Квест – что это простыми словами. Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно

Если вы предпочитаете активный вид отдыха, приносящий целую палитру новых ярких эмоций, веселья или острых ощущений, заставляющий энергично работать не только тело, но и мозг, то наверняка слово квест для вас давно не пустой звук. Что делать тем, кому наскучили посиделки в кафе и однотипные блокбастеры в кино, а повода чтобы собрать друзей попросту не находится?

Люди настолько привыкли жить в режиме онлайн, что даже вечера с близкими исчезают в виртуальном пространстве, оставляя в воспоминаниях переписки и фото в инстаграмм. Узнать себя получше, стать ближе с друзьями, посоревноваться в эрудиции с коллегами, завести новые знакомства или просто найти повод для обсуждения в компании вам поможет наше предложение - квесты! Станьте героем фильма, найдите фамильные сокровища или распутайте клубок в детективной истории. Вы - один из ключевых персонажей в команде и все что вам нужно с собой - логика, смекалка и чуть-чуть храбрости. Мы подробнее расскажем о квестах и поможем сделать правильный выбор.

Происхождение, значение и перевод

Итак, давайте разберемся подробнее, что такое квест. Сам по себе термин квест позаимствован из английского языка (quest) и переводится как «поиск». Несмотря на то, что поиски решений окружают нас повсеместно - квестовые задачи являются популярной основной в построении сюжета приключенческих литературных произведений, фильмов и компьютерных игр. Ключевым моментом развития сюжета становится решение различного вида поручений, загадок, головоломок, прохождение заданий и под-заданий на пути к главной цели.

В примеры литературного и кинематографичного квест-сюжета можно привести экранизации Джоан Роулинг, Артура Конан-Дойла, Дж. Р. Р. Толкина и Льюиса. Одним из ярчайших примеров также можно назвать одноименный роман Бориса Акунина. Герои каждого произведения выполняют ряд случайных задач (войти в закрытое помещение, найти улики, пройти опасный путь, найти человека..) и поиска решений, для завершения главной миссии: узнать правду, стать сильнее, помешать планам антагониста, спасти мир. Также на основе книг существуют отдельные жанры - литературный и веб-квест.

Web-quest

Веб - квесты популярны в образовательной программе. Проект делится на поиск заданной информации в интернете, развитие способностей, навыков и творческого потенциала учащихся, а также поощрения.

Основоположником образовательного веб-квеста считается Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего. Основными видами заданий принято считать:

  • пересказ темы на основе материалов из разных источников в своем формате;
  • самопознание – любые аспекты исследования самого себя;
  • творческое задание – творческая работа в рамках задания;
  • аналитическая задача – поиск и систематизация информации;
  • головоломка;
  • достижение консенсуса и оценка;
  • независимое изложение информации;
  • убеждение оппонентов или нейтрально настроенных лиц;
  • научный анализ информации полученной из онлайн источников.

Представителей жанра также множество в индустрии кино. Основными примерами можно по праву считать практически все фильмы Дэвида Финчера и отца «Чужих» Ридли Скотта, а также известные: «Один дома», «Бегущий в лабиринте», «Лара Крофт», «Пила», культовый «Куб», «1408».

Компьютерные игры

С развитием технологий и идей в мир, с колоссальным успехом, вошла новая разновидность жанра в виде компьютерных игр. Прародителями современных были текстовые квесты, созданные программистами в середине 1970-х. Основной задачей живого человека стала “прокачка” виртуального персонажа в интерактивной реальности и выбор его дальнейших действий из предложенных вариантов. Сам сюжет, при этом, может быть предопределённым или же давать множество исходов, зависящих от действий игрока. Стиль интерфейса сохранялся текстовым вплоть до начала 1980-х годов.

Развитие игроквестов происходило стремительно и они успели занять свою нишу в игровой индустрии. Главными представителями жанра стали: Syberia, Myst, Dreamfall, и продолжительная Нэнси Дрю. Но несмотря на развитие графики, конкурировать с экшн-играми интерактивному квесту становится все более нереальной задачей.

С середины 2015 по 2016 на видеохостинг YouTube прорвалась приключенческая выживалка с элементами черной комедии - «60 seconds». Возымев успех среди стримеров, игра перешла в разряд локального мема, а цитаты из неё остаются в среде летсплееров по сей день.

В конце 2017-го в новом голосовом помощнике Яндекса - Алисе, появились мини-игры, став необычным, интересным и достаточно забавным способом скоротать время в сети. Алиса погадает вам на книгах, сыграет с вами в «города», загадает мелодию, расскажет познавательные факты в игре «Верю - не верю» и предложит фантастическое приключение в виртуальной квест-комнате. Направление развития сюжета в последнем передается полностью в ваши руки.

Первое появление квестов в реальности

Идея перевести игру в реальность воплотилась в жизнь благодаря энтузиастам из "Силиконовой долины" в 2006-м году. Не снискав особой популярности среди населения, «Origin» (именно такое название носил первый квест) успел заинтересовать туристов. Одновременно и в Европе, и в Азии в 2007 году начинается активное развитие первых эскейп зэ румов.

В 2012-м впервые появляется и в России, в городе Екатеринбурге, с официальным названием "Квест-рум Улитка". И лишь в 2014 году квесты в реальности приобретают большую популярность и стремительно покоряют сердца москвичей и петербуржцев. Первый московский квест «Клаустрофобия» открыл свои двери в конце 2013 года. Сооснователи компании Stupid Casual Богдан Кравцов, Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров, которые до этого выпускали не менее популярную серию настольных игр «Имаджинариум», решили сделать escape room - такой же, какой Кравцов видел в Будапеште - столице квестов.

Богдан Кравцов

Мы в детстве смотрели «Форт Боярд», в институтском общежитии прятали подарки однокурсникам на территории студгородка, потом играли в городской ночной квест «Схватка», и потом мне пришла в голову идея сделать по мотивам жанра компьютерных игр escape the room квест в реальной жизни. Оказалось, что люди так развлекаются в нескольких городах (например, в Будапеште около 40 разных квестов). Мы обсудили идею с моими друзьями из компании Stupid Casual, которая занимается созданием настольных игр (в частности, они придумали «Имаджинариум»), и за полгода претворили затею в жизнь. В «Клаустрофобии» сейчас можно пройти два квеста - «Больница» и «Квартира». К нам приезжают играть не только москвичи, но и жители других городов и стран. Запуская «Клаустрофобию», мы планировали окупиться через шесть месяцев, но ошиблись: мы окупились за шесть недель и сейчас работаем в прибыль. Нам делают предложения по франшизе из разных городов, и мы их с радостью принимаем. Днём мы работаем, а ночью ремонтируем всё разрушенное игроками за день. Больше всего во время прохождения квестов страдает сантехника. Вполне интеллигентный человек в попытках выйти из комнаты может превратиться в Халка. Например, один муниципальный депутат выломал нам дверь.

FAQ по реалити-играм

В своё время компания Клаустрофобия получила нецензурные положительные отзывы и рецензии в блоге известного российского дизайнера Артемия Лебедева:

Артем Лебедев

Мои знакомые открыли квест в офлайне и позвали протестировать. Как настоящий квест, только совсем настоящий. Тебя запирают в комнате, где ты можешь что угодно с чем угодно совмещать, использовать предметы и подсказки для получения ключей и переходов дальше по сценарию. Задача - отгадать все загадки и выйти наружу меньше, чем за час. Совершенный з**б*с*! Прекрасное развлечение для четверых, хотя и вдвоем было бы интересно попробовать. Жалко, что комнату можно пройти только один раз (второй просто неинтересно будет). Хочется иметь целое здание из 50 квартир, чтобы раз в неделю ходить на новый квест. Это прям целая новая индустрия развлечений могла бы быть

Заручившись такой поддержкой в СМИ, игра начала завоевывать новые пространства, количество площадок перевалило за сотню, а отдельные компании вышли за пределы нашей страны с франшизой.

Как выбрать “свой” квест и какие разновидности существуют

На данный момент разновидностей квестов достаточно:

Какой бы quest-сюжет вы не выбрали, мы гарантируем вам бурю незабываемых эмоций! Почувствуйте себя секретным агентом, спасите мир от зомби апокалипсиса, слетайте в космос, разгадайте все явки-пароли на секретных заданиях, найдите выход из лабиринта, ограбьте банк, окажитесь в другой исторической эпохе, сорвите большой куш в казино, отыщите сокровища Майя, совершите побег из тюрьмы, почувствуйте себя героем любимого сериала! Погрузитесь в антуражную атмосферу квест-румов и оцените уникальность каждого! Целые команды профессионалов потрудились над оборудованием каждой площадки, оснастили их яркими декорациями, бутафорией, различными механическими и электронными устройствами. Ведь волна популярности игр не оставляет нам другого выбора, кроме как шагать в ногу со временем. И кто знает, чем еще мы удивим вас в скором времени!

Поэтому следите за обновлениями на нашем сайте. Его удобная навигация поможет вам выбрать нужную локацию, ознакомиться с подробным описанием и фотографией каждой игры и забронировать реалити-квест в Москве. Обратите внимание на уровень сложности и количество игроков, а также на рейтинг и отзывы участников, уже прошедших миссию. Каким бы ни был ваш выбор, мы гарантируем, что ваша голова закипит от напряжения! И возможно именно у нас вы еще раз опровергните миф о том, что человек использует лишь 10 % своего мозга. Поверьте, у нас его придется увеличить значение КПД до всех 100%! Воплощайте в жизнь все ваши смелые фантазии. Не упустите возможность раскрасить свою жизнь яркими красками! До встречи в другой реальности.

Отчасти помочь разобраться в том, что такое квесты, поможет известная детская игра в «Двенадцать записок». Ее очень любят проводить в детских лагерях. Игрок или команда игроков получает первую записку, в которой содержится зашифрованная информация о том, где надо искать следующую. Игра завершается, когда игроки последовательно прошли от пункта к пункту и добрались до последней записки, а с нею - до заслуженного приза.

Что такое квесты

В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать - предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Компьютерные квесты

В мире компьютерных игр это особый жанр, пользующийся популярностью у любителей головоломок и разветвленных сюжетных линий. Игрок управляет героем игры от первого или третьего лица, обследует игровой мир, выполняет предложенные задания, ищет подсказки, вещи, коды и решает, как и где ими можно воспользоваться. Исход игры нередко зависит от того, какую сюжетную линию изберет пользователь, какое решение он примет в том или ином случае, предложенном сюжетом. Особенность квеста заключается в том, что, не решив предыдущую задачу, игрок не может двигаться дальше, а значит, не сможет завершить игру.

Некоторые популярные проекты

История видеоквестов тесно связана с серией игр, созданных в 1984 году компанией Sierra Entertainment под общим названием Kings Quest. Менялась анимация, графика, звуковое сопровождение, но фундаментальные основы, заложенные в этой серии, стали базовыми для всех последующих компьютерных квестов. Среди самых знаменитых можно назвать цикл приключенческих игр «Остров обезьян» о юноше, мечтающем стать пиратом; фантастическую серию «Проект "Путешественник"» о приключениях во времени, квест от первого лица Myst. Серия игр в жанре квеста под названием «Сломанный меч», созданная компанией Revolution Software, посвящена захватывающим приключениям американца Джорджа Стоббарта и журналистки-француженки Николь Коллар. О том, что такое квесты, с увлечением расскажут и поклонники вечно молодой Нэнси Дрю. Приключения девушки-детектива, описанные в книгах 30-х годов прошлого столетия, стали для компании Her Interactive, начавшей выпукать квесты о Нэнси с 1998 года. Эта серия получила признание за то, что вовлекла в мир компьютерных игр женщин.

И, конечно же, повествование о том, что такое квесты, не будет полным без упоминания игры Dreamfall: The Longest Journey («Dreamfall: Бесконечное путешествие»). Здесь героям надо не только хорошо соображать, но и быстро бегать, ловко прятаться и владеть бойцовскими навыками. Ценители изысканной графики и драматического сюжета обязательно отметят игры от бельгийского художника Бенуа Сокаля. Культовыми стали проекты «Сибирия» (2002 год) и «Сибирия-2» (2004). Не менее увлекательными оказались и последующие его квесты - Paradise (2006) и Sinking Island (2007).

Ловись рыбка большая и маленькая

Среди виртуальных игр в режиме онлайн пользователям полюбился проект «Русская рыбалка». Что такое квест в режиме онлайн, лучше узнавать не по описаниям, а в непосредственной игре, где действовать можно не только в одиночку, но и объединившись с товарищами по сети. В «Русской рыбалке» игрокам дается задание прибыть на некий водоем, поймать там определенный вид рыбы с определенным весом за ограниченное время. В качестве приза выигравший получает квестовое удилище, виртуальные деньги и «опыт», помогающий в выполнении следующих заданий.

Сам себе создатель

С появлением в сфере компьютерных игр жанра «экшн» квесты в классическом их варианте стали менее востребованы публикой, а потому коммерческое их производство оказалось нерентабельным. В то же время программисты предложили пользователям ряд движков, позволяющих самостоятельно создавать несложные игры. Этим можно объяснить, что такое квесты любительские. Их главной особенностью является то, что они создаются непрофессионалами на некоммерческой основе. В таких играх, как правило, мало анимации, акценты расставлены на качестве сюжета и игрового процесса, а не на графическом решении игры. Прохождение любительского квеста занимает в среднем два-три часа. Знаменитыми представителями жанра стали игры Gemini rue, Cirque de Zale, Kings Quest-3 Remake, The White Chamber.

Командная одиссея

В последнее время большую популярность обрели квесты в виде Они проводятся не только среди детей, но и среди взрослых. В процессе такой игры люди имеют возможность пообщаться, узнать много нового и интересного и реализовать заложенную в каждом человеке тягу к приключениям и загадкам. Команды следуют по заданному маршруту, выполняют задания, требующие сообразительности, эрудиции, выносливости и умения нестандартно мыслить. Иногда предполагается, что играющие заменяют одно задание на другое в специально устроенных «пунктах обмена». Познавательную экскурсию и приключенческую игру удачно совмещает в себе так называемый квест-туризм, услуги которого предлагают некоторые фирмы.

Что такое веб-квест

Это новое направление в педагогике, позволяющее учителю формировать учебные задания при помощи технологий Всемирной паутины. Веб-квесты обладают тем достоинством, что совмещают игровой потенциал с познавательными и исследовательскими возможностями. Учитель, составляя задание, дает учащимся ссылки на определенные ресурсы. Те, выполнив задание, оставляют отчет на сайте веб-квеста. Задачи могут быть долгосрочными и кратковременными, групповыми и индивидуальными. По содержанию они бывают творческими, научными, репортерскими, аналитическими, оценочными и др.

Ознакомившись в общих чертах с тем, что представляет собой веб-квест, можно сказать о том, Это та же технология, реализуемая в пространстве одного или нескольких уроков. Задания, как правило, предлагаются групповые, результат проделанной работы излагается в форме презентации на заключительном этапе работы.

А сегодня я решил более подробно написать об этом типе активного отдыха. Квест в реальности – это не приевшийся, очень оригинальный и увлекательный способ разнообразить свой досуг. Когда стандартные походы в увеселительные заведения не приносят большого удовольствия, в кинотеатре уже все премьеры просмотрены, а боулинг и прочие развлечения уже изрядно надоели, настал черед чего-то нестандартного – такого, как квесты.

Такое времяпровождение имеет множество преимуществ

  • Во-первых, скучать точно не придется, так как в условиях ограниченного времени вам необходимо разрешить определенные задачи.
  • Во-вторых, есть отличная возможность прожить ситуацию и провести собственное «расследование» в компании близких, друзей или родственников, что способно очень сплотить.
  • В-третьих, квест – это «тренировка» для мозга, благодаря которой повышается гибкость ума, развивается способность подмечать мелкие детали и анализировать ситуацию. А ведь умственные тренировки, как доказано учеными, помогают человеку значительно дольше сохранять критичность мышления, хорошую память и внимательность.

Хочется чего-то необычного в сопровождении феерии эмоций? Тогда добро пожаловать в квест-рум!

Виды квестов и их особенности

Даже те, кто хотя бы единожды проходил квест, может не знать, что существует несколько разновидностей игр и, соответственно, задач. Но, если посчастливилось испытать несколько разных игр-квестов, то становится понятным, что они бывают разными.

Квест-румы прошли историю интересного появления и стремительного развития. Достаточно быстро они завоевали любовь к данному жанру игр-головоломок в разных странах мира, в том числе, и в России . И даже очень радует то, что люди уже готовы перейти от пассивного созерцательного вида отдыха к интеллектуальному времяпровождению, требующему продуктивной генерации идей и нестандартных решений.

  1. Эскейп-рум – классика среди всех остальных игр-квестов, полюбившийся поклонниками жанр. Основная задача – выбраться из закрытой комнаты . Для этого команде придется решать различные головоломки, находить решения даже самых нестандартных ситуаций. Каждому участнику нужно подключить свои умения, воображение, смекалку. Команде необходимо успеть найти выход из помещения за строго ограниченное время. Да, это не просто, но оно того стоит. Описать ощущения, когда удается пройти все испытания и выбраться из комнаты, невозможно. Их можно прочувствовать.
  1. Перформанс . Необычный и завлекающий вид квеста. Игра также заключается в том, что нужно или найти выход, решив множество заданий, или достичь определенной цели (например, отнести кольцо Всевластия в Мордор). Однако, отличие от классического эскейп-рума в том, что каждому участнику даются определенные роли (главные), а второстепенные роли играют специально подготовленные для этого актеры. Именно они направляют героев или, наоборот, мешают им в выполнении заданий. Это можно сравнить с театральной постановкой.
  1. Квест в реальности – «живой» квест . Не каждая игра в рамках данного жанра предполагает цель выбраться из комнаты, так как она может быть не заперта. Есть определенный сценарий (например, победить Темного Властелина всеобщими магическими усилиями или найти тайную комнату), который нужно проиграть с помощью поэтапного выполнения заданий. Самое главное – это попытаться повторить необходимый сценарий.
  1. Морфеус – квест-нереальность, происходящий в воображении. Участникам завязывают глаза, что заставляет людей максимально подключить другие органы чувств: осязание, слух, обоняние. Именно так лишенная зрения команда должна выполнять задания. Это настоящее испытание на прочность и готовность действовать нестандартно. Многие признаются, что прохождение квеста в данном жанре даже позволяет переосмыслить свое отношение к некоторым жизненным обстоятельствам.
  1. Спортивный квест или экшн-игра . Этот вид квеста придется по душе любителям напрячься не только интеллектуально, но и физически. В зависимости от сюжетной линии нужно будет выполнять ряд заданий, в числе которых и те, что заставят серьезно задействовать мышцы. Возможно, придется пролезть по тесному тоннелю, убежать от охраны, взобраться по канату. Обычно комнаты, предназначенные для прохождения подобных квестов, требуют определенных декораций. Есть возможность почувствовать себя голливудским героем и прожить роль, возможно, злодея, а, возможно, преследователя преступника.

Поклонникам квестов желательно попробовать каждый из вышеперечисленных видов игр. Сегодня в большом количестве городов разных стран мира стало доступно это развлечение. Ежегодно становится все больше новых сюжетных линий, комнат, необычных декораций. Заскучать точно не придется.

Квест в реальности – увлекательные 60 минут командной игры

Решив пройти квест в реальности, вы будете иметь возможность испытать свои интеллектуальные способности, проверить, насколько вы внимательны и сообразительны.

Итак, если у вас уже есть команда, желательно состоящая из 2-6 человек, и непреодолимое желание остроты ощущений, то можно отправляться в комнату для прохождения миссии. Вам придется оставить за пределами квест-рума свои телефоны, гаджеты и прочие средства современной цивилизации, которые могут отвлечь вас от выполнения заданий или каким-то нечестным образом помочь вам в их решении. Все, что вам нужно будет, находится в комнате и в вашей голове. Чтобы придать реалистичность всему происходящему, помещение обустроено в соответствии с тематикой квеста.

За определенное время (зачастую за 60 или максимум 90 минут) нужно будет достичь финальной цели, выполняя задания согласно сценарию игры.

Квест в реальности можно сравнить с неким детективом, в ходе которого нужно будет обратиться к логике, прибегнуть к эрудиции или попросту проявить ловкость. На сегодняшний день существует столько разных сюжетных линий (в том числе, продолжают разрабатываться творческими умами все новые и новые квест-румы), что можно попросту потеряться в их выборе. Самое лучшее – это попробовать всевозможные варианты и примерить на себя разные роли.

С этой статьей читают:

Татьяна Былкова (Контомирова)
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Цели и задачи

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Виды квест-игры

Квесты по числу участников:

1. Одиночные,

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

По структуре сюжетов:

1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения :

1. Соревнования.

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов.

1. Поиск «сокровищ».

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

3. Помощь героям.

4. Путешествие.

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Примерный ход игры

1. Вводная часть:

Приветствие и знакомство с участниками;

легкий интерактив и физическая разминка;

определение тематики, целей игры;

формирование команд, их названия и выбор капитанов;

ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть:

получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

поочередное выполнение последующих заданий;

небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;

поиск финальных заданий, получение призов.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.

И главное помнить, что сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

В последнее время многие развлечения уже надоели и хочется найти интеллектуальные занятия. Сейчас есть выбор таких развлечений: реалити-квесты, квизы, олимпиады. В этой статье мы подробно расскажем, что же такое квесты в реальности.

Откуда появились реалити-квесты?

Квесты в реальности, или по-другому реалити-квесты, появились в России только в 2013 году, и до сих пор очень многие люди не знают про этот вид развлечений.

Идея реалити-квестов была взята из компьютерных игр. Родоначальником всех квестов является компьютерная DOS-игра 1994 года Noctropolis, позже было ещё много компьютерных игр такого жанра, которые и привели к тому, что квесты вырвались из виртуального мира.

Самый первый квест в реальности появился в США в 2006 году. Он был основан на произведениях Агаты Кристи, далее жанр начал набирать популярность во всём мире, подключилась Япония и Китай, позже Венгрия… В России первый реалити-квест был открыт в 2013 году в Екатеринбурге.

А слышали ли вы про квест-комнаты? Может быть, вы уже давно знаете про них, но просто ещё не были? Если смотрели «Форт Боярд», то уже имеете представление о квестах в реальности.

Разновидности квестов

Выездные квесты, которые проводятся на улице или в специально оформленных зданиях, здесь загадки не сложные, которые сводятся к тому, чтобы отыскать предметы или следующие загадки и прийти к цели. Как правило, в таких квестах участвует много актёров. Такие квесты сезонные либо недлительного действия.

Escape room (Выйти из комнаты) - самый популярный тип квестов. Специально оформленные комнаты со звуковыми и световыми эффектами. Про Escape room далее напишем более подробно.

Виртуальная реальность – квесты, которые вы будете проходить в очках виртуальной реальности.

Более подробно рассмотрим квесты Escape room (Выход из комнаты)

Вас с командой заводят в специально оборудованные квест-комнаты со своей историей и закрывают на определённое время. Условия победы могут быть совершенно разными, например, вам нужно найти выход, спасти мир и человечество от уничтожения, а быть может вам потребуется стать героем легенды и перенестись в другой мир, чтобы снять древнее заклятие.

В квест-комнате вас ждут загадки и задания, а возможно, вам на пути даже встретятся какие-то существа (перфоманс). Чтобы выбраться и победить, вам понадобятся логика, смекалка и командная работа. Жанры у квестов бывают самые разные, наша компания предлагает приключения («Радиация» и «Машина времени»), мистику («Чума») и хоррор («Темница Фенрира»).

Квест в реальности – это отличная возможность провести время без гаджетов (телефонов, компьютеров) в компании своих друзей, рассчитывая только на себя. Как бы ни был интересен виртуальный мир, по полученным ощущениям и эмоциям квест превосходит любые компьютерные игры. Вы не будете бояться дома за компьютером, играя даже в самые страшные игры, так как ваши ощущения ограничены кликом мыши или касанием пальца по экрану. В реалити-квестах опасность может вас подстерегать на каждом шагу и задействует все ваши чувства.

Квест в реальности - это развлечение для команды от 2 до 4 человек

2-4 человека – это самое популярное количество игроков, но бывают квесты и на большее количество персон (до 8 человек). Если указано ограничение 4 человека, всегда можно позвонить по номеру, указанному на сайте и уточнить, можно ли взять дополнительного участника в команду.

Какими бывают квесты в реальности?

Сюжеты квестов в реальности могут быть совершенно различными: от обыденных и порой смешных жизненных ситуаций до самых известных историй из книг, фильмов и легенд. Все квест-комнаты оформлены в соответствии с сюжетом выбранной истории: если вы должны по легенде попасть в древнюю цивилизацию – вы в нее попадёте. Мы обеспечим полное погружение в атмосферу выбранной истории. Ведь когда вы попадаете в другой мир - это квест. А хороший квест - это когда вы верите в этот мир.

Ваше время в квесте будет ограничено

На прохождение квеста обычно даётся 60 минут, бывают квесты и до 2 часов, но время всегда ограничено. В такой атмосфере люди стараются быстрее решать загадки и действовать оперативнее. Но иногда, люди наоборот теряются и начинают паниковать из-за ограниченного времени, но не стоит этого делать, в квестах всегда наблюдают за вашей игрой и дают подсказки.

Личные вещи необходимо оставить в камере хранения

В квестах есть правило – не брать с собой личные вещи. Телефоны, чтобы они не отвлекали вас от игры, часы, чтобы вы постоянно не смотрели за временем и было проще погрузиться в легенду квеста, зажигалки, наборы отверток и т.п., чтобы не было соблазна решить загадки незапланированным создателями квеста методом.

Это возможность испытать себя: сможете ли вы работать в команде? А решать различные задания за ограниченное время? А если выберете жанр хоррор, то как вы поведёте себя пред лицом опасности, защитите своих друзей или же будете спасаться сами?

Наверное, каждый хотел бы себя почувствовать героем фильма или какой-либо истории.

Выбирайте жанр, который подходит вам, и приходите на квесты – это очень интересно!

Как же выбрать эскейп-рум?

Квесты бывают различных жанров, попробуем объяснить, на каком из квестов что ожидать:

Приключения – так же такие квесты называют семейными, как правило, здесь присутствует спокойная атмосфера, логические загадки. В такой квест можно пойти разновозрастной компанией и всем будет интересно.

Детективы – вам нужно почувствовать себя «Шерлоком Холмсом», которому необходимо, находя различные улики, разгадывать тайны и загадки комнат, а также выяснять, что же произошло в этих комнатах. Окончанием такой истории и будет разгадка тайны, которая сложится из найденных по ходу квеста фрагментов.

Мистика – будет присутствовать напряжённая атмосфера: пугающая музыка, мрачное освещение, возможно, мигание света. Вам нужно справиться со всеми загадками и найти выход. Здесь возможно присутствие актёра, который будет либо сопровождать вас всё время по ходу игры, иногда пугая или запутывая, либо появляться лишь в некоторых моментах.

Хорроры – это более страшная мистика, в игре всегда присутствует актёр или актёры, которые создают ощущение постоянного присутствия кого-то рядом, а сами неожиданно могут появиться рядом с вами в любой момент. Иногда, для дальнейшего развития сюжета, вам понадобится взаимодействовать с актёром, что-то взять, куда то вернуться. Бывает, что перед началом игры, вы можете выбрать уровень страха. Если вы выбираете самый страшный уровень, то, актёр может вас хватать, куда-то уводить или изолировать друг от друга.

В «Лавке Квестов» есть 4 квеста:

  • Если хотите порешать загадки и спасти мир от катастофы, - приходите на квест ,
  • Побывать в различных эпохах, - на квест ,
  • Если хотите, чтобы атмосфера вас держала в напряжении, то выбирайте реалити-квест ,
  • Испытать страх вы сможете в мистическом реалити-квесте .

Посетив наш квест в реальности всего лишь раз, вы будете приходить вновь и вновь, открывая всё новые миры.

Статьи по теме: