Бумажные города существуют ли. "Бумажные города": почему чуда не случилось. Бумажные города

Бумажные дома и живущие в них бумажные люди. Бумажные мальчики и бумажные девочки, выдуманные интересы и лживая жизнь по установленным кем-то канонам обывательского счастья. Кажется, что этот фальшивый мир прекрасен и спокоен, но достаточно подойти поближе, чтобы стало понятно — напускное счастье уже давно облупилось, обнажив прогнившую местами изнанку унылого человеческого бытия. Уйти ото всего этого очень тяжело — до тех пор, пока не уйдёшь. А потом понимаешь, что легче нет ничего на всём белом свете, что ты больше не бумажный человечек, а шарик с гелием, наконец-то сумевший оторваться от земли и воспарить навстречу бескрайнему небу.

Есть большая доля злой иронии в том, что экранизация романа Джона Грина становится самым настоящим бумажным фильмом, фальшивым и напускным дополнением к тому ненастоящему миру, частью которого так не хотела становиться Марго Рот Шпигельман. Говорят, что каждой бумажной девочке нужна хотя бы одна ниточка, чтобы не потерять себя навсегда, но на самом деле это ложь. Достаточно посмотреть картину Джейка Шрейера, чтобы понять — в этом мире нет места для забавно-правдивых метафор и неожиданно взрослых откровений. Только вульгарные мелодрамы и прямолинейные персонажи, смысл которых — просто быть, чтобы в конце подарить ожидаемый поцелуй в камеру и продемонстрировать, что всё на самом деле было не зря. Ох, если бы.

Весь долгоиграющий план Марго, совокупность настоящих и несуществующих подсказок вкупе с серьёзным намерением раз и навсегда уйти от всего надоевшего сводится к неловким телодвижениям и неуклюжим постановочным решениям. Квентин Джейкобсен и Марго Рот Шпигельман становятся отшлифованными двумерными копиями книжных себя, поверхностность их образов видна невооруженным взглядом и не способна вызывать хоть какую-то симпатию. Молодой Придурок и Праздный Бродяга (серьёзно, по фильму большего и не скажешь), которые совместно воплощают в жизнь «девять важных дел» лишь потому, что когда-то в детстве были друзьями, пока один из них не дал слабину. А сейчас девочка внезапно исчезает и оставляет за собой цепочку подсказок, побуждая мальчика пуститься в погоню за той, которую идеализировал годами, чтобы в конце понять, насколько реальность может отличаться от действительности.

И всё это, конечно же, выглядит хорошо и прекрасно на книжных страницах, но никак не в руках Скотта Нейстадтера и Майкла Х. Уэбера. Казалось бы, набивший руку на сценариях к «500 дней лета» и предыдущей адаптации Грина «Виноваты звёзды» тандем сценаристов должен уметь создавать чуткие экранные истории, но не в этот раз. Простой и весьма кинематографичный сюжет романа упрощается ещё больше, действие набирается скуки, разбавляется приятным саундтреком и неуклюжими шутками. Стираются смыслы, образы, суждения, действие становится утрированным и от того чудовищно прозаичным, а концовка уже не выглядит такой серьёзной и по-хорошему зрелой, какой была в первоисточнике. Воздушные замки, скрывавшие за собой новые горизонты, в фильме не рушатся, да и не было их здесь вовсе. Единственное, что остаётся неизменным, так это то, что Марго — не чудо и не приключение. Марго — просто девчонка, сжимающая в руках свой любимый чёрный блокнот.

Но в руках Кары Делевинь этот блокнот — всего лишь блокнот, а не план побега в новую жизнь вкупе с последним символом жизни прошлой. И это вовсе не значит, что модель и начинающая актриса не вписывается в образ — нет, Делевинь внезапно подходит, пусть и не тянет на лучшую девушку школы (брови не те, но это пустяк). Она — та самая Марго Рот Шпигельман, с той лишь разницей, что её внутренний мир, скрывающий множественность историй и обличий, на самом деле оказывается пуст. Где-то рядом есть ещё Нат Вулф, но местами он скучен точно так же, как и жизнь его героя, приходящая в движение лишь благодаря событиям одной весёлой ночи Мести. Навязчивая одержимость образом девушки, сотканным из подростковых мечтаний и поверхностной оценки её поведения мутирует в редкие вспышки раздражения, суть которых может быть только одна — экранный Кью всего лишь идиот, а не эгоист, идеалист и мечтатель.

Джейк Шрейер снимает историю-окно, за мутными стёклами чрезмерно прямолинейных высказываний которого практически невозможно разглядеть чего-то полезного, интересного или трогательного. История любви мальчика к девочке, которая в итоге должна стать чем-то большим, отойти от шаблонности канонов и превратить бумажное в реальное, упирается в неуклюжесть концовки, пытающейся доказать, что «потом» состоит из множество «сейчас», но на деле лишь уничтожающей всю содержательность внутреннего мира главной героини. Множество образов Марго в конечно счёте грубо схлопываются в один — откровенно самоуверенный и отталкивающе неприятный, при этом убивая тот миф о девочке, которая так или иначе оставила свой след в жизни каждого, кто касался его личного пространства. Да, мысль о том, что человек — больше, чем просто человек, предательски вероломна, но очеловечивание этой иллюзии происходит настолько топорно и вульгарно, что хочется закрыть глаза, уехать в ближайший бумажный город и никогда не возвращаться. И пусть слухи о Марго рождаются вновь — после фильма Шрейера в них уже просто не хочется верить.


Термин «***бумажный город ***» создали картографы Эрнст Дж. Алперс и Отто Линдберг из компании General Drafting Company. Они придумали город Аглоэ (Agloe) в штате Нью-Йорк и нанесли его на карту на пересечении двух проселочных дорог в южной части горного массива Кэтскилл.
Они сделали это для защиты своих авторских прав. Если этот вымышленный город обнаружится на другой карте, значит, их работу позаимствовали.

Арглтон - несуществующее в реальности поселение в графстве Ланкашир на северо-западе Англии. Был обозначен на картах Google около автострады A59 между Aughton и Aughton Green.

Общественности стал известен с начала 2009 года.

Согласно предположению Joe Moran, исследователя из Liverpool John Moores University, Google мог специально поместить?! на карту такой «город-призрак», чтобы легко отслеживать попытки нарушения авторских прав (copyright trap). Известны случаи, когда картографы с этой целью помещали на карты выдуманные улицы. Подобным образом в 1930-х на бумажных картах компании General Draft Company был отмечен на картах город Agloe, New York (англ.). Ловушка сработала, когда компания Esso отметила этот город в своих картах.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Арглтон

предполагаемый вид на Арглтон

ДЖОН ГРИН
БУМАЖНЫЕ ГОРОДА

"Впервые я узнал о бумажных городах , когда учился в колледже на первом курсе:
мы наткнулись на один такой с подругой во время своего автопутешествия. Мы ездили
туда-обратно по пустынному участку трассы в Южной Дакоте, выискивая этот
городишко, обозначенный на карте, – насколько помню, назывался он Хоулен. В конце
концов мы просто постучались в какой-то дом. Нам открыла дружелюбная женщина
сказала, что ей этот вопрос задают уже не первый раз. Она объяснила, что город ,
который мы ищем, существует лишь на карте .
То, что я написал в этой книге насчет Ээгло – почти целиком правда. Сначала он
появился на карте – чтобы потом можно было выявить нарушение авторских прав.
Ээгло, штат Нью-Йорк – вымышленная деревня на карте,
выпущенной компанией «Эссо» в начале 1930-х гг. в целях контроля за
нарушением авторских прав, так называемый «бумажный город ».
...
Деревня расположена на пересечении двух грунтовых дорог к
северу от Роскоу, штат Нью-Йорк. Ее выдумали два картографа,
Отто Г. Линдберг и Эрнст Эльперс, которые составили название деревни из
собственных инициалов.
Подобные ловушки давно используются картографами для
контроля за соблюдением авторских прав. Они выдумывают ориентиры,
улицы, населенные пункты, помещая их на картах. Если эта вымышленная
деталь будет обнаружена на карте другого издательства, налицо случай
плагиата. Они также называются бумажными улицами или городами
[также см. вымышленные объекты]. Несмотря на то что редкое
издательство признает существование таких ловушек на собственных
картах, даже сейчас подобный способ контроля за соблюдением авторских
прав используется повсеместно.
В 1940-х гг. деревня Ээгло в штате Нью-Йорк стала появляться и на
картах других издательств. Компания «Эссо» заподозрила их в нарушении
авторских прав и готовилась подавать в суд, но выяснилось, что на самом
деле некто неизвестный построил «Центральный универсам Ээгло» на том
самом перекрестке, который был указан на картах «Эссо».
Это здание, которое все еще стоит на том самом месте, является единственным строением в Ээгло, и деревня продолжает фигурировать на картах. Население деревни указывается: ноль человек.

"Двадцатый Век Фокс" экранизировал очередное творение писателя Джона Грина - автора бестселлера "Виноваты звезды". В данном случае, правда, виноватых стоит искать куда ниже - среди ленивых сценаристов и неважных актеров.

Выпускник старшей школы Квентин (Нат Вулф) живет в Орландо по соседству с Марго Рот Шпигельман (Кара Делевинь) и безнадежно влюблен в нее с детских лет. Раньше она колесила вместе с ним на велосипеде по предзакатным улочкам, лазила к нему в окно в темное время суток, предлагая решать различные ребусы, которые подносил город ненасытному детскому любопытству. Теперь их пути разошлись: Эм с другим парнем, а Кью ушел с головой в подготовку к экзаменам, лишь изредка печально посматривая на фигуру в соседнем окне.

Но вот в одну прекрасную ночь парень становится бывшим, и Марго требуется помощь Квентина (а заодно и машина его матери). Герой Ната Вулфа обнаруживает себя соучастником грандиозного отмщения за измену, а потом, на верхнем этаже высоченного здания банка, партнером Марго по танцу.

Только надежды Квентина на возобновление дружбы начинают расти, как Марго бесследно исчезает, оставляя серию подсказок в своих книгах, пластинках и заброшенных зданиях. Захватив с собой друзей, Квентин отправляется на поиски возлюбленной.

Все вышесказанное мы уже видели в трейлере, как и слышали два ключевых монолога фильма - в первом герой Вулфа уведомляет зрителя, что его "чудо" - Марго Рот Шпигельман, во втором - Эм, взирая на спящие коттеджи летней ночью, глубокомысленно декларирует "Это бумажный город. Бумажные дома и бумажные люди". На самом же деле, "бумажные города" - это термин, используемый в картографии и обозначающий вымышленные города на карте, созданные для защиты авторских прав. Если придуманное местечко оказывается на другой карте - значит, работу скопировали.

Этот любопытный факт главный герой фильма узнает из Интернета, но познавательная минутка, что приятно видеть в тинейджерской мелодраме, длится чуть дольше. Кино между делом успевает помянуть не только старого рокера Билли Брэгга, но и реформатора американской поэзии Уолта Уитмена - хотя аллюзии, скорее всего, взяты из вышедшей в 2008 году книжки.

Замечательные саундтрек и операторскую работу, напротив, на книжку не спишешь. В саундтреке - одни из лучших представителей жанра "инди-рок" Grouplove, The Mountain Goats и Vampire Weekend, да электронщики Santigold и Galantis - очаровательное музыкальное сопровождение для летней влюбленности. Место оператора занял Дэвид Ланценберг, в прошлом году сделавший смотрибельным копеечный и маловыразительный "Сигнал".

На этом хорошее, увы, заканчивается - и начинается посредственное и откровенно плохое. Во-первых, у фильма не получается быть столь же трогательным, как в свое время удалось его предшественнику "Виноваты звезды". Команда сценаристов из Скотта Нейстадтера и Майкла Х. Уэбера, ответственных также за "500 дней лета" и "Захватывающее время", все еще здесь - но на этот раз с заметно поблекшим энтузиазмом. Персонажи выходят очень "бумажными", односторонними, а то и вовсе "необитаемыми" (как двое друзей Квентина и их избранницы, пригодные, по-видимому, только для шуток про секс и мочеиспускание). Героиня Кары Делевинь - по крайней мере до развязки - выглядит такой же фантастически беззастенчивой гиперболой, как Ларссоновская "Девушка с татуировкой дракона", хотя и прикидывается "жизненной", а ее поведение выдается за самое естественное.

С одной стороны, поэтому, а с другой (и это будет "во-вторых") - потому что актеры, за исключением сияющего глазами Ната Вулфа, подобраны не бог весть какие, персонажам едва ли получается сочувствовать, и над конфликтом ближе к финалу не выходит должным образом покручиниться. В-третьих, если разложить сюжет на составляющие, получится, что мы полчаса смотрим комедию про месть девочки-подростка своему бывшему, полчаса - параноидальный детектив в стиле "Исчезнувшей", и еще сорок минут - нескладное роуд-муви про то, как скверно напиваться перед долгой дорогой. Ну а в конце затяжного пути, на котором встретятся и корова, и Энсел Элгорт, нас непременно ждет размышление о том, что мы куда чаще влюбляемся в сочиненный нами образ, чем в самого человека - иными словами, разоблачение чуда, в которое с самого начала никто не поверил. Впрочем, здесь любовники хотя бы не умирают от рака, а всего лишь заканчивают школу - и на том, как говорится, спасибо.

Свершилось! Коллекцию американских фильмов о подростках пополнили «Бумажные города» . Фильм снят по мотивам книги с одноименным названием, автором которой является Джон Грин (его предыдущая книга «Виноваты звезды» тоже была экранизирована).

Кажется, автор нашел свою стезю - душещипательные истории о подростках. Все его книги - это сочетание непредсказуемости и новых ощущений. Грин показывает в своих книгах жизнь молодых девушек и парней: их переживания, отношения к жизни и друг к другу, о поиске себя, о том, что делать в определенной ситуации: смириться или действовать, и самое главное - как жить в свое удовольствие и не поддаваться факторам, сбивающим тебя с пути.

Бумажные города - это ведь не только название городов на карте, которых не существует на самом деле. Это больше о людях, которые существуют в системе координат человечества, вот они вроде есть, вписаны в историю, но на самом деле это совсем не значит, что они являются теми, кто они есть. Все одноклассники, соседи видят тебя и знают, что это ты. Но кто сказал, что это действительно тот человек, а не всего лишь образ?

Мы можем каждый день, год за годом знать соседа или друга, а однажды выяснится, что ты понятия не имел, какой он на самом деле. И тогда, когда наконец откроются глаза, остается два варианта - либо очень разочароваться в своем открытии, либо заглянуть глубже и обрадоваться. Изюминкой этого фильма, пожалуй, является героиня Марго Рот Шпигельман (Кара Делевинь ) - эта девушка показывает нам, что жить нужно одним днем, не обращать внимание на пустяки. В конечном итоге ты обязательно сможешь найти себя. Марго -воплощение эксцентричности. Она против стандартов и обыденности. Эта девушка самая настоящая бунтарка. Наверное, именно это и привлекло юного Квентина (Нат Вулф ) - он тихий и скромный мальчик, который верит в чудо и в то, что Марго Рот Шпигельман обратит на бедолагу внимание, а потом все как в сказке: любовь, семья, дети. Но оправдаются ли его ожидания?

Лучшие друзья Квентина: Радар (Джастис Смит), с виду самый простой парень, немного романтик, но есть и в этом парне загадка, и Бен (Остин Абрамс ), безбашенный подросток, готовый на любые подвиги. Мечтает пойти на выпускной с девушкой, но из-за дурацкой шутки насчет его проблем с почками ни одна девушка на него не обращает внимания. И еще один немаловажный персонаж экранизации - Лэйси Пембертон - подруга Марго Рот Шпигельман, одна из самых популярных девчонок школы.Что же объединяет всех этих ребят? Насколько поменяется жизнь героев после одной ночи?

Фильм еще раз покажет, что Джон Грин - автор, который может затронуть все ниточки, все струны души. Это автор, который заставит тебя прожить его книгу, смеяться, а когда-то плакать. Несмотря на то что в сюжете фильма нет ничего необычного, а даже наоборот, сюжет фильма очень примитивен, в нем показана уютная и добрая атмосфера, которая позволяет окунуться в сам фильм и пережить все эмоции героев.

В своем сюжете автор создал простую картину, понятную для каждого зрителя: влюбленный парень надеется, что девушка его мечты обратит на него внимание, и вот это случается, девушка просит Кью помочь ей, и эта ночь становится решающей для всех героев. Что произойдет в ту самую ночь? «Бумажные города» - это фильм о жизни. Он помогает переосмыслить себя, вдохновляет на свершения, толкает на подвиги.

Статьи по теме: