Развивающие игры для малышей кубики. Игры с кубиками

Об играх с кубиками с детьми до 2 лет.

Деревянные кубики с буквами и цифрами - замечательная универсальная игрушка для детей от года и до тех пор, пока играется. Они не только помогут научить ребенка узнавать буквы и цифры, но и будут способствовать развитию мелкой моторики, ловкости, воображения, образного мышления, навыков конструирования, целенаправленности собственных действий.
"Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр".
С совсем малышами и деревянными кубиками можно играть в прятки . Берем кубик, прячем его под платок. С большими глазами спрашиваем «А где кубик?» и наход
им его. Постепенно малыш сам научиться убирать платок. А еще кубиками можно стучать друг об друга, кидать их, и просто ощупывать .
С малышами от года из кубиков можно строить башню . Конечно, оставлять кроху наедине с деревянными кубиками не стоит. У них есть острые углы, поэтому они не безопасны для игры без присмотра. Лучше купить малышу мягкие кубики - «мякиши». А деревянные кубики пригодятся для сравнения «мягкий» и «твердый». Кроме того, они не такие тяжёлые для детской руки, как деревянные. Башню можно строить и не одну. Сделайте две - одну низкую (2-3 кубика), другую высокую (5-7 кубиков). Объясните в духе «Смотри, мы построили две башни - одну высокую, а вторую низкую». Будет замечательно, если подключить к словам жесты - на «высокая башня» руку поднимаем вверх, на «низкая башня» вниз. Можно взять руку ребенка в свою и повторить движения вместе. Если сделать три башни разного размера, то можно познакомить ваше чадо и с понятием «средняя» . А если к игре подключить любимую игрушку, то можно научить ребенка сравнивать предметы. «Вот башня ростом с твоего мишку, а эта башня выше и т.п.»
Аналогично с помощью кубиков можно осваивать понятия «длинный» и «короткий» . Строим две дорожки в один ряд каждая, берем несколько игрушек, и они начинают бегать, то по одной, то по другой. Обязательно озвучиваем названия дорожек. По тому же принципу учим «широкий» и «узкий» . Дорожки одинаковой длины, но разной ширины.
А можно построить дорожку для мяча . Два ряда одинаковой длины на некотором расстоянии друг от друга. Толкаем мяч, и вот он уже на другом конце. Получилось? Делаем дорожку чуть длиннее и т.д. А потом делаем ворота и стараемся заг
нать мяч туда. Хорошее упражнение на развитие точности движений и расчет силы удара.
Вернемся к башням и детям чуть постарше. Делаем башню ростом с какую-нибудь
. Перед ней раскладываем еще несколько. Просим малыша найти игрушку одной высоты с башней. Можно построить несколько разных башенок. Главное, чтобы каждой соответствовала своя игрушка. И ищем жителей башенок.
С деревянными кубиками можно придумать бесконечное количество игр - упражнений. Они помогают постепенно освоить различные понятия, обогащают сенсорный опыт, способствуют получению не только конкретных представлений о форме, величине предметов, но и простых конструктивно-строительных умений. Играйте с ребенком в кубики!

Попади в цель
Используя кубики, можно провести настоящий урок физкультуры. Игра «Попади в цель» разовьет у ребенка меткость, координацию движений, глазомер. Поставьте рядом с малышом коробку (подстелив на дно мягкую тряпочку) и предложите кидать в нее кубики. Если кроха легко справляется с заданием и нет ни одного промаха - коробка отъезжает дальше и малыш переходит на новый уровень. Расстояние около одного метра - идеальное для такого возраста.

Змейка
Кубики разложите по комнате в одну линию на расстоянии чуть меньше шага ребенка. Малышу нужно будет змейкой обойти каждый из них. Покажите ребенку, как это делается, а потом предложите попробовать не ходить, а ползти или прыгать по намеченной дорожке.

Cобери в коробку
Подберите коробку, в которую можно вместить все кубики, только если аккуратно укладывать их один к одному. Для начала давайте разные игровые задания. Например.
«Эти четыре кубика плохо себя вели и их наказали - поставили в угол. Поставь эти кубики по углам коробки. Молодец! Простим кубики? Тогда вот тебе еще одно задание.
Эти кубики любят выходить на балкончик и смотреть вниз. Давай расставим их всех так по краю коробки, чтобы они могли любоваться видом «с балкона»».
Вы можете попросить ребенка расставить кубики вокруг коробки, положить в середину, выстроить перед коробкой в очередь в ожидании попадания в нее или поставить друг на друга возле коробки, чтобы верхний кубик мог заглянуть вовнутрь.
«Кубики поиграли с нами и подружились, теперь им пора домой».
Попросите малыша собрать их в коробку. Скажите: чтобы кубики вместились и никому не было обидно, нужно складывать их плотно, не торопясь. Покажите, как. Когда вы вместе закончите работу, порадуйтесь, что все поместились.

Дом для мышки и жирафа
Играя в кубики, можно легко познакомить ребенка с понятиями выше - ниже, длиннее - короче или закрепить знание о них.
Постройте башенку из трех кубиков. Попросите малыша сделать домики выше и ниже вашего. Чтобы игра была более насыщенная, наглядная и не напоминала школьный урок, возьмите маленькие игрушки и стройте домики для них. Маленькой мышке нужен домик невысокий, а вот жирафу…

Определи на ощупь
Возьмите мешочек или тряпичную сумку и положите туда несколько кубиков и еще штук пять других игрушек. Попросите малыша, не заглядывая в мешочек, достать все вещи, кроме кубиков, и постараться на ощупь определить и сказать, что ему попалось.

И снова прятки!
Возьмите десять кубиков и разложите их в комнате так, чтобы их чуть-чуть было видно. Из-за телевизора выглядывает желтый кубик, под скатертью виднеется странный бугорок, а со шкафа собирается спрыгнуть еще один смельчак. Пусть малыш найдет все кубики. Считайте находки вслух!

Ходящие пальцы
Игра, можно сказать, настольная. Покажите ребенку, как пальчики его рук могут ходить. Пусть кроха пройдет или пробежится по столу. Отличное упражнение для развития мелкой моторики. Теперь устанавливаем полосу препятствий из кубиков - простая дорожка, поворот, ямка - дорожка, ямка - дорожка. Теперь ходите пальцами по кубикам. Ходите вместе. Не перепрыгивайте ямы. Дотягивайтесь до следующего кубика!

Строительство трассы для машинок
Если в доме есть маленькие гоночные машинки, то не построить для них трассу из кубиков просто нельзя! Здорово, если кубиков много - дорога будет длинной и опасной, с поворотами. Если количество кубиков ограничено, придется брать дополнительный материал - линейки! Тогда дорога будет еще и наклонной и скользкой.

Выдержки из статьи М.Н. Андросовой.

Понравились идеи игр, но нет кубиков? Нет ничего проще! Заходите в наш интернет-магазин и выбирайте

Кубики - одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития как мышления, так и творческих способностей малыша. Обучая его игре с кубиками, мы тренируем его наблюдательность, память, внимание, а так же развиваем изобретательность и фантазию.

Начать можно уже в один год - просто покажите, как один кубик ставить на другой, чтобы получилась башенка. Вряд ли ребёнка в этом возрасте заинтересует процесс строительства - скорее всего, он будет стремиться разрушать, а не помогать вам строить. Что ж, энергию разрушения тоже можно направить в нужное русло - дайте малышу в руки мячик, и пусть он попытается сбить кубики именно им, а не рукой (настоящий боулинг!) Потом попробуйте увлечь ребёнка процессом сбора кубиков: пусть их нужно сложить в корзинку для, например, куклы. Кукла будет очень радоваться и каждый раз говорить «спасибо». Такое упражнение хорошо развивает моторику и координацию. А если кубики будут располагаться в разных частях комнаты, то ваш малыш заодно потренируется в ходьбе.

Когда ребёнок научится хорошо удерживать кубики руками, можно всё-таки попробовать увлечь его постройкой разных сооружений. Не обязательно начинать с домика - пусть это будет просто «дорожка», ведущая от одной куклы к другой. Не стоит требовать от ребёнка самостоятельной работы, он ещё слишком мал, лучше организуйте совместную игру. Например, действуйте по очереди, а когда малыш устанет - закончите работу за него. Обязательно обыграйте построенное сооружение - пусть по дорожке «пройдет» кукла. Если вы построили башню - пусть на неё «взберётся», например, мишка.

В возрасте старше 2 лет кубики послужат хорошим подспорьем в обучении понятиям цвета, размера, количества. Начать можно с элементарного «больше - меньше». Возьмите, к примеру, красные и синие кубики. Каких больше? Чтобы ответить на этот вопрос, покажите малышу, как группировать их парами: красный и синий, снова красный и синий… Для кубиков какого цвета не хватило пары - тех, значит, и больше. Возможно, с первого раза ребёнок не усвоит смысла этих действий - повторяйте их ещё и ещё раз, включая в разные игровые ситуации: мы ставим кубики в пары для танца, мы делаем пирожные из двух видов теста и т.д.

Если взять кубики, одинаковые по форме и размеру, то это будет практически идеальный материал для обучения цветам, так как малыш не сможет спутать понятие «цвет» с чем-то другим. Можно придумать массу заданий разной степени сложности: выбрать из кучи кубики определённого цвета, найти кубик такого же цвета, как тот, что у вас в руках, построить для жёлтой машинки жёлтый гараж, а для красной - красный.

Для развития внимания и памяти можно использовать забавные и несложные упражнения. Положите один кубик в коробку и потрясите её. Пусть малыш вслушается. Теперь положите два кубика и сделайте то же самое. Он услышал разницу? А теперь пусть по звуку попробует догадаться, сколько кубиков вы положили - один или два? Так же можно развлекаться, используя не звук, а ощущение веса. Сначала дайте в руки малышу коробку с одним кубиком внутри, а потом - с двумя. Сможет ли он в следующий раз понять, сколько кубиков в ней лежат? Задания можно усложнять, если брать не один-два кубика, а один-два-три и больше. Заодно и тренировка счета!

Из кубиков можно выкладывать разные узоры. Пусть сначала это будет импровизация, потом попробуйте ввести понятие последовательности: «Давай чередовать красные и синие кубики? Сейчас ты положил красный, значит, теперь кладём какой?» Вы можете придумать и выложить свою дорожку кубиков, а малыша попросить сделать такую же. Такое воспроизведение образца очень полезно для развития внимания.

Для детей постарше, 4-5 лет, конечно, уже интереснее конструкторы. Но и в этом возрасте кубики могут пригодиться, только используйте их по-другому: поставьте их на большой лист бумаги и попросите малыша их обвести. Это хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Что потом делать с этим изображением? Можно раскрасить в разные цвета. Можно дорисовать что-нибудь, чтобы получился определённый предмет или, к примеру, животное. Можно обвести сначала один кубик, а потом другой поверх этого контура - получится интересный узор. Придумайте картинку позапутаннее, а потом предложите ребёнку попробовать её воспроизвести - так же, как и вы, с помощью обводки кубиков. Таким образом развивается не только моторика, но ещё и наблюдательность, а также пространственное воображение,

Сейчас в продаже множество самых разных развивающих наборов с кубиками. Но увлекаться ими не стоит, ведь, как вы уже убедились, лучший материал для развития вашего малыша - это обычные, самые простые кубики без всяких излишеств.

Ольга Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи «Дети играют в кубики»

Тематическая неделя «Я-человек»

для детей первой младшей группы.

Подготовила : воспитатель 1 категории 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка»

Тарасенко О. П.

Тема : «Рассматривание картины «Дети играют в кубики »

Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины.

Задачи :

Образовательные

Продолжать учить детей понимать сюжет картины,

Учить согласовывать существительные с глаголами

Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

2. Развивающие :

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

-развивать слуховое внимание . мышление

3. Воспитательные :

Воспитывать желание беседовать по картине.

Словарная работа : забор, башня, отдать, большой, высокий, красивый, кубики ,. везет, машина, красный, синий, желтый, зеленый

Материал : коробка с крупой и строительным материалом, кубики , картина «Дети играют в кубики » .

Ребята, у меня интересная коробка. Как вы думаете, что в ней? Как это можно узнать? (Постучать!чтобы послушать, Можно открыть- посмотреть! Понюхать, чем пахнет.) Я предлагаю поиграть в игру «Назови, что нашел» . А я предлагаю поиграть в игру «Возьми и назови» . опустить руку в коробку, и попробовать найти, что в ней. Правила просты-находим предмет и называем, что нашли, вытаскиваем этот предмет и называем какого он цвета. Начнем. Кто хочет первым попробовать- Подходят к коробке, достают детали и выкладывают их на стол.

Сейчас мы посмотрим, какую красивую постройку можно сделать из этого строительного материала.

Воспитатель :. Ребята, посмотрите, какие красивые ворота сделала девочка. Лиза, покажи, что построила девочка? (Девочка построила красивые ворота.)

Ярослав, а ты сможешь построить такие ворота? (Пока ребенок выполняет постройку, предложить Олегу показать еще раз ворота, построенные девочкой и сказать, что построила она.

Воспитатель : Какие ворота построила девочка, Арина? (Сверху ворота красные, а снизу- желтые.) Давайте все вместе скажем, какие ворота построила девочка. (Хоровой ответ.)

Воспитатель : А что строит мальчик, Глеб? (Мальчик строит башню) Что строит мальчик, Алиана? (Мальчик строит башню) . Давайте вместе скажем : Мальчик строит башню!

Воспитатель : Ребята, а что везет мальчик в полосатой рубашке? Скажи, Жора (Машину. В машине – много кубиков .. Повторить : Мальчик везет машину). Правильно, молодец! А зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики ? Как вы думаете? Зачем мальчик везет кубики , Леша? (Будет строить башню; отдаст ребятам, построит лестницу… Повторить- мальчик привез кубики строить… .) Что вы еще видите на картине?- выслушав ответы- уточняет, хвалит за наблюдательность. (Вы очень внимательно рассмотрели картину. Вы правильно отвечаете на мои вопросы и выслушиваете ответы товарищей!.)

Воспитатель рассказывает еще раз : Как хорошо играть в кубики , интересно! Мальчик в черных штанишках строит высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершинка – острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. "Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам кубики привез .» Ребята все вместе сделали красивые и прочные постройки.

Воспитатель :

У нас на столе лежит строительный материал. Давайте и мы вместе построить прочную и красивую башню и ворота как на картине. Побуждать детей постройку сопровождать. Мы очень хорошо сегодня потрудились. (Строительный материал убирается после окончания игры в коробку.

Публикации по теме:

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе «ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Родительское собрание в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот.

В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Конспект НОД по развитию речи (дети 2–3 лет) «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цели: Продолжать учить разгадывать загадки. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать учить читать стихотворение.

Консультация для родителей «Играют дети - играем вместе». Консультация для родителей «Играют дети – играем вместе» (из опыта работы). Ребенок в семье появляется полностью беспомощным, и его жизнь.

Практическая работа с родителями «Маленькие дети играют… как птица поёт» Консультация для родителей «Маленькие дети играют…как птица поёт» Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье,.

Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок был умным и развитым. А что необходимо для его развития в возрасте 1, 2, 3 лет? Конечно, игрушки! Поэтому мамы и папы, не жалея денег, отправляются в походы по магазинам, оставляя там огромные суммы. Ведь нужно купить и одно, и другое и третье. Одна игрушка разовьет моторику, другая — поможет выучить цвет, третья — форму. Каждая игрушка в чем-то уникальна и поэтому кажется совершенно незаменимой. А знаете ли вы, дорогие родители, что в мире детской фантазии всё может быть всем. Ладошка, прижатая к руке, будет для вашего крохи прекрасным телефоном, ничуть не хуже яркого и музыкального покупного. Умение видеть в одних предметах другие, создавать что-то из ничего необходимо для полноценного развития малыша, его фантазии, воображения. Существует даже такое понятие как "игрушка-заместитель" — использование в своих играх игрушки-заместители является одним из критериев, по которым оценивается развитие ребенка.

Возьмем, к примеру, обыкновенные кубики. Набор кубиков — действительно необходимая вещь, которая должна быть в любой детской комнате. Кубики незаменимы для освоения ребенком трехмерного пространства, конструирования, развития координации и... Всю пользу кубиков трудно перечислить. Давайте лучше представим, в какие игры можно поиграть с вашим малышом, имея в наличии только набор кубиков.

    Строим башню. Самая первая игра, пробовать играть в которую можно начинать примерно с 6-7-8 месяцев, когда ваш малыш уже умеет устойчиво сидеть. Поставить кубик на кубик для него — сложная задача, которая требует достаточного развития координации и крупной и мелкой моторики. Поначалу ребенок будет лишь рушить ваши башенки, потом начнет строить свои. И тоже рушить. Ведь для ребенка акт разрушения также необходим, как и акт сотворения. Вот он ставит кубик на кубик. Волшебство! Получилась башня! А потом ррраз! И башня исчезла. И это тоже волшебство!

    Разнообразьте ваши игры с кубиками: стройте не просто башню, а с заданными свойствами. Например, только красную или только синюю. Так постепенно начинайте изучать цвета. Возьмите большие и маленькие кубики. Из больших кубиков получается высокая башня, из маленьких низкая. Так с помощью кубиков изучаем размер. Сколько кубиков в башне? Вот уже и первый счет. Ребенка постарше (2-3 года) можно попросить построить башню, такую же, как у вас. Ребенок учится воспроизводить образец, знакомится с понятием последовательности.

    Кирпичики и кубики. Обычно в наборе кубиков бывают кубики, кирпичики, конусы, цилиндры, шары и т.д. Замечательно! Играем и учим геометрические формы и фигуры. На что похожа грань кубика? Да ведь это квадрат! А кирпичика? А шара? Развиваем словарный запас. Грань, ребро, угол. Тут и азы математики. Кубик выше кирпичика. Сколько нужно взять кирпичей, чтобы "дорасти" до кубика? Зато кирпичик длиннее. Сколько надо взять кубиков, чтобы "дотянуться" до кирпичика?

    Стройка! Итак, ваш малыш уже давно умеет ставить кубик на кубик. Теперь строительный набор открывает для него безграничные поле для развития фантазии и воображения. Стройте вместе: дома, замки и башни! Гаражи, дороги, мосты. Все, что придет в голову (по секрету — из кирпичиков для изобретательных малышей получаются отличные машинки).

    Куклы и кубики. Хорошо, если у вашей куклы есть собственная мебель. А если нет? Еще лучше! Сделайте из кубиков стол и стулья. Пригласите мишку в гости. Пусть они поедят пирог из кубиков и попьют чай из чашек — цилиндров. Гости устали? Пусть они поспят на кроватках их кубиков. Из кубиков получаются отличные столы, стулья, кровати, полочки, тумбочки, телевизоры, плиты и стиральные машинки. Качели и горки. А может, вы придумаете что-нибудь еще?

    А теперь — физкультминутка. Предложите вашему непоседе попрыгать через разные преграды — препятствия. Естественно, из кубиков. Можно сделать целую полосу препятствий и устроить соревнования.

    "Рисуем" кубиками. Да-да, кубиками (особенно маленькими) вполне можно "порисовать" выложить из них человечка, зверюшку... И даже цифры и буквы!

    Поиграем в сказку. А герои её — обыкновенные кубики. Итак, начнем: "Жил-был маленький кубик. Однажды пошел он гулять и встретил большой и страшный красный цилиндр". А дальше? Дальше придумывайте сами вместе с вашим малышом!

    Собираем кубики. Игра закончилась. Кубикам пора собираться в домик. Соберите их вместе, заодно учите цвет, форму и развивайте внимательность. Малыш, принеси мне зеленый кубик. Спасибо! А теперь желтый цилиндр. Умница! А где же красная арка? Смотри внимательно! Вот же она, закатилась под кресло и плачет: ах, найдите меня, отнесите скорее в домик.

    Или можно собрать кубики так (обычно, такой способ собирания кубиков вызывает у моих детей просто бурю восторга).

    Развиваем меткость. По очереди бросайте кубики в коробку. Кто точно отправит в коробку больше кубиков? Единственный минус этой игры — большое желание высыпать все собранные кубики и начать всё сначала.

Вот видите, в какое количество веселых и развивающих игр можно поиграть с обыкновенными кубиками. И это далеко не полный список. Просто немного фантазии и воображения — и любая игрушка станет развивающей.

Обсуждение

Не возврат ли это на 15 лет назад? - хотя я и согласен со статьёй, и написана она эмоционально и содержательно. Так же внимательно подошла к детишкам и к обычным вещам Монтессори, которая по контракту организовала полсотни "Домов ребенка"... А результаты - лишь у отдельных родителей из тысяч! Миллионы, а может быть, миллиарды родителей и педагогов делали всё возможное, чтобы развивать пользуясь всем, что попадет под руки или на глаза.
Но я нашёл, что более основательный подход ко всяким игрушкам и домашним вещам изложен в книгах: "Читать - раньше, чем ходить", "Когда начинать воспитывать президента...", "Как развивать детей одаренными?", - эти книжки или части из них имеются в публикациях на этом сайте, 7ya.ry , по каждой из них даже имеются сайты, и они в 1997 - 1999 году стали основой настоящего движения развития...
Даже начинается статья почти одинаково с книгой:
"Вы мечтаете иметь одаренных детей или внуков, которые будут хорошо учиться в школе, овладеют множеством знаний, творческих профессий, станут деловыми и предприимчивыми? Теперь это можно осуществить по желанию родителей, так как изобретены и проверены на практике специальные “игры для гениев”, выявлены свойства игрушек и вещей, развивающих способности и таланты детей. Включены на научной основе воедино методы развития родителями Моцарта, Авиценны, Эйнштейна, Н. Винера, нобелевских лауреатов и многих других. В книге рассказывается о проверенных на опыте и практике тысяч родителей и педагогов простых, доступных всем способах и приемах, дающих возможность ребенку максимально быстро осваивать окружающий мир, развиваться и стать преуспевающим, и если вы захотите, даже выдающимся человеком.
Особенностью рекомендаций является их сквозной характер - они применяются, постепенно усложняясь, с первых недель жизни до совершеннолетия, включая..."
- см. книга «Как развивать детей одаренными?» на сайте сайт
Еще более интересные идеи содержатся в первых же разделах книги "Читать - раньше, чем ходить" (1996) - см. ссылку на сайт:
http://www.сайт/pub/article.aspx?id=44
Вот что я обнаружил - интересно, что почти все статьи по раннему развитию и против него в этом, на многих сайтах исходят из этих имеющихся на сайт книг и публикаций 1992 - 1998 года - и это легко, как я заметил, доказать по текстам... Представляете, что еще открыли МИР ребенка за прошедшие десять лет? Как бы узнать – может спец рубрику новостей организовать? – а то настоящее раннее развитие даже не упоминается в названии телеконференции!
Наверное, родителям и раннему развитию было бы полезнее, чтобы авторы статей и размышлений давали ссылки на первоисточники, как это принято в других странах.
Есть и другая причина. Имеет смысл обратиться к первоисточникам, чтобы действительно узнать, как и почему игрушки развивают?
Однако, автор книг по настоящему раннему развитию, выступающий против всех традиций, Тюленев утверждает, что далеко НЕ ВСЕ игрушки и игры, занятия развивают - а только примерно 5 % их них! А может и меньше. :) Всё зависит от того, каких результатов хочет добиться любящий родитель.
Кто же прав: Митлина или Тюленев?
Вот какая заковыка обнаруживается, когда к первоисточникам случайно обращаешься...
Не все, оказывается игрушки развивают, и то, что может автору статьи показаться развивающим в перспективе окажет как раз обратное действие...
Поэтому самое время задаться вопросом: какие результаты получила автор статьи: в 1 год ребенку, в 2 года. в 6, 8 и т.д.? Выдержали ли рекомендации автора статьи проверку временем, хотя бы в ограниченном периоде, или наоборот? :)

Очень интересная статья. Всё верно. Мы так и играем,учим цвета,делаем мебель для кукол. А еще девчоноки кирпичики к уху подносят-это у них телефон.

10.10.2008 13:17:05, Елена

Прикольно, только не оченьпонятно, где набрать столько кубиков, чтобы строить куклам кроватки, столы и пирижки из кубиков.

09.10.2008 16:14:44, Anna

Какая Вы молодец! Спасибо!

09.10.2008 11:33:38, Лапушатина

неисчерпаема материнская фантазия:)
у меня тоже есть статья про 10 игр с кубиками и ведь очень немногое пересекается http://orangefrog.ru/?p=16

Супер! Отличная статья! Спасибо Вам огромное!

07.10.2008 11:49:35, Мария

Комментировать статью "Развивает любая игрушка, или Десять способов поиграть с кубиками"

Дидактические игры (книжки Карапуза, паззлы, мозаика, Никитинские игры, Геометрик (гвоздики в дощечке, на них натягиваем резиночки). Мелкая моторика (пальчиковые игры, щнуровка, складываем из палочек, игрушки из киндер-сюрпризов, любим бусы нанизывать...

Обсуждение

Ходить и смотреть МЕСТА. Как там устроено. Желательно внутри. Скажем, если есть знакомый продавец - посмотреть, как устроен внутри магазин. Или почта. Или офис. Что угодно. Да и снаружи: автобусная станция, та же почта. Что там люди делают, как, почему.

Ой, какой хороший вопрос, сама все время этим заморачиваюсь.
Может, другие мамы 2-3 летних тоже откликнутся.

Чем мы занимаемся:

Физическое развитие (по Доману и Федотову): велосипед, мяч, дартс, прыжки (на диване в отсутствие бабушки:)), а летом был батут), турник, простейшие футбол и теннис (привязываем шарик к люстре и стучим по нему руками, палками), длинные пешие прогулки с пробежками и проходами по бордюру, иногда (редко) зарядка и массаж, упражнения на гимнастическом мяче

Артикуляционная гимнастика

Музыка простейшая (слушаем детские песенки, редко классика; поем много оба без музыки и караоке; играем на металлофоне детские песенки и гитаре - мама, ритм на барабане, мечтаем о синтезаторе)

Искусство(смотрим картины, разговариваем, обсуждаем - но я совершенный профан в этом:(; рисование, лепка, аппликация, конструирование из кубиков-кирпичиков. Я чередую занятия под названием "Мама предлагает, что будем рисовать" и "Саша выбирает сам", интересно, что раньше были полные абстракции, а теперь он ЗАРАНЕЕ предлагает тему и придерживается ее - Ура!)

Дидактические игры (книжки Карапуза, паззлы, мозаика, Никитинские игры, Геометрик (гвоздики в дощечке, на них натягиваем резиночки). Первые у нас идут очень хорошо, а вот все остальное, мне самой, честно, не очень интересно)
Презентации (много разных, накачанных с интеренета, я в свое время все рр yahoo groups перетряхнула на предмет презентаций, теперь пользуемся)

Мультфильмы (у нас их тоже ОЧЕНЬ МНОГО, с www.arjlover.ru, так что я часто их подбираю по принципу: "На прогулке увидели белочку, сейчас про нее посмотрим?", иногда соглашается, иногда требует свох любимых бременских, или леопольда, или Стафика и Спажетку:))

Аудиосказки

Игры Монтессори (по сенсорике и практическая жизнь)

Мелкая моторика (пальчиковые игры, щнуровка, складываем из палочек, игрушки из киндер-сюрпризов, любим бусы нанизывать - рябина, шиповник, лепим)

Математика (по Марии Дружковой, "Игралочка" Петерсон, читали Кубарика и ТОматика, сейчас начали Житомирский, Шеврин "Геометрия для малышей")

Шахматы (Сухин, история в книжке скучная, а вот игр там много очень хороших)

Физика (простейшая, конечно:) Игры с водой по Даниловой много - растим похоже гидродинамика, как родители:))) Сикорук "Физика для малышей" только-только начали)

Биология (больше зоология, конечно, наблюдаем в природе и зоопарке, энциклопедий много читаем и комплексные занятия по ним устраиваем - я ниже в конференции писала)

География (детская карта мира, стихи Усачева)

Ролевые игры (у нас сейчас почему-то по животным в загоне, а вот игры в строителя, парикмахера, доктора и т.д. наоборот хорошо пошли)

Хочу ввести:

Логику (у меня книга Береславского есть, я долго о ней мечтала:), но там мало заданий, вообще собираюсь прикупить или сама делать всякие задания на развитие логики, памяти, воображения)

Кубики Зайцева, ленту Зайцева

Основы наук (Астрономия, история - повесить ленту времени, Химия)

Искусство (надо ввести хоть какую систему просмотра картин)

География и история (хочу разработать систему комплексных занятий по странам и эпохам)

Диафильмы

Что читаем:

Давайте, я вам скину свои списки, что вообще можно читать в нашем возрасте, ладно?

Книги для 2-леток

"Буратино (для малышей в картинках)".
"Лягушка-путешественница"
Александрова «Домовенок Кузька»
Андерсен Дюймовочка, гадкий утенок
Балинт "Гном Гномыч и Изюмка"
Бианки сборник "Мышонок Пик"
Биссет "Забытый день рожденья"
Блайтон "Знаменитый утенок Тим", "Приключение Нодди"
Винни-Пух
Воронкова "Маша-растеряша"
Гримм Бременские музыканты
Доктор Сьюз "Слон Хортон"
Карлсон
Крюкова "Автомобильчик Бип"
Лебедева "Как Маша поссорилась с подушкой "
Левин "Стихи" (Глупая лошадь - название книги)
Лобату "Орден Желтого Дятла"
Маяковский детские
Мошковская "Какие бывают подарки"
Муми-тролля
Муур "Крошка Енот"
Остер "Котенок Гав", "Про мартышку, попугая, слоненка и удава"
Перро
Поттер "Сказки кошки Табиты", "Сказки крольчихи Флопси"
Прейсн Про козленка, который умел считать до десяти
Приключения Пифа
Приключения Рикики
Пройслер
Прокофьева "Машины сказки"
Пушкин
рассказы о животных
Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»
Румянцева И.Г., Баллод И.Я.Про маленького поросенка Плюха. По мотивам сказок Э. Аттли
Самойлов, Давид Слоненок пошел учиться
Сказки дядюшки Римуса
Стихи Новеллы Матвеевой, Барто, Михалкова, Маршака, Заходера, Чуковского, Левина, Хармса, Юнны Мориц, Токмаковой, Тувима, Саши Черного
Токмакова "Аля, Кляксич, буква А"
Усачев Букварик, Звукарик, Шкатулка
Успенский "Все о крокодиле Гене и Чебурашке"
Цыферов "Сказки старинного города"
Чарушин
Чижиков "Петя и Потап"

От двух до пяти

Аксаков С.Т. Аленький цветочек

Александрова Т.И. Кузька

Андерсен Х.К. Дюймовочка

Бажов П.П. Серебряное копытце

Барто А.Л. Игрушки

Берестов В.Д. Стихи

Бианки В.В. Рассказы и сказки о животных

Блайтон Э. Знаменитый утенок Тим

Гримм Сказки

Жуковский В.А. Стихи для детей

Ершов "Конек Горбунок"

Заходер Б.В. Стихи и переводы

Козлов С.Г. Стихи и сказки

Кондратьев А.Н. Стихи

Левин Глупая лошадь

Линдгрен "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинныйчулок", "Приключения Эмиля из Ленненберги"

Лунин В.В. Стихи и переводы

Мамин-Сибиряк Д.Н. Алёнушкины сказки; Серая шейка

Маршак С.Я. Стихи и переводы

Маяковский В.В. Стихи «для детков»

Михалков С. Стихи

Мориц Ю.П. Стихи для детей

Носов "Незнайка и его друзья", рассказы

Остер "Котенок по имени "Гав", сказки про Мартышку, Слоненка и Удава

Перро Ш. Сказки

Поттер "Ухти-Тухти", "Флопси, Мопси и Ватный хвост"

Пушкин А.С. Сказки

Сапгир Г.В. Стихи

Сеф Р.С. Стихи и переводы

Сладков Н.И. Рассказы и сказки о природе

Собакин Тим. Стихи и сказки

Сутеев В.Г. Сказки

Сьюз "Сказки"

Токмакова "Карусель"

Толстой А.Н. Приключения Буратино

Толстой Л.Н. Рассказы и сказки из "Азбуки"

Ушинский "Сказки"

Успенский "Крокодил Гена и его друзья"

Хармс "Стихи"

Чаплина В.В. Рассказы о зверях

Чарушин "про Топку и про всех"

Черный Саша. Стихи

Чуковский К.И. Сказки, стихи, переводы

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие Посоветуйте - с учетом того, что ребенок неусидчивый и ему больше нравятся подвижные игры, чем дидактические.

Обсуждение

Парочки - меморина до-другому.
Наклейки - очень хороший вариант для развития усидчивости.
Магазин.

Мы вот ближе к лету больше времени на улице проводим, на велосипеде катаемся, на самокате. Дома уже энергии остаётся не так много, играем с паровозами, машинками, немножко лепим то, что видели на улице, иногда даже рисуем:) на самом деле если носится на улице, дома уже спокойно может книжку листать или сейчас, например, мы увлеклись лабиринтом (недавно подарили) http://www.russiantoys.ru/pr_inf.php?ID=618

02.05.2007 21:55:38, Gagga

кубики. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. В 1,4 мы начали играть с кубиками типа мега блокс - тоже супер.

Обсуждение

мы с кубиками играм с 6 мес. (хотя они с 3-х лет:)
в 6 мес. мы вместе ставили один кубик на другой
в 10 мес. мы строии из них домик для зайки и гараж для машины
в год он сам строл пирамидку из 12 кубиков
в 1,5 грузит на самосвал и возит туда-сюда, сваливает в кучу.
так что у нас кубики всегда были на ура. если это были легкие пластикивые, то в 1,3 я купила 9 кубиков-паззлов деревянных из которых можно составлять разные картинки с машинами - это у нас просто хит до сих пор. В 1,4 мы начали играть с кубиками типа мега блокс - тоже супер. На мой взгляд очень полезно - развивает логическое мышление и фантазию. Даже не редставляю что бы мы без кубиков делали все это время:)
Единственное что нам не понтравилось это обычный строитель из больших пластиковых кубиков и форм - и я его отдала. Занимаюсь сама
Группу для занятий сами организовали(4 детишек) - 2 раза в неделю по 2,5 часа
5+ (честно)

1. 1,2, девочка
2. ну даже не знаю, много всего.. читаем книжки, поем песенки, потешки, танцуем (один поет, другой танцует), пальчиковые игры любим, играем в различение цветов, размеров, форм и т.д., проявляет интерес к буквам, но я пока только называю иногда - думаю рано это, ну пирамидки-стаканчики - эт ясное дело, игрушки кормим-качаем-спать кладем-одеваем/раздеваем, машинки и всю колесную технику обожаем, рамки-вкладыши изучаем, рисуем, лепим из пластилина, по хозяйству помогаем маме-папе, активные игры а-ля догонялки, прятки итд. ну и на улице то же, только применительно к условиям - ягодки-листики собрать, машины найти определенного цвета, препятствия преодолеть и т.д.
3. днем бабушка (я на работе), вечер и выходные - мама и иногда папа
4. да, посещаем группу монтессори, но с немного иной целью - влиться в коллектив, т.к. через месяц-полтора в садик идем
5. эт сложно, если смотреть по ровесникам, то 4+ (ну может даже 5, но боюсь переоценить)

Статьи по теме: