Дополнительное задание: Необычный сигнал. Новые и старые враги

Релиз второй части The Evil Within состоится 13 октября текущего года. Разработчики решили помочь геймерам разобраться в игровых перипетиях вселенной; перед нами авторские ответы на самые часто задаваемые вопросы.

Кто же изображен на всех игровых обложках и плакатах The Evil Within?

Это Себастьян Кастелланос. Раньше он был прилежным уравновешенным семьянином и детективом из Кримсон-Сити. Теперь этот персонаж стал нервным алкоголиком, который ненавидит себя.

STEM – это система, объединяющая сознание; ее контролирует организация «Мебиус».

Его дочь трагически погибла в пожаре (по крайней мере, он так считает, но об этом ниже), брак развалился, а его самого затянуло в адский мир STEM.

Себастьян из второй части разительным образом отличается от главного героя оригинальной The Evil Within. В этот раз Кастелланос намеренно вернется в STEM, дабы найти пропавшую дочь.

Что такое STEM?

Это система, объединяющая сознание; ее контролирует организация «Мебиус».

Сознания людей соединяются и создают виртуальный мир, при этом одно сознание становится центральным «Ядром», оно строит этот мир и управляет им. По словам сценариста Трента Хаага, «STEM – это как если бы Фредди Крюгер создал Матрицу».

Что такое «Мебиус»?

Это таинственная организация с большими возможностями и богатыми ресурсами. По ходу игры геймерам будет встречаться логотип «Мебиуса».

Как Себастьян туда попал?

Ему просто не повезло. Впервые он столкнулся с «Мебиусом», когда расследовал случаи о пропаже людей, связанные с психиатрической больницей «Маяк». Как раз там организация «Мебиус» использовала STEM для проведения экспериментов.

Себастьян завязался со STEM из-за того, что в его команде находился агент «Мебиуса».

И кто же это?

Джули Кидман, помощник детектива. Себастьян доверял ей и не подозревал, что та ведет «двойную игру».

Кидман отправили в STEM, чтобы вытащить оттуда кое-кого. Себастьян оказался в мире «Мебиуса» в качестве подопытного кролика.

Джули Кидман – антигерой?

На этот вопрос нет однозначного ответа. В первой части это формально так, однако в дополнениях The Assignment и The Consequence отношение к ней несколько меняется.

У Кидман было трудное детство, и она стала агентом «Мебиуса», пройдя интенсивную идеологическую обработку.

Каким будет мир STEM во второй части The Evil Within?

Это совсем другой STEM. Он называется Юнион, и его Ядро – сознание Лили (пропавшая дочь Себастьяна).

Сюжет не обойдется без Кидман.

Первый мир STEM – это подобие Кримсон-Сити, хоть и весьма уродливое. А вот о Юнионе Себастьян ничего не знает.

Юнион должен был выглядеть как идеальный «маленький городок» в США, но в результате он стал настоящим городом кошмаров.

Стоит ли ждать в The Evil Within 2 знакомых персонажей?

Сюжет не обойдется без Кидман. Однако продолжение серии - принципиально новая вселенная с массой неожиданных и оригинальных встреч.

Какова роль Джули Кидман на этот раз?

Она не отправится в STEM c Себастьяном, но персонажи смогут общаться друг с другом посредством коммуникатора.

Кидман предложит Себастьяну информацию о Юнионе, Лили и других агентах «Мебиуса» в этом мире.

C 13 октября в продаже вторая часть одной из самых интересных хоррор-игр последних лет - The Evil Within. Первая часть вышла в 2014-м и заслужила, наряду с хорошими цифрами продаж, лестные отзывы критики. Отвратительные мужики объясняют, что это вообще такое, и называют пять основных вопросов, которые стоит задать себе перед тем, как познакомиться с новой игрой от создателя Resident Evil, легендарного С индзи Миками. И будьте осторожны - впереди масса спойлеров!

Для тех, кто все пропустил, стоит вспомнить основные сюжетные линии The Evil Within, благо их там не одна и не две. Детективы Себастьян Кастелланос (главный герой), Джули Кидман и Джозеф Ода прибывают по вызову в психиатрическую лечебницу «Маяк», где обнаруживают следы кровавой бойни. Очень быстро Себастьян отделятся от своих друзей и оказывается где-то в подвалах больницы, окруженный кусками мяса и реками крови, а также нечеловеческого вида громилами с тесаками.

Спустя некоторое время герои оказываются запертыми в реальности, созданной больным воображением маньяка-психопата, из которой им в конце концов удается выбраться (хотя не всем, и, возможно, ненадолго).

Сюжет The Evil Within 2 начинается спустя три года после событий первой части, когда Джули Кидман находит Себастьяна, чтобы предложить ему вновь подключить свой разум к системе STEM, на этот раз - чтобы спасти свою дочку Лили, которая, как считалось, умерла много лет назад. Себастьян, конечно, соглашается - и оказывается погруженным в идиллическую реальность маленького ребенка, превращенную в настоящий ад, к тому же, дополненный своими собственными пост-травматическими переживаниями. Теперь ему предстоит не только выбраться отсюда с дочерью на руках, но и удержать свое сознание в целости и сохранности - что будет очень нелегкой задачей.

Но, как и любая многослойная игра, The Evil Within оставила после себя множество вопросов, ответы на которые хотелось бы узнать из сиквела. Вот они.

Вопрос 1. Что случилось с Рувиком в конце оригинальной игры?

Рубен Викториано (более известный как Рувик) - главный злодей в первой части The Evil Within, и именно он осложняет жизнь детективу Кастелланосу на протяжении большей части игры, равно как и его напарнице Джули Кидман в дополнениях. Но, как становится ясным по мере прохождения, не меньшую (а может быть и большую) опасность представляет «Мебиус» - организация, стоящая за созданием системы STEM и всеми связанными с нею экспериментами.

В финальной сцене первой части Себастьян, вернувшийся в реальный мир, успевает, выйдя на улицу, заметить нечто странное: Лесли, мальчик, страдающий от кататонии, выходит за ворота лечебницы «Маяк» - и никто будто бы не замечает его побега. Впрочем, уже через мгновение образ исчезает, и возникает вопрос: действительно ли Рувику удалось то, к чему он стремился - переместить свое сознание в новое тело, которое позволит ему существовать в физическом мире, или это лишь привиделось Себастьяну, и на самом деле Рувик все еще в STEM?

Этот вопрос, впрочем, вызывает следующий, еще более глобальный - но о нем чуть ниже. Как бы то ни было, судьба Рувика в конце The Evil Within остается неопределенной, и последующие DLC только закрепляют эту неопределенность. Новая часть должна пролить свет на будущее одного из самых зловещих персонажей этой новой франшизы.

Вопрос 2. Что произошло с Джули Кидман?

Детектив Кидман - один из самых загадочных персонажей The Evil Within. Сначала она выглядит просто как рядовой новичок, пугающийся каждого шороха, однако по мере развития событий (и особенно - после выхода двух тематических DLC) становится понятно, что Кидман, во-первых, очень своеобразная «темная лошадка», и, во-вторых, что ее влияние на злоключения Себастьяна в STEM намного больше, чем можно было бы ожидать, судя по основной сюжетной линии.

К тому же, именно Кидман - тот самый человек, который во второй части убеждает Себастьяна, что его дочь все еще жива, и ради нее ему вновь нужно подключиться к STEM, отправившись в кошмар, которого он три года стремился избегать. Скорее всего, Себастьян вновь столкнется с Кидман (или ее проекцией), и не один раз, однако не вполне понятно, на чьей стороне она окажется в итоге.

Вопрос 3. Что такое «Мебиус»?

Один из главных вопросов, который встает перед игроком, когда он заканчивает как оригинальную игру, так и дополнения к ней. Хотя про «Мебиус» в The Evil Within сказано очень много (особенно в DLC, касающихся Джули Кидман), содержательную информацию приходится тщательно фильтровать.

Из более-менее достоверного известно прежде всего то, что эта организация стоит за разработкой проекта STEM, а значит - и за всеми ужасами, которые происходят с главными героями на протяжении игры. Но мотивы действий «Мебиуса» остаются загадкой, даже несмотря на разбросанные тут и там намеки.

Например, пока что открытый вопрос, кто стоит во главе этой структуры. Или, что даже более важно, до конца не проясненной остается конечная цель организации - действительно ли они хотят добиться господства над миром с помощью контроля над сознанием через STEM-технологии? Или, может быть, они стремятся к некоему тайному знанию, которое может храниться в коллективном бессознательном? Или хотят вывести человечество на новый уровень развития, использовав контроль над сознанием как инструмент всеобщего просветления (разумеется, под собственным чутким руководством)?

Вопрос 4. Жив ли Джозеф Ода?

Хотя детектив Ода и не удостоился, в отличие от Джули Кидман, отдельного набора DLC, он остается заметным второстепенным персонажем, присутствующим как в основной игре, так и в упомянутых дополнениях. Было бы странным, что в такой продуманной игре как The Evil Within, с ее детализированными персонажами, основное внимание уделено только двум протагонистам, а третий добавлен для ровного счета.

В The Consequence есть эпизод, в котором дается прозрачный намек на то, что Джозеф еще жив. В определенный момент можно наблюдать сердцебиение трех человек, подключенных к STEM, что указывает на сохранение в них жизни - это Себастьян, Джули, и, собственно, Джозеф. Логично предположить, что в новой игре (или, что более вероятно, в дополнениях к ней) мы узнаем заметно больше о лучшем друге детектива Кастелланоса.

Вопрос 5. Где находится Себастьян?

Одна из самых впечатляющих сюжетных фишек The Evil Within, которую сценарий очень грамотно обыгрывает - это расщепленность реальности, создаваемой с помощью STEM, которая позволяет генерировать все новые и новые слои загадок, ответы на которые порождают все новые вопросы.

Если говорить коротко, то машина, предназначенная для проникновения в человеческое подсознание (и для управления им), устроена таким образом, что даже если два человека, находясь в ней, присутствуют в одном и том же месте - каждый из них находится в своей собственной реальности, не связанной с реальностью другого.

Иными словами, в The Evil Within часто никак нельзя быть однозначно уверенным, что твой друг - это действительно твой друг, подключенный к системе, а не ментальная проекция твоего друга, взятая из твоего же собственного (под)сознания. Эти игры разума, само собой, заставляют задать фундаментальный вопрос: находятся ли Себастьян и Кидман в одной (подлинной) реальности, или же это параллельная вселенная, созданная кем-то (например, Рувиком или «Мебиусом») в качестве отдельного эксперимента (по аналогии с сюжетом DLC The Executioneer, например)?

Здесь же остается пространство для любопытной конспирологической теории - что, если Рувик на самом деле думает , что выбрался, в то время как «Мебиус» перехитрил его, лишь переместив его сознание в конструкцию более высокого порядка? То же самое можно сказать о Себастьяне и Джули - возможно, сама затея с внезапно живой дочерью нашего детектива не что иное, как грандиозный обман, призванный заставить нужного человека пойти в нужном направлении? Может быть, сиквел внесет ясность в этот вопрос, а может, и нет.

Ведь в The Evil Within все может оказаться не тем, чем кажется.

The Evil Within 2 в продаже с 13 октября 2017 года для PlayStation 4, Xbox One и Windows.

Разбираем историю нового психологического ужастика от команды Синдзи Миками.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Весь этот материал — один большой спойлер. Если вы ещё не играли в The Evil Within 2 , но хотите, воздержитесь от прочтения статьи. Если же вы уже прошли игру, но боитесь, что упустили какие-то детали, — добро пожаловать!

Первая часть оставляла слишком много вопросов, на которые сценаристы The Evil Within не желали отвечать даже в двух отдельных дополнениях. Что случилось с организацией «Мёбиус» после неудачного эксперимента в психлечебнице «Маяк»? Жив ли Джозеф Ода, или Кидман всё же убила его? Наконец, выбрался ли Себастьян Кастелланос из «сна разума» Рувика? В финале первой части мы видим покинувшего лечебницу героя, который наблюдает, как в толпе полицейских, словно призрак, никем не замеченный, бредёт Лесли — тот самый «счастливый билет» Рувика из собственного мира кошмаров.

На то, что мы все ещё во сне, указывала мигрень Кастелланоса в финале. На протяжении игры герой постоянно мучился от резкой головной боли, всё глубже погружаясь в нестабильный мир Рубена Викториано. Последнее было всё же сценарным трюком: герой на самом деле выбирается из кошмара Рувика в мир реальный, где уже ничто его не держит. Лишённый уже не только семьи, но и последнего друга — Джозефа Оды, он уходит из полиции и большую часть недели проводит наедине с бутылкой, виня во всех бедах собственную глупость и беспомощность.

Сюжетный трейлер игры.

В таком состоянии его находит Джули Кидман — агент «Мёбиуса», искусно притворявшаяся младшим напарником Кастелланоса в первой части. Оказывается, что всемогущая организация не оставила (ещё бы) своих планов по мировому доминированию при помощи СТЭМ. Как они сами считали, инцидент в «Маяке» позволил «Мёбиусу» сделать необходимую работу над ошибками и усовершенствовать систему. Главная проблема, как мы помним, была в том, чтобы не давать властвовать в мире единого коллективного сознания законченным психопатам, а всё остальное приложится…

Теперь сама машина СТЭМ стала намного внушительней и способна уместить в вымышленном мире тысячи людей. Оптимальным форматом новой симуляции стал среднестатистический американский городок Юнион с налётом ностальгии по прекрасным 1950-м. Место, где все беззаботны и счастливы, где нет голода, распрей, политики и социопатов. Последнее, в свете событий «Маяка», строжайше отслеживалось. Необходимость похищать людей отпала, так как была придумана более изящная схема религиозной пирамиды. Люди сами приходили в так называемые «Мю-центры», отказывались от родных и близких и просто исчезали, и на самом деле попадали в Юнион с «перезаписанной» памятью.

Для людей «Мёбиуса» Юнион — это не более чем локальный эксперимент перед настоящим внедрением беспроводного СТЭМа.

Город «населяли» сотни работников «Мёбиуса», каждому из которых был вживлён чип, позволяющий подавлять волю «ядра» — человека, чьё сознание формирует мир СТЭМа. Кандидат на подобную роль должен обладать «неограниченным» эгоцентризмом, позволяющим объединять в своей личности всех остальных. На такое способны либо психопаты с обострённым чувством нарциссизма, либо... дети. Таким ребёнком для организации стала Лили Кастелланос.

Сколько лет Себастьян оплакивал дочь и винил себя в смерти ребёнка, который всё это время был жив и находился в руках культистов. У героя снова появляется шанс увидеть дочь, но ничто не даётся Кастелланосу даром. Новый эксперимент «Мёбиуса» снова летит в тартарары: «ядро» каким-то образом отсоединилось от симуляции, и весь мир Юниона рушится на глазах, жители по непонятной причине превращаются в монстров. Но на это организации ровным счетом наплевать, важна только сохранность «ядра», и именно за ним нас посылают в новый СТЭМ. Here we go again.

Без «ядра» мир Юниона разваливается на куски.

Уже на половине истории невозможно отделаться от ощущения дежавю, и не только главному герою, но и нам, игрокам. Иногда даже десятки тестов и собеседований не способны выявить хорошо притворяющихся психопатов. Стефано Валентини — это Рувик версии The Evil Within 2. Валентини не столь умён, как подпольный учёный из первой части, но с лихвой компенсирует это снобическим артистизмом. Классический «непонятый художник» с шаблонной ненавистью к миру, не признающему его гений, и откровенно садистскими наклонностями. Это действительно «Рувик» мира Юниона. Только в этот раз он сознательно внедрён в СТЭМ человеком похуже.

В реальном мире Стефано не хватало «палитры» для создания своих полотен. В мире СТЭМ с этим всё в порядке.

Группа заговорщиков из «Мёбиуса» решает уничтожить организацию изнутри. Костяк составляют Мира Кастелланос, Эсмеральда Торрес, Кидман и Теодор Уоллес. Жена Кастелланоса — Мира, мать Лили; её мотивы кристально ясны: она всеми возможными способами пытается защитить дочь. Эсмеральда Торрес — эксперт-подрывник, пытается найти путь к искуплению вины за пожар в доме Кастелланосов и похищение Лили.
Кидман? С Кидман всё сложнее: невооружённым взглядом видно симпатию, которую Джули питает к своему косвенному «патрону» Себастьяну и его дочери. Она тоже хочет вырваться из культа, и более подходящего шанса может уже не представиться. Наконец, «преподобный» Теодор Уоллес, — это харизматичный духовный лидер «Мю-культа», нейролингвист и просто хороший парень, по доброте душевной решающий помочь матери вернуть дитя и уничтожить «корпорацию зла».

За героем непрестанно наблюдает око обскуры.

Теодор — ещё один не выявленный психопат из «Мёбиуса». Пожалуй, самый опасный тип социопата из всех возможных — религиозный фанатик. Если Стефано видит СТЭМ как полотно для своих извращённых шедевров, то отец Теодор идет дальше: люди для него — кровавая паства, для которой он мессия, освободитель от губительной, по его мнению, свободы... свободы быть собой. Уоллес даёт «благословение» Стефано, напутствует на кровавые подвиги. Истинным мотивом «святого отца» становится желание создать панику, усугубить разлад системы.

У кого-то серьёзные проблемы с пироманией...

Выясняется, что люди превращаются в монстров не только под влиянием больного мозга «ядра» (как было в случае с Рувиком и Стефано). Стирание памяти, практикуемое на всех жителях Юниона, приводит к деградации личности: люди теряют свой облик, не только личностный, но и физический — при том, что никаких вирусов в вымышленном мире существовать просто не может. Жители Юниона постепенно превращаются в контролируемых «зомби» — именно этого хотел от них «Мёбиус», но СТЭМ, как хрестоматийный джинн, желанья понимает буквально… Проект СТЭМ изначально обречён на провал.

Настоящий «падре» и выглядеть должен соответственно.

После смерти Стефано на сцену выходит настоящий антигерой. Мир СТЭМа меняется под влиянием Теодора. Улицы очищаются праведным огнем «проповедников» — обезличенных солдат Теодора. Огнемётчики в масках, приросших к лицу, рыщут по городу в поисках грешников, ведь истинное очищение, в глазах отца Теодора, возможно лишь в святом пламени. Личность Уоллеса довольно противоречива: он сочетает в себе качества шизофреника и хорошего психолога.
Прекрасно понимая, как гложет Себастьяна чувство вины, Теодор взывает к страхам героя: Кастелланос видит дочь в огне, обрывки воспоминаний из «Маяка». Каждый физический монстр в голове героя — это страх, который нужно побороть. Груз, тяготивший протагониста, исчезает, когда он решительно даёт бой каждой из своих фобий. Они, возможно, и принимают вид фантомов Рувика — тот же Сейфоголовый, маньяк с бензопилой, обгоревшая Лаура, — но для героя они уже имеют совершенно иное значение, выступают манифестацией внутренних страхов.

Вот и всё, что в плане сюжета может предложить The Evil Within 2. Игра снова оправдывает своё название, ведь всё зло исходит исключительно из внутреннего мира героев. Их комплексы, страхи, травмы, обиды находят своё жуткое воплощение как в реальном мире, так и в иллюзорном. Ведь сон разума, как известно, рождает чудовищ.

Которая постоянно загоняла героя в угол и старалась задавить его жестокими испытаниями. Авторы сделали несколько шагов в ином направлении. Так что не удивляйтесь тому, что отличное развитие знакомых идей тут уживается с несвойственными оригиналу элементами.

Потрёпанный алкоголем бывший детектив Себастьян Кастелланос ныряет в альтернативную реальность в надежде спасти свою дочь, считавшуюся погибшей. Правда, вторая версия системы STEM нестабильна, а выстроенный в этом мире городок Юнион возомнил себя Сайлент Хиллом. Целые районы парят в воздухе, многие жители превратились в обезумивших монстров, а выжившие от души завидуют мёртвым.



В первой части светлым пятном сценария была биография антагониста, а в The Evil Within 2 центральной фигурой повествования стал Себастьян. История переквалифицировалась в семейную драму и едва ли не главным врагом героя оказывается он сам и его внутренние демоны. Поэтому лучшие моменты сюжета вызывают эмоции, далёкие от страха, но оттого не менее сильные. Скоротечные упоминания о заговорах призваны оправдать появление тех или иных личностей, а не шокировать откровениями. Многие второстепенные персонажи лишь демонстрируют никудышную лицевую анимацию при зачитывании монологов и картинно погибают.

Здешние антагонисты, как влитые, вписались бы в боевик по мотивам мрачного комикса. Они упиваются превосходством над простыми смертными, наслаждаются своей больной фантазией и методично претворяют свои планы в жизнь. Замечательные злодеи, но именно что Злодеи. Для них визуализация и результат важнее философии. Они запоминаются благодаря форме, а не содержанию.

Игра слишком приземлённая, а налёт мистики настолько тонкий, что его рискуешь не заметить, однако обжигающе искренние чувства ключевых персонажей скрадывают шероховатости, а отсутствие серьёзных подвижек в сюжете в первой половине кампании не становится катастрофой. Кроме того, в разваливающемся на куски поселении есть чем заняться помимо прослушивания разговоров.

Практически сразу по прибытии в злополучный город выясняется, что один из его районов доступен для изучения. Не обязательно сразу приступать к основному заданию. Можно заходить в дома в надежде поживиться чем-то полезным или проверять странные сигналы. К слову, при приближении к достойной внимания аномалии, рация начинает шуметь. Впоследствии герой тщательно осматривает и другие открытые локации с массой секретов.

Желание заглянуть в каждую бочку и шкаф обусловлено не только шансом наткнуться на дополнительные сведения и глубже погрузиться в пошатнувшееся сознание Себастьяна. В процессе исследования карманы пополняются компонентами для создания патронов и аптечек, чью значимость трудно переоценить. Любознательность поощряется обнаружением мощного оружия вроде снайперской винтовки. Не стоит игнорировать просьбы сохранивших рассудок людей, ведь награда за труды покрывает неудобства, будь то пара поединков с монстрами или пробежка по знакомому участку уровня.

Относительная свобода действий добралась и до сражений. Теперь удаётся либо пробраться мимо скопления противников, либо разобраться с ними без использования огнестрельного оружия, чему способствуют широкие улицы и большие помещения. Герой прячется в кустах, использует машины в качестве укрытия и подкрадывается к врагам с целью нанести удар ножом исподтишка. Как правило, ничто не мешает перебить злодеев аккуратно и сэкономить ресурсы для ситуаций, где без стрельбы не обойтись.

Привычку быстро терять героя из виду и малочисленность зомби компенсируют мощными атаками, резкими, зачастую непредсказуемыми движениями и спринтерским бегом. Себастьян отныне более выносливый и не выдыхается за пару секунд, но это все поблажки. Проворностью спаситель девочки не блещет, и два-три противника в состоянии загнать его в тупик и зверски убить.

В The Evil Within 2 почти всё время ощущаешь себя неуютно. В тёмных коридорах резкие звуки заставляют нервничать, поскольку боишься попасть в ловушку. Напряжение и не думает спадать, стоит выбраться на открытое пространство. Если огромная тварь с циркулярной пилой, расхаживающая туда-сюда, увидит гостя, то расправы не избежать — спрятаться негде. Мечтаешь стать двухмерным персонажем и слиться с тротуаром.




Встречи c монстрами опасны, но избегать их не стоит, поскольку они являются основным источником зелёного геля, необходимого для повышения характеристик Себастьяна. Как следствие, в голове регулярно спорят авантюрист и прагматик. Один предлагает задуматься об атаке на группу противников, чтобы расправиться с ними и забрать награду, а другой предупреждает о перспективе потерять больше, чем заработать и потом жалеть о проявленной инициативе.

Зато после успешной зачистки территории с удовольствием задумываешься над приобретением ещё одного умения. Прокачка хоть и основывается на пассивных бонусах, но влияет на стиль игры. Можно либо увеличить скорость передвижения вприсядку и быстрее убивать монстров бесшумно, либо сделать героя метким стрелком и наблюдать, как головы жителей Юниона разлетаются на куски. Немногочисленные активные навыки тоже могут не раз спасти жизнь.

На улучшение оружия расходуются материалы, разложенные на виду и спрятанные в укромных местах. Для разблокировки самых сильных апгрейдов надо искать специальные детали. Последние исчисляются единицами, что не позволяет повысить показатели всех пушек до максимума.

Кампания не сводится исключительно к прогулкам по городу и вариативным противостояниям. Периодически нужно в обязательном порядке отстреливаться от неприятелей, а в другой сцене уже нельзя пользоваться оружием. Всё это сменяется инсталляциями за авторством сумасшедших творцов и внезапным перестроением окружения, когда просто наслаждаешься представлением.

После того, как игра переходит в линейный режим и оставляет позади необязательный осмотр окрестностей, она продолжает стабильно радовать в меру продолжительными сражениями с непохожими условиями и не забывает про перемещения из одного измерения в другое. Не обходится и без боссов, причём в ходе этих схваток Себастьяна не запирают на крохотном клочке земли, а отдельные битвы состоят из нескольких этапов.

При всех положительных сторонах такого подхода он накладывает отпечаток на восприятие происходящего. The Evil Within 2 примечательна размеренным темпом, а ускорения чередуются с постановочно-развлекательными перерывами. Ближе к финалу спокойные отступления перестают вклиниваться в приключение, но к тому времени фантазия авторов даёт сбои, как результат — великолепные решения соседствуют с прямыми цитатами из первой части.

Игра не относится к категории расслабляющих аттракционов. В особенности это касается высокого уровня сложности. Тут не обойтись без прочёсывания местности. Всё потому, что компонентов меньше, как и подсказок. Цена ошибки возрастает, но обстоятельства вынуждают рисковать. Вероятность остаться беззащитным перед демоном или обладателем сверхъестественных способностей мала, но патроны экономить нужно. Как следствие, при любой возможности от врагов избавляешься по-тихому, эксплуатируя примитивизм их интеллекта. Под конец надоедает снова и снова обводить их вокруг пальца.

Для тех, кому визит в STEM показался лёгким, предусмотрен классический уровень сложности без улучшений оружия и героя, а также без автоматических сохранений. Для повторного прохождения ради поиска пропущенных сведений, забавных отсылок к другим проектам от Bethesda и изучения прошлого Себастьяна есть режим «Новая игра+», в котором с собой разрешают взять ряд полученных ранее предметов.

Хотя графика в сиквеле сделала шаг вперёд по сравнению с оригиналом, анимация всё ещё далека от совершенства. Хватает серых комнат и однотипных домиков, куда декораторы, похоже, не заглядывали. Впрочем, в важные моменты на первый план выходит превосходное освещение, обезображенные создания разных размеров и сюрреалистические трансформации.




Diagnosis

Все претензии к игре сводятся к тому, что она местами значительно отличается от предшественницы, а повествование и оформление локаций недостаточно великолепны. Однако даже спорные составляющие небезнадёжны и не лишены положительных качеств. Если же абстрагироваться от лобового сравнения The Evil Within 2 с первой частью, то перед нами прекрасное приключение с эффектными выступлениями антагонистов, пробирающими драматичными сценами и гибкой механикой, сочетающей исследования просторных локаций, собирательство ресурсов и нескучные сражения. Игра не отрывает новую страницу в истории жанра хорроров, но при этом остаётся увлекательной и напряжённой.

  • Хорошо проработанная драматичная история Себастьяна, эффектные антагонисты
  • Уместная и замечательно реализованная идея с изучением районов города
  • Мастерски созданная атмосфера пребывания во враждебной среде
  • Захватывающая кампания
  • Доработанная система развития, заставляющая рисковать ради получения ресурсов
  • Отличный саунд-дизайн и освещение

Contra:

  • Стелс с глупыми монстрами к финалу может утомить
  • Незначительные проблемы технического плана


Обсуждение игры начинается с первых минут подкаста

Первая часть The Evil Within была спорной во многих моментах, однако сумела завоевать любовь игроков, благодаря чему в свет вышел сиквел, обещающий рассказать о дальнейшей жизни детектива Кастелланоса. Продолжение истории стало больше во всех отношениях, но пошло ли это серии на пользу, разберем подробнее.


Новый мир STEM выглядит куда привлекательней, чем "Маяк".

Банальный сюжет, почему это хорошо?

Первое, что сразу хочется отметить, начиная играть в The Evil Within 2 , это история главного героя. Она стала проще, банальней, но от этого понятней. Наверно, одной из основных претензий к оригиналу был сюжет, его подача - события были нарезаны кусками, как слоеный пирог и подавались чуть ли не в случайном порядке, многие игроки жаловались на непонятное повествование, а отсюда и отсутствие мотивации главного героя. Ко второй части разработчики решили не городить лишнего и взять уже проверенную годами схему, где протагонист пытается спасти свою дочь от неведомой угрозы. Бывалые игроки видели этот твист не один раз, но такой незамысловатый сюжет работает здесь именно так, как и должен. Он не ставит перед игроком задачу расшифровать, что же хотели сказать авторы, и позволяет сконцентрироваться на геймплее, постепенно погружая в свою атмосферу.

Как начиналась оригинальная игра? Геймера закидывало на локацию, где тот самостоятельно должен был догадаться, что же происходит в мире игры, зачем детективу Кастелланосу двигаться дальше и что будет потом. Отчасти такая подача оправдана тем, что игрок впервые попадал в мир STEM и был еще не знаком с правилами и законами этой вселенной, чего нельзя сказать о The Evil Within 2 . В сиквеле разработчики сразу объяснили мотивацию Себастьяна, поставили перед ним цель, которой он должен достичь. Это оправданный ход, учитывая, что геймеры уже в курсе, что такое STEM, и имеют представление о компании Мёбиус.



Ко второй части такие сцены не столько пугают, сколько вызывают интерес.

Возросший масштаб и новое место действия

На сей раз тайная организация создала мир, максимально похожий на тихий американский городок со всеми его атрибутами - небольшими домиками на один, два этажа, узкими улочками и местной церковью. Карта выросла в масштабах, отойдя от камерности в пользу открытых пространств. Стоит оговориться, что детектив Кастелланос не сможет свободно перемещаться по всему Юниону, именно так корпорация Мёбиус назвала свой город. По началу для исследования будут доступны только пара улиц, но этого более чем достаточно, чтобы понять новую механику игры.

Себастьян Кастелланос на сей раз не будет скован узкими коридорами психиатрической лечебницы, для исследования перед игроком с самого начала есть целый квартал, в котором он может перемещаться в любом направлении. Например, если на перекрестке столпились враги, совсем не обязательно штурмовать их в лоб, можно обойти через задний двор стоящего рядом дома или забраться на крышу склада и отстрелить самых опасных противников. Стоящие на улицах машины, бетонные блоки и другие препятствия также могут послужить отличным укрытием от рыскающих по округе монстров. Стоит отметить, что такой дизайн уровней отлично подходит для скрытного прохождения, которое было доработано по сравнению с первой частью. Теперь можно легко устранить противников одним-двумя ударами ножа со спины, однако подкрасться к постоянно озирающимся врагам не так то просто, как может показаться на первый взгляд.



Кажется, священник недоволен, что его молитву прервали.

Особенно хорошо разработчикам удалось наполнение города. Дома и заведения, в которые можно зайти, таят в себе небольшую отдельную историю, головоломку или просто запоминающуюся ситуацию. Благодаря этому первое прохождение приносит массу эмоций, а это очень важно для игр такого типа. Город хочется исследовать, чтобы найти все, что припасли разработчики.

Как только Себастьян попадает в Юнион, невольно в голове возникает чувство дежавю. Город буквально разваливается на части, посреди улицы может образоваться разлом, а разные районы попросту висят в пространстве, что очень напоминает серию Silent Hill с ее бездонными пропастями и обрывами дороги.


В этой игре летающие куски города не вызывают недоумения.

Позже детектив найдет способ перемещаться между ними, а тем самым обнаружит и новые, более закрытые локации, скрытые от глаз обычных жителей. Сам дизайн и ограниченность пространства таких мест уже больше напоминает “Маяк” из первой части франшизы, но геймплей в них придерживается все той же механики с обходами врагов, пусть и не всегда. Более того, в некоторые дома на карте можно и даже нужно заходить, часть из них несет в себе ту или иную историю, дополняющую картину мира. К исследованию каждого уголка карты игрока подталкивает и постоянный дефицит патронов. Конечно, они не валяются в первой же подворотне, зато там можно найти порох, гвозди и другие предметы для крафта снаряжения, который, в свою очередь, является очень важной составляющей прокачки героя.

Прокачка, снаряжение, навыки

Система улучшения характеристик персонажа перекочевала из оригинальной игры, но претерпела некоторые изменения. Так игрок не может сразу прокачать полностью оружие или какой-то навык, даже при условии, что у него будет достаточно зеленого геля, который используется в The Evil Within в качестве очков опыта. Дело в том, что дерево улучшений разбито на несколько секторов, из которых доступен только начальный. Для того, чтобы изучить новые приемы или еще сильнее прокачать оружие, потребуются определенные предметы, для вооружения это улучшенные части, а для персонажа - красный гель.

Арсенал Себастьяна увеличился в несколько раз, так к концу игры в инвентаре дотошного игрока может быть четыре вида пистолетов, три дробовика, арбалет для стрельбы болтами с различными свойствами, штурмовая винтовка, снайперка и огнемет. Отметим, что часть оружия игрок находит в процессе прохождения, но огнемет и снайперскую винтовку нужно собирать по частям, выполняя побочные задания и обыскивая окрестности. Набор оружия ближнего боя не так велик, он включает в себя всего два предмета, это нож и топор, который ломается после первого же удара, но, благодаря его мощности, второго и не понадобится.



В убежище можно восполнить жизни с помощью чашки кофе.

Все снаряжение теперь можно собирать из ингредиентов на верстаках в убежищах, однако это не значит, что, оставшись на поле боя без патронов, игроку придется бежать до укрытия. Система крафта позволяет создавать боеприпасы прямо на коленке, но частей для этого потребуется гораздо больше. Не стоит забывать, что одни ингредиенты не могут быть использованы для разных типов боеприпасов, универсальным является только порох, из которого можно создать патроны к любому огнестрельному оружию. Другими словами геймеров не ставят перед выбором, собрать из одного и того же комплекта три замораживающих или семь обычных снарядов для арбалета, так как они крафтятся из разных частей.

Кроме того детектив Кастелланос может обучаться новым способностям в “кабинете” Татьяны Гутьеррес, старой знакомой Себастьяна по первой части. Загадочная медсестра не оставила свой нелегкий труд после событий в психиатрической лечебнице “Маяк” и снова готова помогать главному герою совершенствовать свое тело.


Загадочная медсестра снова помогает Себастьяну в его приключениях.

В The Evil Within 2 игроку предлагают обучиться нескольким приемам, как освобождение от захвата с помощью удара бутылкой, молниеносный прыжок к ничего не подозревающему врагу и многое другое. Стоит отметить, что не все в игре работает так, как задумано, например, мы столкнулись с проблемой, которая не позволяла использовать одну из самых дорогих для изучения способностей. Для рывка к врагу за его спиной должен появиться красный маркер, после чего протагонист начинает движение к цели, на полпути появляется иконка рукопашной атаки и при своевременном нажатии на кнопку происходит моментальное устранение противника. Так это должно было работать, по факту же зачастую проще самому подкрасться к врагу вплотную, чем дожидаться, когда появится этот красный маркер. Казалось бы, этого уже достаточно, чтобы сделать такой перспективный перк бесполезным, но это еще не все, так как иконка рукопашной атаки также появляется через раз и Себастьян может просто вылететь перед врагом, не нанеся ему никакого урона. После такого кульбита, конечно, приходится спасаться бегством, ждать, пока противник успокоится и только тогда пытаться подкрасться к нему снова.



Сильным врагам такой удар отнимает только половину жизней.

Еще одна неприятность для любителей скрытного прохождения поджидает в кустах. Все дело в том, что когда главный герой прячется в густых зарослях, противники его не замечают, но это удобно только в тех случаях, когда кусты не превышают половину человеческого роста, если же они выше, то листва загораживает камеру и игрок просто не видит, когда Себастьян выходит за пределы кустарника. В такой момент враги могут с легкостью заметить детектива и поднять тревогу, что привлечет других монстров.

Новые и старые враги

Изначально Юнион был населен обычными гражданами, которые в последствии превратились в нелицеприятных монстров. Их можно разделить на несколько видов, это базовые зомби-подобные враги, чуть более сильные монстры с различными способностями и боссы. Обычные противники убиваются парой выстрелов в голову или одним тейкдауном со спины. К более сложным нужно искать свой подход, их не получится устранить одной скрытной атакой, да и попаданий они могут впитать гораздо больше. Таких врагов лучше всего заманивать в ловушки или расстреливать с расстояния, а потом добивать в ближнем бою, когда они не видят игрока.

К слову о ловушках, с помощью арбалета можно ставить мины и растяжки на местности, что привносит в игру еще больше элементов тактики. Кроме того разработчики раскидали по городу бочки с горючими и пожарные гидранты, которые также могут помочь игроку в устранении противников. Классические красные бочки предсказуемо взрываются от выстрелов, но есть более тихий вариант - детектив Кастелланос может разлить бензин, после чего поджечь его выстрелом, устроив тем самым западню, ничего не подозревающим врагам. По тому же принципу работают и гидранты, их нужно предварительно открыть, чтобы образовалась лужа, которая отлично проводит электричество.


Зачастую врагов проще заманить в ловушку, чем расстреливать в лобовой атаке.

Что же касается некоторых боссов, то в их отношении возникает ряд вопросов. Например, монстр с бензопилой, которого Себастьян встречает практически в самом начале игры, появляется в процессе прохождения несколько раз, три их которых в нашем случае для него закончились смертью, однако он появлялся снова и снова, а потом исчез. Такой подход внес в игру элемент недосказанности, почему противник появился во второй раз, если детектив его уничтожил? Если обычным способом его не убить, то почему после третьей схватки он все-таки умер? Ответов на эти вопросы, к сожалению, у нас нет. Тоже самое и с другими боссами, та же Обскура - монстр с фотоаппаратом вместо головы - за время прохождения мы столкнулись с ней дважды, но ни разу не убили, после чего можно было услышать монолог Стефано, где он модернизировал Обскуру, вероятно, пришивая к ней новые части. После такого любой приготовится к новой схватке с этой ходячей треногой, но, увы, этого не произошло, что только добавило чувство незавершенности.


Весьма атмосферный, хоть и не раскрытый монстр.

Третьей каплей стал призрак, с ним Себастьян впервые сталкивается в обычном доме, где лежит дневник мертвой женщины, рассказывающей о том, что в доме кто-то есть. Детектив попадает в ловушку, выбравшись из которой, не ожидает увидеть призрак снова, однако он начинает преследовать игрока на протяжении половины игры. Сначала он появляется в городе в случайный момент, нагоняя на карту туман. Другие несколько встреч Кастелланос спрашивает у самого себя, что это за полтергейст и почему он за ним увязался. Как можно догадаться, ответить на эти вопросы некому, также как и убить призрака. Таким образом получается, что в игре есть несколько очень харизматичных монстров, но встречи с ними не имеют никакой логической развязки.

В ходе игры Себастьян Кастелланос встретится и с уже знакомыми врагами из оригинальной The Evil Within , однако в сиквеле бой с ними будет непродолжительным. Их быстрый уход может быть символом того, что детектив преодолел свои страхи и чувство вины, стал сильнее - именно этот лейтмотив просматривается во второй половине игры.


Самый запоминающийся враг первой игры воявится и в сиквеле.

Стоит отметить, что враги в The Evil Within 2 делятся на три основных типа, зависящих от того, какого сюжетного босса на данный момент ищет игрок. Подробнее об этом стоит поговорить в отрыве от самих монстров, сконцентрировавшись на геймплейной составляющей.

Игровой процесс. Стоит ли растягивать игру?

Изначально перед игроком предстает один единственный протагонист, эксцентричный художник Стефано Валентини. Этот крайне харизматичный и интересный персонаж преподносится как главный злодей The Evil Within 2 и, как только, игрок подбирается к нему вплотную, выясняется, что это не так и игра продолжается. Нет, место действия не меняется, Себастьян продолжает бороздить старые локации, но с уже новыми врагами в погоне за следующим боссом. Разработчики не стали рисовать новые районы, они просто выпустили чуть измененных врагов на те же улицы Юниона.


Даже самые простые враги становятся опасны, нападая толпой.

Такой подход со стороны авторов рождает мысль о намеренном затягивании игры и, скорее всего, это так и есть. Вернемся по сюжету на пару глав назад. Если игрок полностью зачищает локацию к определенному моменту истории, монстры на ней попросту возрождаются, чтобы увеличить время прохождения. Дефицит патронов также способствует более вдумчивому геймплею, когда приходится обыскивать каждый мусорный бак в поисках новой горстки пороха. Последнее, конечно, является неоспоримым плюсом, геймеров подталкивают к исследованию карты, поиску обходов сложных противников.

Спасает ситуацию разве что азарт и желание прокачать персонажа. При прохождении мы зачищали каждую карту, на которую попадал Себастьян, зеленый гель лился рекой, но улучшить все характеристики за одно прохождение просто невозможно. Самым интересным для нас стало решение тактических головоломок, как подобраться к врагу, чтоб остальные не заметили, как избавиться от слабых противников, не привлекая внимания огнеметчиков и так далее. Другим игрокам это может показаться неинтересным и они просто пройдут мимо, для них игра не будет затянутой, они уложатся в стандартные по сегодняшним меркам 12-14 часов. Мы же потратили на прохождение 24 часа на среднем уровне сложности. Почему так много, спросите вы? Все дело в том, что The Evil Within 2 наполнена мелкими не обязательными занятиями, как сбор документов, слайдов или пасхалок. Последних в игре предостаточно, детектив собирает различные фигурки других проектов Bethesda и составляет у себя в кабинете. Для нас это оказалось своеобразным вызовом, собрать их все, так, например, в игре есть маска Корво из Dishonored , маленькая фигурка десантника из недавнего перезапуска серии DOOM , Панцерхаунд из Wolfenstein и многое другое.



Венцом коллекции Себастьяна станет фигурка хранителя из первой игры.

Еще из новых активностей в игру добавили призовой тир и очередную модификацию головоломки “Три в ряд”. В первом случае, стреляя по мишеням, детектив может выиграть части для оружия, ключи от шкафчиков со снаряжением в кабинете Татьяны или гель для прокачки навыков. Вторая мини игра оказалась для нас куда сложней, по правилам нужно стрелять в цветные блоки, собирая их вместе. Чем больше будет блоков одного цвета рядом, тем больше шанс продлить время игры и заработать дополнительные очки. На эти режимы стоит обратить внимание, когда у Себастьяна будет прокачана стрельба из пистолета и максимально уменьшена отдача, это облегчит выполнение поставленных перед игроком задач. Еще из приятных мелочей стоит отметить возможность поиграть за Джули Кидман, которая была главным героем двух сюжетных дополнений к оригинальной игре.

Итоги. Неужели, провал?

Вспоминая все приключения Себастьяна Кастелланоса в The Evil Within 2 , хочется только аплодировать разработчикам. Несмотря на большое количество минусов, игра получилась интересной и захватывающей. С ней произошли такие же метаморфозы, как в свое время с Dead Space , которая ко второй отошла от камерности и прибавила в масштабе, причем это касается не только карты, но и в целом мира игры, персонажей, новых историй, возможностей главного героя. Ровно такой же шаг совершила и серия The Evil Within , где первая часть была леденящим душу хоррором, а вторая стала интригующим триллером.


Когда с рабочего места виднеется родной дом.

Несомненно хочется, чтобы разработчики намеренно не затягивали прохождение, чтобы исправили все недочеты по механике, доработали технические огрехи, но если посмотреть на финальный продукт, опустив мелкие шероховатости, перед нами предстанет отличная игра, способная и дальше развивать мир The Evil Within . Особенно если учесть, что задел на третью часть разработчики оставили и это не может не радовать, а будет ли продолжение, покажут продажи игры, которые на данный момент крайне низкие. Остается надеяться, что игроки поддержат разработчиков покупкой The Evil Within 2 и издатель одобрит третью часть приключений Себастьяна Кастелланоса.

Статьи по теме: