Мои уши хороши а у соседа лучше. Игры в кругу. Игра "Движение по кругу"

«Бум-чика-бум»

Чика-бум - крутая песня!!! Чика-бум поем все вместе!!! Если нужен классный шум, Пойте с нами чика-бум!!! Пою я бум-чика-бум, Пою я бум-чика-бум, Пою я бум-чика-рака, чика-рака, чика-бум!!! О-е!!! О-я!!! А еще раз? Как споем?

«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ…»

Ведущий: Шел по крыше воробей! Дети (хором): Бей, бей, бей! Ведущий: Собирал себе друзей! Дети: Зей, зей, зей! Ведущий: Много, много, много нас! Дети: Нас, нас, нас! Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас! Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.

«ЗАРНИЦА»

Тыр-тыр – пулемет, (держать обеими руками ручки «пулемета») - Выше-выше – самолет. (руки движутся снизу вверх наискосок) - Бай! – артиллерия, (хлопок) - Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой) - Ура!

Смысл игры в том, чтобы, сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать говорить и показывать правильно движения.

С помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни оргпериода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.

О, Але! - Олес бамбалас! - О сава саваимба! - О кикилс бамба, - О, я бананы ем! - О, апельсины ем! - Настроенье каково? Дети: Во! (показывают большим пальцем) Ведущий: Все такого мнения? Дети: Все, без исключения! Ведущий: Может, сядем, отдохнем? Дети: Лучше песенку споем!

«ДЖОН БРАУН ДЖОЙ»

Ведущий: Джон Браун Джой намазал лыжи один раз (повтор 3 раза) и поехал на Кавказ. Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении – предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.

«ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР»

Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит.

Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во втором исполнении – слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

«ЛАВАТА»

Дружно танцуем мы! Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш – Это «Лавата». - Мои ручки хороши, а у соседа – лучше! Еще раз поют песенку и идут в хороводе. - Мои коленки хороши, а у соседа – лучше! (ушки, щечки, носик и т.д.) Можно по-другому: - Ручки были? - Были! - А колени? - Нет! - Беремся за колени соседа и идем кругу.

«ОРКЕСТР»

Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными инструментами считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.

Дирижер поет: Зе шафе оф музыканто О контрас спэрос, спэрос… (указывает на какую-нибудь группу, например, «гитару») Группа: Гита, гита, гитара! (2 раза показывает исполнение на гитаре)

Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:

Зе шафе оф музыканто О контрас спэрос, оркестро!

После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный «оркестр»!

«ГРУЗИНСКИЙ ХОР»

Игра по принципу игры «Оркестр».

1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа… 2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе… 3-я группа: Пи-пи плясипупа… 4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…

Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только первая фраза прозвучала 1-2 раза, в хор вступает вторая группа. Затем присоединяются друг за другом третья и четвертая группы.

На маленькой поляночке Стоит высокий дом, А в том веселом доме Живет веселый гном. Гном, гном, как тебя зовет? Дети (1-я половина зала): Петька, у тебя рубашка в клетку, Я пришел к вам, детки, Чтобы съесть конфетку! Дети (2-я половина зала): Васька, у тебя штаны (трусы) в горошек, Я пришел из сказки, Потому что я хороший!

«БЛИНЧИКИ»

Зал делится на 4 части.

1-я часть зала кричит (целая): Блин! 2-я часть зала кричит (половинка): Пол-блина! 3-я часть зала кричит (четвертная): Четверть блина! 4-я часть зала кричит (восьмая): Блинчики!

Кричат по долям. Восьмушки (блинчики) кричат чаще всего.

У моей бабушки были часы и ходили они так: Тик-так, тик-так

Зал повторяет за ведущим по частям: 1-я половина зала – «Тик», 2-я половина зала – «Так».

Ведущий: Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:

Так-так, так-так (1-я половина зала) Тик-тик, тик-тик (2-я половина зала)

Потом они стали ржаветь, и ходили они так:

Так-так, тик-так, тик-тик…

Потом они окончательно заржавели и стрелки стали ходить как хотят:

«ФУТБОЛ»

Задача 1-й половины зала кричать: Штанга! Задача 2-й половины зала кричать: Гол!

Ведущий просто работает комментатором футбольного матча.

«ИППОДРОМ»

Есть трибуна девочек – вес девочки в зале. Есть трибуна мальчиков – все мальчики в зале. Лошади скачут – удары по коленкам. Лошади берут барьер – хлопки в ладоши. Лошади побежали по камушкам – удары кулаками в грудь. Лошади побежали оп песку – трем ладонь об ладонь. Лошади скачут по болоту – теребить себя руками за щеки и произносить «чавк-чавк». Лошади скачут мимо трибуны мальчиков – мальчики приветствуют криками. Лошади скачут мимо трибуны девочек – девочки приветствуют криками.

… Лошади прискакали на стадион, где много мальчиков и девочек – мальчики и девочки приветствуют криками.

Ведущий говорит:

Два притопа, два прихлопа Ежики, ежики (показывает «салями») Наковали, наковали (кулачок об кулачок) Ножницы, ножницы (руки крестом) Побежали, побежали (бег руками) Зайчики, зайчики (руки, как ушки) Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе Девочки! (кричат все девочки) Мальчики! (кричат все мальчики)

Первый раз ведущий все показывает и говорит сам – учит детей. Второй (третий, четвертый) раз говорит и показывает вместе с детьми.

«МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ»

*В нашем зале все друзья вы, ты, мы и я!!

(повторяется перед каждой третьей строчкой)

Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева – Мы одна семья. * … подмигни … Мы одна семья. * … обними … * … ущипни … * … поцелуй …

В конце стихотворение повторяется заново, и повторяются все движения («улыбнись», «подмигни», «обними», «ущипни», «поцелуй»).

«СУПЕР-БИЗОН»

Ведущий: Погладьте соседа справа по голове и скажите: «Солнышко, ты сегодня просто великолепен!». Погладьте соседа слева по голове и скажите: «Ну, ты сегодня супер-бизон!» Погладьте по голове себя и скажите: «А я, вроде, тоже ничего!»

«ХЭЙ, МАМБА, МАМБА, ХЭЙ»

Хэй, мамба, Мамба, хэй! Хэй, мамба, Мамба…

Интереснее, если играют двое ведущих и зал разделен на две части (соревнуются, кто громче).

1-й раз ведущий произносит песенку, а зал кричит последнее «хэй». 2-й раз зал кричит и хлопает в ладоши. 3-й раз – кричит и хлопает по коленям. 4-й раз – кричит и теребит соседей по голове. 5-й раз – кричит и подкидывает вверх все, что есть под рукой. 6-й раз – кричит, хлопает в ладоши, хлопает по коленям, теребит соседей по голове, подкидывает вверх все, что есть и подскакивает с сидений.

Игра "Движение по кругу".

Все стоят в кругу. Первый начинает – показывает движение. Второй подхватывает, затем третий и т. д. по кругу. Когда очередь доходит до первого, он меняет движение, а все продолжают повторять первое. Когда первый сменил – меняет движение второй, затем третий и так до первого, который опять меняет движение.

Игра "Жираф - слон - птица".

Все стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из трех слов (жираф, слон, птица). Если произнесено слово «жираф», то этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа – справа и слева должны присесть на корточки. Так они изобразили жирафа. Если «слон»: игрок делает из рук хобот, а игроки справа и слева делают уши к нему. Если «птица» – сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку.

Игрок, который замешкался или сделал не ту фигуру, выбывает из игры.

Игра "Заяц и лиса".

Все стоят в кругу. Берутся два предмета. Один – «заяц», другой – «лиса». «Лиса» должна поймать «зайца» (два предмета у одного человека), а «зайцу» – убежать. Игра начинается. Когда игроку попадается один из предметов, он сам решает: помочь зайцу убежать или помочь лисе догнать зайца. Для этого он отправляет в ту или иную сторону « зайца» и «лису». Интересно наблюдать, как происходит игра и кто кому «помогает».

Игра "Идет бычок, качается".

Под стихи Агнии Барто «Идет бычок, качается» (1-е четверостишие) играющие идут по кругу простым шагом. Затем, повторяя то же четверостишие, все идут в обратную сторону, согнув ноги в коленях, а руки положив себе на плечи. Снова повтор, разворот, новое положение рук и ног – более сложное, и так далее, пока игра не надоест.

Игра "Лавата".

Все стоят в кругу. Взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Дружно танцуем мы,

тра-та-та, тра-та-та

танец веселый наш –

это лавата

Руки были? Были!

Уши были? Нет!

Мои уши хороши, а у соседа лучше!

Все берутся за уши крайних соседей. Идут по кругу с теми же словами, добавляя:

Уши были? Были!

Носы были? Нет!

Мой нос хорош, а у соседа лучше!

Так игра продолжается.

Игра "Летел лебедь".

Все стоят в кругу. Правая рука лежит на ладони левой руки левого соседа. А на левой руке лежит правая рука левого соседа. С каждым словом ударяется по руке (по кругу). Слова: «Летел лебедь по синему небу и загадал число, например:…» Игрок называет число. Начинается счет до этого числа. На последнее число игрок должен успеть ударить по ладони левого соседа, лежащей на его левой руке, а тот должен успеть ее убрать. Кто не успел, тот выбывает.


Игра "Почта".

Дети встают в круг, взявшись за руки. Голящий в середине круга. По выбору ведущего кто-то из детей произносит фразу: «Я передаю письмо (и называет имя одного из детей, стоящего в круге)». После чего одной пожимает руку соседа. По цепочке дети передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: «Письмо получил». Только после этого он получает право передавать письмо. Голящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: «Здесь». Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится водящим, а водивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра продолжается.

Игра "Себе-соседу".

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед вверх ладошкой, правой вниз ладошкой щепоткой. На слова «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова «соседу» – правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны.

Все одновременно произносят: «себе – соседу» и выполняют движение. По кругу передается небольшой предмет (монетка или кольцо). Водящий, стоящий в центре круга, должен заметить, у кого предмет, тогда он и игрок, у которого найден предмет, меняются местами.

Игра " Сантики – сантики – лим – по – по".

Игроки стоят в кругу. Водящий отходит на несколько секунд от круга. В это время дети, находящиеся в кругу, договариваются, за кем все будут повторять движения (хлопки в ладоши, притоптывание ногой, поглаживание по голове). Водящий возвращается в круг. Его задача – определить, кто показывает все движения. На протяжении всей игры хором произносятся слова: «Сантики – сантики – лим – по – по». Задача «показывающего» незаметно менять движения, а все должны мгновенно его перенять. Три попытки для угадывания. Если угадал, то меняются местами.

Игра "Тебе - мне".

Все стоят в кругу. Каждый берет себе небольшую вещь в руку. Начинается игра. Сперва игрок поворачивается к левому соседу, предлагая свою вещь, называя ее. А потом в правую сторону, спрашивая: «А?». Так делается три раза. Причем все эти действия проделываются всеми играющими одновременно. После этого вещь отдается левому соседу и берется новая у правого соседа. И повторяется та же операция. Игра продолжается до тех пор, пока к каждому не вернется его вещь.

Игра "Темп".

Все играющие сидят по кругу. Игроки рассчитываются по порядку номеров и запоминают свои номера. Ведущий задает темп: два хлопка по коленкам, два щелчка пальцами. Все повторяют. Как только удается установить единый ритм, вводятся слова. Ударяя два раза по коленкам, ведущий произносит два раза свой номер «один, один», и делает два щелчка пальцами. Затем, хлопнув по коленкам первый раз, произносит свой номер, после второго хлопка – произносит номер игрока, которому передает слово (например: «один, три»). Теперь этот игрок (под номером «3»), не выходя из общего темпа, ведет игру. Целесообразно в начале игры просто по очереди передавать слово, чтобы игроки запомнили темп и правила игры, а потом делать это вразнобой, постепенно убыстряя темп.

Игра "У дяди Абрама".

У дяди Абрама двенадцать сыновей, двенадцать сыновей у дяди Абрама. Они не ели, не пили и не скучали никогда. Правая рука.

Все идут по кругу, встряхивая рукой и повторяя те же слова. Затем прибавляются разные части тела с различными движениями (левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова и т.д.). Все движения повторяются одновременно.

Игра "Угадай движени".

Водящий выходит. Все загадывают любое движение, например: присесть. Затем водящий заходит. Его задача угадать задуманное движение или действие. Он начинает делать любые движения, а все говорят «тепло» или «горячо», и так, пока не угадает.

Игра "Я не тормоз".

Все стоят в кругу. Пересчитываются по порядку, запоминая свой номер. Водящий в центре называет два номера из имеющихся. Те двое, чьи номера назвали, должны поменяться местами. Водящий должен успеть занять освободившееся место. Кому не досталось места, тот становится водящим. Он встает в центр круга и говорит: «Я не тормоз». А все остальные отвечают: «А мы заметили». И игра продолжается дальше.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)
Мама, мама, это ты?
Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)
Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе, Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

"Лавата" (игра для детей 5–7 лет)

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:

Ведущий говорит: "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше". Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем водящий дает другие задания:

Плечи хороши, а у соседа лучше.

Уши хороши, а у соседа лучше.

Глазки хороши, а у соседа лучше.

Щеки хороши, а у соседа лучше.

Талия хороша, а соседа лучше.

Коленки хороши, а у соседа лучше.

Пятки хороши, а у соседа лучше.

"Ладошки" (игра для детей 5–7 лет)

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

"Лягушка" (игра для детей 5–7 лет)

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

"Мы по Африке гуляли" (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)
И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)
Маме дам, папе дам
И себя не обделям.
Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)
Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

"Мяч" (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Два, один. (Хлопают.)
Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)
Играть хотим.
Только надо
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)
Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)
Догонять. (Приседают.)

"Найди и промолчи" (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

"Низко – высоко" (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит: "Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

"Высокие" – поднимайте руки вверх;

"Низкие" – приседайте и руки опускайте;

"Широкие" – делайте круг шире;

"Тонкие" – делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

"Почта" (игра для детей 5–7 лет)

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

– Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Откуда?

– Из страны сказок.

– А что там делают?

– Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.). Играющие имитируют или выполняют названное действие.

"Пять имен" (игра для детей 5–7 лет)

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

"Съедобное – несъедобное" (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его ("съесть"). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

"Тик – так – тук" (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: "Тик!" – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: "Так!" – останавливаются, а по сигналу: "Тук!" – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

Игровое тренинговое занятие для детей 4-7 лет

«Мы – вместе!»

Цели и задачи:

    Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность.

    Найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности.

    Развивать чувство принадлежности к группе.

    Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.

    Способствовать формированию коммуникативных навыков у детей, навыков сотрудничества.

    Повысить настроение детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Ход занятия

Приветствие участников

Игра «Связующая нить»

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми.

Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку – бросает клубок ему еще раз. Этот прием можно использовать с целью диагностики: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении (у ведущего с ними будут двойные, тройные связи). Когда клубок вернется к психологу, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игра «А у соседа лучше»

Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы.

Дети стоят в кругу и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом – товарища со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше»

Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.

Игра «Магнит»

Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, подходят к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок.

Дыхательная гимнастика

Цель: расслабление, восстановление дыхания.

Психолог предлагает детям сделать глубокий вдох и медленный выдох (повторить 3-5 раз).

Игра «Я хочу с тобой дружить»

Цель: сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми

Водящий произносит слова: «Я хочу дружить с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, о ком говорят, должен узнать себя, подбежать к водящему и пожать ему руку. Далее водящим становится он.

Беседа с детьми «Правила дружбы»

С детьми обсуждаются правила бесконфликтного общения.

    Помогай другу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если друг попал в беду - помоги, чем сможешь или позови на помощь взрослых.

    Делись всем с другом, и он поделится с тобой.

    Останови друга, если он делает что-то плохое.

    Не ссорься, не спорь по пустякам. Уступи, и он уступит тебе. Если ты поступил плохо, не бойся признать это и попросить прощения.

    Соблюдай правила, старайся выигрывать честно. Не обижайся, если проиграл. Обидно проигрывать, но не стоит падать духом.

    Не радуйся проигрышу друга, не смейся над ним.

Релаксационное упражнение «Мое имя»

Дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Психолог говорит: «Устраивайтесь удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас зовут родители. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши». По окончании упражнения дети встают в круг, держатся за руки, каждый говорит соседу «До свидания», назвав его по имени.

Рисование «Портрет группы» ( заключительно детям предлагается оформить выставку рисунков )

Цель:

    Способствовать сплочению участников.

    Приобрести опыт в публичном одобрении другого.

    Осознать собственную реакцию на признание со стороны других.

Оформить «Портрет группы» в приемной группы совместными усилиями детей и воспитателей.

Рефлексия.

Чика-бум - крутая песня!!! Чика-бум поем все вместе!!! Если нужен классный шум, Пойте с нами чика-бум!!! Пою я бум-чика-бум, Пою я бум-чика-бум, Пою я бум-чика-рака, чика-рака, чика-бум!!! О-е!!! О-я!!! А еще раз? Как споем?

«Шел по крыше воробей…»

Ведущий: Шел по крыше воробей! Дети (хором): Бей, бей, бей! Ведущий: Собирал себе друзей! Дети: Зей, зей, зей! Ведущий: Много, много, много нас! Дети: Нас, нас, нас! Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас! Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.

«Зарница»

Тыр-тыр – пулемет, (держать обеими руками ручки «пулемета») - Выше-выше – самолет. (руки движутся снизу вверх наискосок) - Бай! – артиллерия, (хлопок) - Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой) - Ура! Смысл игры в том, чтобы, сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать говорить и показывать правильно движения.

С помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни оргпериода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором. - О, Але! - Олес бамбалас! - О сава саваимба! - О кикилс бамба, - О, я бананы ем! - О, апельсины ем! - Настроенье каково? Дети: Во! (показывают большим пальцем) Ведущий: Все такого мнения? Дети: Все, без исключения! Ведущий: Может, сядем, отдохнем? Дети: Лучше песенку споем! «ДЖОН БРАУН ДЖОЙ» Ведущий: Джон Браун Джой намазал лыжи один раз (повтор 3 раза) и поехал на Кавказ. Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении – предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.

«Летит по небу шар»

Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит. Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во втором исполнении – слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

«Лавата»

Дружно танцуем мы! Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш – Это «Лавата». - Мои ручки хороши, а у соседа – лучше! Еще раз поют песенку и идут в хороводе. - Мои коленки хороши, а у соседа – лучше! (ушки, щечки, носик и т.д.) Можно по-другому: - Ручки были? - Были! - А колени? - Нет! - Беремся за колени соседа и идем кругу.

«Оркестр»

Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными инструментами считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан. Дирижер поет: Зе шафе оф музыканто О контрас спэрос, спэрос… (указывает на какую-нибудь группу, например, «гитару») Группа: Гита, гита, гитара! (2 раза показывает исполнение на гитаре) Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет: Зе шафе оф музыканто О контрас спэрос, оркестро! После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный «оркестр»!

Статьи по теме: