Самый лучший в мире паркурист

В 1987 году команда французских подростков организовала команду Ямакаси, что в переводе с японского означает сильное тело или сильный дух. Они учились, используя приёмы гимнастики, акробатики и боевых искусств, чтобы свободно двигаться в любом пространстве и преодолевать любые препятствия, превращая их из помехи в подспорье. Постепенно увлечение переросло в спортивную дисциплину.

С начала девяностых паркур набирал стремительную популярность. В самых разных городах мира начали встречаться атлетичные юноши и девушки, именующие себя трейсерами. Безо всяких видимых причин они карабкались по стенам и носились по пересечённой местности, совершая невероятные кульбиты. Со стороны это смотрелось не хуже, чем первоклассные трюки из приключенческого кино. Так что очень скоро элементы паркура взяли на вооружение киношники, а затем и разработчики игр.

Быть может, вас не меньше заинтересует ТОП 10 игр про супергероев .

А данный ТОП посвящён лучшим играм про паркур, а так же играм, в которых паркур играет не последнюю роль. Итак, поехали!

10. Free Running

Не смотря на название, игра делает акцент не на беге, а на красивых трюках и эффектных импровизациях.

Free Running знакомит геймеров с основами паркура. Игра весьма качественно воспроизводит десятки фирменных движений трейсеров. Не смотря на то, что игра изрядно устарела, она является чуть ли не единственной специализированной игрой про паркур.

Free Running уникальна тем, что показывает паркур без фантастических прикрас - почти таким, какой он есть на самом деле.

9. Sleeping Dogs

В 2008 году молодая студия United Front взялась за разработку приключенческого боевика в открытом мире. Издавать проект собралась Activision. И именно она настояла, что проект должен стать продолжением сериала True Crime. А когда он был близок к выходу на финишную прямую, издательство решило его прикрыть, так как до уровня ГТА проект не дотягивал, а раз так, то...

От похорон игру спасла Squareenix, и летом 2012 года криминальный боевик переименованный в Слипинг Дог, добрался-таки до прилавков.

Игра одновременно и подтвердила и опровергла опасения Активижн . До уровня ГТА проект конечно действительно не дотягивал, но зато обладал яркой индивидуальностью и вполне оправдал доверие новых издателей.

Основой обаяния нового боевика стали его стилистика и атмосфера, заимствованные из гонконгского кино. Главного героя - полицейского Вея Шеня - обучили не только кунг-фу, но и новомодному паркуру. Правда, освоил Его Шень не в совершенстве. Прыжки с большой высоты, пробежки по стенам или молниеносные смены направлений оказались ему по силам, а более сложные трюки - увы.

8. Prototype

Как бы хороши ни были реальные трейсеры, против законов физики не попрёшь - если вы не герой компьютерной игры. Игровым мастерам паркура под силу всё.

Пожалуй, звания сериала с самым впечатляющим паркуром заслуживает Прототайп. Главный герой первой части - Алекс Мерсер - в мгновение ока взбегал по отвесным стенам и носился по крышам Нью-Йорка. Его прыгучести позавидовал бы любой кузнечик. Когда же дело доходило до боя, парень сметал всех, кто находился у него на пути. Играть в Прототайп стоит хотя бы ради этого ощущения невероятного могущества.

И хотя первая часть немного не дотянула до уровня собственных амбиций - подкачали сюжет и проработка мира, во второй игре всё получилось как надо. Сменился главный герой - теперь эта роль отводилась бывшему солдату Джеймсу Келлеру. Он стал настоящим воплощением драйва и разрушения, а Prototype 2 - одним из самых брутальных боевиков 2012 года.

7. InFamous

Одновременно с Прототайп вышла ещё одна игра со схожим стилем - Инфэмос , где вас тоже ждали открытый мир, супергерой с массой способностей и модный паркур. Правда, здешний герой не мог похвастать столь впечатляющими возможностями. По скорости бега, прыгучести и альпинистским навыкам он, конечно, превосходил простых смертных трейсеров, но всего в пару раз, а не на порядок, особенно в начале игры, когда арсенал способностей был ещё не достаточно велик. Далеко не сразу герой разучивается парить, разбрасывать врагов электрическими разрядами или, вскочив на рельсы, мчаться по ним, словно заправский экспресс.

Зато InFamous получилась куда более цельной игрой. Здесь есть и насыщенный сюжет в лучших традициях комиксов, и завидное разнообразие миссий, и интересная система кармы, позволяющая превратить нашего персонажа в героя или злодея. Наши поступки не только открывают доступ к способностям, но и меняют облик города. Если мы добросовестно очищаем город от бандитов, прохожие встречают нас приветливо. Если же вы в пылу боя убиваете прохожих, то при вашем появлении люди просто разбегаются.

Уже через два года вышла вторая часть о приключениях Кола. Авторы перенесли действие в другой город, натравили на героя новых врагов и серьёзно расширили список способностей.

6. The Saboteur

Число игр о Второй Мировой с трудом поддаётся исчислению. Но самобытные проекты в этом списке появляются редко - тем ценнее каждый из них. Игра Саботёр увидела свет в самом конце 2009 года. Разработчики забросили нас в оккупированный нацистами Париж. Мы выступали в роли ирландского автомеханика - Шона Деблина, ведущего персональную войну против одного немецкого офицера и попутно помогающего местному сопротивлению.

В Саботёре можно найти немало заимствований из GTA, Assassin"s Creed и Gears of War , но хватило и оригинальных идей. Например, симпатичная визуальная стилистика. В самом начале Париж раскрашен оттенками серого, но по мере очищения города от оккупантов, в городской пейзаж постепенно возвращаются присущие ему цвета радуги.

Мир игры притягивает, его хочется изучать в мельчайших деталях. Из всех элементов паркура, герой освоил только карабканье по стенам и потрясающую прыгучесть, но даже этого хватило, чтобы насладиться Парижем с тех ракурсов, с которых его никогда не увидеть туристам.

5. Getting Up

После выборов нового мэра американский город Нью-Радиус здорово изменился - улицы наводнили полицейские, устроившие войну художникам граффитистам. Но Трейн Кроули по прозвищу Трейн не собирается бросать любимое дело. Вооружившись баллончиками, наклейками и маркерами, он отправляется портить городское имущество.

Так как художники теперь вне закона, рисовать непросто. К тому же помимо полицейских, на пути у Трейна встают участники других банд. С ними придётся бороться, доказывая своё превосходство.

Чтобы ваши рисунки оценили все вокруг, нужно рисовать не только без подтёков, но и забираться повыше. Впрочем, это не проблема, ведь Трейн настоящий мастер паркура. Подняться по трубе, перемахнуть через забор или пройтись по карнизу по большой высоте для него раз плюнуть.

Помимо граффити и паркура, в игре есть весьма нетривиальный сюжет и хороший саундтрек.

4. Prince of Persia

Оригинальный Принц Персии образца 1989 года - это, пожалуй, первая игра, в которой можно разглядеть элементы паркура. Герой ловко приземлялся после падений, хватался за любой выступ и перепрыгивал через глубокие пропасти, словно трейсер. Чтобы тягаться с мастерами, ему не доставало эффектной непринуждённости - её персидский наследник обрёл, спустя 14 лет и два неудачных сиквела.

В начале 21 века права на название приобрела компания Ubisoft , которая взялись за перезагрузку сериала. В результате свет увидела игра Пески Времени. Основными слагаемыми геймплея, как и прежде, являлись сражения и акробатика. В схватках нам помогал не только магический кинжал, но и гимнастические способности принца. Проскочить между врагами, заставив их столкнуться друг с другом, или совершить сальто, оттолкнувшись от стены и атаковать неприятеля - было для героя в порядке вещей.

Чтобы вызволить принцессу из неволи, приходилось бегать по отвесным стенам, забираться на высотные здания и балансировать на узеньких уступах, рискуя в любой момент сорваться в бездну.

Обновлённый Принц Персии стал не просто одной из лучших, но и одной из важнейших для жанра игр своего времени. Он продемонстрировал, как в современных приключениях можно использовать акробатику и элементы паркура

3. Mirror"s Edge

В 2002 году шведская студия Dice взялась за игру о паркуре. Она получила название Mirror"s Edge и переносила нас в безымянный мегаполис будущего, жители которого обменяли свободу на стабильность. Правительство контролирует все аспекты жизни людей, и в первую очередь средства связи и массовой информации. Тем, кто желает обойти вездесущую цензуру, пользуются услугами курьеров-трейсеров вроде главной героини Фейд.

После того, как сестру Фейд обвинили в убийстве мэра, Фейд бросается в бега, и останавливаться ей не придётся до самого конца игры, наполненной драйвом и неповторимым чувством скорости.

В отличие от всех остальных проектов, вошедших в наш ТОП паркур игр, Миррорс Эйдж - это игра не от третьего, а от первого лица. Новая перспектива полностью изменила ощущение от виртуального паркура. Здесь мы погружаемся в него с головой. Мы можем прыгнуть, перекатиться, пнуть подвернувшегося противника, моментально сменить направление, перемахнуть на соседнюю крышу и продолжить безумную гонку.

Из игровых персонажей именно Фейд помогает лучше всего почувствовать, что же такое настоящий паркур.

2. Warframe

При создании игры разработчики руководствовались идеей, что игроку надо дать ощущение огромного могущества. Нам отводиncя роль воина тенно - космического ниндзя, способного творить невероятное, благодаря экзоскелетам.

Персонажи этой выдающейся современной онлайн-игры обладают способностями, которым могут позавидовать иные супергерои, и в частности владеют крутейшим паркуром с подкатами, стрельбой в прыжке, кувырками и прочими акробатическими трюками по образу и подобию Ассассина.

Warframe взяла по-немногу от многих весёлых игр, но её невозможно с чем-то сравнивать. Э удивительный многогранный и невероятно динамичный сессионный онлайн шутер от третьего лица, который вы можете проходить как один, так и в кооперативе с друзьями - в этом случае вы будете получать несравненно больше удовольствия. Для прохождения вам на выбор большое разнообразие миссий.

Графика и русский перевод у игры на всшем уровне. Восточная стилистика и самурайская эстетика, смешанная с научно-фантастическим стилем, добавляют игре оригинальность.

1. Assassin"s Creed

Если бы нам пришлось выбирать главного популяризатора паркура в игровой индустрии, это звание определённо досталось бы компании Убисофт и в особенности её монреальскому подразделению.

В поисках идей дизайнер проекта обратился к истории крестовых походов. Его внимание привлёк орден ассассинов. Для игры это смотрелось очень заманчиво - стремительный убийца пробирается к жертвам по крышам домов. Открытый мир, древние города, старинные постройки, на каждую из которых можно забраться.

Assassin"s Creed вошла в число самых выдающихся игр нашего поколения - именно на неё сделали ставку разработчики после успеха Принца Персии, ведь эти игры так похожи! Ни в одной другой игре прежде не было такого дружелюбного и интуитивного паркура. Во второй части всё стало ещё масштабнее. Появилось ещё больше возможностей использовать трейсерские навыки героя. Пробираясь по запутанным вереницам подземелий или взбираясь по куполам величественных соборов, можно было в полной мере оценить ловкость и грацию главного героя.

Столь красивого паркура нет ни в одной другой серии игр.

Паркур пользуется огромной популярностью у современной молодежи. Его можно определить как своеобразное преодоление разнообразных препятствий в условиях города, акробатика в мегаполисе. В качестве препятствий могут быть использованы как обычные архитектурные постройки, так и специально созданные конструкции для занятия этим видом спорта. Во многих странах паркур позиционируется как разновидность фитнеса.

Кто такие трейсеры?

Люди, которые занимаются паркуром, именуются «трейсерами». Основные постулаты этих спортсменов: развитие силы и правильное ее применение, способность легко преодолеть преграду, используя только свое тело.


Звезда паркура

Самый лучший в мире паркурист, живет в Великобритании, в небольшом городке Дерби, звать его Дэмиен Уолтерс. Будущий акробат, гимнаст, трейсер родился 6 апреля 1982 года. Является профессиональным каскадером, тренером по гимнастике и акробатике. Еще в раннем детстве, родители Дэмиена заметили желание сына куда-нибудь забраться, попрыгать. Первое сальто, пусть и неудачное, он попытался сделать в возрасте 5 лет. Видя желание своего сына заниматься спортом, родители отвели его в секцию гимнастики.


Интересный ролик, где показан самый крутой паркур в мире, появился на просторах интернета в 2007 году. Главная роль там принадлежала Дэмиену Уолтерсу. Он поразил всех своей легкостью, пластичностью, стремительностью и креативом. Видео набрало огромное количество просмотров, после него множество подростков и молодых людей решили попробовать себя в этой дисциплине. На сегодняшний день у Дэмиена за спиной боле 20 лет сложнейших тренировок. В день он уделяет им примерно по 4-5 часов, чтобы постоянно прогрессировать в любимом занятии.


Недавно, он получил титул чемпиона мира вместе со сборной Великобритании на командном чемпионате, где демонстрировался лучший паркур в мире. Дэмиен Уолтерс имеет звание чемпиона Европы. Особенностью этого акробата является умение с легкостью выполнять сложнейшие трюковые элементы. Знаменитый Джеки Чан не мог не заметить талантливого человека, он позвал его к себе в группу каскадеров, куда входят самые умелые представители этой профессии. Руководство группой принадлежит Брэду Аллану.


Опыт дает о себе знать, сегодня в интернете можно найти большое количество уникальных элементов, выполненных Дэмиеном Уолтерсом. Некоторые из них стали самыми популярными и набрали огромное количество просмотров на знаменитых сайтах. Записанные ролики с его участием вдохновляют людей, служат стартом для занятия спортом. Этот каскадер пользуется всемирным авторитетом. В 2009 году он был приглашен в качестве судьи на Чемпионат мира.


Акробатические трюки в кино

Дэмиен снимался в кино. В знаменитом фильме Хэллбой 2, акробат был дублером Люка Гросса. Снятый в 2009 году фильм Ниндзя-убийца также не обошелся без его участия. За его плечами еще несколько известных картин.


Летающий принц

За свой талант, Дэмиен получил прозвище летающий принц. У этого человека потрясающая скорость выполнения самых сложных элементов и невероятная реакция. Его выступления отличаются особым креативом. Он обладает не только сильным телом, но и огромной силой духа, без которой выполнять такие опаснейшие трюки попросту невозможно.


Смотря как Дэмиен Уолтерс с легкостью выполняет самые сложные и опасные трюки, на которые другие люди просто не решаются, смело можно сказать, что он самый лучший паркурист планеты. Естественно, за этой легкостью стоят изнурительные тренировки и большое упорство. Его выступления завораживают, кажется, что они противоречат закону всемирного тяготения. С каждым годом, Дэмиен увеличивает свое мастерство и все больше раскрывает огромный талант.

Мы все видели фильмы «Ямакаси», «Казино Рояль» и «Ультиматум Борна». Если ты к тому же играл в Assassins Creed, ты даже занимался паркуром — по меньшей мере виртуально.

Да, это тот самый спорт, когда ты должен прыгать с крыши на крышу и с легкостью перелезать через стены. Очень круто наблюдать со стороны за кем-то, кто в городе преодолевает препятствия, которые все обходят и вообще не рассматривают как что-то, что надо покорять и преодолевать. Это вдохновляет на совершенствование собственного тела, на познание границ его возможностей. Плюс, это выглядит гораздо интереснее и кажется гораздо полезнее любого спорта: ну как умение поднимать штангу поможет тебе в условиях зомби-апокалипсиса, когда тебе потребуется убегать от пожирателей мозгов?

Что такое паркур?

Паркур — это преодоление препятствий городского пространства, притом эффективное и естественное. Тех, кто занимается паркуром, называют трейсерами: они перепрыгивают препятствия, карабкаются на стены, покоряют городские здания. Их цель — добраться из точки А в точку В как можно более эффективным способом.

История паркура очень интересна. Он зародился во Франции, его истоками считаются военные тактики позапрошлого столетия, призванные помогать солдатам сбегать из плена и скрываться от преследования. По факту, это метод военных тренировок французских солдат. В очередной раз новое оказалось хорошо забытым старым, только теперь эту практику применяют солдаты фитнеса, если можно так сказать.

В чем разница между паркуром и фрираннингом?

Часто эти термины кажутся взаимозаменяемыми. У этих видов спорта, и правда, много общего, но есть маленькая разница.

Паркур — это просто маневрирование по городской среде с эффективным использованием прыжков, поворотов, сложных движений. Нет необходимости ни в каких сальто и прочих сложных акробатических трюках. Во фрираннинге эффективность отходит на второй план, уступая место крутым акробатическим движениям. Это более зрелищный спорт.

Если ты смотришь видео, на котором люди переворачиваются в прыжке, отталкиваясь от стены, знай: это фрираннинг. Если они просто перепрыгивают через заборы и забираются на стены, это трейсеры, а не фрираннеры.

Зачем нужен паркур?

Паркур — это весело! Он учит тебя бороться со страхом перед окружающим миром, превращая город в гигантскую игровую площадку. Интересно находить нетривиальные способы перемещения по городу и притворяться, что убегаешь от зомби. Это помогает тебе не потерять внутреннего ребенка, выпустить его наружу, исследовать город и границы возможностей собственного тела, да и просто, наконец, поиграть.

Бег, прыжки, лазанье по стенам. Паркур — это тренировка для всего тела, которая одновременно улучшает и владение телом, и координацию движений.

Паркур — это вызов самому себе. Он требует от тебя физического и умственного напряжения. Вначале тебе будет сложно делать какие-то движения, но со временем у тебя станет достаточно силы и координации, и ты сможешь проработать движения высокой сложности. Ты столкнешься с препятствиями, которые покажутся тебе непреодолимыми, и чем глубже ты будешь заглядывать в себя, тем лучше ты начнешь понимать, что твое тело способно превзойти то, что раньше казалось тебе пределом возможностей. Короче говоря, паркур сделает тебя мужиком. Ты сможешь доказать себе, на что ты способен, стать увереннее в себе, и это отразится на других областях жизни.

Паркур — отличный способ завести друзей. Это командный спорт, если можно так сказать. Обычно им занимаются в группах, члены которых очень дружелюбны друг к другу и поддерживают друг друга. Это не соревнование. Общая цель — хорошо провести время и совершенствовать себя.

Паркур может спасти твою жизнь. Мы в редакции считаем, что мужик должен держать свою жизнь под контролем и справляться со всеми сложностями, которые происходят в его жизни. Паркур дает тебе навыки для экстремальных ситуаций. Мы шутим про зомбарей, от которых надо убегать в городских условиях, но ведь серьезно: иногда твою жизнь может спасти только быстрое и уверенное бегство, и, вероятно, на твоем пути будут какие-то препятствия. Ты же должен как-то их обойти? Паркур поможет.

Паркур учит тебя мыслить творчески. Он учит тебя по-другому воспринимать окружающее пространство. Вместо того чтобы ходить по городу, как рассчитывали архитекторы, когда его проектировали, ты можешь делать это так, как хочется именно тебе. Лестницы? Нам не нужны вонючие лестницы! Каждая стена, каждый забор, каждый овраг становятся возможностью испробовать новое движение. Это и игра, и творчество — и они пригодятся тебе в самых неожиданных моментах, когда тебе надо будет нестандартно решить проблему.

Как начать заниматься паркуром

Найди команду трейсеров. Лучший способ начать заниматься паркуром — найти местную группу трейсеров и присоединиться к ним. Люди в этом спорте супердружелюбные и всегда поддержат тебя. Чуваки, которые уже поднаторели в паркуре, будут давать тебе ценные указания, плюс рядом всегда будет человек, который покажет тебе, как делать, и поможет сделать самые сложные движения. Конечно же, если с тобой случится несчастный случай, рядом всегда будут люди, которые вызовут скорую.

Помни о безопасности. Не надо идти на неоправданный риск. Твоя цель — развлечься и выйти из зоны комфорта, а не пораниться. Первый вопрос после того, как тебе покажут новый трюк, должен быть: «К каким травмам это может привести?» Необходимо, чтобы ребята поддерживали тебя и помогали тебе, если это потребуется. Перед каждой тренировкой осматривайте местность на предмет опасностей: разбитого стекла и подобных вещей. В общем, не будьте идиотами.

Не торопись. Знай свои пределы. Только потому, что люди вокруг делают сумасшедшие трюки и прыгают с крыши на крышу, это не значит, что ты должен делать то же самое. Не пытайся сделать слишком многое через слишком короткое время. Твоему телу нужно адаптироваться к паркуру. Не переходи к более сложным движениям, пока не освоишь основы. А также не переоценивай свои возможности и не воспринимай эти занятия слишком серьезно. Гордость ведет к падениям, а в паркуре падать реально больно.

Никому не мешай. Паркуром надо заниматься в парках, во дворах и на улицах. Старайся избегать тротуаров, где ходит много пешеходов. Если кто-то попросит тебя уйти, уходи. Если прикопается полиция, будь вежлив, объясни, чем занимаешься, и уходи в другое место, если тебя попросят. Паркур — это не самый распространенный спорт в нашей стране. Если ты поможешь ему заслужить доброе имя, это круто.

Основные движения

Баланс

Очень важное для паркура умение. Тебе частенько придется ходить по чему-то узкому, маленькому, скользкому и стоять на краю. Тебе понадобится мышечная сила и хорошая координация движений, чтобы не упасть на землю. Учись балансировать, стоя на рельсах и гуляя по ним.

Чтобы успешно скрыться от любых агрессоров в черте города, тебе надо бежать. Бег в паркуре требует и быстроты, и выносливости. Если будешь часто тренироваться, умение со временем придет само, а также мы бы посоветовали обратить внимание на обычные, милые нашему сердцу пробежки: 5 км с ускорением — и дело в шляпе.

Прыжок

Прыжки играют в паркуре большую роль. Прыгают, чтобы преодолеть разницу в высоте объектов, чтобы перебраться через овраги и тому подобное и преодолевать препятствия.

Точный прыжок

Точный прыжок позволяет запрыгивать на небольшие поверхности: на верхнюю часть стены или на камень, выглядывающий из воды. Точный прыжок требует концентрации, баланса и осознания своих возможностей.

Тик-так

Комбинация залезания на стену и прыжка. Эта техника позволяет добираться до мест, находящихся выше, чем уровень твоего обычного прыжка. Когда человек бежит на стену, отталкивается от нее ногой и запрыгивает куда-то еще. Очень часто этот трюк используется в сочетании с другими.

Дроп

Активный прыжок куда-то на более низкую поверхность. Когда ты впервые начинаешь знакомство с паркуром, никогда не спрыгивай с поверхностей выше твоего роста. Тебе надо отработать приземление, а тело должно адаптироваться к стрессу, которым сопровождается спрыгивание с высоты.

Приземление

Умение приземляться безопасно после прыжка или дропа — очень важный навык для трейсера и фрираннера. Правильное приземление позволяет тут же подняться и двигаться к следующему препятствию и, что более важно, избавляет от необходимости вызывать карету скорой помощи.

Выбор способа приземления зависит от нескольких факторов, а именно: 1) высота, с которой ты прыгаешь; 2) расстояние, которое ты преодолеваешь в прыжке; 3) поверхность, на которую ты приземляешься; 4) предшествующее движение.

Приземление на обе ноги

Они более эффективны, чем приземление на одну ногу, снижают уровень стресса, переживаемого твоим несчастным организмом. Так что когда можешь, старайся приземляться на обе ноги. Когда приземляешься, в первую очередь касайся земли носками, ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты.

Твоя цель — приземлиться как можно мягче. Чтобы осуществить это, во время приземления согни ноги в коленях, но не на 90 градусов, это уже слишком. Если запрыгиваешь или спрыгиваешь на очень высокий уровень или если прыгаешь вперед со слишком сильным импульсом, пускай твой торс пройдет между коленями, руками обопрись о землю, чтобы они тоже самортизировали. Когда ты упираешься руками в землю, тебе потом будет легко подняться и двигаться дальше. Этот способ приземления требует практики, начинать надо с невысоких дропов, а потом переходить к более высоким.

Ролл

Очень важный навык, чтобы не покалечиться. Обычно выполняется, чтобы смягчить силу удара на тело, а это снижает твои шансы получить травму. Как правило, нужно делать ролл сразу после приземления, когда дроп совершается с высокого места или когда ты прыгаешь вперед с большой скоростью. Если выполнять ролл правильно, он поможет тебе приземлиться и встать на ноги без единой царапинки. Похож на кувырок. Важно правильно сгруппироваться, и твой вес сам сделает всю работу за тебя.

Ваулт

На бегу тебе встретятся объекты, через которые тебе будет слишком тяжело перепрыгнуть. Вот тут-то и нужен ваулт. Ты ставишь руки на объект и с их помощью перепрыгиваешь его. Бывают разные виды ваулта, ты можешь использовать их в зависимости от вида препятствия и собственных предпочтений.

Что делать со стеной

Лестницы для слабаков. Иногда гораздо эффективнее подниматься куда-то напрямик. Вот тут тебе и потребуются трюки со стеной. Не торопись с ними. Когда уже чему-то научишься, тогда переходи к этому. Никогда не залезай на объекты, с которых не сможешь спрыгнуть — это золотое правило.

Вол ран

Он поможет тебе залезть высоко и очень быстро. Вол ран — это комплексное движение, притом непростое. Чтобы успешно сделать этот трюк, тебе надо разбежаться, прыгнуть, залезть на стену и повиснуть на ней — не так просто, как кажется.

Кэт лип

Это комбинация: ты и прыгаешь, и залезаешь. Тебе понадобится использовать кэт лип, когда ты запрыгиваешь на более высокие стены или прыгаешь на расстояние, превышающие длину твоего обычного прыжка. Надо схватиться за край стены и упереться согнутыми ногами перед собой в стену.

Статьи по теме: