Dungeon Siege III - обзор игры. Dungeon Siege III - обзор игры Интересные особенности - конек Obsidian

Dungeon Siege 3 помимо прочего вышел на консолях, и это, наверно, здорово. Для пользователей консолей, конечно. Мне же довелось познакомиться с PC-версией игры, и после пережитого стресса не хочется говорить ни о чем, кроме как об убогом неудобном управлении и интерфейсе. Зачем счастливых пользователей компьютерной мыши в «традиционной PC-style RPG» усадили за геймпадовское управление, понять нельзя. Первый час игры хочется плакать кровавыми слезами, ругаться матом и разнести что-нибудь из ближайшей бытовой утвари. Я же ждал, ждал Dungeon Siege 3, хотел комфортно позакликивать всех местных монстров до смерти, параллельно прикидывая, в какой лабиринт отправиться следом и вальяжно зачищать территорию за территорией. Зачем мне ваши консольные перекаты, зачем эта бесящая наводка удара?

Ну хорошо.

С палкой в зубах запускаем DS3 во второй раз. Не просто так же деньги разработчикам отданы.

DS3 можно смело назвать «коридорной RPG». Всю игру легионеры (местные силы добра, на чьей стороне мы собственно и выступаем) шагают по трубе. Самое смешное, речь сейчас идет не только о подземельях-лесных тропах, но и о но практически обо всем остальном - болота, города (!), деревни, потусторонние миры - всё коридоры с редкими наростами замков и прочих мэрий.

Сюжет со своей стороны также особо не закручен и в этом плане приятно коррелирует с трубой локаций. Враги в очередной раз пожгли родной коридор родную хату и без того переживающего не лучшие времена Легиона имени добра, справедливости и централизованной власти. По Счастливой Случайности не попавший под общую раздачу главный герой (здесь возможны варианты) должен выступить в поход против сил Зла, раскола и переворота, потому что нельзя же просто взять и оставить как есть. Как-то так.

Возможно, местные интриги и разборки будут интересны фанатам предыдущих частей, но сама по себе история DS3 не может похвастать ни захватывающим действием, ни яркими персонажами (говорящие бюсты, если что, в наличии таки есть, за это можно не переживать), а оттого способна увлечь только игрока, изначально расположенного к приему внутрь очередного фэнтези.

Нельзя однозначно сказать, что превращение локаций в один длинный трубопровод - ярко выраженный недочет, ведь разнообразные фигурки NPC, монстров, магазинов, сундуков и других мелочей расставлены разработчиками вдоль стен тоннеля все-таки умело, и бегать туда-сюда бывает весело, не смотри, что шага влево-вправо не сделать. В общем-то, многие RPG по сути и являются теми же трубами, ведущими из точки А в точку Б, только замаскированными. Другое дело, что такое предельное упрощение локаций и игрового пути в целом, технический, вроде бы, аспект, сводит многие важные для ролевых игр аспекты типа пресловутого погружения в атмосферу, совершив которое, можно запросто проглотить проходную историю, не подавиться и даже остаться довольным, на нет. Всерьез воспринимать все эти побегушки не получается никак.

Ролевая система у игры традиционно для последних проектов вялая. Как и в , в DS3 можно быть либо совсем паладином добра, справедливости и света, либо все-таки немножко сволочью и не помогать всем нуждающимся подряд да вворачивать в диалоги соленые фразы. На этом, в общем-то, простор для маневра заканчивается. В чем заключаются различия между различными репликами в диалогах, понятно плохо. Выслушивать-вычитывать же объяснения встречных, чего именно они от тебя хотят, нужды нет совсем. Какой монстр где притаился, кого он ест и как атакует, кто обидел очередную жертву и кого надо наказать - без разницы, исход кругом один, плюшки за квест и концы в воду. Маленькие истории квестодателей безынтересны, чтобы быть ценными сами по себе, увы.

Прокачка - это да, прокачка милая. Всякие перки, таланты, цифры статистики и проценты критических ударов - все на месте, играться интересно. Правда, наименования некоторых параметров-атрибутов непонятно что обозначают: например, мне пришлось отказаться от оружия и доспехов, повышающих «рок». То есть, всем рок, пацаны, конечно, но… о чем этот атрибут? Не совсем ясно, кого именно надо винить за такую неразбериху, перемудривших разработчиков ли талантливых переводчиков.

Еще одна жесткая шутка «командной RPG» Dungeon Siege 3 – эта самая командная составляющая. С одной стороны, нас не обманули, периодически по ходу приключения встречаются персонажи, отвергнутые игроком при выборе главного героя/героини, и присоединяются к походу на вторых ролях. Даже та самая система влияния (см. BioWare) с одобрением-неодобрением союзниками ваших поступков и способов ведения дел на месте, но: одновременно на поля боя могут выйти лишь главный герой да один его соратник. Остальные в это время по правилам игры должны прятаться где-то в рюкзаке среди инвентаря.

Может быть, я уже совсем оказуалился со своим Starcraft 2, но после первого сообщения «лимит союзников на поле боя превышен, остальные пусть прячутся в домик» я даже не пытался выяснить, вырастет ли этот лимит со временем или уровнем, а просто распродал весь накопившийся скраб и забыл про всех союзников, кроме встретившейся мне первой архонтши.

Тем не менее, не преуспев практически ни в чем, что касается понятия «глубокая RPG», DS3 остается более-менее интересным слешером. Выплакав все кровавые слезы по убитому«компьютерному» управлению, в конце концов начинаешь мириться с управлением консольным (до кучи можно воткнуть компьютеру геймпад куда-нибудь в USB-порт, хуже точно не будет) и таки начинаешь получать от игры искреннее удовольствие. Диалоги можно спокойно игнорировать, с тонким подбором взаимодополняющих навыков напарников не мучаться, с тактикой боя не заморачиваться - просто бегаем из одного конца трубы в другой и задорно всех нагибаем, пока не надоест.

В видеоиграх есть инстансы, на которых можно заснуть прямо в процессе. На ум приходит 24-часовой марафон или тюремные пытки. Между прочим, между этими двумя вещами есть кое-что общее – это то, что у игрока куда более великая цель в уме (добраться до финиша и не упасть в обморок, соответственно). А теперь представьте, что вы играете в довольно посредственную игру, такую как Dungeon Siege 3, и ваша «великая цель» - простое наслаждение. Ну хватит вас часов на семь, не более. Но не стоит геройствовать; если вам нужно передохнуть, ложитесь. Dungeon Siege 3 – игра с рискованно малым количеством подземелий – может послужить отличным снотворным.


Если честно, из этой «вроде как RPG» можно вынести много всего интересного, но это только если вам нравятся игры с одинаковыми кульминационными моментами. В основе игры лежит клон Diablo с системой сбора лутов и «тягучим» построением персонажей. Dungeon Siege 3, видимо, разрабатывалась для консольных игроков. В этом нет ничего плохого, если делать все правильно, но определенные дизайнерские решения создают впечатление, что игра «не доварена» и безвкусна. Итак, ядро игры – Diablo, но для знающей аудитории это, скорее, Diablo в сочетании с Fable и «щепоткой» Mass Effect, причем от всех трех игр здесь представлены не самые лучшие элементы. Dungeon Siege 3 – слишком линейная RPG-игра, запятнанная странными опущениями стандартных аспектов и скучными, повторяющимися сражениями. Ах да, еще же есть он-лайн режим кооперации, но об этом чуть позже.

Как и предыдущие игры, действие Dungeon Siege 3 происходит в фантастическом мире Эхб, где ваш герой – представитель одного из четырех классов – является потомком 10-го Легиона, который практически является эквивалентом Джедаям. Как оказывается, за 30 с лишним лет до того, как происходит действие игры, Легион был задавлен военным командиром Джейном Кэссиндером и считался вымершим. Вы – потомок старой гвардии Легиона, и ваша задача – восстановить ряды, отплатив Кэссиндеру и его прислужникам. По ходу игры, прямее которой не придумали пока ничего, вы встречаете и набираете в команду еще трех персонажей, которых нельзя выбрать в начале, а также беретесь за серьезные задания для усовершенствования возможностей и взаимодействуете с различными неигровыми персонажами через серию диалогового древа в стиле BioWare.


Все вышеупомянутое оказалось лучшими аспектами игры, хоть и немного «недоразвитыми». Если сами персонажи типичны, то в игре хотя бы предоставляются два варианта ведения боя для каждого персонажа: первый – на толпу, второй – один на один. К примеру, Анджали, использует свое копье для широких взмахов, которые настигают врагов на довольно приличном расстоянии, но когда она остается один на один с боссом, одно нажатие кнопки превращает ее в существо с природой элементов, стреляющее огненными шарами. В основном все веселье исходит от правильного распределения и перемены боевых стилей для нанесения максимального урона. Каждая позиция может разблокировать три способности за раз, а также три оборонительных способности для лечения или атаки/обороны. Очки можно потратить на улучшения, а также на укрепление пассивных способностей, таких как максимальная атака или быстрое лечение.

Проблема здесь заключается в том, что всего в игре 9 способностей, а это просто ужасно мало. К тому времени, как все они станут доступны уже ближе к концу игры, экспериментальная стадия заканчивается, и вы уже знаете, что работает, а что нет. Больше способностей, раздаваемых с интервалами, сделали бы это лучше, и даже хотя вы можете потратить очки на наращивание способностей разным способом, это все равно те же самые спецдвижения, прицепившиеся к вам еще с начала игры. От этого сражение становится скучным. И именно в этот момент на ум приходит PC-игра с консольным аспектом. На консоли за ваши обычные атаки отвечают кнопки A или X, а за способности отвечают три оставшиеся кнопки. Обычно в таких играх, как Torchlight, которая была более успешна на консоли, вам дается больше возможностей спецударов, и вы можете выбирать, какие кнопки привязать к каким действиям. Но в Dungeon Siege 3 способностей всего девять, и вам придется заполнить их лишь несколькими кнопками.


Игра также удушливо линейная, мини-карта показывает узкие проходы, ведущие к большинству целей с лишь немногими изменениями, а нажав на d-пад, вы увидите золотистый путь, по которому можно следовать, так что вам не нужно будет делать никаких исследований. Большая часть игры происходит в таких декорациях, как леса и горные дороги, от которых глаза не лезут восхищенно на лоб. А те самые подземелья в игре (в честь которых она, собственно, и названа), опять же их очень немного, представляют собой лишь некоторые участки, где игра действительно сияет. Хотя они не оригинальны и даже не сложны, такие места, как дом с привидениями и заброшенные заводы – отличное изменение хода игры в перерывах между битвами с группками врагов по пути в тот или иной город.

Города и другие локации могут сильно замедлить игру. Неигровые персонажи начинают диалоги так же, как в Dragon Age и Mass Effect: после объяснения что к чему, представляются возможности для расширения, которые могут увеличить влияние на ваших «искусственных» спутников, а также помочь принять решения в этом мире. Поначалу это забавно. Но к концу игры вы, скорее всего, будете пропускать диалоги, так как выбираемые вами решения не сильно влияют на окружающий мир. Влияние, приобретаемое над вашими компаньонами, никогда полностью не объясняется, что приводит к тому, что создается впечатление, что здесь главное – достижения/трофеи, а решения, принимаемые по ходу сюжета, лишь слегка изменяют сюжетное окончание игры.


Режим кооперации представляет собой похожую смесь недоделанных планов. В кампанию игрока могут войти до четырех игроков (двое в оффе и до четырех в онлайн), чтобы вместе бороться с врагами. Четыре человека на экране могут создать настоящий хаос. Когда все на одном месте, игра может стать довольно легкой. Но в большинстве случаев, чем больше игроков, тем сумбурнее игра. Камера следует за главным игроком. Другим придется держаться рядом, и им нельзя покидать радиус действия камеры игрока. В оффе это имеет смысл, так как два игрока пользуются одним экраном. Но в игре онлайн странно, почему у каждого не может быть своего экрана. Вместо этого все действие начинает тормозить, каждый борется за свое место на экране, а от этого камера начинает путаться, а игроки – выходить из себя. Что еще более странно – игроки не могут внести своего созданного персонажа в мультиплеер, и им приходится полагаться лишь на то, какими главный игрок сделал своих союзников, которыми они не могли управлять во время главной кампании.


Политика партии также играет важную роль. Все разделяют сумму денег главного игрока, но каждый может устраивать себе шопинг, когда захочет. Каждый игрок может пойти в магазин и купить все что хочет, а это значит, что если вы не общаетесь, то один игрок может сделать вашу команду банкротом за считанные секунды. Древа диалогов с неигровыми персонажами также на милости главного героя, который принимает все решения. Другие игроки могут проголосовать за поворот разговора, но на этом все.

Плюсом является то, что находить и принимать игры очень легко. Можно установить кампанию так, что игроки будут свободно присоединяться к вам и выходить из игры, а входить в игру с главного экрана так же легко, как выбирать из списков. Один очень хороший аспект мультиплеера – опция «перерыв» в главном меню. Так как команда не может двигаться дальше, пока не присоединятся все, можно поставить вместо себя искусственный интеллект, если вам вдруг нужно сходить в туалет или попить. Конечно, доверять ему сражение с боссом не стоит, но это приятное дополнение к онлайн-играм.


Как разработчик, Obsidian довольно неоднородны в плане того, как их игры ведут себя на техническом уровне. И хотя Dungeon Siege 3 не такая беспорядочная, как их недавние продукты, и все же у нее есть небольшие проблемки. К примеру, яркость и текстуры на PS3 версии выглядят «грязнее», чем на 360. Хотя многие ничего даже не заметят, в версии на 360 также есть свои недочеты и недостатки. На PS3 в подземельях могут исчезать целые стены. Однако на Xbox камера вращается более заторможено, чем на PlayStation. Также был случай, когда камера в мультиплеере следовала за персонажем, игрок которого вышел и оставил вместо себя искусственный интеллект. Конечно, странно, особенно если учитывать, что вы можете даже не встретить этого персонажа на протяжении половины игры.


В целом, сама игра как будто не может догнать себя же. Вы автоматически будете переходить в древо талантов после повышения уровня, но сначала нужно будет пройти битву. Иногда это происходит сразу же, а иногда бывает так, что битва закончилась, а вы по-прежнему пялитесь в пустой экран секунд 30. Сохранение игры столь же странно – вы не можете сохранить ее, пока не закончится битва, но иногда после нее не остается даже вражеских трупов. Это и несколько опущений традиционных для этого жанра аспектов – отсутствие карты в игре кроме мини-карты, неспособность установить поведение вражеского искусственного интеллекта и недостаток команды из более чем двух адекватных людей, как в предыдущих играх Dungeon Siege – все это говорит о том, что DS 3 вытащили из печи слишком рано.

Вывод


Dungeon Siege 3 – игра, которую не нужно ненавидеть, но здесь недостаточно аспектов, за которые ее стоит любить. К концу кампании вас, скорее всего, удовлетворит более-менее средняя история, но изношенные битвы и хаотичный мультиплеер, благодаря которым эта игра должна была продаваться, продуманы не совсем хорошо. Были игры и похуже, но были и намного лучше.

Вам понравится:
✓ разные стили сражения
✓ много возможностей выбора диалогов
✓ бой с боссами отлично закаляет

Вам не понравится:
✓ ограниченное количество способностей может сделать битву скучной
✓ непонятно – то ли это подземелья, то ли исследовательская RPG
✓ режим мультиплеера для четырех человек может стать настоящей занозой в…

Полезная информация : гораздо больше, чем поиграть в эту игру Вы хотите купить снегоход? В таком случае Вам определенно точно следует знать, что продажа снегоходов (http://categoria.ru) высокого качества по приемлемым ценам - основная специализация компании «Категория А»! Узнайте подробности прямо сейчас на сайте categoria.ru.

Немного общих мыслей

Игры серии Dungeon Siege никогда не были чем-то новым в игровой индустрии. Вы бегали, как в тысяче других игр, убивали монстров, учили заклинания, одевали свою команду... Все было немного изменено, была попытка придать индивидуальность и найти свою фишку в мире РПГ. Но попытка осталась попыткой, а мы видели всего лишь новый клон старого доброго Дьябло, с новой графикой, новой озвучкой... В общем, в новой обертке. И первая, и вторая части игры отличались по сути только той самой оберткой. Да, фанаты назовут кучу отличий, но в самом главном - в сути игры - ничего не менялось. Хотя, если смотреть на это с другой стороны, серия Dungeon Siege - не худшая рпг, которая увидела свет. Потому эта серия вполне могла занять место среди уверенной середины списка лидеров. Впрочем, так и случилось. Устоявшаяся аудитория фанатов, парочка критиков, много равнодушных... Так было и так бы оставалось, если бы не одно маленькое чудо.

Разработка игры Dungeon Siege 3 была поручена Obsidian. И на этом все геймеры затаили дыхание. Фанаты - в предвкушении, критики - в ожидании новой почвы для негатива. Равнодушные же решили посмотреть и определиться наконец со своей стороной. Может, пора уже перейти в одну из двух категорий? Впрочем, не так и принципиально это было. Главное, что за игру взялась сама Obsidian. Учитывая ряд последних удачных проектов этой компании, можно было надеяться на удачное возрождение серии. А то, что получилось, вышло весьма интересным, но это уже не Dungeon Siege. Это нечто новое, просто по недоразумению носящее такое название. Почти ничего общего между первыми двумя и третьей частями нет. Кроме сюжета. Но чего еще можно было ожидать от Obsidian?

Немного данных из истории мира

Если вы - фанат серии Dungeon Siege, то должны помнить, сколько мы наворотили по сюжетам предыдущих двух частей. Правда, теперь нам предстоит играть хоть и в том же мире, но в несколько иной демографической обстановке. Страна, в которой пройдут приключения Dungeon Siege 3, погрязла в гражданской войне. От и до. Королева Розлин воюет с интересной дамой Кассиндер, которая тоже хочет стать королевой. Такая вот своеобразная Жанна Д Арк, которую союзники так же почитают за святую. Правда, нам предстоит доказать обратное. Почему воевать именно за эту сторону? Ответ, как и мотивация, весьма прост. Ваш отец служил в 10-м легионе, а Джейн Кассиндер решила полностью истребить эту армию. Потому к вам тоже регулярно захаживают убийцы.

Конечно, за наемных убийц следует отомстить, но еще одной мотивацией для этого является то, что наемники трогают мирных жителей. Весьма и весьма сомнительная мотивация, если честно. Но других вариантов у нас нету, потому придется двигаться по этому пути. Впрочем, в Dungeon Siege 3 важен сам путь, а не конечная цель. К сожалению, варианта поражения рак же не предусмотрено разработчиками, потому вся армия Кассиндер заранее не имеет шансов на победу. Этого следовало ожидать. Но хотелось бы и разных путей прихода к цели. Да и цель хотелось бы не одну. Ну да ничего уже не исправить. Придется наслаждаться тем, что имеем в игре Dungeon Siege 3.

Правда, вы сможете играть не только обычным рубакой, который проламывает строй врага своей широкой, закованной в металл, грудью, а и магом, и стрелком, и кем-то, похожим на священника. Хотя если у вас есть парочка друзей, то вы сможете не делать такого выбора, а проходить игру вчетвером. Но, что логично, и противники будут усилены. Хотя кого и когда это пугало? Но если вы проходите игру сами, не отчаивайтесь. Поиграть можно будет каждым классом. Достаточно пройти определенный участок территорий и вы окажетесь не только не одни, но еще и получите замечательную огневую мощь. При этом опыт за выполнение заданий будут получать все четверо. Хотя взять себе в помощники вы сможете только одного. Но ничего, досадно только одно - во время боя вы не сможете поменять союзника. Ну да ладно, простим Dungeon Siege 3 и это...

Интересные особенности - конек Obsidian

Учитывая, что все те особенности, которые внес в этот жанр родоначальник, не изменились до сих пор, мы можем смело сказать, что Dungeon Siege 3 не только соблюла все постулаты, но и дописала парочку новых, на которые придется равняться всем последователям. Впрочем, не забывайте и о том, что для Obsidian это в порядке вещей. Даже кирпичи у них обладают сложными характерами. Что уже говорить о героях? Так и получилось. Но на этом особенности Dungeon Siege 3 не кончаются.

Возможно, со мной кто-то не согласится, но разработчики Dungeon Siege 3 - профессионалы в своем жанре. И тут они построили мир, полностью взаимосвязанный с первыми двумя частями. В игре присутствует сюжет. Нет, не так. Сюжет с большой буквы. Иначе это нельзя охарактеризовать. А все перипетии не просто заставляют нас жить текущим моментом и планировать будущие свершения, а отправляют в путешествие из нашего мира. И хорошо, нечего тут делать. Правда, для многих сюжет может показаться слишком сложным. Но настоящие ценители жанра с удовольствием будут копаться в грядущих интересностях, осваивая любые мелочи. Именно в мелочах, в такой огромной проработке сюжета и есть фишка разработчиков. Правда, иногда мало внимания уделяются остальным аспектам игры...

Досадная мелочь, или страшное управление Dungeon Siege 3

Учитывая, что игра Dungeon Siege 3 разрабатывалась для нескольких платформ, было ясно, что управление получится не на высшем уровне. Но то, что получилось, заставляет ужаснуться любого казуального геймера. А игроки со стажем сразу же схватывают то, как пользоваться приглянувшейся игрой с удобством. Потому пока игра сопротивляется новичкам, старички уже вовсю отстаивают честь своего отца в Dungeon Siege 3. Для того, чтобы повернуть камеру, нужно либо сделать это с помощью клавиатуры, либо зажать правую кнопку, либо комбинировать клик колеса и шаг в нужную сторону. Очень похоже на камеры в некоторых онлайн играх. Но в стандартных компьютерных играх уже все привыкли поворачиваться с помощью мышки. Хотя и это утверждение спорно, учитывая широчайший контингент пользователей.

Хотя, если учитывать необходимость кликомании для убийства противника, получается не очень удобно обозревать все поле боя сразу. Вообще странно, что разработчики не пошли по проторенному пути, на котором достаточно нажать один раз по противнику и наш персонаж будет до смерти дубасить его. На консолях это интересно. С помощью клавиатуры это несколько неудобно. Но, опять-таки, не такая и большая проблема это управление.

Еще интересный момент - до выхода последнего патча разработчики Dungeon Siege 3 не вложили в игру возможности переназначить клавиши по собственному вкусу. Нам было бы и не плохо, но сам факт такого ограничения воли весьма напрягал. Хорошо, что все изменилось.

Играть после всего?

Управление оказывает негативное влияние на весь игровой процесс. Сюжет - позитивное. Что для вас перевесит? Не ясно. В любом случае фанатов у игры Dungeon Siege 3 прибавилось. Недоброжелателей, кстати, тоже. Следует еще отметить, что хоть Dungeon Siege 3 и называется ролевой игрой, но все особенности игры упущены. Вы одеваетесь только так, как необходимо. Иначе не сможете делать интересующие вас вещи. Это говорит о том, что класс регулируется исключительно экипировкой. Не торт, однако. Правда, если вы хотите еще и получить пользу от вашей экипировки, придется вкладываться во что-то одно.

Экипировка, как и раньше, добывается в сундуках, а доспехи Dungeon Siege 3 придется продавать тоннами. Ну и сильные противники тоже отдадут вам часть своих сокровищ. Впрочем, не забывайте про качество экипировки - четыре цвета замечательно показывают, что и как у нас сейчас происходит. Если же вы не разобрались с цветовой индикацией качества предметов - просто присмотритесь к характеристикам. Все сразу станет ясно. Плюс сюда же визуальные эффекты от отравления оружия, заряда огнем или льдом. Все то замечательно отображается и видно даже на персонаже.

За убийство противников и выполнение заданий вы получаете опыт Dungeon Siege 3, который можно расходовать на таланты, навыки и профессии. Хотя это и красиво звучит, на деле у вас есть доступ к девяти новым атакам, паре улучшений за счет профессий и пассивным бонусам, не приносящим никакой конструктивной пользы. Впрочем, так это или нет - решать вам. Ведь играть будете лично вы, не смотря ни на какие обзоры Dungeon Siege 3. Попробуйте найти в игре что-то свое. Что-то весьма и весьма новое, интересное. Что-то, чего нельзя найти в других играх. Попробуйте, и вы не оторветесь, пока не пройдете всю Dungeon Siege 3.

Качественный hack and slash нынче редкость, и поэтому до момента релиза DS 3 казалось, что эту игру стоит ждать с особым интересом. Особенно, если учесть, что Diablo 3 все же вряд ли появится в этом году, а ожидаемый многими Dragon Age 2 , превратившийся из RPG в тот самый «хакэндслэш»-экшн, оказался крайне однообразной и плоской игрой, несмотря на репутацию Bioware. Однако теперь, когда мир увидел второго «Ведьмака» , все немного изменилось. Поляки опередили студию Obsidian буквально на пару недель, но этого вполне достаточно, чтобы Dungeon Siege 3 лишился внимания большей части игровой аудитории. Кроме того, есть и другие нюансы, но обо всем по порядку:

Жанр: Hack and slash RPG

Разработчик: Obsidian Entertainment

Издатель: Square Enix

Платформа: PC, PS3, Xbox 360

Итак, студия Obsidian под присмотром ведущего дизайнера игры Криса Тейлора, продолжила историю, начатую в предыдущих играх DS , спустя аж шесть лет после выхода сиквела. Авторы успешного Fallout: New Vegas и неудачного Alpha Protocol изрядно потрудились над движком для третьей части и диалоговой системой с «колесиком», знакомой нам по Mass Effect. А в остальном просто сделали заурядную сказку про борьбу Добра со Злом.

События игры разворачиваются спустя 150 лет после финала второй части, игроку вновь предстоит зачищать Королевство Эб от всевозможных тварей и восстанавливать Легион, который «раскидало» по этому фэнтези-мирку. Обыграно очень просто: мы находим одного выжившего Легионера, который дает задание разыскать еще трех героев. Поиски заключаются в беготне от одного пункта к другому, зачистке местности от «плохих парней», и встрече с ключевым персонажем. Если говорить о сюжете, то плохим его в данном случае не назовешь.

В конце концов, любые игры жанра RPG так или иначе завязаны вокруг противостояния положительных героев Силам Зла. Гораздо важнее, как разработчики использую эту основу на благо игрового процесса. И вот с этим у Dungeon Siege 3 проблемы. Игра получилась настолько линейной и примитивной, что рекомендовать ее прожженным поклонникам RPG и Huck and slash просто страшно. Все начинается с бюджетных рисованных заставок и эпизода, в котором главный герой просто оказывается на узкой тропинке в лесу, в двух шагах от разоренного поместья. Путешествие сопровождается неплохими спецэффектами, когда что-нибудь горит или взрывается, а также постоянными подсказками, которые демонстрируют неудобный интерфейс. Кому понадобилось рисовать окна с экипировкой, заданиями и навыками размерами на весь экран, непонятно. Мало того, что очень непривычно после более продвинутых коллег по цеху, так еще и смысла не очень то много.

Например, способности любого из четырех классов героев абсолютно одинаковые. С поправкой на то, что у одного дальние атаки основные, а у второго – ближний бой. Кстати, в связи с тем, что лечение персонажа происходит сбором «энергии» с тел поверженных врагов, выбирать последних не рекомендуется. Ибо убивают довольно быстро, несмотря на детскую динамику игры и максимум пятерых противников в кадре. Есть возможность создания отряда из различных персонажей, но от этого мало толку.

Командовать отдельными юнитами все равно нельзя, а AI, который авторы обещали наделить особым разумом, на самом деле, только мешает. Сражения проходят в одном и том же ключе. Например, если выбрать воительницу Пульхерию (забавное имя) с «мощными пушками», игровой процесс становится отчасти проще, чем если бы мы взяли классического война с мечами и щитом. Но интереснее от этого не становится, тактика на протяжении игры одна и та же: слабых врагов грохаем с расстояния выстрелом из винтовки, более прочные требуют уклонений от ударов, перекатов и нескольких попаданий.

С пополнением брони и оружия также очень примитивно. Чем дальше заходим, тем лучше образцы и мощнее чудовища. Поэтому раздумывать о смене экипировки просто незачем. Подобрал новое, тут же одел и все, готов к встрече с новыми тварями. Если хочется потратить собираемое золото, можно прикупить что-нибудь у торговцев, благо что ассортимент у них богатый и всегда найдется какая-нибудь штучка мощнее той, что лежит у героя в инвентаре. Но в целом, все это в данном случае не имеет значения. Dungeon Siege 3 лишена того стремления проходить уровень за уровнем, которое возникало при игре в первую часть, и что уже практически не работало во второй.

А все потому, что разработчики решили сосредоточить усилия вовсе не на разнообразии игрового процесса, написании интересных диалоговых строчек и интересных, взаимосвязанных заданиях. Все силы были пущены, по всей видимости, на полировку игрового движка и рисование декораций. С этим у игры полный порядок. В технологическом плане она, конечно, уступает, последним топовым представителям жанра. Но картинку выдает симпатичную и оптимизированную, а локации радуют глаз сочными красками и отчасти разрушаемым окружением. Последнее не стоит воспринимать слишком серьезно, ибо оно касается исключительно скриптовых сценок да возможности разломать мелкие препятствия на пути.

Также радует отсутствие постоянных загрузок и фактически бесшовный мир. Правда, уровни настолько напоминают узкую тропинку с декорациями по краям, что ничего удивительного в этом нет. Поэтому если Вы думали, что Dragon Age 2 стал самым линейным «слэшером» 2011, с тупыми квестами и одинаковыми локациями, DS 3 сможет поколебать такую точку зрения. Но довольно о минусах. У игры, если не придираться после недавних впечатлений от The Witcher 2 , все-таки есть шанс найти игроков. Просто предназначено творение Obsidian для тех, кто не играл в самые могучие RPG последнего десятилетия.

Или же оно понравится тем, кто уже изучил весь жанр вдоль и поперек, и теперь просто хочет потратить время на красивый и незамысловатый huck and slash с приличным количеством игровых часов. Это было понятно с первых же трейлеров и скринов, где в основном демонстрировали красивые спецэффекты и самые интересные ракурсы с камеры, которая, кстати, тоже порой вызывает сплошные неудобства. Зато DS 3 может похвастаться хорошей оптимизацией, и играть без тормозов можно на конфигурациях двух-четырехлетней давности. Дата выхода Dungeon Siege 3 – 17 июня 2011.

Последние несколько лет даже самые стойкие PC эксклюзивы, не выдержав, уплывали на консольный рынок, а известные бренды разбивались о рифы казуальности. превратилась в линейное безобразие с цветными трассерами, распрощалась с симуляторными корнями, плюнула на планировку перед операциями, и одни только разработчики знают, насколько обезжиренным окажется осенний на Xbox 360. Dungeon Siege 3 не позорит славное имя, но хардкорные почитатели оригинала могут смело проходить мимо. Эта игра сделана совсем не для них.

Пожитки после предков

Несмотря на свой немалый опыт и богатое наследие серии, Obsidian Entertainment решила вернуться к опостылевшим темам. Любимый народом король был вероломно свержен со своего престола, а обвинили в этом славный легион, куда входили добропорядочные рыцари, маги и шпионы. Но народные гонения не успели толком начаться, как на орден обрушилась еще одна напасть. Джейн Кассиндер - беспощадное существо. Она собрала огромную армию и, уничтожив практически всю военную мощь легиона, принялась повсюду сеять хаос и нагонять ужас. Но рано отчаиваться! Старец Одо в тайне ото всех выращивал нескольких детей из благородной семьи и с удовольствием готов тряхнуть стариной, чтобы снова возродить легион.

Авторы отказались от генератора персонажей, предложив фиксированный набор. На выбор – один из четырех сирот. У каждого своя небольшая предыстория и уникальное призвание. Лукас Монтбаррон – отличный воин. Предпочитает контактный бой на мечах и молниеносно блокирует вражеские удары. Полумифическое существо Анджали не приближается близко к противнику, метая в него файерболы, укрывается огнем и вызывает верного пса. Рейнхарт Мэнкс – одаренный маг с необычным стим-панк устройством на поясе. Любит поджарить противника большим зарядом электричества, причем как с близкого расстояния, так и издалека. А красотка Катарина вообще выросла в племени кочевников и пользуется, в основном, только огнестрельным оружием. По мере прохождения все персонажи соберутся вместе, и у игрока появится постоянный компаньон. Выбор героя в Dungeon Siege 3 , в основном, оказывает влияние только на диалоги.

Скучный и практически линейный сюжет разбавлен толикой побочных квестов. Жители с восклицательными знаками над головой не стремятся делиться рассказами о своей тяжелой судьбе и вкратце, как сотрудники МВД, докладывают лишь самое важное. Молодая вдова всего несколько дней горюет по опрометчиво храброму мужу. Она готова заплатить приличную сумму первому встречному, лишь бы отомстить за покойника. Ветхий зáмок, пропитанный тьмой и страхом, пугает не только атмосферной музыкой, но и содержанием разбросанных дневников и огромной нарисованной картиной. Томящийся в заточении призрак девочки просит помочь обрести покой, а путь будут преграждать магические духи. Кажется интересным? Но надежда на интригующую историю сгорает, как свеча, когда призрак скажет пару слов в благодарность и удалится. Задание окончено, история забыта. Грустно, но даже с такими квестами находятся просьбы, которые уже давно не выходят за пределы MMORPG, вроде «принеси мне зубы этого монстра».

Никакой иллюзии

Одна кнопка - и волшебный GPS укажет игроку путь до цели задания, выбранного в меню. Бессмысленная функция, ведь на локациях Dungeon Siege 3 с трудом заблудится даже слепой. Максимум на что хватило дизайнеров - сделать из линейного пути извилистую тропинку да проложить путь влево или вправо. Жаль, что перекинуть пользователя на нужную локацию с помощью одной кнопки запретили. Настоящему герою нужно сражаться с возрождающимися противниками!


Названия предметов, как всегда, радуют.
Усиленный камзол решимости – это как раз то, что нужно моему персонажу

Даже редкие и красивые диалоги не способны скрыть искусственность происходящего. Неудачно развернувшийся во время разговора герой не шевелит губами. Местные жители стоят на месте часами, не разговаривают друг с другом, а в попытках симулировать жизнь врезаются в ближайшие бочки, стены, скамейки, отходят и снова встречают препятствия лбом. О том, что город захвачен бандитами, можно узнать только от двух-трех человек. Убийство же всех захватчиков в округе ничего не изменит – жители будут находиться в такой же медитативной идиллии, что и раньше. После «живой» такой подход кажется устаревшим. Впрочем, как и сражения. Теперь для того, чтобы познакомиться с процессом, похожим на , совсем не обязательно мучиться с выбором очередного доспеха и нервно распределять полученные очки опыта. Местная ролевая система слишком скудна для творчества. Девять способностей да десять талантов - все открываются по воле разработчика. Каждую способность можно прокачивать всего шесть раз, таланты – пять.

В теории, персонаж должен постоянно менять свои позиции, делать на узких картах «стрейфы» и дезориентировать противников. Ведь глупые болваны стараются задавить числом. Оригинальный бой на этом построить сложно - в худших традициях жанра игроку предлагается закликивать врагов до смерти. Как и в Darkspore, противники оставляют после себя синие шары, которые нужны для восстановления энергии (у магов - маны), а зеленые для пополнения шкалы здоровья. Энергия тратится на специальные удары, более сильные в отличие от обычных. Убили - вылечит напарник. В качестве разнообразия можно использовать аналог ярости. Их наполнение происходит за счет битья врагов, поэтому полноценной халявы не будет.

Где тут RPG?

Посещать магазины нет никакого смысла - бездонный инвентарь не вынуждает продавать ненужное барахло, а товары в лавках отличаются друг от друга только «на бумаге». +13 к атаке, -6 к защите. Поставил такую и стараешься уловить еле заметную разницу в бою. При покупке нельзя отсортировать предметы по назначению, но это и ни к чему – шесть-семь предлагаемых там предметов можно оглядеть без всякой помощи.

А ведь начинается все вполне за здравие. В обманчиво красивых темных лесах, куда боится светить даже лунный свет, прячутся огромные пауки. Вокруг деревни живо журчат ручьи, а подобравшееся к горизонту Солнце накрывает поселение желтой пеленой. Подожженное поместье по-прежнему кажется величественным сооружением, но яркое пламя охватило его, а внутренности заполонил густой смог от опаленного дерева. Dungeon Siege 3 - очень красивая игра.

Причем красивая не только графикой, но и потенциалом. Дух мальчика охраняет лес уже с тысячу лет и выгоняет оттуда всех путников, но готов помочь легионерам. Загадочный мир, который находится вне основного, и служит порталом. Ведьмы, которые проводят необычные ритуалы. Все это есть в игре, но сценаристы даже не подумали постараться для любопытных не то, что в диалогах, но даже в книжных текстах. Не зря разработчики добавили кооператив, где помощника заменяет реальный игрок. Многопользовательские битвы в таких играх куда интереснее.

Dungeon Siege 3 - игра ложных впечатлений. Первые полчаса она нравится настолько, что хочется глотать каждый кусочек диалогов, выданный разработчиками. Однако потом становится понятно - Obsidian Entertainment , вопреки своему шаблону, не питала никаких амбиций и желаний сделать что-то глубокое. Компания разрабатывала простенькое развлечение для тех, кто не любит трудностей. Зато в этот раз никаких багов и десятка патчей после релиза.

Графика: 4.3
Звук и музыка: 3.4
Геймплей: 3.5
Сюжет: 3.5
Кооператив: 3.8

Статьи по теме: