты зачарования, без которых невозможно усиливать вещи и оружие. Впрочем, если у вас хватает места в тайнике, можно собрать по пачке каждого вида для прохождения некоторых квестов. А если места нет, то их всегда можно купить на рынке за сравнительно умеренные деньги.

Зелья восстановления здоровья и духа на малых уровнях собирать нет смысла, поскольку из сундука извлекается достаточно, чтобы безбедно жить. Но по достижении 75-го уровня ситуация меняется — расход зелий и их стоимость становятся ощутимыми.

Статьи по теме: