Обзор Lucius от пользователя Gerard. История о маленьком, бледном мальчике! Мальчик, который выжил… всех из дома

Когда-то давным-давно, в далёком 1966, 6 июня(1966.06.06) родился мальчик. И дали этому мальчику имя Lucius. Страшно? Читайте, дальше интересней!

Прочитав обзоры других игроков, я и не обратил винмания не дату рождения Люциуса! Хотя и по обложке игры понятно, что дело тут не чисто. Не ну серъёзно! Вы посмотрите на его рожу! Лешему понятно с пацаном что-то не так! Приступим же к самому обзору!

Сюжет

Во первых в основу сюжет была взята серия фильмов "Омен", но поговорим мы о сюжете самой игры! А ведь начиналось всё столь без обидно! Все праздновали день рождение малыша Люциуса! Все веселились! Но как только дело доходит до уборки, Люциус начинает проявлять свой нечеловеческий интерес к убийствам! Как только служанка заходит в холодильную камеру, Люциус начинает проявлять невероятную сообразительность! Он закрывает замком дверь холодильной камеры, и с песенкой удаляется из кухни!

В первую же ночь его навещает "Отец". Его можно по разному называть: Дьявол, Люцифер и т.д. Он учит нашего малыша Люциуса тому что надо всегда убирать за собой, убивать незаметно, и выполнять поручения матушки по дому, дабы не привлекать внимания посторонним! В ходе игры мы узнаем не мало важных вещей, например о том что у нашего дяди интрижка с двумя служанками, а также своя коллекция контента для взрослых, а ещё мы узнаём о том что наш дедушка также связан с дьяволом, ну а дальше вы сами всё узнаете!

Геимплей

О геимплее я вам расскажу не мало. Например о том что у нас имеется собственный дневник, в котором Люциус пишет о всех своих убийствах, и планах на будущее! У нас есть классный фонарик, которым мы може засветить практический любой предмет. Ну а если мы наведём фонариком на дьявола, то на его тени появится пара зачётных рожек.

Кроме таких крутых способностей как открывание и закрывание дверей и ящиков, нам предоставили парочку неплохих трюков, таких как: телекинез, стирание памяти... В общем новый сезон "Битвы экстрасенсов" на подходе.

Не стоит забывать о том что главный герой не и из святых, так что его реакция на кресты, такая же как у большей половины земли на новый клип Ромы Жёлудя. Но в игре дело поправимо: мы просто подойдем и перевернём его. А в жизни всё обстоит намного хуже! Если мы перевернём Рому Жёлудя то один из его Н.К.О (негров-качков-охранников) просто расправиться с нами в стиле грув-стрит! Но хватит бесед на отдалённые темы, продолжим обзор!

Впечатления

Впечатлений куча! "Куча" это в хорошем смысле! Начиная от Сюжета и заканчивая Геимплеем эта игра покорила меня полностью, но не сломала! Так играйте, веселитесь, и не придавайте большое значение игре! Всем спасибо и удачи!

Вы помните серию Омен - известные фильмы ужасов об очаровательном маленьком мальчике, который убивал людей ради забавы? Теперь у вас появилась возможность взглянуть на эту историю с противоположной стороны и сыграть роль того самого кровожадного мальчика. В Lucius - психологической приключенческой stealth игре ужасов - вы будете убивать невинных жертв, развивать свои магические способности и общаться со своим демоническим отцом.

Lucius - игра про мальчика, который родился 6-го июня 1966 года. В свой шестой день рождения мальчик понял, что он особенный ребенок, и что его темная натура рвется наружу. Его настоящий отец - жуткий Люцифер с огромными рогами - явился перед ним однажды вечером и приказал убить всех обитателей громадного поместья, в котором живет наш герой. Взамен папаша пообещал дать Люциусу особые способности. Но наш маленький дьявол не справится с этой задачей один, так что давайте поможем ему изобретать новые способы уничтожения людей.


Игра Lucius разделена на несколько уровней, и в каждом вы должны будете подстроить убийство и остаться при этом незамеченным. Вам придется избегать обитателей дома или же делать то, что они просят. Понятное дело, у шестилетнего мальчика специфический набор заданий, так что наряду с кровавыми убийствами вы будете чистить зубы и убирать комнату. Эти простые задачи помогут вам в игре, потому что после их успешного выполнения вы получаете подсказку, а с этой подсказкой будет легче осуществить свое основное предназначение.


Каждая подсказка будет очень полезной, потому что недостаток информации - это главная проблема Lucius. Без прямых указаний игра становится невероятно сложной, так что вам придется потратить часы, пытаясь пройти очередной уровень, но безуспешно. Lucius - игра со “слишком открытым” миром, так что порой вы будете мечтать, чтобы игровая карта стала меньше и понятнее. А все остальное время вам придется делать самую скучную вещь, которую предлагают нам игры в жанре adventure, - заниматься пиксель хантингом.


Разработчики игры Lucius, видимо, решили, что вам просто необходимо собирать разнообразные предметы, но они не удосужились сказать, что конкретно вам нужно найти. Так что придется кликать мышью везде и продвигаться с минимальной скоростью. А потом нужно будет решить, что же делать со всем этим хламом. Что ни говори, а задание действительно сложное, а иногда и безумно скучное. И заметьте, почти каждый пиксел на экране будет использоваться. Графику игры сложно назвать современной или впечатляющей, но она ужасно функциональна. Вы сможете зайти в любую комнату огромного поместья, изучить каждый шкаф, стол и буфет, открыть любой ящик и перебрать множество предметов и документов. После этого длительного путешествия по дому вы соберете огромное количество странных вещей, некоторые из которых будут вам полезны, а остальные будут просто пылиться среди инвентаря. Кстати, будьте осторожны с церковными предметами: например, распятие опасно для нашего героя, так что прежде чем что-то делать, переверните его вверх ногами.


Большое количество объектов в игре приводит не только к охоте за пикселами, но и к раздражающим проблемам с графическим движком. Основной недостаток, не считая случайных багов и тормозов, касается времени загрузки. Из-за огромной детализации игрового мира вам придется достаточно долго ждать доступа к новому уровню, а также к тем частям игры, в которых вы проиграли и пытаетесь пройти заново.


Но если вас не пугают трудности, то вы получите уникальный шанс попрактиковаться в изощренных преступлениях. С каждым новым уровнем задания будут становиться все более сложными, а вы будете получать новые интересные навыки, например, телекинез, способность управлять мыслями или же создавать огненные снаряды.


В заключение

Lucius - игра с особым настроением и атмосферой, это прекрасная сказка, состоящая из ужасов и мистики. Но к сожалению, разработчики не смогли качественно воплотить этот проект в жизнь. Игра действительно стоит вашего внимания, но захотите ли вы тратить долгие часы на разгадывание ее загадок? Решать вам.

Официальный трейлер:

Сколь неистово не размахивали бы кулаками, транспарантами и грозными лозунгами ярые правозащитники, поборники мира, добра и прочие карьеристы и обожатели телепузиков о зашкаливающих и переходящих все разумные границы объемах насилия на мониторах и экранах телевизоров, факт остается фактом: анонс каждой игры, где игрокам дается возможность побыть "плохими парнями" и похулиганить, неизменно становится событием в игровом мире. Встречайте - Lucius.

Lucius | Злобный волк в овечьей шкуре

Та же участь постигла и - скромный, дебютный и бюджетный донельзя проект молодой студии . Чем же таким противоправным и асоциальным предстоит нам заняться в игре безызвестных разработчиков, мигом привлекшей внимание всего игрового сообщества?

А игроку предстоит вживаться в роль шестилетнего мальчика по имени Люций. Но это вовсе не означает, что - детская игра. Дело в том, что мальчику посчастливилось родиться 6 июня 1966 года (6.6.66) в той еще семейке. Имя матери отпрыска доподлинно неизвестно, а вот отец - суперзвезда мировой величины, повелитель всех девяти кругов ада - Сатана собственной персоной. И вот, на шестом году жизни проявилась истинная сущность мальчика - с самыми печальными последствиями для всех окружающих.

Сложно не заметить очевидного сходства сюжета игры со сценарием серии классических фильмов ужасов "Омен". Даже внешне маленький Люций как две капли воды похож на своего киношного братика Демиэна - те же огромные глаза на бледном личике, черные волосы шапочкой и абсолютная отрешенность во взгляде. Впрочем, обвинять студию Shiver Games в плагиате было бы совсем несправедливо - если даже разработчики вдохновлялись популярным кино-ужастиком, то среди видеоигр похожие проекты можно пересчитать по пальцам одной руки.

Lucius | Гены пальцем не раздавишь

Детство Люция проходит в симпатичном загородном особняке, в окружении семьи (вероятно, сводной) и прислуги. Но, с приходом шестого дня рождения, возня в песочнице, прятки на чердаке и беготня за бабочками по залитому солнцем парку уступят место играм куда более жестоким и изощренным. Любящий папочка Люцифер приготовил мальчику королевский подарок: телекинез, пирокинез, возможность контролировать человеческий разум - целый список сверхъестественных способностей, от которого любой мальчишка, бредящий супергероями, пришел бы в неописуемый восторг, плюс - перспективную карьеру в геенне огненной. Но просто так отдавать сыну игрушки строгий отец не намерен: воспитание превыше всего; поэтому, чтобы заслужить возможность щеголять паранормальными умениями, Люцию придется потрудиться и запачкать руки. И, как Вы уже, наверное, догадались, вовсе не акварелью или пластилином.

Lucius | Расстрельный список

Сатана требует смерти всех до одного жителей родового поместья. Адепты и усмехаются: делов-то на пятнадцать минут работы бензопилой, а с миниганом или огнеметом можно управиться в два раза быстрее. Но, позвольте, это же совсем другой жанр. - классический трехмерный квест, а Люций - лишь маленький мальчик, проходящий своеобразный обряд инициализации. Если взрослые застукают парнишку с руками по локоть в крови, не избежать дома с мягкими стенами и крепкими санитарами, и даже всемогущий папочка не придет на выручку провалившему испытание отпрыску.

Устранение каждого обитателя особняка будет выливаться в длительное наблюдение, изучение расписания дня, привычек и повадок, чтение записей и дневников, поиск слабостей. Крайне важно, чтобы смерть каждого, будь то садовник, повар или сводная сестренка, выглядела вполне естественным и очень неудачным стечением обстоятельств, фатальной случайностью и никто не смог заподозрить в шестилетнем мальчонке кровавого убийцу на службе Дьявола.

Таким образом, от мальчика и игрока в потребуется подстраивать небольшие бытовые катастрофы, как то: взрыв газового баллона, неисправная электропроводка в ванной, неприятный случай с газонокосилкой и прочее, а также доводить обитателей особняка до суицидов и провоцировать конфликты с печальным исходом.

Lucius | Чему быть – того не миновать

После такого брифинга, от волей-неволей ждешь продуманного разработчиками обилия изысканных и оригинальных решений по устранению каждого из двадцати "счастливчиков", которых судьба занесла в проклятый особняк. Однако, Shiver Games честно предупреждают: каждую цель можно будет убрать одним единственно правильным способом, и игроку придется хорошенько поломать голову, чтобы понять, как лучше подстроить "несчастный случай" и не попасть под тень подозрения.

Возможно, если публика достаточно тепло примет , во второй части разработчики постараются привнести в игру капельку нелинейности и сопутствующий творческий элемент. Пока же представить игровой процесс - довольно затруднительная задача. Многие игровые элементы еще находятся лишь в стадии обсуждения, неизвестно ни каким образом будут реализованы загадки, ни как игрок будет использовать паранормальные способности Люция.

Первый ком Shiver Games будет классическим совершенно линейным квестом. Чтобы как-то стимулировать игрока в прохождении, разработчики обещают спрятать по всему особняку множество материалов, проливающих свет на загадочные события, происходящие в особняке и прошлое семейства, на чью долю выпало воспитание бесноватого ребенка - не случайно же потусторонние силы местом расправы выбрали именно их родовое гнездо. Ну, а какие планы на семейство имел рогатый, мы узнаем только после релиза.

Lucius | Картонные декорации и монстры из папье-маше

К сожалению, издавать взялась не какая-нибудь маститая корпорация вроде Electronic Arts, а всего лишь известная по одним лишь бюджетным проектам Mamba Games. Впрочем, та же Mamba Games прибрала к рукам права на издание , так что не стоит списывать конторку со счетов. Однако, на средства для покупки или разработки высокотехнологичного движка для , финансов не хватило.

В технологической точки зрения, графика в новом десятилетии выглядит откровенно бюджетно и прискорбно. Модели персонажей, предметы интерьера и объекты инвентаря бедны на полигоны и откровенно угловаты, текстуры пугают шокирующее низким разрешением, эффекты частиц - примитивностью, анимация - топорностью и нелепостью. Физическая модель кажется и вовсе присутствует лишь в зародышевом состоянии (когда будете смотреть официальный трейлер, обязательно обратите внимание на мясника, что с уверенностью оловянного солдатика одним и тем же движением рубит треугольное мясо, после чего швыряет кусок в сторону и тот прыгает по столу, как плоский камешек по поверхности озера). Впрочем, последнее для квеста совсем не страшно.

Остальные недостатки программисты Shiver Games изо всех сил пытаются компенсировать за счет яркой модели освещения и сочных теней. Глядя на немногочисленные скриншоты и ролики, можно заметить, что уже сейчас картинка получается очень выразительная и как нельзя лучше передает атмосферу безысходности перед затаившимся злом. Ну и, конечно, программисты не удержались и "замылили" игровой мир blur’ом. Шаг отчаянный, но, уж какой движок достался.

Lucius | Игра от лукавого

Проект, хоть и не в абсолюте, но в достаточной степени оригинальный. И за эту самую оригинальность, вписанную в привычный и всеми любимый игровой процесс, за мрачную атмосферу старого фильма ужасов, за полный загадок и тайн сюжет, в конце концов, за возможность пошалить, за альтернативу очередному спасению света во имя сил добра хочется заранее простить отвратительную графику прошлого века и линейность, закрыть глаза на некоторую богатую клише общую стилистку игры. И просто пожелать разработчикам удачи с их дебютным проектом, что за долго до релиза выглядит гораздо интереснее большинства представителей мейнстрима и последователей моды.

Lucius | В качестве P. S. или немного морализаторства

Будущее игры и ее создателей вызывает серьезные опасения. Как известно, глупость человеческая не знает предела, а игроки, вживающиеся в роль сына Люцифера - это, безусловно, прецедент (скрестим пальцы, чтобы не судебный). Но не стоит удивляться, если на следующий день после релиза, как разработчиков, так и игроков окрестят сектантами. К одному лишь хочется призвать: будьте терпимее, господа.

Игровая индустрия полна интересными и необычными проектами. Много раз геймеры примеряли шкуру разных персонажей. Все уже побывали демонами, орками, гномами или универсальными солдатами будущего. Несмотря на различие между героями разных видеоигр, смысл почти всегда один - спасти мир, убить злодея. Многие похожие сценарии уже успели надоесть и разработчикам с каждым годом все тяжелей создать уникальный проект. Финская студия Shiver Games начала сотрудничать с британским издательством Lace Mamba Global . Их союз позволил выпустить квест под названием Lucius , который является в своем виде уникальной игрой.

Где-то уже слышали

6 июня 1966 года в одном из роддомов Британии появился на свет ребенок, чья мать умерла при родах. Сироту усыновил состоятельный сенатор. Спустя шесть лет, бедного мальчика по имени Люциус на день рождения начали преследовать галлюцинации, именно в этот день он узнал, что приходится самому дьяволу родным сыном и его цель в жизни - уничтожить мир. Думаю, уже многие догадались, что сценарий игры повторяет события знаменитого фильма ужасов Омен. Скорей всего разработчики хотели сделать по знаменитой франшизе интересный проект, но киностудии не позволили использовать имя бренда, да и бюджет на разработку Lucius был небольшой.

Если честно, весь сюжет игры фактический повторяет киноленту, правда некоторые нюансы изменены и переделаны. Смысл Lucius прост, мальчик должен готовиться к получению сверхъестественных сил, которые понадобятся ему для захвата мира. По ходу игры, нужно будет убить всех своих родных и их знакомых, коль наберется в общем количестве двадцать человек. Главный враг Люциуса детектив, который с каждой смертью все ближе и ближе к раскрытию тайны.

Ужасно «оригинально»

К сожалению, кроме необычного сюжета, главного героя и атмосферы в игре нет нечего хорошего. Каждый раз нужно с помощью подсказок находить свою жертву, которую нужно убить определенным способом, по мере продвижения сюжета у игрока появляется возможность использовать свои силы - создание огненных шаров, телекинез, помутнение разума. В целом на этом и ограничивается весь интерес к прохождению, потому что, у игрока нет свободы выбора действий. Конечно, можно вынести мусор или побегать по дому, но основные действия линейны. К примеру, нужно убить слесаря, но его можно убить только сломанным роялем, для этого нужно найти инструменты и просто открутить пару болтов. Проблема в том, что количество вариантов для убийства жертвы полно, но по сюжету положено роялем, поэтому приходится с огорчением все выполнять, как положено. Ненароком задумываешься, какая разница для дьявола, как убить человека? Ведь основная цель пролить кровь и как можно тише.

Как уже писалось выше, атмосфера в игре хороша. Общение с отцом и по совместительству королем тьмы реализовано на пять с плюсом. Графика заставляет в прямом смысле плакать, такое ощущение, что финские разработчики живут еще в 2005 году, когда технологии не были столь развиты как сейчас. Хотя локации сами по себе симпатичны, очень хорошо передана мрачность дома и его территорий. Музыкальное оформление пугает, иногда после нескольких похождений по коридору большого дома в дождь, хочется не выходить из своей комнаты в реальной жизни. Хотя скорей всего дело даже не в саундреке, а общем виде игры, после нескольких часов проведенных за Lucius - хочется просто умереть.

Нельзя не отметить ужасающую оптимизацию. Игра часто вылетает, главный герой или другие персонажи могут просто застрять в текстурах навсегда. Предметы, которые нужны для убийств, могут просто пропасть или исчезнуть с локации, после чего вообще продолжить игру невозможно.

***

В итоге, мы получаем интересную идею по созданию игры, где главный герой убийца, чья цель просто уничтожить всех и вся. Lucius является скорей всего самой аморальной по сюжету игрой, но в этом его особенность. Но какой раз приходится убеждаться, что атмосфера и сюжет не способны затмить кривые руки разработчиков. Shiver Games хоть и имели маленький бюджет, но старания в работе не видно, ведь можно было сделать геймплей разнообразней, да и поработать над оптимизацией хотя бы. Но мы получили, то что получили - слабенький проект, которых в игровом мире полно.

У всякой популярной штуки есть противоположность. DC i Marvel, Звездные войны и Звездный путь, лицензионные игры и торренты, а также христианские разночтение - баптизм и сатанизм. К сторонникам последнего невежды относят Shiver Games, которые зделали уже вторую игру о сыне Сатане - Lucius II: The Prophecy . На самом деле они просто криворукие аутсайдеры.

Ой, кто-кто мамку с отцом убил?

После загадочных событий первой части и пожара в имении приемных родителей мальчик Люций, который и стал причиной всего бедствия, чудом спасся от обезумевших экзорцистов и попал в больницу, где впал в кататоническое (овощной) состояние. Однако шоковая терапия пробудила заново усыпленные паранормальные способности антихриста и началось
Приветствует игра по-садистски приятной сцены в палате шоковой терапии, где нелепые медики превратились в изуродованные трупы, а негодяй Люций спокойненько выходит в широкий мир. В сиквеле мир действительно расширился. Ранее игра ограничивалась несколькими десятками комнат роскошного поместья, а теперь это целая мини-песочница, где уровень - это целый этаж, или маленький городок.

Адский рай для маньяка

Убивать теперь можно не одну, выбранную сценаристом жертву, а абсолютно всех, кто попадется. Кроме того, для убийства предусмотрено столь широкий спектр возможностей, что вы удивитесь собственной жестокой изобретательности. Можно облить человека кислотой, подстроить ловушку с электротоком, привести тележку с баллоном пропана, а потом запустить его в группу жертв, как реактивный снаряд, воспалительные жидкости, взрывчатка, пневмомолотки, циркулярки, опасные грузы и многие другие способов закатрупиты людей.
Убийства дают очки опыта. Чем сложнее и массовые убийства, тем более экспы. А получив уровень, можем прокачать себе какое крутое умения, упрощает и без того примитивный геймплей. Пирокинез, телекинез, внушение у людей, дистанционное включение приборов и тому подобное.
Удивляет абсолютно новый жанр игры. Раньше это была типичная приключение с элементами ужасов наизнанку (не мы боимся, а нас), а теперь это чистый стелс-экшн с элементами открытого мира.




Зло - это плохо-плохо-плохо

Но если сначала коварные бесконтактные убийства в исполнении супернатурального мальчика развлекают, то впоследствии понимаешь, что больше здесь нет ничего. А глючная физика, дрянной графика и почти нулевой искусственный интеллект отражают желание играть в Lucius II: The Prophecy уже после трех часов прохождения.
Стелсова составляющая присутствует лишь номинально, ведь тупые НИПы не замечают разорванные /сожжены /отравленные тела в хорошо освещенном коридоре. Кресты больше не отбирают у Люция жизни, они только блокируют его паранормальные способности. И вообще как-то странно, что Люций заливает кровью, закладывает кишками и конечностями все уголки доступного пространства, а люди продолжают делать свое дело. Преданные работе? Не думаю.
Конечно, можно облегчить себе жизнь, не отвлекаться немотивированной жестокости, а убивать только предусмотренных сюжетом. Тогда прохождение займет в пять раз меньше времени. Но сюжетная составляющая, которая подается голосом рассказчика и роликами портит атмосферу гнетущего ужаса, который происходит от ребенка Зла. Картонных анимация двумерных роликов доказывает рассказ до абсурда, как авторы пытались совершить не ужасы наизнанку, а грязную, отвратительную черную комедию. Однако и это им не удалось.


Взрыв из 90-х?

Добавляем к этому длинное и нудное обучение, затем дублируется уже в прохождении (зачем?), Глюки через загрузку сохранений (ключи не соответствуют двери, слышать звуки жертв, которые еще не жертвы, дым непонятного происхождения и т.п.), отсутствие поддержки геймпада и ачивки, которые выдаются только после выхода из игры и становится понятно, что ребята из Shiver Games просто не играли ни в какие другие игры того или какого-то другого жанра.
Но музыка хорошая. Спокойные приятные мотивы диссонируют с ужасом, что сеет Люций, а звуковые эффекты усиливают момент убийства, который сопровождается зрелищным облетел камерой обреченного.

Lucius II: The Prophecy - Это технически несовершенна садистская развлечение о разнообразном аркадных убийство НИПив. Абсолютно скучная, если эти убийства вас не привлекают и вовсе неинтересна и некрасивая. Игра для очень особого ценителя, значительно уступает первой части во всем, кроме свободы убийства. Категорически не рекомендую к покупке.

Статьи по теме: