Bulletstorm обзор игры. Тестирование с применением технологии AMD Eyefinity. Звездный сам себе судья

Bulletstorm: Обзор

Bulletstorm: Обзор

Шутер

Разработчики:

Epic Games

People Can Fly

Издатель:

Electronic Arts

Дата выхода:

Bulletstorm -это новое слово в жанре. Детализация,качество анимации-на сегодняшний день это предел компьютерных технологий. Физиономии противников удаётся разглядеть очень редко-обычно они или разбиты,или замотаны цепью,с гранатами на ушах. А ещё оказалось, что творящийся на экране беспредел в Bulletstorm имеет законные основания. Разработчики честно признаются, что сначала понятия не имели, как завернуть сумашедший геймплей Bulletstorm в какое-то подобие сюжета. С этой проблемой справился специально нанятый комиксный сценарист, который "свёл сюжетную часть с геймплейной".

Главного героя зоувут Грейсон Хант . Его космический корабль потерпел крушение на планете Стигия, и теперь Грейсон занят спасением команды. В бою ему помагает красавица Иши Сато . Герой постоянно комментирует происходящие грязными словечками (ну как словечками, трёхэтажным матом!!! ). Планета, где разворачиаваются события игры, когда-то была курортом, но теперь она заброшена, и её красивые пейзажи котрастируют с проржавевшими каркасами зданий и хищными тюльпанами.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Оружие как в Bulletstorm вы не найдёте ни одной другой игре:

Гранатомёт стреляющий 2 гранатами на цепи (Fial Gun ).

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Как почти у каждого оружия в Bulletstorm у гранатамёта есть форсированная атака- это когда Fial Gun разогревает снаряд, после чего раскалённая цепь режет, рубит и вертит врагов, превращая их кровавый фарш.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Также имеится восьмиствольный ручной пулемёт (Gatling Gun ) (каждый из 8 стволов калибром 20 мм!!!), который имеет бесконечные патроны, и хорош для уничтожения техники, монстров, солдат и всех остальных.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Его форсированый режим прост. Пулемёт стреляет с утроенной мощью.

Винтовка (Peace Maker Carbine ).

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

В этой игре, обычная с виду винтовка, может превратить противника в оранжевый скелет с догорающими кусками плоти (это возможно если только купить для неё специальные патроны).

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

По моему специальная пушка Бомбастер( Boom Buster ) самое оригинальное оружие в игре. Она стреляет сжатмым воздухом и расталкивает врагов, не убивая.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Всё это сделано для того, чтоб вы расправлялись с противниками как можно оригинальнее, с вдумкой. Например можно отправить врага на метровые иглы огромного кактуса.

И в довершение тяжёлая пушка (Bouncer ),которая стреляет начинёнными тротилом металлическими ядрами (c помощью этой пушки особенно удобно сносить врагам головы). В форсированном режиме Bouncer выпускает мячик с тротилом на высоту 2 метров, с которым можно играть. Подтягивать к себе или пинать в сторону врагов.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Главное сокровище в коллекции Bulletstorm - гравитационный синий хлыст (этакий аналог гравипушки из Half-Life). Коротким нажатием (включается он по принципу обычных шутерных гранат) вы хватаете им различные предметы или врагов,

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

а если удерживать кнопку пару секунд Грейсон стеганёт хлыстом об землю, запустив врагов в антигравитационное плавание

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

А главное хлыст не заменим в битвах с боссами, в одной миссии им надо было вырывать здоровенные угри боссу-кактусу, не давая этим восстанавливать здоровье. Ещё надо упоминуть, что железный ботинок Грейсона героя не раз повстречают задницы его врагов.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Вообще летающие противники- это одна из важнейших составляющих игры. Подорванные гранатами, припечатанные ногой, вырванные из кабины миниатюрного вертолёта, они парят в воздухе ожидая контрольного выстрела.

А чтобы развить у нас творческое мышление, разработчики создали систему Skillshot. Подбросьте врага в невисомость, всадите ему в лоб пулю, а затем закиньте в пасть плотоядному цветку- получится 3-ое комбо. Каждое оригинальное действие "выбивает" из противников таблички с поощрительным текстом. Например если прикончить горящего мерзавца, то над ним появится надпись "Afterburner ". Гвоздь программы скилшот под названием Mercy ("Жалость"). Сперва герой стреляет врагу в пах- тот падает на колени с истошным криком. И если в этот момент добить его метким выстрелом в голову, игра похвалит вас за проявленое великадушие. Учитывая огромное количество интерактивных объектов и ещё большее число врагов, скилшоты тут происходят в среднем по три раза за секунду, и экран, словно стена трансформаторной будки из вашего двора, буквально разрыается от надписей. Герой дополняет эту картину матершинными фразами. За все эти скилшоты и комбо вас награждают очками, а как их использовать пока не понятно. C помощью системы Skillshot Bulletstorm раскрывает весь потенциал оружия.

P.S. Cамый удивительный факт, касающийся Bulletstorm,- игра уже анонсирована на PC, что в последнее время большая редкость для проектов Еpic Games.

Просто так стрелять в Bulletstorm-это уголовно наказуемое преступление.Надо стрелять с выдумкой,а в мультиплеере-по очереди с друзьями.

Давно прошли времена тупых боевиков, где нереально крутой главный герой истребляет пачками врагов. Теперь игроки требуют сюжета, высокоинтеллектуальных противников, да и сам игровой процесс должен быть разнообразным, должен блистать оригинальными находками и неповторимым колоритом. Но это в идеале. В действительности же, на рынке представлено великое множество однообразных шутеров, которые пытаются копировать друг друга, при этом умудряясь вгонять игрока в тоску. Вместо продуманных сюжетов получаются второсортные кино блокбастеры, в большинстве своем с плохой режиссурой, где безмерное количество пафоса призвано компенсировать штампы и безликих персонажей. Противники не блещут умом, и сами прыгают под пули, а для усложнения геймплея, они бесконечно лезут из точки респауна, как тараканы. А разнообразие игрового процесса обеспечивается RPG-прокачкой оружия, или какой-нибудь силовой перчатки. Но здесь речь пойдет об игре совсем иного рода. Знакомьтесь, Bulletstorm.

Bulletstorm пренесет игрока в девяностые, с их бездумными перестрелками и колоритными вояками-персонажами. Действие игры разворачивается в двадцать шестом веке, и главный герой Грейсон Хант – космический пират и алкоголик, который не может использовать в разговоре предложения, не содержащие хотя бы двух матов. Но докатился он до такой жизни из-за бездумной верности Конфедерации, и лично, генералу Соррано. Недалекий умственно вояка убивал преступников, которых приказывал ликвидировать Соррано. Во время одной из операций, Хант с коллегами решили присмотреться к очередной жертве, и обнаружили, что это невиновный журналист, хотевший изобличить преступления генерала. Не отличающиеся умом и сообразительностью вояки, тут же позвонили своему непосредственному командиру, и высказали все, что о нем думают. Как не сложно догадаться, более интеллектуально развитый военачальник свалил всю вину на подопечных. Теперь они пираты, которых разыскивает вся галактика.

Геймер, начинает игру с того, что челнок Ханта с кампанией, натыкается на космический корабль ненавистного Соррано. Будучи пьяным, главный герой проводит смелую, но бессмысленную атаку на, значительно превосходящего по силе, противника. Ничего странного в дальнейших событиях нет. Маленький кораблик идет на таран, и оба падают на планету. Вот и появилась возможность отомстить обидчику, поскольку на этой планетке царит тотальный беспорядок. Планету подвергли терраморфингу, что бы превратить ее в процветающий курорт. И, как водится, что-то пошло не так, города и шахты разрушены, а население превратилось в разных мутантов. Именно здесь и развернутся события игры. Сразу упомяну, что перестрелки будут разбавлены полетами от гигантской зверюги, побегом от, неимоверного по размерам горнодобывающего колеса, управлением пятидесятиметровым динозавром, вооруженным лазером. Да и это еще не все. Многие говорят о банальности сюжета, но этот гипертрофированный стеб, воспринимается намного лучше, чем тупой пафос многих конкурентов. А масштабность событий и грандиозные пейзажи, запросто затыкают за пояс конкурентов.

Но не все сразу. Для начала, у главного героя есть карабин “Миротворец”, и пинок, подбрасывающий, и замедляющий противника. Дальше появится энергетический хлыст, в отличие от отталкивающего пинка, притягивает к вам врагов с довольно немалого расстояния, а в альтернативном режиме создает взрывы, подбрасывающие нескольких врагов вверх. Ну и еще семь видов зубодробительного оружия, плюс стационарный пулемет, который некоторое время можно носить с собой и стрелять, пока не сядут батарейки. Кроме того, у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы. У пистолета, есть возможность стрелять динамитом, автомат стреляет усиленным зарядом и так далее. Хочется упомянуть кистемет, стреляющий гранатами на цепях, и пронзатель (спасибо за название локализаторам), стреляющий сверлами. С собой можно носить всего три сразу, причем один, это всегда “миротворец”. Всегда помните, что использовать против врагов можно любые виды оружия, но против некоторых, лучше использовать конкретное. Например, четырехствольный дробовик лучше всех подойдет против выжигателей. Описать использование оружия сложно, поскольку это лучше увидеть самому. По ходу игры, будут попадаться “магазинчики”, в которых можно затариться боеприпасами и купить новые апгрейды для... еще более изощренных способов дать жертве неповторимые предсмертные мучения. Тратить на это придется очки скиллшотов, заработанные за красивые убийства, которых по мере прохождения открывается все больше, и для каждого вида оружия отдельно свои.

Вот мы и подошли к главному в игре – скиллшоты. Это бонусные очки, которые игрок получает за убийства, число вариантов которых сто тридцать одно. Доступ к ним открывается по мере прохождения. Именно в них заключается основная изюминка игры. Помните, как высоко ценятся попадания в голову в любой игре? Тут это не главное. Бросить противника на кактусы, сбросить с обрыва, расстрелять в воздухе, бросить его на съедение плотоядным растениям, либо же наоборот, бросить этим растением в него. Минни-босса лучше добить эффективным выстрелом в зад. И еще много-много приятнейшей расчлененки. Если проходить игру, просто расстреливая врагов, то она покажется скучной и однообразной, зато, если включить фантазию, и бросать во врагов взрывчаткой или стремиться сделать что-то новенькое... Интерес не будет пропадать долго.

Все, выговорился. Вернемся к некоторым моментам, на создание которых разработчики потратили немало времени. Во-первых, это дизайн уровней. Мы привыкли к темным коридорам, в которых не так легко рассмотреть противника. А если это открытое пространство, то все равно, часто все какое-то маленькое и без мелких деталей. Можно порадоваться, что вся игра светлая, наполненная тропическим солнцем. Только уровень с пещерами темноват, но он один, и абсолютно не надоедает. Остальные же локации изобилуют мелкими деталями, грандиозными стеклянными полуразрушенными небоскребами, ржавыми автомобилями и прекрасными фоновыми пейзажами. Сделано все это на старичке Unreal Engine 3, который показывает, на что он способен, в умелых руках. Временами возникают мелкие претензии к текстурам, но, в общем, все выглядит великолепно. А дизайн оружия, это вообще отдельный разговор. Выглядит необычно и красиво, а в альтернативном режиме еще и раскаляется от температуры.

Еще вспомним про главных героев. Ханту помогают Иши и Тришка. Иши, единственный уцелевший из его друзей при падании на планету, стал полукиборгом, с глючащим процессором. Он не раз будет нападать на вас, и высказывать свое негодование. А невротичная и неуправляемая Тришка, оказалась дочерью одной из жертв Соррано, которая хочет убить Грейсона Ханта. И, под стать этой пестрой компании единомышленников, их комментарии и диалоги принесут игроку некоторую дозу удовольствия. Туповатый армейский юмор станет неотъемлемой частью геймплея. А когда в нашу команду попадет и сам Соррано, то герои вообще начнут соревноваться в остроумии. Кто-то говорит, что шутки плоские и не смешные, но, на самом деле, все они в тему атмосферы игры. Эти фразы можно поставить почти на один уровень с брутальными и харизматичными шутками Дюка Ньюкема. Интересно, что локализаторы решили остановиться на субтитрах, вместо голосового перевода. Видимо пришли к выводу, что не найдут русскоязычных актеров, способных не испортить внутриигровую атмосферу.

Одиночная кампания очень интересна, но рано или поздно, она надоест, и руки потянуться к мультиплееру. Разработчики из People Саn Fly, решили не делать стандартный p2p режим, поскольку он не вписывается в концепцию игры, и мог бы стать копиркой с конкурентов. Вместо этого есть возможность пройти на скорость самые яркие фрагменты, что бы повыпендриваться перед друзьями. А еще есть режим анархии, за который огромное спасибо создателям. Четырем игрокам нужно отбить двадцать волн мутантов, заработав нужное количество скиллшотов. Изюминка тут в том, что важен ни личный набор очков, а командный. За групповые скиллшоты дается больше очков, а ближе к концу, задача усложняется, провоцируя на более изощренные способы изуверства. Важно помнить, что только слаженные действия приведут к успеху – играть можно только с проверенной командой. Неизвестные вам игроки будут набивать очки только себе, и испортят все дело.

Bulletstorm можно советовать всем, кто любит динамичные перестрелки, и не является противником жестокости в видеоиграх. Наоборот, чем изощреннее, тем лучше, и плевать на мораль. Одиночная кампания проходится на одном дыхании меньше чем за десять часов, но переигрывать заново тоже интересно. Если найти четырех друзей, то можно повеселиться и в сетевой игре. Если не воспринимать сюжет серьезно, то он без сомнений понравится, а к субтитрам можно привыкнуть. К недостаткам можно отнести только скуку, если не гоняться за скиллшотами, но непонятно тогда, зачем в нее вообще играть. Играть обязательно, и как можно более жестоко. К черту мораль и политкорректность.

Эта игра – натуральная неожиданность, нечаянно ставшая самым заметным событием шутеростроения последних лет. Кто бы мог подумать, что авторы Painkiller и внезапно явят миру проект, в общем-то, не то чтоб сильно отличающийся от среднестатистического шутера современности. Тем не менее, после него появляются сомнения по поводу Duke Nukem Forever: теперь оправдать ожидания будет еще сложнее.

Bulletstorm

Нереальные корни

Тренд сезона – дикая природа, стремительно наступающая на урбанистические просторы городов будущего. Такую картину можно было лицезреть в прошлогоднем недооцененном , то же самое демонстрируют нам и в Bulletstorm. Но последний – не чета вдумчиво-аляповатому приключению на тему «путешествия на Запад». Грейсон Хант с шутками-прибаутками прокладывает свой путь по нехоженым тропам, собственной ногой проламывает черепа аборигенам-людоедам и не забывает комментировать всё происходящее крепчайшими выражениями. Для крутого героя Грей как-то малоподвижен: прыгать он почему-то не может. Тем не менее, ощущения, что разработчики ущемили игрока в правах, нет. Пусть вдоль всех опасных обрывов расставлены невидимые стены, вы же сюда не в пропасть прыгать пришли, не так ли?

Нереальной красоты планета – главная изюминка и основной результат польско-американской дружбы. Кто бы что ни говорил про арсенал, персонажей и т.п., главное здесь - планета. Не серо-коричневое ничто размером с целый одиночный режим, как в Killzone 2, не высосанные из пальца путешествия по самым запоминающимся уголкам Земли из , а великолепная, самобытная планета нереальной красоты – игровой движок и имя соавторов обязывали People Can Fly сотворить что-то эдакое. От местных видов захватывает дух, дизайн локаций вызывает неподдельный восторг, – сколько труда и старания было вложено в эти бары, парки аттракционов, шахты, железные дороги. Ах, если бы Unreal 3… Мало кто сейчас отважится создать совершенно новую вселенную, без злых русских в качестве главных негодяев и масштабного мультиплеера на тридцать персон. Хотя в Bulletstorm наличествует, я бы так сказал, простенькая отписка под названием «мультиплеер», не дайте себя обмануть: эта игра рассчитана на одиночное прохождение, а бесконечная резня вполне себе логично обоснована с точки зрения сюжета.

Прирожденные убийцы

Если на экране ничего не взрывается, значит, Хант что-то делает не так.


Грейсон Хант и его отряд когда-то работали на правительство, но… всему хорошему приходит конец. Вот и парни решили «уйти» в отставку и занялись космическим пиратством. Выбрасывая за борт своего корабля очередного охотника за головами, Хант узнает, что неподалеку пролетает крейсер конфедерации, и решает вступить в неравный бой. Как ни странно, весьма скромных размеров звездолет Ханта серьезно повреждает двигатель «Одиссея», и оба корабля падают на ближайшую планету Стигию. Когда-то она была настоящим курортом, но теперь среди разрушенных отелей и казино носятся банды одичавших каннибалов и мутантов, вооруженных, впрочем, по последнему слову техники… В общем, лучше отсюда убраться. И чем скорее – тем лучше.

Сюжет не то чтобы слишком сложен, но разработчики не зря высмеивали сотоварищи в своем шуточном Duty Calls: предугадать развязку будет… сложно. Мотивы персонажей прозрачны и ясны, интрига заключается в том, что один не ведает чего-то, что знают все вокруг. Тем не менее, в итоге все сюжетные линии переплетаются в лихо закрученный боевик с вкраплениями бесконечных шуток Ханта, едких замечаний его напарника Иши и колкостей красотки Тришки. Герои – не ущербные клоуны, в каждом борется как минимум две противоположности (иногда даже – в прямом смысле), и наблюдать за их перепалками – истинное удовольствие. Как правильно кто-то отметил – Bulletstorm не заслуживает того, чтобы игрок проматывал его ролики.

По ходу действия Хант находит хлыст – некий аналог гравипушки из , позволяющий взаимодействовать с некоторыми объектами и врагами. Подключившись к агрегату, герой узнает, что его действия будут в буквальном смысле оцениваться, – чем более искусны убийства, совершаемые Грейсоном, тем больше возможностей ему предоставят разбросанные по всей планете электронные арсеналы. Когда-то Стигию использовали в качестве полигона для новобранцев, на котором в буквальном смысле выживал сильнейший: тем, кто стрелял метко, давали патроны и оружие, мазилам… не давали ничего. Почти что естественный отбор, который, впрочем, Грейсону не грозит.

Убивай - не зевай


Почти натюрморт «пуля догонит».
На подсказку обращать внимание не стоит: подсказки тут везде.


У каждого ствола есть свой список зрелищных выстрелов, каждый из которых имеет уникальное название. Думаю, несложно догадаться, чего от нас требуют «рвотный рефлекс» или «анальный секс» (!); «блеф» - это уже сложнее. Планета Стигия даже без своих сумасшедших обитателей – не самое приятное место. Тут и там произрастают смертоносные кактусы, плотоядные растения прячутся в теньке, монстры размером с город обитают в недрах планеты… И всё это можно использовать для зрелищных убийств. Десятки вариантов! Противника можно откинуть ударом сапога на арматуру, колючки кактуса, в пасть растению, банально сбросить в пропасть, вентилятор, даже просто впечатать в стену. Главное не убивать *скучно* - за это дают совсем мало очков. Самый шик – подстроить массовую гибель дикарей сиречь уничтожить каким-нибудь невероятным образом. Опутать ближайшего болвана связкой гранат, толкнуть его в сторону приближающихся сородичей, послать в догонку взрывной снаряд из снайперской винтовки и в самом конце, управляя пулей, разорвать всю компанию серией взрывов сначала этой самой пули, затем сдетонировавших гранат на коленях жертвы, а потом и взрывчатки, обмотанной вокруг его коллеги по цеху. Всего два выстрела, а сколько взрывов, крови и очков.

Очки тут тратятся на покупку оружия, патронов и различных улучшений. Разработчики не стали идти по пути высмеиваемых ими же игр, но три ствола в руки – тоже, знаете ли, не слишком много. Тем более что каждый ствол – уникален. И каждый хочется обязательно взять с собой. Обычный автомат (на удивление неэффективное оружие) в альтернативном режиме разом выстреливает 100 патронов – результат гарантирован. Револьвер – суть самое эффектное оружие в игре, в основном режиме выстрелом в лоб валит минимум половину противников, а альтернативный огонь позволяет запустить сигнальную ракету. Четырехствольный дробовик, на мой взгляд, получился скучноват, а вот гранатомет, выстреливающий цепью, на концах которой висит по гранате, – это, я вам скажу, зрелище! Цепь может обмотаться вокруг любого объекта: столба, дерева, противника. Остается только оттолкнуть несчастного в сторону его друзей и взорвать связку. Местный коломет отличается повышенной скорострельностью и убойной силой, а снайперская винтовка позволяет управлять пулей в полете (!), что весьма полезно, потому как противники обладают неплохой реакцией и так и норовят улизнуть от движущейся в их сторону смерти (!!). Обычный гранатомет – это уже не так интересно, а действительно мощный моноствольный пулемет в руки дают редко: постоянно носить его с собой не положено и пополнить боезопас невозможно.

Skill?


Хлыст позволяет неплохо экономить патроны.


Главная ударная сила – это всё-таки хлыст и нога. Первым противника подтягиваешь, второй – отталкиваешь. Причем в полете тело врага замедляется, давая тем самым возможность хорошенько прицелиться и соорудить какой-нибудь мудреный skillshot. Картину дополняет зрелищное скольжение в приседе (и это в шутере от первого лица!) и постоянная поддержка как минимум одного напарника, что делает игру неимоверно зрелищной. Впрочем, простота бытия Bulletstorm суть зеркальное отражение ее вопиющей простоты. Одиночная кампания по современным понятиям в меру продолжительна, но от проекта, в котором мультиплеер создан «для галочки», ждешь чего-то более… внушительного.

Пробежав великолепный «сингл» за два дня, игрок отправится или биться за лидерство в таблицах зрелищного прохождения какого-нибудь этапа, или в кооперативный режим на четыре персоны. Первый вариант могли оценить обладатели PS3 и Xbox360 по демо-версии Bulletstorm: вероятно, неприхотливому западному игроку вполне достаточно развлекалова, суть которого заключается в том, что ты должен быть первым среди толпы таких же придурков, раз за разом штурмующих один и тот же уровень ради того, чтобы набрать побольше очков. Невероятное развлечение. Кооператив подается под соусом «совместного мастерства», когда все должны действовать в команде: один пинает, другой гранатой обвязывает, третий подрывает. На деле отягощенный системой Games for Windows – Live сетевой режим вырождается в постоянное ожидание у моря погоды с последующей толкотней на довольно небольшой карте.

Каждый мнит себя героем и крутым стрелком. А в итоге – играть неинтересно. Почему в игре нет полноценного deathmatch’а? Ну, во-первых, разработчики вроде бы не успели (или не захотели) сбалансировать вооружение для сетевой игры. Во-вторых, играть в зрелищный и динамичный шутер вроде Unreal Tournament без кнопки «прыжок»… Финал, кстати, предоставляет много пищи для размышлений: и о сюжете в целом, и о его возможном продолжении. Глядишь, и выйдет чего-нибудь эдакое через годик-другой с нормальным сетевым режимом, а пока…

Нереальная красота


Противник безжизненной куклой повис на кактусе.
Теперь есть на что купить патронов.


…приходится разглядывать великолепные виды Стигии и радоваться неподдельному изумлению, которое выражает лицо подброшенного в воздух дикаря. ЕА совершила большую ошибку, выпустив свой Bulletstorm перед своим же Crysis 2: независимо от того, что будет в последнем, банальной коридорщины с возможностью в любой момент стать невидимым будет уже… мало. Не разделяю мнение некоторых, утверждающих, что Bulletstorm – это (внезапно!) вершина графических технологий. Увы, попадаются и скучные текстуры, и плохо спрятанные углы, – всё это есть. Зато игра великолепно смотрится и не тормозит на максимальных настройках… на достойных конфигурациях.

Удивительную работу проделали локализаторы. По недавно заведенной традиции, ЕА особо не тратится на озвучку российских версий своих игр, поэтому по оригинальным английским голосам несложно заметить некую… неоднозначность текстового перевода. Иногда фразы переводятся уж слишком вольно, что забавно: в игре стоит полнейший мат-перемат, а русскоязычный вариант (как правило) «смягчает» сказанное, впрочем, несколько крепких нецензурных слов попали и в наши субтитры: то ли недоглядели, то ли языком владеют далеко не так совершенно, как должны были бы. Может возникнуть вопрос: зачем сравнивать английскую речь с русскими субтитрами? ЕА могла бы переозвучить диалоги так, чтобы они соответствовали написанному, в ином случае им стоило поработать над переводом, потому как надеяться на то, что игроки столь же необразованны в плане языков, как и переводчики, не стоит, а явное несоответствие прочитанного услышанному наверняка будет раздражать людей, знающих не только русский язык.

***


Главных действующих лиц - всего четыре.
Но все - с характером.


В целом, получилось очень ладно, зрелищно и самобытно. Bulletstorm – яркая комета или мотылек-однодневка. Его пройдешь раз. Ну, два. Ну, попробуешь выполнить все skillshot’ы, убить всех электробабочек, выпить всё спиртное. А потом неизбежно придет пресыщение. Линейными уровнями, неизменными скриптами, не слишком продолжительной сюжетной линией. Но чувство сожаления по потраченным средствам или времени не приходит: такого веселья на PC давно не завозили.

People Can Fly - студия, прославившая себя на долгие годы игрой PainKiller, несколько лет тихо посапывала на печке, раздумывая над новым проектом. И вот когда она надумала свой эдакий камбэк, она еще и усилилась тяжелой артиллерией из Epic Games. Шутка ли, исполнительным продюсером игры назначили главную женщину Эпиков, самую боевую из блондинок, Таню Джессен. Ну и помощь в дизайне подоспела от давно уже не фрикового Клиффи Би, который давно пытается сбежать от Gears of War то при помощи Infinity Blade, а теперь благодаря мясному BulletStorm.
BulletStorm - это шутер, в котором вам предложат не просто стрелять во все, что движется, а убивать со вкусом и выдумкой. В игре вам предложат 135 (и это касается только сингл-плеера) различных вариантов умерщвления противника: от банальных убийств в голову, добивания пулей, до различных вертовыстрелов, жоповзрывов и анального секса. Стоит сказать, что подобное развлечение идеально ложится под конец рабочей недели (или дня по выбору), когда хочется убить свое начальство в особенно извращенной форме.
Главный герой игры Грейсон «Хью «Россомаха» Джекман» Хант - один из отряда «Мертвый Эхо» топит в крови тысячи человек. Однажды Грей со своим отрядом узнают, что убили невиновного журналиста Новака, тогда же они узнают, что трупы на их счету - были невинными жертвами, неугодившими их начальству. Теперь «Мертвый Эхо» пытаются восстановить справедливость. Здесь и начинается игра - Грей, Иши и двое других «однополчанцев» атакуют мощный флагман «Одиссей. В результате сражения оба корабля терпят крушение на планете, населенной кучей не очень дружелюбных существ: от лютых черепов до динозавров, простой пехоты, несущейся навстречу смерти, до тяжелых бронированных мини-боссов.
Набор оружия довольно стандартен: револьвер-ракетница, пулемет, шотган, гранатомет (2 вида), огромная «мечта таджика» дрель, высверливающая жизнь и снайперская винтовка. Немаловажно в игре наличие таких важных предметов, как нога, пинающая врагов в острые штыри, электрические провода, газовые ловушки, а также убер-хлыст, которым можно не только притягивать к себе врагов, но и отсылать их высоко в небо. У каждого оружия есть обычная стрельба и специальный режим. У пулемета это испепеляющий патрон, а у револьвера - ракетница. Самое забавное - это прыгающая граната. Она прыгает по земле около минуты и разносит всех врагов в радиусе нескольких метров.
Несмотря на более-менее внятный сюжет, в котором придется предавать, находить любовь и стараться отомстить, все равно основная забава игры осуществить наиболее оригинальное убийство. Самое большое удовольствие - это находить необычные способы смертельного унижения врага, с необычными названиями, вроде «Удар Судьбы», «Шашлык», «Брейк Данс», «Анальный Секс», «Блеф», «Жоповзрыв» и тд. Очень весело напиться еще «Ням-сока» - местной выпивки на грани фантастики и потом идти стрелять в состоянии странного опьянения.
По прохождении сюжетной кампании, которая прямо намекает на продолжение, рекомендую залезть в режим Эхо. Этот режим был представлен как раз в демо-версии. Это местный писькомер. Результаты прохождения - все качественно-количественные характеристики сливаются в общую онлайн-базу, и вы можете сравнить их с друзьями. По сути это те же уровни, которые просто надо пробежать еще разок на скорость и качество убийства.
Ну а потом добро пожаловать в онлайн-режим «Анархия». Тут вы вместе с друзьями можете разгуляться. Новые способы убийств и самый реалистичный из всех искусственных интеллектов - американское школоло - прямо перед вами. Должно быть не просто весело, а эпично.
Игра радует, и пробегается примерно часов за 10-12, что достаточно немало для современных шутеров, однако, есть тут место и багам. Единственный босс - очумевшее от удобрений растение замочить не так сложно, но когда оно пытается прошить вас насквозь своими корнями, иногда пропадают текстуры. При перезапуске с чекпоинта, исчезнувшие текстуры заставляют удивляться огромному представителю флоры, зависшему в воздухе, однако не позволяют пройти дальше. Проблема решается путем выхода и перезапуска игры из главного меню. Также в некоторых подземельях, когда крутишь головой, по краям экрана иногда появляются зеленые полосы, которые тут же исчезают за подгрузившимися текстурами, момент стоит сказать не очень приятный, когда боковым зрением видишь ярко-зеленые отвлекающие точки, которые грозят оказаться слизью врага или еще чем-то неприятным.
Графика в игре, похоже, выжимает все соки из Unreal Engine 3. Она очень хороша. Внутриигровая графика местами даже лучше отрендеренных CG-шек. А героиня (Oops, sorry guys, it’s spoiler) в игре выглядит просто потрясающе, а в роликах больше походит на Сандру Баллок в фильме «Скорость».

Подводя итог, хочется сказать, что BulletStorm - это крепко сбитый красивый шутер, с адекватным сюжетом и вполне предсказуемой концовкой. Для всех любителей жанра тут есть и коридорная пальба, и открытые локации. Но все же правильно расставленные акценты дают о себе знать - погрешности сюжетной линии не замечаешь, когда убиваешь врагов различными способами и получаешь за это очки. Bulletstorm - это хорошо проработанный дизайн от Epic Games, вместе с незаурядным подходом к убийству от People Can Fly. А главное отличие этой игры, от других выходящих сейчас и уже вышедших шутеров - фановое отношение к жанру: вот пушка, выдумывай, что хочешь сделать и твори убийства. Сюрреалисты, вроде Дали были бы довольны.

Тестировалась версия для Xbox 360

Год выпуска: 2011
Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Разработчик: People Can Fly / Epic Games
Издательство: Electronic Arts

Считается, что разработка игры началась в 2008 году, когда Electronic Arts анонсировала, что издаст игру по новой IP от Epic Games. Название игры стало известно в декабре 2009 года, когда People Can Fly зарегистрировали торговую марку «Bulletstorm». Дизайнер Epic Games Клифф Блезински (англ. Cliff Bleszinski) должен был анонсировать игру вместе с на шоу Late Night with Jimmy Fallon 8 апреля 2010 года. Но анонс был перенесён на 12 апреля, так как в этот день в передаче был другой гость. Вскоре после этого Клифф Блезински в своём твиттере написал, что на шоу анонсирует две игры. Однако игра была анонсирована раньше намеченной даты: журнал Game Informer опубликовал обложку майского номера, на которой и была Bulletstorm.

В начале февраля 2011 года в Сети была размещена компьютерная игра Duty Calls: The Calm Before the , являющаяся часть рекламной кампании, проводимой в преддверии выхода Bulletstorm. Сама игра вышла 22 февраля 2011 года.

Обзор: Играбельность

Bulletstorm (пулевой шторм) компьютерная игра, шутер от первого лица. Разработчик People Can Fly. Издатель Electronic Arts. Игра разрабатывается для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и Microsoft Windows. Вышла 22 февраля 2011 года. Действие игры происходит в 26 веке.Bulletstorm рассказывает историю элитного подразделения наёмников Dead , защищающих конфедерацию. Когда члены Dead Echo Грейсон Хант и Иши Сато понимают, что они ошиблись с выбором, они предают своего командира и оказываются на краю галактики.

Игра начинается спустя 10 лет. Грейсон Хант спившийся космический пират. После крушения межзвёздного корабля он встречает Сато и они вместе оказываются окружены ордами мутантов и бандами людоедов. У них остаётся только две цели: выбраться с планеты и отомстить тому, по чьей вине они находятся на этой планете.

В последнее время уже становится хорошей традицией выпускать боевики, ориентированные на все более высокую реалистичность подачи происходящих событий. Не стал исключением и «Bulletstorm», детище небезызвестных создателей « » и «Painkiller». На первый взгляд, это типичный киношный блокбастер, адаптированный к нуждам геймерского сообщества, любителей залихватски пострелять во все стороны, не особенно задумываясь над содержательной стороной развлечения. В принципе, так оно и есть, если не считать того, что уровень игровой режиссуры вышел здесь на качественно иной уровень. Безумное обилие сюжетных роликов, чередующихся с невероятно высокой скоростью, задает процессу невиданную доселе в шутерах от первого лица динамику. Разработчики последних частей « » снимают шляпы и низко раскланиваются. Впрочем, смысла в сюжете ровно столько, чтобы просто не забывать лихорадочно нажимать кнопки и любоваться умопомрачительной постановкой сражений, взрывов, разрушений и прочего.

Боевая механика игры проста до безобразия и отчасти поэтому очень эффектна. На выбор игроку дается огнестрельное оружие и специфически управляемый поток энергии, с помощью которого ему предлагается уничтожать орды неугомонных врагов. Особенностью данного проекта является система «виртуозного» истребления супостатов. Например, если лишить жизни злобно настроенного персонажа прямым хэдшотом, игрок получает дополнительное количество очков, которые затем в специально отведенных для этой цели контейнерах можно обменять на запасы патронов или купить на них технологические улучшения для оружия. Аналогичным образом работают садистские трюки наподобие захвата тела врага энергопотоком и дальнейшего броска его на острые металлические стержни или колючки кактуса.

Можно убить злыдней, толкнув на них лежащий на боку тяжелый стол или устроив рядом с местом их дислокации взрывы всего и вся, что способно взрываться. Армия недругов в «Bulletstorm» более чем внушительная, хотя и не отличается разнообразием, так что скучать не придется.

Качественный попкорн-проект, не требующий от Вас никаких умственных затрат и дарящий уйму фана. Действие накрывает с головой и не отпускает до самого конца игры. Рискнем предположить, что подобной зрелищности индустрия игр еще не знала, по крайней мере, что касается геймплейного темпа и смачности физико-постпроцессных спецэффектов. Не ждите от « Bulletstorm » глубокой проработки сюжета и игровой вселенной. Первоклассный представитель стрелялок, описываемых словами «ТРАХ-БАБАХ& COOL !!!» и рассчитанных на одноразовое прохождение в пределах целевого сезона релизов.

Обзор: Графика

Поклонники высокотехнологичных визуальных решений вряд ли найдут в этой игре отдушину для себя. Тем не менее, изобразительный ряд проекта откровенно радует глаз яркими насыщенными цветами, масштабной колористической градацией и чертовски приятными спецэффектами. Bulletstorm основана на небезизвестном Engine версии 3.5.

В данной версии был добавлен фильтр пост-обработки Ambient occlusion, улучшающий тени и освещения. Было увеличено число обрабатываемых персонажей в кадре. Переработана на новом уровне технология динамической водной поверхности, физика мягких тел и разрушаемое окружение также значительно улучшены.

В марте 2010 года был опубликован анонс новых возможностей движка, которые будут представлены на Game Developers Conference 2010. Одним из основных нововведений является новая система расчёта освещения Unreal Lightmass, использующая глобальное освещение без потерь функций, которые были реализованы в более старых системах освещения. Улучшена работа с многопроцессорными системами распределение задач между многопроцессорными системами с помощью Unreal , а также ускорение компиляции кода C++ и обработка Unreal Script за счёт Unreal Build Tool (последнее увеличение производительности коснётся только разработчиков или создателей любительских модификаций). Добавлено собственное средство распространения пользовательского контента Unreal Content Browser.

Выглядит картинка вкусно, как праздничный торт с множеством разновидностей разноцветных кремов и обилием аппетитных сладких добавок вроде кусочков фруктов, желе и прочих кондитерских радостей. Кто-то посетует на аляповатость графического дизайна, но в целом визуал не раздражает, и на том спасибо.

Дизайн же локаций, выполненных в киберпанковском стиле, вполне соответствует расхожим представлениям почитателей научной фантастики о мире будущего. Текстурами высокого разрешения и многополигональными моделями персонажей игра не балует, зато реализация физики в ней поражает своим масштабом. Пространство вокруг игрока буквально кипит электронной энергией и фонтанирует скриптовой деформацией объектов.

Обзор: Ресурсоёмкость игры

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. Ниже приведена конфигурация наших тестовых систем.

Аппаратная конфигурация

Процессоры

Intel Core 2 Quad Q9550@ 4.25 ГГц

Intel® Core" [email protected] ГГц

Intel Core i5-760 [email protected] ГГц

Материнские платы

Мультимедийное оборудование

3D-монитор LG W2363D

Блоки питания

Системное ПО и драйверы

Операционная система

Microsoft Windows 7 Ultimate Edition x64

DirectX

DirectX 11

Драйвер платформы

Intel INF Chipset Update Utility 9.1.0.1012

Графический драйвер

AMD Catalyst 11.1

Менее производительные видеокарты до уровня GeForce GTS 250 и Radeon HD 4830 тестируются на базе процессоров Core 2 Quad Q9550 и Phenom II X4 940 BE, а более производительные на базе более мощных решений. Разогнанные версии видеокарт, представленные спонсорами, были приравнены к обычным аналогам путём снижения их тактовых частот.

Наши видеокарты тестировались в 2-х разрешениях в обычных режимах и по одному для технологий NVIDIA 3D Vision(На данный момент 3D Vision в игре не поддерживается) и AMD Eyefinity, с активацией полноэкранного сглаживания и без. По нашим графикам вы можете оценить, как ведёт себя ваша видеокарта относительно других современных решений практически во всех современных визуальных режимах. В игре имеется внутреннее ограничение FPS, составляющее 62 кадра.

Тестирование при максимальных настройках качества 1280х1024 no AA

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 no AA

Без активации полноэкранного сглаживания при разрешении 1280х1024 минимум для игры составят видеокарты уровня Radeon HD 5670 или GeForce GT 430. При увеличении разрешения до уровня 1920х1080 приемлемый уровень производительности поднимается до видеокарт уровня Radeon HD 4870 или GeForce 9800 GTX. Наиболее же оптимальными для данной игры без активации полноэкранного сглаживания следует считать видео ускорители уровня Radeon HD 3850 или GeForce 9800 GTX.

Тестирование при максимальных настройках качества 1280х1024 8X AA

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 8X AA

Активации полноэкранного сглаживания негативно сказывается на производительности чипов NVIDIA , особенно это касается серий 3-4-х летней давности. Также наблюдаются артефакты при выводе изображения на видеокартах GeForce. То ли сказывается нехватка ресурсов самих видеоадаптеров, то ли плохая оптимизация драйверов - покажет время. При разрешении 1280х1024 с активацией сглаживания 8Х понадобятся графические ускорители уровня Radeon HD 3870 или GeForce GTX 260. При разрешении 1920х1080 уровень производительности поднимается до видеокарт уровня Radeon HD 5770 или GeForce GTX 260 Core 216. Наиболее же оптимальными для данной игры следует считать видео ускорители уровня Radeon HD 4870 или GeForce GTX 460 SE.Если исходить из покупки видеокарты именно для этой игры, то в настоящее время наиболее предпочтительно выглядят Radeon HD 6850 или GeForce GTX 460 SE.

Тестирование с применением технологии AMD Eyefinity

Все наши видеокарты тестировались на максимальных настройках качества на двух Full HD мониторах объединённых благодаря технологии Eyefinity в разрешении 3840х1080. Здесь данная технология пришлась как нельзя, кстати, ведь на вас с разных сторон на вас валит куча врагов и порой непонятно откуда тебя именно дубасят. Увеличив же ширину обзора в 2 и более раза мы получаем солидный бонус в борьбе со своими противниками.

Тестирование при максимальных настройках качества с применением технологии AMD Eyefinity на двух мониторах в разрешении 3840х1080 no AA

Тестирование при максимальных настройках качества с применением технологии AMD Eyefinity на двух мониторах в разрешении 3840х1080 8X AA

С применением технологии Eyefinity производительность карт уменьшается в пределах 40-50 % от стандартного режима в зависимости от модели видеокарты. Минимум, что необходимо для комфортной игры в разрешении 3840х1080 без активации полноэкранного сглаживания, так это видеокарта уровня Radeon HD 5830(или же, как на нашем примере разогнанная версия Radeon HD 5770 - MSI Radeon HD 5770 HAWK). Для режима с активированным полноэкранным сглаживанием потребуется видео ускоритель Radeon HD 6870 и выше. Для комфортной играбельности мы рекомендуем модель Radeon HD 5870 и выше.

Тестирование процессорозависимости

Тестирование процессорозависимости мы провели на 9 моделях базовых конфигураций, которые наиболее актуальны на сегодняшний день. Начиная с обзора Bulletstorm мы вводим обязательный тест для центральных процессоров. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99% при разрешении 1280х1024.

Тестирование процессорозависимости на максимальных настройках качества 1280х1024

Как мы видим Unreal Engine остался самим собой. И если игра была серьёзно графически доработана, в результате чего возросла нагрузка на видеопроцессоры, то по отношению к ЦП всё выглядит весьма радужно, по крайней мере на все наши тестовые модели. Все наши тестовые процессоры способны обеспечить непревзойдённый уровень быстродействия, конечно же, при условии наличия производительной видеокарты.

Вывод по системным требованиям

Игра вышла довольно красочной и насыщенной, даже несмотря на моральную старость Unreal Engine 3. Те, кто ждал чего революционного будут разочарованы - это обычный беспредельный типа . Но по нашему мнению это наилучший вариант для свободного времяпровождения с кучей насилия, чёрного юмора и морями хлыщущей из врагов крови.

Bulletstorm поддерживает 3D Vision, но в настоящих версиях драйверов GeForce его профиля нет. По информации от компании NVIDIA на следующей неделе нас ждут новые драйвера с поддержкой 3D в данной игре. Так что вскоре ждите обновлённую версию обзора с тестами 3D Vision. А на данный момент у вас есть возможность насладится игрой, как в стандартном режиме, так и с возможностью поддержки технологии Eyefinity.

Статьи по теме: