Рейман обзор игры. Rayman Legends — прыжок к совершенству. Рецензия. Легендами не рождаются

Ещё с незапамятных времён чудаковатый персонаж по имени Рэйман и его друзья радуют своими приключениями всех любителей классических 2D-платформеров. Французские разработчики из Ubisoft Montpellier, ответственные за зарождение серии игр про Рэймана, по сей день продолжают работать над своим детищем, выпустив за восемнадцать лет существования франчайза более двух десятков игр на всевозможные игровые платформы. Популярности серии не занимать, но на сей раз Рэйман поставил для себя весьма высокую планку, ведь стать легендой удаётся далеко не каждому игровому персонажу – .

Ещё во время рекламной кампании проекта разработчики не раз заявляли о том, что Raуman Legends будет особенной игрой, тем самым возлагая на неё большие надежды. Впрочем, нечто подобное можно довольно-таки часто услышать из уст современных игроделов, но высоко оценённая игроками предыдущая часть серии – Rayman Origins – невольно подкрепляла эти слова. Однако разработчики не стали каким-либо кардинальным образом менять и без того успешную формулу игр про Рэймана, а просто постарались добавить в эту формулу несколько удачных переменных. Впрочем, обо всём по порядку.


Луговина Снов. Это божественное место вновь переполнено нашими спящими героями, беззаботно посапывающими и ритмично храпящими. Казалось, ничто не в силах нарушить их вековой покой, но как всегда, откуда ни возьмись, нарисовались силы зла и начали захватывать всех обитателей священной земли. Естественно, всем соням пришлось в срочном порядке проснуться и уже, в который раз, отправиться на спасение мира. Те, кто знаком с играми серии, пожалуй, не удивятся такому раскладу, ведь некоторые из них начинаются именно так. За столь кратким вступлением, как обычно, следует самое главное и интересное – начинается сам игровой процесс, который, на первый взгляд, не претерпел каких-либо изменений со времён упомянутой выше Rayman Origins. Только вместо привычной карты уровней в наличии своеобразная и красочная галерея с картинами, путешествовать по мирам которых вам и приходится по ходу всей игры.

Все миры и соответствующие уровни в них представлены в галерее в виде картин. Для удобства игроков разработчики предусмотрели наглядную систему отображения полезной информации. Например, сложность уровней выражается в количестве черепков под той или иной картиной, количество собранных малюток – в форме круглешков над картиной, награды за прохождение уровней – в виде соответствующих обозначений медалей, располагающихся также над картиной. Достаточно лишь взглянуть на картину, чтобы понять, все ли задания выполнены на этом уровне. Это действительно удобно, поскольку уровней в игре довольно-таки много и периодически возникает необходимость в подобной информации.


Основной задачей игрока по-прежнему является продвижение персонажа по уровням, спасение заточённых в клетках малюток и сбор летающих повсюду люмов. Естественно, уровни далеко не все доступны с самого начала игры. Доступ к ним ещё нужно заслужить, особенно придётся попотеть ради последних уровней, покрытых пеленой таинственности и манящих своей загадочностью (куда уж без этого?). Если уж сравнивать Rayman Legends с предыдущей частью серии, то первое, на что сразу обращаешь внимание, это заметно похорошевшая картинка. Иногда можно просто смотреть на задний фон и восхищаться фантазией художников и дизайнеров уровней, ведь локации в игре просто прекрасны. Это, пожалуй, одна из самых сильных сторон проекта.

Помимо визуальной составляющей, можно отметить ряд нововведений, касающихся игрового процесса и персонажа, в частности. Во-первых, немного изменилась система сбора люмов. Если в предыдущей части можно было встретить большого красного люма, взять его и на определённое время все остальные люмы тоже становились красными, увеличивая в два раза число собранных люмов, то теперь при встрече с кучкой люмов первый из них будет фиолетовым, который также ценится в два раза больше, остальные – по обыкновению будут жёлтыми. После взятия фиолетового следующий за ним становится такого же цвета, и так далее. Стоит только взять жёлтого – фиолетовый исчезает. Поэтому теперь нужно стараться собирать этих забавных существ в строгой последовательности, если, конечно, вы претендуете на золотую медаль, которая является наивысшей наградой за нужное количество собранных люмов на уровне. Впрочем, в случае неудачной попытки можно всегда переиграть эпизод, выбрав соответствующий пункт из меню, вызываемом кнопкой «Старт», благо система сохранений в игре по-прежнему щадящая.


Также теперь периодически в игровом процессе участвует некий летающий персонаж по имени Мёрфи, который иногда двигает нужные предметы при помощи кнопки «кружок», а порой и вовсе «проедает» в прямом смысле этого слова дорогу главному герою на особенно «сладких» уровнях. Периодически злой колдун превращает Рэймана в утку и приходится бегать в этом смешном обличии, а другой загадочный персонаж даёт ему возможность стрелять боксёрской перчаткой. Вместо прохождения одних и тех же уровней на время появились специальные уровни, которые нужно пробежать в идеале менее, чем за сорок секунд, чтобы спасти всех малюток, да и эти уровни появляются лишь по мере продвижения по игре. Именно они могут стать серьёзным препятствием для тех, кто решит пройти все уровни на сто процентов, хотя они определённо легче забегов на время, которые наверняка изрядно потрепали нервы тем, кто играл в Rayman Origins.

Вроде бы ничего принципиально нового, но довольно-таки быстро начинаешь понимать, что это не так. По мере прохождения уровней игра то и дело поощряет той или иной интересной и новой плюшкой, от которых поначалу появляется своего рода чувство эйфории, и хочется получать всякие бонусы ещё и ещё. Именно это разнообразие пусть маленьких, но уж точно приятных моментов создаёт ситуацию, когда незаметно для себя самого «подсаживаешься» на этот феномен под названием Rayman Legends. Ведь неотъемлемой частью любого успешного платформера является собирательство, когда у игрока появляется желание пройти игру вдоль и поперёк, собрать всё и вся, а постоянные внутриигровые награды лишь усиливают эти желания.


К примеру, за успешное прохождение уровней даются счастливые билеты, которые можно как в лотерее стереть и выиграть что-нибудь. Вроде бы мелочь, а приятно. Среди призов можно найти забавных существ, которые будут потом жить в отдельной картине и ежедневно давать определённое количество люмов. Нечто подобное мы видели в игре , когда можно было часами любоваться улыбающимися цветочками в саду, да вожделенные монетки собирать. Опять же мелочь, но всё равно приятно. А особо везучим игрокам счастливые билеты дадут возможность открыть (внимание!) лучшие уровни Rayman Origins, тем самым ещё надолго продлив огромное удовольствие от этой замечательной игры. Поэтому для тех, кто не играл в предыдущую часть, это будет вдвойне приятно.

Помимо всего этого в галерее можно найти много чего интересного. Зайдя в картину с персонажами, можно посмотреть кого из них ещё осталось спасти, собрав нужное количество люмов, а также выбрать любого из них и продолжить проходить основную кампанию. К слову, персонажей в игре очень много, поэтому любители поэкспериментировать с внешним видом уж точно разочарованы не останутся. Ещё одним забавным дополнением является так называемый режим «Kung Foot», который является ни чем иным, как одним из вариантов футбола с видом сбоку. Здесь можно вдоволь посоревноваться с друзьями как локально, так и по сети. Этот режим больше подходит для большой компании и для тех, кто всё же неровно дышит к этому виду спорта.


Раз уж речь зашла о сетевой составляющей, то и здесь не обошлось без сюрпризов. Помимо возможности кооперативного прохождения игры на одном экране вплоть до четырёх игроков, разработчики приготовили нечто особенное для тех, кто пройдёт все уровни Raуman Legends, кто тряхнёт стариной и пройдёт все уровни Rayman Origins, собрав всё, что только можно и выполнив все задания. Теперь совсем не обязательно зачехлять контроллер и ждать анонса следующей части игры. В одной из картин предусмотрен режим соревнований, который способен подарить вам ещё не один десяток часов, проведённых за игрой. Особенностью этого режима является то, что челленджи обновляются с определённой периодичностью: по два новых состязания появляются как ежедневно, так и еженедельно. Следовательно, в первых можно принять участие в течение суток, во вторых – в течение всей недели. Награды также пропорциональны сложности и виду испытаний, а соревноваться с вами будут игроки со всего мира. Именно здесь можно с улыбкой на лице утереть нос всем конкурентам под флагом своей страны и показать всем кто тут настоящий Рэйман.

Однако есть и другие способы посоревноваться с другими игроками. В Rayman Legends чётко отслеживается статистика каждого игрока: пройденная дистанция, количество смертей, убитых врагов и тому подобное. Можно в любой момент посмотреть свои успехи, сравнив их с достижениями игроков как своей страны, так и всего мира. Кстати, о достижениях. Игра поддерживает систему трофеев, а платиновый трофей является не только самым главным призом, который можно завоевать в игре, но и своего рода показателем того, насколько вам понравилась игра, ведь получить голубой кубок можно лишь действительно полюбив эту игру, поскольку провести за ней придётся немало времени.


Технически игра выполнена безупречно. Прекрасная графика, красивейшие локации, отсутствие багов и подвисаний, по крайней мере таковых замечено не было совсем, а также короткие по продолжительности загрузки – вот тот уровень, к которому нужно стремиться многим современным разработчикам. Видно, что разработчики из Ubisoft подошли к делу с должным вниманием и ответственностью, за что им просто огромное человеческое спасибо. Отдельного внимания заслуживают музыкальные уровни, которые просто восхитительны. Мало того, что музыкальное сопровождение в игре просто великолепно, а вот проходить уровень под забойный мотивчик, совершая прыжки и нанося удары врагам в такт мелодии, - это воистину настоящее удовольствие. Тех же, кто захочет пройти игру до конца, ждёт ещё один сюрприз – уже знакомые музыкальные уровни в восьмибитной интерпретации, которые заметно усложнены для прохождения. Одолеть их смогут лишь самые стойкие и терпеливые игроки. Но это того стоит, ведь наградой им будут абсолютное удовлетворение и масса позитивных эмоций, которые едва ли сможет дать любой другой платформер.

Прошёл век. Целый век они лишь без конца зевали и храпели. Похоже, что герои Луговины снов во власти всесильного безделья? А может, мои крошки просто сильно устали? За это время Кошмары размножились. Они расползлись, породив новых демонов, намного страшнее прежних! Луговина снов в опасности. Лети! Скорее пробуди наших великих героев!

У Rayman Origins были все шансы на провал. Бюджет был небольшой, команда разработчиков состояла всего лишь из 6 сотрудников. Более того, со времён выхода Rayman 3, последней части серии на тот момент, прошло 8 лет, и не совсем было ясно, с какой целью Ubisoft решила возродить свою былую франшизу. Тем не менее проект выстрелил. Низкий порог вхождения, но постоянно возрастающий уровень сложности, отличный геймдизайн, прекрасная работа художников и возможность проходить игру вчетвером позволила новому Рейману стать одним из лучших платформеров современности. Поэтому было приятно узнать, что Ubisoft Montpellier , разработчику Origins, выделили достаточно крупный бюджет и ресурсы для создания продолжения - Rayman Legends . Главные цели, которые ставили перед собой разработчики и озвучивали в различных интервью - сделать то же самое, только больше и лучше. Получилось ли? Сейчас узнаем.

Начнём с сюжетной составляющей. Как и в прошлой части, сюжет по большому счету ограничивается лишь завязкой. Со времён прошлой части главные герои находились в очень глубокой спячке, находясь в пузыре. В буквальном смысле этого слова. Кроме них в различных пузырях в то же время росло Зло, которое в итоге вырвалось наружу и похитило малюток - местное население мира. Именно в этот момент наших героев будят для того, чтобы они в очередной раз спасли этот волшебный мир. На этом сюжет по сути заканчивается. Сразу после небольшого вступления нас погружают в игровой процесс. Никаких занудных и примитивных обучающих уровней, никаких скучных катсцен, которые нельзя пропустить. Данная игра фокусирует внимание исключительно на геймплее - той части игры, ради который мы собственно и играем в них.

Игра очаровывает с первых секунд.

Геймплейная основа осталась та же - мы спасаем малюток, попутно собираю люмены, уничтожая противников и минуя опасные препятствия. В игре присутствует большой выбор персонажей - тут вам и Рейман, и Глобокс, его верный товарищ, и две малютки из Origins и около десятка различных принцесс, однако способности у всех одинаковы. Уровни можно условно поделить на два типа - те, на которых нужно спасти 10 малюток, и те, на которых находятся в заточении лишь 3 малютки. Уровни с 10 малютками представляют из себя классический уровень, в котором мы просто добираемся от начала уровня в конец, попутно собирая все возможное. Уровни с 3 малютками же более разнообразны с точки зрения концепции. В каких-то придётся сражаться с боссом, в каких-то - убегать от преследующего вас катаклизма, вроде бури, лавы, песка. Как и в прошлой части, в игре присутствует два типа собирательных предметов - малютки и люмены Собирать важно как малюток, так и люменов. Именно благодаря малюткам вы открываете новые уровни, за люмены же игрок получает доступ к новым костюмам. Более того, собрав на уровне определенное количество люменов, вы можете получить счастливый билет - местная лотерея, благодаря который можно выиграть малютку, классические уровни из Origins, определённое количество люменов и монстров, которые периодически будут генерировать… Ещё больше люменов. Для чего нужно столько люменов? Об этом чуть позже.

По окончанию уровня вам покажут всех спасённых малюток.

Динамика у игры осталась точно такой же сбалансированной. Где-то придётся мчатся со всей скорости, где-то аккуратно прыгать через препятствия, чтобы ничего не задеть. В результате тема игры не приедается и предлагает челлендж, от которого требуются разный подход к ситуации. Управление же довольно простое - кнопки перемещения, удар, прыжок, бег. Больше ничего нет, поэтому к управлению даже не нужно привыкать. Это позволяет сосредоточиться непосредственно на управлении героя - на пути к спасению будут вставать различные твари, шипы, пропасти и прочие опасности. И стоит быть внимательным, так как один удар - перезапуск с чекпойнта, если, конечно, вы не подберете дополнительное сердечко, которое поглотит урон, но всего лишь один раз. Тем не менее персонаж реагирует на любые движения моментально, поэтому успешность прохождения уровня сосредоточена исключительно на том, насколько умело играет игрок, а не на просчетах геймдизайнера.

По ходу игры будут открываться режимы на время. Как таковой сложности они вызывают, за исключением парочки этапов.

Как уже было сказано, разработчики сосредоточились на том, чтобы разнообразить игровой процесс. Все уровни поделены на различные зоны, каждая из которых предлагает уникальную механику. Где-то придётся постоянно находиться в движении, так как уровень будет уходить под песок, в водных уровнях придётся стелсить, иначе камеры обнаружат вас и быстро уничтожат, где-то придётся постоянно левитировать над землёй, так как пол просто-напросто отсутствует. Более того, в конце каждой зоны есть «музыкальный» уровень - некая известная композиция переделана под настроение игры, а вы преодолеваете препятствия и ломаете ограждения в такт музыки, а собрав 400 люменов открывается целый мир, в котором нужно перепройти эти уровни с определёнными сложностями, например, с перевёрнутым изображением. Более того, в игре есть моменты, где персонажем вы будете управлять искусственный интеллект, вы же будете уничтожать препятствия, передвигаете платформы, пока герой продвигается к цели. К счастью, бездумных движений игрок не совершает - если он видит пропасть, через которую он сам не может перебраться, герой будет ждать, пока вы сами не передвинете ее. Если вам и этого не хватает - добро пожаловать в уровни из Origins. И их вы тоже завершили? Тогда можете принять в соревновательном режиме, в которых вы боретесь с другими игроками и бьете рекорды в различных испытаниях. Как результат игра может затянуть вас на очень долгое время, ведь некоторые уровни обновляются ежедневно, некоторые - еженедельно, а челлендж все ещё присутствует - игроки и по сей день соревнуются за получение лучшего, платинового, кубка, чтобы получить… Ещё больше люменов. Как результат - контента стало больше и он разнообразней.

Если все остальные режимы вам надоели - можете идти играть в футбол. С компанией друзей, разумеется.

Ещё удивительней становится от того, что локации нисколько не разочаровывают - они визуально никак не повторяют прошлую часть. Вы побываете и в классическом лесу, и под водой, даже на Олимпе, и пейзажи не будут приедаться до тех пор, пока вы не пройдёте всю зону. И все благодаря дизайнерам и аниматорам - на заднем фоне постоянно что-то происходит, у всех персонажей, в том числе и противников, прописаны мелкие анимации, чтобы игрок чувствовал этот волшебный мир. Также улучшилась игра с технической точки зрения. Origins была разработана на UbiArt Frameworks - инструментарии для разработчиков, который позволяет сосредоточиться непосредственно на дизайне уровней и мира, но при этом не переживать по поводу оптимизации игры. Разработчики улучшили данную систему, поэтому теперь в игре присутствует придвинутое освещение, шейдеры лучшего качества, и хотя игра все ещё осталась двухмерной, персонажи стали трёхмерными. Разница ощущается исключительно когда появляются боссы, которые прилетают обычно с заднего плана на передний, но от этого визуальный стиль игры никак не пострадал. А музыкальное сопровождение идеально дополняет картину этого уютного мира.

К сожалению, у игры присутствуют определенные проблемы. Не крупные, но о них грех не упомянуть. Самая крупная - отсутствие онлайн-кооператива. Теперь игроки могут играть либо на одной консоли, либо локально. Да, кооператив все ещё остаются скорее архаичным весельем, чем реальным способом нормально пройти игру с друзьями, но вырезание такого элемента немного удивляет. Помните я упомянул, что есть много способов получения люменов, но в итоге они автоматически тратятся исключительно на костюмы? Так вот, если вы, как и я, хотите пройти игру на 100%, то вам придётся открыть костюмы. Последний костюм открывается при одном миллионе люменов, в то время как в лучшем случае при прохождении всей игры, спасении всех малюток и получении всех монстров вы получите в лучшем случае всего лишь полмиллиона. Как результат, на полное прохождение игры могут уйти не просто месяцы, но и год постоянной игры, поэтому режим испытаний ничем иным, как искусственным растяжением игры, я назвать не могу.

К счастью, испытания достаточно разнообразны - присутствует 5 вариаций.

Если Rayman Origins в своё время называли одним из лучших платформеров современности, то Rayman Legends можно смело считать одним из лучших платформеров за всю историю видеоигр. Главная претензий Origins была как раз-таки в отсутствии разнообразия и малой продолжительности. Разработчики смогли здесь уже разгуляться по полной и подарить незабываемый опыт, который не стоит пропускать никому. Если вы любитель платформеров - вы давно прошли игру и, возможно, все ещё играете в режим испытаний. Если вы не любитель платформеров - смело берите. Игра дружелюбна к новичкам и не перегружает вас ненужными геймплейными механиками. Учитывая, что ничего лучше с тех пор не вышло - строго рекомендую к покупке.

Плюсы : низкий порог вхождения; контента хватает на длительное прохождение; уровни отличны реализованы с точки зрения геймдизайна; прекрасная работа художников.

Минусы : отсутствие онлайн-мультиплеера; режим испытаний искусственно растягивает прохождение игры на 100%.

Нам очень повезло, что вообще появилась на свет. Хотя предыдущая игра про Рэймена — Origins — продалась относительно скромным тиражом, доход от нее покрыл затраты на разработку, и Ubisoft начала все активнее вкладываться в оригинальные игры от небольших студий. Так что в следующем году мы ждем и , а прямо сейчас — играем в еще один блестящий платформер от команды Мишеля Анселя .

Легендами не рождаются

И снова Рэймен бежит справа налево к финишу, собирая бонусы и раздавая врагам на орехи. Origins выделялась из кучки коллег по жанру, во-первых, собственным узнаваемым стилем, во-вторых, неповторимой сумасшедшинкой и, в-третьих, тщательно продуманным дизайном. И по всем этим параметрам Legends уверенно превзошла оригинал.

Если кто-то скажет, что после Origins больше ничего интересного придумать нельзя, — не верьте, Legends подкидывает новые ситуации одну за другой. На одном уровне приходится уменьшаться до крохотных размеров, на другом — буквально прогрызать себе дорогу сквозь пирожные, а на третьем игра вдруг сбавит темп и научит Рэймена играть в прятки. При этом уровни не прогибаются под грузом идей — этапы пробегаются почти интуитивно, а верные решения приходят на лету.

Процесс выстроен с ювелирной точностью. Когда большие уровни, ориентированные на исследование и сбор бонусов, начинают надоедать, игроку предлагают динамичный этап с погоней или битву с боссом, а в конце каждого мира открывается музыкальный уровень, где все действия надо совершать точно в ритм играющей на фоне композиции. Получается великолепно. Вот, посмотрите:

Легендарная Eye of the Tiger в исполнении Ubisoft Montpellier.

Баланс сложности четко соблюден: начало бодрое и беззаботное, а ближе к концу приходится очень постараться, чтобы хотя бы пройти уровень, — не говоря уже о том, чтобы собрать все бонусы. Темп происходящего многократно возрастет, а необходимость выверять каждый прыжок заставит грустно помянуть Super Meat Boy .

Пользуясь случаем, хотим передать привет дизайнеру одного из последних уровней — того, где драконы и бег по падающим стенам. Дорогой дизайнер, благодаря тебе мы разбили-таки наш первый геймпад от Wii U. От счастья! Каким бы сложным ни оказался очередной уровень, Rayman Legends продолжает веселить. В ней столько чистого позитива, что ее впору продавать в аптеках вместо антидепрессантов, и тот же Марио в этом плане Рэймену не соперник.

Уровни тут самые разные. Есть леса, болота, мексиканские карнавалы, древнегреческие руины и даже подводные базы.

Жизнь замечательного Рэймена

Шутки шутками, но Рэймен — очень важный персонаж для жанра и для индустрии в целом. Его придумал Мишель Ансель почти двадцать лет назад, и с тех пор носатая легенда успела побывать звездой многих игр.

В первую трилогию вошли Rayman , Rayman 2: The Great Escape и Rayman 3: Hoodlum Havoc . Из них только первая была чистокровным двумерным платформером. The Great Escape стала трехмерной и до сих пор считается одним из лучших платформеров в истории. Третья же часть оказалось «просто хорошей», потому что разрабатывалась без участия Анселя.

После Rayman 2 Ансель срежиссировал чудесные Beyond Good & Evil и Peter Jackson’s King Kong , а потом вернулся к Рэймену. В результате получился сборник мини-игр под названием Rayman Raving Rabbids , где впервые появились знаменитые ушастые мерзавцы с картинки выше. Эти кролики настолько полюбились игрокам, что Ubisoft пустила цикл чуть ли не в конвейерное производство.

Каждая следующая часть «Кроликов» задвигала Рэймена все дальше и дальше на задний план, но, к счастью, Ubisoft вовремя разделили сериалы. Оно и правильно — кролики давно уже справлялись сами по себе и перестали нуждаться в поддержке известного персонажа. Рэймен вернулся на E3-2010, когда анонсировали Rayman Origins.

Помимо основных выпусков, Рэйман успел поучаствовать в нескольких ответвлениях, вроде Rayman: Hoodlum’s Revenge для GBA, Rayman Rush для PS One или Rayman: Jungle Run для iOS. Такой же ценности, как основные выпуски, они, естественно, не представляют, хотя Jungle Run — вполне добротная адаптация Origins для мобильников.

В отличие от Origins, в Legends не обязательно проходить миры по порядку — все уровни и соревнования доступны из обширного лобби. Правда, сразу рвануть на самые сложные этапы не получится — чтобы их разблокировать, нужно освободить из клеток энное число малюток Тинзи.

Миров всего шесть (пять основных и один бонусный), и Legends получается короче предшественницы. С другой стороны, здесь есть море дополнительных забав, вроде многопользовательских испытаний, мини-игр и переделанных уровней из Origins. В Legends можно провести уйму времени, но чуть ли не половина его (а то и больше) придется на факультативные занятия. Если вы не любите исследовать закоулки и гоняться за бонусами, игра закончится уже часов через шесть-семь.

Новая играбельная героиня — варварша Барбара. Отличается буйным нравом и больше в общем-то ничем. Но дополнение все равно милое.

Как и Origins, Legends отлично идет в компании друзей. Довольно сумбурный локальный кооператив никуда не делся, и в нем могут участвовать до четырех игроков, до пяти — в версии для WiiU. Играть с друзьями невероятно весело, но для вдумчивого исследования мира, понятно, кооператив подходит слабо: происходящее на экране быстро превращается в балаган, в пучине которого даже персонажа своего трудно найти, не говоря уже о бонусах. Раскрывать секреты Legends лучше всего одному, максимум — вдвоем, в спокойной обстановке.

Все консоли нам нужны, все консоли нам важны!

Rayman Legends изначально разрабатывалась как эксклюзив для Wii U, но незадолго до релиза, изначально запланированного на февраль, стала мультиплатформенной и перенеслась на осень. В итоге новый Рэймен вышел на всех актуальных стационарных приставках, PS Vita и персональных компьютерах.

Некоторые действия, изначально рассчитанные на использование планшета Wii U (см. видео), при портировании упростились до нажатия контекстной кнопки или шифтов. Весь функционал удалось сохранить только на Vita, у которой есть сенсорный экран, но версию для портативки от Sony решили в последний момент задержать на две недели и выпустили без части уровней. Это пообещали исправить патчем, но осадочек остался.

Впрочем, какой бы платформой вы ни обладали, в Rayman Legends однозначно стоит сыграть. При возможности мы советовали бы остановиться на версии для Wii U, но различия не то чтобы критичные. Legends отлично играется на всех консолях, а на Wii U еще и достижений нет (горе-то какое!).

Не любить издательство Ubisoft просто невозможно. Несмотря на все свои минусы и частое появление некоторых игр из одной и той же серии, разработчики постоянно пытаются совершенствовать свои проекты. Вот и Rayman Legends не остался в стороне. Французские программисты смогли сделать из очень хорошего кооперативного платформера великолепный продукт, который может понравиться на вкус любому ценителю жанра.

Все, как и всегда, начинается с бега, прыжков и кувырков. Казалось бы, что здесь может удивить? Но каждый уровень лучше предыдущего, поэтому от часа к часу Rayman Legends затягивает все больше. После долгих раздумий, можно уверенно сказать, что сиквел все же очень сильно отличается от оригинала. Все уровни стали красочней, интересней, анимированней. Плавные переходы между локациями, интересные боссы - не вызывают нареканий. Нельзя не отметить музыкальное оформление, которое качественно вписывается во все происходящие на экране. Каждый уровень сделан очень элегантно и с умом. Разработчики создали не просто набор красивых картинок, а целые кусочки миров, которые нужно изучить ради нахождения бонусов, персонажей и прочих мелочей. Без них пройти Rayman Legends невозможно. Помимо этого, в игре большое количество затейливых загадок. Любое ваше действие может уничтожить целую цепочку бонусов, так что приходится прыгать, бегать, бить врагов и при этом продумывать все свои поступки.

Сами движения персонажа выглядят очень четко, поэтому даже полет кажется грациозным прыжком «Черного лебедя» из балета. Чтобы игровой процесс не сводился к сплошным сражениям разработчики ввели в свой проект много оригинальных загадок, которые нужно решать на ходу, без всяких остановок. Поэтому, все время нужно быть внимательным, иначе красивое скольжение по воде может обернуться потерей бонусов. Ну а битвы с боссами можно охарактеризовать простым, но емким определением - шоу. Каждый главный злодей в несколько раз больше вашего подопечного, так что приходится проявлять смекалку, чтобы не погибнуть. Если же все проходит удачно, то вам будет показана красочная битва.

Французы отнеслись к своему проекту с умом, поэтому, если вы захотите пройти уровень, главу или игру вдвоем, втроем или даже вчетвером, то вас ожидают переделанные локации под несколько человек. Если вы в одиночку не всегда можете пройти уровень, где требуется смекалка, то с друзьями это будет сделать в разы сложней, потому что приходится доводить действия до автоматизма. Кстати, в Legends все же есть один жирный минус - отсутствие онлайн прохождения. Данная проблема довольна серьезная, ведь если у вас нет геймпада или дополнительного девайса, то поиграть в платформер вместе с друзьями просто не получится. Неизвестно, почему разработчики решили не вводить данную возможность, но её отсутствие может очень сильно огорчить вас и ваших компаньонов. Зато теперь в игре есть карате-футбол на нескольких человек и даже полноценный мультиплеерный соревновательный режим. В него разработчики постоянно добавляют испытания для пользователей. Некоторые нужно выполнять на время, другие на скорость, третьи на внимательность и ловкость. Сами же задания разделены на подразделы: ежедневные, еженедельные, ежемесячные и экстремальные. Соревноваться приходится за приятные внутреигровые бонусы, так что в какой-то степени отсутствие онлайн-кооператива компенсируется мультиплеером.

Отдельное внимание стоит уделить Wii U. Не секрет, что проект должен был выйти первоначально только на консоли Nintendo, но, слава богу, Ubisoft одумалась и поменяла решение. Но каждая версия отличается от другой. У Wii U в геймпад встроен экран, и именно из-за него Rayman Legends выглядит особенным проектом. В игре есть виртуальный помощник - муха, которая иногда расчищает проход, задерживает врагов и т.д. Если для PC, чтобы задействовать персонажа достаточно нажать одну клавишу, и он все сделает сам, то на Wii U приходится переключаться на него и проходить мини-миссию. Так что, Nintendo-версия выглядит лучше остальных. Конечно, в этом вины французов как таковой нет, ведь не они виноваты в том, что нынешние современные игровые платформы не имеют в девайсе экран. Но, даже не смотря на отличия, Rayman Legends все равно остается великолепной игрой, в которой есть, чем заняться. Ее, несомненно, стоит приобрести ради нескольких десятков часов удовольствия. Также можно с уверенностью заявить, что Ubisoft оживила весь жанр, который, определенно, будет развиваться и дальше.

Rayman Legends - самый лучший платформер из всех тех, которые вышли на данный момент. Очень редко можно встретить настолько продуманный дизайн уровней, но помимо них игра выглядит очень круто благодаря трем элементам: коооперативный режим, онлайн-испытания, дополнительные уровни в виде переработанных миссий из Rayman Origins – приправьте все это мини-заданиями и получите нечто невероятное. Несмотря даже на то, что игра рассчитана на детей, от неё можно получать удовольствие в любом возрасте.


Статьи по теме: