Дидактические игры по конструированию во второй младшей группе. Конспект строительно-конструктивной игры «Строим ферму» для детей младшей группы детского сада Строительных игр второй младшей группе
Строительные игры детей младшей группы
1. Разложи по цвету.
Материал: кирпичики Лего всех цветов.
Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.
Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
2. Передай кирпичик Лего.
Материал: 1 большой кирпичик Лего.
Цель : развития координации движения.
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Строительные игры детей средней группы
1. Найди постройку.
Материал: карточки, постройки, коробочка
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на нее, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
2. Кто быстрее.
Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
3 . Лего на голове.
Материал: кирпичик Лего.
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Правило: ребенок кладет на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Строительные игры детей старшей группы
1. Чья команда быстрее построит.
Материал: набор конструктора LEGO, образец постройки.
Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Правило : дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.
2. Найди деталь такую же, как на карточке.
Материал: карточки, детали конструктора LEGO, пластина.
Цель : закрепить названия деталей конструктора LEGO.
Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора LEGO. И находят такую же деталь и прикрепляют ее на пластину. В конце игры дети придумывают, что получилось.
3. Таинственный мешочек.
Материал: конструктивный набор LEGO, мешочек.
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Правило : ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
4. Разложи детали по местам.
Материал: коробочки, детали конструктора Лего, клювик, лапка, овал, полукруг.
Цель: закрепить названия конструктора Лего.
Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.
Строительные игры для подготовительной группы
1. Назови и построй.
Материал : набор конструктора Лего
Цель : Закрепить названия конструктора Лего, учится работать в коллективе.
Правила : ведущий каждому ребенку по очереди дает деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.
2. Лего подарки.
Материал : игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего - подарки.
Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.
Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.
Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.
3. Запомни расположение.
Материал: набор конструктора Лего, пластины у всех игроков.
Цель: развитие внимание, памяти.
Правила: ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
4. Построй, не открывая глаз.
Материал : пластина, конструктивный набор.
Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.
Правило: перед детьми пластина и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.
Сентябрь
1 неделя Детский сад.
№1 «Домик для петушка».
Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Карпухина Н.А., с. 176
2 неделя Осень. Природные явления.
№2 «Домик для собачки».
Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.
Карпухина Н.А., с. 176
3неделя Огород. Овощи.
№3 «Домик для зайчика».
Учить приставлять кирпичики встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Побуждать детей создавать разные домики.
Карпухина Н.А., с. 176-177
4 неделя Сад. Фрукты.
№4 «Стульчик для Кати».
Познакомить детей с кубиком. Развивать мышление, память. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Карпухина Н.А., с. 177
Октябрь
1неделя Откуда хлеб пришел.
Учить строить башенку. Побуждать детей называть синий цвет. Развивать речевую активность.
Карпухина Н.А., с. 178
2 неделя Лес. Грибы. Ягоды.
№5 «Башня из двух кубиков синего цвета».
Учить строить две башенки разного цвета. Развивать речевую активность. Закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту.
Карпухина Н.А., с. 178
3 неделя Дикие животные и их детеныши.
№7 «Дорожка для машинки».
Учить правильно пользоваться строительным материалом. Побуждать создавать разнообразные дорожки. Развивать речевую активность.
Карпухина Н.А., с. 182
4 неделя Домашние животные и их детеныши.
№8 «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета».
Учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Закреплять названия деталей. Развивать умение строить по образцу.
Карпухина Н.А., с. 180
Ноябрь
1 неделя Домашние птицы и их детеныши.
№9 «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета».
Учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия. Объединять постройки по смыслу сюжета. Воспитывать желание играть с постройками.
Карпухина Н.А., с. 180
2 неделя Поздняя осень.
№10 «Дорожка разноцветная».
Учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность. Побуждать создавать разнообразные дорожки.
Карпухина Н.А., с. 182
3 неделя Человек.
№11 «Самостоятельное конструирование».
Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования, детали. Закреплять умение играть с постройками. Воспитывать доброжелательные отношения детей.
4 неделя Семья.
№12 «Лесенка».
Учить выделять детали постройки, обыгрывать постройку. Упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков. Воспитывать желание строить сообща.
5 неделя Дом. Мебель.
№13 «Стол и стул разных цветов».
Учить самостоятельно выбирать цвет. Развивать навык строительства. Воспитывать усидчивость, внимательность.
Карпухина Н.А., с. 173
Декабрь
1неделя Знакомство с народными традициями и культурой.
№14 «Узкая желтая дорожка».
Побуждать детей выполнять постройки. Развивать речевую активность. Узнавать и называть желтый цвет.
Карпухина Н.А., с. 182
2 неделя Зима. Зимние забавы и развлечения.
№15 «Дорожка и мячик одного цвета».
Учить строить по образцу, ровно прикладывая детали. Развивать восприятие цвета. Воспитывать усидчивость.
Карпухина Н.А., с. 183
3 неделя Зимующие птицы.
№16 «Широкая красная дорожка».
Учить использовать прием укладывания строительных деталей на широкую грань. Развивать восприятие цвета. Воспитывать аккуратность, желание играть с постройками.
Карпухина Н.А., с. 173
4 неделя Новый год.
№17 «Самостоятельное конструирование».
Январь
1 неделя Одежда.
№18 «Заборчик».
Учить использовать прием укладывания строительных деталей на длинную грань. Строить по готовому образцу. Воспитывать усидчивость.
Карпухина Н.А., с. 184
2 неделя Обувь.
№19 «Заборчик из кубиков и кирпичиков».
Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали. Развивать память и внимание. Воспитывать аккуратность.
Карпухина Н.А., стр. 185
3 неделя Зоопарк.
№20 «Заборчик. Синий квадрат + красный квадрат».
Учить строить по своему замыслу. Закреплять умение строить заборчик. Воспитывать желание играть с постройками.
Карпухина Н.А., с. 185
Февраль
1неделя Наземный транспорт.
№21 «Маленькая машина».
Познакомить детей с новой строительной деталью - пластиной. Развивать мышление. Воспитывать желание играть с постройками.
Карпухина Н.А., с. 187
2 неделя Правила дорожного движения .
№22 «Автобус».
Закреплять умение накладывать детали друг на друга. Развивать речевую активность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Карпухина Н.А., с. 187
3 неделя Водный и воздушный транспорт.
№23 «Автобус и грузовик по образцу».
Учить детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Развивать память, мышление. Воспитывать желание строить самостоятельно.
Карпухина Н.А., с. 188
4 неделя День защитника отечества.
№24 «Поезд»
Закрепить навыки детей в постройке транспортных средств. Формировать понятие величины и цвета. Воспитывать желание рассматривать работы и оценивать их.
Карпухина Н.А., с. 188
Март
1 неделя Профессии. Инструменты.
№25 «Скамеечка для матрешки».
Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями. Формировать активность в процессе работы по образцу. Рассматривать работы и оценивать их.
Карпухина Н.А., с. 189
№26 «Большая и маленькая скамеечки».
Закреплять умение строить скамеечку. Учить детей обследовать детали, играть с постройками.
Карпухина Н.А., с. 189-190
3 неделя Весна.
№27 «Ворота и заборчик».
Учить строить по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание
Карпухина Н.А., с. 190
4 неделя Продукты.
№28 «Разноцветные постройки».
Закреплять навык построек из кирпичиков, пластин, разных по величине и цвету. Развивать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек. Способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Карпухина Н.А., с. 190-191
5 неделя Посуда.
№29 «Домик с крышей».
Познакомить детей с новой строительной деталью –призмой (крыша). Учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. Совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.
Карпухина Н.А., с. 192
Апрель
1 неделя Наш город. Моя улица.
№30 «Домик с крышей 2».
Продолжать знакомство детей с призмой. Способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху». Побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.
Карпухина Н.А., с. 192
2 неделя День космонавтики.
№31 «Домик по образцу без показа».
Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования.
Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать желание создавать разнообразные постройки.
Карпухина Н.А., с. 193
3 неделя Перелетные птицы.
№32 «Домик с окошком».
Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Учить детей завершать простые постройки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Карпухина Н.А., с. 193
4 неделя Рыбы. Водный мир.
№33 «Ворота для гаража».
Учить строить по образцу. Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать желание играть с постройками.
Май
1 неделя День победы.
№34 «Детский городок».
Учить последовательно выполнять постройку. Ровно прикладывать детали. Воспитывать бережное отношение к материалам.
2 неделя Цветы (лекарственные, комнатные).
№35 «Самостоятельное конструирование».
Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.
3 неделя Насекомые.
№36 «Самостоятельное конструирование».
Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.
4 неделя Лето.
№37 «Самостоятельное конструирование».
Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.
Игра «Построим забор»
Дидактическая задача . Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.
Игровая задача . Построить забор и воротца для Пятачка.
Игровые правила . Соорудить постройки так, чтобы Винни Пух мог проехать в воротца на машине.
Ход игры
Воспитатель показывает на построенный им из кубиков домик и говорит детям, что Пятачок построил новый дом и решил сделать вокруг него забор, чтобы было красиво. Во дворе он посадит сад, и все, кто будет приезжать в гости к Пятачку, будут радоваться яблоням и грушам. Домик у Пятачка красного цвета с зеленой крышей, поэтому Пятачок хочет, чтобы забор был двух цветов — красного и зеленого. Кроме того, в гости к Пятачку обязательно приедет Винни Пух, и надо, чтобы он смог свободно проехать в ворота.
Воспитатель предлагает детям подумать, как сделать такие ворота, в которые проедет такой большой медвежонок (показывает игрушку и сажает ее в грузовик). Дети должны примерить, какой высоты и ширины должны быть ворота.
План игры:
Воспитатель дает игровую задачу построить забор и ворота;
Дети анализируют рисунок;
Дети отбирают строительный материал для ворот;
Дети начинают строить ворота, используя знакомые способы сравнения величин предметов (накладывание, приложение и приставление);
Дети проверяют готовность ворот (провозят мишку на грузовике под воротами);
Дети выбирают для забора материал (пластины) красного и зеленого цветов;
Дети строят забор, плотно укладывая пластины, чередуя цвета.
Игра «Построим сарай для цыплят»
Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.
Игровая задача . Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.
Игровые правила . Построить так, чтобы дополнительные материалы (деревья и цветы, скамейки и т.д.) украсили постройку; объяснить, для чего они нужны.
Ход игры
Воспитатель приносит желтеньких цыплят (настольные игрушки). Цыплята пищат.
Воспитатель.
Комочки желтые не спят,
Комочки желтые пишат.
Они родились лишь вчера,
А нынче бегают с утра.
Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет.
Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку-образец (сарай), которую сделал воспитатель. Потом они выбирают материал (из кубиков, пластин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать (горизонтально, вертикально). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплятки довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.
Вот мама курочка (игрушка) решила заглянуть к цыплятам и удивилась, почему возле сарая не устроено место для прогулок. Что делать? Дети предлагают сделать открытый вольер и сооружают забор. Курочка напоминает детям, что она хочет, чтобы в вольере было красиво. Дети по-своему украшают в вольер — сажают цветы, деревья. Курочка квохчет, зовет цыплят играть.
Курочка . Ко-ко-ко, квох-квох, цыплятки, ко мне!
Цыплята (дети машут крылышками, прыгают). Пи-пи-пи! Мама, мы здесь.
Воспитатель при помощи игрушек показывает детям, как курочка-мама ждет в вольере своих цыплят, как цыплята пробегают к ней в воротца, как бегают по вольеру.
Детям младшего дошкольного возраста характерно изображение единичных предметов или небольших сооружений. Темы этих построек тесно связаны с сюжетно-ролевыми играми детей: строят домик для куклы (мишки), кроватку, стол, забор, гараж. Конструкция построек весьма элементарна. Дети располагают постройку как бы в горизонтальном плане − скорее «рисуют», чем возводят. Домик для мишки − пространст-во, отгороженное несколькими кубиками. В лучшем случае сверху положена пластинка в качестве крыши.
Для младших детей характерна и известная процессуальность: возведя постройку, они разрушают ее и начинают строить вновь. Часто строительство опережает замысел начав строить, ребенок затем «узнает» в постройке какой-либо предмет.
У детей среднего и старшего возраста наблюдает-ся постепенное расширение тематики построек. Это различные здания, корабли, машины, мосты. Конструкция отличается стрем-лением передать своеобразие конкретных сооружений: дети строят не просто мост, а Кировский мост через Неву, не просто метро, а станцию метро «Площадь Восстания», строят Московский Кремль, Останкинскую телебашню и т д. Постепенно усложняется сама конструкция, постройки как бы растут вверх, дети украшают их разнообразным способом (башнями, колоннами и др.), используют различные перекрытия.
Большинство советских исследователей отмечают, что без спе-циального обучения строительно-конструктивным навыкам и уме-ниям, без целенаправленного руководства взрослых постройки детей остаются весьма элементарными по конструкции и бедными по тематике.
В руководстве строительно-конструктивными играми исполь-зуются два пути:
Первый путь — обучение конструктивной деятельности детей на занятиях.
Второй путь — обучение приемам конструирования и раз-вития конструктивных умений и способностей в процессе руковод-ства самостоятельными играми детей.
Дети в процессе обучения овладевают необходимы-ми техническими умениями, благодаря этому тематика их построек расширяется. При этом, как и в самостоятельной игре, дети пере-ходят от конструирования отдельных предметов к конструированию сооружений. Обучение конструированию на занятиях формирует у них умение планировать свою деятельность, отбирать материал в соответствии с замыслом. Обогащаются знания детей о конст-руктивных особенностях материалов. Например, различные материалы требуют различного способа крепления: одни − склеива-ния, другие − сшивания, третьи − свинчивания, накладывания и т. д. В процессе обучения идет активное и планомерное совер-шенствование умственной деятельности детей, и это способствует развитию самостоятельных строительно-конструктивных игр, в процессе которых дети применяют полученные на занятиях знания и умения. Однако обучение детей конструированию на занятиях не исключает возможности и необходимости руководства конст-руированием детей в ходе игры.
Существенное значение для развития конструирования имеют организованные, целенаправленные наблюдения, рассматривание предметов, зданий, сооружений. В ходе наблюдения выясняются жизненное назначение наблюдаемого сооружения, особенности его конструкции, пропорции частей и т. п.; внимание детей направ-ляется на красоту постройки, ее целесообразность; устанавливает-ся, чем это достигается. Наблюдение сопровождается беседой о том, из каких частей строительного материала можно выполнить ту или иную часть сооружения. Наблюдение предметов и соору-жений дополняется рассматриванием картин, фотографий, схема-тических рисунков. В процессе обучения конструктивным умениям исполь-зуются различные методические приемы: демонстрация об-разца; показ способов постройки с объяснением приемов кон-струирования; постановка проблемной задачи (как перестро-ить гараж, чтобы в нем поместилось 2-3 машины); сообщение темы постройки с указаниям условий, которым она должна соответствовать (построить комнату для семьи с определен-ным числом человек).
Руководство воспитателя непосредственно игрой направлено на развитие ее содержания и на формирование правильных това-рищеских взаимоотношений между играющими. Приемы руковод-ства этими играми детей те же, что и сюжетно-ролевыми. Чем моложе дети, тем чаще воспитатель принимает непосредственное участие в игре: подбадривает, оказывает помощь, иногда подска-зывает тему постройки, показывает, как сделать, строит вместе с детьми и т. д. Строит сам в присутствии детей младшего дош-кольного возраста, вовлекает малышей в обыгрывание по-стройки (в зоопарке поселяются в клетках разные животные, туда приходят дети со своими родителями).
Использует прием сотворчества:
Предлагает детям (в разных воз-растных группах) достроить, перестроить, преобразовать постройку, которую он соорудил (пристроить крыльцо, бал-кон;
Возвести высокий или низкий забор вокруг дома;
Из-менить высоту горки;
Сделать из горки трамплин для лыж-ников;
Удлинить мост;
Расширить дорожку).
Малышам 2-3 лет педагог показывает образец, а затем дети выполняют постройку вместе с ним. По мере накопления опыта предлагается частичный образец, т. е. ребенку показывают только те приемы, которые ему незнакомы Участвуя в играх детей млад-шего возраста, воспитатель помогает им организоваться для сов-местной постройки и игры вокруг нее («сделали автобус и поехали на дачу»), определить, кто что будет строить, разъяснить отдель-ным детям общий замысел постройки и т. д.
Детям среднего возраста можно предложить показ незаконченного образца постройки, которую каждый может завершить по-своему (педагог строит остов вагона, дети превращают его в автобус, трамвай, пассажирский вагон). Можно предлагать изменять образец постройки(добавить или убавить этаж).
Детям среднего и старшего дошкольного возра-ста воспитатель в основном помогает лишь советом. Вместе с детьми он обсуждает, что и как следует изменить в постройке, чем ее дополнить. В тех случаях, когда дети не могут преодолеть воз-никшее затруднение, воспитатель показывает необходимые техни-ческие приемы (например, как укрепить перекрытие, как подвиж-но соединить две детали и т д.), но всегда стремится побуждать детей к проявлению инициативы
Необходимо воспитывать у детей умение играть дружно, не подавляя инициативу друг друга.
Детей среднего и старшего возраста следует приучать в строи-тельно-конструктивных играх самостоятельно договариваться о теме постройки, распределять обязанности, отбирать материал и т. д. Полезно, закончив общую постройку, рассмотреть с детьми ее соответствие замыслу, обсудить участие каждого ребенка. Дошкольникам, имеющим опыт конструк-тивной деятельности, целесообразно предлагать не один об-разец, а 2-3 образца на выбор. Для старших детей в каче-стве образца используются рисунок, чертеж, схема построй-ки. Их также учат составлять схему предполагаемой постройки, самостоятельно намечая ее конструктивные осо-бенности. Методика обучения детей конструктивным умениям уточняется в зависимости от вида конструирования.
Наталья Мозгалёва
Строительно-конструктивная игра во второй младшей группе «Дом для Гнома»
Задачи : 1) Учить детей анализировать объёмные и плоские геометрические фигуры (форма, цвет, величина) .
2)Закреплять умение строить домик из 4 кубиков , 1 кирпичика, треугольной призмы.
3) Развивать умение строить домик по плоскостному изображению.
4)Воспитывать терпение, умение выбирать нужные детали для домика, не ссориться при изготовлении совместной поделки.
Материал :4 куба, 1 мат,1 треугольная призма-крыша, лист белой бумаги (формат А5, вырезанные детали из самоклеющейся бумаги (по 4 квадрата, прямоугольник, треугольник) на каждого ребёнка.
Ход игры: 1 часть : вокруг дома на ковре
2 часть : стоя у столов в кругу
3 часть : дети проходят сквозь домик Гнома и с картинками уходят в группу .
Сидит Гном и плачет (перед ним лежат хаотично модули) .В руках у него картинка с изображением домика. Воспитатель приводит детей в зал и спрашивает гнома , что случилось.
Гном : - Я хотел построить дом , поселился бы я в нем. На картинку я смотрю, ничего понять я не могу.
Воспитатель предлагает помочь построить дом для гнома . На картинку посмотрите, ничего не пропустите. Что сначала в доме нужно сделать? (пол - правильно) . Из какой детали сделать надо пол? (синей,прямоугольной, большой) .
Гном хвалит детей .
Воспитатель : - Из чего сделаны стены? (из кубиков : внизу 2 красных, сверху 2 зелёных) Какой формы крыша на картинке? (треугольной) Какого она цвета? (жёлтая) Какой величины? (большая)
Гном хвалит детей и спрашивает : Каких деталей у домика много (кубиков) Каких мало? (пол и крыша)
Гном : А вы хотели бы в группе построить такие же домики для игрушек, как у меня? Тогда вам нужно его сфотографировать (имитируют движение фотоаппарата) и сделать фотографию - аппликацию домика.
Дети вместе с воспитателем и гномом делают аппликацию домика для гнома .
В конце дети прощаются с гномом , проходят через его домик и уходят в группу . Гном хвалит детей и говорит им до свидания!
Публикации по теме:
«Интересная игра! Собираем, разбираем, Строим дом и города. Можно сделать самолёт И отправиться в полёт…» Многочисленные подарки.
Конспект организации и проведения строительно-конструктивной игры «Будка и скворечник» в старшей группе Программное содержание: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем,.
Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа) Тема/Возраст: Вид конструирования «Путешествие на пароходе в зоопарк», старшая группа Тип конструирования: технический. Конструирование.
Цель: закрепление полученных навыков строительства, у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить сооружать постройки.
Конструирование – это процесс сооружения построек, конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов и способы.
Методические рекомендации родителям «Конструктивная деятельность детей» Изготовление поделок из бумаги увлекает старших дошкольников, способствует развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного.
Осенний утренник во второй младшей группе «В гостях у Гнома» Зал украшен осенними листьями, у центральной стены декорации леса, домик Гнома. В музыкальном зале на полу полукругом лежат лужицы по количеству.