Подвижные игры дикие животные. Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы). Ход игры: Играющие движутся гурьбой вокруг ведущего, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меня

Конспект открытого интегрированного

занятия в младшей группе

« В гостях у Белочки».

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: игрушка белка, шишки, помпоны, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, музыкальное сопровождение, корзинки, картинки для д\и «Собери орешек», ватман с изображением корзинки, коричневая гуашь, штампики из моркови.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости в лес.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в гости в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают) .

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

2.Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме белочка живет, она ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к Белочке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. Какая она мягкая, приятная на ощупь!!! Здравствуй, Белочка, я Елена Владимировна! (дети здороваются с белкой, произносят своё имя «Здравствуй, Белочка, я – Настя» и т.д.).

Посмотрите, у белки есть глазки? А у вас есть глазки? У белки есть носик? А у вас где носик? У белки есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) (дети показывают части тела).

Белка хочет играть, поиграем с ней?

3.Логоритмическая игра «Белочка».

“Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала”

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Белочка столько много шишек набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Сколько шишек? (Много). Потрогайте какие шишки (твердые, колючие).Показать шишки(большую и маленькую).Давайте соберем их так: в маленькую корзиночку положим маленькие шишки, а в большую – большие.

Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

4. Подвижная игра « Белочки и шишки».

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в ребяток шишками кидать!!

(дети перекидываются мягкими помпонами).

5.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем (игра с пальчиками).

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапоток”.

Воспитатель: Белочка проголодалась. Чем можно накормить белочку? (ответы детей) Давайте угостим белочку орешками.

6. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (орехи) из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие орехи мы собрали для Белочки!! Они вкусные, полезные! Белочка довольна!!

А сейчас давайте поиграем с Белочкой в прятки. Я вас спрячу от белочки, а вы сидите тихо, чтобы белочка не нашла вас.

7. Подвижная игра «Прятки»

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Воспитатель : Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!!!

(подходит к детям, заглядывает. Дети разбегаются на стулья).

Воспитатель: Посмотрите,ребята, Белочка принесла нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

8.Музыкальная игра «Погремушечка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Белочка принесла! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Белочки подарок? Подарим ей картину «Корзина с орешками, она повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!

9. Изобразительная деятельность. Рисование «Орешков».

Дети рисуют штампиками из моркови. На ватмане изображена корзина, дети прижимают штампики к бумаге, изображая орешки.

Воспитатель : Какая картина у нас красивая получились!!

Белочке так понравилось с вами играть! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Расскажите мне, к кому мы ходили в гости?

Дети : К белочке

Воспитатель: – Вам понравилось играть с белочкой?

Белочка так рада, что мы к ней в гости сегодня пришли. Ей очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали орехи, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Белки всё понравилось.

Сюрпризный момент:

Давайте скажем белочке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к белке? Обязательно!!!


Для детей второй младшей группы

Материал. Костюм Белочки, записки-грибочки, две корзины, муляжи грибов, шишки, конфеты, орехи, мелок, ленточка, палочка.

Ход развлечения

Первая записка (в группе на стене).

Воспитатель . Посмотрите, какой красивый грибок! Здесь что-то написано (читает записку). Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нам записку-грибок принес.

Хожу я в рыжей шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно, это белка. Что же она нам еще пишет? «Здравствуйте, ребята! Вы хотите со мной поиграть? Вам надо найти еще записки-грибочки. Эти записки помогут вам найти меня».

Вторая и третья записки (на спортивной площадке). Дети выходят на улицу, ищут записки, выполняют задания.

Воспитатель. Скажите, чем питается белка? (Ответы.) Молодцы! Что еще пишет белочка? «Отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, кто мои друзья».

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

По полю скачет,

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки торчком.

(Заяц.)

Воспитатель. Еще белочка пишет, что любит с друзьями играть в игру «Зайка серенький сидит». А вы любите эту игру? Поиграйте, пожалуйста! (Дети играют.) Четвертую записку вы найдете на крыльце детского сада.

Какая у белочки шубка? Как зовут ее малыша? (Ответы.) Молодцы!

А сейчас шагайте по стрелкам. Стрелочки приведут вас к белке. (Стрелочки нарисованы заранее.)

Дети идут по стрелочкам и приходят на полянку.

Дети. Здравствуй, белочка!

Белочка (ребенок подготовительной к школе группы).

Здравствуйте, ребята!

Белка я, зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь.

Ловко я скачу по веткам,

Очень смело, очень метко.

Я очень рада, что вы нашли меня.

Дети. Мы нашли все твои записочки-грибочки.

Белочка. Молодцы! На моей полянке выросло много грибов. Помогите мне их собрать, пожалуйста.

Вы грибы ищите

И в корзинки кладите.

Для девочек корзинка желтая,

А для мальчиков – зеленая.

Раз, два, три! Грибы ищи!

«Сбор грибов». Дети собирают грибы и кладут их в корзины: девочки – в желтую корзину, а мальчики – в зеленую.

Белочка.

Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали.

А сейчас по одному грибочку

Из корзинки берите

И в кружочек становитесь.

«Береги гриб». Дети встают в круг, кладут перед собой гриб. Белочка в центре круга. Пытается забрать у кого-нибудь гриб, но дети закрывают его руками, когда белка подходит к ним.

Белочка.

В подвижную игру начнем играть,

Я вас буду догонять.

«Белочка и дети ». Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей из дупла вылезай и ребяток догоняй».

Белочка.

Я буду убегать,

Попробуйте меня догнать.

«Забери хвостик!». Белочка прицепляет себе «хвостик-ленточку». Дети стараются догнать ее и забрать «хвостик».

Белочка.

«Отгадай, чей голосок?». Дети встают в круг, в центре – белочка с палочкой в руках, глаза закрыты. Она кружится, указывая на детей. На слова «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносит имя водящего.

Белочка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать.

А как скажет:

У меня есть шишки. Давайте их бросать «Кто дальше?».

Белочка. Очень весело играли! Мне с вами понравилось играть. Я хочу вас угостить орехами, конфетами. До свидания! До новых встреч!

Ионова Венера Флорисовна, инструктор по физической культуре высшей категории, Центр развития ребенка – детский сад № 13 «Тюльпан», город Трехгорный, Челябинская область

Оставить комментарий

Квест - игра «Найди корзину белочки»

для детей старшего возраста

Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, привить интерес к новой форме игровой деятельности - квест - игра.

Оборудование: игрушка - корзина с шишками, грибами, орехами, конверты с заданиями, воздушные шары, подсказки.

Действующие лица: Ведущий, Белка, Старик - Лесовик, дети.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня пришло письмо из леса, от лесных жителей, они нас приглашают в необычное путешествие. А чтобы начать наше путешествие, нам нужно найти первую подсказку, она спрятана в орешке. Посмотрите вокруг, не видите вы орешек.

Здесь написана какая - то загадка, послушайте:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Дети: Белка.

Ведущий: Слышите, кто - то плачет, посмотрим, кто у нас тут прячется? Выходит белка.

Ведущий: Белочка, что ты плачешь?

Белочка: Со мной произошла грустная история. Зайчишки - плутишки подшутили надо мной и спрятали мою корзинку с запасами, которые я собирала для своей семьи. Помогите мне найти корзинку! Только я боюсь, что мы сами не справимся, а давайте позовем из леса Старичка - Лесовика.

Дети зовут Старика - Лесовика.

Старик - лесовик: Здравствуйте, друзья! Зачем вы меня позвали?

Ведущий: У нас приключилась беда. Зайчишки - плутишки подшутили над белочкой и спрятали ее корзинку с запасами. Поможешь нам найти ее?

Старик - Лесовик: Ребята, чтобы помочь найти белочке корзину, мы воспользуемся подсказками, которые нам оставили зайцы.

И 1 подсказка находится на спортивной площадке. Вы должны найти листок с фрагментом стихотворения К.И.Чуковского «Радость»:

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Игроки должны догадаться, что им нужно бежать и найти березу, с прикрепленными к ней розами и искать там следующую подсказку (конверт изображением рябины).

Делаем вывод, что идти надо к рябинам. Дети должны найти следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка с воздушным шаром.

Старик - Лесовик: Посмотрите, на полянке разбросаны воздушные шары. Вам нужно найти 1 шарик, в котором спрятана записка, для этого вы потрясите все шарики и послушайте, в каком из них находится записка, лопните его и отдайте записку мне.

В записке написана загадка:

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке.

Дети: Это сосна.

Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг. Видите сосну? Давайте подойдем к нем и найдем там следующий конверт.

Дети находят конверт, в нем листок с математическим примером 1 1 1 1 1=? Нужно правильно решить пример и найти листок с изображением цифры 5 на площадке подготовительной группы.

На нем написано, что корзинка для белочки находится на площадке старшей группы.

Дети ищут корзинку.

Старик - Лесовик: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода. И нам с белочкой пора с вами прощаться и возвращаться в лес. До новых встреч!

Ведущий: Вот так мы дети с вами попробовали новый вид развлечения - квест - игру. Вам понравилось? Что больше понравилось?

Ответы детей.

Статьи по теме: