Пройти миссию в игре смерть шпионам изъятие. Обзор игры Death to Spies. Семен, да не тот

Death to Spies
Смерть шпионам

Вспомните, сколько раз нам приходилось оставаться незамеченными. И что интересно, ни разу мы не были на полях Второй мировой войны. А ведь это по меньшей мере странно. Столько разведчиков - и ни одной игры. Но, к счастью, отечественные разработчики решили исправить ситуацию и создали довольно неплохую игру про нашего, советского разведчика. Готовы показать фашистам кузькину мать? Тогда вперед!

Управление игрой

Управление не ново. Многое мы видели в других играх жанра, но есть и принципиальные отличия. Давайте рассмотрим поподробнее.
Большая часть действий в игре производится с помощью специального меню. Вызывается оно кнопкой Е. Например, чтобы оглушить противника, нужно зайти ему за спину, нажать Е, в меню выбрать пункт, затем опять нажать Е. Оглушенного можно раздеть, обыскать или просто куда-либо перенести. Все это делается точно так же - с помощью клавиши Е.
Стреляем мы, как и водится, левой кнопкой мыши. Ну и, конечно же, стрелять лучше из, который включается правой кнопкой.
Инвентарь открывается клавишей I. Наш герой не мул и не способен тащить на себе полтонны всяческого скарба, к тому же некоторые предметы можно носить только в рюкзаке.
Текущие задания и полную карту местности можно увидеть на экране, который вызывается кнопкой О. К каждому заданию есть комментарий, без которого иной раз нельзя пройти миссию.
В верхней части экрана находится шкала опасности. Появляется она только тогда, когда персонажу что-то угрожает - например, его заметил патруль. Чем сильнее заполнена шкала, тем подозрительнее наши действия с точки зрения врага и тем больше шанс, что станет жарко.

Под шкалой показываются дополнительные значки. Всего их четыре вида:
- как минимум один противник видит персонажа. Не стоит совершать подозрительных действий, когда кто-то смотрит на вас, - сразу же откроют огонь.
- текущие действия персонажа раскроют его. Например, не стоит ходить в немецкой форме с русским оружием наперевес. Советский рюкзак за плечами немецкого солдата тоже привлечет внимание.
- охрана собралась поднять тревогу. То есть пока она не поднята, но кто-то уже идет включить сирену.
- означает, что вашему прикрытию пришел конец и, скорее всего, охрана уже ищет именно вас, чтобы пристрелить.
Карта и зоны видимости. Каждый противник имеет определенную зону видимости. Зона состоит из двух частей: первая обозначает состояние противника, вторая - дальность его видения. Состояния различаются по цвету: красный - враждебное, желтый - настороженное, зеленый - спокойное состояние. Запомните, что в, второй зоне противник вас не видит, но слышит, может заметить и т.п.

Враги на карте тоже отмечаются разными цветами: красный - враждебные, зеленый и светло-зеленый - дружественные, серый - нейтральные. враги не могут вас рассекретить, красные же, напротив.

Задания отображаются кружками с номерами. В зависимости от уровня сложности разные интересные места могут отмечаться восклицательным знаком.

Взлом замков - кое-где по сюжету придется открывать двери и сейфы без ключа, причем делать это придется быстро. Система взлома в игре проста и прекрасна: надо всего лишь подобрать подходящую по форме отмычку. Перебираются отмычки колесиком мыши, а подводятся к замку левой кнопкой.

Шпионское оружие

Каждый уважающий себя шпион имеет набор каких-то своих специальных штучек. Наш агент тоже не лыком шит. Рассмотрим все специальные виды оружия, встречающиеся в игре. Обычные, вроде Colt-1911 и ППШ, в расчет брать не будем, пусть армия воюет в открытую.

Нож - главное средство тихого убийства. Летает далеко, убивает с первого раза, можно вынуть из трупа. Пожалуй, основное оружие в игре, только не забывайте забирать свои ножи после броска, их количество ограничено. С убитого ножом нельзя снять форму, остаются следы крови.

Удавка - обычная струна и две ручки, убивает еще тише, чем нож. В отличие от ножа, форму не пачкает, время на удушение - несколько секунд.

Хлороформ - усыпляет цель буквально за несколько секунд. Уровень шума минимальный, надо лишь подойти со спины вплотную и нажать кнопку. Одежду или форму не пачкает. Единственный недостаток - усыпление хлороформом намного дольше, чем удушение.

Наган с глушителем - старый добрый револьвер, но с присоединенным глушителем. Абсолютно бесшумен, можно выстрелить через плечо врага, и он ничего не услышит. Пачкает одежду, да и боезапас ограничен, рекомендуем пользоваться только в крайних случаях.

DeLisle Carbine - английский карабин со встроенным глушителем. От нагана качественно отличается дальностью поражения, однако его нельзя спрятать под одежду, поэтому бесшумная винтовка теряет актуальность, как только нужно переодеться во вражескую униформу.

Sten MK. III - единственный в игре бесшумный пистолет-пулемет. Чуть меньшая, чем у карабина, дальность и точность. Опять же нельзя спрятать под одеждой, а немец с английским оружием выглядит очень подозрительно.

Снайперская винтовка Мосина с глушителем - прекрасное оружие! Убивает любого противника с первого выстрела, притом бесшумно. Из минусов - мало боеприпасов, да и спрятать под одеждой нельзя.

Прохождение

Миссии в игре проработаны на славу - каждую можно пройти различными способами. Конечно, мы не будем писать их все. Ведь в некоторых случаях есть десять различных способов достигнуть успеха. Поэтому мы постарались подобрать самые интересные варианты прохождения, не зацикливаясь на каком-то одном.

Миссия 1. Людоед

Эту миссию мы попытаемся пройти при помощи ножа. Уберем пистолет с глушителем в сторону - с ним мы еще набегаемся. И не тратьте метательное оружие зря, взять его потом будет негде.

Ну что ж, мы в тылу врага, и от нас требуют... чуда. Точнее - найти. Находится он, что интересно, на военной базе, где фашистов - тьма. Впрочем, разведчики не жалуются. Поэтому - вперед и с песней.

Хотя шуметь как раз лучше не надо. После высадки на корточках перебежками двигаемся к небольшому посту немцев. По дороге нас встретят три группы фашистов. Их можно хоть из автомата расстрелять, благо рядом никого. А вот на подходе к блокпосту лучше всего взять в руки ножики. Только кидать их в деревья не советуем, три ножа - это безумно мало. Хотя был момент, когда нам пришлось проходить игру всего с одним ножом. Такое тоже возможно, да.

Если вы убиваете проходящих мимо охранников, старайтесь спрятать их тела за дерево - да подальше от патрулей. Если труп найдут, провал миссии обеспечен. Возможно, лучше лишний раз проползти мимо фашистов на брюхе, чем потом начинать все заново.

Мы подошли к первой цели: бункеру. Рядом лишь два врага. Один ходит вокруг, другой сторожит проход. В принципе, их можно не трогать. Правда, сложно это и бессмысленно: спрятать немцев будет не проблема, поэтому нападаем. Выхватываем нож и, подкравшись сзади, кидаем. Взваливаем охранника на плечи и несем к его товарищу у бункера. В него нож кидать не обязательно, можно и задушить. Теперь мгновенно забегаем в бункер и бьем водителя, пока он нас не заметил.

Это важно: именно бить не обязательно. Можно также задушить или усыпить. Главное, чтобы не было крови. Иначе мы не сможем переодеться.

Но тела остались наверху, и их могут заметить. Куда лучше спрятать? Конечно же, в бункер. Прислоним их к стеночке справа, и все, ничего не видно. Теперь можно не спешить. Переодеваемся в форму водителя и идем к грузовику.

Близко подходить к офицерам нельзя - раскусят. Каким образом, не спрашивайте. Может, у нас ярко выраженная не арийская внешность, или мы русским духом и Русью пахнем?

Грузовик недалеко. Подбегаем к нему, заводим мотор - и поехали. Я всегда знал, что немцы гордый народ, но чтобы настолько... Они ни при каких условиях не уступают дорогу огромному грузовику. Поэтому очень аккуратно, медленно объезжаем их. Впрочем, если излишнее милосердие вам не свойственно, а желание нормально ездить, вместо того чтобы огибать каждого встречного, велико - по пути нам встретится пара патрулей. Вот их можно давить, ничего не страшась.

Подъехав к базе, паркуемся где-нибудь неподалеку и идем к складу, помеченному цифрой 3. Вскоре туда с проверкой явится и его охранник. Когда они войдут, мы оглушим одного и убьем другого. Главное, случайно не убить, иначе придется искать еще одного, а это уже сложнее.

Это важно: охранника тоже не стоит убивать, в его одежку можно переодеться. И тогда нас смогут узнать лишь несколько человек на улице и с десяток в штабе.

Взяв ключ, идем в большое здание в центре базы. Нам надо открыть сейф, но он находится на втором этаже. А пускают туда лишь офицеров. Ну и черт с ними, пойдем напролом. Слева дверь, ведущая в длинный коридор. По нему ходит один патрульный офицер, поэтому ждем, когда он завернет за угол, и убиваем немца возле двери. Напротив него будет другая дверь, там тоже стоит фашист. Кидаем нож и в него. Прячем труп первого возле второго и ждем, пока не пройдет офицер. И как только он вновь заворачивает за угол, бежим к следующей двери. Там возится с граммофоном какая-то женщина - ножом ее, а за следующей дверью офицер - его тоже стоит убить. Теперь можно прикончить патрульного.

Дорога на второй этаж открыта. Но там опять полно офицеров. К сожалению, перебить всех у нас не получится (хотя если взять автомат да испытать удачу...). И остается довольствоваться выполнением миссии. Пока патрульный отвернулся, бежим в комнату, помеченную на карте. В коридоре нас остановят два фашиста. Они пускают внутрь лишь избранных. Закрываем за собой дверь и бросаем в них два ножика. Если ножик у вас только один, придется помучиться. Подходим вплотную к первому врагу и, выхватив нож, сразу же кидаем его. Как только он достиг цели, вытаскиваем его из трупа и кидаем во второго фрица.

Вспомните, сколько раз нам приходилось оставаться незамеченными. И что интересно, ни разу мы не были на полях Второй мировой войны. А ведь это по меньшей мере странно. Столько разведчиков - и ни одной игры. Но, к счастью, отечественные разработчики решили исправить ситуацию и создали довольно неплохую игру про нашего, советского разведчика. Готовы показать фашистам кузькину мать? Тогда вперед!

Управление игрой

Управление не ново. Многое мы видели в других играх жанра, но есть и принципиальные отличия. Давайте рассмотрим поподробнее.

  • Большая часть действий в игре производится с помощью специального меню. Вызывается оно кнопкой Е. Например, чтобы оглушить противника, нужно зайти ему за спину, нажать Е, в меню выбрать пункт «оглушить», затем опять нажать Е. Оглушенного можно раздеть, обыскать или просто куда-либо перенести. Все это делается точно так же - с помощью клавиши Е.
  • Стреляем мы, как и водится, левой кнопкой мыши. Ну и, конечно же, стрелять лучше из «прицельного режима», который включается правой кнопкой.
  • Инвентарь открывается клавишей I. Наш герой не мул и не способен тащить на себе полтонны всяческого скарба, к тому же некоторые предметы можно носить только в рюкзаке.
  • Текущие задания и полную карту местности можно увидеть на экране «Брифинг», который вызывается кнопкой О. К каждому заданию есть комментарий, без которого иной раз нельзя пройти миссию.
  • В верхней части экрана находится шкала опасности. Появляется она только тогда, когда персонажу что-то угрожает - например, его заметил патруль. Чем сильнее заполнена шкала, тем подозрительнее наши действия с точки зрения врага и тем больше шанс, что станет жарко.

Под шкалой показываются дополнительные значки. Всего их четыре вида:

  • «Глаз» - как минимум один противник видит персонажа. Не стоит совершать подозрительных действий, когда кто-то смотрит на вас, - сразу же откроют огонь.
  • «Восклицательный знак» - текущие действия персонажа раскроют его. Например, не стоит ходить в немецкой форме с русским оружием наперевес. Советский рюкзак за плечами немецкого солдата тоже привлечет внимание.
  • «Рупор» - охрана собралась поднять тревогу. То есть пока она не поднята, но кто-то уже идет включить сирену.
  • «Персонаж с оружием» - означает, что вашему прикрытию пришел конец и, скорее всего, охрана уже ищет именно вас, чтобы пристрелить.
  • Карта и зоны видимости . Каждый противник имеет определенную зону видимости. Зона состоит из двух частей: первая обозначает состояние противника, вторая - дальность его видения. Состояния различаются по цвету: красный - враждебное, желтый - настороженное, зеленый - спокойное состояние. Запомните, что в «серой», второй зоне противник вас не видит, но слышит, может заметить и т.п.

Враги на карте тоже отмечаются разными цветами: красный - враждебные, зеленый и светло-зеленый - дружественные, серый - нейтральные. «Зеленые» враги не могут вас рассекретить, красные же, напротив.

Задания отображаются кружками с номерами. В зависимости от уровня сложности разные интересные места могут отмечаться восклицательным знаком.

  • Взлом замков - кое-где по сюжету придется открывать двери и сейфы без ключа, причем делать это придется быстро. Система взлома в игре проста и прекрасна: надо всего лишь подобрать подходящую по форме отмычку. Перебираются отмычки колесиком мыши, а подводятся к замку левой кнопкой.

Шпионское оружие

Каждый уважающий себя шпион имеет набор каких-то своих специальных штучек. Наш агент тоже не лыком шит. Рассмотрим все специальные виды оружия, встречающиеся в игре. Обычные, вроде Colt-1911 и ППШ, в расчет брать не будем, пусть армия воюет в открытую.

Нож - главное средство тихого убийства. Летает далеко, убивает с первого раза, можно вынуть из трупа. Пожалуй, основное оружие в игре, только не забывайте забирать свои ножи после броска, их количество ограничено. С убитого ножом нельзя снять форму, остаются следы крови.

Удавка - обычная струна и две ручки, убивает еще тише, чем нож. В отличие от ножа, форму не пачкает, время на удушение - несколько секунд.

Хлороформ - усыпляет цель буквально за несколько секунд. Уровень шума минимальный, надо лишь подойти со спины вплотную и нажать кнопку. Одежду или форму не пачкает. Единственный недостаток - усыпление хлороформом намного дольше, чем удушение.

Наган с глушителем - старый добрый револьвер, но с присоединенным глушителем. Абсолютно бесшумен, можно выстрелить через плечо врага, и он ничего не услышит. Пачкает одежду, да и боезапас ограничен, рекомендуем пользоваться только в крайних случаях.

DeLisle Carbine - английский карабин со встроенным глушителем. От нагана качественно отличается дальностью поражения, однако его нельзя спрятать под одежду, поэтому бесшумная винтовка теряет актуальность, как только нужно переодеться во вражескую униформу.

Sten MK. III - единственный в игре бесшумный пистолет-пулемет. Чуть меньшая, чем у карабина, дальность и точность. Опять же нельзя спрятать под одеждой, а немец с английским оружием выглядит очень подозрительно.

Снайперская винтовка Мосина с глушителем - прекрасное оружие! Убивает любого противника с первого выстрела, притом бесшумно. Из минусов - мало боеприпасов, да и спрятать под одеждой нельзя.

Прохождение

Миссии в игре проработаны на славу - каждую можно пройти различными способами. Конечно, мы не будем писать их все. Ведь в некоторых случаях есть десять различных способов достигнуть успеха. Поэтому мы постарались подобрать самые интересные варианты прохождения, не зацикливаясь на каком-то одном.

Миссия 1. Людоед

Эту миссию мы попытаемся пройти при помощи ножа. Уберем пистолет с глушителем в сторону - с ним мы еще набегаемся. И не тратьте метательное оружие зря, взять его потом будет негде.

Ну что ж, мы в тылу врага, и от нас требуют... чуда. Точнее - найти «языка». Находится он, что интересно, на военной базе, где фашистов - тьма. Впрочем, разведчики не жалуются. Поэтому - вперед и с песней.

Хотя шуметь как раз лучше не надо. После высадки на корточках перебежками двигаемся к небольшому посту немцев. По дороге нас встретят три группы фашистов. Их можно хоть из автомата расстрелять, благо рядом никого. А вот на подходе к блокпосту лучше всего взять в руки ножики. Только кидать их в деревья не советуем, три ножа - это безумно мало. Хотя был момент, когда нам пришлось проходить игру всего с одним ножом. Такое тоже возможно, да.

Если вы убиваете проходящих мимо охранников, старайтесь спрятать их тела за дерево - да подальше от патрулей. Если труп найдут, провал миссии обеспечен. Возможно, лучше лишний раз проползти мимо фашистов на брюхе, чем потом начинать все заново.

Мы подошли к первой цели: бункеру. Рядом лишь два врага. Один ходит вокруг, другой сторожит проход. В принципе, их можно не трогать. Правда, сложно это и бессмысленно: спрятать немцев будет не проблема, поэтому нападаем. Выхватываем нож и, подкравшись сзади, кидаем. Взваливаем охранника на плечи и несем к его товарищу у бункера. В него нож кидать не обязательно, можно и задушить. Теперь мгновенно забегаем в бункер и бьем водителя, пока он нас не заметил.

Это важно: именно бить не обязательно. Можно также задушить или усыпить. Главное, чтобы не было крови. Иначе мы не сможем переодеться.

Но тела остались наверху, и их могут заметить. Куда лучше спрятать? Конечно же, в бункер. Прислоним их к стеночке справа, и все, ничего не видно. Теперь можно не спешить. Переодеваемся в форму водителя и идем к грузовику.

Близко подходить к офицерам нельзя - раскусят. Каким образом, не спрашивайте. Может, у нас ярко выраженная не арийская внешность, или мы русским духом и Русью пахнем?

Грузовик недалеко. Подбегаем к нему, заводим мотор - и поехали. Я всегда знал, что немцы гордый народ, но чтобы настолько... Они ни при каких условиях не уступают дорогу огромному грузовику. Поэтому очень аккуратно, медленно объезжаем их. Впрочем, если излишнее милосердие вам не свойственно, а желание нормально ездить, вместо того чтобы огибать каждого встречного, велико - по пути нам встретится пара патрулей. Вот их можно давить, ничего не страшась.

Подъехав к базе, паркуемся где-нибудь неподалеку и идем к складу, помеченному цифрой 3. Вскоре туда с проверкой явится «язык» и его охранник. Когда они войдут, мы оглушим одного и убьем другого. Главное, случайно не убить «клиента», иначе придется искать еще одного «языка», а это уже сложнее.

Это важно: охранника тоже не стоит убивать, в его одежку можно переодеться. И тогда нас смогут узнать лишь несколько человек на улице и с десяток в штабе.

Взяв ключ, идем в большое здание в центре базы. Нам надо открыть сейф, но он находится на втором этаже. А пускают туда лишь офицеров. Ну и черт с ними, пойдем напролом. Слева дверь, ведущая в длинный коридор. По нему ходит один патрульный офицер, поэтому ждем, когда он завернет за угол, и убиваем немца возле двери. Напротив него будет другая дверь, там тоже стоит фашист. Кидаем нож и в него. Прячем труп первого возле второго и ждем, пока не пройдет офицер. И как только он вновь заворачивает за угол, бежим к следующей двери. Там возится с граммофоном какая-то женщина - ножом ее, а за следующей дверью офицер - его тоже стоит убить. Теперь можно прикончить патрульного.

Дорога на второй этаж открыта. Но там опять полно офицеров. К сожалению, перебить всех у нас не получится (хотя если взять автомат да испытать удачу...). И остается довольствоваться выполнением миссии. Пока патрульный отвернулся, бежим в комнату, помеченную на карте. В коридоре нас остановят два фашиста. Они пускают внутрь лишь избранных. Закрываем за собой дверь и бросаем в них два ножика. Если ножик у вас только один, придется помучиться. Подходим вплотную к первому врагу и, выхватив нож, сразу же кидаем его. Как только он достиг цели, вытаскиваем его из трупа и кидаем во второго фрица. Вот чтобы не было таких курьезов, ножи надо беречь.

Взяв в сейфе все необходимое, бежим к грузовику. Его надо подогнать к складу номер 3 вплотную. Так, чтобы немцы не видели, как мы выносим «языка» и грузим его в кузов. Все - миссия выполнена, осталось лишь доехать до точки старта. По дороге при особом желании можно кого-нибудь задавить.

Вот чтобы не было таких курьезов, ножи надо беречь.

Взяв в сейфе все необходимое, бежим к грузовику. Его надо подогнать к складу номер 3 вплотную. Так, чтобы немцы не видели, как мы выносим и грузим его в кузов. Все - миссия выполнена, осталось лишь доехать до точки старта. По дороге при особом желании можно кого-нибудь задавить.

Миссия 2. Посылка

И вновь в тыл противника - в заснеженный Витебск. Эта миссия - одна из сложнейших в игре и проходить мы будем ее несколькими способами, меняя их по ходу игры. Сразу предупреждаем, это не самый простой метод, можно пройти немного легче. Правда, в таком случае потеряете много интересного.

Задача следующая: встречаемся с курьером и получаем от него схемы оборонительных сооружений. Все бы ничего, да фашистов кругом столько, что хоть волком вой. Поэтому действуем предельно аккуратно. Смотрим налево - там группа солдат медленно движется в сторону домов. Подойдем к забору и движемся параллельно им. Лучше всего ползти на брюхе. Так безопасней. Подползаем к первому дому, ждем. Вскоре появится фашист, и мы метким выстрелом в голову (или же не менее метким броском ножа) ликвидируем нашего первого немца в Витебске. Оттаскиваем его к забору и на корточках двигаемся дальше. В доме живет офицер, у которого можно позаимствовать форму. Если вы хотите упростить прохождение, вбегайте в здание и тихо подкрадывайтесь сзади к офицеру. Убивать его нельзя, иначе мундир заляпается кровью. Лучше всего задушить, а потом переодеться. В этом прохождении мы форму не используем и двигаемся дальше.

Выходим на большую улицу. Там два немца, один из которых идет вперед, а второй останавливается и чего-то ждет. Бочком обходим его и движемся за другим. Увидев небольшой проем между забором и домом, ныряем туда. Здесь нас никто не заметит. Но на подходе к намеченному на карте дому можно встретить охранников. И тут надо быть осторожным. Ждем, пока солдат не повернется спиной, и пробегаем мимо него.

Оказывается, курьера захватили враги и нам придется идти в центр города. О-хо-хо, там столько немцев... Первым делом устраним охранника у выхода, лучше всего ножом. Надо экономить патроны, их не найдешь на карте, а многие места не пройти без пистолета с глушителем.

Выйдя из дома, осматриваемся - если никого нет в округе, перебегаем дорогу и прячемся в руинах. Фашисты шныряют кругом, и надо очень аккуратно проползти до небольшой воронки. Возле нее будет проходить патрульный - убьем его, чтобы не мешался. Теперь главный момент в миссии - нам надо перебежать в соседний дом. Сделать это очень сложно, но выбора нет. Ползаем по руинам и пытаемся привлечь внимание охраны, только осторожно, не так, чтобы сразу огонь открыли. Как только фриц отойдет от двери, бежим к ней. Вероятно, придется повторить это несколько раз. Попав внутрь, убиваем всех и один из трупов кладем около входа в здание. Патрульные будут по очереди замечать труп и подходить к нему. Каждый такой любопытный должен получать от нас пулю в лоб. Таким образом мы очистим проход к зданию слева. Бежим туда и убиваем офицера, который охраняет курьера. Там нам передадут материалы и поведают о новом задании. Поэтому идем к следующему дому. Близко к солдатам не подходите - узнают.

В доме два офицера и несколько солдат. Нужный нам немец периодически выходит на улицу. Вот в этот момент зачищаем дом и растаскиваем трупы по комнатам. Как только цель войдет в дом - пулю ему в лоб. Обираем тело и бежим к лестнице, ведущей к выходу из города. Там стоит один офицер, который может нас узнать. Впрочем, если взять автомат... Осталось пробежаться немного по шпалам, и все - победа.

Миссия 3. Красавица

Нашего коллегу, советского шпиона, захватили немцы и заточили в одной из крепостей гестапо. Нам необходимо либо вызволить его, либо просто убить. Но мы не будем бросать боевого товарища и попытаемся вытащить его из лап врага. Хотя черт его знает, что лучше: умереть или отправиться обратно домой.

Для выполнения миссии нам необходимо:
добыть форму коменданта;
найти допуск от следователя гестапо;
получить бумаги у штурмбаннфюрера СС на разрешение допроса.

Мы начинаем в погребе. Кругом винные бочки, два пьяных и один трезвый фашист. Достаем пистолет и потихоньку убиваем всех троих. Мимо пробежать нельзя - заметят в любом случае. Впрочем, с чего это нам врагов жалеть?

Выходим из погреба и видим возле дверей еще одного немца. Его убивать не будем - нам нужна одежда, поэтому просто оглушим его. Правда, охранник сверху нас услышит и спустится, тут мы его и встретим пулей в голову. Теперь переодеваемся, прячем тела и поднимаемся по лестнице. Если посмотреть в замочную скважину, можно увидеть коридор и патрульного офицера. Вот ему нельзя попадаться на глаза. Поэтому ждем, пока он не отойдет от двери на несколько шагов, и на корточках двинемся за ним. Справа будет лестница, вот на нее и надо свернуть. Правда, там внизу тоже офицер, и нам нельзя привлекать его внимание. Так что балансируем между фашистом снизу и патрульным.

Когда он вновь пойдет к двери, из которой мы выбежали, мчимся вправо. Обычных солдат не боимся, к ним можно хоть вплотную подходить. Перед нами опять дверь в новый коридор, и там вновь патрульный. Прямо возле входа, слева, есть комнатушка. Там, правда, тоже офицер, но к нему можно легко подкрасться сзади и задушить. Переодеваемся в его форму, дабы нас не узнавали все кому не лень, и выходим обратно в коридор. Пробегаем чуть дальше и прячемся в еще одной комнате. Когда мимо будет проходить немец, надо побегать возле двери, заинтересовать врага. А затем и вовсе открыть ему дверь и спрятаться за ней. Заинтересованный офицер должен получить пулю в лоб, сразу же как только появится у нас на глазах. Затащим его в комнатку и спрячем. Все, теперь у нас нет препятствий, и можно переодеться в новую форму. Для этого идем к первой цели в кабинет. Откроем дверь, присядем и уберем из пистолета в голову охранника. Комендант ничего не услышит, и мы можем тихо его придушить, а затем и переодеться в его форму.

Теперь многие не узнают нас, и рисковать практически не приходится - можно бегать в открытую. Следующая цель - достать документы. Добегаем до необходимой комнатки, открываем дверь, вползаем и запираем ее за собой. Слева стоит очень невнимательный охранник - он не видит нас в лежачем положении. Этим и пользуемся. Стреляем в него, а потом и в двух немцев у камина. У одного из них будут нужные бумаги.

Все - остался последний нужный нам офицер. Выбегаем в зал и спускаемся по лестнице на первый этаж. Дальше двигаемся к отмеченной на карте точке. Открыв дверь, оказываемся в огромной уютной комнате. Конечно, жаль пачкать кровью ковры, но придется. Два выстрела - два трупа. Обираем их и идем в тюрьму.

Это важно: пробегая мимо поста фашистов, надо остановиться по первому же требованию. Второй раз они предупреждают очередью в спину.

Надо показать документы и вызвать на допрос Бориса Полякова. Помните, где мы брали форму? Вот туда и надо проследовать. Если забыли, не проблема, можете просто идти за кордоном, они сами приведут его к вам. Тут есть выбор: либо застрелить его, либо всех остальных. Выберем второе. Вначале перебьем двух охранников, а затем бежим налево и стреляем во всех, кого увидим. Благо народу немного, так что можно тихо и незаметно всех перебить. Затем мчимся обратно и предлагаем Полякову бежать. Вместе с ним спускаемся вниз по лестнице и ждем. Миссия завершена.

Миссия 4. Гостиница

Нам дали небольшую передышку. Никаких тылов, немцев, зим, замков и прочего. Россия, гостиница, иностранный агент.

Первым делом достанем пропуск. Здесь красться и прятаться не придется: доходим до точки, отмеченной на карте, берем пропуск и медленно, незаметно движемся за дипломатом. Он будет частенько оглядываться, но не беда - прячемся за стенами. Вражина почему-то осматривается исключительно в подходящих для нас местах.

В конце концов он дойдет до библиотеки. В принципе, мы можем прибежать туда первыми - это не возбраняется. В читальном зале изображаем пытливого читателя, разглядывающего полки с книгами, а зрением на затылке следим за шпионом. Как только он получит секретные документы, первое задание будет выполнено. И мы получим следующее - заменить секретные документы на фальшивку.

Но вначале нам необходимо переодеться. Нас не пустят в закрытые части зданий в этой одежде, а вот если прикинуться поваром или официантом... Бежим на кухню (она отмечена на карте) и на корточках прокрадываемся к стулу с посудой. Легкий толчок, и ба-бах - осколки разлетелись в разные стороны, а персонал уже идет смотреть, что случилось. Воспользовавшись переполохом, бежим в кладовку напротив, туда как раз вошел повар. Закроем за собой дверь и тихо усыпим кулинара. Убивать незачем, все-таки мы не изверги, а он не фашист. Переодевшись, отправляемся к номеру дипломата.

Бумаги лежат в сейфе, сейф в комнате, комната в номере, а его сторожат три вооруженных охранники, да и противник каждые пять минут ходит туда и обратно. Ждем, пока иностранный шпион не выйдет из номера и не начнет спускаться по лестнице. Закроем дверь в коридор - так мы скроемся из виду, и перед нами останется лишь один охранник: выстрел в голову - и мы остались одни. Открываем номер врага и затаскиваем туда убитого. Теперь можно украсть документы и прятать тело. Нет-нет, не в номере. Просто взваливаем на себя тело, идем прямо по коридору и в самом конце бросаем труп близ двери. Все, можем бежать к выходу. Задание выполнено.

Миссия 5. Расплата

И вновь нас отправляют в пасть врага. На окраину российской деревеньки. Правда, окраина оказалась уж очень далеко от самого поселка, поэтому нам не помешает транспорт. А на горизонте как раз стоит мотоцикл, правда, с тремя немцами...

Надо подползти на приемлемое расстояние и прицелиться из автомата первому врагу в голову. Выстрелив в него, сразу же открываем огонь по остальным. Они не должны успеть среагировать, иначе попытаются кинуть гранату и взорвут к чертям мотоцикл.

И Metal Gear Solid , этот слоган совсем не годится для «Смерти шпионам ». Ее куда лучше характеризуют слова из повести Владимира Богомолова «Момент истины», вынесенные эпиграфом на обложку: «Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная тяжелая работа… »

Семен, да не тот

Семен Строгов, оперативник 4-го отдела ГУК «СМЕРШ», вынужден пахать от зари до зари, а заодно с ним обливаются потом и игроки, ожидавшие встретить российского Сэма Фишера или Агента №47. Наш Сеня тяжеловат, чтобы делать шпагат между стенами, на пять размеров меньше, чем Сорок Седьмой, и обаятелен, как советский автомат с лимонадом за три копейки.

Хотя внешне все, казалось бы, гладко. Первый отечественный «стелс»-экшен взял у коллег немало удачных идей. Фокусы с переодеваниями и контекстное меню действий в углу заставляют вспомнить о Hitman . Враги в виде красных и зеленых стрелок с «конусами зрения» на мини-карте отсылают к Commandos: Behind Enemy Lines . Незамысловатая головоломка на взлом замков — к Splinter Cell . Экран выбора оружия, где нам подсовывают тонны никчемных «стволов» (ведь главные друзья диверсанта — нож, удавка, хлороформ и наган с глушителем), вызывает в памяти Hidden & Dangerous 2 .

Миссий — десять штук, причем задания разные. «Вычислить» и устранить предателя, украсть документы, уничтожить руководителей школы абвера, заминировать железнодорожный мост, сфотографировать секретные американские чертежи, захватить «языка» средь бела дня на фашистской базе… Жонглируя историческими фактами и событиями, сценаристы «СШ» придают операциям налет правдоподобия — прием, достойный Тома Клэнси .

Свою лепту в иллюзию вносит и картинка. Творение Haggard Games подкупает выдержанной стилистикой той эпохи и частой сменой декораций. Внимание к деталям чувствуется везде: в обилии хороших текстур и мелких предметов, умелой постановке освещения, динамических тенях и шейдерных спецэффектах. Белорусская деревня, фешенебельная гостиница «Метрополь», сырые казематы гестапо, заснеженный Витебск в руинах выглядят убедительно.

И подкрался ахтунг…

Впечатление портят неестественная анимация и ленивый подход к созданию звукоряда. Я не знаю, кто виноват и в чем причина, но скованные, иногда неуклюжие телодвижения Строгова и его оппонентов режут взор столь же нещадно, как и двое людей, увлеченных немой беседой. Граждане помахивают руками и шевелят губами, однако вы никогда не узнаете, что обсуждают офицеры вермахта. Вслух они говорят строго в моменты опасности, криками «Scheiße!», «Diversant!» и «Donnerwetter!» (десантникам, охраняющим Лос-Аламос, и этого не досталось) намекая на то, что пора бы грузить последний «квиксейв». Жизнь разведчика хрупка — очередь из МР-40 отправляет его на заслуженный отдых.

Конечно, суть проблемы не только в отсутствии трепа. Еще есть рюкзак, который можно выкинуть, открыв инвентарь и перетащив значок за пределы окна (и никак иначе!). Слишком узкий сектор за спинами жертв, где меню предлагает удушить/оглушить/усыпить, — я не раз и не два повторял нападения, ибо враги замечали меня быстрее, чем я нащупывал «горячую зону». Грубоватые NPC, что затыкают проходы или нагло сдвигают Строгова вбок.

Самая же острая заноза — в дизайне. Лет восемь назад «Смерть шпионам » сорвала бы овации за неимением конкурентов. Сегодня, после Splinter Cell: Chaos Theory и четырех инкарнаций Hitman , ей не избежать неприятных сравнений. Ростовский продукт устанавливает правила (нельзя снимать одежду с трупов — даже если вы поразили гада в лоб, она «заляпана кровью»; советские «стволы» и обмундирование — верная дорога к провалу; необычное поведение ведет к подозрениям, тревоге и, как следствие, удвоению патрулей) и… беспомощно пасует перед зубрами, едва речь заходит о свободе действий.

Беда в том, что нас уже приучили мыслить творчески. Лысый киллер и небритый агент АНБ придумали массу красивых методов расправы над негодяями, позволяющих завершить вылазку без лишнего шума. Hitman: Blood Money — и вовсе «песочница», в которой найдется добрый пяток вариантов, от банального спуска с лестницы до испорченной газовой плитки и падения люстры на голову.

Шпион на привязи

А что же «российская версия»? Первый путь — самоубийственный: не переодеваясь в чужую форму, мы ползем по карте к цели и глотаем свинец, поскольку дозорных — толпы, а игра не учитывает тени, кусты и траву при расчете области зрения. Второй способ — «грудью на амбразуру». Звук в «СШ » распространяется далеко, поэтому любой выстрел из автомата, снайперской винтовки или пистолета без глушителя мигом превращает сонное фашистское царство в растревоженный улей алых «стрелочек». Разъяренные гансы, когда им не мешает слегка заикающийся ИИ, метко стреляют и обожают метать гранаты. давали проявить смекалку, «СШ » выжимает игрока словно лимон. Зато разрешает минировать тела и двери. Веселая забава, но разве так поступает невидимка-профессионал, адепт чистого «стелса»?

Другой вопрос: зачем Haggard Games ввела в геймплей управляемый транспорт, раз он не нужен по сценарию? Семен садится за баранку лишь однажды, чтобы вывезти «языка» на грузовике. Мотоцикл с коляской у хутора — бесполезное украшательство. Почто, спрашивается, маялись, прикручивая и отлаживая этот кусок кода? Надеюсь, не для рекламной строки на коробке.

Semyon Strogov will return…

К «СШ » можно долго придираться: сетовать на нехватку скриптовых сценок в ходе миссий, удивляться тому, как человек в гражданском проник в центр ядерных исследований США, требовать нормальный рукопашный бой, иронизировать над клонобабками и клонодедками…

На официальном форуме авторы признали кучу недостатков, пообещав исправить кое-что патчами. Кардинальные изменения они припасли на сиквел, так что у русского Семы еще есть шанс на лучший исход. Пока же «Шпионам » приходится вербовать под свои знамена очень усидчивых и неприхотливых бойцов.

2008 года состоялся релиз дополнения к игре - Смерть шпионам: Момент истины . 12 июня 2010 года 1С -СофтКлаб и компания Haggard Games объявляют о разработке проекта «Смерть шпионам 2 ». Релиз состоялся в 2016 году, но с иностранным издателем.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ ДИВЕРСАНТ СПЕЦНАЗА СМЕРШ В ДЕЛЕ! Игра Стэлс про Войну Смерть Шпионам

    ✪ Прохождение Смерть Шпионам\Death to Spies ♕ ЛЮДОЕД 1

    ✪ САМЫЙ КРУТОЙ СТЭЛС ЭКШЕН ПРО ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ! Игра Смерть Шпионам

    Субтитры

Игровой процесс

Игровой процесс был проработан детально. Внимание противника можно отвлекать броском мелких камешков или тарелок из столовой в окна. Солдаты противника, услышав звон стекла, оборачиваются на звук, или идут посмотреть. Кроме того, броском тарелки можно оглушить противника с расстояния в несколько шагов. Ножи предпочтительней использовать как бесшумное метательное оружие, притом их можно вынуть из трупа и использовать вновь. Нож можно использовать и для бесшумного убийства противника, подкравшись сзади, но при этом остается много крови, что не дает возможности использовать обмундирование убитого для переодевания с целью маскировки, а обнаружение противником героя с ножом в руке приводит к его провалу. Автоматы, как таковые, есть, но использовать их рекомендуется в соответствии с маскировкой (можно переодеваться в разную форму, снятую с оглушённых или усыплённых противников). Почти идеальное бесшумное оружие ближнего боя - удавка или хлороформ. Первое убивает быстро, но заметно в руке. Второе оружие требует чуть большего времени, но платок, пропитанный хлороформом, можно сжать в кулак (в игре действительно видно, как герой сжимает кулак). Количество доз хлороформа во флаконе ограничено. Игрок может взламывать сейфы с лёгкими замками и дверные замки.

Огромную роль играет маскировка. Изначальный камуфляжный маскировочный костюм пригоден на природе - в высокой траве герой практически незаметен. В некоторых миссиях он одевается в цивильный костюм, выдавая себя за гражданского. Чтобы переодеться, нужно выполнить ряд требований - убить без повреждений тела, оттащить тело в скрытное от глаз противника место и там переодеться. Если раздетый труп будет обнаружен противником, маскировка будет раскрыта. Если достать несоответствующее оружие, герой быстро попадет под подозрение. В таком случае автомат рекомендуется быстро выбросить, пистолет, нож или удавку спрятать под одежду. Поведение героя также играет немаловажную роль. Вести себя в толпе гражданских следует спокойно, не привлекать внимания, не соваться в запретные для гражданских зоны. Использование униформы противника дает существенно более эффективную маскировку. А использование офицерской формы дает возможность проникнуть на объекты, куда доступ рядовому составу противника запрещен. В офицерской форме можно отдавать приказы остальным персонажам.

Если героя все же обнаружили, то враги-немцы норовят кинуть гранаты, что ведет к неминуемому поражению, если герой не успеет покинуть зону разлета осколков. В игре гранаты предпочтительней применять против групп противника, однако наиболее эффективно их использовать в качестве мин-«ловушек», устанавливая на двери или трупы врагов. При открытии двери или обследовании вновь обнаруженного трупа враг, находящийся в зоне поражения, гарантированно уничтожается.

Сюжет

19 апреля 1943 года при Наркомате обороны СССР создано Главное управление военной контрразведки «СМЕРШ ». В задачи структуры входила борьба с разведывательно-диверсионной деятельностью иностранных, а в первую очередь немецко-нацистских спецслужб. Зафронтовой разведывательной и контрразведывательной работой занимались оперативники 4-го отдела ГУК «СМЕРШ». На их долю выпали самые сложные и опасные задания: шпионаж, контрразведка, диверсии, установление, похищение и ликвидация особо важных персон противника.

Июль 1951 года. Арестован министр государственной безопасности СССР Виктор Абакумов. На Лубянке следователь МГБ допрашивает главного героя игры Семена Строгова, который подробно рассказывает о секретных операциях СМЕРШ, которую возглавлял в годы войны Виктор Абакумов.

Персонажи

  • Строгов Семен Алексеевич - главный герой, капитан 4 отдела контрразведки «СМЕРШ »
  • Следователь МГБ СССР - В течении игры допрашивает Семена Строгова в связи делом Виктора Абакумова.
  • Дитрих Мельтцер -
Статьи по теме: