Дидактические игры по конструированию во второй младшей группе. Конспект строительно-конструктивной игры «Строим ферму» для детей младшей группы детского сада Строительных игр второй младшей группе

Строительные игры детей младшей группы

1. Разложи по цвету.

Материал: кирпичики Лего всех цветов.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

2. Передай кирпичик Лего.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Цель : развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Строительные игры детей средней группы

1. Найди постройку.

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на нее, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

2. Кто быстрее.

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

3 . Лего на голове.

Материал: кирпичик Лего.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладет на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Строительные игры детей старшей группы

1. Чья команда быстрее построит.

Материал: набор конструктора LEGO, образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило : дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

2. Найди деталь такую же, как на карточке.

Материал: карточки, детали конструктора LEGO, пластина.

Цель : закрепить названия деталей конструктора LEGO.

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора LEGO. И находят такую же деталь и прикрепляют ее на пластину. В конце игры дети придумывают, что получилось.

3. Таинственный мешочек.

Материал: конструктивный набор LEGO, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило : ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

4. Разложи детали по местам.

Материал: коробочки, детали конструктора Лего, клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Строительные игры для подготовительной группы

1. Назови и построй.

Материал : набор конструктора Лего

Цель : Закрепить названия конструктора Лего, учится работать в коллективе.

Правила : ведущий каждому ребенку по очереди дает деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

2. Лего подарки.

Материал : игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего - подарки.

Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

3. Запомни расположение.

Материал: набор конструктора Лего, пластины у всех игроков.

Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

4. Построй, не открывая глаз.

Материал : пластина, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми пластина и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

Сентябрь

1 неделя Детский сад.

№1 «Домик для петушка».

Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Карпухина Н.А., с. 176

2 неделя Осень. Природные явления.

№2 «Домик для собачки».

Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

Карпухина Н.А., с. 176

3неделя Огород. Овощи.

№3 «Домик для зайчика».

Учить приставлять кирпичики встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Побуждать детей создавать разные домики.

Карпухина Н.А., с. 176-177

4 неделя Сад. Фрукты.

№4 «Стульчик для Кати».

Познакомить детей с кубиком. Развивать мышление, память. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Карпухина Н.А., с. 177

Октябрь

1неделя Откуда хлеб пришел.

Учить строить башенку. Побуждать детей называть синий цвет. Развивать речевую активность.

Карпухина Н.А., с. 178

2 неделя Лес. Грибы. Ягоды.

№5 «Башня из двух кубиков синего цвета».

Учить строить две башенки разного цвета. Развивать речевую активность. Закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту.

Карпухина Н.А., с. 178

3 неделя Дикие животные и их детеныши.

№7 «Дорожка для машинки».

Учить правильно пользоваться строительным материалом. Побуждать создавать разнообразные дорожки. Развивать речевую активность.

Карпухина Н.А., с. 182

4 неделя Домашние животные и их детеныши.

№8 «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета».

Учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Закреплять названия деталей. Развивать умение строить по образцу.

Карпухина Н.А., с. 180

Ноябрь

1 неделя Домашние птицы и их детеныши.

№9 «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета».

Учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия. Объединять постройки по смыслу сюжета. Воспитывать желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 180

2 неделя Поздняя осень.

№10 «Дорожка разноцветная».

Учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность. Побуждать создавать разнообразные дорожки.

Карпухина Н.А., с. 182

3 неделя Человек.

№11 «Самостоятельное конструирование».

Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования, детали. Закреплять умение играть с постройками. Воспитывать доброжелательные отношения детей.

4 неделя Семья.

№12 «Лесенка».

Учить выделять детали постройки, обыгрывать постройку. Упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков. Воспитывать желание строить сообща.

5 неделя Дом. Мебель.

№13 «Стол и стул разных цветов».

Учить самостоятельно выбирать цвет. Развивать навык строительства. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Карпухина Н.А., с. 173

Декабрь

1неделя Знакомство с народными традициями и культурой.

№14 «Узкая желтая дорожка».

Побуждать детей выполнять постройки. Развивать речевую активность. Узнавать и называть желтый цвет.

Карпухина Н.А., с. 182

2 неделя Зима. Зимние забавы и развлечения.

№15 «Дорожка и мячик одного цвета».

Учить строить по образцу, ровно прикладывая детали. Развивать восприятие цвета. Воспитывать усидчивость.

Карпухина Н.А., с. 183

3 неделя Зимующие птицы.

№16 «Широкая красная дорожка».

Учить использовать прием укладывания строительных деталей на широкую грань. Развивать восприятие цвета. Воспитывать аккуратность, желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 173

4 неделя Новый год.

№17 «Самостоятельное конструирование».

Январь

1 неделя Одежда.

№18 «Заборчик».

Учить использовать прием укладывания строительных деталей на длинную грань. Строить по готовому образцу. Воспитывать усидчивость.

Карпухина Н.А., с. 184

2 неделя Обувь.

№19 «Заборчик из кубиков и кирпичиков».

Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали. Развивать память и внимание. Воспитывать аккуратность.

Карпухина Н.А., стр. 185

3 неделя Зоопарк.

№20 «Заборчик. Синий квадрат + красный квадрат».

Учить строить по своему замыслу. Закреплять умение строить заборчик. Воспитывать желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 185

Февраль

1неделя Наземный транспорт.

№21 «Маленькая машина».

Познакомить детей с новой строительной деталью - пластиной. Развивать мышление. Воспитывать желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 187

2 неделя Правила дорожного движения .

№22 «Автобус».

Закреплять умение накладывать детали друг на друга. Развивать речевую активность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Карпухина Н.А., с. 187

3 неделя Водный и воздушный транспорт.

№23 «Автобус и грузовик по образцу».

Учить детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Развивать память, мышление. Воспитывать желание строить самостоятельно.

Карпухина Н.А., с. 188

4 неделя День защитника отечества.

№24 «Поезд»

Закрепить навыки детей в постройке транспортных средств. Формировать понятие величины и цвета. Воспитывать желание рассматривать работы и оценивать их.

Карпухина Н.А., с. 188

Март

1 неделя Профессии. Инструменты.

№25 «Скамеечка для матрешки».

Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями. Формировать активность в процессе работы по образцу. Рассматривать работы и оценивать их.

Карпухина Н.А., с. 189

№26 «Большая и маленькая скамеечки».

Закреплять умение строить скамеечку. Учить детей обследовать детали, играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 189-190

3 неделя Весна.

№27 «Ворота и заборчик».

Учить строить по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание

Карпухина Н.А., с. 190

4 неделя Продукты.

№28 «Разноцветные постройки».

Закреплять навык построек из кирпичиков, пластин, разных по величине и цвету. Развивать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек. Способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Карпухина Н.А., с. 190-191

5 неделя Посуда.

№29 «Домик с крышей».

Познакомить детей с новой строительной деталью –призмой (крыша). Учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. Совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.

Карпухина Н.А., с. 192

Апрель

1 неделя Наш город. Моя улица.

№30 «Домик с крышей 2».

Продолжать знакомство детей с призмой. Способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху». Побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Карпухина Н.А., с. 192

2 неделя День космонавтики.

№31 «Домик по образцу без показа».

Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования.

Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать желание создавать разнообразные постройки.

Карпухина Н.А., с. 193

3 неделя Перелетные птицы.

№32 «Домик с окошком».

Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Учить детей завершать простые постройки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Карпухина Н.А., с. 193

4 неделя Рыбы. Водный мир.

№33 «Ворота для гаража».

Учить строить по образцу. Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать желание играть с постройками.

Май

1 неделя День победы.

№34 «Детский городок».

Учить последовательно выполнять постройку. Ровно прикладывать детали. Воспитывать бережное отношение к материалам.

2 неделя Цветы (лекарственные, комнатные).

№35 «Самостоятельное конструирование».

Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.

3 неделя Насекомые.

№36 «Самостоятельное конструирование».

Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.

4 неделя Лето.

№37 «Самостоятельное конструирование».

Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.


Игра «Построим забор»

Дидактическая задача . Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.

Игровая задача . Построить забор и воротца для Пятачка.

Игровые правила . Соорудить постройки так, чтобы Винни Пух мог проехать в воротца на машине.

Ход игры

Воспитатель показывает на построенный им из кубиков домик и говорит детям, что Пятачок построил новый дом и решил сделать вокруг него забор, чтобы было красиво. Во дворе он посадит сад, и все, кто будет приезжать в гости к Пятачку, будут радоваться яблоням и грушам. Домик у Пятачка красного цвета с зеленой крышей, поэтому Пятачок хочет, чтобы забор был двух цветов — красного и зеленого. Кроме того, в гости к Пятачку обязательно приедет Винни Пух, и надо, чтобы он смог свободно проехать в ворота.

Воспитатель предлагает детям подумать, как сделать такие ворота, в которые проедет такой большой медвежонок (показывает игрушку и сажает ее в грузовик). Дети должны примерить, какой высоты и ширины должны быть ворота.

План игры:

Воспитатель дает игровую задачу построить забор и ворота;

Дети анализируют рисунок;

Дети отбирают строительный материал для ворот;

Дети начинают строить ворота, используя знакомые способы сравнения величин предметов (накладывание, приложение и приставление);

Дети проверяют готовность ворот (провозят мишку на грузовике под воротами);

Дети выбирают для забора материал (пластины) красного и зеленого цветов;

Дети строят забор, плотно укладывая пластины, чередуя цвета.

Игра «Построим сарай для цыплят»

Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Игровая задача . Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

Игровые правила . Построить так, чтобы дополнительные материалы (деревья и цветы, скамейки и т.д.) украсили постройку; объяснить, для чего они нужны.

Ход игры

Воспитатель приносит желтеньких цыплят (настольные игрушки). Цыплята пищат.

Воспитатель.

Комочки желтые не спят,

Комочки желтые пишат.

Они родились лишь вчера,

А нынче бегают с утра.

Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет.

Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку-образец (сарай), которую сделал воспитатель. Потом они выбирают материал (из кубиков, пластин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать (горизонтально, вертикально). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплятки довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.

Вот мама курочка (игрушка) решила заглянуть к цыплятам и удивилась, почему возле сарая не устроено место для прогулок. Что делать? Дети предлагают сделать открытый вольер и сооружают забор. Курочка напоминает детям, что она хочет, чтобы в вольере было красиво. Дети по-своему украшают в вольер — сажают цветы, деревья. Курочка квохчет, зовет цыплят играть.

Курочка . Ко-ко-ко, квох-квох, цыплятки, ко мне!

Цыплята (дети машут крылышками, прыгают). Пи-пи-пи! Мама, мы здесь.

Воспитатель при помощи игрушек показывает детям, как курочка-мама ждет в вольере своих цыплят, как цыплята пробегают к ней в воротца, как бегают по вольеру.

Детям младшего дошкольного возраста характерно изображение единичных предметов или небольших сооружений. Темы этих построек тесно связаны с сюжетно-ролевыми играми детей: строят домик для куклы (мишки), кроватку, стол, забор, гараж. Конструкция построек весьма элементарна. Дети располагают постройку как бы в горизонтальном плане − скорее «рисуют», чем возводят. Домик для мишки − пространст-во, отгороженное несколькими кубиками. В лучшем случае сверху положена пластинка в качестве крыши.

Для младших детей характерна и известная процессуальность: возведя постройку, они разрушают ее и начинают строить вновь. Часто строительство опережает замысел начав строить, ребенок затем «узнает» в постройке какой-либо предмет.

У детей среднего и старшего возраста наблюдает-ся постепенное расширение тематики построек. Это различные здания, корабли, машины, мосты. Конструкция отличается стрем-лением передать своеобразие конкретных сооружений: дети строят не просто мост, а Кировский мост через Неву, не просто метро, а станцию метро «Площадь Восстания», строят Московский Кремль, Останкинскую телебашню и т д. Постепенно усложняется сама конструкция, постройки как бы растут вверх, дети украшают их разнообразным способом (башнями, колоннами и др.), используют различные перекрытия.

Большинство советских исследователей отмечают, что без спе-циального обучения строительно-конструктивным навыкам и уме-ниям, без целенаправленного руководства взрослых постройки детей остаются весьма элементарными по конструкции и бедными по тематике.

В руководстве строительно-конструктивными играми исполь-зуются два пути:

Первый путь — обучение конструктивной деятельности детей на занятиях.

Второй путь — обучение приемам конструирования и раз-вития конструктивных умений и способностей в процессе руковод-ства самостоятельными играми детей.

Дети в процессе обучения овладевают необходимы-ми техническими умениями, благодаря этому тематика их построек расширяется. При этом, как и в самостоятельной игре, дети пере-ходят от конструирования отдельных предметов к конструированию сооружений. Обучение конструированию на занятиях формирует у них умение планировать свою деятельность, отбирать материал в соответствии с замыслом. Обогащаются знания детей о конст-руктивных особенностях материалов. Например, различные материалы требуют различного способа крепления: одни − склеива-ния, другие − сшивания, третьи − свинчивания, накладывания и т. д. В процессе обучения идет активное и планомерное совер-шенствование умственной деятельности детей, и это способствует развитию самостоятельных строительно-конструктивных игр, в процессе которых дети применяют полученные на занятиях знания и умения. Однако обучение детей конструированию на занятиях не исключает возможности и необходимости руководства конст-руированием детей в ходе игры.


Существенное значение для развития конструирования имеют организованные, целенаправленные наблюдения, рассматривание предметов, зданий, сооружений. В ходе наблюдения выясняются жизненное назначение наблюдаемого сооружения, особенности его конструкции, пропорции частей и т. п.; внимание детей направ-ляется на красоту постройки, ее целесообразность; устанавливает-ся, чем это достигается. Наблюдение сопровождается беседой о том, из каких частей строительного материала можно выполнить ту или иную часть сооружения. Наблюдение предметов и соору-жений дополняется рассматриванием картин, фотографий, схема-тических рисунков. В процессе обучения конструктивным умениям исполь-зуются различные методические приемы: демонстрация об-разца; показ способов постройки с объяснением приемов кон-струирования; постановка проблемной задачи (как перестро-ить гараж, чтобы в нем поместилось 2-3 машины); сообщение темы постройки с указаниям условий, которым она должна соответствовать (построить комнату для семьи с определен-ным числом человек).

Руководство воспитателя непосредственно игрой направлено на развитие ее содержания и на формирование правильных това-рищеских взаимоотношений между играющими. Приемы руковод-ства этими играми детей те же, что и сюжетно-ролевыми. Чем моложе дети, тем чаще воспитатель принимает непосредственное участие в игре: подбадривает, оказывает помощь, иногда подска-зывает тему постройки, показывает, как сделать, строит вместе с детьми и т. д. Строит сам в присутствии детей младшего дош-кольного возраста, вовлекает малышей в обыгрывание по-стройки (в зоопарке поселяются в клетках разные животные, туда приходят дети со своими родителями).

Использует прием сотворчества:

Предлагает детям (в разных воз-растных группах) достроить, перестроить, преобразовать постройку, которую он соорудил (пристроить крыльцо, бал-кон;

Возвести высокий или низкий забор вокруг дома;

Из-менить высоту горки;

Сделать из горки трамплин для лыж-ников;

Удлинить мост;

Расширить дорожку).

Малышам 2-3 лет педагог показывает образец, а затем дети выполняют постройку вместе с ним. По мере накопления опыта предлагается частичный образец, т. е. ребенку показывают только те приемы, которые ему незнакомы Участвуя в играх детей млад-шего возраста, воспитатель помогает им организоваться для сов-местной постройки и игры вокруг нее («сделали автобус и поехали на дачу»), определить, кто что будет строить, разъяснить отдель-ным детям общий замысел постройки и т. д.

Детям среднего возраста можно предложить показ незаконченного образца постройки, которую каждый может завершить по-своему (педагог строит остов вагона, дети превращают его в автобус, трамвай, пассажирский вагон). Можно предлагать изменять образец постройки(добавить или убавить этаж).

Детям среднего и старшего дошкольного возра-ста воспитатель в основном помогает лишь советом. Вместе с детьми он обсуждает, что и как следует изменить в постройке, чем ее дополнить. В тех случаях, когда дети не могут преодолеть воз-никшее затруднение, воспитатель показывает необходимые техни-ческие приемы (например, как укрепить перекрытие, как подвиж-но соединить две детали и т д.), но всегда стремится побуждать детей к проявлению инициативы

Необходимо воспитывать у детей умение играть дружно, не подавляя инициативу друг друга.

Детей среднего и старшего возраста следует приучать в строи-тельно-конструктивных играх самостоятельно договариваться о теме постройки, распределять обязанности, отбирать материал и т. д. Полезно, закончив общую постройку, рассмотреть с детьми ее соответствие замыслу, обсудить участие каждого ребенка. Дошкольникам, имеющим опыт конструк-тивной деятельности, целесообразно предлагать не один об-разец, а 2-3 образца на выбор. Для старших детей в каче-стве образца используются рисунок, чертеж, схема построй-ки. Их также учат составлять схему предполагаемой постройки, самостоятельно намечая ее конструктивные осо-бенности. Методика обучения детей конструктивным умениям уточняется в зависимости от вида конструирования.

Наталья Мозгалёва
Строительно-конструктивная игра во второй младшей группе «Дом для Гнома»

Задачи : 1) Учить детей анализировать объёмные и плоские геометрические фигуры (форма, цвет, величина) .

2)Закреплять умение строить домик из 4 кубиков , 1 кирпичика, треугольной призмы.

3) Развивать умение строить домик по плоскостному изображению.

4)Воспитывать терпение, умение выбирать нужные детали для домика, не ссориться при изготовлении совместной поделки.

Материал :4 куба, 1 мат,1 треугольная призма-крыша, лист белой бумаги (формат А5, вырезанные детали из самоклеющейся бумаги (по 4 квадрата, прямоугольник, треугольник) на каждого ребёнка.

Ход игры: 1 часть : вокруг дома на ковре

2 часть : стоя у столов в кругу

3 часть : дети проходят сквозь домик Гнома и с картинками уходят в группу .

Сидит Гном и плачет (перед ним лежат хаотично модули) .В руках у него картинка с изображением домика. Воспитатель приводит детей в зал и спрашивает гнома , что случилось.

Гном : - Я хотел построить дом , поселился бы я в нем. На картинку я смотрю, ничего понять я не могу.

Воспитатель предлагает помочь построить дом для гнома . На картинку посмотрите, ничего не пропустите. Что сначала в доме нужно сделать? (пол - правильно) . Из какой детали сделать надо пол? (синей,прямоугольной, большой) .

Гном хвалит детей .

Воспитатель : - Из чего сделаны стены? (из кубиков : внизу 2 красных, сверху 2 зелёных) Какой формы крыша на картинке? (треугольной) Какого она цвета? (жёлтая) Какой величины? (большая)

Гном хвалит детей и спрашивает : Каких деталей у домика много (кубиков) Каких мало? (пол и крыша)

Гном : А вы хотели бы в группе построить такие же домики для игрушек, как у меня? Тогда вам нужно его сфотографировать (имитируют движение фотоаппарата) и сделать фотографию - аппликацию домика.

Дети вместе с воспитателем и гномом делают аппликацию домика для гнома .

В конце дети прощаются с гномом , проходят через его домик и уходят в группу . Гном хвалит детей и говорит им до свидания!

Публикации по теме:

«Интересная игра! Собираем, разбираем, Строим дом и города. Можно сделать самолёт И отправиться в полёт…» Многочисленные подарки.

Конспект организации и проведения строительно-конструктивной игры «Будка и скворечник» в старшей группе Программное содержание: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем,.

Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа) Тема/Возраст: Вид конструирования «Путешествие на пароходе в зоопарк», старшая группа Тип конструирования: технический. Конструирование.

Цель: закрепление полученных навыков строительства, у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить сооружать постройки.

Конструирование – это процесс сооружения построек, конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов и способы.

Методические рекомендации родителям «Конструктивная деятельность детей» Изготовление поделок из бумаги увлекает старших дошкольников, способствует развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного.

Осенний утренник во второй младшей группе «В гостях у Гнома» Зал украшен осенними листьями, у центральной стены декорации леса, домик Гнома. В музыкальном зале на полу полукругом лежат лужицы по количеству.

Статьи по теме: