Игра рыба птица зверь цель. Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира. Дидактическая игра «Кто пришел?»


Наверное, каждый человек испытывает потребность в переживании активных эмоций, в выбросах адреналина в кровь, в испытании собственного характера в экстремальной ситуации. Хорошо бы знать, что все это еще и имеет счастливый конец. Наш игровой портал предлагает вам всю эту пышную гамму ощущений в игре из категории . Закачивайте и наслаждайтесь, зная, что вашей реальной жизни ничто не угрожает. Все будет хорошо.

Захватывающая мини игра , которую можно скачать без регистрации в разделе , несомненно, обретет многочисленных поклонников, ведь она рассчитана на игроков различных возрастов, а удобный геймплей и прекрасно продуманный сюжет не потребуют долгого изучения.





Все ребята, а в особенности девочки, обожают зверушек. А еще многие любят играть «в больницу». А что если совместить два этих любимых детских занятий, и создать удивительный симулятор? Хорошие новости – он уже есть! И представлен он на нашем портале для всех совершенно бесплатно и без регистрации ! Это игра Звери, птицы и больница , которую мы вам и предлагаем скачать ! Здесь в качестве пациента на приеме у юного доктора будет абсолютно кто угодно - от плюшевого медвежонка до младшего брата. Главное, вовремя остановить вашего малыша пике его познавательного интереса, потому что некоторые эксперименты могут быть опасными! Вот тут как нельзя кстати может стать игра Звери, птицы и больница , которая предлагает вашему ребенку почувствовать себя врачом без ущерба для здоровья пациентов!

У вашего Айболита будет и диплом врача, и собственная частная клиника, а самое главное - нескончаемый поток больных. Среди пациентов много кошечек, собачек, попугайчиков и других домашних любимцев. Им всем очень нужна помощь. В задачи вашего ребенка будет входить определение причины недомогания, затем постановка диагноза и конечно назначение правильного лечения. Важно соблюдать внимательный уход и проявить заботу о четвероногих и крылатых пациентах, которые остаются в стационаре. Игра Звери, птицы и больница предназначена для детей от 9 лет. Удачи!

Размер игры: 322 Мб
Тип игры: установи и играй без ограничений

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

Разработка познавательной игры

на тему «Рыбы, птицы, звери» проведенной на неделе начальных классов

Разработала и провела

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 д.Улукулево

Паниченко А.А.

Тема: Рыбы, птицы, звери.

Вид мероприятия: игра – конкурс.

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; интереса к чтению книг о животном мире; развитию наблюдательности, логического мышления; воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: интерактивная доска, жетоны.

Зрительный ряд: иллюстрации с изображениями птиц, животных, рыб, насекомых, книги о животном мире, энциклопедия «Что такое. Кто такой», сказки о животных.

Музыкальное оформление: музыка к песням «Просьба», «Наш край», «С чего начинается Родина?»

Ход игры.

I. Деление учащихся на две команды.

II. Выбор командами названий.

III. Конкурс песен соответственно теме мероприятия. (Зрители голосованием определяют победителя. Победившая команда получает жетон.)

IV. Вопросы из раздела «Рыбы».

(Ведущий поочередно задает вопросы командам. Если команда отвечает правильно, она получает жетон. Если нет, право ответа переходит к болельщикам.)

1. В какую рыбу можно смотреться как в зеркало? (Зеркальный карп.)

2. Какая рыба к старости становится горбатой? (Горбуша.)

4. Какая рыба вооружена лучше других? (Рыба – меч.)

5. На какой рыбе ездит водяной в русских народных сказках? (Сом.)

6. Какая рыба носит название города? (Судак, Елец.)

7. Каким орудием лова пользовался известный пушкинский старик? (Невод.)

8. Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (Щука.)

9. Какой рыбе на зубы лучше не попадаться? (Акула.)

10. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)

11. Какая игра чаще всего заканчивается «рыбой»? (В домино.)

12. Как звали человека – анфибию? (Ихтиандр.)

13. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

14.Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь.)

(Подсчитывается количество жетонов, набранных командами.)

V. Вопросы из раздела «Птицы».

1. Какая птица приносит младенцев? (Аист.)

2. Какая птица является государственным символом России? (Двуглавый орел.)

3. В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь.)

4. Какая птица спасла Рим? (Гусь.)

5. Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)

6. Какая птица является талисманом КВНа? (Кивин.)

7. У какой птицы хвост рожками? (Ласточка.)

8. Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)

9. Какую птицу вам поможет достать только очень высокий дядя? (Воробей.)

10. Какую птицу называют «сопливой»? (Индюк.)

11. Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока.)

12. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? (Жар – птица.)

13. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь.)

(Объявляется количество жетонов, набранных командами.)

VI. Вопросы из раздела «Звери».

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2. Кого считают царем зверей? (Лев.)

3. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

5. Кого чаще всего «забивают» в домино? (Козла.)

6. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

7. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)

8. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (Ежик.)

9. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

10. Какое животное является эмблемой ФИДЕ – Международной шахматной федерации? (Конь.)

11. Кого в шутку называют косым? (Заяц.)

12. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобр.)

13. Какая горная коза подарила свое название грузовому автомобилю? (Газель.)

14. Какая дикая американская кошка является товарным знаком спортивной обуви? (Пума.)

(Подводится общий итог конкурса. Объявляется победитель.)

Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?

А где вы можете почерпнуть такие знания?

Только ли о знаниях должен думать человек, изучая всевозможную литературу, смотря телепередачи, находя интересные сведения в Интернете?

А как может человек помочь животным?

Давайте в заключение все вместе споем песню «Просьба».

(Звучит музыка, зрители и участники игры вместе исполняют песню.)

Игра «Земля , вода , воздух » иногда ещё называется «Земля , вода , небо » или «Рыбы , птицы , звери ». Она очень проста и не требует специальной подготовки игроков.

Правила игры «Земля, вода, воздух»

В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него.

Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Вода », «земля », «воздух » (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается.

Если водящий остановился на слове «Воздух », то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля », то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода » - то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.

Другой вариант игры является разновидностью игры «Съедобное-несъедобное ». Для него понадобится мяч. Игроки становятся в круг, а водящий - в его центре. Водящий бросает участникам мяч, произнося одно из слов: «Рыба », «птица » или «зверь ». Участник должен назвать соответствующее животное, не повторяясь и бросить мяч обратно. Тот кто не сказал, ошибся или повторился, выбывает из круга. Последний оставшийся становится победителем. В этом варианте игры можно обойтись без водящего. В таком случае игроки просто бросают мяч друг другу.

Видео игры «Земля , вода , воздух »:

Марина Ревина
Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными по теме моего опыта работы.

1. Дидактическая игра «Третий лишний»

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее развивать логическое мышление, внимательность.

Корова, лошадь, медведь.

Заяц, кошка, лиса.

Гусь, белка, петух.

Нужно найти лишнее и объяснить, почему.

2. Дидактическая игра «У кого какой домик»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Оборудование: Картинки диких животных и их жилища.

3. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: развить речевые навыки, внимание, зрительное восприятие, воображение.

Детям предлагается выделить общий признак, который охватывает всё множество объектов наблюдения, и назвать предметы одним словом.

4. Дидактическая игра «Рыбы, птицы, звери»

Цель: Учить правильно соотносить животных по их классам. Закрепить знания о животных, птицах, рыбах.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

5. Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает».

Цель: закреплять знания детей о способах передвижения различных животных.

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать или прыгать на месте при слове «щука» - имитируют плывущую рыбу при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

6. Дидактическая игра «Друзья и недруги»

Цель: систематизировать знания детей о животных.

Воспитатель называет животное, дети должны назвать врагов и друзей этого животного. Например: у зайчика друзья: белка, ежик, зайчик другой. Недруги - лиса, волк. У белки друзья: другие белки, зайчик, ежик. Недруги- куница, лиса, волк, сова.

7. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: знакомить детей с изменениями в жизни животных в различные времена года.

Воспитатель называет отличительные признаки некоторых животных, дети должны указать, в какое время года это происходит. Например: у белочки шерсть рыжевато- коричневая когда бывает? А в какое время года ее шерсть становится серебристо- серой?.когда у зайчика шубка серая, а когда белая? Когда медведь спит? Когда ежик собирает грибы и яблоки? И т. д.

8. Дидактическая игра «Кто пришел?»

Цель: учить детей узнавать животных по голосу и правильно их называть, воспроизводить их звуки.

Здесь одни дети показывают животных, а другие должны отгадать по движениям и по звукам, которые те издают, какое животное перед ними.

9. Дидактическая игра «Зимние запасы»,

Цель: познакомить детей с особенностями жизни животных зимой. Закрепить знания детей о животных и о том, чем они питаются.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных животных и рассказать, чем те питаются. Воспитатель знакомит детей с особенностями заготовки кормов различными животными.

10. Дидактическая игра «Семья»

Цель: познакомить детей с домашними животными, расширить словарный запас ребенка, формирует основы логического мышления (обобщение, разделение на группы).

На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному.

Дети рассказывают:

Корова, бык и телята.

Овца, баран и ягнята.

Коза, козел и козлята.

Расскажите, какая у вас получилась семья (усложненный вариант).

Рассказы детей.

(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).

Оборудование: дидактическая игра с карточками с изображением домашних животных.

11. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных классифицировать их, развивать речь, память, внимание воспитывать любовь к природе.

Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные» елки, дом.

12. Дидактическая игра «Про мам и их малышей»

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Познакомить детей с детенышами животных, научить правильно их называть.

Материал: картинки.

13. Дидактическая игра «Кто, чем питается»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных, что они едят. Развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением животных, рядом картинки с изображением того, что эти звери едят. Дети должны определить, чем питаются все эти животные, т. е. найти нужную картинку.

14. Дидактическая игра «Путаница»

Цель: Закрепить знания детей о животных диких и домашних.

Задачи: Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различия.

Материал: картинки или фигурки животных.

Воспитатель сообщает детям, что злой волшебник заколдовал всех животных и теперь они не знают, кто они и что умеют делать. Дети должны помочь животным и вернуть всех на свои места.

15. Дидактическая игра «Дерево во все времена года»,

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе на примере дерева.

Воспитатель просит детей рассказать о временах года и найти картинки, соответствующие определенному времени года.

16. Дидактическая игра «Угадай, кто я?».

Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей узнавать животных по голосу и воспроизводить их звуки воспитывать бережное отношение к ним.

Воспитатель показывает движения, подражая животным, а дети должны угадать, о каком животном идет речь.

17. Дидактическая игра «Один- хорошо, много- плохо».

Цель: формировать понимание относительности количества.

Воспитатель называет различные ситуации, дети соответственно реагируют. Если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить, достаточно – рука на руку (вначале отработать жесты).

Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия)

Одно ведро воды для муравья?

Одно ведро воды для слона?

Одно солнце в небе?

Один дом для всех людей?

Одна нога у человека?

Одна ножка у гриба? и др.

18. Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы. Подвести к пониманию того, что все в природе взаимосвязано.

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

19. Дидактическая игра «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме»

Цель: учить детей различать диких зверей и домашних животных; гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; распознавать детенышей и взрослых животных; видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

20. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: Закрепить знания детей о животных диких и домашних, уметь классифицировать животных по среде их обитания.

Воспитатель на фланелеграфе располагает животных таким образом, что допускает при этом ошибки. Например: рыбы на небе; заяц на дереве; лиса купается в реке, и т. д. Дети должны найти ошибки и исправить положение.

21. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

В: Зимой шубка у зайчика белая - хорошо. Почему?

Д: Потому что на снегу его не заметит лиса и волк.

В: Зимой шубка у зайчика белая - плохо. Почему?

Д: Если волк или лиса не поймают зайчика, они останутся голодными.

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".

22. Дидактическая игра «Если бы я стал деревом, бабочкой, зайчиком».

Цель: учить детей размышлять, используя систематизированные представления о животном и растительном мире.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением дерева и рассказывает: «Если бы я была деревом, то я всех накормила своими плодами». Затем обращается к детям с аналогичным вопросом, при этом указывает на то, что на дереве птицы вьют гнезда, или от листьев образуется тень, подводя детей к выводу, что дерево служит жилищем для птиц и некоторых зверей, а также под тенью дерева можно спрятаться от знойного солнца и т. д.

23. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу, волк на дереве сидит»- так бывает или нет?

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-лоб-нос-нос-лоб-лоб-ухо!
Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

Кто подходил - игра для детей

Части тела - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.

Что где? Кто где? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.

Пальчик - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: картинки
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Раз, два, три - говори! - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них - узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе - удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

С листком календаря - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка - четное число, мальчик - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).

Вратарь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Ведущий:
Раз, два, три -
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Статьи по теме: