Алиса и проклятый замок. American McGee's Alice: Прохождение (рус). Стекла и ноты

Каких-то особых советов здесь давать не нужно, поскольку все банально: собираете два вида кристаллов (красные и синие) и крошите всех из самого мощного оружия, которое есть под рукой. Первый вид кристаллов пополняет здоровье, второй - магическую энергию. Есть еще пара видов колбочек, при помощи которых Алиса приобретает новые свойства, но попадаются они довольно редко. Прохождение особых трудностей вызвать не должно, правда, иногда попадаются замороченные паззлы (особенно под конец). Если же вы хотите подсказок, то просто вызывайте кота и начинайте слушать его бредни. Только в большинстве случаев его странные намеки походят скорее на загадки, чем на вразумительные подсказки.

У пропасти перепрыгивайте на другую сторону. Алиса может при помощи своего платья парить над дымом. Дальше по туннелю и возьмите кухонный ножик. Это самое первое и, между прочим, весьма эффективное оружие. Смотрите, куда побежал кролик - в маленькую дыру. От нее по мосткам направо. Там сверху еще один местный житель расскажет вам о том, кто сможет вам помочь. Прыгайте к знаку "Yur Mine" и идите дальше.

Новая карта (Новая Карта, сопровождается долгой загрузкой).

Прыгайте с веревки на веревку. Внизу поговорите с бородатым старичком. Идите дальше по коридору, мимо таблички "Danger". Начнутся гонки на вагонетке. Как приедете, идите направо. Возьмите карты. Это второе оружие. Их можно неплохо метать. Идите в дверь рядом, потом в другую. Убейте карты-стражников и возьмите ключ со стола. Теперь в дверь наверх и в портал.
Поубивайте все карты и идите в портал, который и откроет любезный старичок.

Новая карта (Крепость дверей).

Заходите в пролом в стене, от шатающегося дома направо. Забирайтесь на второй этаж, а там в портал.

Новая карта.

Зал с шахматным полом: убейте карт-стражников и возьмите красный кристалл над платформой в центре. Алиса превратится в монстра. Не бойтесь, это вовсе не то, о чем вы подумали. Просто теперь у Алисы многократно увеличится сила. Дальше настоятельно рекомендую пользоваться подобными колбочками.
Идите в дальнюю дверь за решеткой. Потом будет еще три или четыре двери. Далее по шахматной дорожке над пропастью, прыгайте в портал в конце.
Перед вами будет рычаг. Нажмите его и спускайтесь на этаж ниже. Здесь уже целых три рычага. Нажимать их надо в такой последовательности: правый, левый, средний.
Откроется замок на двери с той стороны пропасти. Идите по шахматным плитам, зависшим в воздухе. Если подойти к краю, то появится новая плита. Перебравшись через пропасть, идите в двери и в портал.
Зал с летающими плитами: пропрыгайте на самый верх. И, ясно дело, в портал.
Окажетесь перед тремя дверьми, которые летают, изображая из себя что-то наподобие "наперстков". Правильный портал находится за одной из них. Угадаете - пойдете дальше, нет - пробуйте снова.

Новая карта.
Теперь вы находитесь на самом верху стены, которая окружает шатающийся дом. Идите по стене, убейте карты и парочку летающих тварей. В конце прыгайте в открытое в доме окошко.

Новая карта.

Сразу же увидите "психа" с какой-то повязкой на лице. Идите в двери. Слева на платформе увидите клюшку для игры в крокет (фламинго). Позже вы ее возьмете. А пока идите в дверь налево. Попадете в театр с "психами". Посмотрите, что происходит на сцене, выходите. Старичок пододвинет полку в библиотеке.
Поднимайтесь на второй этаж и налево. Прыгайте сначала на камин, а с него на уступ с клюшкой. Возьмите ее - это ваше третье оружие. Идите в дверь на другой стороне, слева от постоянно хлопающих дверей.
В библиотеке направо, потом кликните на книгу слева. Она улетит наверх. Поднимайтесь на лифте на следующий этаж. Кот уронит книжную полку. Слева подойдите ко второй книге. Переберитесь на другую сторону и коснитесь третьей книги. Езжайте на лифте на следующий этаж и там коснитесь четвертой книги. Теперь идите к книгам и по ним прыгайте до плиты с ручкой.
Кот вам будет советы советовать, а Алиса скинет эту книгу вниз. Спускайтесь и подойдите к раскрытой книге. Узнаете рецепт уменьшения.

Новая карта.

Зал с большой колонной - идите в дверь направо. От статуи шляпника налево. Поднимитесь на сцену и коснитесь еще одной красной колбочки (Алисо-монстров мы уже проходили). Нажмите рычаг напротив. По появившимся лестницам идите наверх, потом по балкам над потолком прыгайте к старичку в дальнем конце. После разговора с ним убейте трех летающих тварей и возвращайтесь к большой колонне. Поднимитесь на второй этаж и в сдвоенные двери с надписью "2nd GRAYD".
Помогите старичку управиться с картами, потом возьмите колбочку из шкафа. Выходите в коридор, в первую дверь налево. В новом коридоре - в сдвоенные двери налево. Пройдите в следующую комнату, где убейте карты и подойдите к грядке с надписью "Poppy seeds". Посмотрите, что произойдет. После захватите с собой "шарик на палочке". Выходите в коридор с четырьмя дверьми и идите в маленькую дверь слева. Потом в сдвоенные двери слева. Снова окажетесь в лаборатории со старичком. Подойдите к нему.
Возьмите звезду и идите в портал на месте двери.

Новая карта.

Снова окажетесь в уже знакомой комнате. Идите в библиотеку (на второй этаж, в дверь рядом с хлюпающими дверьми) и поднимитесь на третий этаж. Подойдите к двери с надписью "Observatory". В комнате с большим глобусом поднимитесь наверх и загляните в телескоп. Посмотрите, как уменьшенная Алиса прыгнет в портал.

Новая карта (Грибной лес).

Перепрыгните пропасть и у водопада поднимайтесь наверх по уступам. Злостные муравьи будут кидать в вас камни. На верху убейте муравьев, идите против течения ручья. Подойдите к странному гуманоидному существу с головой быка. На самом деле, это черепаха, только без панциря. Вот вам-то и придется ей его вернуть. Прыгайте на листок и плывите на нем следом за "быком". Плыть надо долго и упорно. Если упадете с листка, то найдите ближайший и плывите дальше. Не забывайте следить за "быком". В конце вы упадете с большого водопада.
Новая карта.

Спускайтесь вниз, попутно разбираясь с муравьями. В воду не прыгайте - съест большая рыба. Прыгайте с лилии на лилию, потом на корень. На другой стороне - на корень, с него на листок, поплавайте. На том берегу убейте муравьев, жуков розочку и гриб. На листке плывите до факелов. Там входите в дом. Алиса начнет говорить с хамелеоном.

Новая карта.

Идите по коридору, в круглой комнате возьмите шкатулку. Это ваше новое оружие. Она взрывается через некоторое время после того, как вы ее бросите. Прибежит королева. Закидайте ее этими шкатулками. Она и сдохнет. Поговорите с "быком" и хамелеоном.

Новая карта.

Долго плывите за быком. Смотрите по сторонам и уворачивайтесь от рыб, падающих камней. Запасы воздуха можно пополнять у пузырьков. Если вы упустили "быка", то плывите по следу от его пузырьков. И зачем это ему понадобилось столько петлять на пустом месте.

Новая карта.

По тропинке поднимитесь наверх, по веревке, мимо водопада. Наверх по уступам. В конце прыгайте на синий гриб справа (он тут вместо батута), цепляйтесь за веревку. Там вы встретите кролика.
Прыгайте на гриб на дереве, с него на веревку прыгать НЕ надо. Лучше обойдите дерево по кругу и прыгайте на вторую веревку. С нее на уступ, где появится портал. Перепрыгивайте ручей по камням, в дыру слева от водопада.

Новая карта.

Зайчишку-то нашего таки раздавит злобный шляпник. От раздавленного кролика идите налево и в дыру в земле. Скоро придете к пару. Перепрыгивайте на другую сторону и направо. Шляпник будет изредка сильно топать, не обращайте внимания. Вам надо забраться на самый верх, к тоненькой тропинке. Там рядом еще клюшка-фламинго есть. Идите дальше, снова по узкой тропинке и мимо синих кристаллов.
В новой пещере посмотрите на кристаллы в дальнем конце. Вам надо добраться до них.
Для этого прыгайте на веревки, грибы. Возьмите карты (если по какой-то причине у вас их еще нет) и наверх. Мимо злостной розочки, на веревку, к дереву. За второй розочкой упадите в дыру и спускайтесь вниз.

Новая карта.

Быстро бегите от зеркального шара. Он будет вас преследовать довольно долго.
Пробегите две пещеры, замерзшее озеро, провалитесь под треснувший лед.

Новая карта.

Скользите вниз (по льду иначе не получается). В пещере налево, пройдите по узкой тропке и возьмите ледяной скипетр. Пока это будет для вас самом мощным оружием. Вернитесь к входу в пещеру и теперь идите направо. Оттуда в пещеру в скале.
За вами снова покатиться этот зеркальный шар. Как прибежите к лавовой реке, быстро метнитесь в правую сторону. Шар просвистит мимо. У пара перепрыгните пропасть.
Идите к грибам, где вы встретите гусеницу. После разговора идите в портал.

Новая карта.

Идите мимо грибов, в проход. У частокола из больших белых грибов ныряйте в лужу слева. Потом в дыру в скале. Скоро окажетесь у выхода из пещеры, который охраняет куча муравьев. Поубивайте их всех.

Новая карта.

Битва со злобной сороконожкой в каске. Надо подойти к ней чуть ли не вплотную, тогда она встанет "на дыбы" и будет видна красная проплешина на ее пузе. Стрелять надо именно в нее. Причем долго и упорно. Как она сдохнет, поднимайтесь по упавшим колоннам к грибу на холме. Алиса откусит кусочек и снова вырастет.

Новая карта.

Окажетесь на большой поляне с лавовой рекой и кучей табличек. В центре возьмите посох. Пока он не будет работать, потому как надо собрать еще несколько частей. Откроется решетка. Идите в пещеру по стрелке "Cave of the Oracle". Завалите привидение и идите дальше. Там вам скажут, что надо делать дальше. Вернитесь к табличкам и идите в "Pale Realm".
По шахматной дорожке с пешками идите к воротам замка и в портал.

Мистическая атмосфера в квесте передана на отлично: реалистичные декорации и гнетущее звуковое сопровождение создают эффект полного погружения в историю. Игровая площадка состоит из нескольких комнат, каждая из которых оформлена в своем стиле, интригует необычными предметами и артефактами и полностью отвечает стилистике древнего замка, каким его можно увидеть в мистических фильмах или компьютерных играх. В процессе игры команда перемещается между помещениями, проходя череду коридоров и проходов, где игрокам предстоит не только нагнуться, чтобы пройти через узкий проход, но и даже проползти на коленях особенно трудный участок пути. Поэтому рекомендуем надевать на квест одежду, которую не жалко испачкать. По части актерской игры перформанс радует своей продуманностью и реализацией: актер отлично исполняет свою роль, изображая сразу двух персонажей, максимально непохожих друг на друга. Отдельного внимания заслуживает свет, который то предательски мигает, позволяя актеру спрятаться и напасть неожиданно, то полностью затухает, заставляя игроков пробираться по коридорам на ощупь. Также стоит отметить необычный путь, которым игроки проходят к замку. Команда не просто входит через двери, а проникает снизу, успевая за эти несколько минут почувствовать себя заправскими диггерами. Подсказки, если они требуются, подаются оператором замогильным голосом, что тоже помогает погрузиться в мистическое повествование. Заметим также, что перформанс «Проклятый замок» - это страшный квест, где игрокам придется побегать по коридорам, крича от ужаса, или забиться в темный уголок, ожидая явления призрака. Впрочем, перед началом перформанса оператор интересуется, в каком режиме команда хочет играть - взаимодействовать с актерами по полной или им достаточно легкого контакта.

Сюжет

По сюжету команда попадает в проклятый замок, где обитает призрак алхимика, который мстит за свою гибель всем мужчинам, принадлежащим к роду убийцы. Месть за свою жизнь сделала дух алхимика одним из самых опасных призраков, и, чтобы снять с замка проклятие, игроки отправляются навстречу приключениям. По ходу прохождения квеста команда сталкивается с неким персонажем, с которым им предстоит взаимодействовать и тем самым повлиять не только на развитие истории, но и на ее развязку. Легенда перформанса преподносится в устной форме, но настолько эмоционально и живо, что невольно заражаешься ажиотажем оператора и веришь в подлинность истории, которую он рассказывает. Сюжет перформанса выстроен линейно, и благодаря этому команда не сможет случайно перескочить из одной комнаты в другую и пропустить увлекательную часть истории.

Задачи

Как и в подавляющем большинстве перформансов, в этой игре немного логических задач. Большинство из них завязано на поиске предметов, но вместе с тем задания нельзя назвать однообразными: они сделаны очень оригинально, и их интересно выполнять. Головоломки средней сложности, но если помнить о том, что поиск ответа осложняется гнетущим чувством страха и напряженной атмосферой, потратить время на некоторые из заданий все-таки придется. Все загадки гармонично переплетаются с историей перформанса и дополняют ее.

Сервис

За исключением местоположения - локация находится далеко от метро (самая ближайшая станция - «Семеновская»), сервис у компании находится на высоте. Впрочем, даже проблему с местоположением организаторы решили очень оригинально: если вы добираетесь своим ходом, компания оплачивает такси до места назначения. Если вы приезжаете на автомобиле, припарковаться можно либо у входа на локацию, либо в близлежащих дворах. Персонал очень приветлив, общителен и доброжелателен. Зона ожидания отличная - необычный дизайн комнат, удобные диванчики, чай, сладости, сейфы для хранения личных вещей.

Итого

«Проклятый замок» - страшный перформанс в жанре мистики, который покорил нашу команду загадками и очень качественным антуражем. В отличие от многих перформансов, где очень хорошо продуманы декорации и актерская игра, в данном квесте также очень внимательно проработан сюжет: главная цель дополняется еще одной миссией, благодаря чему квест в духе «выберись из комнаты» становится полноценной историей, которую команде нужно закончить. Благодаря тому что квест может подстраиваться под конкретную команду, его можно рекомендовать как новичкам, которые только начинают ходить на страшные квесты, так и опытным игрокам, которым хочется чего-то «погорячее»: большего контакта с актерами или физического взаимодействия.

Покиньте комнату главной героини. Ваша задача - попасть в банкетную комнату, которая находится прямо под вашей комнатой. Чтобы попасть туда, идите в противоположную сторону зала, а затем спускайтесь по лестнице на первый этаж, прямо перед вами будут находиться двери в банкетную.

Оказавшись внутри комнаты, поверните направо и поговорите на все темы со старушкой, сидящей в кресле возле камина. Рената Столлер, так зовут миловидную бабушку, зарабатывает себе на жизнь тем, что путешествует и рассказывает страшные истории. Сейчас она решила посетить Финистер, в предвкушении новых трагических событий, о которых она потом будет рассказывать. Кроме того, старушка удивительно быстро засыпает, если скушает что-нибудь сладкое, например, кусочек тортика. Эта особенность старой рассказчицы пригодится вам для дальнейшего прохождения игы Проклятие старого замка. Поговорив с Ренатой на все темы, отправляйтесь в противоположную сторону комнаты.

Здесь, в нише, находится белый набор посуды. Рядом с ним лежит газета "Глашатай", прочите ее. Обратите внимание на то, что между кувшинами что-то поблескивает - это одна из многочисленных серебряных монет, которые можно найти в игре.

Теперь, чтобы закончить осмотр банкетного зала, вам осталось лишь подойти к большому витражу напротив дверей и взять из его правого нижнего угла синий квадрат. Он пригодится вам для открытия шкатулки, которую вы нашли ранее в прохождении игры Проклятие старого замка.

Покиньте банкетный зал и по серой лестнице поднимитесь в холл. Поверните направо и идите в небольшое помещение с высокими окнами в золотой оправе. Здесь поверните налево и идите вниз по красной ковровой дорожке, затем поверните налево и окажетесь у коричневых дверей. За ними находится фойе замка. Через него, если помните, вы проходили в начале прохождения игры Проклятие старого замка.

Переступив порог, сразу поверните налево - в стене встроены часы в виде замка. На его левой верхней колокольне вы можете обнаружить еще одну серебряную монету. Но куда больший интерес представляет небольшой коричневый ящик под часами. Внутри него вы найдете музыкальный инструмент - глокеншпиль, на котором, похоже, нужно сыграть определенную мелодию.

На этом осмотр часов, пока что, окончен. Обратите ваше внимание на журнальный столик, стоящий между голубыми диванами. На нем вы найдете книгу о братьях Гримм и круглую часть некоего механизма с тремя штекерами.

В углу комнаты на полу сидит маленький озорник Лукас. Поговорите с ним на все темы. Также он попросит вас сыграть в игру "Монстр". Не стоит отказывать парнишке, он не только расскажет вам дополнительную информацию, но и снабдит частью набора карт для игры в "Рейд", с помощью которого в конце прохождения игры Проклятие старого замка можно получить достижение.

В игре "Монстр" два раунда. В первом раунде, вам, в качестве трех монстров, которые маскируются под обычных коров, предстоит убить как можно больше других коров, прежде, чем вас вычислит Лукас. Во втором раунде, играя за пастуха, вам нужно как можно быстрее вычислить трех монстров Лукаса, убивающих ваших коров. Вы победите противника в том случае, если у вас останется больше живых коров, нежели у него.

В первом раунде вы выбираете трех коров, под видом которых будут замаскированы монстры. Затем начинается процесс убийства. Убив одну корову, ее "соседки", в т.ч. и ваш монстр, пугаются (у испуганных коров становятся поистине огромные глаза) и их нужно переставить на свободные клеточки. В понимании Лукаса, чем дальше от места убийства убежала корова, тем вероятнее, что она и есть настоящий монстр. Поэтому рекомендуем вам отставлять испуганных коров как можно дальше, а монстра оставлять неподалеку от трупа. После того, как все коровы с глазами навыкате будут перемещены, Лукас делает предположение, кто из них был монстром. Если он угадывает, то вы остаетесь без одного монстра, если нет - то он убивает ни в чем не повинное животное и зверская резня продолжается. И так до тех пор, пока не закончатся коровы или монстры.

Во втором раунде прохождение игры Проклятие старого замка заставит вас играть уже в качестве пастуха. Ваша задача - вычислить, кто из испуганных коров, которые переместились, был на самом деле монстром? Зачастую - это корова, которая переместилась на самое далекое расстояние. Если вы ошиблись, обращайте внимание на то, не оказалась ли корова, испуганной от прошлого убийства, испуганной и при следующем (наверняка - она монстр). Ну и, конечно же, если только у одной коровы глаза "по пять копеек", то именно она и является монстром.

Для начала играть в "Монстра" лучше на легком уровне сложности. После вашей победы Лукас даст вам на выбор один из трех наборов для игры "Рейд".На этом, пока что, осмотр фойе окончен. Справа от Лукаса есть арка, ведущая в сувенирный магазин. Отправляйтесь туда, чтобы продолжить прохождение игры Проклятие старого замка.

Оказавшись внутри магазина, в первую очередь, поговорите на все темы с миловидной девушкой за прилавком. Ее зовут Аня Мителмайер и она работает смотрителем замка. Получив от нее массу информации, приступайте к осмотру магазина. В правом дальнем углу вы увидите большой коричневый шкаф с книжной полкой посредине. На ней стоит обратить внимание на книгу "Злодеи братьев Гримм".

Чуть правее от шкафа находит большое чучело монстра, а под ним - коричневая коробка. Откройте ее - внутри обнаружите кнопки управления чучелом, проверка их действия - рекомендована. Под рукой монстра вы можете найти книгу "Монстры. Что и как", с ней желательно тоже ознакомиться.

Если вы купите в сувенирной лавке достаточное количество сувениров, то в конце прохождения игры Проклятие старого замка получите достижение - "Любитель сувениров". Чтобы закончить осмотр достопримечательностей в сувенирной лавке обязательно подойдите к игрушечному домику напротив Анны. На самом деле, это не игрушка, а мини-магазин сладостей. Купите для многоуважаемой старушки Ренаты кусочек тортика.

Пришло время прогуляться на свежем воздухе. Возвращайтесь в фойе и пройдите через большие коричневые деревянные двери слева - окажетесь во внутреннем дворике замка. Стоит вам это сделать, как на мобильный телефон сразу же поступит звонок от Маркуса, который попросит вас позвонить ему по обычному телефону из вашей комнаты. Пока что это предложение стоит проигнорировать.

Прохождение игры Проклятие старого замка ведет вас к колодцу в центре двора. Щелкните сначала на ведро, а затем на веревку, чтобы опустить его в колодец. Когда ведро с водой окажется наверху, вы обнаружите, что внутри что-то есть - это сувенир, напоминающий о прошлых играх серии Нэнси Дрю. Если опустить ведро в колодец несколько раз, то можно получить соответствующее достижение.

Но, прохождение игры Проклятие старого замка не ждет. Стоя возле колодца, посмотрите немного правее дверей, через которые вы попали во внутренний двор. У корней небольшого деревца вы можете заметить очередную блестящую монетку.

Подняв монету, обратите свой взор немного правее - увидите лестницу, ведущую в полуподвальное помещение. Подойдите к двери и постучите, к несчастью, открывать вам не собираются. Жаль, придется идти ни с чем, или нет? Посмотрите на каменную ступеньку - на ней лежит листочком со списком нот. К несчастью, взять его с собой не удастся, но сфотографировать - легко.

Теперь вам необходимо подняться по каменной лестнице, которая находится слева от входа в фойе. Вы окажетесь на втором этаже внутреннего двора. Следуйте прямо, пока не упретесь в деревянную дверь. Сколько бы вы не стучали - вам не откроют, похоже, девушка, которая видела монстра в последний раз, до сих пор до смерти напугана.

Возле дверей возьмите садовые ножницы (секатор). Возвращайтесь обратно, но, спустившись вниз, не спешите идти вперед, развернитесь. На окне, что находится в основании каменной лестницы, поблескивает еще одна серебряная монета.

На этом осмотр внутреннего двора закончен. Чтобы продолжить прохождение игры Проклятие старого замка, возвращайтесь внутрь через фойе, по дороге можете поговорить с Лукасом и сыграть с ним в игру "Монстр". Покинуть фойе вы можете через коричневую двухстворчатую дверь слева. Следуйте по дорожке, слева на стене находится картинка падающего с лестницы человека с надписями. Примените на картинку немецкий словарь, чтобы перевести текст надписи "Осторожно, ступеньки". Как остроумно. Продолжайте двигаться по дорожке, пока не окажетесь в центральном зале замка. Оттуда направляйтесь в свою комнату, чтобы, наконец, позвонить со стационарного телефону не в меру настойчивому Маркусу. Поговорите с ним на все темы.

Стоит вам положить телефонную трубку, как раздастся очень громкий и настойчивый стук в дверь. Откройте, это бургомистр, монстр вернулся! Главная героиня, помимо своей воли, оказывается во дворе, где монстр поджог растение. Как именно - он это сделал, история умалчивает.

Придется потушить пожар. Была бы Нэнси парнем, она с легкостью справилась бы с этой задачей, но в нашем случае придется развернуться, подойти к колодцу, щелкнуть на ведро, чтобы опустить его вниз и набрать воды. Затем переместите ведро с водой в инвентарь, подойдите к горящему растению и переместите ведро из инвентаря на растение. Пожар потушен.

В нижней части двери, что находится слева от растения, застряла странная колючка. Подберите ее, возможно, кто-то из обитателей замка знает, где растут такие растения и по ней вы сможете выследить монстра. Следующая ваша задача в прохождении игры Проклятие старого замка - поговорить с Анной, которая находится в сувенирной лавке. Вам нужно узнать о ее отношениях с Маркусом.

Статьи по теме: