Колода шамана на эволюции рыцари. Гайд: Токен Шаман на Эволюции - колода, которая сломала мету. Замены в колоде

С левой стороны вы видите версию колоды Токен шамана, которой в Мае было взято 10-й ранг Легенды. Колода топовая, свежая, а значит и актуальная. Ею мне было проще идти на 7-5 ранге, чем нашумевшим , который в данный момент считается лучшей для ладдера.

Все дело в том, что в последний месяц маги перевернули ладдер с ног на голову, и Токен шаман о котором все уже забыли, начал пробиваться в топ. И в этом нет ничего удивительного, если взглянуть на его винрейт против популярных колод. Так проиграть агро паладину практически невозможно – 65% на победу, недалеко от него ушел Мид пал и Пьюрити прист – 60%. Большинство же находится на планке 55%, здесь можно найти: Секрет маг, Агро и Джейд друид.

Ну а заведомо проигрышными боями у Токен шамана будут бои со следующими оппонентами: Фриз маг (35%), (40%), Таунт воин (40%) и более-менее Миракл рок (45%).

Муллиган Токен шамана

Выбор карт в стартовую руку не так сложен, как может с первого взгляда. В основном выглядит так:

В случае, если у противника агрессивная колода, то следует оставлять Портал: Водоворот (Пират воин, охотник, и варлок).

С пристом и, если у вас монета, друидом нужно в первую очередь искать Инволюцию. Так как только благодаря одной этой карте вы можете выиграть в боях с Агро друидом или Сайленс пристом.

Отдельно стоит заметить случай с монеткой в бою с паладином. Тогда приоритет какрт меняется в обратную сторону, так, что первым делом вам нужны двойки, а не единицы.

Замены в колоде

Доппельгангстеры и Эволюции можно заменить на Ползуннов Голлака и Гроза с агрессивными колодами.

С контроль же вы можем взять Нефритовых вожаков вместо Инволюции.

Выигрываем же мы в основном за счет Жажды крови и кучи мелких существ, которых противнику не удалось уничтожить. Ну или на оборот, с использованием его после превращения Доппельгангстеров в 3 существа за 7 маны, зачистить которых противник обычно не имеет сил и часто идет в лицо. Но последнее случается значительно реже.

2247

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Основная цель при игре контроль-шаманом проста: контролируйте доску, выставляйте своих существ, разыгрывайте выигрышные комбинации и не забывайте лечиться! Как правило, сложности возникают в боях с другими "тяжелыми" колодами. Если у вас есть вопросы или предложения по замене карт, пожалуйста, оставьте комментарий. Мои варианты замены указаны в конце гайда.

Стартовая рука

Советы по подбору стартовой руки кажутся мне бессмысленными. До начала матча практически невозможно предсказать, какой колодой играет противник. Необходимо каждый раз угадывать и готовиться к ошибкам. Ниже я вкратце опишу тактики для разных противников. Надеюсь, это даст вам представление о том, какой должна быть стартовая рука.

Количество архетипов, которые встречаются на 5 ранге и выше можно пересчитать по пальцам. Матчи становятся предсказуемыми и повторяются из раза в раз.

В любом бою вам потребуются Топор бури, Портал: Водоворот, Тотем языка пламени и Огневичок.

Защитника холмов, Мастера эволюции, Говорящего с водой, Отголоски духов и Провидца смерти Тралла необходимо выбрасывать из стартовой руки в любом случае.

Как играть Шаманом на Эволюции против других архетипов

Друид Друиды бывают трех типов - рамп, токен и нефрит. Наибольшую угрозу представляют токен-друиды, т.к. они могут мгновенно обеспечивать присутствие на доске. Тем не менее, их можно победить без особого труда, следуя простым правилам. Во-первых, вы можете ударить Вулканом по Гидре Горьких Волн. В большинстве случаев Вулкан наносит 24 ед. урона и обеспечивает победу применившему его шаману. Кроме того, вы можете применить Инволюцию к существам от Живой маны. Играя против токен-друида, как можно раньше захватывайте доску и убивайте всех вражеских существ. Каждый ход может стать решающим. Играть против рамп- и нефрит-друидов куда проще. Проявляйте агрессию, чтобы выманить заклинания как можно раньше. На промежуточном этапе игры оказывайте на противника максимальное давление с помощью эффектов эволюции. Не забывайте, что в боях с рамп- и нефрит друидами главное - это агрессия!

Охотник В текущей мете чаще всего встречаются мид-охотники. Не позволяйте им выполнять выгодные комбинации и усиливать существ. Постарайтесь как можно раньше захватить доску и выставить существ, с которыми противник не сможет справиться. В колодах охотников не слишком много заклинаний, поэтому они не могут эффективно справляться с существами вроде Нечта из глубин и Элементаля земли. Не забывайте восполнять здоровье, чтобы не пасть жертвой смертельного комбо. Выбирайте правильные цели для Сглаза и Инволюции, и все будет отлично.

Маг Маги - это заклятые враги шаманов. В настоящее время в мете встречаются комбо-, фриз-, секрет- и элем-маги. У всех есть масса ценных заклинаний и огромный потенциал для выживания. Именно поэтому в рассматриваемой колоде присутствуют заклинания для исцеления. Если маги встречаются вам слишком часто, можете заменить Защитника холмов на Пожирателя секретов. Помните, что шаманы с Эволюцией сейчас очень популярны, поэтому состав вашей колоды вряд ли будет секретом для противника. Тем не менее, мало кто из контроль-шаманов играет с большим количеством целительных эффектов, и вы сможете неприятно удивить соперников. Чтобы победить контроль-мага, необходимо выполнить сразу несколько условий. Прежде всего, необходимо выманить у него ценные заклинания с помощью дешевых существ. Кроме того, стоит внимательно считать очки здоровья и восполнять его при необходимости. Ну и помолиться богам рандома тоже не помешает. В идеале комбо Коппельгангстер + Эволюция разыгрывается на 6 ходе, следом за ним идет комбо с Траллом. Будьте готовы проигрывать магам! Самыми слабыми магами с точки зрения шамана являются секрет-маги, т.к. в их колодах не слишком много АоЕ-заклинаний. Если вы начиаете бой с Монеткой, используйте ее для вскрытия секретов. Нет ничего хуже отраженной Эволюции! Зеркальные копии - безобидный секрет, который можно вскрыть любым мелким существом.

Паладин Высокоуровневые представители этого класса делятся на несколько типов - мурлоки, контроль- и мид-паладины. Играя против мид- и контроль-паладинов, принимайте во внимание возможные комбинации секретов. Например, Побег на Кодо обычно применяется к Тириону, Первобытному дракону, Хранительнице солнца и Рагнаросу Слуге Света. Как правило, это знаменует победу паладина. Не позволяйте ему эффективно использовать этот секрет! Применяйте Сглаз к цели с Гребнистым скакуном. Это позволит вам оказывать давление на противника без помех. Разумно используйте Инволюцию, Сглаз и комбо, и у паладина не останется ни единого шанса! Агрессивные паладины с мурлоками не представляют угрозы. Используйте инструменты для зачистки стола и точечные заклинания - например, Гнев прилива против Мурлока-полководца. Контроль-паладин создает куда больше проблем. У него есть инструменты для тотальной зачистки. Помните о них и не вкладывайте в доску слишком много ресурсов. Тот же самый принцип применяется против любых контроль-противников (будь то паладины, жрецы, воины и т.д.). ВЫМАНИВАЙТЕ АОЕ-ЗАКЛИНАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДЕШЕВЫХ СУЩЕСТВ!

Жрец Жрецы - это сложные противники. Не удивляйтесь, если будете проигрывать им раз за разом. Меня очень смешат люди, которые выкладывают колоды для шаманов со "100%-ным винрейтом против жрецов". В настоящее время любой жрец способен разгромить контроль-шамана на любом этапе матча. В частности, жрец в облике рыцаря смерти может уничтожить эволюционировавших существ без заклинаний. У некоторых жрецов есть ОТК-комбо, для которых не требуются существа. Чтобы победить жреца, необходимо выманить у него заклинания и завершить бой как можно быстрее. Если вам часто встречаются жрецы, можете включить в колоду ситуационные карты.

Разбойник В текущей мете чаще всего встречаются миракл- и темпо-разбойники. В любом случае, стиль игры против них будет одинаковым. Ведите себя максимально агрессивно и обеспечивайте присутствие на доске. Помните, что возможности для АоЕ у них ограничены. Выманите заклинания, а затем примените Эволюцию и добейте соперника. Если вы потеряли контроль над доской, приготовьте свои заклинания, иначе противник уничтожит вас крупным Эдвином или Волшебными великанами. Кстати говоря, Волшебного великана нельзя подвергуть Инволюции. Приберегите ее для Эдвина, Авантюристов или Шеразина. С Волшебным великаном можно будет справиться при помощи Сглаза. Честно говоря, разбойники в облике рыцарей смерти встречались мне нечасто, и я не успел изучить их механику, поэтому я добавлю их описание позже.

Шаман Почти все шаманы в настоящее время используют Эволюцию (в той или иной форме). В теории колоды с Эволюцией являются агрессивными, что нам только на руку. Я не буду сильно распространяться о том, как победить шамана. Уничтожайте существ, считайте очки урона с учетом Жажды крови и комбинации Доппельгангстер + Эволюция. Если противник применит Эволюцию на 6 ходе, вы, скорее всего, проиграете. Примите это как данность. Помните, что вы играете в игру с фактором случайности. В первую очередь уничтожайте тотемы (в частности, Тотем языка пламени и Тотем прилива маны). Шаманы без Эволюции, как правило, играют с элементалями и нефритовыми големами. Они имеют свойство накапливать силу со временем, поэтому затягивать матч нельзя. Если вы видите, что у противника мало существ и предполагаете, что у него нет Эволюции, ускоряйтесь и начинайте на него давить. Помните, что такие шаманы не умеют справляться с эволюционировавшими существами. Оставшийся малый процент шаманов играет в чистый контроль. Если вам не придут нужные карты в стартовую руку, готовьтесь к долгому матчу. Недостаток темпа контроль-шаманы компенсируют мощным исцелением и крупными существами. Приберегите Сглазы для Белых глаз.

Чернокнижник В последнем патче чернокнижники вернулись в "большую игру" и теперь представляют реальную угрозу. В нынешней мете можно встретить зоо-локов и контроль-локов. Зоо-лок - это стандартная аггро-колода, против которой используется та же тактика, что и против контроль-колоды. У чернокнижников есть немало мощных заклинаний, которые необходимо обойти. Чернокнижник в облике рыцаря смерти - это сущий кошмар. Тщательно продумывайте ходы и подсчитывайте очки урона и здоровья.

Воин Все колоды воиной делятся на три типа - квест-, пираты и контроль. Воины с пиратами очень агрессивны, но стиль вашей игры от этого не меняется. Если воины с пиратами наберут обороты, можно будет подумать о ситуационных заменах. Квест-воины не имеют перед шаманом с Эволюцией никаких преимуществ. Они очень медленные, а их заклинания можно без труда обойти. У большинства контроль-воинов есть Н"Зот, поэтому к 10 ходу будьте готовы чистить доску.

Другие колоды:

Имя

Цена

Просмотры

Обновление

admin 3600 2 ↓3 113 2019-04-10
admin 1400 3 ↓3 183 2019-04-10
admin 7550 0 ↓1 101 2019-04-10
admin 1600 1 ↓0 155 2019-04-10
admin 7800 1 ↓0 86 2019-04-10
admin 10100 2 ↓0 177 2019-04-09
admin 8050 0 ↓0 469 2019-02-27
admin 6000 0 ↓0 263 2019-02-27

Здравствуйте, уважаемые читатели сайт! Сегодня на ваш справедливый суд выносится колода Токен Шамана на Эволюции . Как вы проницательно заметили, сайт тщательно подбирает два типа гайдов: гайды «на кансер», чтобы осложнить вам жизнь в ладдере, и гайды «на 20 ранг», чтобы выманить у вас драгоценную магическую пыль. Сегодняшний же архетип в своем роде уникален: это одновременно и новая вариация весьма агрессивной по своей природе колоды Токен Шамана, и колода, которая еще не получила повсеместного распространения, поэтому вера в ее силу низка. Таким образом, этот гайд позволяет перекрестить лучи праведного гнева как от тех, кому «дует», так и от тех, кому «жарко». А теперь начнем эволюционировать!

Колода Токен Шамана на Эволюции


После набившего всем оскомину господства в год Кракена, Тралл оказался плетущимся где-то в самом конце Экспедиции в Ун’Горо. Выяснилось, что большая часть его могущества лежала на плечах Туннельного трогга и Тотемного голема, без которых Шаман смотрится несколько потеряно. В начале года Мамонта у класса перепробовали разные архетипы: Элем Шаман, Джейд Шаман, Мидрейндж Шаман на Эволюции, Контроль Шаман, Токен Шаман, Агро Шаман. Все они могут играть и побеждать, но каждой колоде чего-то недостает для того, чтобы вновь поднять пошатнувшееся знамя класса. И вот, на этой неделе стали поступать первые осторожные сообщения о зафиксированных случаях новой заразы. От неосторожного обращения в секретных лабораториях шаманостроения разные штаммы смешались и мутировали в нечто новое, взявшее от всего понемногу: тут вам и токены, и тотемы, и нефритовые големы, Хранитель холмов и Инволюция от контрольных сборок, а вишенка на торте – Доппельгангстер и Эволюция. И все завертелось.

Казалось бы, сшитое из разных кусков умирающих архетипов чудовище Франкенштейна должно тут же разбиться о суровую реальность ладдера, но даже авторитетный Vicious Syndicate осторожно признает, что эта неведомая зверушка непонятным образом выдает достойные результаты. По их мнению, на наших глазах рождается если не потенциальный Разрушитель меты, то хотя бы спаситель всего класса.


В условиях меты, напоминающей игру в камень, ножницы и бумагу, всегда востребованы колоды, которые способны дать бой сразу на нескольких фронтах. Токен Шаман на Эволюции как раз и позволяет проявить определенную гибкость: он в состоянии как погрызться с другими агро колодами, так и навести шорох в схватке с контрольными архетипами.

Против агро колод


Если ваш соперник орудует агро колодой, то Токен Шаман на Эволюции берет на себя роль обороняющейся стороны и склоняется к мидрейндж стилю игры. После отчаянных разменов на старте с помощью Пирата Глазастика и Нефритовых когтей рассматриваемый архетип сохраняет достаточно ресурсов, чтобы дожать соперника более крупными существами. Если соперник пытается обойти вас по характеристикам за счет какой-то синергии у существ, на первую роль выходит разрушение планов соперника Инволюцией и Порталом: Водоворот. Постепенно сопернику перестанет хватать сил для зачистки всех ваших существ и инициатива окончательно перейдет к Токен Шаману. Если же соперник все-таки одолел вас на старте поединка, все еще остается гипотетическая возможность отыграться через великолепную комбинацию Доппельгангстера и Эволюции.

В целом колода неплохо играет с Паладинами на мурлоках, Агро Друидами и Охотниками. Если вышеперечисленные колоды продолжают вас побеждать, то что-то вы делаете не так.

Против контроль колод


А вот в поединке с более медленными колодами Токен Шаман отлично справляется с ролью стороны, задающей темп в поединке. Две копии Жажды крови позволяют рассчитывать на то, что любая горстка ваших ранних существ и тотемов потенциально смертоносны уже к пятому ходу – при хорошей руке данную карту даже можно оставить на муллигане в самых медленных поединках. Здоровье соперника стремительно тает и под грозными Тотемами языка пламени. Даже если контрольной колоде удается очистить стол от первой волны вашего натиска (собственно, что они и должны делать), Токен Шаман с легкостью может выставиться вновь. В контрольном поединке вы можете себе позволить разыграть Эволюцию именно с Доппельгангстером, тем самым реализовав одно из главных условий побед колоды. Инволюция менее полезна в таких противостояниях, и ее главное предназначение – пройти сквозь большого провокатора для нанесения недостающих единиц урона. Считайте ее своеобразным эффектом немоты. Наибольших проблем можно ожидать от разного рода Магов.

Будьте аккуратны с Эволюцией, если у вас на столе есть существо за один кристалл маны. Если вы чувствуете, что единственный возможный сценарий, при котором вы проигрываете поединок, это превращение такого существа в Вестника рока – лучше вовсе воздержаться от розыгрыша Эволюции и спокойно довести дело до победы тем, что есть.


Эволюция и Доппельгангстер

Именно этим двум картам Токен Шаман обязан своим прорывом в плане успешности. Обычный Токен Шаман слишком быстро выдыхался, и если первая волна его атаки была отбита – противник более-менее уверенно доводил дело до победы. Сочетание же Доппельгангстера с Эволюцией резко увеличивает запас прочности этой колоды. Все-таки сразу три шестых дропа за шесть кристаллов маны – это не шутки, пусть данные существа и не применили свой боевой клич.

Жажда крови


Не сложно прочитать ваши мысли: «Зачем тут сразу две копии Жажды крови? Одну я заменю на что-нибудь другое». Вы, конечно, правы – одной Жажды крови достаточно. Вопрос в том, чтобы карта всегда была под рукой в нужный момент, и такое постоянство как раз и обеспечивается за счет наличия в колоде двух копий. Порой обе карты могут лечь мертвым грузом в ваших руках, но это еще не повод отказываться от одной из них – чаще они сослужат добрую службу. Не стоит забывать, что если дело затянется до десятого хода, то двойная Жажда крови позволяет четырем слабеньким существам мгновенно уничтожить полностью здорового героя противника. Один раз наученный таким горьким опытом соперник дальше будет еще сильнее опасаться ваших неказистых тотемов, растрачивая на них драгоценные ресурсы в страхе перед огромным количеством взрывного урона.

Кровожадный корсар и Пират Глазастик

Кровожадный корсар – великолепная карта в вашей колоде, которая позволяет и быстро занять стол самому, и навязать борьбу не менее агрессивному визави. Кровожадный корсар – заветная цель для муллигана почти в любом противостоянии, ну а Пирата Глазастика очевидно нужно выкидывать из стартовой руки, как гадкого утенка. Пусть лучше он вылетит прекрасным лебедем из пушки, пропевая: «Полный вперед!» Пиратов в колоде всего три, поэтому даже после муллигана Пират Глазастик может прийти в руку раньше Кровожадного корсара. Но это не так критично, поскольку вы всегда можете воспользоваться его рывком под Тотемом языка пламени.

Тотем языка пламени

Карта, которая обосновалась во множестве колод Шамана с самого бета-теста. Помимо Жажды крови – это вторая причина, заставляющая противника считаться даже с самыми крошечными и безобидными существами на столе Тралла. Нависшая угроза от малейшего присутствия на доске здорово действует на нервы соперникам Токен Шамана, что дает вам некоторое психологическое преимущество.

Инволюция


Карта, которую обычно привыкли видеть в ориентированных на контроль сборках. Но в условиях меты с большим количеством колод, опирающихся на синергию своих существ, она здорово проявляет себя даже в агрессивном стиле игры. Куча усиливающих друг друга мурлоков? Пираты? Забафанные существа Друида? Заведите их всех в эволюционный тупик с кучей грустных Светлячков и смойте в небытие Порталом: Водоворот. А уж если противник пойдет ва-банк и выставит отожравшегося Эдвина ван Клифа или Живую ману… будет очень жаль, если с ними что-то вдруг случится (потренируйте перед зеркалом маниакальный смех на такой случай).

Тотем палеомурлоков

Хоть эта карта и не выглядит чем-то сверхъестественным, ее влияние на ход поединка не стоит недооценивать. Противник всегда вынужден искать незамедлительный ответ на Тотем палеомурлоков, памятуя о Жажде крови, Тотеме языка пламени и Эволюции в вашей колоде.

Защитник холмов

Да, карта выглядит странно в этой сборке. Слишком медленная и почти никогда не стоит того, чтобы оставить ее в руке на этапе муллигана. Но, выкинув ее из сборки, вы вскоре обнаружите, что была она там не просто так. Как и в случае с Доппельгангстером, Защитник холмов не дает вашей колоде выдохнуться слишком быстро, а классовые провокаторы Шамана просто великолепны: Ал’акир, Элементаль земли, Млечноокий, еще одна копия Нечто из глубин, которая к тому моменту уже вполне может быть бесплатной. Именно Защитник холмов часто вносит решающий вклад в победу над другой агро колодой. Вдобавок эта карта является отличной целью для Эволюции.

Нефритовые когти, Нефритовая молния и Айя Черная Лапа

В этом мутанте вполне уживается и комплект карт для штамповки нефритовых големов. Лишние существа на столе после розыгрыша неплохих ремувалов – о чем еще можно мечтать Токен Шаману? А Айя Черная Лапа дает вам сразу двух големов. Savjz даже пошел еще дальше, отыскав в своей сборке местечко для двух копий Нефритового духа.


Друид

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Нефритовые когти, Портал: Водоворот, Тотем языка пламени

Оставлять по ситуации (если уже есть другие хорошие карты для старта): Эволюция, Инволюция

Не оставлять : Защитник холмов, Тотем прилива маны

Противостояние с Агро Друидом благоприятно для вас, но Малфурион может здорово попортить кровь, если Кровожадный корсар угодит прямиком в клешни Ползуна Голакка. В таком поединке вовсе не обязательно дожидаться Эволюции Доппельгангстеров: если Токен Шаман быстро разыграет Огневичков и тут же заставит их эволюционировать, такого преимущества на столе может оказаться достаточно, чтобы уже не пустить туда Друида. Нечто из глубин и Доппельгангстер лишь окончательно упрочат успех, который нужно достигнуть на старте схватки.

Джейд Друид тоже, как правило, не должен доставить вам много проблем: иногда Токен Шаман успевает заполнить стол существами и врубить Жажду крови прежде, чем медленный архетип Друида успеет сделать хоть что-нибудь. Особенно хорошо в таком поединке смотрится Тотем палеомурлоков. Вы можете себе позволить держать Эволюцию до подхода Доппельгангстеров или хотя бы усилить своих существ только перед восьмым ходом Друида: чтобы они вышли из радиуса поражения Доисторическим драконом.

Охотник

Оставлять всегда

Не оставлять : Защитник холмов, Тотем палеомурлоков

Наверное, стоит особо подчеркнуть, что Тотем палеомурлоков здесь вам не нужен. Весь поединок целиком строится на том, кто выжмет больше темпа в самом его начале, а Тотем палеомурлоков слишком легко забирается любым зверем, получившим адаптацию от Искрящего острозуба. Главное выбить Охотника со стола и иметь к пятому ходу наготове ответ на Тундрового люторога. Нефритовые когти хороши на старте любого матча, но здесь они раскрываются во всей красе. Если начало отыграно по плану, то даже Высокогрив саванны уже не спасет Рексара от проигрыша в гонке урона по героям.

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Нефритовые когти, Тотем языка пламени

Оставлять по ситуации : Доппельгангстер, Тотем прилива маны, Тотем палеомурлоков

Не оставлять : Защитник холмов, Эволюция (разве что на руках уже есть и Монетка, и Доппельгангстер)

Тотем палеомурлоков стоит оставить в руке, если уже есть хороший первый ход или Монетка: Магу будет очень неприятно тратить Ледяную стрелу на существо 0/3, но угроза Жажды крови на горстку токенов вынуждает Джайну пойти на это. Задача дополнительно упрощается, если вам противостоит Секрет Маг, а не Берн Маг с Медивом, который более богат на массовые зачистки. Главное в поединке с первым правильно отыграть вокруг Антимагии: будет просто великолепно, если заход по кривой маны позволит сохранить к этому моменту Монетку, но в остальных случаях лучше скормить под нее Инволюцию. Жажда крови и эволюционировавший Доппельгангстер – ваш ключ к победе в этом непростом поединке. Последнего даже можно оставить сразу в руке на стадии муллигана, если остальные карты позволят не сидеть без дела на старте. Так или иначе, слишком долго мешкать нельзя. У Токен Шамана нет в колоде карт исцеления, и взрывной урон быстро сведет его в могилу.

Паладин

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Нефритовые когти, Портал: Водоворот, Тотем языка пламени

Оставлять по ситуации : Эволюция, Инволюция, Тотем палеомурлоков

Не оставлять : Защитник холмов

Муллиган не выделяется ничем необычным и полностью нацелен на то, чтобы сдержать мурлоков Утера в начале поединка. В данном противостоянии тоже не обязательно хранить Эволюцию для Доппельгангстеров: если представится возможность сыграть ее на Огневичка, Пламенного элементаля, Кровожадного корсара и Пирата Глазастика – то такое количество выгоды в яростной схватке за стол куда важнее. Лишь бы отвлечь Утера и тоже заставить поиграть от обороны. Не надейтесь выиграть у Паладина без борьбы за стол: у него слишком много разных защитных инструментов, исключающих возможность неожиданной победы «на дурачка».

Жрец

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Тотем языка пламени, Инволюция (ее убирайте только если рука совсем никуда не годится), Тотем палеомурлоков, Тотем прилива маны

Оставлять по ситуации : Эволюция, Нефритовые когти

Не оставлять : Портал: Водоворот, Защитник холмов

Поединок может сложиться очень непросто, но если из архетипов Андуина вам в противники достался Жрец на немоте, то вовремя разыгранная Инволюция может здорово помочь. Против других колод Жреца нужно постараться извлечь максимум пользы из своей силы героя, прожимая ее каждый ход. Тотем палеомурлоков тоже проявляет себя здесь намного лучше, чем в других матчапах. Что касается лучшего момента для Эволюции – это ход вместе с Доппельгангстером сразу после того, как удастся выманить первую массовую зачистку Андуина. Разумеется, Жрец постарается держать Зелье драконьего огня до последнего, поэтому «спокойствие, только спокойствие». Никуда не торопитесь, и «дамоклов меч» Жажды крови (а ведь за 10 маны можно сыграть и обе!) рано или поздно заставит Жреца отдать все свои козыри. Будьте готовы сразу же занять стол вновь после того, как Андуин стряхнет с него ваши токены. Можно особо не жадничать с Нечто из глубин и выставить его пораньше, пока Жрец не накопил маны для пресловутого Зелья драконьего огня.

Разбойник

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Нефритовые когти, Тотем языка пламени, Тотем палеомурлоков

Оставлять по ситуации : Инволюция, Портал: Водоворот

Не оставлять : Эволюция, Защитник холмов

Портал: Водоворот и Инволюцию оставляйте только с хорошей рукой. Конечно, заманчиво сразу иметь готовый ответ на гипотетического Эдвина ван Клифа, ударившегося во все тяжкие, но гораздо важнее с места в карьер навязать активную игру против более распространенных Квест Разбойников. Если у Валиры нет готового ответа на столе, выставление Тотема палеомурлоков нужно делать без раздумий. Разбойнику не так просто разобраться с ним, а уж переживший ход Тотем палеомурлоков даст значительное преимущество. Против Квест Разбойника тоже нужно применять Эволюцию на любых своих существ. Давление важнее в начале, ведь эволюционировавший Доппельгангстер вряд ли спасет вас от Валиры, завершившей свою задачу парой ходов ранее. Инволюция на Пылкого элементаля может немного осложнить Разбойнику выполнение задачи. Так или иначе, противостояние очень благоприятно для Токен Шамана и в большинстве случаев победа достанется вам без особых усилий.

Воин

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Портал: Водоворот

Оставлять по ситуации : Тотем палеомурлоков, Нефритовые когти, Тотем языка пламени, Защитник холмов

Не оставлять : Инволюция

Ни в коем случае не играйте Кровожадного корсара просто в темп. Какой бы ни была ваша рука: с точки зрения выживания важнее выбить из рук Пират Воина оружие. Огневичок и Портал: Водоворот необходимы настолько, что из руки ради их отыскания выкидываются даже те карты, которые обычно нужно оставлять: Тотем языка пламени и Нефритовые когти. Подумайте над тем, как можно быстрее вывести на стол Нечто из глубин, поскольку эта карта часто спасает партию. Ну и Гаррош, наверное, единственный противник, против которого можно оставить в стартовой руке Защитника холмов. К тому же, за счет приносимой выгоды он неплох и в поединке со вторым архетипом класса, Квест Воином.

По характеру противостояния Квест Воин тоже напоминает Жреца. Кровожадного корсара можно оставить на Огненную секиру, выманив ее розыгрышем Тотема палеомурлоков или Тотема языка пламени.

Шаман

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Нефритовые когти, Тотем языка пламени, Тотем палеомурлоков, Тотем прилива маны, Портал: Водоворот

Оставлять по ситуации : Нечто из глубин

Не оставлять : Защитник холмов

Тотемы сильно решают в этом поединке, поэтому это, пожалуй, единственное противостояние, где Нечто из глубин можно сохранить в руке на этапе муллигана (конечно, если есть еще какой-нибудь тотем для поддержки). Поединок с Элем Шаманом чем-то похож на противостояние с Жрецом: вы методично заполняете стол, вынуждая оппонента расставаться со своими массовыми зачистками. Причем зачистки эти уступают по классу Зелью драконьего огня: Эволюционировавший Доппельгангстер смеется над раскатами Грозы, да и извержения Вулкана может не хватить, чтобы «трое из ларца, одинаковых с лица» оказались надежно укрыты слоем лавы. Прежним сборкам Токен Шамана без Эволюции особо ничего не светит, поскольку ваша колода явно лучше. Ну а в зеркальном противостоянии ничего не попишешь: кому быстрее зайдут победные комбо, тот и повелевает стихиями. Впрочем, некоторое преимущество должно быть за тем из игроков, кто отдаст предпочтение сборке с Магом крови Талносом: все-таки Портал: Водоворот на две единицы урона по всем существам противника может сказать решающее слово.

Чернокнижник

Да, ладно. Нет никаких Чернокнижников. Точнее были, мы этого не отрицаем, но они самоликвидировались. Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…


Пират Глазастик и Кровожадный корсар

Если у вас нет Пирата Глазастика, то вы можете сыграть более медленной версией данной колоды, выкинув всех пиратов. Попробуйте на их позиции Ползуна Голакка или Голодного краба (в зависимости от локальной меты) или даже внедрите в колоду всем известный комплект с мурлоками (Мурлиндзя + Воин синежабрых x2 + Мурлок-полководец x2). В любом случае, помните: во многом вы в состоянии бороться на равных с другими агро колодами именно благодаря пиратам.

Айя Черная Лапа


Айя, безусловно, хороша, но играть колодой можно и без нее, пусть Нефритовые големы и не смогут разрастись так сильно, как могли бы. Можете попробовать на ее позиции просто Нефритового духа или какую-нибудь техническую карту: уже упомянутых крабов, Сглаз, Грозу или даже Пожирателя секретов, если Маги слишком сильно вам докучают.

Первоначальный вариант колоды принадлежит игроку danielschwartz22 , затем некоторые игроки попробовали развить его задумку на свой вкус: как уже упоминалось, Savjz сделал больший акцент на Нефритовых големов, добавив Нефритовых духов вместо одной Инволюции и Жажды крови. А Maniacoak попробовал вместо Инволюции Мага крови Талноса для более сокрушительного эффекта от Портала: Водоворот.

Токен Шаман на Эволюции от Savjz


Токен Шаман на Эволюции от Maniacoak


В качестве бонуса к этому гайду прилагаются еще две сборки другого рода, ведь неизвестно, когда вам еще представится возможность вернуться к Шаману.

Во-первых, это вариант Мидрейндж Шамана на Эволюции для тех, кому религия не позволяет играть на агро колодах.

Мидрейндж Шаман на Эволюции от Kaalek


Во-вторых, вариант Токен Шамана от Vicious Syndicate без Доппельгангстера и Эволюции.

Токен Шаман от Vicious Syndicate



На этом гайд по Токен Шаману на Эволюции подошел к концу. Желаем удачи в ладдере с этим архетипом, и пусть ваша Жажда крови всегда будет утолена!

Подготовил: pafnuti y, отредактировал: deexidee , оформила: Derzkaya.

Токен Шаман «Рыцари Ледяного Трона». Эта колода является одним из главных фаворитов первых дней новой меты. Предупрежден – значит вооружен.

Токен Шаман с картами «Рыцари Ледяного Трона»

Код для импорта колоды в Hearthstone:

Если вы сыграли Токен Шаманом хоть какое-то ощутимое количество времени, то обратите внимание на эту сборку. В первые дни мету будет сильно лихорадить и бросать из крайности в крайность, тогда как Токен Шаман, скорее всего, будет островком стабильности.

Как показывает практика, лучшими колодами для первых дней меты являются те, которые вообще не меняются. У них есть ядро карт, которое проверено временем, стиль игры понятен, нужно только искать ключики к новым соперникам, а соперники, тестируя новые колоды, будут буквально дарить вам рейтинг.

Тем не менее, если вам хочется совместить в колоде поиск, интерес и стабильность – берите эту сборку Шамана.

Колода практически не изменилась, но в нее были добавлены несколько карт, которые могут теоретически поднять ее на еще более высокий уровень. На самом деле, в игре появилось еще несколько карт, которые я обязательно протестирую в колоде Токен Шамана, но пока я ограничился только тем, что выглядит крутым само по себе. Я как сорока, схватил всё, что блестит 🙂

Выбранные карты

Стиль игры:

Если бы мне давали за каждое повторение фразы “колода практически не изменилась” по рублю, у меня было бы уже 3 рубля 🙂 Но это действительно так! Вы все также должны искать во время муллигана ранних существ вроде:

И, исходя из этого, смотреть на свой дальнейший муллиган. Есть ранние существа – ищем . Нет – сбрасываем все, кроме и ищем-ищем-ищем.

Стараемся вести игру, играть вокруг массовых ремувалов соперника и ждать 6-7 ходов, когда колода раскрывается в полной мере, благодаря и прочим ребятам. Внимательно считаем урон на столе, иногда может неожиданно нанести достаточно урона, нужно только заметить это.

Статьи по теме: