Пример описания карты местности. Географическое описание местности. б) Особенности ориентирования в пустынно-степной местности

Отправить

Всё об Эйфелевой башне

Эйфелева башня ([` aɪfəl taʊər] EYE-fəl TOWR; французский: Tour Eiffel) – это решетчатая башня из кованого железа на Марсовом поле в Париже, Франция. Она названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, чья компания разработала и построила башню.

Сконструирована в 1887-89 годах в качестве входа на Всемирную выставку 1889 года, башня была изначально раскритикована некоторыми ведущими художниками и интеллектуалами Франции, но вскоре она стала культурным символом Франции и одним из самых узнаваемых сооружений в мире. Эйфелева башня является самым посещаемым памятником в мире; 6,91 миллионов человек поднялись на нее в 2015 году.

Высота башни составляет 324 метра (1063 фута), примерно как 81-этажное здание. Она является самым высоким зданием в Париже. Ее основание представляет собой квадрат, длина каждой стороны которого составляет 125 метров (410 футов). Во время строительства, Эйфелева башня превзошла монумент Вашингтона, и стала самым высоким рукотворным сооружением в мире. Этот титул она занимала в течение 41 года, пока в Нью-Йорке в 1930 году не был закончен Крайслер-билдинг. После добавления радиовещательной антенны на вершине башни в 1957 году, Эйфелева башня снова стала выше, чем Крайслер-билдинг на 5,2 метра (17 футов). Если не учитывать передатчики, Эйфелева башня является вторым самым высоким сооружением во Франции после Виадук Мийо.

Башня имеет три уровня для посетителей, с ресторанами на первом и втором уровнях. Наивысшая платформа находится на высоте 276 метров (906 футов) над поверхностью земли – самая высокая смотровая площадка в Европейском Союзе доступная общественности. Чтобы подняться по лестнице или на лифте на первом и втором уровнях можно приобрести билеты. Подъем от уровня земли до первого уровня составляет более 300 шагов, та же высота от первого уровня второго. Несмотря на то, что есть лестница на верхний уровень, как правило, доступен только лифт.

История Эйфелевой башни в Париже

Идея создания Эйфелевой башни

Дизайн Эйфелевой башни был спроектирован Морисом Кохлином и Эмилем Нугиером, двумя старшими инженерами, работающими на "Compagnie des Établissements Eiffel", после дискуссии о подходящем центральном элементе Всемирной выставки 1889 года, чтобы отметить столетие со дня Французской Революции. Эйфель открыто признал, что вдохновение на разработку башни он почерпнул из здания "Latting Observatory" в Нью-Йорке в 1853. В мае 1884 года, работая на дому, Кохлин сделал набросок своей идеи, описанной им как "большой пилон, состоящий из четырех решетчатых балок, которые стоят друг от друга у основания и собираются вместе в верхней части, соединенные между собой металлическими фермами через равные промежутки". Эйфель изначально проявил мало энтузиазма, но он одобрил дальнейшее изучение, и два инженера затем попросили Стивена Соуреста, руководителя архитектурного отдела компании, внести свой вклад в дизайн. Соурест добавил декоративные арки к основанию башни, стеклянный павильон на первом уровне и другие украшения.

Новая версия получила поддержку Эйфеля: он купил патент на дизайн, который получили Кохлин, Нугиер и Соурест, после чего проект был выставлен на выставке декоративно-прикладного искусства осенью 1884 года под названием компании. 30 марта 1885 года, Эйфель представил свои планы Обществу Инженеров-строителей; после обсуждения технических проблем, и акцентируя внимание на практическом значении башни, он закончил свою речь, говоря о том, что башня станет символом

не только искусства современной инженерии, но и символом века промышленности и науки, в котором мы живем, и путь для которых был подготовлен большим научным движением восемнадцатого века и революцией 1789 года, в память которой и будет построен этот памятник, как выражение признательности Франции.

Незначительный прогресс был достигнут до 1886 года, когда на пост президента Франции был переизбран Жюль Греви, а Эдуард Локрой был назначен министром торговли. Был утвержден бюджет на Выставку, и 1 мая, Локрой объявил об изменении условий открытого конкурса, в центре внимания которого была центральная часть Выставки, что сделало предрешенным выбор дизайна Эйфеля, поскольку данные должны были включать исследование 300 м (980 футов) четырехгранной металлической башни на Марсовом поле. 12 мая, была создана комиссия для изучения схемы Эйфеля и его соперников, которая через месяц решила, что все предложения, кроме предложения Эйфеля были либо непрактичны, либо им не хватало деталей.

Кто был против строительства Эйфелевой башни?

Предложенная башня была предметом споров, что привлекало критику тех, кто не верил, что это осуществимо и тех, кто возражал исходя из своих художественных соображений. Эти возражения были выражением давней дискуссии во Франции об отношениях между архитектурой и инженерией. Эти мысли начали зарождаться в головах людей, когда началась работа на Марсовом поле: «Комитет трёхсот» (один участник на каждый метр высоты башни) был сформирован под руководством известного архитектора Шарля Гарнье, а также некоторых из наиболее важных фигур искусства, таких как Адольф Бугро, Ги де Мопассан, Шарль Гуно и Массне. Петиция под названием "Художники против Эйфелевой башни" была направлен министру работ и уполномоченному по выставке, Чарльзу Альфану, и была опубликована "Le Temps" от 14 февраля 1887 года:

"Мы, – писатели, художники, скульпторы, архитекторы и страстные почитатели доселе нетронутой красоты Парижа, протестируем всеми силами, со всем нашим возмущением против ущемления французского вкуса, против возведения...этой бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни...дабы наше недовольство было аргументировано, представьте себе на мгновение достающую до неба нелепую башню, которая доминирует над Парижем, как гигантский черный дымоход, и давит своей варварской массой Нотр-Дам, Тур Сен-Жак, Лувр, Купол Дома Инвалидов, Триумфальную арку. Все наши униженные памятники исчезнут в этом жутком сне. И в течение двадцати лет...мы увидим, как растягивается пятно чернил ненавистной тени от ненавистной колонны из болтающегося листового металла."

Гюстав Эйфель ответил на эти критические замечания, сравнив свою башню c египетскими пирамидами: "Моя башня станет самым высоким сооружением когда-либо возведенным человеком. Почему она не может быть также грандиозна? И почему то, что восхитительно в Египте, становится отвратительным и смешным в Париже?". Эти критические замечания были также рассмотрены Эдуардом Локрой в письме поддержки, написанном Альфанду, где он с иронией говорит: "Судя по величественной зыби ритмов, красоте метафор, элегантности тонкого и точного стиля, можно сказать, что этот протест является результатом сотрудничества самых известных писателей и поэтов нашего времени", и он объяснил, что протест не имеет никакого значения, так как проект был постановлен несколько месяцев до этого, и строительство башни уже велось полным ходом.

Действительно, Гарнье был членом Комиссии Башни, который рассмотрел различные предложения, и не имел никаких возражений. Эйфель был так же недоволен тем, что журналисты преждевременно судят об эффекте башни исключительно на основе чертежей, что на Марсовом поле башня будет достаточно далеко от памятников, упомянутых в протесте и не существует какой либо угрозы, что башня будет их подавлять, и поставил эстетический аргумент в пользу башни: "Разве законы сил природы не соответствуют секретным законам гармонии?".

Некоторые из протестующих изменили свое мнение, когда была построена башня; другие остались не довольными. Ги де Мопассан, якобы, обедал в ресторане башни каждый день, потому что это было единственное место в Париже, где башня не была видна.

К 1918 году Эйфелева башня стала символом Парижа и Франции после того, как Гийом Аполлинер написал националистическое стихотворение в форме башни (калиграмму), чтобы выразить свои чувства относительно войны против Германии. Сегодня башня согласно широко распространенному мнению считается замечательной частью структурного искусства, и часто фигурирует в кинофильмах и литературе.

Как строилась Эйфелевая башня?

Работа над фундаментом началась 28 января 1887 года. Восточное и южное подножья башни были простыми, каждая балка стоит на бетонной плите шириной 2 м (6,6 фута). Западное и северное подножья, будучи ближе к реке Сена, были более сложными: для каждой плиты были необходимы две сваи, установленные с использованием кессонов сжатого воздуха длиной 15 м (49 футов) и 6 м (20 футов) в диаметре, приводимые на глубину 22 м (72 фута) для поддержки бетонных плит толщиной 6 м (20 футов). Каждую из этих плит поддерживает блок известняка с наклонной вершиной, чтобы взять на себя опорную колодку железной конструкции.

Каждая нога Эйфелевой башни была привязана к кладке с помощью пары болтов 10 см (4 дюйма) в диаметре и 7,5 м (25 футов) в длину. Фундамент был завершен 30 июня, после чего началось возведение металлической конструкции. Видимая работа на месте была дополнена огромным количеством требовательной подготовительной работы, которая имела место за кулисами: конструкторское бюро произвело 1700 общих чертежей и 3629 подробных чертежей, 18038 различных необходимых деталей. Задача составления компонентов осложнялась непростыми углами, разработанными дизайнером, и степенью необходимой точности: положение заклепочных отверстий было указано с точностью до 0,1 мм (0,0039 дюйма) и углы разработаны до одной секунды дуги. Готовые компоненты (некоторые из них уже скованы вместе в узлы) прибыли на конных повозках с завода в пригороде Парижа Левалуа-Пере. Сперва они были скреплены болтами, которые заменялись заклепками по мере продвижения строительства башни. Ни сверление, ни фрезерование не осуществлялось на месте: если какая-то часть не подходила, она отправлялась обратно на завод для изменения. В общей сложности 18038 частей было соединено вместе, с использованием 2,5 миллионов заклепок.

Сначала ноги были построены консольно, но примерно на полпути к первому уровню, строительство было приостановлено, чтобы создать помост из древесных материалов. Это возобновление вызвало озабоченности по поводу структурной целостности башни, а также появление сенсационных заголовков в бульварной прессе: "Самоубийство Эйфеля!" и "Гюстав Эйфель сошел с ума: он был заключен в психиатрической больнице". На этом этапе был установлен ​​небольшой "ползучий" кран, предназначенный для перемещения вверх по башни в каждой ноге. Они использовали направляющие для лифтов, которые должны были быть установлены в четырех ногах. Критический этап соединения ног на первом уровне был завершен к концу марта 1888. Несмотря на то, что металлические изделия были подготовлены с большим вниманием к деталям, позже было внесены небольшие корректировки, чтобы выровнять ноги; гидравлические домкраты, способных оказать усилие в 800 тонн, были приспособлены к балкам у основания каждой ноги, а ноги были намеренно построены слегка под более крутым углом, чем это необходимо, при поддержке песочниц на помосте. Хотя в строительстве участвовало 300 работников, только один человек умер. Эйфель разработал строгие меры безопасности, использование подвижных трапов, поручней и экранов.

Лифты в Эйфелевой башне

Оснащение башни качественными и безопасными пассажирскими лифтами являлось серьезным вопросом правительственной комиссии, осуществляющей надзор за Экспозицией. Хотя некоторые посетители могли бы подняться на первый уровень, и даже второй, главным средством подъема определенно должны были служить лифты.

Строительство лифтов для подъема к первому уровню было относительно простым: ноги были достаточно широкими внизу и достаточно прямые, чтобы содержать прямую дорожку. Контракт был заключен с французской компанией "Roux", Combaluzier & Lepape" для двух лифтов, которые установили в восточной и западной ногах. "Roux, Combaluzier & Lepape" использовали пару бесконечных цепей с жесткими, шарнирными звеньями, к которым была прикреплена машина. Вес некоторых звеньев цепей уравновешивал большой вес машини. Машина была поднята снизу вверх, а не опущена сверху: для предотвращения потери устойчивости цепи, она была заключена в трубу. В нижней части пробега, цепи прошли вокруг звездочек диметром 3,9 м (12 футов 10 дюймов). Более мелкие звездочки наверху управляли цепями.

Установка лифтов, ведущих на второй уровень была более трудной задачей, так как провести прямой путь было невозможно. Ни одна французская компания не хотела браться за эту работу. Европейское отделение "Otis Brothers & Company" выступило с предложением, но это предложение было отклонено: правила ярмарки исключали использование каких-либо зарубежных материалов в строительстве башни. Крайний срок подачи заявок был продлен, но французские компании не спешили выдвигаться вперед, и в конечном итоге контракт был заключен с "Otis" в июле 1887. "Otis" были уверены, что в конечном итоге контракт будет предоставлен им, и уже приступили к созданию проекта.

Лифт был разделен на два наложенных друг на друга отсека, каждый из которых должен содержать 25 пассажиров, с оператором лифта, занимающим внешнюю платформу на первом уровне. Движущая сила была обеспечена ​​наклонным гидравлическим штоком 12,67 м (41 футов 7 дюймов) в длину и 96,5 см (38,0 дюйма) в диаметре, который был установлен в ноге башни с ходом 10,83 м (35 футов 6 дюймов): для этого понадобился вагон с шестью шкивами. Пять фиксированных шкивов было установлено выше ноги, создавая устройство, подобное блоку и снасти, но действующее в обратном порядке, умножив ход поршня, а не произведенную силу. Гидравлическое давление в управляющем цилиндре было произведено большим открытым водохранилищем на втором уровне. Исчерпываясь из цилиндра, вода закачивалась обратно в резервуар с двумя насосами в машинном отделении у основания южной ноги. Этот резервуар также обеспечивал питание подъемников первого уровня.

Оригинальные лифты для проезда между вторым и третьим уровнями поставлялись Леоном Эдуксом. На втором уровне была установлена пара 81-метровых (266 футов) гидроцилиндров, которые прошли почти по полпути до третьего уровня. Одна лифтовая машина была установлена на вершине этих цилиндров: кабели проходили из ее верхней части до шкивов на третьем уровне и обратно вниз ко второй машине. Каждый подъемник проходил только половину расстояния между вторым и третьим уровнями и пассажирам требовалось менять лифты на полпути с помощью короткого трапа. Каждая 10-тонная машина могла перевезти 65 пассажиров.

Официальное открытие Эйфелевой башни

Основная структурная работа была завершена в конце марта 1889 года. 31 марта, Эйфель праздновал завершение строительства башни, возглавив группу правительственных чиновников, в сопровождении представителей прессы, в верхней части башни. Поскольку лифты еще не были введены в эксплуатацию, подъем был совершен пешком, и занял час, поскольку Эйфель часто останавливался, чтобы объяснить различные функции. Большинство членов группы решили остановиться на более низких уровнях, но некоторые из них, в том числе структурный инженер Эмиль Нугье, руководитель строительства Жан Компаньон, Председатель горсовета и репортеры из "Le Figaro" и "Le Monde Illustre", совершили подъем на верхний уровень башни. В 14:35, Эйфель поднял большой триколор под аккомпанемент 25-пушечного салюта на первом уровне.

Но, впереди еще предстояло много работы, в частности, над лифтами и оборудованием, а башня не была открыта для публики еще девять дней после открытия экспозиции 6 мая; даже тогда, лифты не были завершены. Башни завоевала мгновенный успех у публики, и почти 30 000 посетителей сделали 1710 шагов, чтобы подняться на вершину, прежде чем подъемники были введены в эксплуатацию (26 мая). Стоимость билета 2 франка для первого уровня, 3 – для второго и 5 – для верхней части, полцены по воскресеньям. К концу выставки количество посетителей насчитывало 1,896,987 людей.

После наступления темноты, башня освещалась сотнями газовых ламп, а маяк посылал три луча красного, белого и синего света. Два прожектора, установленных на круговой рельсе были использованы для освещения различных зданий экспозиции. Ежедневное открытие и закрытие экспозиции сопровождалось раскатами пушек наверху башни.

Второй уровень занимал офис французской газета "Le Figar". Там был и печатный станок для печати специальных сувенирных изданий от "Le Figaro de la Tour". Также там продавалась выпечка.

На вершине находилось почтовое отделение, откуда посетители могли отправить письма и открытки в память о посещении башни. Также была возможность записать свои впечатления от башни на специально установленных для посетителей листах бумаги на стенах. Гюстав Эйфель описал некоторые из отзывов, как "vraiment curieuse" ("истинно любопытные").

Башню посещали такие известные личности как принц Уэльский, Сара Бернар, "Буффало Билл" Коди (его "Wild West show" привлекло внимание к экспозиции) и Томас Эдисон. Эйфель пригласил Эдисона в свои апартаменты в верхней части башни, где Эдисон презентовал ему один из своих граммофонов, новое изобретение и одну из многочисленных изюминок экспозиции. Эдисон подписал гостевую книгу с таким сообщением:

"Для М. Эйфеля – инженера, отважного строителя столь гигантского и оригинального экземпляра современной техники от того, кто имеет наибольшее уважение и восхищение всех инженеров, включая великого инженера Бона Дью, Томаса Эдисона".

После некоторых дебатов о точном местонахождении башни, 8 января 1887 года был подписан контракт. Он был подписан Эйфелем скорее от его собственного лица, а не в качестве представителя его компании. Ему предоставили 1,5 миллион франков для расходов на строительство: менее четверти из примерно 6,5 миллионов франков. Эйфель должен был получить все доходы от коммерческой эксплуатации башни во время выставки и в течение следующих 20 лет. Позже он создал отдельную компанию для управления башней, вложив половину необходимого капитала из собственного кармана.

Почему не снесли Эйфелеву башню?

У Эйфеля было разрешение, чтобы башня стояла 20 лет. Ее должны были демонтировать в 1909 году, когда она стала собственностью города Парижа. Город планировал снести башню (частью правил конкурса на проектирование башни было то, что она должна легко демонтироваться), но поскольку башня оказалась ценной в целях связи, было разрешено оставить ее после истечения сроков разрешения.

Эйфель пользовался своей квартирой в верхней части башни, чтобы проводить метеорологические наблюдения, а также использовал башню для проведения экспериментов по воздействию сопротивления воздуха на падающие тела.

Реконструкция Эйфелевой башни

До Всемирной Выставки 1900 года, лифты, доставляющие пассажиров до второго уровня, в восточной и западной ногах были заменены лифтами французской фирмы "Fives-Lille". Они имели компенсирующий механизм для поддержания уровня пола, так как угол подъема изменился на первом уровне. Управлялись подъемники подобным гидравлическим механизмом как лифты "Otis", хотя расположены были у основания башни. Гидравлическое давление было обеспечено герметичными аккумуляторами, расположенными вблизи этого механизма. В то же время подъемник к первому уровню в северной ноге был демонтирован и заменен лестницей. Расположение первого и второго уровней было изменено. Было организовано пространством, доступное посетителям на втором уровне. Оригинальный лифт в южной ноге был удален тринадцатью годами позже.

19 октября 1901 года, Альберто Сантос-Дюмон, пролетев на своем дерижабле Nо.6, выиграл приз 100 000 франков, который ему предложил Анри Дойче де ла Меерте, как первому человеку, который совершил полет из Сен-Клу до Эйфелевой башни и обратно менее чем за полчаса.

В начале 20-го века на Эйфелевой башне произошло много новшеств. В 1910 году отец Теодора Вульфа измерял уровень радиации в верхней и нижней части башни. На вершине он обнаружил, как того и ожидал, то, что сегодня известно как космические лучи. Всего два года спустя, 4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Райхель умер после прыжка с первого уровня башни (высотой 57 метров), чтобы продемонстрировать свою конструкцию парашюта. В 1914 году, в начале Первой мировой войны, радиопередатчик, расположенный в башне заглушил немецкие радиосвязи, серьезно затруднив их продвижение по Парижу и внес свой вклад в победу союзников в Первой битве на Марне. С 1925 по 1934 год, световые вывески "Citroën" украшали три стороны башни, что делало ее самым высоким рекламным местом в мире в то время. В апреле 1935 года башня использовалась для экспериментальной телевизионной передачи с низким разрешением, с использованием коротковолнового передатчик 200 ватт мощностью. 17 ноября, был установлен улучшенный 180-линейный передатчик.

Интересные факты из истории Эйфелевой башни

Продажа Эйфелевой башни

В двух отдельных, но связанных между собой случаях в 1925 году мошенник Виктор Люстиг "продал" башню на металлолом. Год спустя, в феврале 1926 года пилот Леон Колле погиб, пытаясь пролететь под башней. Его самолет запутался в антенне, принадлежавшей беспроводной станции. 2 мая 1929 года у основания северной ноги был открыт бюст Густава Эйфеля Антуана Бурделя. В 1930 году башня потеряла титул самого высокого строения в мире, когда в Нью-Йорке было завершено Крайслер-билдинг. В 1938 году декоративная аркада вокруг первого уровня была удалена.

После немецкой оккупации Парижа в 1940 году, подъемные тросы были срезаны французами. Башня была закрыта для общественности во время оккупации и лифты не были восстановлены до 1946 года. В 1940 году немецкие солдаты должны были подняться на башню, чтобы поднять свастику, но флаг был настолько велик, что его сдуло всего несколько часов спустя, после чего был заменен на меньший. При посещении Парижа, Гитлер решил не подыматься на башню. В августе 1944 года, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал генералу Дитриху фон Хольтицу, военному губернатору Парижа, снести башню вместе с остальной частью города. Фон Хольтиц ослушался приказа. 25 июня, до того, как немцы были изгнаны из Парижа, нацистский флаг был заменен на триколор двумя мужчинами из французского военно-морского музея, которых едва не избили избили трое во главе с Люсьеном Сарнигет, который опустил Триколор 13 июня 1940, когда Париж пал перед немцами.

Пожар на Эйфелевой башне

3 января 1956 года на телевизионном передатчике начался пожар, который привел к повреждению верхней части башни. Для ремонта потребовался год, а в 1957 году, на вершину была прикреплена радиоантенна, которая находилась там ранее. В 1964 году министр по делам культуры Андре Мальро официально признал Эйфелеву башню историческим памятником. Через год, ​​в северной колонне была установлена дополнительная подъемная система.

Согласно интервью, в 1967 году мэр Монреаля Жан-Дропау заключил секретное соглашение с Шарлем де Голлем о том, что башня должна быть демонтирована и временно перенесена в Монреаль, чтобы служить ориентиром и туристической достопримечательностью во время Экспо-67. На план якобы было наложено вето компанией эксплуатации башни из опасения, что французское правительство может отказаться от разрешения на восстановление башни в ее первоначальном месте.

Замена лифтов на Эйфелевой башне

В 1982 году, оригинальные лифты между вторым и третьим уровнями были заменены после 97 лет службы. Они были закрыты для публики в период с ноября по март, потому что вода в гидравлическом приводе имела тенденцию замерзать. Новые машины работают парами, один уравновешивает другой, и совершает путешествие на одном этапе, сокращая время в пути от восьми минут до менее чем двух минут. В то же время, были установлены две новые пожарные лестницы, на замену оригинальным винтовым лестницам. В 1983 году южная колонна была оснащена электрическим приводом лифта "Otis" для обслуживания ресторана "Jules Verne". Установленные в 1899 году лифты "Fives-Lille", которые поднимались по восточной и западной колонне, были полностью отремонтированы в 1986 году. Машины были заменены, и дабы полностью их автоматизировать, была установлена компьютерная система. Движущая сила была перенесена из гидравлической системы водоснабжения к новой гидравлике на нефти с электрическим приводом, а оригинальная водная гидравлика была сохранена исключительно в качестве системы противовеса. Через три года к южному столбу был добавлен сервисный лифт для перемещения небольших грузов и обслуживающего персонала.

31 марта 1984 года Роберт Мориарти пролетел на самолете "Бичкрафт Бонанца" под башней. В 1987 году, Эй-Джей Хаккетт сделал один из своих первых банджи-прыжков с вершины Эйфелевой башни, используя специальный шнур, который он помог разработать. Хаккетт был задержан полицией. 27 октября 1991 года, Тьерри Дево, наряду с горным гидом Эрве Кальвайраком, провели серию акробатических фигур одновременно с банджи-джампингом на втором этаже башни. Дево использовал электрическую лебедку между фигурами перед Марсовым полем, чтобы вернуться на второй этаж. Он остановился после шестого прыжка, когда приехали пожарные.

Огни и ночное освещение Эйфелевой башни

31 декабря 1999 года для празднования «Обратного отсчета до 2000 года», на башне были установлены мигающие огни и мощные прожекторы. Вокруг башни мерцали фейерверки. Этому событию была посвящена Выставка над кафетерием на первом этаже. Прожекторы на вершине башни сделали ее маяком в ночном небе Парижа, и 20000 мигающих лампочек предавали башне блестящий внешний вид в течение пяти минут каждый час.

31 декабря 2000 года огни сверкали синим в течение нескольких ночей, чтобы возвестить новое тысячелетие. Блистающее освещение продолжалось в течение 18 месяцев до июля 2001 года. Сверкающие огни были включены снова 21 июня 2003 года, и это зрелище было запланировано длиться 10 лет, после чего лампочки необходимо было заменить.

Посещаемость Эйфелевой башни

28 ноября 2002 года башню посетил 200 000 000-й гость. В 2003 году башня работала на максимальной мощности и ее посетило около 7 миллионов человек. В 2004 году на первом уровне Эйфелевой башни был размещен сезонный каток. Во время реконструкции 2014 года на первом уровне был установлен стеклянный пол.

Характеристики Эйфелевой башни

Из какого металла изготовлена Эйфелева башня?

Вес кованого железа Эйфелевой башни составляет 7300 тонн, а с добавлением лифтов, магазинов и антенн общий вес составляет около 10100 тонн. В качестве демонстрации экономичности конструкции, если расплавить 7300 тонн металла в структуре, он заполнит квадратное основание, по 125 метров (410 футов) с каждой стороны, на глубину всего 6,25 см (2,46 дюйма), предполагая, что плотность металла составит 7,8 тонн на кубический метр. Кроме того, кубический ящик, окружающий башню (324 м х 125 м х 125 м) будет содержать 6200 тонн воздуха, весом почти столько же, как и само железо. В зависимости от температуры окружающей среды, верхняя часть башни может смещаться от солнца до 18 см (7 дюймов) из-за теплового расширения металла на стороне, обращенной к солнцу.

Устойчивость конструкции Эйфелевой башни

Когда башня была построена, многие были шокированы ее дерзкой формой. Эйфель был обвинен в попытке создать что-то художественное, не обращая внимания на принципы проектирования. Однако, Эйфель и его команда – опытные мостостроители – понимали важность сил ветра, и знали, что если они собираются построить самое высокое здание в мире, они должны быть уверены, что оно сможет противостоять этим силам. В интервью для газеты "Le Temps", опубликованном 14 февраля 1887 года, Эйфель сказал:

Не правда ли, что те самые условия, которые придают силу, также соответствуют скрытым правилам гармонии?...Следовательно, какому явлению я должен был уделить основное внимание проектируя Башню? Это сопротивление ветра. Ну тогда! Я считаю, что изгиб четырех внешних краев монумента, который по математическим расчетам должен был быть...даст большое впечатление силы и красоты, поскольку это откроет глазам наблюдателя смелость дизайна в целом.

Он чаще использовал графические методы для определения прочности башни и эмпирические данные для учета влияния ветра вместо математических формул. Тщательное изучение башни показывает в основном экспоненциальную форму. Над каждой деталью башни проводилась тщательная работа, чтобы обеспечить максимальное сопротивление силе ветра. В верхней половине даже предполагалось отсутствие пробелов в решетке. В последующие годы, по завершению проекта, инженеры выдвинули различные математические гипотезы в попытке объяснить его успех. Самая последняя, разработанная в 2004 году после того, как письма, присланные Эйфелем во Французское общество инженеров-строителей в 1885 году, были переведены на английский язык, описывается как нелинейное интегральное уравнение, основанное на противодействии давлению ветра на любую точку башни с натяжением между элементами конструкции в этой точке.

Качается-ли Эйфелева башня?

Эйфелева башня качается до 9 см (3,5 дюйма) на ветру.

Что внутри у Эйфелевой башни?

Когда Эйфелева башня была построена, на первом уровне находилось три ресторана – один французский, один русский и один фламандский, а также "Англо-американский бар". После того, как экспозиция была закрыта, Фламандский ресторан был преобразован в театр на 250 мест. Прогулочная шириной 2,6 метра (8 футов 6 дюймов) пробегала снаружи первого уровня. На вершине, были лаборатории для различных экспериментов, а также небольшие апартаменты, которые служили Гюставу Эйфелю для развлечения гостей. В настоящее время квартира открыта для публики, в комплекте с декорациями того периода, а также, реалистичными манекенами Эйфеля и некоторых из его заметных гостей.

В мае 2016 года, на первом уровне была создана квартира для размещения в июне четырех победителей конкурса во время футбольного турнира УЕФА Евро-2016 в Париже. В квартире есть кухня, две спальни, гостиная и вид на достопримечательности Парижа, включая Сены, Сакре-Кёр и Триумфальную арку.

Пассажирские лифты в Эйфелевой башне

Расположение лифтов было изменено несколько раз в течение истории башни. Учитывая эластичность кабелей и время, необходимое для выравнивания автомобилей с посадочными местами, каждая поездка туда и обратно, при обычном обслуживании, занимает в среднем 8 минут и 50 секунд, проводя в среднем 1 минуту и ​​15 секунд на каждом уровне. Среднее время в пути между уровнями 1 минута. Оригинальный гидравлический механизм выставлен на всеобщее обозрение в небольшом музее на базе восточных и западных ног. Поскольку механизм требует частой смазки и технического обслуживания, доступ общественности часто ограничивается. Посетители могут увидеть канатный механизм северной башни, когда выходят из лифта.

Надписи на Эйфелевой башне

Гюстав Эйфель выгравировал на башне имена 72 французских ученых, инженеров и математиков в знак признания их вклада в строительство башни. Эйфель выбрал этот "вызов науки" из-за своей озабоченности по поводу протеста художников. В начале 20-го века, гравюры были закрашены, но в 1986-87 годах они были восстановлены компанией "Société Nouvelle d"exploitation de la Tour Eiffel", работающей на башню.

Эстетический облик Эйфелевой башни

Башня окрашена тремя оттенками: светлее в верхней части, она постепенно становится темнее к низу и прекрасно дополняет парижское небо. Первоначально она был красновато-коричневый; этот цвет изменился в 1968 году бронзовым, известным как "Эйфелева башня Браун".

Единственными неструктурными элементами являются четыре декоративные решетчатые арки, добавленные в эскизах Соуверре, которые служили для того, чтобы сделать башню более существенной и создать более впечатляющий вход в экспозицию.

Откуда видно Эйфелеву башню

Одним из великих клише Голливуда является то, что вид из парижского окна всегда включает в себя башню. В действительности, так как ограничения зонирования допускают высоту большинства зданий в Париже до семи этажей, лишь небольшое количество высотных зданий имеет хороший обзор на башню.

Обслуживание Эйфелевой башни

Обслуживание башни включает в себя применение 60 тонн краски каждые семь лет, чтобы предотвратить коррозию. Башня была полностью перекрашена, по крайней мере в 19 раз, с тех пор как была построена. Свинцовая краска использовалась до 2001 года, когда эту практику прекратили, заботясь об окружающей среде.

Эйфелевая башня и туризм

Где расположена Эйфелева башня?

Ближайшая станция метро – это "Bir-Hakeim", а ближайшая станция RER – "Champ de Mars-Tour Eiffel". Сама башня расположена на пересечении набережной Branly и Pont d"Iéna.

Популярность Эйфелевой башни у туристов

Более 250 миллионов человек посетили башню, с тех пор как она была закончена в 1889 году. В 2015 году насчитывалось 6,91 миллионов посетителей. Башня является самым посещаемым памятником в мире. В среднем 25000 человек поднимаются на башню каждый день, что может привести к длинным очередям. Во избежание очередей билеты можно приобрести в Интернете.

Рестораны Эйфелевой башни

Башня имеет два ресторана: "Le 58 Tour Eiffel" на первом уровне, и "Le Jules Verne", ресторан для гурманов с отдельным лифтом, на втором уровне. Этот ресторан имеет одну звезду в "Красном гиде Мишлен". Его автором является звездный шеф-повар Мишлен Ален Дюкасс, который обязан своим именем известному писателю-фантасту Жюлю Верну.

Копии Эйфелевой башни в городах мира

Как одно из наиболее знаковых достопримечательностей в мире, Эйфелева башня стала вдохновением для создания многих копий и подобных башен. Ранний пример Блэкпульская башня в Англии. Мэр Блэкпула, сэр Джон Бикерстафф, был настолько впечатлен, увидев Эйфелеву башню на выставке 1889 года, что он заказал строительство подобной башни в своем городе. Она была открыта в 1894 году и возвышалась на 158.1 метров (518 футов). Создатели Токийской башни в Японии, построенной для связи в 1958 году, также были вдохновлены Эйфелевой башней.

Существуют различные масштабные модели башни в Соединенных Штатах, в том числе модель в половинный масштаб Парижской башни в Лас-Вегасе, штат Невада, одна в штате Техас, построенная в 1993 году, и две 1: 3 масштабных моделей в Кингс Айленд, штат Огайо, и Кингс Доминоион (Вирджиния), в парках развлечений, которые открылись в 1972 и 1975 годах соответственно. Две 1: 3 масштабных модели можно найти в Китае, одну в Дуранго (Мексика), она была подарена местной французской общине, и еще несколько по всей Европе.

В 2011 году в ТВ-шоу "Pricing the Priceless" на "National Geographic Channel" предположили, что, чтобы построить полноразмерную копию башни необходимо около $ 480 млн.

Функции Эйфелевой башни

Башня использовалась для обеспечения радиопередачи с начала 20-го века. До 1950-х годов, наборы воздушных проводов проходили от верхушки башни к якорям на авеню де Сюффрен и Марсовом поле. Они были подключены к длинноволновым передатчикам в небольших бункерах. В 1909 году под южным столбом был построен постоянный подземный радиоцентр, который существует и сегодня. 20 ноября 1913 года Парижская обсерватория, использовала Эйфелеву башню как антенну для обмена беспроводными сигналами с Военно-морской обсерваторией США, которая использовала антенну в Арлингтоне, штат Вирджиния. Целью передач было измерить разницу в долготе между Парижем и Вашингтоном, округ Колумбия. Сегодня с помощью Эйфелевой башни передаются радио- и телесигналы.

FM-радио

Телевизионная антенна на Эйфелевой башне

Телевизионная антенна была впервые установлена ​​на башне в 1957 году, увеличив ее высоту на 18,7 м (61,4 футов). Работы, проведенные в 2000 году добавил еще 5,3 м (17,4 футов), что дало текущую высоту 324 м (1063 футов). Аналоговые телевизионные сигналы от Эйфелевой башни были прекращены 8 марта 2011 года.

Почему нельзя снимать Эйфелеву башню ночью?

Башня и ее изображение уже давно в свободном доступе. Однако в июне 1990 года французский суд постановил, что специальное освещение дисплея на башне в 1989 году, ознаменовавший 100-летие башни было "оригинальной визуальной разработкой", которая защищена авторскими правами. Кассационный суд, судебный суд Франции последней инстанции, оставил в силе решение в марте 1992 года. "The Société d"Exploitation de la Tour Eiffel" в настоящее время рассматривает любое освещение башни как отдельное произведение искусства, которое подпадает под авторские права. В результате, SNTE утверждает, что это незаконно публиковать современные фотографии освещенной башни в ночное время для коммерческого использования без разрешения во Франции и некоторых других странах.

Введение авторского права было спорным. Директор Документации тогда называемого "Société Nouvelle d"exploitation de la Tour Eiffel" (SNTE), прокомментировал это в 2005 году: "Это действительно просто способ управления коммерческим использованием изображения, так что оно не использоваться способами, которых мы не одобряем ". SNTE (компания, управляющая Эйфелевой башней) заработала более € 1 млн от авторских сборов в 2002 году. Тем не менее, это также может использоваться для ограничения публикации туристических фотографий башни в ночное время, а также препятствовать некоммерческой и полукоммерческой публикацию изображений освещенной башни.

Французская доктрина и юриспруденция позволяет фотографировать, освещенное произведение, защищенное авторским правом, если его присутствие является случайным или вспомогательным для представленного субъекта, что является аналогичным правилу "De minimis"("Закон не заботится о мелочах"). Поэтому SETE может оказаться не в состоянии потребовать авторских прав на фотографии Парижа, которые, возможно, включают освещенную башню.

Эйфелева башня в популярной культуре

Эйфелева башня изображается в фильмах, видеоиграх и телевизионных шоу в качестве глобального ориентира.

В церемонии обязательств в 2007 году, американка Эрика Эйфель, "вышла замуж" за Эйфелеву башню; ее отношения с башней были предметом широкой глобальной рекламы.

Несмотря на то, что по завершению в 1889 году это было самое высокое сооружение в мире, Эйфелева башня потеряла свою репутацию как самой высокой решетчатой ​​башни, так и самого высокого сооружения во Франции. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (по состоянию на 2010 год)

На район работ имеется учебная карта масштаба 1:50000 с номенклатурой У-34-37-В (Снов).

Рельеф местности

Рельеф данной местности преимущественно горный. Максимальной точкой является высота 293,4 м. в юго-восточной части участка. Минимальная высота 134,0 м., находящаяся в западной части участка. Берега рек и озер заовражены.

Гидрография

На данном участке гидрография хорошо развита. Из наиболее крупных рек можно выделить реки Соть и Орляна. Из озер Холодное и Вольное.

Река Соть протекает с запада на юг. Скорость течения равна 0,1м/с., средняя ширина реки 267,5м., глубина 4,8м., характер грунта дна песчаный. На реке имеется паром с размерами 5х4м., грузоподъемностью 5т. расположенный у села Быково. На реке Соть сооружен каменный мост. Длина каменного моста, расположенного возле села Каменогорск 170м., ширина проезжей части 8м., грузоподъемность 50т.

Река Соть имеет множество притоков. Наиболее крупным является река Тихая. Она берет начало с запада данного участка. Скорость течения равна 0,2м/с., ширина 40м., глубина 2,1м. характер грунта дна песчаный. Районы этой реки заболочены. На правом берегу имеется озеро Щучье, на левом озеро Камышеваое. На реке сооружены два деревянных моста, расположенные возле села Борисово. Длина мостов 50м., ширина 4м., грузоподъемность 6т.

Река Тихая так же имеет приток - небольшая река Нера. Она протекает с запада на север.

В восточной и юго-восточной части данного участка имеются озера Вольное и Холодное, а так же множество мелких рек. Они расположены возле населенных пунктов.

Растительность

Растительность на данном участке сосредоточена неравномерно. На северо-востоке располагается лес. Породы деревьев:

Сосна и дуб - средняя высота деревьев 15м., толщина деревьев 0,20м, расстояние между деревьями 4 м.

Сосна и береза - высота деревьев 20м., толщина 0,25м., расстояние между деревьями 5м.

На юго-востоке, возле населенного пункта Снов, имеются лесные насаждения, Сновский лес. Породы деревьев - сосна и береза. Высота деревьев 25м., толщина 0,30м., расстояние между деревьями 5м.

Так же имеются мелкие лесные насаждения в южной и юго-восточной части участка.

Дорожная сеть Дорожная сеть на данном участке, в основном, развита на юго-западе, где расположено большинство населенных пунктов. Имеются железные дороги, проходящие по направлению Снов-Каменногорск. Автомобильная дорога проходит с северо-запада на юго-восток. Она растянута по всей территории участка. Часть дороги проходит по берегу реки Соть. Ширина проезжей части составляет 8м., ширина земляного полотна 17м.

Населенные пункты

Крупные населенные пункты расположены на востоке и юго-востоке участка. Самым крупным являются Снов, Каменногорск, Крюково, Марково, Лебяжье. Населенные пункты располагаются у берегов рек и озер и лесных насаждений.

Из промышленных предприятий можно выделить мукомольный завод, кирпичный завод в поселке Каменногорск, мукомольные заводы в поселке Снов.

Также в населенных пунктах имеются церкви, кладбища, линии связи.

Топографо-геодезическая точность

На данной территории 12 пунктов государственной геодезической сети триангуляции III класса.

Описание карты включает:

Название карты, выходные данные (где, когда и кем составлена и издана).

Назначение карты.

Оформление карты: количество цветов штрихового рисунка, фоновых окрасок.

Математическая основа:

  • а) главный масштаб карты;
  • б) сетка меридианов и параллелей; долгота среднего меридиана;
  • в) проекция; характер, величина и распределение искажений;
  • г) рамки карты;
  • д) компоновка.

Дополнительные и вспомогательные элементы карты.

Картографическое изображение (по каждому из перечисленных ниже элементов в описании также указывается их классификация и способ изображения на карте):

  • а) гидрографическая сеть - моря, реки, озера;
  • б) рельеф; шкалы высот и глубин;
  • в) растительность и грунты;
  • г) населенные пункты;
  • д) пути сообщения;
  • е) политико-административное деление, границы;
  • ж) прочие элементы картографического изображения;
  • з) надписи - названия, каких категорий объектов подписаны, что характеризуют; размеры и цвет подписей.
  • 7. Общая оценка карты и возможные направления ее совершенствования.

Описание тематической карты

Проводя описание тематической карты, нетрудно заметить, что перечень освещаемых вопросов аналогичен изложенному в предыдущей задаче (за исключением раздела «Картографическое изображение», состоящего из двух частей - географической основы и тематического содержания) и включает:

Название карты и выходные данные.

Назначение карты.

Математическая основа (масштаб, картографическая сетка, проекция, рамки карты, компоновка).

Вспомогательные и дополнительные элементы карты.

Картографическое изображение:

Место описываемой карты в общей классификации тематических карт.

Общая оценка карты.

Описание туристской карты.

Туристскими называются тематические карты, предназначенные для туристов и экскурсантов и содержащие сведения о размещении туристских организаций, объектов туристского обслуживания, о туристских маршрутах и интересных объектах природы, истории, культуры.

Туристские карты делятся на обзорные, маршрутные, планы-схемы городов и др.

Обзорные туристские карты создаются, как правило, на какую-то административно-территориальную единицу (область, край), например, туристская карта Харьковской области.

Маршрутные схемы изображают полосу определенного маршрута. В зависимости от средства передвижения они бывают пешеходные, водные, автомобильные и др., например, схема областных центров, многих других городов.

Туристские планы-схемы (комплексные и частные, например, городского транспорта) регулярно издаются для Москвы, столиц государств, областных центров, многих других городов.

Туристские карты, как правило, дополнены рисунками, фотографиями, текстами. Выпускаются они обычно складными. В последние годы туристские карты и планы создаются на точной топографической основе.

Пример описания туристской карты Харьковской области .

Туристская карта Харьковской области издана в 1988 г., складная, формат 54Х 75 см.

Карта предназначена для туристов, путешествующих по Харьковской области и ее городам, а также для школьников и краеведов, изучающих историю и культуру своей области.

Туристская карта области занимает одну страницу листа, на обратной стороне его дана схема центральной части города Харькова, название карты, ее выходные данные и др.

Туристская карта области создана в масштабе 1: 400 000. Проекция ее не указана. Картографическое изображение доходит до краев листа и поделено тонкими вертикальными и горизонтальными линиями на квадраты, обозначенные цифрами и буквами, что облегчает поиск нужного объекта на карте.

Содержание карты состоит из элементов географической основы (гидрографическая сеть, рельеф, растительность, населенные пункты, пути сообщения) и тематических элементов (туристских объектов). Гидрографическая сеть на данной карте представлена реками с постоянными и пересыхающими речными руслами (Северский Донец, Уды, Мжа и др.), озерами и водохранилищами (Печенежское водохранилище и др.), мелиоративными каналами.

Рельеф показан отметками высот и способом изолиний с послойной окраской.

Участки лесов, приуроченные в основном к долинам рек, изображены площадными условными знаками.

Населенные пункты, отмеченные на карте, разделены на группы по административному значению и типу поселения: центр области (Харьков), города (Изюм, Лозовая, Барвенково и др.), поселки городского типа (Комсомольское, Рогань» Шевченково и др.), населенные пункты сельского типа (Скрипал, Знаменка и мн. др.). Населенные пункты каждой такой группы изображены либо площадными условными знаками (для крупных поселений), либо пунсонами (небольшие города, поселки, села).

На карте представлены железные и автомобильные дороги области. Автомобильные разделены на дороги общегосударственного, республиканского, областного и местного значения; выделены дороги с автобусным сообщением. На карте отмечены дорожные указатели и подписаны, расстояния между ними в километрах.

С помощью линейных условных знаков разного рисунка показаны границы государств (северная граница области с Россией), областей (области, граничащие с Харьковской, подписаны: Белгородская, Луганская, Донецкая, Днепропетровская, Полтавская, Сумская) и административных районов. Выделены границы Екатериновского и Бурлукского заказников.

Тематическое содержание карты составляют различные туристские объекты: туристские организации (областной совет по туризму и экскурсиям, бюро путешествий и экскурсий, туристские клубы и др.), объекты туристского обслуживания (турбазы, гостиницы., рестораны, станции техобслуживания, автозаправочные станции); памятники природы, истории, культуры, архитектуры и музеи. Обозначения этих объектов - символические значки, которые легко расшифровываются по внешнему виду. Например, туристские базы изображаются палаткой. Такой условный знак на карте можно встретить в районе оз. Лиман, поселка Васищево и др. Флагом обозначены исторические памятники и памятные места (Сахновщина, Червоный Оскол и др.).

Описанная туристская карта занимает основную часть листа. Рядом с ней, справа, помещен текст, в котором приводятся краткая географическая и экономическая характеристика области и некоторые сведения из истории возникновения и развития Харькова. В нижнем правом углу расположена легенда карты.

Там же подписан и численный масштаб. На обратной стороне листа карты находится схема центральной части Харькова, показывающая расположение улиц, проспектов, площадей, парков города. Символическими значками разного рисунка на схеме изображены достопримечательности города и различные объекты социально-бытового назначения. Так, памятники и памятные места, связанные с революционными событиями и Великой Отечественной войной, обозначены соответственно изображениями флага и вечного огня; театры, цирк, филармония, концертные залы - значком, изображающим театральную маску, кинотеатры - кинопроекторной установкой, гостиницы - многоэтажным "зданием, рестораны - кофейной чашкой и т. д. Все эти обозначения приведены в легенде, расположенной справа от схемы. На этой же стороне листа Находится текстовое дополнение с перечислением историко-культурных достопримечательностей и специальных объектов центра области и других ее населенных пунктов. В общей классификации географических карт описанная карта относится: по масштабу - к группе среднемасштабных, по содержанию - к картам обслуживания (тематические карты, класс социально-экономических карт), по охвату территории - к картам части государства.

Эта карта, как и другие туристские карты такого типа, давая туристу много полезной информации, не лишена недостатков: бедна по содержанию ее географическая основа, отсутствуют многие интересующие туристов объекты, неудачно изображены цвета высотных ступеней рельефа, отсутствует шкала высот в легенде и др.

Статьи по теме: